Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Занимательный материал и игры в начальной школе » Ответить

Занимательный материал и игры в начальной школе

Urwanzewa: Я прочитала статью учителя начальных классов Демченко Натальи Ивановны «Занимательный материал и игры в начальной школе ». Данная статья была опубликована в 2009 году. Тема статьи актуальна и для прошлого, и для настоящего и для будущего, так как с помощью занимательного материала и игр ученика можно завлечь на любом этапе урока и расскрыть с помощью их тему. В каждом уголке страны имееются школы, и на мой взгляд в каждой начальной школе должны применяться занимательные игры, задачки и упражнения,и поэтому эта статья полезна как для начинающего педагога, так и для педагога со стажем. Прочитать ее может не только человек с педагогическим образованием, но и любой другой, так как она изложена достаточно доступным языком. С начала описывается для чего нужны эти игры и занимательные материалы, затем приводяться примеры некоторых игр, что позволяет логически перейти от одного к другому. Наталья Ивановна верно пишет, что в начальной школе нужны эти виды деятельности, с чем я полностью согласна. Нужно уметь завлечь, заинтриговать, разбудить желание учиться, а сделать это помогут как раз эти занимательные материалы и игры.

Ответов - 4

korzinina: Игры это хорошо, но нельзя только играть. Я понимаю,что учиться играя, легко, но останется ли, что в голове. Может получиться так, что ребёнок скажет, что было очень интересно, но от избытка чувств забыл о чём урок. Надо учить и работать. Золотая серединка, ты где?

Андреева Н.: Urwanzewa пишет: Я прочитала статью учителя начальных классов Демченко Натальи Ивановны «Занимательный материал и игры в начальной школе ». Данная статья была опубликована в 2009 году. Тема статьи актуальна и для прошлого, и для настоящего и для будущего, так как с помощью занимательного материала и игр ученика можно завлечь на любом этапе урока и расскрыть с помощью их тему. В каждом уголке страны имееются школы, и на мой взгляд в каждой начальной школе должны применяться занимательные игры, задачки и упражнения,и поэтому эта статья полезна как для начинающего педагога, так и для педагога со стажем. Прочитать ее может не только человек с педагогическим образованием, но и любой другой, так как она изложена достаточно доступным языком. С начала описывается для чего нужны эти игры и занимательные материалы, затем приводяться примеры некоторых игр, что позволяет логически перейти от одного к другому. Наталья Ивановна верно пишет, что в начальной школе нужны эти виды деятельности, с чем я полностью согласна. Нужно уметь завлечь, заинтриговать, разбудить желание учиться, а сделать это помогут как раз эти занимательные материалы и игры. Я полностью согласна с вами. по себе знаю, сидеть 45 мин. на одном месте это очень сложно, особенно когда все однообразно. но так же надо знать когда следует делать эти разминки. иначе вдруг вы настроили детей, их внимание сосредоточили, а тут игра. это тоже неправильно. педагог должен уметь увидеть этот момент, когда необходима разминка. так что с вами я полностью согласна.

Попова Людмила: Демченко Н.В. Занимательный материал и игры в начальной школе. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 15 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2009/0215-2.htm. Полностью поддерживаю коллег в этом вопросе. Учитывая специфику детей младшего школьного возраста, необходимо преподносить материал в увлекательной форме. Таким приемом можно обеспечить внимание учащихся на длительное время, поддержать интерес к учебному труду. Особенно интересно, когда учитель сам играет вместе с детьми, погружается в мир детских интересов и ощущений. Дети ему бесконечно благодарны за игру, видят в нем своего друга и за это, конечно будут очень стараться. Игра дает учителю уникальную возможность управлять учебно-воспитательным процессом. Она же и поможет настроить детей на рабочий лад, на сложную и порой не очень интересную работу. А нам, педагогам, нужно быть более чуткими к детскому интересу, улавливать детские идеи и вместе с детьми их развивать, фантазировать, сочинять. Считаю, что статья Демченко Натальи Ивановны актуальна не только для начальной школы. Играть любят все, даже взрослые.


Ольга Ульянова: Согласна с тем, что игра должна присутствовать на уроках в начальной школе, но увлекаться ей не стоит: можно заиграться... Современные УМК со своими идеями не всегда позволяют включать игру в проект урока. Поиграешь, а к цели не дойдёшь... Считаю, что надо работать, используя такой мотивационный аспект урока, который бы закреплял внимание ученика к материалу. Тогда цель будет достигнута и 45 минут пробегут незаметно.



полная версия страницы