Форум » Интернет-образование » Каким должен быть электронный учебник? » Ответить

Каким должен быть электронный учебник?

Данилова Анна: Каким должен быть электронный учебник?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Туркова Елена: Я представляю себе электронный учебник, следующим образом в нем есть и теоретическая часть, в которой мы узнаем новый для нас материал, а сразу после не ее практическая часть, которая сразу же нас и проверяет как мы усвоили материал, а главное электронный учебник содержит в себе множество видео, огромное количество различных экспериментов, картинок, сразу же в нем можно задавать вопросы , на которые от будет тебе отвечать и объяснять все то что ты не понял. Электронный учебник будет понятным, интересным, доступным языком написан.

Данилова Анна: В моем представлении, электронный учебник должен быть похожим (по общению с учеником) на отличного учителя. Т.е. электронный учебник – это не только аналог бумажного брата, это и пакет образовательных программ, с помощью которых обучающийся мог задавать учебнику вопросы и получать на них ответы, но не в готовом виде, а в виде инструкций и руководств к действию. Чтобы учебник задавал вопросы ученику, журил и хвалил ученика. Учебники должны быть разного уровня сложности. Тогда отпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам? Если ребенку понятно и интересно занятие (например, игра в компьютерные игры), попробуйте уговорить сделать эту работу за него. Представляете, у каждого в компьютере такие учебники. А Вы как представляете себе электронный учебник?

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаУчебники должны быть разного уровня сложности. Что подразумевается под "разными уровнями сложности"?


Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаотпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам Тогда мы, скорее говорим не о учебнике, а о справочном пособии или учебники, но используемого в качестве дополнительного по факультативным темам. А если мы пытаемся использовать электронный учебник на традиционном уроке, например, алгебры? И оценку нам поставить необходимо? Не факт, что алгебра вызывает безумный интерес у каждого ребенка в классе. К тому же, вопрос оценки детей волнует в значительной степени, не смотря на все наши доводы о том, что "важны знания, а не отметка".

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаЧто подразумевается под "разными уровнями сложности"? Аналогично тому, как бывает популярная литература и научная об одном и том же. Как одна и та же игра, но с разными уровнями сложности. Все мы разные. Восприятие одного и того же происходит по разному. Мы объясняем всему классу одинаково, заставляем изучать один и тот же учебник. Вы никогда не говорили такую фразу "Ну всем ведь одинаково объясняю, почему же один понял, а другой нет?". А потому что другому ученику нужно это было объяснять другими словами. Когда вы выбираете себе литературу для изучения чего-либо нового для Вас, что Вы предпочтете для начала? Уж, конечно, не диссертацию. Изучение каждого обекта должно идти по спирали. И если ученик не прошел с пониманием первый виток этой спирали, то ему придется еще раз по нему пройти, как в играх. Что делает ребенок, когда он с легкостью прошел игру от начала до конца? Он к ней не возвращается, он выбирает игру по-сложнее. Теперь Вы поняли меня? Скрипкина Юлия пишет: цитатаТогда мы, скорее говорим не о учебнике, а о справочном пособии или учебники, но используемого в качестве дополнительного по факультативным темам. Из толкового словаря "Учебник - книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету". Я говорю не о справочнике, дающем готовую информацию, а об учебнике, который поможет ученику познавать объекты не только внешнего, но и своего внутреннего мира через рефлексию. Почему дети могут часами играть в одну игру? Я наблюдала за своим ребенком. Не зная, что должен делать в конкретной ситуации, он пробует передвигать объект и наблюдает, что проиходит. Эх, не угадал, время закончилось, конец игры. Пошел по второму кругу, анализирует, запоминает, продвинулся , ура, сменилась ситуация, опять неизведанное. И т.д.. Т.е ребенок все время анализирует, журит себя, если на одном и том же попался, планирует дальнейший ход действий. Вот так должны быть построены учебники. Лет 12 назад я видела электронный вариант популярного учебника по экономике. Автор Липсиц (если память не изменяет). Главным экспертом был его сын. Я (тетенька великовозрастная) сама бы по такому учебнику училась. Чтобы создать такие учебники, должна работать огромная команда преподавателей, психологов, программистов, дизайнеров. Когда будет учение с увлечением, в дистанционном образовании не будет возникать вопрос, как проверить сам ученик выполнил работу или не сам. Надо оценить - оценивайте. Ученик себя сам первым оценит.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаКогда будет учение с увлечением, в дистанционном образовании не будет возникать вопрос, как проверить сам ученик выполнил работу или не сам. Согласна на 200%! Однако Вы ведь не будете отрицать, что все дети не одинаково относятся к одному и тому же предмету. И если в начальной школе еще удается как-то подправить ситуацию, стараясь в ребенке возбудить интерес, то в старшем звене по многим причинам это не удается с таким же успехов. Ну, ненавидит в 10 классе девочка геометрию! Ну, вот так сложилось, может она и не виновата, может она биологией увлекается. И ей надо нелюбимый предмет побыстрее "скинуть", причем с максимально возможной оценкой. И красоты учебника ее мало волнуют, и неизведанное в области стереометрии совсем не влечет! Как Вы видите такую ситуацию?

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНу, вот так сложилось, может она и не виновата, может она биологией увлекается. И ей надо нелюбимый предмет побыстрее "скинуть", причем с максимально возможной оценкой. И красоты учебника ее мало волнуют, и неизведанное в области стереометрии совсем не влечет! Как Вы видите такую ситуацию? Да как? Эвристики мало было при изучении геометрии. Как говорит Андрей Викторович, "...никакая внешне предлагаемая ученику информация не может быть перенесена в его внутреннее личностное содержание, если у него нет на то соответствующей готовности, заключающейся в "оживлении" его внутренних образовательных процессов." А как говорит Анна Петровна, то бишь я, геометрию такой девочке нужно излагать с помощью популярных детских книжек. Я не смеюсь. На уроки семиклассникам я приношу книгу Г.Остера "Физика". Задачи из этой книги решаются на ура. 11-классники, увидев на перемене эту книгу, обступили ее, читали, хохотали и сделали вывод, что им нужно изучать физику по такой книге. Смех-смехом, а в книжке-то ненавязчиво законы физики рассматриваются. Вот так. Скрипкина Юлия пишет: цитатаОднако Вы ведь не будете отрицать, что все дети не одинаково относятся к одному и тому же предмету. Конечно, не буду. Вот для этого как раз и нужны учебники разных уровней.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаДа как? Эвристики мало было при изучении геометрии. Никто не спорит! возможно, время было упущено, возможно, с преподавателем е повезло - причин может быть масса. Мы говорим об идеале, и я голосую за него всеми конечностями :-) Конечно, надо подобрать к девочке "ключик", индивидуальный подход, дать ей задания в тех формулировках, которые отвечают ее складу. Но мы (в смысле школа), выбирает, к сожалению, путь к стандартизации - взять хотя бы тот же ЕГЭ. И в реальных условиях существует необходимость поставить оценку по стандартным критериям, на основе, допустим, сверху спущенного электронного учебника. Мы хотим воспитать индивидуальность, а сверху нам пытаются навязать жесткий стандарт. В этом я вижу противоречие :-(

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаПочему дети могут часами играть в одну игру? Я наблюдала за своим ребенком. Не зная, что должен делать в конкретной ситуации, он пробует передвигать объект и наблюдает, что проиходит. Эх, не угадал, время закончилось, конец игры. Пошел по второму кругу, анализирует, запоминает, продвинулся , ура, сменилась ситуация, опять неизведанное. И т.д.. А где же выполнение санитарно-гигиенических норм? Дети не должны сидеть часами за компьютерами, это во-первых. Во-вторых, сейчас одним из важных направлений считаются здоровьезберегающие технологии, которые также нарушаются. Как быть?

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитата где же выполнение санитарно-гигиенических норм? Дети не должны сидеть часами за компьютерами, это во-первых. Во-вторых, сейчас одним из важных направлений считаются здоровьезберегающие технологии, которые также нарушаются. Как быть? За этими нормами следила я, как мама. :-). Смысл моего примера в том, что ребенка не нужно было заставлять выполнять мыслительную деятельность, он сам того хотел. Значит, соответствующие условия были созданы игрой.

Абдуллина Альфия: Данилова Анна пишет: В моем представлении, электронный учебник должен быть похожим (по общению с учеником) на отличного учителя. Т.е. электронный учебник – это не только аналог бумажного брата, это и пакет образовательных программ, с помощью которых обучающийся мог задавать учебнику вопросы и получать на них ответы, но не в готовом виде, а в виде инструкций и руководств к действию. Чтобы учебник задавал вопросы ученику, журил и хвалил ученика. Учебники должны быть разного уровня сложности. Тогда отпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам? Если ребенку понятно и интересно занятие (например, игра в компьютерные игры), попробуйте уговорить сделать эту работу за него. Представляете, у каждого в компьютере такие учебники. А Вы как представляете себе электронный учебник? Ваше представление об электронном учебнике очень понятно мне, т.к. ранее мною был задан вопрос о web-роботах, что имеет непосредственное отношение к Вашему высказыванию и моей работе. Если хотите, можем продолжить эту тему, но не здесь, а в "hard & soft"(там и о мультимедиа технологии тоже много сказано, что может украсить любой материал). А на счет электронных учебников, как правильно все подмечают - это материал с большими возможностями. Интерес, к которым, в последние годы возрастает, т.к. они удобны для самостоятельного обучения. Но в процессе обучения может быть « много камней». Поэтому лучше добавить услугу - соединения с авторами в онлайновом режиме, чтобы преподаватели могли вести учебный процесс через Интернет. Считается, что сама суть электронного учебника направлена на скорейшее усвоение материала, потому каждому захочется не только прочесть материал, но и просмотреть видео-ролик к нему. Так даже будет лучше, потому, что очное занятие всегда направленно на живое общение, которое ничем нельзя заменить, но не все располагают свободным временем. Вот, например, у меня – семья, дети – это главное в жизни, а зачастую хочется прочесть электронный текстовой материал, но приходится откладывать это таинство. А в случае с видео-уроками, этого делать практически не нужно - общие понятия получил через видеоматериал, потом осмысливаешь. Ну а после, в свободное время начинаешь разбираться с текстовым материалом. И вот тут-то, самый кайф!

Anna: Какой может быть структура электронного учебника?

Данилова Анна: Anna пишет: цитатаКакой может быть структура электронного учебника? Структура: 1. Теория в перемешку с вопросами, на которые в прямом виде ответа в теории нет. Ребенок должен рассуждать. Учебник предлагает ему несколько вариантов ответов. Если ребенок отвечает правильно, то учебник его хвалит и предлагает идти дальше в изучении вопроса, при этом он делает ссылки на те страницы учебника, где можно почерпнуть необходимую информацию, если ученику не хватает знаний. Если ученик выбирает не правильный выход, то учебник может показать последствия такого выбора, т.е. не просто сказать"вернитесь к предыдущему заданию", а как в игре: либо вы разбились, неправильно рассчитав скорость, либо замерзли, неправильно рассчитав температуру. 2. По всему учебнику должны быть ссылки на те вопросы, которые в данном курсе не рассматриваются, но неоходимы для восприятия материала, т.е. межпредметная связь и вопросы повторения . 3.Проверочные тесты с количественным и качественным анализом допущенных ошибок.

Zueva_L: Вообще, если мне не изменяет память в структуре ЭУ выделяются следующие основные части: содержательная, процессуальная, управляющая и диагностическая. Содержательная часть содержит два компонента: познавательный и демонстрационный. Процессуальная часть включает три компонента: моделирующий, контрольный и закрепляющий. Моделирующий компонент позволяет применять знания к решению практических задач, моделировать изучаемые явления, процессы. Чем Вам не творчество?

evgeniya: Я считаю,что в электронном учебнике материал должен быть изложен на доступном для учащихся языке. Также мне кажется,что должно быть больше красочных иллюстраций, схем, таблиц и творческих заданий.Так как это будет способствовать лучшему обучению и повышению интереса у учащихся.

Zueva_L: evgeniya пишет: цитатаТакже мне кажется,что должно быть больше красочных иллюстраций, схем, таблиц и творческих заданий. Так как это будет способствовать лучшему обучению и повышению интереса у учащихся. И всё-таки есть определенные требования к "оформлению" электронных учебников. И поэтому побольше, не всегда хорошо. В большинстве случаев это отвлекает от самого процесса обучения. Сводится к разглядыванию красочных иллюстраций.

Скрипкина Юлия: evgeniya пишет: цитатаЯ считаю,что в электронном учебнике материал должен быть изложен на доступном для учащихся языке. Также мне кажется,что должно быть больше красочных иллюстраций, схем, таблиц и творческих заданий. Мне кажется, что эти требования обязаны соблюдаться во всех учебниках, и электронных, и бумажных. Электронный учебник должен предполагать более разнообразные формы работы, помимо "прочитал - выполнил задание на листочке". Кстати, если уж говорить об оформлении электронного учебника, то здесь должны быть совершенно другие критерии. Это связано, например, с особенностью восприятия текста и графики с экрана.

Вероника : Основные требования к электронному учебнику: он должен удовлетворять основным требованиям дизайна - быть интуитивно понятно структурирован и максимально удовлетворять эргономическим требованиям (минимальное напряжение глаз при чтении, отсутствие раздражающих цветов и т.д.) А в остальном учебные материалы должны быть самого разного уровня. И включать материалы, которые невозможно реализовать в бумажном варианте - различные практикумы и тренажеры. (В частности по информатике - например, разнообразные исполнители; по истории или биологии скажем моделирование неких систем, при различных условиях - это из области проектов-мечтананий)

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаВ частности по информатике - например, разнообразные исполнители; На мой взгляд, у нас часто присутствуют крайности в электронных учебниках. Либо уж совсем "зайчики-белочки", что только в начальной школе и можно использовать, или какие-то занудные лекции. А для среднего звена - пустота.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаА для среднего звена - пустота Именно так, интересных исполнителей не могу привести в качестве примера.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаСмысл моего примера в том, что ребенка не нужно было заставлять выполнять мыслительную деятельность, он сам того хотел. Значит, соответствующие условия были созданы игрой. Какую функцию, тогда в Вашем конкретном случае, несет учебник?Вероника пишет: цитатаинтересных исполнителей не могу привести в качестве примера. Хм, а знаменитые Робот, Черепашка, Кузнечик?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаХм, а знаменитые Робот, Черепашка, Кузнечик? Вот о них то и речь. Ученик 6 - 7 класса серьезно таких исполнителей не воспринимает, его просто может оскорбить отношение к себе, как к маленькому.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаУченик 6 - 7 класса серьезно таких исполнителей не воспринимает, его просто может оскорбить отношение к себе, как к маленькому. Ну, а если их заменить Шреком или Алешей Поповичем?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаНу, а если их заменить Шреком или Алешей Поповичем? Не думаю, что это повлияет. Дети настороены на серьезный лад. По крайней мере, по началу. Им подавай громкие названия. Они даже Pascal не воспринимают - говорят, что это старье. В принципе, они правы. Только в силу возраста не понимают одного - все равно, на каком языке НЕ уметь программировать. А если умеешь - легко адаптируешься к любой среде. Но исполнители настраивают на несерьезный лад с самого начала.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаисполнители настраивают на несерьезный лад с самого начала. Да-а, это-то и беспокоит. Может со временем придем к какому-нибудь "серьёзному" исполнителю.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаМожет со временем придем к какому-нибудь "серьёзному" исполнителю. Я не слишком верю в необходимость обязательного использования исполнителя. Конечно, это зависит от того, с какого класса и на каком уровне преподается информатика. В начальной школе исполнитель может помочь понять суть работы компьютера. А в 7-8 классах понимание информатики ,вроде бы, должно уже сформироваться на таком уровне, что можно просто переходить к изучению среды программирвания.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаэто зависит от того, с какого класса и на каком уровне преподается информатика. В начальной школе исполнитель может помочь понять суть работы компьютера. А в 7-8 классах понимание информатики ,вроде бы, должно уже сформироваться на таком уровне, В 5-6 классах всё таки исполнители нужны, т.к. есть школы в которых информатика в начальной школе не изучается, а пропедевтику программирования необходимо подготовить.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВ 5-6 классах всё таки исполнители нужны Пожалуй, соглашусь Если в началке информатики нет, в 5 - 6 классе надо дать наиграться с пользой.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЕсли в началке информатики нет, в У Вас в начальной школе ведется информатика? Если ведется, то по какой программе? Используются ли электронные учебники?

Чурикова М. А.: Скрипкина Юлия пишет: среднего звена - пустота в этом отношении - мне очень нравится Экология (МГИЭиМ).Место всему нашлось, вплоть до организации иссследовательских работ. Просто стартовая площадка для ученика и учителя! И загляните - какой большой и знающий авторский коллектив.

Белова Ж.В.: Самое главное, чтобы электронные учебники могли стимулировать творчество любого учащегося: заинтересованного и скучающего, продвинутого и новичка. Главное, чтобы его хотелось "полистать"!!!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаэлектронные учебники могли стимулировать творчество любого учащегося Творчество в чем? Не могли бы Вы уточнить?

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаТворчество в чем? Не могли бы Вы уточнить? Я думаю, что Белова Ж.В. имеет в виду мыслительное творчество. Ребенок должен задуматься, и захотеть найти ответ на вопрос. Какова должна быть структура учебника при этом, я попыталась ответ Anne (см. выше, если интересно)

Богданов П.Е.: Вопрос можно представить в ином плане. Существуют такие понятия, как "учебник" и "учебное пособие". Огромная разница. А с точки зрения электронного документа, он может использоваться учениками во внеурочное время: на факультативных занятиях, кружках, для подготовки к урокам дома. На уроках учитель может использовать его в качестве презентации, но не более.

Скрипкина Юлия: Богданов П.Е. пишет: На уроках учитель может использовать его в качестве презентации, но не более. Почему не предложить электронный учебник на уроке для самостоятельной индивидуальной работы, например? Может быть, есть и другие возможности?

Богданов П.Е.: Скрипкина Юлия пишет: Почему не предложить электронный учебник на уроке для самостоятельной индивидуальной работы, например? Может быть, есть и другие возможности? Позвольте с Вами не согласиться. Если электронный учебник использовать для самостоятельной работы, то в результате изучения материала ученик не получит необходимых знаний в том объеме, в котором требует учебная программа. Согласитесь, в электронном учебнике можно проследить только канву излагаемого материала. В основном яркое красочное оформление с возможностью перехода по ссылкам на нужную информацию. Необходимого объема изучаемого материала в таком учебнике не будет. Быть может я в чем-то и не прав. А вы мне подскажите. Спасибо.

Скрипкина Юлия: Богданов П.Е. пишет: Если электронный учебник использовать для самостоятельной работы, то в результате изучения материала ученик не получит необходимых знаний в том объеме, в котором требует учебная программа. Почему? Не надо крайностей! Весь класс, положим, выполняет одно задание, а один из учеников - конкретное задание из электронного учебника. Можно придумать массу вариантов разнообразного применения электронного учебника в учебном процессе. К этому я и призываю.

Богданов: Скрипкина Юлия пишет: Можно придумать массу вариантов разнообразного применения электронного учебника в учебном процессе. Абсолютно с Вами согласен. А Вы сами или с детьми разрабатывали подобное пособие? Какой объем памяти займет такой учебник? Какую программу использовали для разработки? Насколько сложной оказалась работа? Насколько сложная структура пособия? Спасибо.

Пономарева И.Н.: Скрипкина Юлия пишет: Не надо крайностей! Весь класс, положим, выполняет одно задание, а один из учеников - конкретное задание из электронного учебника. Это как раз крайность. Все ему будут дружно завидовать, хотя бы потому, что он - не как все А чем лучше в таком случае электронный учебник, чем просто индивидуальное задание (можно ведь тоже дать "путеводитель" к нему)?

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: Существуют такие понятия, как "учебник" и "учебное пособие". Огромная разница. Учебное пособие - это более широкое понятие, учебник, является учебным пособием. Разница только в назначении и использовании, а принципы построения и структура остаются общими.

Богданов П.Е.: Zueva_L пишет: Учебное пособие - это более широкое понятие, учебник, является учебным пособием. Разница только в назначении и использовании, а принципы построения и структура остаются общими. И с Вами я также не соглашусь. Понятие "Учебник" предполагает предполагает авторство в изложенном материале. Учебное пособие разрабатывается на основе ранее изданных материалов. В учебном пособии, в отличие от учебника, должны быть ссылки на цитируемые источники. А насчет структуры с Вами полностью согласен. А как соотнести все сказанное с электронным документом?

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: Понятие "Учебник" предполагает предполагает авторство в изложенном материале. Учебное пособие разрабатывается на основе ранее изданных материалов. В учебном пособии, в отличие от учебника, должны быть ссылки на цитируемые источники. Если можно, укажите источник из которого Вы взяли этот материал. Электронное пособие (а мы говорим именно о нем) разрабатывается либо одним человеком, либо группой разработчиков. Закон РФ от 9 июля 1993 года № 5351 - 1 «Об авторском праве и смежных правах» (в редакции Федерального закона РФ от 19.07.95 №110 - ФЗ), статья 7: п.2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ... п.З. К объектам авторского права также относятся: ... сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда."

Богданов: Zueva_L пишет: Если можно, укажите источник из которого Вы взяли этот материал. ] Что ответить. Когда-то в середине 90-х принимал участие в разработке двух учебных пособий в соавторстве. Источником служу я сам. Может быть с того времени много воды утекло... Вы правы, речь идет об электронном пособии, а не печатном издании.

Богданов П.Е.: А если электронный учебник использовать для выполнения практических заданий, тогда этот учебник может выступить в качестве учителя, который может направить выполнение задания в нужное русло, подсказать, пожурить, похвалить, а в итоге оценить выполненную работу.

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: А если электронный учебник использовать для выполнения практических заданий, тогда этот учебник может выступить в качестве учителя, скорее самоучителя. В отличие от обычных учебников в элкектронных учебниках должна быть отражена динамика изучаемых процессов на основе мультимедиа технологий

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: в элкектронных учебниках должна быть отражена динамика изучаемых процессов на основе мультимедиа технологий А иначе и быть не может. Вот только что Вы понимаете под мультимедийными технологиями по отношению к электронному пособию?

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: Вот только что Вы понимаете под мультимедийными технологиями по отношению к электронному пособию? мне не встречались хорошие электронные учебники по биологии. Учебное пособие "Репетитор" содержит статичсекие фотографии, гипертекст с большим количеством ссылок. Динамика процесса показана с использованием прграммы flash. Такие посоьие планируются у созданию издательством "Дрофв". А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать.

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать Добрый день! Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. Подойдите с таким предложением к учителю информатики, думаю у Вас все получится. Желаю успехов!

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать Добрый день! Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. Подойдите с таким предложением к учителю информатики, думаю у Вас все получится. Желаю успехов!

Хисаметдинов А.А: Данилова Анна пишет: Каким должен быть электронный учебник? от 1С по физике хороший, открытая физика тоже рулит! Оданович М.В. пишет: Динамика процесса показана с использованием прграммы flash. Такие посоьие планируются у созданию издательством "Дрофв". А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать. А мы купили недавно, есть на рынке очень много всего! Ссылки в инете и так найти можно

Zueva_L: Уважаемые конкурсанты! Вы как-то непонятно общаетесь, указываете цитату своего коллеги, а потом формулируете ответ, совершенно не относящийся к вопросу. Получается путаница Пожалуйста, будьте повнимательнее, ведь вы ведете беседу друг с другом, а не просто отвечаете для "галочки".

Хисаметдинов А.А: Офф-топ: Zueva_L пишет: .....а не просто отвечаете для "галочки". Извините если Вы это мне (наверное поддался, больше не буду), однако некоторые конкурсанты ведут себя мягко говоря странно , их очень легко вычислить по манере писать в одно и то же время по несколько постов, зачастую по 2 строчки. Видимо за количеством гоняться , торопятся и совершают огромное количество орфографических ошибок. 2 Модератор:

Zueva_L: Хисаметдинов А.А Каждый судит "по мере своей испорченности" . Можно одной строчкой ответить так, что всем станет ясно, о чем речь, а можно написать на два листа и тебя никто не поймет. Это касается не только Вас конкретно (раз Вы приняли на свой счет). Добрая половина конкурсантов на замечания администраторов и председателя жюри не реагирует. Так что делайте выводы сами, почему в очередной раз сделана такая запись.

Иванова Л.А.: К достоинствам электронного учебника можно отнести вожможность индивидуальной работы на уроке части учеников, концентрацию большого количества справочного материала в быстром доступе, большой выбор красочных и качественных иллюстраций и анимаций, которые используются как при объяснении так и при опросе. Как недостатки следует отметить, что структура материала не всегда совпадает со структурой учебного курса, в тех же анимациях акцент может быть сделан не на те моменты, которые хочет рассмотреть учитель. В дополнение к электронному учебнику (я имею ввиду готовые программные продукты) есть необходимость создавать собственные разработки.

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. очень хотелось познакоится с ним. Каим образом можно свами выйти на контакт. я не сомневаюсь, что получится но, тогда нужно заниматься только этим и ни чем другим. Тогда, чем будут заниматься наши крупные издательства.

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: Тогда, чем будут заниматься наши крупные издательства. Издавать разрешеные учебные пособия. В данном случае лучше разработку электронного пособия поручить ученику, который на Ваш взгляд способен переосмыслить, систематизировать, структурировать материал. Это только на пользу. Система знаний нужна в любом предмете. Это не просто пролистать книгу. Нужно выбрать самое важное. Разработчик должен иметь художественное представление об объекте, иметь навыки дизайна, владеть приемами и способами работы с ппрограммным продуктом... Если такая необходимость существует, мы можем обменяться e-mail адресами.

Эмбер В.И.: Время летит вперед. На смену обычного дневника, журнала, учебника,приходят элекронные дневники, журналы, учебники.Получается, что учебник как информационная модель педагогической системы изживает себя? Трудно с этим согласиться. Так ли это на самом деле? Прошу поделиться своими мыслями по этому вопросу.

Оданович М.В.: Эмбер В.И. пишет: Получается, что учебник как информационная модель педагогической системы изживает себя? Разве электронный учебник не является информационой моделью педагогической системы. Мне кажется традиционный учебник и электронный учебник будут существовать совместно. Не забывайте о здоровьесберегающей составляющей обучения. Много детей имеют ослабленное зрение. Бесспорно, что структура форма подачи этой информации должна быть другой в электронном учебнике. В противном случае в его создании нет смысла.

Миронова Г.М.: Уважаемая Оданович М.В.! Вы пишите о здоровьесберегающей составляющей, о слабом зрении детей. Так зачем нам еще и электронные учебники, если дети уже слепнут?

Иванова Л.А.: Электронный учебник важен как составляющая часть дистанционного образования. Кроме того на очных уроках возможности электронного учебника значительно расширяют возможности традиционного наличием подробных и красочных схем, поясняющих картинок, анимаций, возможностями гипертекста.

Артемова О.Г.: Уже несколько лет работаю с рабятами над проектом по созданию электронного учебника.Использую его странички при обучении детей на дому, долго болеющих,часто уезжающих на соревнования. Это очень удобно. К тому же открываются безграничные возможности.....

Пономарева И.Н.: Артемова О.Г. пишет: Уже несколько лет работаю с рабятами над проектом по созданию электронного учебника. Можно поподробнее? По какому предмету учебник, его назначение? Дети создают его странички до или после проведенного урока по этой теме, или это дополнение к теме?

Артемова О.Г.: Электронный учебник должен быть обучающе-контролирующим. Отвечай на вопросы, решай задачи- не можешь? Проконсультируйся в теории.(это моё мнение)

Горбушин А.Г.: На сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях. Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика. При создании электронных учебников необходимо учитывать следующее: 1. Дизайн и оформление не должны отвлекать ученика от учебного процесса; 2. Шрифт электронного учебника не должен быть слишком мелким или слишком крупным, так как это отвлекает внимание ученика. 3. Ни в коем случае нельзя делать светлый текст на темной фоне. От этого устают глаза, и теряется внимание. 4. Анимация, используемая в учебнике должна как можно нагляднее демонстрировать ученику способы решения задач. 5. При использовании звука необходимо учитывать, что от его качества зависит не только возможность усвоения материала, но и эстетическое содержание учебника. 6. Электронный учебник должен максимально облегчить процесс изучения темы, понимание данной темы учеником, вовлекая в процесс обучения иные, нежели в обычном печатном пособии, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память. Электронные учебники в целом упрощают работу учителя, при этом делают процесс усвоения сложного материала доступным и наглядным. Работы, созданные с использованием средств Macromedia Flash эффективны вдвойне за счет мощности и простоты этой программы.

Федорюк Лидия Владим: Здравствуйте! Интересная у вас дискуссия, с таким увлечением читала, где-то соглашалась, а где-то и нет. Я думаю, что структуру и выдумывать не надо. Принцип давно известен. Большим преимуществом , на мой взгляд, должен стать иллюстративный материал( согласитесь, что качество изображения гораздо будет лучше). Мне бы хотелось иметь такой учебник по литературе ( там могут быть и музыкальные отрывки, и чтение текста. и видео). Было бы здорово.

Тагирова И.А: Данилова Анна пишет: Каким должен быть электронный учебник? Электронный учебник должен быть мобильным т.е. я имею ввиду, что каждый учитель мог бы внести свои изменения, дополнения, углубления на свой взгляд, а не пользоваться только тем уже есть. Многие учителя, насколько мне известно, используют готовый чужой материал. Но ведь урок то - свой, а не чужой!

Чурикова М. А.: Тагирова И.А пишет: мобильным т.е. я имею ввиду, что каждый учитель мог бы внести свои изменения, дополнения, углубления на свой взгляд, а не пользоваться только тем уже есть Как вы думаете,такой вариант учебника, не похож ли он на существующий web-quest?

Горячева Л.Н.: Я не информатик, а учитель истории и в моем представлении электронный учебник должен стать помошьником на уроке, который может представить информацию в ярком виде , задать вопрос, оценить учащихся.Для получения более объемной информации ученики могут призвать на помошь интернет и другие источники информации.

Горячева Л.Н.: Я не информатик, а историк и поэтому для меня важна не постоянная работа с компьютером, а роль его как посредника - носителя яркой, зрительно привлекательной информации. Конечно, идеально если электронный учебник будет содержать задания и оценивать учащихся. В условиях кабинета истории, где компьютер в одном экземпляре + проектор, этого вполне достаточно. Электронный учебник не может выдать информацию в полном объеме, но он может дать ориентиры для поиска информации в интернете и в других источниках.

Чурикова М. А.: Горячева Л.Н. пишет: электронный учебник будет содержать задания и оценивать учащихся Не могли бы вы уточнить, каким образом электроннный учебник будет оценивать. Как оценить логику рассужднеий?..гипотезу?..версию?..

Абдуллина Альфия: Чурикова М. А. пишет: Не могли бы вы уточнить, каким образом электроннный учебник будет оценивать. Как оценить логику рассужднеий?..гипотезу?..версию?.. Здравствуйте, коллега. Приятно познакомиться и с Вами. Всё в совершенстве электронный учебник оценивать не будет. Он только как вспомогательное средство, должен облегчить работу учителя. Есть правда другие средства – интеллектуальные web- роботы, о которых я раньше говорила, вот пусть они и возьмут на себя часть функций преподавателя. Но, не все! Приглашаю Вас посетить тему «Могут ли web- роботы заменить учителя?», где даны достойные ответы наших участников. Там найдете для себя кое-какие ответы.

Горячева Л.Н.: Электронные учебники по истории уже содержат систему оценивания предлагаемых тестов и заданий и даже выдают ее в процентном соотношении,но конечно есть такие вопросы, особенно в истории и обществознании, которые способен оценить только человек. Но нельзя быть уверенным и в этом. Время так много меняет. Возможно скоро появится и система оценивания абсолютно всего.

Камышлова Е.П.: Горячева Л.Н. пишет: Электронный учебник не может выдать информацию в полном объеме, но он может дать ориентиры для поиска информации в интернете и в других источниках. По-моему, электронный учебник может разместить намного больше, чем его бумажный собрат, который должен иметь определённый вес и размеры. А в электронном можно в дополнительные разделы (например, для самостоятельного изучения) разместить всё, что дети дополнительно конспектируют со слов учителя из других пособий. Мне сразу приходит мысль об электронном учебнике по МХК - сколько преимуществ у такого электронного учебника в отличие от бумажного.

Чурикова М. А.: мне хотелось бы работать с разноуровневым электронным учебником сочитабщим в себе традиционный и креативный подходы. и было бы неплохо, если бы он предоставлял учащимся

Чурикова М. А.: Итак,продолжим.. мне хотелось бы работать с разноуровневым электронным учебником сочитабщим в себе традиционный и креативный подходы. и неплохо, если бы он предоставлял учащимся возможность выбора форум стредств, темпов и (по желанию) индивидуального маршрута

Архипова Т.А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Проблема учебных пособий сегодня касается не только дистанционного образования, но и традиционной формы обучения в школе. Сегодня совершенного учебника нет. Да и не может, наверное, быть. Мы обучаем разных детей: с разными интеллектуальными возможностями, уровнем мотивации к изучению определённых предметов и т.д. Успех образования зачастую зависит от заинтересованности самого педагога, его гибкости, мобильности, дальновидности. Самый современный учебник сегодня - это Учитель, очный или дистанционный. Рассматривая дистанционное (электронное) образование как часть традиционной системы хочется видеть учебник, способный помочь расширить знания ученика, решить задачи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Содержание электронного учебника, на мой взгляд, должно ориетироваться на стандарт образования, от которого никуда не уйти, но задания, способы их выполнения необходимо давать на качественно новом уровне, с учётом возможностей электронного обучения. Спасибо.

Гулькина Р.Д.: Цитата: Электронный учебник -новое средство компьютерного обучения. Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. Электронный учебник, как учебное средство нового типа, должен использоваться для аудиторных, самостоятельных занятий, но обязательно соответствовать программам Министерства образования РФ различных общеобразовательных учреждений .

Волкова Е.С.: "Бумажные" учебники - одинаковые для всех (хотя сейчас тоже появляются учебники с темами для общеобразовательных и профильных классов, захотел ребенок из общеобразовательного класса подробнее разобраться с какой-то темой - заглянул в следующий параграф). Электронные же учебники должны быть расчитаны на разные способности (поэтому необходимы теоретические сведения от стандарта - до заданий повышенного уровня, олимпиадных), разные способы восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики должны выбрать в учебнике свой "уровень"), разные способы усвоения ("правополушарные" и "левополушарные" ). Технология дифференцированного обучения, индивидуальный подход могут быть идеально реализованы в электронном учебнике. Для этого авторы программм, учебников, создатели электронных учебников должны работать совместно и привлекать к разработке электронных учебников психологов. И хотелось бы, чтобы наряду с созданием электронных учебников обсудили создание электронных методических пособий для учителей.

NZV: Я - учитель математики. По-моему, электронный учебник должен быть калькой того учебника, по которому я работаю ( Допустим, алгебра Алимова ). Здесь проблем никаких- всё равно всё уже набрано на компьютере. А потом "приятные" добавления: - устные примеры с всплывающими ответами; - не 3-5 примеров решения уравнений и задач в тексте параграфа, а 20-30, а я уже буду выбирать, что в каком классе и на каком уроке показывать; - конечно, красивый иллюстративный материал; - исторические справки! И не надо мне никаких анимаций и голоса за кадром - нормальный рабочий инструмент! Поэтому и вопрос ко всем Вам ( см.ниже )

NZV: А Вы взялись бы создать такой учебник? Я бы - да. Если бы мне предложили...

Гадельшина А.Т.: NZV пишет: А Вы взялись бы создать такой учебник? Я бы - да. Если бы мне предложили... Электронный учебник должен быть обязательно дифференцированным, рассчитанным на учеников различной подготовки, здесь обязательно должен быть справочный материал, чтобы вспомнить, что забыл, и видеоматериал и эксперимент, задания различного уровня сложности и т.д. Это очень емкая работа, и эта не должна быть копией бумажного варианта учебника, ни в коем случае! Поэтому,как говорится, каждому свое: кто- то создает , а кто- то обучает, направляет на получение знаний. Создавать электронные учебники все-таки должны специалисты, методисты и и те учителя -новаторы, кто занимается исследованием в создании новых учебных пособий.

Ивашкова Т.А.: Скорее да, чем нет. Смущает только то, что мне ближе тесный контакт с детьми, хочется видеть результат своей работы сейчас, а не за горами. Я не склонна к "бумажной" работе, мне ближе создание урока по ходу его. А точнее ремикс на созданный урок. Не всё всегда вписывается в план урока. Мы работаем с живыми детьми и здесь много подводных камней. Не просто плыть по течению и тянуть за собой остальных, а плыть на шикарном корабле в окружении единомышленников! Это для меня значительно интересней.

Горбушин А.Г.: Реальным воплощением современных информационных технологий в учебном процессе является система развивающих средств обучения, потроенная на базе электронных пособий. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному усваивает материал. Именно с Интернет-технологиями, с использованием в учебном процессе современных электронных учебников сегодня связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому ученику выбирать свою собственную траекторию обучения, которая наиболее полно соответствовала бы его интеллектуальным способностям и профессиональным потребностям.

Курчатова Марина: Попробую выссказаться на данную тему На моей пракике - 3 разработанных электронных учебника. Всегда старалась сделать их такими, что бы легко, интересно было изучить тему, изложенную в ученике, работающим самостоятельно с ЭУ. Поэтому считаю, что одно из главных требований, которые должны предъявлять к эл. учебникам - четкость изложения материала, правильность оформления. Наличие примеров, практических заданий, и заданий для самопроверки.

Камышлова Е.П.: Электронный учебник - это новая ступень развития учебных пособий. И при составлении таких учебников надо максимально использовать ту возможность, что изучение по нему идёт с использованием компьютера. Тут максимальное сотворчество специалистов по компьютерным технологиям и учителей- предметников, т.е практиков, которые и будут применять эти учебники в качестве средства обучения.

Барышева Л. В.: Электронный учебник должен быть: 1. доступным по цене, 2. лёгким в работе (не надо устанавливать никаких программ, учебник имеет удачный интерфейс, быстро загружаются материалы, ...), 3. гибким в использовании (когда на урок можно взять не весь предложенный материал, а часть).

Вика Зарубина В: Электронный учебник должен быть такой же как и обычные учебники, но еще дополнен примерами

Верховая: я считаю, что электронный учебник может служить дополнением к обычному учебнику.ученик должен общаться и с живыми книгами, а не с машиной.хотя с другой стороны электронный вариант литературы может больше содержать информации

Верховая: я считаю, что электрон. учебник должен быть дополнением к обычному учебнику.ученик должен уметь работать и с книгой, и с электрон.учебником.

gusial: он должен быть визуально интересным, что достигается большим числом графиков, таблиц, схем, рисунков, анимации.

gusial: он должен быть визуально интересным, что достигается большим числом графиков, таблиц, схем, рисунков, анимации.

Кебко Юлия: Не все электронные учебники должны быть красочными и иллюстрированными...Потому что это действительно отвлекает.(по собственному опыту знаю) Конечно, если в электронном учебнике будут загадки и прочие интересные штучки, то тогда понимаю! А если, это будет научная книга с большим количеством терминов, понятий -то иллюстрации там не значем. Вот.

Пупс1990: Электронный учебник должен быть обширным, с выделением главных мыслей

Козлова Г.И.: Электронный учебник - это комплекс информационных, графических, методических и программных средств автоматизированного обучения по конкретной дисциплине. Это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел; он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Существуют электронные учебники следующих типов: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие. Приведенная классификация электронных учебников не единственная. Возможна, например, классификация по виду информации, содержащейся в электронных учебниках: текстовые учебники, учебники со статическими или с движущимися рисунками, "разговаривающие" учебники, MultiMedia-учебники, гипермедиа-учебники, интеллектуальные электронные учебники,телемедиа-учебники. Телемедиа-учебники используют возможности телекоммуникаций для поддержки распределенной интерактивной системы дистанционного обучения. Информация, содержащаяся на страницах электронного учебника, может быть трёх типов: эстетическая (определяющая приятный вид учебника и усиливающая его влияние на обучаемого), информативная (раскрывающая содержание учебника) и контрольная (представленная в виде пиктограмм, диалоговых окон, динамического меню, и т.д. и облегчающая "навигацию" обучаемого по материалу книги). Итак, электронный учебник должен обеспечивать высокую степень наглядности, которую невозможно обеспечить в обычном учебнике. За счет наличия движущихся (аниммационных) иллюстраций создаётся иллюзия постоянного присутствия "живого" педагога рядом с обучаемым, возникает момент соучастия в процессе обучения, что также облегчает усвоение материала. Электронный учебник также позволяет достичь максимальной индивидуализации обучения.

Скрипкина Юлия: Козлова Г.И. пишет: Итак, электронный учебник должен обеспечивать высокую степень наглядности Такое требование, в качестве основного, логично предъявлять к электронному справочнику, энциклопедии. Учебник, помимо статей, должен содержать задания. Какие? В каком виде?

Козлова Г.И.: Скрипкина Юлия пишет: Учебник, помимо статей, должен содержать задания. Какие? В каком виде? Электронный учебник содержит не только статьи. Как учитель географии на своих уроках использую мультимедиаучебники, содержащие различные модели (например, модель Солнечной системы. Ведь никто из нас не бывал в космосе и не наблюдал Землю в иллюминатор орбитальной станции). И конечно учебник содержит такие задания, как тренажеры для отработки и закрепления технических навыков решения задач, лабораторные практикумы для проведения наблюдения за объектами, их взаимосвязями, для обработки результатов наблюдений, их численного и графического представления и исследования различных аспектов использования этих объектов на практике, тесты для итогового контроля по пройденным темам, где кстати, компьютер ещё и проверит, и выставит оценку. Есть учебники содержащие интерактивные карты, на которых можно делать рисунки, наносить надписи, ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

Кильдяева Л.Г.: Долгое время меня не покидала идея создания электронных учебников по математике. Но, взвесив свои силы, поняла, что на это потребуется много времени и тогда пришлось бы выбирать между педагогической деятельностью и работой по созданию электронных учебников. Хотя электронные пособия для изучения отдельных тем математики, созданные с использованием языка программирования VBA (входящий во все офисные программы) разрабатываю и сейчас, используя в помощники своих учеников.

Исаева О.Ю.: Каким должен быть электронный учебник? Мне кажется интересным , полезным, удобным, ярким. Понятный интерфейс, четкость информации, возможность самопроверки. Действительно электронные учебники в большинстве своем создаются на основе уже изданных печатных, соавторство должно быть обязательно. Необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень владения ИК технологиями. Электронный учебник должет быть удобен в использовании всем, а не только учителю

Knopa1833: Понятным, не сложным. Желательно с наглядным пособием.

РомановаТС: В первую очередь учебник должен быть понятным для всех, т.к. у детей разный уровень знания ПК.

Алла Румянцева: Электронный учебник должен быть интересным, красочно оформлен, написан понятным и доступным языком. Чтобы ученику постоянно хотелось работать с учебником, интерес никогда у него не угасал.

Туркова Елена: Я представляю себе электронный учебник, следующим образом в нем есть и теоретическая часть, в которой мы узнаем новый для нас материал, а сразу после не ее практическая часть, которая сразу же нас и проверяет как мы усвоили материал, а главное электронный учебник содержит в себе множество видео, огромное количество различных экспериментов, картинок, сразу же в нем можно задавать вопросы , на которые от будет тебе отвечать и объяснять все то что ты не понял. Электронный учебник будет понятным, интересным, доступным языком написан.

Дмитриев А.И.: мне кажется он должен отвечать тем же требованиям, что и печатные учебники: доступность, актуальность и заинтересованность в прочтении

Шаповалова Дина: В моем представлении электронный учебник должен быть похож на обычный учебник,чтобы ученикимогли найти там ответы на свои вопросы по заданным темам.

Аторина: Я считаю, что электронный учебник дожнен быть ярким и красочным. В нём должно быть много материала(теоретического, прктического-тестов), который бы заинтересовал студента, и помог бы ему в обучении.

Katrina: Действительно каким должен быть электронный учебник? Простым перепечатыванием печатного варианта? Или все-таки чем-то большим? Может быть в нем должны быть более яркие картинки? тесты? или еще что-то? Практический курс? теоретический? Мне бы хотелось чтоб когда человек видел в интернете электронный учебник, он сразу захотел его приобрести или скачать. Чтоб его было интересно читать. Но кроме этого чтобы было легко найти в нем то что ищет человек. У меня нету точного ответа на вопрос: "Каким должен быть электронный учебник?" Я хотела бы чтобы каждый из вас сам подумал на эту тему. Может кто-то придумает гениальный электронный учебник совершенно отличный от печатного варианта.

Кондрат Екатерина: На мой взгляд электронный учебник должен быть не слишком ярким и брозким, а также однообразным и темным. Он должен сочетать в себе все критерии, а именно: теоретическую часть, иллюстративную, а также написан на языке детей. То есть, чтобы ребенок мог его прочитать и понять смысле данного материала...

Кузьмина О. Е.: Электронный учебник должен быть прежде всего написан нормальным шрифтом, доступным для легкого чтения. С материалом также доступным для учащихся, интересным и познавательным. Хорошо было бы с примерами, картинками и т.д.

Яцкович Настя: Я думаю элестронный учедник должен быть не только текстовым учебным пособие,думаю можно было бы создать там много видио и аудио файлов чтоб учебник был достаточно насыщен технологиями которые все лучше и лучше развиваются

Наталья Шабалина: Электронный учебник - это очень удобно, но необходимо помнить о том, как этот учебник будет влиять на зрение учащихся. Это очень важно! Поэтому в первую очередь, нужно будет обратить внимание на четкость и качество печати.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая ав виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученых знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученых знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

Павлова К.А: Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцияю такую как ответы на вопросы.

Павлова К.А: Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцию такую как ответы на вопросы.

Павлова К.А: Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцию такую как ответы на вопросы.

Каргаполова Варвара: Электронный учебик должен быть, по оформлению, таким же как и обычный учебник: с аннотацией, разметкой страниц, коллнтитулами, содержанием....

Пирова Е.С.: Электронный учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций (предъявление теоретического материала, выполнение контрольных заданий и др.). Он должен содержать минимум текстовой информации (для облегчения восприятия), большое количество иллюстративного материала.

Rani: Я считаю что электонный учебник должен бытьнаписан доступным языком для ученика. Также чтоб присутствовали наглядные рисунки и практическая часть. Ну а в конце я бы постовила заключительный тест, чтоб человек смог разобраться: что он понял, а по каким темам нужно пройтись еще.

stramish: Электронный учебник важен как составляющая часть дистанционного образования. Кроме того на очных уроках возможности электронного учебника значительно расширяют возможности традиционного наличием подробных и красочных схем, поясняющих картинок, анимации, возможностями гипертекста.

Elena Andreevna: Электронный учебник должен быть на доступном языке для учащегося, удобно оформлен, что бы было всё структурированно, понятно и ясно!

Натуся: Электронный учебник должен быть в первую очередь простым и понятным, а остальное не так уж и важно!!!

Горбунова В.А: Электронный учебник должен быть практичен в использовании, иметь удобный формат для чтения и иметь оглавление(чего последнее время я встречаю мало).

Карина П.: В моем представлении в эл.учебнике , должна быть самая необходимая учебная литература, ничего лишнего там не должно быть, и то, что задают преподаватели, можно было с легкостью и быстротой найти.

юля гоменюк: Электронный учебник должен быть такой же как и обычные учебники, но еще дополнен примерами

Новицкая М.В.: Должен быть содержательным, необходима теоретическая часть, описаная доступным языком, постепенное введение в научную терминологию, глоссарий, понятные примеры, нужна системность излагаемого текста и точная сформулированность;текст чтобы не был слишком маленьким, картинки, если есть необходимость.

Елена Бондаренко: Электронный учебник лично для меня должен быть доступным, удобным для чтения. Он должен быть содержательным, но как можно меньше лишнего так как читать с экрана для меня небольшое удовольствие. Я больше люблю печатные издания. И если есть возможность текст распечатываю. Электронные криги стараюсь читать реже.

Тихонова.Е.Б.: *PRIVAT*

Anna_Kos: На мой взгляд, электронный учебник должне иметь то, чего нет в бумажном носителе)) То есть помимо текта там могут быть какие-то программы, видео и аудио файлы.

Добровольская М.Д.: Дбрый день! Я согласна с мнением, что электронный учебник должен быть похожим (по общению с учеником) на отличного учителя. Учебники должны быть разного уровня сложности. Тогда отпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам? Если ребенку понятно и интересно занятие он будет с ним успешно справляться.

Смольчук Евгений: Почему не предложить электронный учебник на уроке для самостоятельной индивидуальной работы, например? Может быть, есть и другие возможности.

Смольчук Евгений: Учебники должны быть разного уровня сложности.

annaozzy: На мой взгляд Электронный учебник должен полностью реализовывать возможности интерактивности и влияния на все восприятие человека, включая аудио, видео восприятия и моторику - для обучения, но, самое главное, интерактивность должна способствовать развитию творчества!



полная версия страницы