Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Как учить детей быть успешными? Инструментарий творческого учителя. » Ответить

Как учить детей быть успешными? Инструментарий творческого учителя.

Жанна: Прочитав статью Завьяловой О.А. http://eidos.ru/journal/2006/0723-5.htm можно сказать, что эта статья учит быть успешным человеком, который должен уметь организовать правильно свою деятельность, анализировать, творить. Очень хорошо, что в этой статье отмечено про дистанционные курсы, которые учат детей поставить и достичь поставленных целей. Я думаю, что эта проблема актуальна в наши дни, так как надо учить детей планировать свою деятельность, что побуждает учеников к самовоспитанию и самоконтролю. Можно посоветовать вести дневники своей деятельности как успешной, так и неуспешной, когда ты не смог добиться желаемого результата.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

мунир: с сожалением приходиться говорить о том, что наши материалы (разумеется не все,но большинство) далеки от реальности;поднимая очень важные вопросы развития общеобразовательных учреждений, мы забываем-кто там занимается;на их неокрепшие души стараемся взваливать такие проблемы, которые даже взрослому не по плечу; гейтс-великан, но он не ориентир в данной ситуации;ибо он неодержим в своём стремлении ...; хотя ради справедливости, надо заметить-он добился много и многому научился в жесточайшей американской среде в своей взрослой жизни; на мой взгляд в старших классах, в вузах и ссузах-ввести курс- создание ситуации успеха в реальной жизни....

Катя Крекер: Согласна с положительнымии отзывами о статье, т.к. для учителей(особенно для начинающих) она действительно представляет практическиу ценность. Автор статьи справедливо замечает, как важно умение планировать свою деятельность в нашей современной жизни. Я планирую- достигаю- корректирую - это положение должно стать неким кредо для человека вступающего во взрослую жизнь, что, согласитесь, совсем не просто. Именно этому и должны учить в школе, помимо традиционного процесса передачи знаний. К плюсам статьи можно также отнести и огомное количество ссылок, где желающие могут подчерпнуть методические рекомендации. в статье отмечается и значительную роль рефлексии в достижении планируемых результатов. автор не забывает и о творческом подходе, о котором часто забывают в школе.

Воробьева И.Р.: Согласна, что учеников необходимо учить технологии успешности: планированию, целеполаганию и пр. Однако мой личный опыт убеждает меня в том, что все эти технологии будут работать только в том случае, если "придутся" на сильные стороны ребенка - учебную деятельность, спортивную или общественную работу. Если ребенок добьется ощутимого успеха в какой-либо из областей, то и технологии он будет воспринимать как практический инструментарий.


Хисаметдинов А.А: С Вашего позволения вот: 11 правил, которые подростки, по мнению Била Гейтса, никогда не узнали бы в стенах школы 28-09-2006 16:41 Недавно Билл Гейтс выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире. Правило 1 Жизнь несправедлива - привыкните к этому! Правило 2 Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно Правило 3 Вы не будет получать 60 000$ в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем Вы заработаете на них. Правило 4 Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы. Правило 5 Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет - они называли это Возможностью Правило 6 Если Вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках Правило7 До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате Правило 8 Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью. Правило 9 Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ. Ищите за свой счет! Правило 10 Телевидение - это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе Правило 11 Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них Предоставлено И.Фруминым пер.Белолуцкой А.К. Ваше мнение

Абдуллина Альфия: Хисаметдинов А.А пишет: Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы. плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Да, за то время пока он будет всего добиваться, он успеет остепениться.

Федорюк Лидия: Спасибо за цитаты Гейтса, попробую тоже "подоставать". Ребенка все должны поддерживать: и родители, и учителя, и школа, и соклассники. К сожалению, не всегда получается. Вот почему важно за участие в чем-либо поощрять ученика, не только в качестве победителя. Это труд ребенка, и его надо уважать. Бывает же нам обидно, когда за сделанное не получаем хотя бы "спасибо". Но почему учить должен только успешный и родитель тоже должен быть успешным? А статья очень интересная и полезная, спасибо

Леви И.А.: Хисаметдинов А.А пишет: Билл Гейтс выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, Они, возможно, помогли ему стать тем, кем он стал. Но в России во все века больше ценились доброта и помощь в отличии практицизма и конкуренции запада. Мне кажется, важнее ребенку дать другие постулаты. Жизнь справедлива, ибо есть Законы Жизни. Их вроде бы много, но есть и основные. Что излучаешь, то и получаешь ( нравственное и эмоциональное пространство и окружение). Что выбираешь - то и получаешь ( и несешь ответственность). Жизнь не дает обещаний, только возможности, а свои возможности надо учитывать и развивать.Высокая самооценка полезнее, чем низкая.Самоедство пожирает энергию, которая могла бы ускорить развитие на основе разного жизненного опыта, пусть и не радостного порой. Вера - стержень успеха во всем, ибо сила веры в идею, в себя - творческое орудие идеи, позволяет миру развиваться с твоей помощью. Мысли и слова , которые усваивает ребенок, должны быть созидательными, а не нагнетать страх или растерянность перед будущим. Вот и появится успешность каждого дня, слагающая успешность жизни.

Косивец О.В.: Хисаметдинов А.А пишет: ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение далекое от реальности Вот уж не думала, что буду спорить с Биллом Гейтсом. Так как считаю его ярким примером того, как человек может в жизни "сделать себя" сам. Однако глубоко не согласна с его высказыванием, приведенным выше. Разве сам Гейтс не был оптимистом, когда еще юношей начинал свое дело, при этом не имея ни финансовой опоры, ни связей с "сильными мира сего"? Оптимизму НУЖНО учить в школе. Его сейчас всем не хватает - и детям, и взрослым. Реальность часто жестока, но надо находить пути преодоления преград, уметь мобилизовываться и при этом верить, что за темной полосой будет светлая. А еще верить в себя и свои зачастую еще не изученные возможности. Это, на мой взгляд, и есть "реальный оптимизм". Его нужно воспитывать прежде всего в себе самом и, конечно же, в детях.

Прокудина В.М.: Во-первых, хочу сказать спасибо за правила Гейтса. Во-вторых, без веры в свою успешность вряд-ли можно чего-либо добиться. На уроках обществознания мы часто говорим детям о целеполагании в человеческой деятельности. А ведь достижение поставленной цели - это и есть успешность. Причём достижение цели должно быть результатом осмысленной, разумной деятельности человека будь то учитель или ученик. Кроме того, успешность - очень "заразная " штука. Как правило именно за успешным человеком идут другие.

Горячева Л.Н.: Прокудина В.М. пишет: Кроме того, успешность - очень "заразная " штука. Как правило именно за успешным человеком идут другие. На мой взгляд особенно хорошим примером для учащихся являются их учителя.Успешного учителя видносразу как и успешного ученика. Но здесь есть еще один секрет - человек и в жизни должен быть успешным. Поэтому так важно, кто воспитывает детей человек успешный или нет. Родитель успешный или нет.

Хисаметдинов А.А: 1, 2, 5, 6, 10 правилами постоянно "доставал" своих учеников и их родителей не зная об авторстве. Вначале обижались

Макарова Л.П.: Успешность ребенка,на наш взгляд,зависит во многом от того,умеет ли учитель осуществлять педагогическую поддержку,педагогическое сопровождение ученика,т.е.оказывать ему помощь .чтобы он научился самостоятельно решать свои проблемы и справляться с трудностями.что предполагает помощь в познании себя и адекватном восприятии социокультурной среды с ее амбивалентностью.Нужно как можно больше поручать,доверять ребенку,но и научить его быть ответственным за свои промахи.В 5 классе готовимся к классному празднику,учимся проводить чаепитие как праздничный прием,а не как привычный ужин:клеенки не проходят.Учимся,поэтому придумываем и расписываем все детально,вплоть до того,кто какие мелочи приносит.Вечер-мне мама еще не принесла,я позвоню маме,я забыл-не разрешается никаких "костылей",как есть так и есть.В следующий раз-никакого времени на ожидание помощи не тратим,сами научились не забывать.И никаких сценариев учитель не пишет,зато свои придумки как хочется воплотить достойно.Это ,конечно,мелочи,но у нас мелочей-то нет.

Давиденко Н.В.: Успешным ребенка делает адекватная самооценка. Успешным не может быть ребенок с заниженной самооценкой. Учитель может научить ребенка давать правильную оценку своим возможностям, спланировать корректировку. Учителю необходимо создавать ситуацию успеха, поощрять активные действия, давать объективную оценку конкретным действиям и результатам. Ребенок должен знать, что его любят, его мнение уважают, воспринимают его таким, какой он есть. Ребенок имеет право на ошибку, а исправить ее поможет мудрый взрослый, учитель-профессионал. Уверенный в себе ребенок вырастет успешным и востребованным. А 11 правил Гейтса помогут ребенку быстрее адаптироваться к миру взрослых.

Кочкина Е.К.: Получила большое удовольствие от чтения 11 правил. Многие из них использую при работе с детьми. Правда не совсем в такой форме. Давиденко Н.В. пишет: Успешным ребенка делает адекватная самооценка. Успешным не может быть ребенок с заниженной самооценкой. Так же успешным не может быть и ребёнок с завышенной самооценкой.

Седова И.А.: Успех или неуспех? Надо просто правильно к этому подходить. Все в жизни делится на полезное и приятное. Если чего-то достиг. то пртиятно, а не достиг - полезно

Абдуллина Альфия: Седова И.А. пишет: Успех или неуспех? Да правильно, надо детей учить тому, чтобы не совать все пять пальцев в рот. Успех тогда лишь успех, когда не нужно идти «по трупам», сам на себя большую часть работы взваливаешь, и когда конца и края трудовой деятельности нет. У психологов это очень хорошо получается, поэтому он на уроках информатики необходим, хотя бы для того, чтобы провести занятия по сетевому этикету. Вот тебе и интеграция двух предметов!

Хавкина Т.А.: Нельзя програмировать детей на неудачу. Мысль и слово - материальны. Положительным настроем и уверенностью в своих силах можно многого добиться. Планка всегда должна стоять немного выше, чтобы было к чему стремиться. Ведь все мы, или большинство из нас, участников конкурса, решили принять в нем участие для того, чтобы добиться успеха. Цели у всех разные - у кого победа и все воимя победы, у кого - поиск и самообразование. Но каждый наеется на успех, иначе нельзя. Другое дело не перегнуть и не завысить искусственно самооценку ребенка. Иначе придется туго, жизнь жестока и не прощает ошибок. Так где же эта "золотая середина? Как ее почувствовать? Ведь у каждого она своя.

Степанюк Е.А.: Тема интересная. Решила присоединиться к обсуждению. Я думаю, что только тот ребёнок (взрослый) добивается успеха, кто в этом мире умеет самостоятельно мыслить, принимать решения, ставить цели и добиваться их реализации. Чтобы понимать правильно или нет, поступаешь надо уметь анализировать свои поступки и делать верные выводы. Как научить ребят успешности? С чего начать? Показать преимущества планирования, научить планировать события жизни и, конечно же, помочь в достижении целей на самом первом этапе. А затем всё это дать возможность проделать самому. И совсем необязательно начинать сразу с грандиозных проектов. Чтобы появилось устойчивое желание, мотивация к таким действиям, нужно начать с малого.

Аношина Оксана Георг: Для каждого родителя его ребёнок это уже успех! А дальнейшее сопровождение его по жизни это огромный труд, который под силу терпеливым родителям и талантливым педагогам. Ведь часто успешный ребёнок это ученик нескольких школ(музыкальной, художественной, танцевальной и т. д.). Все успеть в жизни и многого добиться для ученика - это кропотливый совмесный труд семьи и школы.

Горячева Л.Н.: Аношина Оксана Георг пишет: Для каждого родителя его ребёнок это уже успех! А дальнейшее сопровождение его по жизни это огромный труд, который под силу терпеливым родителям и талантливым педагогам. Ведь часто успешный ребёнок это ученик нескольких школ(музыкальной, художественной, танцевальной и т. д.). Все успеть в жизни и многого добиться для ученика - это кропотливый совмесный труд семьи и школы. Я бы добавила еше и необходимость быть самим собой.Индивидуальностью.Это и повлияет на успешность и уверенность в себе

Ивашкова Т.А.: Что такое успех? - удача, победа, достяжение хороших результатов. Одна из основных задач - научить ребёнка и родителей оценивать свои достяжения и достяжения своих чад в сравнении с самим сабой. Ученик сегодня сделал один шаг, поднялся на 1 ступеньку по сравнению со вчерашним днём и это успех, пусть маленький, пусть эта ступенька в самом низу лестницы, пусть не видно впереди идущих, но для него это уже успех и это надо увидеть, помочь сделать следующий шаг, приблизиться к остальным. Но в тоже время необходимо показывать ребёнку и те заоблачные дали, к которым он должен стремиться. А все ли из нас считают себя успешными? А все ли смогли реализовать свой внутренний потенциал? А разве вам не знакомы "троешники", сумевшие добиться в жизни большего чем Вы? Всегда ли успешен бывает отличник? Успех это явление временное и понятие достаточно прозрачное.

Матвейчук Н.Н.: Ивашкова Т.А. пишет: А все ли из нас считают себя успешными? А все ли смогли реализовать свой внутренний потенциал? А разве вам не знакомы "троешники", сумевшие добиться в жизни большего чем Вы? Из статьи Завьяловой О.А. http://eidos.ru/journal/2006/0723-5.htm успешный человек должен уметь • организовать свою жизнь (ставить цели и составлять планы), • анализировать, • творить. Если оттолкнуться от умений успешного человека, предлагаемыми О.А.Завьяловой, можно порассуждать на тему, а насколько мы сами успешны. Не вызывает сомнений, что только успешный может другому передать азы успешности. Человек, не организовавший свою жизнь, вряд ли сможет научить этому другого. Я считаю себя успешным человеком (по крайней мере, под названные критерии в общем-то подхожу). Однако, почему иногда бывает близка и понятна мысль про успех троечника? Здесь больше, видимо, материальная сторона цепляет? Меня студенты иногда спрашивают, почему я, ну, допустим, не в бизнесе. Что ответить? ""Кто Учителем рожден, уж не переделаешь"? Конечно, это основная составляющая. Но все же, все же... ДО, похоже, может стать возможностью формирования успешности учителя с многих сторон.

Ивашкова Т.А.: Закрыла страничку и увидела продолжение рубрики. Инструментарий творческого учителя. Как учить быть успешным - незнаю а вот как помочь стать успешным: учите быть личностью, уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, формируйте лидерские способности по принципу "Всё во имя человека, всё во благо человека", а не "Цель оправдывает средства", учите дружбе и взаимовыручке, уметь искать выход в безвыходных ситуациях и т.д.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что успешным может быть только тот человек, который любит и ценит себя. Я не имею ввиду эгоизм и эгоцентризм. Но в жизни часто случаются ситуации, когда у человека вроде бы есть все, а он несчастлив. Можно ли его назвать успешным? Зачем такой успех? А иногда наоборот. Вроде бы ничего особенного человек не добился, но он доволен своей жизнью, ему интересно жить. На мой взгляд, он более успешен. Этому тоже надо учить детей: не заниматься самобичеванием, а реально оценивать ситуацию.

Давиденко Н.В.: Чаще всего бывает в жизни успешен тот, кто окружен заботой и любовью (но не слепой любовью). Такие люди уверены в себе, они не бояться ошибиться, ведь на ошибках учатся, и даже отрицательный результат может быть полезен. Успешный человек получает удовольствие от всего, что он делает. Рядом с успешным человеком можно поверить в себя и тоже стать таковым (при желании и положительной мотивации). Пусть наша (учительская) и родительская любовь поможет детям достичь каких-то высот, добиться больше, чем мы.

Седова И.А.: В последнее время я замечаю такой парадокс: если в школе не был успешным,легко получает успех в бизнесе, не боится рисковать и имеет результат. А тот, кто в школе был успешным, часто взвешивает все "за" и "против" и не рискует, боясь проиграть. Как вы думаете, почему?

Абдуллина Альфия: Седова И.А. пишет: А тот, кто в школе был успешным, часто взвешивает все "за" и "против" и не рискует, боясь проиграть. Как вы думаете, почему? Он не леньтяй. Видимо не пришло его время, не хочет тратить силы неразумно. А бизнес – это не всегда благородное дело, очередная гонка. Надо быть от всего свободным, или легко освобождаться.

Косивец О.В.: Седова И.А. пишет: В последнее время я замечаю такой парадокс: если в школе не был успешным,легко получает успех в бизнесе, не боится рисковать и имеет результат. А тот, кто в школе был успешным, часто взвешивает все "за" и "против" и не рискует, боясь проиграть. Как вы думаете, почему? Мне часто приходится задумываться над этим вопросом, глядя на своих взрослых выпускников. Ответ не может быть однозначным. Однако уверена: школа и то, что за ее порогом - разные вещи. Школа ставит задачи с предсказуемым решением и готовым ответом, большинство дисциплин изучается на моделях, в которых "сопротивлением ... можно пренебречь". А многогранная наша жизнь дает для решения задачки с таким количеством неизвестных, что применению изученному просто места не находится. Ученик-середнячок уже в школе учится маневрировать, предвидеть, балансировать. Не паникует из-за двойки, ставит перед собой реальные цели. При этом он, как правило, коммуникабелен, находит общий язык и с учениками, и с учителями. Ученик-отличник, как правило, постоянно трудится "на оценку", часто жертвуя общением со сверстниками и обычными детскими развлечениями. Переживает порой даже из-за четверки. Учителя и родители зачастую поощряют подобное рвение, не понимая, что с таким ребенком нужно беседовать на языке "правил Гейтса". На мой взгляд школа должна научить учиться: добывать знания, обобщать, систематизировать и применять. А еще - балансировать и не бояться упасть, как это делает типичный середнячок (и, возможно, будущий бизнесмен). Не могу это назвать постулатами успеха, но без этого в жизни не обойтись.

Берюмова Ольга: Только вчера на ежегодном педагогическом фестивале "Талант" проходящем в нашем крае обсуждали вопросы; кого можно назвать успешный ученик, успешный учитель, успешная школа. И выяснили. что очень часто наше мнение педагогов расходится с мнением учеников только по ранжированию тех или инных качест. Дети считают, что успешный ученик это прежде всего целеустремлённый и понятый на данном их жизненном этапе ребёнок. Но мы как учителя считаем, что это прежде всего здоровый ребёнок(физически, психически, эмоционально) но с мнением детей согласна.

Полле Н.О.: Чтобы научить детей быть успешными, я считаю - нужно у учащихся сформировать активную жизненную позицию, чтобы они могли принять участие в современной жизни нашего общества. Для успешности в обучении я выделяю для себя следующие принципы: 1. принцип равенства; 2. принцип уважения, 3. принцип учета индивидуально-личностных особенностей. Также из 2-х путей воспитания:1) путь преобразований и наказаний; 2) путь взращивания внутреннего достоинства, я придерживаюсь 2),т.к. я уверена, что для воспитания внутреннего достоинства необходимо учить детей правильно относиться к ошибкам (и самому учителю уметь признавать свои ошибки). Несомненно - нужно показывать ребенку как реагировать на неприятности жизни - это поможет ученику в их преодолении, своим примером вы поможете ученику пробудить потребность в познании себя и своих возможностей. Еще важный момент - это подчеркивание любых позитивных изменений в ученике.

Игонина Е.М.: Чтобы ребёнок стал успешным, необходимо его поддерживать во всех его творческих, учебных, общественных начинаниях. Многие успешные дети могут быть успешны во всём и для педагогов самое главное - не переборщить, иначе начинается "пересыщение" и у ребёнка начинается разочарование от усталости. Поэтому, самое главное - всё в меру.

Аношина Оксана Георг: Как сделать так, чтобы дети почувствовали «вкус» успешной учебы? Нужно максимально развить в них те природные качества, которыми их наделила природа, то есть учить их «природосообразно». Но для этого необходимо сначала открыть в них эти качества. И тут включаются в работу психолог и классные руководители: организуют различные тренинги, проводят тестирование, беседы, консультации для детей и родителей. Ребятам помогают «найти себя» в различных сферах деятельности. Хочешь петь, танцевать, играть в школьном театре - ты научишься это делать практически профессионально.

Андреева Л. И.: тема волнует каждого педагога ,родителя а для этого и учитель и родитель должны успешными во всем .Живой пример особенно для младших детей нЭтоеобходим .У нас есть примеры нескольких семей которые включаются в дела своих детей ,поддерживают. Из таких детей вырастают успешные дети.Нужна психологическая помощь в адаптации возрастных особенностей детей.В этом помогут 11 правил Гейтса.Спасибо организатороам этого курса.

Косарева Е.Н: Жанна пишет: Я думаю, что эта проблема актуальна в наши дни, так как надо учить детей планировать свою деятельность, что побуждает учеников к самовоспитанию и самоконтролю Считаю, что проблема успешности актуальна во все времена - как проблема самоопределения и самореализации личности. Однако, если семьей и школой не привита исполнительность, ответственность и стремление к профессионализму, то для общества такой выпускник - проблема и до успешности далеко.

Грекова О.С.: Косарева Е.Н пишет: Я думаю, что эта проблема актуальна в наши дни, так как надо учить детей планировать свою деятельность, что побуждает учеников к самовоспитанию и самоконтролю а как быть с принудительным планированием, может ли себя человек считать успешным при таком планировании? ведь мы как и учителя, планируем свою работу от и до. но я пока не могу назваться успешным человеком. некоторые родители заставляют планировать детей свою работу, они конечно нехотя делаю, но интерес у многих из них может упасть

Леви И.А.: Грекова О.С. пишет: как быть с принудительным планированием, Такое планирование неизбежно при жизни в социуме, и задача родителей и учителей своим примером показать детям, что это тоже приносит пользу - дисциплинированность и экономия сил, уходящих на сопротивление обстоятельствам. Сам термин "принудительное планирование" не очень удачен, это просто умение встроиться в ритм общественной жизни, и кто гармоничнее встроится, тот и успешнее.

Леви И.А.: Косарева Е.Н пишет: проблема успешности Проблема успешности связана с ресурсностью человека - наработал ли ли он навыки использования своих ресурсов на продвижение идеи и ее воплощение.И опять встает вопрос о необходимости самопознания, чтобы соизмерять потребности и возможности. Успешность тогда может быть отслежена самим человеком на различных этапах жизни как умение ставить соизмеримые со своими возможностями цели, решать ежедневные задачи и продвигаться по лестнице развития.

Косарева Е.Н: Леви И.А. пишет: Успешность тогда может быть отслежена самим человеком на различных этапах жизни как умение ставить соизмеримые со своими возможностями цели, решать ежедневные задачи и продвигаться по лестнице развития. Значит проблема успешности - это проблема самооценки?

Исаева О.Ю.: К сожалению многие учителя, не только не дают задания для развития творческих способностей детей, а вообще не приемлют самодостаточность новой молодежи. Личнстные проблему педагоги переносят на своих учеников, что влечет за собой проблемные взаимоотношения, низкую мотивацию ит.д. Как учитель не стремящийся к самосовершенствованию может воспитать успешную личность? Формирование успешности надо начинать с педагогов.

Грекова О.С.: Исаева О.Ю. пишет: Формирование успешности надо начинать с педагогов. а что значить сформировать успешность для педагогов? что для вас успешность, в чем это выражается?

Косарева Е.Н: Исаева О.Ю. пишет: Личнстные проблему педагоги переносят на своих учеников, что влечет за собой проблемные взаимоотношения, низкую мотивацию ит.д. Как учитель не стремящийся к самосовершенствованию может воспитать успешную личность? Формирование успешности надо начинать с педагогов. Хорошо, что каждый педагог не робот с конвейера педагогического образования. Общение с нами, такими разными, дает возможность ребятам адаптироваться к социуму. Мы можем и должны развивать умения: планировать, анализировать и творчески подходить к делу (из статьи Завьяловой). А реалии таковы, что понятие успешности у ВСЕХ, в том числе и у педагогов, различны.

Косивец О.В.: Исаева О.Ю. пишет: Как учитель не стремящийся к самосовершенствованию может воспитать успешную личность? Формирование успешности надо начинать с педагогов. Известен афоризм: "Счастливого человека может воспитать только счастливый". Перефразирую: "Успешного ученика может и должен воспитывать успешный учитель". На мой взгляд, это человек, который 1) не стоит на месте, ставит перед собой цели и стремится их достичь; 2) постоянно учится и не боится признаться, что ПОКА чего-то не знает; 3) работает на результат, т.е. видит плоды своей работы в учениках (а не в зарплате); 4) расширяет сферу свох профессиональных интересов (решает межпредметные или надпредметные задачи, включается в административную работу); 5) участвует в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п. не ради дипломов, а в целях профессионального роста и обмена опытом. Предлагаю коллегам продолжить этот список. И высказать свое мнение.

Косарева Е.Н: Косивец О.В. пишет: Успешного ученика может и должен воспитывать успешный учитель". На мой взгляд, это человек, который 1) не стоит на месте, ставит перед собой цели и стремится их достичь; 2) постоянно учится и не боится признаться, что ПОКА чего-то не знает; 3) работает на результат, т.е. видит плоды своей работы в учениках (а не в зарплате); 4) расширяет сферу свох профессиональных интересов (решает межпредметные или надпредметные задачи, включается в административную работу); 5) участвует в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п. не ради дипломов, а в целях профессионального роста и обмена опытом. Думаю, что Ваш замечательный список относится не к понятию - успешность, а к наличию качества:стремление к самопознанию, саморазвитию и профессионализму. На мой взгляд, об успешности учителя, ученика, бизнесмена и т.д., можно судить только по результату. Например, каждый педагог успешен уже в том, что пройдя стадию самоопределения, выбрал профессию, получил образование, имеет работу, семью, благодарных учеников и т.п. Может слишком практично, но зато близко к нашим житейским ощущениям счастья.

Исаева О.Ю.: Ольга, я с вами согласна, что успешного ученика должен воспитывать успешный учитель. Хотела бы дополнить несколько успешный учитель: 1. Видит в каждом ученике возможности и способности и стремится их раскрыть, а не подстроить ребенка под свою систему обучения. 2. Умеет принимать и понимать детей. Возможно это можно отнести и к профессионализму педагога, но я считаю, что они должны быть приоритетными. Как говорят нет плохих людей, есть люди, на которых у нас не хватило времени понять или мы не захотели их понять.

Косивец О.В.: Исаева О.Ю. пишет: Формирование успешности надо начинать с педагогов. Бесспорно! Ребенка воспитывают разные категории взрослых: родители, учителя, знакомые. Все они являются примерами. И если в семье стремление к успеху не является актуальным, то учителям такого ученика придется "тянуть" к каким-либо амбициям. А если сам учитель зачастую жалуется на жизнь, зарплату, правительство, погоду... В такой типичной ситуации потенцильная успешность ребенка может сойти на нет. Отсюда проблема: как работать с ребенком, в котором нет стремления к успеху и рядом с ним "плывущие по течению" родители? И как быть с таким же коллегой-учителем?

annita: Жанна пишет: Я думаю, что эта проблема актуальна в наши дни, так как надо учить детей планировать свою деятельность, что побуждает учеников к самовоспитанию и самоконтролю. Совершенно с Вами согласна. Но порой очень сложно спланировать свою деятельность...

Исаева О.Ю.: Рассуждая о вопросе успешности педагога, я вкладываю такие понятия как возможность профессионального роста, самоактуализация педагога, и самое главное на мой взгляд - вера в себя и свои способности. Я согласна с Косаревой Е.Н., что благодаря тому ,что мы все разные дети получают возможность успешно адаптироваться в социуме. Но есть и среди детей разные, которым необходим индивидуальный подход для развития их опыта общения для социализации. Я считаю, что мы должны свои примером обучать детей умению подходить к человеку индивидуально. Не только дети должны находить общий язык с учителями, но и учителя тоже.

Косарева Е.Н: Исаева О.Ю. пишет: Не только дети должны находить общий язык с учителями, но и учителя тоже. Безусловно, коллега! Мы это называем педагогикой сотрудничества. НЕ ломать, не постраивать ребенка под свои представления об успешности, а идти рядом, вместе учиться, расти и развиваться. Однако не всегда на всех хватает "сердца".

Дубина О.А.: Уважаемая Ольга Алексеевна! Мне очень понравилась Ваша статья. Она очень актуальная и своевременная. И мне, как учителю начальных классов, уже сейчас совершенно ясно, что фразу: «будьте успешны, дети!» нужно говорить уже сейчас, в начальной школе, а не только тогда, когда наши дети окажутся за порогом школы. И не только говорить, но и уже учить их этому. Ваш список качеств и умений меня устраивает почти полностью. Почему почти. Дело в том, что учить нужно не только « организовывать свою жизнь, анализировать и творить», но и умению представить свои результаты, «подать» себя. Как часто портят впечатление неумело оформленные результаты или сбивчивый ответ. Как же этому учиться? Просматривая материалы «Программы научного эксперимента на 2008-2010гг» научной школы А.В.Хуторского, я обнаружила, что Центр Дистанционного образования «Эйдос» предоставляет такие курсы, например «Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита» и т.д. Поэтому я считаю, что необходимо включить в список пункт: презентация результатов своей деятельности. Спасибо.

Кочкина Е.Н: Статья будет актуальной во все времена! Конечно со многими мыслями можно поспорить, но ведь бывает же так: с кем-то дискутируешь, а потом понимаешь, что постепенно склоняешься к его доводам. Для детей из глубинки проблема актуальна вдвойне. Кроме будущей успешности им ( и конечно же нам) приходиться думать над проблемой адаптации в большом городе, в другой обстановке. Наша республика Саха делает многое чтобы и мы, живущие на краю света, ни только не отстали, а где-то даже шли впереди. Приведу только один пример-в связи с конкурсами в рамках ПНПО победителям предоставлено право написать письмо "Президенту, правительству, обществу".Затем выпускают книгу с этими письмами.Вот где кладез мыслей! Вы вправе спросить: "При чём здесь успешность детей, педагогов?" Мне думается, что если о наших успехах будет ДУМАТЬ ШКОЛА,РЕСПУБЛИКА, СТРАНА, да ещё поошрять за стремление к нему, это и будет первоначальным инструментом. Всегда ли так-вот в чём проблема!? Спасибо за внимание.

Косарева Е.Н: Кочкина Е.Н пишет: Мне думается, что если о наших успехах будет ДУМАТЬ ШКОЛА,РЕСПУБЛИКА, СТРАНА, да ещё поошрять за стремление к нему, это и будет первоначальным инструментом. Всегда ли так-вот в чём проблема!? Согласна с вами, коллега! А проблема такая есть - начинания, трудности, развитие и маленький успех - эти процессы почти нигде в центральных оповещениях не встретишь. А вот частные негативные случаи раздуваются и обобщаются на все педагогическое общество... И только "трезвон" - поднять престиж профессии учителя и значение образования... Думаю, что наши педагоги самодостаточны и успешны, так как поколение за поколением "выдают" стране замечательных ученых, актеров и т.д., и продолжают анализировать, искать и творить. Желаю всем еще большей уверенности в себе, в своих начинаниях.

Исаева О.Ю.: Дело в том, что учить нужно не только « организовывать свою жизнь, анализировать и творить», но и умению представить свои результаты, «подать» себя. Самопрезентация имеет не маловажное значение в работе педагога. Родители которые приходят записывать ребенка в школу ориентируются на информацию которую ему представляют классный руководитель, директор. Показать успехи образовательной деятельности грамотно, тоже надо уметь.

Сергеева А.А.: "Быть творцом..." Творчество – активный процесс выражения интеллекта человека, его способности, фантазии, воображения в разных видах деятельности. Творчество помогает учителю разнообразить методику проведения урока, сделав ее более эффективной, а сам урок познавательным и увлекательным, но применение этих уроков и методов должно быть целенаправленным, но не развлекательным, не уводящим от реальности высоких целей. Целью моей педагогической деятельности является развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Главным фактором развития творческих способностей учащихся на уроке является непосредственное вовлечение учащихся в содержание урока, организация их активной самостоятельной поисковой деятельности. Именно это способно наполнить урок жизнью, разрушившую формальную схему. Моя задача - не сковывать ребёнка в определённых рамках, а дать ему возможность пофантазировать, испытать радость творчества. Важно, чтобы ребёнок получил на уроке образно-эмоциональный импульс.Моя задача - не сковывать ребёнка в определённых рамках, а дать ему возможность пофантазировать, испытать радость творчества. Важно, чтобы ребёнок получил на уроке образно-эмоциональный импульс.И как сказал Н.Бердяев: «ФОРМИРОВАТЬ НЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, А СОЗИДАТЕЛЯ, ТВОРЦА ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ!» Я думаю, что я ответила на вопрос Завьяловой Ольги Алексеевны "[Итак, быть творцом - привилегия избранных, или каждого?] Творить может каждый! Только для этого необходимо желание как педагога, так и ученика.

Кочкина Е.Н: Когда ребёнок научится самостоятельно приобретать новые знания, ему гарантирован успех. Другое дело как научить учиться? Опыт показал: очень хорошо срабатывает технология модульного обучения + проектная деятельность. Сначала "ведёт" их к успеху учитель, затем они сами: изучают, проверяют, защищают. Так, по ступенькам, вперёд - к "маленькому" успеху. А там и до большого не далеко.



полная версия страницы