Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность » Ответить

Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность

Mendeshceva: Прочитав данную статью автором которой является калашникова Юлия Борисовна учитель русского языкаи литературы МОУ гимназии №23 города Челябинск. В даной статье автор пишет о такой проблеме как образование в наше время подходит к обучению школьников .Выдвигает проблему того , как образование навязывает ученику свои стандарты. Я полностью согласна с автором т.к. в погоне за тем чтобы преуспеть до уровня развития других стран наше обучение постояно меняется , вводятся новые технологии, методы обучения, предметы. В связи с этим возрастает нагрузка на ученика, все это ведет к снижению интереса к обучению в школе, также к психическим растройствам. От этого возникают проблемы в семье. Школа это то место, где дети проводят большую часть своего времени. И нужно простроить учение так , чтобы детям было интересно и легко учиться, было время на общение, загруженность детей была максимально уменьшена. .Я считаю если все школы перешли к эврестическому подходу к обучению в школе повысился бы интерес к обучениют.к. С таким подходом у детей развивется умение выражать свои мысли, замечать прекрасное вокруг,на даных уроках выслушивается мнение учеников.Ведущая роль занятий отдается не учителю, а ученикам.Но также считаю что полностью исклучить традиционную ситему обучения не имеет необходимости, так как и она направлена на обучение и развитие личности ученика.

Ответов - 1

Моисеенко АВ: Здравствуйте. Да, я согласна с Вами в том, что современное образование вызывает у учеников, а затем и студентов скорее стресс, чем интерес и увлеченность. Проблема еще в том, что многие наши учителя и преподаватели ВУЗов признают только авторитарный стиль общения с обучающимися. Это приводит к том, что студенты не только не хотят учиться, а просто боятся идти на занятия, боятся выражать свою точку зрения, боятся задавать вопросы, боятся совершения ошибок. Использование эвристического подхода в преподавании - идеальный вариант. Возражу Вам в том, что полностью перейти на такой вид обучения пока не представляется возможным: не все преподаватели владеют такими технологиями, и чаще всего они поставлены в такие условия, что осуществить это трудно по объективным причинам: большая нагрузка, много учеников (студентов) в группе, незаинтересованность родителей (семьи) в жизни ребенка. Полагаю, что если каждый педагог будет стремиться к тому, чтобы использоваться какие-либо элементы или формы эвристической модели образования, это уже будет большим шагом.



полная версия страницы