Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Игровая учебная деятельность » Ответить

Игровая учебная деятельность

s.and: http://eidos.ru/journal/2000/0207-01.htm Прочитав статью Гин А.А. я лишний раз убедилась,что игра имеет огромное значение при обучении школьников. Примеры игр,приведенные автором мне очень пригодятся при прохождении практики в школе.Огромное спасибо!

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Богданов П.Е.: Предлагаю для обсуждения игру с тиле геокешинг. Дословный перевод этого модного слова здесь не предполагается. Понимается выполнение поискового задания, определение маршрута, станций.. Быть может у участников есть опыт в создании такой ситуации на уроках информатики?

Полищук С.Г.: Здравствуйте Павел Евграфович! Богданов П.Е. пишет: Понимается выполнение поискового задания, определение маршрута, станций.. Быть может у участников есть опыт в создании такой ситуации на уроках информатики? Если я правильно поняла Вас, то это уроки-путешествия, где выполнение заданий распределено по станциям. Такие уроки применяю в 5-7 классах на этапе закрепления. Разрабатываю примерно так: 1. При планировании учебного материала прогнозирую и обозначаю темы, при изучении которых можно было бы использовать подобный прием 2. При изучении обозначенной темы анализирую трудности, возникшие у учеников 3. Формулирую четкие цели и задачи будущего занятия 4. Определяю набор заданий на основании анализа трудностей Определяю время выполнения каждого из них 5. Подвожу игру-основу или придумываю игровую ситуацию, соответствующую возрастной категории 6. Распределяю задания по станциям для нескольких маршрутов 7. Подбираю реквизит и необходимое программное обеспечение занятия 8. В начале урока создаю положительный эмоциональный настрой и рассказываю увлекательную историю, финалом которой должно стать само путешествие Если Вы имели в виду что-то другое, нельзя ли поподробнее?

Лукашова М.К.: javascript:pst3(' ','','','','') Очень нравятся игравые моменты на уроках, постоянно провожу игровые уроки по математике с учениками 5-7 классов, приуроченные к каждому празднику.


Прохорова А.В.: Лукашова М.К. пишет: Очень ценю игровую деятельность на уроках. Ставим сказки, суды. Ребята очень активно отзываются на такой тип работы. К сказкам за короткое время подготовили замечательные костюмы. Азарт... Также нравятся занятия которые мы проводим в форме известной телевизионной игры "своя игра", где дети сами выбирают и выполнят задания своего уровня, набирая баллы. Совершенно с вами согласна. В моей практике, я обращаюсь к ролевым играм, как одному из средств эмоционального стимулирования подростков. Проводим уроки конференции на иностранном языке, где мои ученики выступают в роли ведущих и представителей англо-язычных стран. Уже много раз с учителем театра, в нашей школе, делали интегрированные уроки по английскому языку и театру. Ставили небольшие миниатюры по сказкам О.Уайлда, "замахивались" :-) и на Шекспира (со старшеклассниками). Ребята остались очень довольны, а то, что им нравится и главное есть желание продолжать эти ролевые игры на уроке, и есть главное для меня.

Федорюк Лидия: Прохорова А.В. пишет: обращаюсь к ролевым играм, как одному из средств эмоционального стимулирования подростков. Согласна с вами полностью. Игра - очень интересная форма деятельности. На каком этапе ее использовать - решать учителю, можно и всеь урок построить на игре, важно не забывать, что играя , мы должы учить. На уроках русского языка и литературы, в зависимости от возраста, использую этот вид деятельности. Моим ученикам нравится. Игра способствует развитию мыслительной деятельности - это важный аспект в обучении

Иванова Л.А.: javascript:pst3(' ','','','','') Очень ценю игровую деятельность на уроках. Ставим сказки, суды. Ребята очень активно отзываются на такой тип работы. К сказкам за короткое время подготовили замечательные костюмы. Азарт... Также нравятся занятия которые мы проводим в форме известной телевизионной игры "своя игра", где дети сами выбирают и выполнят задания своего уровня, набирая баллы.

Раловец Н. А.: Тема "Использование дидактических игр на уроках математики и информатики" до недавнего времени являлась моей методической темой. Я очень часто использую игровые моменты на уроках, это стимулирует учеников к обучению. В старших классах мне нравится проводить деловые игры, дети актины и с удовольствием справляются с поставленной задачей.

Размашкина Н.В.: Раловец Н. А. пишет: Тема "Использование дидактических игр на уроках математики и информатики" до недавнего времени являлась моей методической темой. Я очень часто использую игровые моменты на уроках, это стимулирует учеников к обучению. Я работаю над темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы", считаю игровую деятельность одной из основных форм, использую в уроках -путешествиях, сказках. Суважением Размашкина Наталья.

лусников: В системе СПО роль игр резко возрастает за счет явной и скрытой мотивации, за счет открытого условия, за счет положительного эмоционального фона средствами игр удается эффективно моделировать будущую профессиональную деятельность таким образом повышается компетентность будущих специалистов

Пономарева И.Н.: Математические игры, повышающие мотивацию и обеспечивающие владение материалом как основным, так и дополнительным могут быть не только на уроке. Командные соревнования школьников -"Уральские турниры юных математиков" (6-8 класс), "Кубок памяти А.Н. Колмогорова" (9-11класс) - прекрасная школа мастерства и профессионализма для мотивированных детей. Кроме того, участвуя в этих соревнованиях, они приобретают опыт работы в команде.

Полищук С.Г.: Добрый вечер! На уроках в 5 классах использую учебные игры созданные в одной из сред программирования: и закрепление и игра. Есть несколько готовых Программно Методических Комплексов, в которых тренажеры организованы в виде игр. Дают очень хороший результат. В старших классах игровая учебная деятельность, с моей точки зрения, должна быть, скорее, во внеклассной деятельности.

olga-sorokina: Игры на уроках - дело очень полезное. Они позволяют о серьезных вещах рассказать так, что они не кажутся трудными и легко запоминаются. Есть у меня целый курс, построенный на игре, хотя в нем рассказывается о литературоведческой теории и терминологии. Так вот, пройдя его в 5 классе, ученики запоминают все эти вещи легко и уже надолго. Став выпускниками, они легко ориентируются в теории литературы, в которую когда-то "играли".

Озеркова : Я бы разделила игры на дидактические, деловые и ролевые. Для тех, кто интересуется последними, я бы рекомендовала наш эйдосовский курс "Теория и практика организации ролевых игр". Сама часто использую различные виды игр, а программированию обучаю практически только на программировании игр (и неплохие результаты получаются потом).

Григорьева Г.Д.: Игровая деятельность на уроках в начальной школе-является одной из главных дидактических принципов. Эти игры повышают мотивацию и обеспечивают усвоение материала.

Хавкина Т.А.: Григорьева Г.Д. пишет: Игровая деятельность на уроках в начальной школе-является одной из главных дидактических принципов. Эти игры повышают мотивацию и обеспечивают усвоение материала И не тоько в начальной школе. Играть любят все. Просто с возрастом игры становятся другими. И в начальной школе, и в 11-ом классе эти методы действенны. Проще провести обычный урок, чем урок в игровой форме. Поэтому многие учителя боятся таких уроков. Я когда начинала, тоже боялась. Одно не сомненно, такие уроки нужны и проводить их надо научиться каждому учителю. А книга Гина с некоторых под стала для меня настольной.

Кулакова С.А. : Хавкина Т.А. пишет: Проще провести обычный урок, чем урок в игровой форме. Поэтому многие учителя боятся таких уроков Наверное, точнее сказать не боятся, а не хотят или не могут по какой-причине. Игра на уроке-это предоставление возможности каждому ученику почувствовть себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе как о нечто однообразном.

Хавкина Т.А.: Кулакова С.А. пишет: Наверное, точнее сказать не боятся, а не хотят или не могут по какой-причине. Я именно боялась, и могу объяснить чег именно. Когда только начинаешь работать, страшно боишься не справиться с классом, не удержать дисциплину. Наверное многие прошли через это и понимают о чем я говорю. Во время игры неизбежен рабочий шум, перемещения, суета. Таких моментов не нужно страшится, но для понимания этого нужно дорости. И конечно же захотеть.

Алсаева Н.С.: Григорьева Г.Д. пишет: Игровая деятельность на уроках в начальной школе-является одной из главных дидактических принципов. Эти игры повышают мотивацию и обеспечивают усвоение материала. Я полностью с Вами согласна, уважаемая коллега! Именно через игру повышается познавательный интерес учащихся. А если ребёнку интересно, то и учиться легко.

Ярцев В. А.: По моему, все нужно делать в меру, в том числе и играть на уроке. Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика.

Кочкина Е.К.: Ярцев В. А. пишет: В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика. У меня на уроках часто бывают студенты педагогического училища, об уроке математики в 5-6 классе у них представление, что на уроке обязательно должен присутствовать элемент игры. Мои ученики с удовольствием играют. А вот чем старше становятся ученики, тем реже игра на уроке. Не спорю, что игровой урок запоминается почти всегда.

Алсаева Н.С.: Ярцев В. А. пишет: Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика. При подготовке к уроку к игровым элементам нужно относиться очень серьёзно. Правильно коллеги пишут, что всё должно быть в меру. И играть не только можно, но даже нужно на таких "серьёзных" предметах, как математика. Есть темы, которые без игровой деятельности трудно воспринимаются детьми. И на сколько дети будут принимать этот серьёзный материал, и не расслабляясь справляться с контрольными работами - вот где проявится мастерство учителя!

Григорьева Г.Д.: Ярцев В. А. пишет: По моему, все нужно делать в меру, в том числе и играть на уроке. Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись. Я имею в виду "серьезные" предметы - математика, информатика. Я с Вами ене согласна. В моей практике еще не было такого, чтобы детям было неинтересно. Просто ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ нужно и следует использовать там, где они действительно необходимы. К разработке урока (игрового) следует подходить системно и учитывать ее влияние на другие виды работы. Спасибо.

Бондаренко Ю.А: Согласна, все должно быть в меру. Но есть уроки, и мой урок английского языка в частности, где без игр и интерактивных методик никак нельзя. Плюс к играм практикую хождение в гости со сценками. Обычно старшеклассники готовят минидиалоги и игры и приходят в гости в младшие классы

Степанюк Е.А.: Я считаю, что только хорошее знание материала, умение чувствовать каждого ученика, умение мгновенно реагировать на любые ситуации в этом сложном процессе – игра, позволяет учителю играть с детьми на уроке. Игровые моменты - тоже хороши, но игра на протяжении урока – серьёзное занятие. Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке.

Алсаева Н.С.: Степанюк Е.А. пишет: Игровые моменты - тоже хороши, но игра на протяжении урока – серьёзное занятие. А кто сказал, что надо играть весь урок! Тогда уже не урок, а что-то вроде развлекаловки. Разве не так? Вы со мной не согласны?!

Гусева Е.И.: Алсаева Н.С. пишет: А кто сказал, что надо играть весь урок! Тогда уже не урок, а что-то вроде развлекаловки. Разве не так? Вы со мной не согласны?! Можно спланировать игру и на весь урок, и это не будет развлекаловкой. Но совершенно согласна со Степанюк Е.А. пишет: Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке. Игровой урок не только дает возможность всем участникам проявить себя, но и запоминается очень-очень надолго.

Алсаева Н.С.: Гусева Е.И. пишет: Можно спланировать игру и на весь урок, и это не будет развлекаловкой. Гусева Е.И. пишет: Игровой урок не только дает возможность всем участникам проявить себя, но и запоминается очень-очень надолго. Совершенно с Вами согласна! Чтобы игра на весь урок не стала развлекаловкой, надо очень хорошо продумать саму игру. Иногда бываешь на таком игровом уроке и видишь совершенно обратный результат. Игра ради успеха, ради привития интереса - это ДА, а не игра ради игры.

Хавкина Т.А.: Степанюк Е.А. пишет: Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. Совершенно с Вами согласна, и считаю, что если учитель начинает применять игровые методы на уроках, значит он достиг определенной ступени профессионального педагогического мастерства.

Алсаева Н.С.: Степанюк Е.А. пишет: Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке. Хавкина Т.А. пишет: Совершенно с Вами согласна, и считаю, что если учитель начинает применять игровые методы на уроках, значит он достиг определенной ступени профессионального педагогического мастерства. Уважаемые коллеги! Я с Вами согласна! Особенно при подготовке уроков в форме конференции, круглых столов, турнира знатоков и т.д. Но тем они и интереснее!!! Именно на таких, хорошо продуманных уроках. видно мастерство учителя!

Алсаева Н.С.: Добрый день, коллеги! Я учитель начальных классов и без игровой учебной деятельности не мыслю свою работу! Конечно, это не значит, что только и играю на уроке с детьми. 1 класс - ребёнок познаёт школьный мир! Игра помогает это сделать безболезненно. Именно через игру малыш учится читать, писать. И чем старше ребёнок, тем реже, к сожалению, применяется этот приём. Но ребёнок, даже обучаясь в среднем и старшем звене, не был бы против игр на уроке, конечно, соответственно возрасту и теме.

Ушакова Г.И.: Алсаева Н.С. пишет: Именно через игру малыш учится читать, писать Кстати, специалисты по активным методам по- разному оценивают эффективность игр в усвоении учебного материала.При деловой игре усвоение материала-90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении.

Горячева Л.Н.: Применение игровых элементов в сочетании с ИКТ и ДО дают большой результат, увлекают учащихся на этапах изучения темы. Игра порождает желание выигрывать, поэтому максимально активизирует ученика.

Григорьева Г.Д.: Горячева Л.Н. пишет: Применение игровых элементов в сочетании с ИКТ и ДО дают большой результат, увлекают учащихся на этапах изучения темы. Игра порождает желание выигрывать, поэтому максимально активизирует ученика. Я с Вами согласна. Положительное в применении учебных игр: 1. Как правило, учащиеся испытывают удовольствие, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; 2. Формируется знания умения, т.е. учащиеся учатся применять свои знания; 3. Послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний; 4. Достигаются комплексные педагогические цели; 5. Познавательная эффективность: в процессе игры учащиеся знакомятся с методами исследования вопроса-проблемы, углубляют знания.

Аликина: Меня привлекла данная статья тем. что автор использует интересные приёмы для выполнения заданий,что делает урок разнообразным и увлекательным. Приёмы можно использовать как в начальной школе,так и с детьми более старшего возрастаю

Алсаева Н.С.: Сколько замечательных игр придумано! Какое разнообразие их можно применять на уроке! Они отличаются и по содержанию, и по форме проведения, и по времени проведения. А какой эмоциональный заряд несут они детям!!! Но игра - не панацея. Роль и место игры на уроке должно быть хорошо продумано, чтобы урок не превращался в какой-то цирк. Иногда присутствуешь на таких уроках и бывает стыдно и за учителя, за детей, а самое главное, почему-то за себя! Вы согласны со мной, коллеги?

Ушакова Г.И.: Алсаева Н.С. пишет: Но игра - не панацея. Роль и место игры на уроке должно быть хорошо продумано. С вами можно согласиться по данному высказыванию. Еще хочется дополнить. Игра не заменяет полностью традиционные формы обучения. она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели конкретного урока. В тоже время игра стимулирует рост позновательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия решения в различных нестандартных ситуациях. Из опыта работы можно отметить, что игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, т.к. неформальное общение позволяют раскрыть и тем и другим свои личностные качества.

Григорьева Г.Д.: Уважаемые коллеги! Я с вами согласна. Надо просто учить, любить это дело, применять отдельные фрагменты новых технологий. Их огромное количество и можно применять на любом этапе урока. Я думаю, что эту позицию могут разделять большинство добросовестно работающих учителей, если к делу относишься с любовью, то все равно ты будешь меняться, экспериментировать, вводить что-то новое.

Степанюк Е.А.: Добрый день, всем коллегам! Замечательно, что мы пришли к одному выводу: игра - дело серьёзное, требует высокого профессионализма. А главное, игры не надо бояться, т.к. это не развлечение!!! Давайте обменяемся опытом! Какие игры или игровые моменты можно использовать, например, при проверке домашнего задания? В моей практике это: 1. при проверке знаний формул - игра "Прятки" ограниченная во времени (я прячу, т.е. не пишу обозначение какой- либо величины, ребятам надо найти это место и вставить то, то нужно). 2. Игра "Эстафета". Ребята каждой колонки, начиная с первой парты, получают рулончик с заданиями. Разворачивая рулончик, каждый выполняет одно задание и передаёт на следующую парту. Побеждает колонка, в которой быстрее и правильнее даны ответы. Оценивание - дело учителя. Правило оценивания может быть разным даже в разных классах, в зависимости от ребят. Подобные игры можно применять и в ДО.

r10061966a: Игровая деятельность на уроках -неотъемлемая часть методики преподавания информатики.Из опыта своей работы хочу сказать, что в 5, 6, 7 классах очень продуктивно проходят уроки - путешествия, уроки - сказки,в 9-11 имеют успехи деловые игры, например "Сборка компьютера", где ученик выступает поставщиком компьютерной техники, заказчиком и покупателем. Мне очнь понравилась статья, т.к. близка мне по духу. Не стоит забывать о тоь, что в игре познается истина. Большое спасибо автору за содержательный материал.

Аношина Оксана Георг: Игра на уроке-хороший механизм для смены видов учебной деятельности. Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, ведь игровая деятельность переключает внимание от традиционных форм и методов. Использовать игру надо и в старших классах (экология-цепи питания, конкуренция) она поможет ориентировать учащихся в терминах, определения, понятиях. Одно только:"Давайте поиграем!" зажигает огоньки в глазах у детей.

Степанюк Е.А.: Аношина Оксана Георг пишет: Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, Уважаемая, Оксана Георгиевна! Мой опыт применения различных игр на разных этапах урока, позволяет с Вами не согласиться. Если в игре и правила соблюдаются, и итоги честно подводятся, то никаких проблем с дисциплиной не будет. Да и не было у меня. А почему вообще встаёт проблема с дисциплиной? Причём здесь игра? Игру надо направлять. Проблема с дисциплиной может быть не из-за игры?

Aleksandrova E.A.: Степанюк Е.А. пишет: Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, Разработайте, обсудите с ребятами не только правила игры, но и правила пользования игрой на уроке.

Юлия Бондаренко : Степанюк Е.А. пишет: Если в игре и правила соблюдаются, и итоги честно подводятся, то никаких проблем с дисциплиной не будет. Да и не было у меня. А почему вообще встаёт проблема с дисциплиной? Причём здесь игра? Игру надо направлять. Проблема с дисциплиной может быть не из-за игры? Мне кажется, что продуктивное использование игровых методик возможно только при серьезном отношении к ней педагога. Игра должна присутствовать на уроке, но игры ради игры не должно быть. Многие со мной не согласятся, считая, что игра позволяет учащимся отдохнуть. Но нужно использовать все ресурсы игры, которая не только позволяет разрядить атмосферу урока, но и научить, дать толчок творчеству, поменяться ролями с учителем.

Хавкина Т.А.: Аношина Оксана Георг пишет: Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, ведь игровая деятельность переключает внимание от традиционных форм и методов Я считаю, что урок можно начинать с игры, результаты которой подводят ребят к изучению новой темы. Игра в начале даст положительный настрой ученикам на весь урок. И весь урок можно провести в игровой форме, меняя только виды деятельности, чтобы не утомлять ребят.

Алсаева Н.С.: Для развития логического мышления, внимания, наблюдательности хорошо детям предлагать игры следующего содержания: "Найди лишнее слово" ( кот, лиса, волк, заяц - кот - в нём 3 буквы, а в остальных 4; - это домашнее животное, а остальные живут в лесу; лиса - существительное женского рода, а остальные - мужского), (умный, добрый, тень, крепкий - тень - это существительное); "Третий лишний" (полка, сестра, дедушка - полка - еодушевлённый предмет; сестра - существительное женского рода; дедушка - в нём 3 слога). Сколько мыслительных операций должен выполнить ребёнок, чтобы найти несколько вариантов ответов. Вот оно, развитие.

Ивашкова Т.А.: Совсем недавно было то время, когда открытый урок особенно в младшем и среднем звене без игры не проводился. Дань моде - проведение уроков-аналогов телевизионным играм. Я не против и даже есть очень еликоллепные уроки, но всё должно быть в меру и в соответствии с возрастом. В среднем и старшем звене целесообразно проводить ролевые игры, максимально приближенные к жизненым ситуациям. В данном случае проект тоже можно провести в виде ролевой игры. Смоделируйте ситуацию: открытие ЧП, составление бизнесс плана и обоснование в банковских структурах необходимости получения кредита (экономика). Строительные компании: дизайнер, сметчик, менеджер по продажам. Задача - ремонт квартиры (геометрия + информатика)

Андреева Е. В.: Уважаемые коллеги! Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без скуки.

Андреева Е. В.: Уважаемые коллеги! Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без скуки.

Седова И.А.: Очень люблю применять на уроках игры и хочу поделиться с коллегами.Применение игровых технологий 1. Игры – тренинги – если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. 2. Театрализация – разыгрываются сценки на учебную тему 3. «ДА – нетка» или универсальная игра для всех. Эта игра учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников. Учитель загадывает нечто (дату, историческую личность, событие и т.д.) Ученики пытаются найти ответ, задавая учителю вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет» 4. «5Х5» - игровое поле состоит из 5 вертикальных и 5 горизонтальных полос. Посередине таблицы написано слово «УДАЧА». Учащиеся разбиваются на команды, каждая команда по очереди вписывает в игровое поле одну букву, чтобы получилось новое слово. 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов 25 баллов Ы Р У Д А Ч А Й Например, команда поставила букву «Й» в последнюю колонку – получилось слово «ЧАЙ», ей задается вопрос на 25 баллов.

Камышлова Е.П.: Гин А.А. в своей статье пишет: "... игры приходят на помощь в трудный момент — чтобы растворить скуку однообразия... если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку" Непосредственно с этим сталкиваешься в первом классе, когда на уроках письма приходится прописывать элементы букв. На помощь приходят сказочные герои, которым надо помочь, или с которыми преодолеваем препятствия. Интересно мнение учителей, преподающих в 10-11 классах, использование игровых ситуаций они считают несерьёзным или все зависит от темы и предмета?

NZV: А мне показалось, что статья - никакая. Перечислены игры по разным предметам, описан интерес детей - и что? Только один вывод: во время игры идёт накопление знаний с интересом. Но, ведь, игра содержит ещё много аспектов. Приведу один: очень люблю называть игрой то, что по существу, игрой не является. Например, "игра": "Кто быстрее?": 6 задач: пример на вычисления, задача ( по течению, против течения ), уравнение, "рассвтавь скобки", "сосчитай треугольники", "найди закономерность". Нормальная контрольная работа по преемственности. НО: пусть дети каждую задачу решают в разных кабинетах, перебегают из кабинета в кабинет с маршрутным листом, а в кабинетах сидят строгие десятиклассники и отмечают в маршрутном листе "время прибытия" и "время убытия". Обычная работа превращается в игру, а интерес и производительность возрастают многократно! Знаете, за сколько минут, в среднем, решают такую работу 5-6-ти классники. За 15-20! Ещё пример: игра "5 минут". Весь урок, условно, разбивается на пятиминутки, в каждую из котрых выполняется одно задание: устный счёт, цепочки, закономерности и пр. По команде берётся ( все задания напечатаны на отдельных листах, ученик, просто, каждую следующую пятиминутку, по команде, берёт следующий лист из комплекта ) задание и в течение 5 минут решается. Сигнал - и берётся следующее задание. Интенсификация труда - необыкновенная! Никогда в течение традиционного урока за 45 минут ученик не выполняет такой объём работ! Заслуженные награды: победитель в отдельной номинации, абсолютный победитель! Т.е., я бы в статье про игры упомянула бы и возрастающую производительность! Коллеги, что ещё?

Дондокова Т.В.: Даже небольшие изменения в организации учебной деятельности благотворно влияют на детей (создание проблемных ситууаций, введение игровых моментов и творческих заданий). Пользу игр на уроках понимают все, но применяют нечасто. Почему? Здесь уже были приведены несколько причин - трудоемкость подготовительного этапа, боязнь не уложиться во времени, в конце концов игры шумные (дай детям немножко пошуметь - потом не успокоишь)Словом, учителя, редко применяющего игру на уроках , можно понять. Значит необходимо подобрать такой комплекс игровых моментов, которые просты, непродолжительны по времени, не требующие сложного оформления и оборудования, но которые действенно и успешно решают педагогические задачи урока То есть нужны игры, которые облегчат работу учителя, явятся своего рода "палочкой-выручалочкой". Убеждена, что в арсенале каждого учителя есть несколько отработанных методов, педагогических приемов обучения, позволяющих сделать учебный процесс более интересным, мобильным и результативным.

Исаева О.Ю.: Игровая деятельность, это способ социализации ребенка к окружающей действительности. По-этому использование игровых приемов в изучении предметов будет способствовать успешному усвоению материалов. Дети устали от однообразия преподавания некторых предметов. Старшеклассник тоже хочет поиграть. Использование игровых приемов повышает степень психологической комфортности ученика на уроке.

ася полтавская: Все мы в душе дети, а детям, как известно, игра необходима. ;) Игры бывают разные, в старших классах можно проводить интеллектуальные игры типа "Слабое звено", "Русская рулека","Кто хочет стать отличником?" и т.д.Игры – это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей , своих пределов. Я не совсем согласен с тем,что ребенок познает свои пределы иначе говоря воспринимаю это так как будто у ребенка появляется некая граничность его возможностей. важно указать что такая конечность знаний процес принадлежаший даному времени иданной деятльности.Также важно и то,что ощушение нехватки знаний в той или иной деятельности ведет к потребности у учащихя восполнение этих самых пробелов т.е. тяга к знаниям. для ребят не всегда важен результат игры, победа, успех.Каждый ребенок стремится к тому,чтобы быть лучшим среди остальных и поэтому для него координально важно выглядить хорошо в любом виде деятельности в том числе и в игре.Успех способствует желанию повторения снова и снова-а это в свою очередь одна из мативационных черт ведущая к повышению спроса к знаниям.

Егошина Эльвира: Статья очень большая и неинтересная. Возможно, я не заинтересована этой темой и не могу понять содержание.



полная версия страницы