Форум » Интернет-образование » Каким должен быть электронный учебник? » Ответить

Каким должен быть электронный учебник?

Данилова Анна: Каким должен быть электронный учебник?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Богданов П.Е.: Zueva_L пишет: Учебное пособие - это более широкое понятие, учебник, является учебным пособием. Разница только в назначении и использовании, а принципы построения и структура остаются общими. И с Вами я также не соглашусь. Понятие "Учебник" предполагает предполагает авторство в изложенном материале. Учебное пособие разрабатывается на основе ранее изданных материалов. В учебном пособии, в отличие от учебника, должны быть ссылки на цитируемые источники. А насчет структуры с Вами полностью согласен. А как соотнести все сказанное с электронным документом?

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: Понятие "Учебник" предполагает предполагает авторство в изложенном материале. Учебное пособие разрабатывается на основе ранее изданных материалов. В учебном пособии, в отличие от учебника, должны быть ссылки на цитируемые источники. Если можно, укажите источник из которого Вы взяли этот материал. Электронное пособие (а мы говорим именно о нем) разрабатывается либо одним человеком, либо группой разработчиков. Закон РФ от 9 июля 1993 года № 5351 - 1 «Об авторском праве и смежных правах» (в редакции Федерального закона РФ от 19.07.95 №110 - ФЗ), статья 7: п.2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ... п.З. К объектам авторского права также относятся: ... сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда."

Богданов: Zueva_L пишет: Если можно, укажите источник из которого Вы взяли этот материал. ] Что ответить. Когда-то в середине 90-х принимал участие в разработке двух учебных пособий в соавторстве. Источником служу я сам. Может быть с того времени много воды утекло... Вы правы, речь идет об электронном пособии, а не печатном издании.


Богданов П.Е.: А если электронный учебник использовать для выполнения практических заданий, тогда этот учебник может выступить в качестве учителя, который может направить выполнение задания в нужное русло, подсказать, пожурить, похвалить, а в итоге оценить выполненную работу.

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: А если электронный учебник использовать для выполнения практических заданий, тогда этот учебник может выступить в качестве учителя, скорее самоучителя. В отличие от обычных учебников в элкектронных учебниках должна быть отражена динамика изучаемых процессов на основе мультимедиа технологий

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: в элкектронных учебниках должна быть отражена динамика изучаемых процессов на основе мультимедиа технологий А иначе и быть не может. Вот только что Вы понимаете под мультимедийными технологиями по отношению к электронному пособию?

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: Вот только что Вы понимаете под мультимедийными технологиями по отношению к электронному пособию? мне не встречались хорошие электронные учебники по биологии. Учебное пособие "Репетитор" содержит статичсекие фотографии, гипертекст с большим количеством ссылок. Динамика процесса показана с использованием прграммы flash. Такие посоьие планируются у созданию издательством "Дрофв". А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать.

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать Добрый день! Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. Подойдите с таким предложением к учителю информатики, думаю у Вас все получится. Желаю успехов!

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать Добрый день! Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. Подойдите с таким предложением к учителю информатики, думаю у Вас все получится. Желаю успехов!

Хисаметдинов А.А: Данилова Анна пишет: Каким должен быть электронный учебник? от 1С по физике хороший, открытая физика тоже рулит! Оданович М.В. пишет: Динамика процесса показана с использованием прграммы flash. Такие посоьие планируются у созданию издательством "Дрофв". А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать. А мы купили недавно, есть на рынке очень много всего! Ссылки в инете и так найти можно

Zueva_L: Уважаемые конкурсанты! Вы как-то непонятно общаетесь, указываете цитату своего коллеги, а потом формулируете ответ, совершенно не относящийся к вопросу. Получается путаница Пожалуйста, будьте повнимательнее, ведь вы ведете беседу друг с другом, а не просто отвечаете для "галочки".

Хисаметдинов А.А: Офф-топ: Zueva_L пишет: .....а не просто отвечаете для "галочки". Извините если Вы это мне (наверное поддался, больше не буду), однако некоторые конкурсанты ведут себя мягко говоря странно , их очень легко вычислить по манере писать в одно и то же время по несколько постов, зачастую по 2 строчки. Видимо за количеством гоняться , торопятся и совершают огромное количество орфографических ошибок. 2 Модератор:

Zueva_L: Хисаметдинов А.А Каждый судит "по мере своей испорченности" . Можно одной строчкой ответить так, что всем станет ясно, о чем речь, а можно написать на два листа и тебя никто не поймет. Это касается не только Вас конкретно (раз Вы приняли на свой счет). Добрая половина конкурсантов на замечания администраторов и председателя жюри не реагирует. Так что делайте выводы сами, почему в очередной раз сделана такая запись.

Иванова Л.А.: К достоинствам электронного учебника можно отнести вожможность индивидуальной работы на уроке части учеников, концентрацию большого количества справочного материала в быстром доступе, большой выбор красочных и качественных иллюстраций и анимаций, которые используются как при объяснении так и при опросе. Как недостатки следует отметить, что структура материала не всегда совпадает со структурой учебного курса, в тех же анимациях акцент может быть сделан не на те моменты, которые хочет рассмотреть учитель. В дополнение к электронному учебнику (я имею ввиду готовые программные продукты) есть необходимость создавать собственные разработки.

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. очень хотелось познакоится с ним. Каим образом можно свами выйти на контакт. я не сомневаюсь, что получится но, тогда нужно заниматься только этим и ни чем другим. Тогда, чем будут заниматься наши крупные издательства.

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: Тогда, чем будут заниматься наши крупные издательства. Издавать разрешеные учебные пособия. В данном случае лучше разработку электронного пособия поручить ученику, который на Ваш взгляд способен переосмыслить, систематизировать, структурировать материал. Это только на пользу. Система знаний нужна в любом предмете. Это не просто пролистать книгу. Нужно выбрать самое важное. Разработчик должен иметь художественное представление об объекте, иметь навыки дизайна, владеть приемами и способами работы с ппрограммным продуктом... Если такая необходимость существует, мы можем обменяться e-mail адресами.

Эмбер В.И.: Время летит вперед. На смену обычного дневника, журнала, учебника,приходят элекронные дневники, журналы, учебники.Получается, что учебник как информационная модель педагогической системы изживает себя? Трудно с этим согласиться. Так ли это на самом деле? Прошу поделиться своими мыслями по этому вопросу.

Оданович М.В.: Эмбер В.И. пишет: Получается, что учебник как информационная модель педагогической системы изживает себя? Разве электронный учебник не является информационой моделью педагогической системы. Мне кажется традиционный учебник и электронный учебник будут существовать совместно. Не забывайте о здоровьесберегающей составляющей обучения. Много детей имеют ослабленное зрение. Бесспорно, что структура форма подачи этой информации должна быть другой в электронном учебнике. В противном случае в его создании нет смысла.

Миронова Г.М.: Уважаемая Оданович М.В.! Вы пишите о здоровьесберегающей составляющей, о слабом зрении детей. Так зачем нам еще и электронные учебники, если дети уже слепнут?

Иванова Л.А.: Электронный учебник важен как составляющая часть дистанционного образования. Кроме того на очных уроках возможности электронного учебника значительно расширяют возможности традиционного наличием подробных и красочных схем, поясняющих картинок, анимаций, возможностями гипертекста.

Артемова О.Г.: Уже несколько лет работаю с рабятами над проектом по созданию электронного учебника.Использую его странички при обучении детей на дому, долго болеющих,часто уезжающих на соревнования. Это очень удобно. К тому же открываются безграничные возможности.....

Пономарева И.Н.: Артемова О.Г. пишет: Уже несколько лет работаю с рабятами над проектом по созданию электронного учебника. Можно поподробнее? По какому предмету учебник, его назначение? Дети создают его странички до или после проведенного урока по этой теме, или это дополнение к теме?

Артемова О.Г.: Электронный учебник должен быть обучающе-контролирующим. Отвечай на вопросы, решай задачи- не можешь? Проконсультируйся в теории.(это моё мнение)

Горбушин А.Г.: На сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях. Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика. При создании электронных учебников необходимо учитывать следующее: 1. Дизайн и оформление не должны отвлекать ученика от учебного процесса; 2. Шрифт электронного учебника не должен быть слишком мелким или слишком крупным, так как это отвлекает внимание ученика. 3. Ни в коем случае нельзя делать светлый текст на темной фоне. От этого устают глаза, и теряется внимание. 4. Анимация, используемая в учебнике должна как можно нагляднее демонстрировать ученику способы решения задач. 5. При использовании звука необходимо учитывать, что от его качества зависит не только возможность усвоения материала, но и эстетическое содержание учебника. 6. Электронный учебник должен максимально облегчить процесс изучения темы, понимание данной темы учеником, вовлекая в процесс обучения иные, нежели в обычном печатном пособии, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память. Электронные учебники в целом упрощают работу учителя, при этом делают процесс усвоения сложного материала доступным и наглядным. Работы, созданные с использованием средств Macromedia Flash эффективны вдвойне за счет мощности и простоты этой программы.

Федорюк Лидия Владим: Здравствуйте! Интересная у вас дискуссия, с таким увлечением читала, где-то соглашалась, а где-то и нет. Я думаю, что структуру и выдумывать не надо. Принцип давно известен. Большим преимуществом , на мой взгляд, должен стать иллюстративный материал( согласитесь, что качество изображения гораздо будет лучше). Мне бы хотелось иметь такой учебник по литературе ( там могут быть и музыкальные отрывки, и чтение текста. и видео). Было бы здорово.

Тагирова И.А: Данилова Анна пишет: Каким должен быть электронный учебник? Электронный учебник должен быть мобильным т.е. я имею ввиду, что каждый учитель мог бы внести свои изменения, дополнения, углубления на свой взгляд, а не пользоваться только тем уже есть. Многие учителя, насколько мне известно, используют готовый чужой материал. Но ведь урок то - свой, а не чужой!

Чурикова М. А.: Тагирова И.А пишет: мобильным т.е. я имею ввиду, что каждый учитель мог бы внести свои изменения, дополнения, углубления на свой взгляд, а не пользоваться только тем уже есть Как вы думаете,такой вариант учебника, не похож ли он на существующий web-quest?

Горячева Л.Н.: Я не информатик, а учитель истории и в моем представлении электронный учебник должен стать помошьником на уроке, который может представить информацию в ярком виде , задать вопрос, оценить учащихся.Для получения более объемной информации ученики могут призвать на помошь интернет и другие источники информации.

Горячева Л.Н.: Я не информатик, а историк и поэтому для меня важна не постоянная работа с компьютером, а роль его как посредника - носителя яркой, зрительно привлекательной информации. Конечно, идеально если электронный учебник будет содержать задания и оценивать учащихся. В условиях кабинета истории, где компьютер в одном экземпляре + проектор, этого вполне достаточно. Электронный учебник не может выдать информацию в полном объеме, но он может дать ориентиры для поиска информации в интернете и в других источниках.

Чурикова М. А.: Горячева Л.Н. пишет: электронный учебник будет содержать задания и оценивать учащихся Не могли бы вы уточнить, каким образом электроннный учебник будет оценивать. Как оценить логику рассужднеий?..гипотезу?..версию?..

Абдуллина Альфия: Чурикова М. А. пишет: Не могли бы вы уточнить, каким образом электроннный учебник будет оценивать. Как оценить логику рассужднеий?..гипотезу?..версию?.. Здравствуйте, коллега. Приятно познакомиться и с Вами. Всё в совершенстве электронный учебник оценивать не будет. Он только как вспомогательное средство, должен облегчить работу учителя. Есть правда другие средства – интеллектуальные web- роботы, о которых я раньше говорила, вот пусть они и возьмут на себя часть функций преподавателя. Но, не все! Приглашаю Вас посетить тему «Могут ли web- роботы заменить учителя?», где даны достойные ответы наших участников. Там найдете для себя кое-какие ответы.

Горячева Л.Н.: Электронные учебники по истории уже содержат систему оценивания предлагаемых тестов и заданий и даже выдают ее в процентном соотношении,но конечно есть такие вопросы, особенно в истории и обществознании, которые способен оценить только человек. Но нельзя быть уверенным и в этом. Время так много меняет. Возможно скоро появится и система оценивания абсолютно всего.

Камышлова Е.П.: Горячева Л.Н. пишет: Электронный учебник не может выдать информацию в полном объеме, но он может дать ориентиры для поиска информации в интернете и в других источниках. По-моему, электронный учебник может разместить намного больше, чем его бумажный собрат, который должен иметь определённый вес и размеры. А в электронном можно в дополнительные разделы (например, для самостоятельного изучения) разместить всё, что дети дополнительно конспектируют со слов учителя из других пособий. Мне сразу приходит мысль об электронном учебнике по МХК - сколько преимуществ у такого электронного учебника в отличие от бумажного.

Чурикова М. А.: мне хотелось бы работать с разноуровневым электронным учебником сочитабщим в себе традиционный и креативный подходы. и было бы неплохо, если бы он предоставлял учащимся

Чурикова М. А.: Итак,продолжим.. мне хотелось бы работать с разноуровневым электронным учебником сочитабщим в себе традиционный и креативный подходы. и неплохо, если бы он предоставлял учащимся возможность выбора форум стредств, темпов и (по желанию) индивидуального маршрута

Архипова Т.А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Проблема учебных пособий сегодня касается не только дистанционного образования, но и традиционной формы обучения в школе. Сегодня совершенного учебника нет. Да и не может, наверное, быть. Мы обучаем разных детей: с разными интеллектуальными возможностями, уровнем мотивации к изучению определённых предметов и т.д. Успех образования зачастую зависит от заинтересованности самого педагога, его гибкости, мобильности, дальновидности. Самый современный учебник сегодня - это Учитель, очный или дистанционный. Рассматривая дистанционное (электронное) образование как часть традиционной системы хочется видеть учебник, способный помочь расширить знания ученика, решить задачи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Содержание электронного учебника, на мой взгляд, должно ориетироваться на стандарт образования, от которого никуда не уйти, но задания, способы их выполнения необходимо давать на качественно новом уровне, с учётом возможностей электронного обучения. Спасибо.

Гулькина Р.Д.: Цитата: Электронный учебник -новое средство компьютерного обучения. Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. Электронный учебник, как учебное средство нового типа, должен использоваться для аудиторных, самостоятельных занятий, но обязательно соответствовать программам Министерства образования РФ различных общеобразовательных учреждений .

Волкова Е.С.: "Бумажные" учебники - одинаковые для всех (хотя сейчас тоже появляются учебники с темами для общеобразовательных и профильных классов, захотел ребенок из общеобразовательного класса подробнее разобраться с какой-то темой - заглянул в следующий параграф). Электронные же учебники должны быть расчитаны на разные способности (поэтому необходимы теоретические сведения от стандарта - до заданий повышенного уровня, олимпиадных), разные способы восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики должны выбрать в учебнике свой "уровень"), разные способы усвоения ("правополушарные" и "левополушарные" ). Технология дифференцированного обучения, индивидуальный подход могут быть идеально реализованы в электронном учебнике. Для этого авторы программм, учебников, создатели электронных учебников должны работать совместно и привлекать к разработке электронных учебников психологов. И хотелось бы, чтобы наряду с созданием электронных учебников обсудили создание электронных методических пособий для учителей.

NZV: Я - учитель математики. По-моему, электронный учебник должен быть калькой того учебника, по которому я работаю ( Допустим, алгебра Алимова ). Здесь проблем никаких- всё равно всё уже набрано на компьютере. А потом "приятные" добавления: - устные примеры с всплывающими ответами; - не 3-5 примеров решения уравнений и задач в тексте параграфа, а 20-30, а я уже буду выбирать, что в каком классе и на каком уроке показывать; - конечно, красивый иллюстративный материал; - исторические справки! И не надо мне никаких анимаций и голоса за кадром - нормальный рабочий инструмент! Поэтому и вопрос ко всем Вам ( см.ниже )

NZV: А Вы взялись бы создать такой учебник? Я бы - да. Если бы мне предложили...



полная версия страницы