Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Игровая учебная деятельность » Ответить

Игровая учебная деятельность

s.and: http://eidos.ru/journal/2000/0207-01.htm Прочитав статью Гин А.А. я лишний раз убедилась,что игра имеет огромное значение при обучении школьников. Примеры игр,приведенные автором мне очень пригодятся при прохождении практики в школе.Огромное спасибо!

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Степанюк Е.А.: Аношина Оксана Георг пишет: Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, Уважаемая, Оксана Георгиевна! Мой опыт применения различных игр на разных этапах урока, позволяет с Вами не согласиться. Если в игре и правила соблюдаются, и итоги честно подводятся, то никаких проблем с дисциплиной не будет. Да и не было у меня. А почему вообще встаёт проблема с дисциплиной? Причём здесь игра? Игру надо направлять. Проблема с дисциплиной может быть не из-за игры?

Aleksandrova E.A.: Степанюк Е.А. пишет: Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, Разработайте, обсудите с ребятами не только правила игры, но и правила пользования игрой на уроке.

Юлия Бондаренко : Степанюк Е.А. пишет: Если в игре и правила соблюдаются, и итоги честно подводятся, то никаких проблем с дисциплиной не будет. Да и не было у меня. А почему вообще встаёт проблема с дисциплиной? Причём здесь игра? Игру надо направлять. Проблема с дисциплиной может быть не из-за игры? Мне кажется, что продуктивное использование игровых методик возможно только при серьезном отношении к ней педагога. Игра должна присутствовать на уроке, но игры ради игры не должно быть. Многие со мной не согласятся, считая, что игра позволяет учащимся отдохнуть. Но нужно использовать все ресурсы игры, которая не только позволяет разрядить атмосферу урока, но и научить, дать толчок творчеству, поменяться ролями с учителем.


Хавкина Т.А.: Аношина Оксана Георг пишет: Хорошо проводить её в конце урока, когда дети устали. Тяжело усадить детей, если играть с ними в начале урока, ведь игровая деятельность переключает внимание от традиционных форм и методов Я считаю, что урок можно начинать с игры, результаты которой подводят ребят к изучению новой темы. Игра в начале даст положительный настрой ученикам на весь урок. И весь урок можно провести в игровой форме, меняя только виды деятельности, чтобы не утомлять ребят.

Алсаева Н.С.: Для развития логического мышления, внимания, наблюдательности хорошо детям предлагать игры следующего содержания: "Найди лишнее слово" ( кот, лиса, волк, заяц - кот - в нём 3 буквы, а в остальных 4; - это домашнее животное, а остальные живут в лесу; лиса - существительное женского рода, а остальные - мужского), (умный, добрый, тень, крепкий - тень - это существительное); "Третий лишний" (полка, сестра, дедушка - полка - еодушевлённый предмет; сестра - существительное женского рода; дедушка - в нём 3 слога). Сколько мыслительных операций должен выполнить ребёнок, чтобы найти несколько вариантов ответов. Вот оно, развитие.

Ивашкова Т.А.: Совсем недавно было то время, когда открытый урок особенно в младшем и среднем звене без игры не проводился. Дань моде - проведение уроков-аналогов телевизионным играм. Я не против и даже есть очень еликоллепные уроки, но всё должно быть в меру и в соответствии с возрастом. В среднем и старшем звене целесообразно проводить ролевые игры, максимально приближенные к жизненым ситуациям. В данном случае проект тоже можно провести в виде ролевой игры. Смоделируйте ситуацию: открытие ЧП, составление бизнесс плана и обоснование в банковских структурах необходимости получения кредита (экономика). Строительные компании: дизайнер, сметчик, менеджер по продажам. Задача - ремонт квартиры (геометрия + информатика)

Андреева Е. В.: Уважаемые коллеги! Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без скуки.

Андреева Е. В.: Уважаемые коллеги! Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без скуки.

Седова И.А.: Очень люблю применять на уроках игры и хочу поделиться с коллегами.Применение игровых технологий 1. Игры – тренинги – если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. 2. Театрализация – разыгрываются сценки на учебную тему 3. «ДА – нетка» или универсальная игра для всех. Эта игра учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников. Учитель загадывает нечто (дату, историческую личность, событие и т.д.) Ученики пытаются найти ответ, задавая учителю вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет» 4. «5Х5» - игровое поле состоит из 5 вертикальных и 5 горизонтальных полос. Посередине таблицы написано слово «УДАЧА». Учащиеся разбиваются на команды, каждая команда по очереди вписывает в игровое поле одну букву, чтобы получилось новое слово. 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов 25 баллов Ы Р У Д А Ч А Й Например, команда поставила букву «Й» в последнюю колонку – получилось слово «ЧАЙ», ей задается вопрос на 25 баллов.

Камышлова Е.П.: Гин А.А. в своей статье пишет: "... игры приходят на помощь в трудный момент — чтобы растворить скуку однообразия... если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку" Непосредственно с этим сталкиваешься в первом классе, когда на уроках письма приходится прописывать элементы букв. На помощь приходят сказочные герои, которым надо помочь, или с которыми преодолеваем препятствия. Интересно мнение учителей, преподающих в 10-11 классах, использование игровых ситуаций они считают несерьёзным или все зависит от темы и предмета?

NZV: А мне показалось, что статья - никакая. Перечислены игры по разным предметам, описан интерес детей - и что? Только один вывод: во время игры идёт накопление знаний с интересом. Но, ведь, игра содержит ещё много аспектов. Приведу один: очень люблю называть игрой то, что по существу, игрой не является. Например, "игра": "Кто быстрее?": 6 задач: пример на вычисления, задача ( по течению, против течения ), уравнение, "рассвтавь скобки", "сосчитай треугольники", "найди закономерность". Нормальная контрольная работа по преемственности. НО: пусть дети каждую задачу решают в разных кабинетах, перебегают из кабинета в кабинет с маршрутным листом, а в кабинетах сидят строгие десятиклассники и отмечают в маршрутном листе "время прибытия" и "время убытия". Обычная работа превращается в игру, а интерес и производительность возрастают многократно! Знаете, за сколько минут, в среднем, решают такую работу 5-6-ти классники. За 15-20! Ещё пример: игра "5 минут". Весь урок, условно, разбивается на пятиминутки, в каждую из котрых выполняется одно задание: устный счёт, цепочки, закономерности и пр. По команде берётся ( все задания напечатаны на отдельных листах, ученик, просто, каждую следующую пятиминутку, по команде, берёт следующий лист из комплекта ) задание и в течение 5 минут решается. Сигнал - и берётся следующее задание. Интенсификация труда - необыкновенная! Никогда в течение традиционного урока за 45 минут ученик не выполняет такой объём работ! Заслуженные награды: победитель в отдельной номинации, абсолютный победитель! Т.е., я бы в статье про игры упомянула бы и возрастающую производительность! Коллеги, что ещё?

Дондокова Т.В.: Даже небольшие изменения в организации учебной деятельности благотворно влияют на детей (создание проблемных ситууаций, введение игровых моментов и творческих заданий). Пользу игр на уроках понимают все, но применяют нечасто. Почему? Здесь уже были приведены несколько причин - трудоемкость подготовительного этапа, боязнь не уложиться во времени, в конце концов игры шумные (дай детям немножко пошуметь - потом не успокоишь)Словом, учителя, редко применяющего игру на уроках , можно понять. Значит необходимо подобрать такой комплекс игровых моментов, которые просты, непродолжительны по времени, не требующие сложного оформления и оборудования, но которые действенно и успешно решают педагогические задачи урока То есть нужны игры, которые облегчат работу учителя, явятся своего рода "палочкой-выручалочкой". Убеждена, что в арсенале каждого учителя есть несколько отработанных методов, педагогических приемов обучения, позволяющих сделать учебный процесс более интересным, мобильным и результативным.

Исаева О.Ю.: Игровая деятельность, это способ социализации ребенка к окружающей действительности. По-этому использование игровых приемов в изучении предметов будет способствовать успешному усвоению материалов. Дети устали от однообразия преподавания некторых предметов. Старшеклассник тоже хочет поиграть. Использование игровых приемов повышает степень психологической комфортности ученика на уроке.

ася полтавская: Все мы в душе дети, а детям, как известно, игра необходима. ;) Игры бывают разные, в старших классах можно проводить интеллектуальные игры типа "Слабое звено", "Русская рулека","Кто хочет стать отличником?" и т.д.Игры – это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей , своих пределов. Я не совсем согласен с тем,что ребенок познает свои пределы иначе говоря воспринимаю это так как будто у ребенка появляется некая граничность его возможностей. важно указать что такая конечность знаний процес принадлежаший даному времени иданной деятльности.Также важно и то,что ощушение нехватки знаний в той или иной деятельности ведет к потребности у учащихя восполнение этих самых пробелов т.е. тяга к знаниям. для ребят не всегда важен результат игры, победа, успех.Каждый ребенок стремится к тому,чтобы быть лучшим среди остальных и поэтому для него координально важно выглядить хорошо в любом виде деятельности в том числе и в игре.Успех способствует желанию повторения снова и снова-а это в свою очередь одна из мативационных черт ведущая к повышению спроса к знаниям.

Егошина Эльвира: Статья очень большая и неинтересная. Возможно, я не заинтересована этой темой и не могу понять содержание.



полная версия страницы