Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » ЭЙДОС НА "СВОБОДЕ". Интервью А.В.Хуторского и Г.А. Андриановой на радио "Свобода" » Ответить

ЭЙДОС НА "СВОБОДЕ". Интервью А.В.Хуторского и Г.А. Андриановой на радио "Свобода"

eidos: 16.11.2005 года руководители Центра дистанционного образования «Эйдос» докт. пед. наук А.В.Хуторской и канд. пед. наук Г.А. Андрианова выступили на радио «Свобода» в прямом эфире. Тема передачи «Дистанционное образование и дистанционные эвристические олимпиады». Беседа динамичная и содержательная. Даёт представление о "кухне" дистанционных эвристических олимпиад, системе дистанционного профильного обучения, миссии Центра "Эйдос" и специфике его деятельности. Запись программы можно найти по адресу http://www.eidos.ru/about/news/20051116/index.htm Приглашаем к обсуждению затронутых в беседе вопросов.

Ответов - 5

Краевский: Ненадёжно высматривать гениев По расцветке павлиньих перьев. Настоящие гении – скромные. Выдают их штаны протёртые. Не затёрли века узора Знаменитых штанов Пифагора, И в оценке широких штанин Маяковский совсем не один. Пусть прекрасна Олимпиада – Протирать штаны все-таки надо!

Хуторской А.В.: Краевский пишет: цитатаПротирать штаны все-таки надо! Конечно, надо! Но эвристическая олимпиада позволяет многим понять это. И еще то, в каком именно направлении надо их протирать.

Андреев: Коллеги, здравствуйте. К сожалению, я не мог принять участи в интересной беседе на радиостанции «Свобода», которую я старался регулярно слушать еще в советские времена. Однако я имею возможность подключиться к ней сейчас. Кстати, Это пример одного из важных возможностей телекоммуникаций. Рад виртуальной встрече с моим коллегой Андреем Хуторским - подвижником интернет-образования. По роду своей деятельности я, видимо, могу представлять интернет высшей школы. Почему-то принято считать, что высшее образование более продвинуто в области применения Сети в учебном процессе, чем среднее. Это не совсем так и сейчас и, уверен, что после реализации проекта Информатизация системы образования, реализуемого Национальным фондом подготовки кадров и Всемирным банком, школа будет впереди. Уверен, что этому будет способствывать методическая база, которую подготовил для интернет-обучения Центр «Эйдос». Многие эйдосовские методики обучения требуют своего внедрения при использовании Интернета в вузах. Проблемы, которые стоят перед интернет-обучением в высшей и средней школе во многом сходны и наиболее актуальная, которую отметил Андрей – это отсутствие нормативно-правовой базы. В ВШ интернет-обучение в значительной степени развивается на ответственности и энтузиазме российских педагогов, ни морально ни материально не поддерживаемых государственной системой образования. Труд преподавателя в Интернете гораздо сложнее, к нему предъявляются новые и необычные требования, но в Минобре, как обычно, не думают об этом. Лишнее напоминание об этом не помешает на этом форуме. Александр Андреев


Хуторской А.В.: Андреев пишет: цитатаПочему-то принято считать, что высшее образование более продвинуто в области применения Сети в учебном процессе, чем среднее. Это не совсем так Конечно, не так, если иметь в виду педагогическую и дидактическую разработанность. Но это было всегда: вузовский педагог (хороший) всегда менее оспособлен в методиках, чем школьный педагог (хороший). Но в чем вузы обошли сегодня школы, так это в техническом обеспечении, в охвате через телекоммуникации количества учащихся в базовой области обучения. Школа до сих пор применяет ДО большей частью как дополнительное образование.

Zuzina: Андреев пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Почему-то принято считать, что высшее образование более продвинуто в области применения Сети в учебном процессе, чем среднее... Согласна. В высшей школе Интернет-образование более продвинуто, чем в средней. Используется на уровне элективных курсов, администрации, но не как составляющая основного процесса обучения. Мне, как педагогу, очень интересно адаптировать возможности дистанционного обучения к традиционному процессу обучения, не нарушая его основной ритм.



полная версия страницы