Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Дистанционное обучение и его технологии » Ответить

Дистанционное обучение и его технологии

Дм : Статья А.В.Хуторского"Дистанционное обучение и его технологии" - http://eidos.ru/journal/2005/0910-18.htm, посвященная проблемам дистанционного обучения,представляет большой интерес как для педагогов,так и для учащихся.Система ДО очень удобна для использования на большой турритории Российской Федерации,т.к. позволяет включить в учебный процесс большее количество учащихся .Открытым остается вопрос о контроле за выполнением заданий , но его решерие-дело времени.

Ответов - 15

Колчина С.Г.: Дистанционное задание я себе не очень хорошо представляю. Только первый раз я принимаю участие в дистанционном конкурсе. Задания, которые высылает оргкомитет, просто и понятно описаны. Поэтому, наверное, в таком же плане и нужно продолжать работать.

Бондаренко Ю.А: А где статья? Подскажите, пожалуйста. Я тоже хочу технологии ДО

eidos: Все статьи по ДО, которые опубликованы в Интернет-журнале "Эйдос", находятся здесь - http://eidos.ru/journal/distedu.htm


Тагирова И.А: ДО скорее всего для учеников одаренных или желающих получить какие-то знания, навыки т.е. ученики с сфрмированной потребностью к учению.

Бондаренко Ю.А: Спасибо за адрес, как-то я пропустила столь важный материал. Хуторской А.В. в своей статье пишет: "Опираясь на пятилетний опыт работы нашего Центра с сотнями школ по всей стране, могу с уверенностью заявить, что сегодня среди множества сервисов самым эффективным в дистанционном обучении является электронная почта. " Мне известны следующие виды работы по электронной почте: обмен сообщениями и телеконференции. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как еще можно использовать эл.почту

Полле Н.О.: Большое спасибо за вопрос и адрес. Еще не все статьи успела прочитать, но знания о ДО становятся более отчетливыми. В конце каждый статьи просят отзыв на форуме, здесь имеется ввиду этот форум или какой-то другой?

Камышлова Е.П.: C каждым днём расширяешь знания о ДО. Планирую в ближайшее время изучить все статьи.Информационно полезной для меня оказалась статья "Типология целей дистанционного обучения глазами учеников". Скрипкиной Юлии Владимировны Цитата: "...к 2010 году, как сказано, «будет увеличен госзаказ на дистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20-30 %%, каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернете свои учебные программы..». Не всегда и не у всех есть возможность очно или заочно получать образование, т.к. нет возможности на долго покинуть рабочее место. Тут появляется шанс получить, например, первое или второе высшее образование. Понимаю, что сразу начнутся дискуссии об уровне квалификации выпускников. Но есть ведь и те, кто заинтересован в получении знании и хочет быть специалистом в своей области. Именно для таких людей дистанционное образование - новое будущее.

Волкова Е.С.: Думаю, что пока в Росси нет возможности получать полноценное (и главное - чтоб востребованное!) высшее образование, необходимо, чтобы хотя бы были государственные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Например, в образовании.

Седова И.А.: Как вы думаете, почему не все педагоги принимают участие в дистанционных проектах?

Полле Н.О.: Во-первых не все педагоги знают о ДО, во-вторых даже, если знают, то присматриваются, учатся, в-третьих не у всех есть компьютер или выход в интернет, в-четвертых вы же знаете загруженность учителя, классного руководителя, в-пятых есть люди, которые не любят что-либо менять в своей практике.

Размашкина Н.В.: Седова И.А. пишет: Как вы думаете, почему не все педагоги принимают участие в дистанционных проектах? По-моему, не все педагоги владеют информацией о дистанционных проектах - это во-первых, во-вторых, доступ к сети есть всё же не у каждого, в-третьих, сказывается чрезмерная загруженность педагогов. Размашкина Н.В.

Подойницын П.П.: Да уж, загруженности хватает, вот сейчас только закончили мероприятие по борьбе с вредными привычками и сразу сюда. О ДО много пишут, много читал, но сам впервые хочу проверить это все на себе. Конечно обучаться через письма приходилось еще в армии, но тогда был другой интернет... Поэтапная технология подготовки материалов для ДО в таком разнообразии, что каждый видимо затачивает все равно сам для себя. Что по этому поводу думает уважаемая аудитория? Буду очень признателен за дельные советы. С чего начать новичку, открывая эту дверь?

Корчагина Н.М.: Подойницын П.П. пишет: С чего начать новичку, открывая эту дверь? С желания научиться. Я уже проверила на себе. Записываетесь на интересующий вас курс. Получаете материалы. Изучаете. Выполняете задания. Не ленитесь. Если вам будет интересно, то вы закончите курс. Напишите выпускную работу. Главное - работайте сами, ведь это нужно вам.

Юлия Бондаренко : Дм пишет: Открытым остается вопрос о контроле за выполнением заданий Проконтролировать при помощи все той же рефлексии.

Камышлова Е.П.: Юлия Бондаренко пишет: Проконтролировать при помощи все той же рефлексии. На данный момент, анализируя процесс дистанционного обучения, поддерживаю мнение коллеги, что, действительно, даже из рефлексии небольшого объёма можно сделать выводы о качестве работы, об уровне заинтересованности и т.п.



полная версия страницы