Форум » Интернет-журнал "Эйдос" » Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций » Ответить

Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций

Григорьева Елена: Аннотация на статью: "Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций". Автор: Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос". http://eidos.ru/journal/2007/0222-15.htm В статье на основе анализа эвристического метода показаны приёмы формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Большое место в работе занимает рассмотрение эвристических заданий олимпиад по русскому языку, даётся характеристика этих заданий. Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как умение развития логического мышления, обоснование своей точки зрения. В статье анализируется задания эвристических олимпиад по русскому языку. Главное внимание обращается на мыслительные процессы учащихся. Отмечается, что при ответе на один вопрос используется целый комплекс учебных умений, позволяющий формировать лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции. В статье приводятся примеры выполненных школьниками заданий. Особое внимание уделяется структуре эвристический заданий, которая имеет несколько частей (вводная, побуждающая к действию). В работе нашли отражение вопросы формирования и развития учебно-языковых умений и навыков. Констатируется то, что учащиеся должны четко представлять, в какой форме представить сой ответ. В заключении говорится о том, что каждый структурный элемент в эвристическом задании важен и играет свою роль в развитии личности школьника. После прочтения статьи я задумалась над тем, что у нас применение эвристического метода в школах – редкое явление. Его надо внедрять. А чтобы это сделать, нужно разработать программу, продумать задания для учащихся. Это не так просто. Потому что задание должно заинтересовать школьника, побудить его к действям. Задания, приведенные в статье, интересны и необычны. Например, читая задая про имена, мне и самой захотелось придумать имя которое в наше время было одновременно современным, понятным и красивым. Григорьева Елена, Магистратура 1 курс

Ответов - 3

Е.В.Шерстова: Григорьева Елена пишет: После прочтения статьи я задумалась над тем, что у нас применение эвристического метода в школах – редкое явление. Его надо внедрять. А чтобы это сделать, нужно разработать программу, продумать задания для учащихся. Елена Геннадьевна, поясните, пожалуйста, что Вы понимаете под разработкой программы? Чему конкретно она должны быть посвящена?

Бабайлова Е.С.: Григорьева Елена пишет: цитата: После прочтения статьи я задумалась над тем, что у нас применение эвристического метода в школах – редкое явление. Его надо внедрять. А чтобы это сделать, нужно разработать программу, продумать задания для учащихся. Елена Геннадьевна, эвристические задания нас тоже расшевелили и вдохновили нас на новый виток творчества. Но и придумывать совсем не просто. Нам в этом иногда помогают сами ученики. Но это идет не в системе. поэтому программа наверняка нужна.

Юлия Бондаренко : Очень интересно просматривается влияние структуры эвристического задания на формирование языковых компетенций. Обозначены важные моменты, от которых зависит эффективность эвристического задания. Важно, чтобы такие статьи были доступны, так как это поможет уточнить нюансы, которые неизбежны, если пытаешься сам внедрить подобные задания.




полная версия страницы