Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Педагогическая технология "Альтернатива" в проблемном обучении » Ответить

Педагогическая технология "Альтернатива" в проблемном обучении

s.and: http://eidos.ru/journal/2005/0520-01.htm В представленной статье Пищева Татьяна Александровна раскрывает истоки проблемного обучения, обосновывая интерес современных преподавателей к данному методу. Кроме того, достаточно подробно затронуты психолого-педагогические основы метода. Выявленное Пищевай Т. А. противоречие между потребностью общества в выпускниках школ, способных быстро и оригинально решать жизненные задачи и отсутствием необходимых для этого педагогических технологий подготовки учащихся к самостоятельному решению задач неприменно обусловливает актуальность разработки технологий по формированию и развитию продуктивной, творческой деятельности старшеклассников в процессе обучения. Приведенная технология "Альтернатива" предназначена для создания проблемной ситуации, формирование мотивации. Я нахожу содержательную сторону данной технологии вполне приемлемой для внедрения в учебный процесс. На мой взгляд "Альтернатива" способна действительно развивает мышление, познавательные способности, творческую сторону учащихся.

Ответов - 2

Григорьева Г.Д.: Прочитав статью Пищевой Т.А. я лишний раз убедилась,что использование ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ "АЛЬТЕРНАТИВА" в проблемном обучении имеет огромное значение при обучении школьников. Я считаю, что главными условиями успешного проблемного обучения являются: обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами; значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого; необходимость доброжелательного общения педагога с учащимися, когда со вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися. Огромное спасибо!

Матвейчук Н.Н.: К статье Пищевой Т.А. http://eidos.ru/journal/2005/0520-01.htm Безусловно, формирование внутренней мотивации главный фактор для развития человека. Предлагаемая технология призвана помочь решить эту задачу. Красивая технология! Ее можно применять в качестве более простых вариантов, если класс пока не готов к таким глобальным исследованиям, как описанное в статье. Цитата: "Для того чтобы разобраться в появившейся проблеме, необходимо еще раз, не упуская ни одного слова, перечитать первоисточник, обратиться к критическим, философским статьям, найти информацию о смыслообразующем влиянии сказок, о символах и их динамике появления в культуре народов и т.д. Таким образом, создается внутренняя мотивация для дальнейшего погружения в изучаемую тему". Не каждый класс подобное вытянет. И опять о роли Учителя. Цитата: "искусство обучения есть искусство возбуждения и удовлетворения интересов". (Выготский Л.С.) Учитель в этой ситуации сам должен быть средоточием Творчества.



полная версия страницы