Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Ученическое портфолио » Ответить

Ученическое портфолио

Leibolt: Статья «Ученическое портфолио» Шерстовой Елены Владимировны невероятно полезна. В настоящее время не все знают, как правильно составляется портфолио, да и определенных критериев его составления просто нет. Данная статья может помочь многим ученикам и взрослым в осмыслении для чего и зачем нам это нужно. В отличие от других авторов Шерстова Е.В. пишет понятно и доступно, делает свою статью более интересной для учеников средне образовательных школ и привлекая их внимание к самоанализу и самооценке. Так как именно с портфолио можно легко оценить свои результаты и прогнозировать возможности. Автор доступно обосновывает представленные выводы и высказывает собственные взгляды на проблему. Портфолио — очень важная вещь в наше время. Ведь как нам узнать о человеке всего за 15 минут - кто он, чем занимается и что происходит в его голове? Вопрос действительно сложный, если у этого человека нет такой важной вещи как — портфолио! В данном документе не должно быть, ни каких ограничений. Портфолио в обязательном порядке должно быть не стандартным и не формальным, ведь только тогда мы сможем с легкостью понять, что перед нами творческая и всесторонне развитая личность. В нем должны собираться все официальные и не официальные документы и доклады, чтобы узнать человека с различных сторон его развития. Портфолио это не просто папка, которую создают раз и навсегда, а оно должно постоянно пополняться и преумножаться. В нем также должна присутствовать рефлексия человека, его самоанализ своей деятельности. Портфолио помогает прогнозировать свою деятельность ставить перед собой новые цели и задачи.

Ответов - 2

Попова Людмила: Шерстова Е. В. Ученическое портфолио. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-7.htm. Проблема очень актуальна. Сейчас портфолио уверенно внедряется в нашу жизнь не только у школьников, но и у нас, педагогов. Сама попробовала систематизировать свои достижения, отметить свой профессиональный рост. Получилось столько, сколько я и сама не подозревала! И так было приятно посмотреть на себя со стороны, какая я молодец оказывается. Много нового узнала о себе самой (шутка). А если всерьез, то со временем стираются из памяти некоторые периоды деятельности, забываются отдельные моменты. Сейчас, когда все систематизировала, наступил полноценный этап рефлексии. Появилось желание самосовершенствоваться дальше. Оказывается, у меня все получается! Вот также надо работать и с детьми, и с родителями. Наша святая обязанность своевременно разъяснить родителям учеников о назначении портфолио, о способах его ведения. Уже с первого класса начинаем вести портфолио. Это не только процесс накопления, фиксирования достижений, но и процесс, который воодушевляет учащихся на активное саморазвитие. К сожалению победителей бывает так мало, а хороших работ так много. Все творческие, исследовательские работы дети помещают в свое портфолио, несмотря на то, что они не были отмечены грамотами или дипломами. Ведь каждый ребенок вложил в работу свой труд, старание. фантазию, и для него это тоже, хотя и маленький, но успех. Хорошим подспорьем в этой работе может послужить статья Шерстовой Е.В. Очень полезная и нужная статья. Спасибо автору. С уважением Попова Л.Ф.

новенькая: Проблема актуальна и полезна. Портфолио должно быть интересным творческим. И это не только папка, а показатель ученика в процессе его деятельности.



полная версия страницы