Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Хорошо лм изменился человек в процессе дистанционного обучения » Ответить

Хорошо лм изменился человек в процессе дистанционного обучения

Герассимова Саша: Тон Хуан Кыонг в своей статье http://eidos.ru/journal/2004/0622-05.htm описывает проблемы ДО во Вьетнаме и влияние такого вида образования на личность учащегося. Меня эта тема тоже заинтересовла, тк и в России это все еще малоизвестно и воспринимается также как и во Вьетнаме "экзотически". В статье описываются только преимущества ДО в сравнении с обычным обучением и все те положительные личностные качества, которые им развиваются. Например, активность, креативность, самоответственность, высокая мотивация к учебе и тд. Если верить автору, картина получается очень милая и привлекательная. Пожалуй стоит задуматься о том, как опробовать это все на собственном опыте.

Ответов - 21

Воробьева И.Р.: Человек может меняться в "хорошую" сторону при любом варианте обучения, была бы при этом достаточная мотивация. Добиться активности, креативности и пр. можно при использовании ИКТ только при условии хорошего владения компьютером. Мне приходилось видеть такие уроки - поистине развивающие и открывающие новые горизонты. Если же такого владения нет - можно на корню испортить самую хорошую идею. ДО - это все-таки двусторонний процесс.

Хисаметдинов А.А: Я бы перефразировал название темы с заявленной на "Как Вы изменились в участвуя в конкурсе "Всероссийский дистанционный учитель года-2006" Думаю что можно потихоньку собирать заметки, для того чтобы впоследствии здесь их выложить.

Косивец О.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Я бы перефразировал название темы с заявленной на "Как Вы изменились в участвуя в конкурсе "Всероссийский дистанционный учитель года-2006" Думаю что можно потихоньку собирать заметки, для того чтобы впоследствии здесь их выложить. Для меня конкурс еще не закончился, но ответить уже могу. На этапе выполнения первых 2х практических заданий я сделала 2 больших открытия: 1. В себе. Я даже и не догадывалась, как возводится в степень азарт при умножении всякого рода препятствий и сложностей! 2. В информатике (!). То, что я "открыла" не видела ни в одном учебнике. Кто заинтересуется - пишите, поделюсь. 3. В процессе участия . Мне не хочется расставаться с таким увлекательным марафоном как ДУГ-2008.


сюзева: Я думаю человек меняется в процессе дистанционного обучения и в хорошую сторону. На собственном опыте ощутила!

Хисаметдинов А.А: сюзева пишет: Я думаю человек меняется в процессе дистанционного обучения и в хорошую сторону. На собственном опыте ощутила! То есть Вы ренее были плохая что ли? Прокомментируйте пожалуйста свой пост! Что значит свой опыт? Какие полезности Вы приобрели (опыт там и пр.)? Опыты разные бывают!

Эмбер В.И.: Я согласна с сюзевой. Она только начинает работать, а вам, товарищ Хисаметдинов А.А., не мешало бы поучиться этикету.

Хисаметдинов А.А: Эмбер В.И. пишет: Я согласна с сюзевой. Она только начинает работать, а вам, товарищ Хисаметдинов А.А., не мешало бы поучиться этикету Прошу прощения у г-жи Сюзевой и г-жи Эмбер В.И. за то что оскорбил нечаянно ваши лучшие чувства. А если возвратиться к заявленной теме, то можно отметить следующее: 1. Понял что не боги ДО "горшки обжигают" 2. Многие поменяют свои взгляды на ДО, от скептического к оптимистическому с соблюдением некоторых условий (см. на форуме Научной школы) 3. Понятно что практически невозможно поменять менталитет некоторых (смена ориентиров в общении) 4. Стал еще чуть более толерантным. 5. Стал еще более уверенным в себе (но не самоуверенным однако) 6. Знаю что нужно и дальше учиться. ............ А насчет этикета это Вы зря (могу конечно попрать законы этики, но для этого сильно из себя надо выйти,) во фразе Сюзевой была двунаправленность ".. и в хорошую сторону..", т.е. она изменилась как в хорошую, так и в плохую сторону. Видя это я решил направить ожидаемую дискуссию только в сторону хорошести заметьте! Так что это вопрос кто как понимает этику, этика - понятие многоуровневое, есть видный первый слой (поверхностный), а есть и внизу. Честь имею!

Федорюк Л.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Знаю что нужно и дальше учиться. Вот для этого я и участвую в конкурсе. Мне как-то боязно было, возникли проблемы(работа Интернет в школе - только 30 минут, а дома компьютер вышел несколько дней назад из строя, но это мои проблемы) Хотела завершить участие, но стыдно. Выхожу из положения, потому что хочу учиться. Участие поможет и моим ученикам, может, и моим коллегам.

Миронова Г.М.: Вы верно говорите Герассимова Саша. Действительно ДО для многих экзотика. И не только во Вьетнаме, даже у нас в России. В нашем маленьком городке- это что-то новое, пока не совсем понятное. Но хочется попробовать.

Романов К.М.: Что значит измениля? Ну нисколько:" каким ты был, таким ты и остался". А вот перенял многое, и многое полезного для себя в частности от общения. Спасибо всем участникам.

Озеркова : Уважаемые участники конкурса "Дистанционный учитель года- 2006"! Кто-нибудь из вас мог бы написать статью о данном конкурсе для нашего Интернет-журнала ? Я сама участвовала в таком конкурсе 5 лет назад, поэтому очень хотелось бы сравнить, что осталось таким же, а что изменилось. Сравнить изнутри.

Хисаметдинов А.А: Озеркова пишет: Кто-нибудь из вас мог бы написать статью о данном конкурсе для нашего Интернет-журнала ? Я сама участвовала в таком конкурсе 5 лет назад, поэтому очень хотелось бы сравнить, что осталось таким же, а что изменилось. Сравнить изнутри. Запросто! Когда нужно?! Ничего если через неделю?

Озеркова : Пишите и пересылайте мне прямо или через руководство. Информация о правилах оформления есть на сайте на странице журнала.

Косивец О.В.: Озеркова пишет: Уважаемые участники конкурса "Дистанционный учитель года- 2006"! Кто-нибудь из вас мог бы написать статью о данном конкурсе для нашего Интернет-журнала ? Это предложение распространяется на ДУГ-2008?

Тагирова И.А.: Каждый человек, участвующий в дистанционном обучении, вынужденно учиться самообразованию! Почему вынужденно, потому что многие учащиеся и учителя, даже, привыкли принимать готовую информацию от кого-то. А вот сесть самим и научиться, постепенно читая, пробуя ... Иногда нехватает времени или другие причины. Получается что человек меняется, и в лучшую сторону.

Горячева Л.Н.: Тагирова И.А. пишет: Каждый человек, участвующий в дистанционном обучении, вынужденно учиться самообразованию! Почему вынужденно, потому что многие учащиеся и учителя, даже, привыкли принимать готовую информацию от кого-то. А вот сесть самим и научиться, постепенно читая, пробуя ... Иногда нехватает времени или другие причины. Получается что человек меняется, и в лучшую сторону. Совершенно согласна с вами. Действительно должен сработать внутри тебя особый сигнал, который заставляет двигаться вперед и конечно меняться к лучшему.

Трофимова Нина Л.: Узнала о конкурсе случайно.Оказывается,Он ПРОВОДИТСЯ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, и в нём участвуют "старички" с ПЯТИЛЕТНИМ СТАЖЕМ! Здорово! А сколько я могла бы сделать раньше! Давно бы сдвинула себя с места! Но и столь запоздалое участие -это своего рода для меня подвиг и познание себя.Честно признаюсь ,повысилась самооценка,а это тоже немало,не правда ли,коллеги? Трофимова Нина Л.

Игонина Е.М.: Да, действительно, нет времени. Но есть желание познакомиться с новыми технологиями обучения и по возможности применять в своей педагогической деятельности в надежде, что это повысит качество знаний наших учеников, что это активизирует и учеников и педагогов, которые тоже захотят продвигаться дальше, а не стоять на месте и топтаться.

Камышлова Е.П.: Герассимова Саша пишет: описываются только преимущества ДО в сравнении с обычным обучением и все те положительные личностные качества, которые им развиваются. Например, активность, креативность, самоответственность, высокая мотивация к учебе и тд В процессе участия ДУГ на личном опыте убедилась в достоверности данного суждения. Плюсов больше, чем минусов. Надо прочувствовать весь процесс лично, став непосредственным участником процесса, тогда сможешь оценить как ДО влияет на тебя.

eidos: Хорошо ли изменился человек в процессе дистанционного обучения? Тон Куанг Кыонг Легко и логично объясняет даже больше чем заложено в её названии, красота описания этого автора, легкость слова, изложение сложных вещей легко и доступно каждому. Kate

Юлия Бондаренко : Хотелось бы порассуждать о тех принципах, которые описаны в статье. 1. Принцип свободного выбора. Не приведет ли данный принцип к хаосу в обучении? Мы так долго его систематизировали, а предлагается дать полную волю ученику. Конечно, если это дополнительное а не базовое образование, то это только плюс. А если базовое? Не получим ли мы личностей с однобоким образованием? 2. Принцип открытости. На мой взгляд, вполне обоснован. Цели должен ставить не только учитель, но и сам ученик. 3.Принцип активности. Полностью зависит от мотивации. Если ученик высокомотивирован, то все верно. А если нет? Как его вовлечь в процесс обучения? Тем более полностью. Опять же, если это дополнительное образование, то нет проблем. А если базовое? 4.Принцип обратной связи. Не получится ли как приочном обучении, где тоже провозглашается подобный принцип. 5.Принцип идеальности. Ученик должен быть уверен в своем выборе. А если нет? Если на определенном этапе он понимает, что это не то, о чем он думал. Как тогда выдавать ему документы об усвоении материала: полкурса или он должен закончить. Я обеими руками поддерживаю ДО, но только, мне кажется, нельзя видеть только положительное, нужно быть готовым к определенным проблемам и искать пути их решения.



полная версия страницы