Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Домашнее задание первоклашкам! » Ответить

Домашнее задание первоклашкам!

Бауэр Г.С.: Домашнее задание в первом классе - важная составляющая в образовании. И оценивание должно начаться уже с 1 четверти 1 класса, ну на крайний срок со 2 четверти! Кто считает по другому?

Ответов - 9

Беликина Е.В.: Позвольте не согласиться, уважаемый Бауэр Г.С.! Домашнее задание первоклашкам-да, но оценивать с первой четверти 1 класса-это чересчур! Дети итак перегружены, они не адаптированы еще к новой среде, первый учитель и т.д. Да еще оценивать бедных первоклашек! На выходе мы получим не очень здоровых и не всегда правильно мотивированных школьников. Конечно, если ставить только "отлично", тогда - да. Главное найти то индивидуальное, самобытное и присущее только этому человечку и правильно оценить, а затем и развить! Мы ведь склоняемся к человекосообразности образования, а не давления на учеников уже в первой четверти первого класса с помощью оценок! С уважением, Беликина Елена Викторовна

Бауэр Г.С.: Конечно вы правы, в том что оценивать с первых дней это очень сложно и может навредить ребенку. Но когда дети приходят во второй класс ,и не получая отметок в первом, во втором они ждут только хороших отметок, а их учитель не может поставить из-за разных причин, вот тогда и наступает трагедия для ребенка, так как он считал себя в 1 классе, можно сказать, отличником. И ка ребенку и родителям доказать обратное? Тогда родитель начинает винить во всем и учителей, и ребенка, и всю школу. Конечно, не все такие родители, но их большенство.

Беликина Е.В.: во втором они ждут только хороших отметок, а их учитель не может поставить из-за разных причин, вот тогда и наступает трагедия для ребенка А что же тогда делать в 5 классе, когда, как правило, количество отличников значительно снижается? А на экзаменах в 9 классах? А придя в Вуз - новые правила и новые оценки? Получается, что у отличников вся жизнь-сплошная трагедия! В чем-то Вы правы, конечно. Но уже много писали о том, что «троечники» более адаптированы к жизни. Отличники, которых всю школьную жизнь только хвалили, поступив в вуз, понимают, что таких, как они достаточно много и обязательно найдется кто-то умнее тебя. И опять трагедия… Может и не стоит оценивать только на «отлично» в 1 классе, но я уверена, детям необходим период для элементарного привыкания к новым условиям, также как и учителю. Но нельзя их сразу «бить» оценками, пропадет мотивация. Мне кажется, что первоклассник должен понять для чего его оторвали от привычного детского сада и привели в школу, понять себя и свои возможности. В моей практике были случаи, когда ребенок очень плохо читал вначале и казался достаточно косноязычным, но каким он стал к 3-4 классу! Вот мы и возвращаемся к человекосообразному подходу в обучении! Учитель должен понять ребенка и увидеть даже в слабом, на первый взгляд, ученике что-то особенное и присущее только ему! И это никак не зависит от оценок. Зато, какая мотивация появляется! Тогда родитель начинает винить во всем и учителей, и ребенка, и всю школу А родители, которые всегда чем-то недовольны, всегда найдутся, даже если ребенок и учиться на отлично. Мы не можем ориентироваться только на их мнение С уважением, Беликина Елена Викторовна


грамоткина юлия: Друзья, позвольте присоединиться к вашей дискуссии не столько от лица педагога, имевшего опыт работы в начальной школе, сколько от лица родителя двух славных погодок:дочки - второклашки и сыночки-первоклассника. На мой взгляд, каждый ребенок, приходящий в первый класс, обязательно ждет оценки человека, ставшего для него столь дорогим и значимым, оценки своего учителя. И, пожалуй, не имеет большого значения, выражается ли оценка баллом или словом, важно, чтобы ребенок был замечен. Понятно, что стоит избегать, по-крайней мере поначалу отрицательных откликов на возможные сложности ребенка, но постепенно стоит вводить обращения типа: попробуй еще раз, постарайся и пр., тогда при переходе на отметки ребенок не будет так сильно переживать, ибо, бывало - надо поработать еще... А что касается родителей, винящих во всем школу, такие будут всегда, с этим стоит смириться и посоветовать им одного: сосредоточиться на своем ребенке и помочь ему самостоятельно разобраться в проблеме))) Спасибо за внимание))

Грамоткина Юлия: Хочу присоединиться к вашей дискуссии не только (и не столько)) от лица педагога, некогда работавшего в начальной школе, но и как матери погодок:дочки -второклассницы и сыночка -первоклассника)) На мой взгляд, каждый, буквально каждый первоклашка ждет ответной РЕАКЦИИ учителя - человека, внезапно ставшего таким дорогим и значимым в его жизни, на свою РАБОТУ и СТАРАНИЯ! И ребенку, порой, а зачастую и родителю, не столь важно какое выражение имеет эта оценка (циферное или словесное), главное, чтобы она была. Оценки в тетрадях моей дочери появились примерно во втором триместре первого класса; для начала учитель пользовалась исключительно пятерками и четверками. Работу же, требующую исправления, отмечала обращениями типа:"Старайся", "Подумай еще!" и пр. Ребенок прекрасно понимал, что "скрывает за собой" подобный призыв и старался ситуацию изменить к лучшему))) Теперь же, во втором классе, мы, безусловно "страдаем", но не "рвем на себе волосы", получив столь неприятную тройку(не приведи Господь двойку), а вдумчиво, по-семейному исправляем недочеты, а с ними, если получится, и оценку)))) А что касается родителей, винящих всех и вся в неуспешности ребенка, мне их жаль: зачем портить нервы себе и заводить ребенка? неужели не лучше попробовать помочь своему крохе разобраться в проблеме с родительской подачи, еще раз дома, а может, и не раз - дети у нас очень разные, согласитесь))

eroshnatasha: Добрый вечер! Мне довелось много лет назад работать по безотметочной системе. Отметок вообще не было, я проверяла работы, исправляла ошибки, писала что- то вроде : " Молодец!" или " Подумай!", комментировала ответы у доски или работу на уроке, но баллы не ставились вовсе. Хочу заметить, что и дети, и родители были счастливы!!! Так продолжалось с 1по 3 класс. Придя в 5-й ( в то время " перескакивали" 4 класс) мои дети так же спокойно, без напряжения стали получать отметки. Их не очень интересовали баллы, учителя говорили мне, что для детей гораздо важнее было разобраться в ошибках, допущенных в работе, понять суть недочета или неточности. Никакого напряжения, нервозности по поводу перехода на отметочную систему у детей и родителей не случилось. С тех пор мне ни разу не пришлось больше поработать по безотметочной системе, но у меня осталось стойкое убеждение, что эта система - лучшая для младших школьников. Работала я по развивающей системе Занкова.

izpanova: Поддерживаю, eroshnatasha, безотметочное обучение в начальной школе должно иметь место!!! Снижается порог тревожности и детей, и родителей. Учителю тоже спокойнее. А, если что-то не получается у младшего школьника, есть масса вариантов выхода из этого положения, а не просто двойка. Да и пятибалльная система отметок в школе давно перешла в разряд трёх балльных. 2 не ставим, так как, ставим её и себе тоже, кол - давно не ставим, остаётся 3,4,5. С уважением, Панова Изабэлла

Наталья Зуева: izpanova пишет: безотметочное обучение в начальной школе должно иметь место!!! Снижается порог тревожности и детей, и родителей. Учителю тоже спокойнее. Позвольте присоединиться к вашей дискуссии. А я не согласна с точкой зрения выше. В начальной школе работаю 25 год, и что касается родителей, многие из них и так уж очень спокойные, особенно не тревожатся за ребёнка и его успешность в школе. Я считаю, что оценивать надо, но другое дело, как это делать?! Наша пяти бальная система изжила себя, а значит надо либо увеличивать количество баллов, либо вообще менять систему оценивания. Например, мне нравится, да и первоклашкам тоже, оценивать себя на лесенке достижений или разными цветами-светофорчиками. А вот со 2 полугодия можно уже и на отметки перейти. Но это, конечно, моё личное мнение.

Трояновская М.В.: Оценивать первоклашек не надо, отрицательная отметка отобьет всякое желание учиться... а ведь они только встает на дорожку к знаниям. А в старших классах оценка необходима - это результат работы учащегося.



полная версия страницы