Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Достоинства и недостатки дистанционного образования » Ответить

Достоинства и недостатки дистанционного образования

Ирина Алексеевна: Уважаемые студенты, предлагаию Вам познакомиться со статьей В.П. Зинченко Дистанционное образование (к постановке проблемы) http://eidos.ru/journal/2000/0207-02.htm и обсудить ее на форуме/

Ответов - 16

Озеркова : Я не студент, а редактор журнала, но, когда я выкладывала статьи в сеть, я тоже обратила особое внимание на эту статью. Актуально и небесспорно, хотя и подробно аргументировано. Собственно, главный вопрос - чем дистанционное образование отличается от распределенного? Какой именно тип образования предлагается не за рубежом, а у нас, в частности, в ЦДО "Эйдос"? Если будет развернутый отклик на эту статью, я размещу его в журнале.

EEEE: Добрый день. А я вот как раз студент, а точнее студентка. И признаюсь, статья на меня не произвела огромного впечатления, уже только потому, что воспитанников средней школы автор называет "питомцами". Это значит, что буквально 5-6 лет назат я была питомцем. Осознавать это мне достаточно тяжело.

Костылева Е.А.: Простите статью не читала, но имею свое мнение по поводу плюсов и минусов ДО. Дистанционное обучение дает большую свободу в выборе сроков, содержания, форм и методов обучения, это плюс, но разнообразие дидактических параметров приводит к отсутствию гарантий качества образования, а также присутствует его стоимостная оценка, это - минус.


Костылева Е.А.: По ошибке отправила дважды одно сообщение. Это на меня произвела впечатление статья В.П.Зинченко. Я согласна со всем, что в ней написано! "Шведский стол знаний" (выражение Э. Фромма) как тонко подмечено о нашем нынешнем образовании!

Тагирова И.А.: Дистанционное образование возможно во всех видах образования: в экстернате, в домашнем обучении, зао

Колчина С.Г.: 1. 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2007" Седова Ирина Анатольевна, учитель истории, МОУ СОШ №1 г.Ворсма, E-mail:sedova-irina@mail.ru Темы, которые заинтересуют каждого ученика, должны быть подобраны по предметам, задания также могут быть разноуровневые, чтобы мог ответить и сильный и слабый ученик. Может быть это темы, необходимые для сдачи экзаменов в школе, в институте, а также просто интересные темы для учеников, которые занимаются каким – то предметом углубленно. Темы для дистанционного повышения квалификации учителей нужно разрабатывать в спектре применения информационных технологий. Нужно использовать игры, которые помогут учителям справляться с техническими трудностями в отправке работ по ИНТЕРНЕТ- олимпиадам.

Колчина С.Г.: Плюсы таких занятий очевидны: Cедова И.А. 1. компьютерное обучение имеет перед классическим традиционным ряд преимуществ: - Индивидуализация обучения - Приобщение к культурным богатствам через Интернет - Мониторинговый режим контроля - Интерактивность 2.Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии входят: - знание основ понятий информатики и вычислительной техники; - знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; - знание современных операционных систем и владение их основными командами; - знание современных программных оболочек и операционных средств общего значения; - владение текстовым редактором.

Орлова И.А.: Конечно же очень много плюсов в До, но к сожалению есть и отрицательные стороны. Одной из отрицательных сторон ДО является то, что по некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных практикумов, проводящихся под контролем преподавателя.

Костылева Е.А.: Уважаемые участники форума! Прочитайте статью В.П. Зинченко Дистанционное образование (к постановке проблемы) http://eidos.ru/journal/2000/0207-02.htm. На меня она произвела сильное впечатление. А на вас?

Камышлова Е.П.: Ирина Алексеевна пишет: Уважаемые студенты, предлагаию Вам познакомиться со статьей В.П. Зинченко Дистанционное образование (к постановке проблемы) Пользуясь советом коллег, прочитала статью. По некоторым вопросам отнесу её к разряду философских, а это всегда интересно.Статья содержательная, много ярких высказываний. Родилась мысль: дискуссии по поводу отсутствия живого общения при дистанционном образовании ещё долго будут существовать.

Орлова И.А.: Уважаемы коллеги! В современном обществе при бурном информационном росте педагогу, да и любому человеку, требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса знаний хватало на всю жизнь. Сегодня использование дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.

Федорюк Лидия: Орлова И.А. пишет: Сегодня использование дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным. Конечно, ДО позволяет мне самой решать , что выбрать. Только мне не совсем понятен принцип ДОСТУПНОСТИ. Если касается сельской местности, то да, или не хочется выходить из дома, или нельзя пройти выбранный курс на месте? Правильно поняла? Спасибо

Орлова И.А.: Федорюк Лидия пишет: Если касается сельской местности, то да, или не хочется выходить из дома? Правильно поняла? В принципе, да! Как я уже писала, доступность дает возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом. Это позволяет современному человеку учиться практически всю жизнь, совмещая с основной деятельностью.

Орлова И.А.: Федорюк Лидия пишет: Если касается сельской местности, то да, или нельзя пройти выбранный курс на месте? Правильно поняла? Предположим, в вашем городе, где вы живите, может не быть нужных вам курсов. Чтобы начать дистанционное обучение достаточно найти в Интернете интересующий Вас курс, зарегистрироваться на сайте и оплатить через банк стоимость обучения. На лицо легкость организации процесса обучения, как для обучаемых, так и для организаторов обучения. При этом человек может учиться в другой стране, находясь на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нужны визы, билеты, гостиницы.

Орлова И.А.: Достоинствами ДО, на мой взгляд, являются: 1) Доступность и открытость обучения. Возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом. Это делает процесс обучения более доступным, чем классическое обучение. 2) Свобода и гибкость. Появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов. 3) Технологичность. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает ДО более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной.

Татьяна Архипова: Здравствуйте, коллеги! Наверное, понять плюсы и минусы какого-либо явления или процесса можно только опытным путем. Пока не окунёшься с головой в ДО, не оценишь всех его преимуществ. Только после проведения дистанционного курса стало ясно, ДО дисциплинирует (сроки в ДО - важная составляющая!), организует, заставляет иначе распределять время и силы на выполнение заданий.



полная версия страницы