Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Игровая учебная деятельность » Ответить

Игровая учебная деятельность

s.and: http://eidos.ru/journal/2000/0207-01.htm Прочитав статью Гин А.А. я лишний раз убедилась,что игра имеет огромное значение при обучении школьников. Примеры игр,приведенные автором мне очень пригодятся при прохождении практики в школе.Огромное спасибо!

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Богданов П.Е.: Предлагаю для обсуждения игру с тиле геокешинг. Дословный перевод этого модного слова здесь не предполагается. Понимается выполнение поискового задания, определение маршрута, станций.. Быть может у участников есть опыт в создании такой ситуации на уроках информатики?

Полищук С.Г.: Здравствуйте Павел Евграфович! Богданов П.Е. пишет: Понимается выполнение поискового задания, определение маршрута, станций.. Быть может у участников есть опыт в создании такой ситуации на уроках информатики? Если я правильно поняла Вас, то это уроки-путешествия, где выполнение заданий распределено по станциям. Такие уроки применяю в 5-7 классах на этапе закрепления. Разрабатываю примерно так: 1. При планировании учебного материала прогнозирую и обозначаю темы, при изучении которых можно было бы использовать подобный прием 2. При изучении обозначенной темы анализирую трудности, возникшие у учеников 3. Формулирую четкие цели и задачи будущего занятия 4. Определяю набор заданий на основании анализа трудностей Определяю время выполнения каждого из них 5. Подвожу игру-основу или придумываю игровую ситуацию, соответствующую возрастной категории 6. Распределяю задания по станциям для нескольких маршрутов 7. Подбираю реквизит и необходимое программное обеспечение занятия 8. В начале урока создаю положительный эмоциональный настрой и рассказываю увлекательную историю, финалом которой должно стать само путешествие Если Вы имели в виду что-то другое, нельзя ли поподробнее?

Лукашова М.К.: javascript:pst3(' ','','','','') Очень нравятся игравые моменты на уроках, постоянно провожу игровые уроки по математике с учениками 5-7 классов, приуроченные к каждому празднику.


Прохорова А.В.: Лукашова М.К. пишет: Очень ценю игровую деятельность на уроках. Ставим сказки, суды. Ребята очень активно отзываются на такой тип работы. К сказкам за короткое время подготовили замечательные костюмы. Азарт... Также нравятся занятия которые мы проводим в форме известной телевизионной игры "своя игра", где дети сами выбирают и выполнят задания своего уровня, набирая баллы. Совершенно с вами согласна. В моей практике, я обращаюсь к ролевым играм, как одному из средств эмоционального стимулирования подростков. Проводим уроки конференции на иностранном языке, где мои ученики выступают в роли ведущих и представителей англо-язычных стран. Уже много раз с учителем театра, в нашей школе, делали интегрированные уроки по английскому языку и театру. Ставили небольшие миниатюры по сказкам О.Уайлда, "замахивались" :-) и на Шекспира (со старшеклассниками). Ребята остались очень довольны, а то, что им нравится и главное есть желание продолжать эти ролевые игры на уроке, и есть главное для меня.

Федорюк Лидия: Прохорова А.В. пишет: обращаюсь к ролевым играм, как одному из средств эмоционального стимулирования подростков. Согласна с вами полностью. Игра - очень интересная форма деятельности. На каком этапе ее использовать - решать учителю, можно и всеь урок построить на игре, важно не забывать, что играя , мы должы учить. На уроках русского языка и литературы, в зависимости от возраста, использую этот вид деятельности. Моим ученикам нравится. Игра способствует развитию мыслительной деятельности - это важный аспект в обучении

Иванова Л.А.: javascript:pst3(' ','','','','') Очень ценю игровую деятельность на уроках. Ставим сказки, суды. Ребята очень активно отзываются на такой тип работы. К сказкам за короткое время подготовили замечательные костюмы. Азарт... Также нравятся занятия которые мы проводим в форме известной телевизионной игры "своя игра", где дети сами выбирают и выполнят задания своего уровня, набирая баллы.

Раловец Н. А.: Тема "Использование дидактических игр на уроках математики и информатики" до недавнего времени являлась моей методической темой. Я очень часто использую игровые моменты на уроках, это стимулирует учеников к обучению. В старших классах мне нравится проводить деловые игры, дети актины и с удовольствием справляются с поставленной задачей.

Размашкина Н.В.: Раловец Н. А. пишет: Тема "Использование дидактических игр на уроках математики и информатики" до недавнего времени являлась моей методической темой. Я очень часто использую игровые моменты на уроках, это стимулирует учеников к обучению. Я работаю над темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы", считаю игровую деятельность одной из основных форм, использую в уроках -путешествиях, сказках. Суважением Размашкина Наталья.

лусников: В системе СПО роль игр резко возрастает за счет явной и скрытой мотивации, за счет открытого условия, за счет положительного эмоционального фона средствами игр удается эффективно моделировать будущую профессиональную деятельность таким образом повышается компетентность будущих специалистов

Пономарева И.Н.: Математические игры, повышающие мотивацию и обеспечивающие владение материалом как основным, так и дополнительным могут быть не только на уроке. Командные соревнования школьников -"Уральские турниры юных математиков" (6-8 класс), "Кубок памяти А.Н. Колмогорова" (9-11класс) - прекрасная школа мастерства и профессионализма для мотивированных детей. Кроме того, участвуя в этих соревнованиях, они приобретают опыт работы в команде.

Полищук С.Г.: Добрый вечер! На уроках в 5 классах использую учебные игры созданные в одной из сред программирования: и закрепление и игра. Есть несколько готовых Программно Методических Комплексов, в которых тренажеры организованы в виде игр. Дают очень хороший результат. В старших классах игровая учебная деятельность, с моей точки зрения, должна быть, скорее, во внеклассной деятельности.

olga-sorokina: Игры на уроках - дело очень полезное. Они позволяют о серьезных вещах рассказать так, что они не кажутся трудными и легко запоминаются. Есть у меня целый курс, построенный на игре, хотя в нем рассказывается о литературоведческой теории и терминологии. Так вот, пройдя его в 5 классе, ученики запоминают все эти вещи легко и уже надолго. Став выпускниками, они легко ориентируются в теории литературы, в которую когда-то "играли".

Озеркова : Я бы разделила игры на дидактические, деловые и ролевые. Для тех, кто интересуется последними, я бы рекомендовала наш эйдосовский курс "Теория и практика организации ролевых игр". Сама часто использую различные виды игр, а программированию обучаю практически только на программировании игр (и неплохие результаты получаются потом).

Григорьева Г.Д.: Игровая деятельность на уроках в начальной школе-является одной из главных дидактических принципов. Эти игры повышают мотивацию и обеспечивают усвоение материала.

Хавкина Т.А.: Григорьева Г.Д. пишет: Игровая деятельность на уроках в начальной школе-является одной из главных дидактических принципов. Эти игры повышают мотивацию и обеспечивают усвоение материала И не тоько в начальной школе. Играть любят все. Просто с возрастом игры становятся другими. И в начальной школе, и в 11-ом классе эти методы действенны. Проще провести обычный урок, чем урок в игровой форме. Поэтому многие учителя боятся таких уроков. Я когда начинала, тоже боялась. Одно не сомненно, такие уроки нужны и проводить их надо научиться каждому учителю. А книга Гина с некоторых под стала для меня настольной.

Кулакова С.А. : Хавкина Т.А. пишет: Проще провести обычный урок, чем урок в игровой форме. Поэтому многие учителя боятся таких уроков Наверное, точнее сказать не боятся, а не хотят или не могут по какой-причине. Игра на уроке-это предоставление возможности каждому ученику почувствовть себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе как о нечто однообразном.

Хавкина Т.А.: Кулакова С.А. пишет: Наверное, точнее сказать не боятся, а не хотят или не могут по какой-причине. Я именно боялась, и могу объяснить чег именно. Когда только начинаешь работать, страшно боишься не справиться с классом, не удержать дисциплину. Наверное многие прошли через это и понимают о чем я говорю. Во время игры неизбежен рабочий шум, перемещения, суета. Таких моментов не нужно страшится, но для понимания этого нужно дорости. И конечно же захотеть.

Алсаева Н.С.: Григорьева Г.Д. пишет: Игровая деятельность на уроках в начальной школе-является одной из главных дидактических принципов. Эти игры повышают мотивацию и обеспечивают усвоение материала. Я полностью с Вами согласна, уважаемая коллега! Именно через игру повышается познавательный интерес учащихся. А если ребёнку интересно, то и учиться легко.

Ярцев В. А.: По моему, все нужно делать в меру, в том числе и играть на уроке. Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика.

Кочкина Е.К.: Ярцев В. А. пишет: В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика. У меня на уроках часто бывают студенты педагогического училища, об уроке математики в 5-6 классе у них представление, что на уроке обязательно должен присутствовать элемент игры. Мои ученики с удовольствием играют. А вот чем старше становятся ученики, тем реже игра на уроке. Не спорю, что игровой урок запоминается почти всегда.

Алсаева Н.С.: Ярцев В. А. пишет: Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика. При подготовке к уроку к игровым элементам нужно относиться очень серьёзно. Правильно коллеги пишут, что всё должно быть в меру. И играть не только можно, но даже нужно на таких "серьёзных" предметах, как математика. Есть темы, которые без игровой деятельности трудно воспринимаются детьми. И на сколько дети будут принимать этот серьёзный материал, и не расслабляясь справляться с контрольными работами - вот где проявится мастерство учителя!

Григорьева Г.Д.: Ярцев В. А. пишет: По моему, все нужно делать в меру, в том числе и играть на уроке. Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика. Я с Вами ене согласна. В моей практике еще не было такого, чтобы детям было неинтересно. Просто ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ нужно и следует использовать там, где они действительно необходимы. К разработке урока (игрового) следует подходить системно и учитывать ее влияние на другие виды работы. Спасибо.

Бондаренко Ю.А: Согласна, все должно быть в меру. Но есть уроки, и мой урок английского языка в частности, где без игр и интерактивных методик никак нельзя. Плюс к играм практикую хождение в гости со сценками. Обычно старшеклассники готовят минидиалоги и игры и приходят в гости в младшие классы

Степанюк Е.А.: Я считаю, что только хорошее знание материала, умение чувствовать каждого ученика, умение мгновенно реагировать на любые ситуации в этом сложном процессе – игра, позволяет учителю играть с детьми на уроке. Игровые моменты - тоже хороши, но игра на протяжении урока – серьёзное занятие. Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке.

Алсаева Н.С.: Степанюк Е.А. пишет: Игровые моменты - тоже хороши, но игра на протяжении урока – серьёзное занятие. А кто сказал, что надо играть весь урок! Тогда уже не урок, а что-то вроде развлекаловки. Разве не так? Вы со мной не согласны?!

Гусева Е.И.: Алсаева Н.С. пишет: А кто сказал, что надо играть весь урок! Тогда уже не урок, а что-то вроде развлекаловки. Разве не так? Вы со мной не согласны?! Можно спланировать игру и на весь урок, и это не будет развлекаловкой. Но совершенно согласна со Степанюк Е.А. пишет: Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке. Игровой урок не только дает возможность всем участникам проявить себя, но и запоминается очень-очень надолго.

Алсаева Н.С.: Гусева Е.И. пишет: Можно спланировать игру и на весь урок, и это не будет развлекаловкой. Гусева Е.И. пишет: Игровой урок не только дает возможность всем участникам проявить себя, но и запоминается очень-очень надолго. Совершенно с Вами согласна! Чтобы игра на весь урок не стала развлекаловкой, надо очень хорошо продумать саму игру. Иногда бываешь на таком игровом уроке и видишь совершенно обратный результат. Игра ради успеха, ради привития интереса - это ДА, а не игра ради игры.

Хавкина Т.А.: Степанюк Е.А. пишет: Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. Совершенно с Вами согласна, и считаю, что если учитель начинает применять игровые методы на уроках, значит он достиг определенной ступени профессионального педагогического мастерства.

Алсаева Н.С.: Степанюк Е.А. пишет: Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке. Хавкина Т.А. пишет: Совершенно с Вами согласна, и считаю, что если учитель начинает применять игровые методы на уроках, значит он достиг определенной ступени профессионального педагогического мастерства. Уважаемые коллеги! Я с Вами согласна! Особенно при подготовке уроков в форме конференции, круглых столов, турнира знатоков и т.д. Но тем они и интереснее!!! Именно на таких, хорошо продуманных уроках. видно мастерство учителя!

Алсаева Н.С.: Добрый день, коллеги! Я учитель начальных классов и без игровой учебной деятельности не мыслю свою работу! Конечно, это не значит, что только и играю на уроке с детьми. 1 класс - ребёнок познаёт школьный мир! Игра помогает это сделать безболезненно. Именно через игру малыш учится читать, писать. И чем старше ребёнок, тем реже, к сожалению, применяется этот приём. Но ребёнок, даже обучаясь в среднем и старшем звене, не был бы против игр на уроке, конечно, соответственно возрасту и теме.

Ушакова Г.И.: Алсаева Н.С. пишет: Именно через игру малыш учится читать, писать Кстати, специалисты по активным методам по- разному оценивают эффективность игр в усвоении учебного материала.При деловой игре усвоение материала-90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении.

Горячева Л.Н.: Применение игровых элементов в сочетании с ИКТ и ДО дают большой результат, увлекают учащихся на этапах изучения темы. Игра порождает желание выигрывать, поэтому максимально активизирует ученика.

Григорьева Г.Д.: Горячева Л.Н. пишет: Применение игровых элементов в сочетании с ИКТ и ДО дают большой результат, увлекают учащихся на этапах изучения темы. Игра порождает желание выигрывать, поэтому максимально активизирует ученика. Я с Вами согласна. Положительное в применении учебных игр: 1. Как правило, учащиеся испытывают удовольствие, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; 2. Формируется знания умения, т.е. учащиеся учатся применять свои знания; 3. Послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний; 4. Достигаются комплексные педагогические цели; 5. Познавательная эффективность: в процессе игры учащиеся знакомятся с методами исследования вопроса-проблемы, углубляют знания.

Аликина: Меня привлекла данная статья тем. что автор использует интересные приёмы для выполнения заданий,что делает урок разнообразным и увлекательным. Приёмы можно использовать как в начальной школе,так и с детьми более старшего возрастаю

Алсаева Н.С.: Сколько замечательных игр придумано! Какое разнообразие их можно применять на уроке! Они отличаются и по содержанию, и по форме проведения, и по времени проведения. А какой эмоциональный заряд несут они детям!!! Но игра - не панацея. Роль и место игры на уроке должно быть хорошо продумано, чтобы урок не превращался в какой-то цирк. Иногда присутствуешь на таких уроках и бывает стыдно и за учителя, за детей, а самое главное, почему-то за себя! Вы согласны со мной, коллеги?

Ушакова Г.И.: Алсаева Н.С. пишет: Но игра - не панацея. Роль и место игры на уроке должно быть хорошо продумано. С вами можно согласиться по данному высказыванию. Еще хочется дополнить. Игра не заменяет полностью традиционные формы обучения. она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели конкретного урока. В тоже время игра стимулирует рост позновательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия решения в различных нестандартных ситуациях. Из опыта работы можно отметить, что игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, т.к. неформальное общение позволяют раскрыть и тем и другим свои личностные качества.

Григорьева Г.Д.: Уважаемые коллеги! Я с вами согласна. Надо просто учить, любить это дело, применять отдельные фрагменты новых технологий. Их огромное количество и можно применять на любом этапе урока. Я думаю, что эту позицию могут разделять большинство добросовестно работающих учителей, если к делу относишься с любовью, то все равно ты будешь меняться, экспериментировать, вводить что-то новое.

Степанюк Е.А.: Добрый день, всем коллегам! Замечательно, что мы пришли к одному выводу: игра - дело серьёзное, требует высокого профессионализма. А главное, игры не надо бояться, т.к. это не развлечение!!! Давайте обменяемся опытом! Какие игры или игровые моменты можно использовать, например, при проверке домашнего задания? В моей практике это: 1. при проверке знаний формул - игра "Прятки" ограниченная во времени (я прячу, т.е. не пишу обозначение какой- либо величины, ребятам надо найти это место и вставить то, то нужно). 2. Игра "Эстафета". Ребята каждой колонки, начиная с первой парты, получают рулончик с заданиями. Разворачивая рулончик, каждый выполняет одно задание и передаёт на следующую парту. Побеждает колонка, в которой быстрее и правильнее даны ответы. Оценивание - дело учителя. Правило оценивания может быть разным даже в разных классах, в зависимости от ребят. Подобные игры можно применять и в ДО.

r10061966a: Игровая деятельность на уроках -неотъемлемая часть методики преподавания информатики.Из опыта своей работы хочу сказать, что в 5, 6, 7 классах очень продуктивно проходят уроки - путешествия, уроки - сказки,в 9-11 имеют успехи деловые игры, например "Сборка компьютера", где ученик выступает поставщиком компьютерной техники, заказчиком и покупателем. Мне очнь понравилась статья, т.к. близка мне по духу. Не стоит забывать о тоь, что в игре познается истина. Большое спасибо автору за содержательный материал.

Аношина Оксана Георг: Игра на уроке-хороший механизм для смены видов учебной деятельности. Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, ведь игровая деятельность переключает внимание от традиционных форм и методов. Использовать игру надо и в старших классах (экология-цепи питания, конкуренция) она поможет ориентировать учащихся в терминах, определения, понятиях. Одно только:"Давайте поиграем!" зажигает огоньки в глазах у детей.



полная версия страницы