Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » без учебы, без труда невозможно эстетическое и нравственное воспитание » Ответить

без учебы, без труда невозможно эстетическое и нравственное воспитание

Грекова О.С.: можем ли сейчас говорить о эстетическом воспитании через компьютер, через интернет. на мой взгляд эстетического воспитания не проходит на высоком уровне.

Ответов - 8

eroshnatasha: А я считаю, что чтение книги -это особое удовольствие. Компьютер должен присутствовать в жизни ребенка, но ОЧЕНЬ дозированно! Иначе непременно возникнут и проблемы со зрением, и предпочтение виртуального общения и игр общению со сверстниками, дружбе. Мне, наверное, повезло, мой сын очень любит читать, он читает " запоем" и Достоевского, и Азимова, и Гоголя , и К. Булычева!!! Он читает с 7 лет. Ему повезло с учителем информатики, она научила его работать с компьютером, он достиг немалых успехов в этой области. Но, виртуальному общению и играм он предпочитает книги и друзей.

Косивец О.В.: Грекова О.С. пишет: можем ли сейчас говорить о эстетическом воспитании через компьютер, через интернет. Воспитание через компьютер? Аналогично звучал бы вопрос: можно говорить об эстетическом воспитании через пианино? Комьютер - это инструмент, который имеет безграничные возможности в умелых руках. Говорить об его воспитательном значении конечно можно. Но при этом речь должна идти о граммотном наставнике и программах, которые он использует. Моя младшая дочь взяла в руки мышь раньше, чем кисточку (в 1,5 года). И открыла для себя новый мир красок! Сейчас (в 11 лет) замечательно рисует и на бумаге, и на компьютере. Слушала на ПК замечательные русские сказки и теперь любит их сочинять. Грекова О.С. пишет: на мой взгляд эстетического воспитания не проходит на высоком уровне. Вы имеете ввиду ВООБЩЕ или с помощью компьютера?

Хингеева И. С.: "Компьютер - это инструмент, который имеет безграничные возможности в умелых руках. Говорить о его воспитательном значении ,конечно, можно. Но при этом речь должна идти о грамотном наставнике и программах, которые он использует",- пишет О. В. Косивец. Я с вами полностью согласна: воспитание возможно, если рядом хороший наставник и есть специальная программа. Недавно я проводила внеклассное мероприятие "Золотая осень"в 5-х классах, мне по сценарию были нужны сюжетные рисунки, связанные с листопадом, осенним дождем и огородом. Почти все приняли участие, с удовольствием рисовали, их красочные рисунки были использованы, проецировались на экране в ходе всего праздника. И надо было видеть их глаза, волнение за свою работу, восхищение и чувство удовлетворения! В союзе с учителем информатики можно добиться многого. Вопрос в том , как грамотно это сделать. Их работы оказались востребованными, они испытали успех.


Косивец О.В.: Хингеева И. С. пишет: Вопрос в том , как грамотно это сделать. Положитесь на творческие порывы детей. И станет ясно, что нужно ребятам получить на выходе. Например, они захотят снять фильм о классе. Пожалуйста! Привлекайте информатика для технической реализации (а бывает, что дети и сами справляются!), пишите сценарий, составляйте интервью ... Чем не проявление эстетического воспитания

Иванова Г.А.: Грекова О.С. пишет: можем ли сейчас говорить о эстетическом воспитании через компьютер Воспитывает окружающая ребёнка среда - люди, их поступки, информация, которую он получает ( и через компьютер). Ребёнок не остаётся с компьютером один на один - у него есть родители, в школе - учителя. И если все взрослые заинтересованы в правильном воспитании - то и с помощью компьютера воспитание будет эстетическим.

Гуковский С. В.: Иванова Г.А. пишет: Моя младшая дочь взяла в руки мышь раньше, чем кисточку (в 1,5 года). И открыла для себя новый мир красок! Сейчас (в 11 лет) замечательно рисует и на бумаге, и на компьютере. Книга не должна заменять компьютер, да и вообще, можно поспорить о полезности компьютера для детей. Ребёнок не должен познавать мир при помощи веб-порталов, сайтов, форумов и пр. Он должен видить всё наглядно. Выйдя на улицу зимой, почувствовать свежесть первого выпавшего снега, осенью - запах упавшего листа, весной - запах первго подснежника и пение птиц. По моему мнению ребёнок должен как можно меньше проводить время за компьютером, и больше времени проводить за книгами, на природе, на улице, в парке. Школа заполяет мозг ребёнка разнообразной информацией, наваливая на хрупкие плечи ученика, плюс ко всему, домашнее задание. Приходя домой, он садится за компьютер, работает за ним и ложиться спать. Что же он видит в своей жизни?! Где то беззаботное детство? Информационные технологии полезны, большей частью, для взрослых людей, у которых нехватка времени, но не для детей!

Косивец О.В.: Гуковский С. В. пишет: Информационные технологии полезны, большей частью, для взрослых людей, у которых нехватка времени, но не для детей! Позволю себе не согласиться. Компьютер имеет громадные возможности как инструмент для развития ребенка. Я уже приводила в пример свою младшую дочь (кстати, цитата, которую Вы приписали Ивановой Г.А., моя). Мы с мужем оба компьютерщики, и дети росли в соответствующей среде. Благодаря развивающим играм (уж это мы подбирали тщательно) дети явно опережали в развитии сверстников. Любимые игры в семье - логические и стратегии. При дозированном времени разве это может быть вредно? Наблюдая за развитием своих детей с помощью компьютера, организовав группы компьютерной поддержки начального обучения в школе, я защитила диссертацию. Не буду перегружать текст наукообразием, однако замечу, что для тренинга мышления, памяти, внимания, скорочтения компьютер - идеальныное средство. Любой психолог скажет, что удержать внимание ребенка 6-7 лет более 30 мин просто невозможно. А компьютер (имею ввиду - программа) может! Что касается познания мира, то я не исключаю прогулки, горы, море. Однако, когда моя дочь в 7 лет говорит "не хочу фильм, включи мне математику", я только приветствую такое увлечение. Для взрослых компьютер приносит гораздо меньше пользы, хотя в умных руках все возможно

Иванова Г.А.: Гуковский С. В. пишет: По моему мнению ребёнок должен как можно меньше проводить время за компьютером, и больше времени проводить за книгами, на природе, на улице, в парке. Ребёнок должен много времени проводить на природе, в движении, а вот книга, телевизор и компьютер - одинаково: малоподвижно, напряжение для глаз. Так чем компьютер хуже - наоборот, он интереснее, быстрее поиск информации, интереснее задания. Если бы это было не так, то всех наших детей было бы не оторвать от книги, а не от компьютера. А читают - то мало! И если мой сын с интересом взял в руки книгу и прочитал фантастический роман "Холодная кровь", потому что он написан по сюжету компьютерной игры ( кстати, совсем неплохой роман) и после этого заинтересовался фантастикой, то разве это плохо?



полная версия страницы