Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - ДЕЙСТВИЕ » Ответить

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - ДЕЙСТВИЕ

Шамина О.Б.: Спасибо Андрею Викторовичу Хуторскому - Ваша статья позволила системно и целостно взглянуть на проблемы педагогической инноватики и инновационной деятельности. Весь мой достаточно большой опыт работы в вузе и некоторый опыт работы с учениками старших классов в гимназии позволяет на все сто процентов согласиться с коллегами из Школы менеджеров г. Нефтекамска Кулешовой Галиной Михайловной и Беловой Жанной Владимировной - инновации в образовании должны осуществляться не как самоцель, они "должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей". Инновационный процесс - это процесс непрерывный, не имеющий четко определенной завершенности. Что значит - мы внедрили инновации? Это значит, что мы перестали реагировать на происходящие изменения, остановились на каком-то этапе развития - и, в конце концов, отстали. Речь не идет о некоторой экспоненциально возрастающей сумме знаний, накопленной человечеством. Речь идет о процессе. "На выходе" нашей педагогической деятельности стоит человек, ощутивший вкус познания и уверенность в собственных силах - или подавленный системой, ожидающий благ "со стороны", а то и враждебный окружающему миру. Если мы хотим иметь стабильный качественный результат, то инновации должны касаться всех составляющих образовательной системы. Да, педагоги по-разному относятся к нововведениям, но это та неизбежность, с которой необходимо считаться, которая в итоге позволяет избежать хаоса, позволяет выработать четкий порядок и систему организации образовательного процесса. Это хорошо просматривается в классификации субъектов инноваций. Не следует пугаться, что процент новаторов столь немногочислен, "разумные", "ранние" и "средние рационализаторы" - вот то подавляющее большинство, на которое следует опираться и к которому следует прислушиваться при внедрении нововведений. Шамина Ольга Борисовна, кандидат технических наук, доцент.

Ответов - 0



полная версия страницы