Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » ИНФОРМАЦИЯ К ЧАТ-ЗАНЯТИЮ » Ответить

ИНФОРМАЦИЯ К ЧАТ-ЗАНЯТИЮ

мелентьева И.Э. : III. ИНФОРМАЦИЯ К ЧАТ-ЗАНЯТИЮ Мелентьева Ирина Эдуардовна, учитель изобразительного искусства, МОУ СОШ № 15 п.Светлый РС(Я) Тема урока: «Зимние пейзажи» Цели: Развить умение учащихся, передать различное состояние зимней природы ; развить воображение , фантазию , художественный вкус . Приобщать учащихся к миру прекрасного. Формирование трепетного отношения к природе и любви к малой родине . Задачи : Развить образное восприятие , самостоятельность мышления. Умение видеть и выделять в картине главное .Через рисунок развить художественные навыки .Воспитать чувство прекрасного через художественные произведения . Образовательные результаты такого урока Совершенствование компетенций сформированных по теме «Зимние пейзажи» Обеспечение целостности восприятия произведений искусства, умение выражать собственное видение. Новые возможности • широко использовать показ репродукций картин художников; • “погружаться” в пространство и время; • прослушивать записи песен одновременно с показом картин; • активизировать учебный процесс. • усиление наглядности Я думаю, что развивающий потенциал данного урока в том, что презентация – одна из форм, концентрирующая в себе элементы поэтического, изобразительного, музыкального искусств. Её интегративность позволяет воздействовать практически на все органы чувств учащегося, обеспечивать целостность восприятия произведений искусства, выражать собственное видение их. Урок изобразительного искусства в 6 классе «Зимние пейзажи» Цели: Развить умение учащихся, передать различное состояние зимней природы ; развить воображение , фантазию , художественный вкус . Приобщать учащихся к миру прекрасного. Формирование трепетного отношения к природе и любви к малой родине . Задачи : Развить образное восприятие , самостоятельности мышления. Умение видеть и выделять в картине главное .Через рисунок развить художественные навыки .Воспитать чувство прекрасного через художественные произведения . Форма урока : Урок обобщение . Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности : -Объяснительно - иллюстративный - Стимулирования и мотивации учебно -познавательной деятельности : Создание благоприятных условий для совместного эстетического переживания Музыкальный материал : Музыкальные произведения композиторов классиков «Времена года». Оборудование : проектор ,экран ,компьютер , музыкальный центр , выставка детских рисунков Ход урока На протяжении всего урока тихо произведения композиторов классиков «Времена года». Слово учителя: Мы сегодня обобщаем знания по теме «Зимний пейзаж». Для этого вспомним виды и названия пейзажей .Рассмотрим репродукции известных художников и посмотрим как через свои произведения художники показывают легкость снега на лесной поляне, в парке, красоту зимнего леса , приход сказочной зимы. (слайд № 1) Учитель читает стихи. Засыпав тропки и тропинки, Стирая свежие следы, На землю тихие снежинки Ложатся блёстками слюды. Они хрупки и музыкальны, Когда на них ни наступи, Скрипят то нежно, то печально, Как коростель в ночной степи. Учитель: Работая над темой «Зимний пейзаж» вы готовили зимние зарисовки, писали мини сочинения . Давайте вспомним, что такое пейзаж? Как можно изобразить пейзаж? Вспомните виды пейзажей. Назовите их. Посмотрите на экран, назовите вид пейзажа и его признаки. (слайд №2) Учитель показывает пейзажи. Учащиеся называют вид и признаки пейзажа. (деревенский пейзаж) (слайд №3) Морской пейзаж (слайд №4) Парковый пейзаж (слайд №5) Горный пейзаж (слайд №6) Исторический пейзаж Какая тема объединяет все эти пейзажи? Учитель: При помощи кисти и красок художники старались показать необычность, красоту зимней природы. Красота русской зимы вдохновляла не только художников, но и писателей. К уроку каждая группа получила творческое задание. Первая группа подбирала стихи к репродукциям известных художников. И сейчас мы вспомним эти репродукции. (слайд №7) - Назовите репродукцию и автора. (дети называют репродукцию, автора и читают стихи) И. Шишкин «Зима в лесу» (Аналогично выполняют задания к слайдам №8,9.10,11) (слайд №8) Н.Ромадин «Зимняя луна» (слайд №9) Б.Кустодиев «Масленица» (слайд №10) И.Грабарь «Февральская лазурь» (слайд №11) А.Пластов «Первый снег» Учитель: Мы с вами живем в далёком северном краю. На уроках вы выполняли эскизы, в которых показали красоту зимней природы Якутии. Давайте посмотрим на эти рисунки. (слайд №12, 13) Учитель : В заключении нашего урока мы посмотрим на величие зимней природы Якутии, которая пугает нас своей суровостью и восхищает неповторимостью и красотой. Давайте просмотрим фото-пейзажи, которые сделали ребята второй группы. (слайд №14) Итог урока. Рефлексия Подводя итог, я бы хотела спросить: «Что же такое пейзаж?» О пейзажах, каких художников мы сегодня говорили? А теперь мне бы хотелось узнать ваше эмоциональное настроение. (Слайд №15)( На слайде смалики: весёлый, грустный, обиженный) -На уроке мне было интересно, легко, я узнал много интересного. (учитель показывает на первого смалика). Кто чувствовал себя так? Поднимите руки. - На уроке мне было скучно, неинтересно. (учитель показывает на второго смалика). Кто чувствовал себя так? Поднимите руки. - На уроке я просто просидел. Мне бало всё равно. (учитель показывает на третьего смалика). Кто чувствовал себя так? Поднимите руки.

Ответов - 0



полная версия страницы