Форум » Интернет-образование » Каким должен быть электронный учебник? » Ответить

Каким должен быть электронный учебник?

Данилова Анна: Каким должен быть электронный учебник?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Гадельшина А.Т.: NZV пишет: А Вы взялись бы создать такой учебник? Я бы - да. Если бы мне предложили... Электронный учебник должен быть обязательно дифференцированным, рассчитанным на учеников различной подготовки, здесь обязательно должен быть справочный материал, чтобы вспомнить, что забыл, и видеоматериал и эксперимент, задания различного уровня сложности и т.д. Это очень емкая работа, и эта не должна быть копией бумажного варианта учебника, ни в коем случае! Поэтому,как говорится, каждому свое: кто- то создает , а кто- то обучает, направляет на получение знаний. Создавать электронные учебники все-таки должны специалисты, методисты и и те учителя -новаторы, кто занимается исследованием в создании новых учебных пособий.

Ивашкова Т.А.: Скорее да, чем нет. Смущает только то, что мне ближе тесный контакт с детьми, хочется видеть результат своей работы сейчас, а не за горами. Я не склонна к "бумажной" работе, мне ближе создание урока по ходу его. А точнее ремикс на созданный урок. Не всё всегда вписывается в план урока. Мы работаем с живыми детьми и здесь много подводных камней. Не просто плыть по течению и тянуть за собой остальных, а плыть на шикарном корабле в окружении единомышленников! Это для меня значительно интересней.

Горбушин А.Г.: Реальным воплощением современных информационных технологий в учебном процессе является система развивающих средств обучения, потроенная на базе электронных пособий. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному усваивает материал. Именно с Интернет-технологиями, с использованием в учебном процессе современных электронных учебников сегодня связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому ученику выбирать свою собственную траекторию обучения, которая наиболее полно соответствовала бы его интеллектуальным способностям и профессиональным потребностям.


Курчатова Марина: Попробую выссказаться на данную тему На моей пракике - 3 разработанных электронных учебника. Всегда старалась сделать их такими, что бы легко, интересно было изучить тему, изложенную в ученике, работающим самостоятельно с ЭУ. Поэтому считаю, что одно из главных требований, которые должны предъявлять к эл. учебникам - четкость изложения материала, правильность оформления. Наличие примеров, практических заданий, и заданий для самопроверки.

Камышлова Е.П.: Электронный учебник - это новая ступень развития учебных пособий. И при составлении таких учебников надо максимально использовать ту возможность, что изучение по нему идёт с использованием компьютера. Тут максимальное сотворчество специалистов по компьютерным технологиям и учителей- предметников, т.е практиков, которые и будут применять эти учебники в качестве средства обучения.

Барышева Л. В.: Электронный учебник должен быть: 1. доступным по цене, 2. лёгким в работе (не надо устанавливать никаких программ, учебник имеет удачный интерфейс, быстро загружаются материалы, ...), 3. гибким в использовании (когда на урок можно взять не весь предложенный материал, а часть).

Вика Зарубина В: Электронный учебник должен быть такой же как и обычные учебники, но еще дополнен примерами

Верховая: я считаю, что электронный учебник может служить дополнением к обычному учебнику.ученик должен общаться и с живыми книгами, а не с машиной.хотя с другой стороны электронный вариант литературы может больше содержать информации

Верховая: я считаю, что электрон. учебник должен быть дополнением к обычному учебнику.ученик должен уметь работать и с книгой, и с электрон.учебником.

gusial: он должен быть визуально интересным, что достигается большим числом графиков, таблиц, схем, рисунков, анимации.

gusial: он должен быть визуально интересным, что достигается большим числом графиков, таблиц, схем, рисунков, анимации.

Кебко Юлия: Не все электронные учебники должны быть красочными и иллюстрированными...Потому что это действительно отвлекает.(по собственному опыту знаю) Конечно, если в электронном учебнике будут загадки и прочие интересные штучки, то тогда понимаю! А если, это будет научная книга с большим количеством терминов, понятий -то иллюстрации там не значем. Вот.

Пупс1990: Электронный учебник должен быть обширным, с выделением главных мыслей

Козлова Г.И.: Электронный учебник - это комплекс информационных, графических, методических и программных средств автоматизированного обучения по конкретной дисциплине. Это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел; он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Существуют электронные учебники следующих типов: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие. Приведенная классификация электронных учебников не единственная. Возможна, например, классификация по виду информации, содержащейся в электронных учебниках: текстовые учебники, учебники со статическими или с движущимися рисунками, "разговаривающие" учебники, MultiMedia-учебники, гипермедиа-учебники, интеллектуальные электронные учебники,телемедиа-учебники. Телемедиа-учебники используют возможности телекоммуникаций для поддержки распределенной интерактивной системы дистанционного обучения. Информация, содержащаяся на страницах электронного учебника, может быть трёх типов: эстетическая (определяющая приятный вид учебника и усиливающая его влияние на обучаемого), информативная (раскрывающая содержание учебника) и контрольная (представленная в виде пиктограмм, диалоговых окон, динамического меню, и т.д. и облегчающая "навигацию" обучаемого по материалу книги). Итак, электронный учебник должен обеспечивать высокую степень наглядности, которую невозможно обеспечить в обычном учебнике. За счет наличия движущихся (аниммационных) иллюстраций создаётся иллюзия постоянного присутствия "живого" педагога рядом с обучаемым, возникает момент соучастия в процессе обучения, что также облегчает усвоение материала. Электронный учебник также позволяет достичь максимальной индивидуализации обучения.

Скрипкина Юлия: Козлова Г.И. пишет: Итак, электронный учебник должен обеспечивать высокую степень наглядности Такое требование, в качестве основного, логично предъявлять к электронному справочнику, энциклопедии. Учебник, помимо статей, должен содержать задания. Какие? В каком виде?

Козлова Г.И.: Скрипкина Юлия пишет: Учебник, помимо статей, должен содержать задания. Какие? В каком виде? Электронный учебник содержит не только статьи. Как учитель географии на своих уроках использую мультимедиаучебники, содержащие различные модели (например, модель Солнечной системы. Ведь никто из нас не бывал в космосе и не наблюдал Землю в иллюминатор орбитальной станции). И конечно учебник содержит такие задания, как тренажеры для отработки и закрепления технических навыков решения задач, лабораторные практикумы для проведения наблюдения за объектами, их взаимосвязями, для обработки результатов наблюдений, их численного и графического представления и исследования различных аспектов использования этих объектов на практике, тесты для итогового контроля по пройденным темам, где кстати, компьютер ещё и проверит, и выставит оценку. Есть учебники содержащие интерактивные карты, на которых можно делать рисунки, наносить надписи, ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

Кильдяева Л.Г.: Долгое время меня не покидала идея создания электронных учебников по математике. Но, взвесив свои силы, поняла, что на это потребуется много времени и тогда пришлось бы выбирать между педагогической деятельностью и работой по созданию электронных учебников. Хотя электронные пособия для изучения отдельных тем математики, созданные с использованием языка программирования VBA (входящий во все офисные программы) разрабатываю и сейчас, используя в помощники своих учеников.

Исаева О.Ю.: Каким должен быть электронный учебник? Мне кажется интересным , полезным, удобным, ярким. Понятный интерфейс, четкость информации, возможность самопроверки. Действительно электронные учебники в большинстве своем создаются на основе уже изданных печатных, соавторство должно быть обязательно. Необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень владения ИК технологиями. Электронный учебник должет быть удобен в использовании всем, а не только учителю

Knopa1833: Понятным, не сложным. Желательно с наглядным пособием.

РомановаТС: В первую очередь учебник должен быть понятным для всех, т.к. у детей разный уровень знания ПК.

Алла Румянцева: Электронный учебник должен быть интересным, красочно оформлен, написан понятным и доступным языком. Чтобы ученику постоянно хотелось работать с учебником, интерес никогда у него не угасал.

Туркова Елена: Я представляю себе электронный учебник, следующим образом в нем есть и теоретическая часть, в которой мы узнаем новый для нас материал, а сразу после не ее практическая часть, которая сразу же нас и проверяет как мы усвоили материал, а главное электронный учебник содержит в себе множество видео, огромное количество различных экспериментов, картинок, сразу же в нем можно задавать вопросы , на которые от будет тебе отвечать и объяснять все то что ты не понял. Электронный учебник будет понятным, интересным, доступным языком написан.

Дмитриев А.И.: мне кажется он должен отвечать тем же требованиям, что и печатные учебники: доступность, актуальность и заинтересованность в прочтении

Шаповалова Дина: В моем представлении электронный учебник должен быть похож на обычный учебник,чтобы ученикимогли найти там ответы на свои вопросы по заданным темам.

Аторина: Я считаю, что электронный учебник дожнен быть ярким и красочным. В нём должно быть много материала(теоретического, прктического-тестов), который бы заинтересовал студента, и помог бы ему в обучении.

Katrina: Действительно каким должен быть электронный учебник? Простым перепечатыванием печатного варианта? Или все-таки чем-то большим? Может быть в нем должны быть более яркие картинки? тесты? или еще что-то? Практический курс? теоретический? Мне бы хотелось чтоб когда человек видел в интернете электронный учебник, он сразу захотел его приобрести или скачать. Чтоб его было интересно читать. Но кроме этого чтобы было легко найти в нем то что ищет человек. У меня нету точного ответа на вопрос: "Каким должен быть электронный учебник?" Я хотела бы чтобы каждый из вас сам подумал на эту тему. Может кто-то придумает гениальный электронный учебник совершенно отличный от печатного варианта.

Кондрат Екатерина: На мой взгляд электронный учебник должен быть не слишком ярким и брозким, а также однообразным и темным. Он должен сочетать в себе все критерии, а именно: теоретическую часть, иллюстративную, а также написан на языке детей. То есть, чтобы ребенок мог его прочитать и понять смысле данного материала...

Кузьмина О. Е.: Электронный учебник должен быть прежде всего написан нормальным шрифтом, доступным для легкого чтения. С материалом также доступным для учащихся, интересным и познавательным. Хорошо было бы с примерами, картинками и т.д.

Яцкович Настя: Я думаю элестронный учедник должен быть не только текстовым учебным пособие,думаю можно было бы создать там много видио и аудио файлов чтоб учебник был достаточно насыщен технологиями которые все лучше и лучше развиваются

Наталья Шабалина: Электронный учебник - это очень удобно, но необходимо помнить о том, как этот учебник будет влиять на зрение учащихся. Это очень важно! Поэтому в первую очередь, нужно будет обратить внимание на четкость и качество печати.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая ав виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученых знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученых знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

agas-ka: по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.

Павлова К.А: Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцияю такую как ответы на вопросы.

Павлова К.А: Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцию такую как ответы на вопросы.

Павлова К.А: Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцию такую как ответы на вопросы.

Каргаполова Варвара: Электронный учебик должен быть, по оформлению, таким же как и обычный учебник: с аннотацией, разметкой страниц, коллнтитулами, содержанием....

Пирова Е.С.: Электронный учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций (предъявление теоретического материала, выполнение контрольных заданий и др.). Он должен содержать минимум текстовой информации (для облегчения восприятия), большое количество иллюстративного материала.



полная версия страницы