Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Как повторять изученный материал » Ответить

Как повторять изученный материал

АликинаК: http://eidos.ru/journal/1999/1217.htm Статья интересна приемами повторения пройденного материала, которые предлагают переход от репродуктивной деятельности к применению и изменению полученного знания.

Ответов - 13

Ольга Ульянова: Если ребёнок сделал открытие самостоятельно, значит оно останется с ним надолго и будет доказано в любой ситуации. Главная идея УМК "Перспективная начальная школа" - научить ребёнка учиться. Выйдя из начальной ступени в основную он должен уметь добывать знания самостоятельно из разных источников, в том числе и на уроке. Система учебного материала располагает заданиями, которые планомерно, с опорой на предыдущий материал, ведут ученика к цели. Будет ли цель достигнута, зависит от изучения личности ребёнка учителем. Произошло ли развитие индивидуальных общеучебных умений на данном возрастном этапе или нет. Развитие личности лежит в основе ученического успеха , в том числе и прочности знаний, а не натаскивание. В работе по данному УМК уроков повторения совсем нет. Если уж возникает необходимость в индивидуальном повторении, то его необходимо планировать с учётом требований комплекта, а никак не нарушать структуру. Иначе положительного результата всёравно не будет. Если у ребёнка в уголках памяти материал заложен, то он непременно, в нужный момент откроет свой сундучок и воспользуется его содержимым. Поэтому я не согласна с Т. А. Хавкиной, что "многократно прорешенное, написаное, прочтенное усваивается надолго и воспроизводится механически". Я придерживаюсь мнения Л. Федорюк: "Ученик должен уметь применять правило на практике, вот чему должны учить." А применять он на практике его будет тогда, когда сам его открыл, используя личностные качества и образовательные возможности урока.

Веселова Н.В.: Как учитель английского языка мне очень важно чтобы мои ученики запоминали пройденный материал быстро и прочно. Для этого важно грамотно выбрать учебное пособие. Например я использую в своей практике учебники английского издательства, которые имеют серию изданий по уровням. Приступая к новому уровню ученик встречает старые пройденные правила, но с добавлением новых. Таким образом у ученика появляется ощущение, что он многое уже знает, но есть над чем еще работать. А на самом деле он повторяет старый материал, выраженный в новых объяснениях правил, в блоках упражнений для повторения и тестах.

Хавкина Т.А.: Не задумывались ли вы о том, в чем успех репетиторства. Одна из основных составляющих успеха - многократное повторение в виде натаскивания учеников в решении задач, повторении слов, написании словарных диктантов. Многократно прорешенное, написаное, прочтенное усваивается надолго и воспроизводится механически. Что-то типа рефлекса, если речь идет об элементарных фундаментальных понятиях, азбуке предмета. А затем уже можно переходить на более высокий (или глубокий) уровень.


Федорюк Лидия: Хавкина Т.А. пишет: Многократно прорешенное, написаное, прочтенное усваивается надолго и воспроизводится механически. По поводу механического усвоения. Не могу сказать о других предметах не знаю. По русскому языку "натаскать"? Правило одно (пре и при - приставки), а слов то сколько, а сколько исключений. Откуда мне занть, какие будут на экзамене. Ученик должен уметь применять правило на практике, вот чему должны учить. Хотела бы посмотреть на того, кто выучил правописание всех наречий. Обращаясь к приемам повторения, хочется добавить, что изучение русского языка в 10-11 классах и предполагает не просто повторени. а углубление знаний. Эта стаья и поможет учителю в этом

Кочкина Е.Н: Мне очень понравилась статья Гин Анатолия Александровича, за многие приёмы сразу голосую: "за", с некоторыми можно поспорить, о некоторых надо задуматься. В этом и достоинство статье: она привлекает внимание и хочеться поделиться своим-наболевшим. Автор пишет:"Мы будем говорить о другом повторении - активном и развивающем". Согласна, за развивающее обучение все, а вот сделать повторение таковым-почти проблема, особенно при подготовке к ЕГЭ. Мы с коллегами- математиками нашли такой выход: на уроках повторяем, расширяя набор справочного материала, увеличивая количество задач, решить которые на экзамене можно несколькими способами. В классах с небольшим количество уроков математики (например, в гуманитарных) мы решаем проблему с помощью разнообразных, привлекательных элективных курсов. Я на своих уроках и элективах применяю технологию индивидуального обучения: составленные информационные карты по всем темам с 5 по 11 класс ученики хранят в специальной папке.В течение всего повторения они дописывают теорию, интересные примеры и задачи, исторический материал и делятся им с другими. Коллеги-математики согласяться со мной, что повторять ГЕОМЕТРИЮ ещё сложнее. На мой взгляд выход в применении технологии модульного обучения: Экономим время при изучении, составленные модули храним, дорабатываем, выигранное время используем для решения разнообразных ЗАДАЧ. Я особо выделила задачи, надеюсь, согласитесь, что при стандартной программе научить ХОРОШО РЕШАТЬ ИХ почти невозможно.Спасиба за внимание, очень хочу услышать мнение автора и участников форума, особенно коллег-математиков.

Юлия Бондаренко : Интересная статья. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что данные приемы повторения очень близки к эвристическому обучению. Те же вопросы, которые позволяют открыть суть процесса, та же рефлексия.

Иванова Г.А.: Всё, что изложено в статье, очень верно и нужно. Особенно на детей действует слово "шпаргалка". Когда мы с восьмиклассниками в конце изучения темы "Строение атрома" составляли такую опору и я сразу назвала её "Эта ваша шпаргалка, которой вы будете пользоваться весь год, если забудете что - то в этой теме", то многие были поражены: "Как так, учитель заставляет делать шпаргалки" и выполняли работу с энтузиазмом, хотя в этом классе ( сборный из трёх, 70 % "буйных" мальчиков), работа у нас пока идёт довольно тяжело.

Кочкина Е.Н: Хавкина Т.А. пишет: "Не задумывались ли вы о том, в чем успех репетиторства" Конечно, задумывалась, занимаясь репетиторством. Как ищущий учитель, применяла технологию индивидуального обучения, подопечные составляли памятки, модули. С появлением ЕГЭ и в репетиторстве пришлось менять подходы, натаскивать не всегда интересно. Решая сложные задания части "С" (по математике это С1-С5), помогали повторять всё те же памятки. Когда я только изучала технологию индивидуального обучения, постепенно составила памятки-справочники почти по всем темам, они-то и пригодились.

Ольга Ульянова: Если ребёнок сделал открытие самостоятельно, оно останется с ним надолго и будет доказано в любой ситуации.

Ольга Ульянова:

Ольга Ульянова: Я из началки, но проблемы повторения материала меня тоже волнуют. Особенно когда дело касается слабеньких учеников.

ox49: *PRIVAT*

eroshnatasha: " Повторение - мать учения"! Верно! Но чтобы повторение не было в тягость, нужно применять современные технологии, творчески подходить к заданиям и проводить мониторинг. Развивающее обучение строится по спирали, новые открытия" нанизываются" на прежние знания, и в этом тоже залог успеха!



полная версия страницы