Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Памятки - способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников » Ответить

Памятки - способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников

manja-2: http://eidos.ru/journal/2005/0529-06.htm Согласна с мнением Михайловой Ф.Р., что памятки служат хорошим средством самоорганизации учебной деятельности младших школьников. Когда маленький ребенок приходит в школу, он ничего не знает, у него нет умения учиться. Памятки помогают ему быстро сориентироваться, следовать какому-то алгоритму. Позже ребенок сможет на основе памяток уже самостоятельно, без подсказок, выполнять какую-либо деятельность. Я считаю.что совместное создание памяток учителем и ребенком позволяет ему ощутить самодостаточность и интерес к процессу.

Ответов - 4

Волкова Е.С.: Ой, вспоминается монолог Задорнова про американские инструкции к бытовой технике. А такое увлечение памятками не приведет к запрограммированности результата? А как же самореализация? Творчество?

Аношина Оксана Георг: Есть опыт, демонстрации памяток на протяжении всего курса обучения (на стене). Если они не используются, то теряют информативность. Должен быть сменный принцип работы памяток.

Камышлова Е.П.: Автор в статье аргументированно доказала целесообразность использования памяток в обучении младших школьников. Памятки помогают пошаговому выполнению заданий. А вот памятках- советах для родителей, на мой взгляд, бывают спорные формулировки, например, цитата из статьи "Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным»(и не только в этой статье).


Исаева О.Ю.: Памятки действительно помогают организовать свою деятельность, выработать некторый алгоритм при выполнении заданий. Но самостоятельное развитие качеств личности как ответственность. аккуратность, терпеливость, целеустремленность, скорее всего не может регламентироваться памятками.



полная версия страницы