Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Сотворение личности (рефлексивный эпос) » Ответить

Сотворение личности (рефлексивный эпос)

Лена К.: http://eidos.ru/journal/2005/0225.htm Очень интересное по форме и по содержанию творение.Действительно, только творческая личность может проводить такую полную и интересную рефлексию.Полностью согласна, что самая сложная олимпиада еще впереди.Эта статья вызывает у человека исключительно позитивные эмоции и настраивает его оптимистически. Хочется пожелать автору статьиуспехов во всех начинаниях!

Ответов - 7

Волкова Е.С.: Не сотворение это личности. Она, личность то есть, и была такой: творческой, на других не похожей, ищущей. Просто раскрыться эвристические задания помогли, двойками не запугали, правильного ответа не ждали, мысли требовали. Хорошо, когда единомышленники встречаются!

Федорюк Лидия: Волкова Е.С. пишет: Она, личность то есть, и была такой: творческой, на других не похожей, ищущей Согласна с вами. Эвристическая олимпиада построена совсем по-другому, чем школьная. Да и не каждому предоставляется такая возможность, количество человек ограничено ( у нас так). Думаю. что надо убеждать ребят принимать участие, только вот "финансовый вопрос" ( у Булгакова был квартирный). Я просто с этим сталкиваюсь, тяжело убедить родителей.

Орлова И.А.: Федорюк Лидия пишет: Эвристическая олимпиада построена совсем по-другому, чем школьная. Да, действительно, задания эвристических олимпиад являются открытыми, т.е. не предполагают заранее известных ответов.


Косивец О.В.: Орлова И.А. пишет: Да, действительно, задания эвристических олимпиад являются открытыми, т.е. не предполагают заранее известных ответов. А еще в этих олимпиадах есть "подводный камень" - критерии оценивания. При разработке эвристического задания конечно же имеется ориентир на ответ и критерии тоже должны быть. Вот только по задаче не всегда можно увидеть этот критерий (это я из своего опыта участия в олимпиадах). Как как же оценить творчество?

Просвирнина Т.Н.: Косивец О.В. пишет: Как как же оценить творчество? Дело в том, что эвристические олимпиады оценивают люди, прошедшие все этапы творческого вдохновения, и поэтому в достаточной степени компетентные. Ведь мы с вами, коллеги, с первого взгляда увидели творческое начало в данной рефлексии. А по большому счёту, конечно, всегда присутствует субъективная оценка, даже если все критерии прописаны. Вспомним часть "С" ЕГЭ по русскому языку.

Хингеева И. С.: Косивец О.В. пишет: цитата: Как как же оценить творчество? Когда твои ученики участвуют в олимпиадах, всегда задумываешься о том, по каким критериям оценивается работа. Должно учитываться качество работы, ее оригинальность, степень творчества, самобытность, содержательность, объем выполненной работы, и наконец,глубина рефлексии. В этой статье рефлексия ученицы показывает рост ее личностного развития, она осмысливает свое участие в олимпиадах с нескольких сторон:"Что сделано? Как сделано? Зачем я это делаю?"Поэтому приходишь к мысли, что рефлексии надо учить, а, участвуя в олимпиадах, научишься быстрее, этот этап работы расписан подробно, дается перечень вопросов, на которые нужно ответить. Вначале все затрудняются, потом появляется интерес, и дети справляются с рфлексией.

Косивец О.В.: Действительно, рефлексии нужно учить. Рефлексирующая личность лучше социализируется, смотрит на жизненные проблемы как на очередную задачу и решает ее "эвристически". Мне кажется, что именно этому учит Эйдос. Замечу по себе. Со временем участия в олимпиадах и конкурсах уже не так важно занятое место. Главное - САМОощущение, связанное с САМО познанием, САМОоткрытием, САМОудовлетворением



полная версия страницы