Форум » Интернет-образование » Положительные и отрицательные стороны ДО » Ответить

Положительные и отрицательные стороны ДО

Белова Ж.В.: Как психолог, в своей работе, я сталкиваюсь с различной реакцией детей на дистанционное и очное обучение. Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Яцкович Настя: Мне кажется самый большой минус ДО заключается в том что учащийся много проводит времени у компьютера, вместо того чтоб общаться в живую

Скрипкина Юлия: Моя преподавательская дистанционная деятельность пока ограничивалась консультациями по электронной почте и в форуме. В ней я вижу только положительные стороны - в первую очередь, свободу времени (ребенок отослал вопрос, когда удобно, я, когда смогла, ответила). В форуме еще один плюс - демонстрация ответа всем заинтересованным лицам. Думаю, столкнувшись напрямую с преподаванием именно на курсах, я смогу дополнить свой ответ.

Белова Ж.В.: Юлия, сталкивались ли Вы в своей практике, что ребенок предпочитая дистанционные формы общения, уходит от реального общения, и вообще от реального мира?


Скрипкина Юлия: Ну, к счастью, с такими запущенными случаями я не сталкивалась. То, что дети общаются в оруме с огромным интересом, ведут себя по-другому - это факт. Я сама - постоянный активный участник нашего школьного форума, где никогда не бывает пусто. Вопрос ,который Вы сформулировали, напрямую связан с так называесой проблемой "Интернет-зависимости". На мой взгляд, демонизируя отчасти виртуальное общение и Интернет вообще, родители или педагоги занимаются подменой понятий, просто закрывают глаза на серьезные психологические проблемы, которые от Интернета никак не зависят. Если коротко, то так: ребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале.

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатаребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале. т.е. - это также плюс, поскольку для грамотного психолга здесь еще один фрагмент анализа проблем ребенка, и в сети он раскрыться может больше даже, чем в личной беседе.

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатаэто также плюс, поскольку для грамотного психолга здесь еще один фрагмент анализа проблем ребенка, и в сети он раскрыться может больше даже, чем в личной беседе. Не боитесь получить кибер-робота ?

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатав сети он раскрыться может больше даже, чем в личной беседе Я согласна с этим утверждением. Масса примеров, когда ученик, по каким-то причинам не слишком проявляющий себя в реале, становится интересным сетевым собеседником. Имею богатый материал для анализа, так как являюсь завсегдатаем школьного форума, где общение идет по разным направлением. Вы знаете какие книги читают ваши ученики, какие фильмы любят, какие анекдоты считают смешными? В реальной жизни не всегда может получиться такой разговор ученика с учителем, а в витруальности другие правила. Я благодарна такой возможности.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВ ней я вижу только положительные стороны - в первую очередь, свободу времени (ребенок отослал вопрос, когда удобно, я, когда смогла, ответила). А здесь я с Вами не согласна. В большинстве курсов план учебных мероприятий предоставляется слушателям заранее, и время для выполнения различных заданий ограничено. Но свобода в выборе времени как раз для многих молодых людей оказывается минусом. Они не могут правильно распределить время, часто откладывают выполнение каких-либо заданий на последний день и, соответственно, не успевают участвовать в каких-то формах контроля или обмена опытом.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаОни не могут правильно распределить время, часто откладывают выполнение каких-либо заданий на последний день и, соответственно, не успевают участвовать в каких-то формах контроля или обмена опытом. Это тоже опыт, в этом есть воспитательная сторона ДО - никто не стоит с указкой в руке, замечания в дневник не пишет - хочешь учиться- учись сам. Опять же, в этих вопросах организующую роль должен играть локальный координатор. Дерышева И.Е. пишет: цитатаВ большинстве курсов план учебных мероприятий предоставляется слушателям заранее, и время для выполнения различных заданий ограничено. И здесь точно так же - курс ограничен, допустим, 5 днями. Каждое задание сопровождается точным временным ограничением - сдать до такого-то числа.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатачасто откладывают выполнение каких-либо заданий на последний день и, соответственно, не успевают участвовать в каких-то формах контроля или обмена опытом. Иногда это еще связано и с тем, что его от традиционного обучения на данный момент никто не освобождал. И он говоится и к очному уроку, и к дистанционному. Кроме этого он может посещать мероприятия дополнительного образования. Здесь однозначно говорить о том, что ученик оставляет все на последний день нельзя.

Zueva_L: Моя преподавательская дистанционная деятельность начилась 8 месяцев назад и ограничилась только участием в форуме на сайте нашего колледжа и использованием электронной почты, как средства обмена информацией. Пока вижу только +

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале. Я с Вами согласна, и считаю, роль как дистанционного педагога, так и очного неизмерима в коррекции направленности интересов ребенка.

Zueva_L: Ну скажем, так, это наприсала не я, а Скрипкина Юля. нихочу "примазаться" к чужому мнению . Но согласиться с ним могу, т.к. если ребенок общается с "грудой железа", а не со сверстниками играет в мяч, то у него действительно проблемы, и решать их все равно придется. И скорее всего это ляжет на плечи дистанционного учителя.

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаИ скорее всего это ляжет на плечи дистанционного учителя. Каким образом?

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаКаким образом? Хотя бы таким: вполне возможно, что именно в адрес дистанционного педагога будут направлены упреки в том, что "ребенку голову забивают Интернетом". Очень надеюсь, что никому из нас с этим не придется столкнуться, но быть к этому готовыми стоит.

Ада: Скрипкина Юлия пишет: цитатав адрес дистанционного педагога будут направлены упреки в том, что "ребенку голову забивают Интернетом" Ситуации, конечно, бывают разные, но в основном родители жалуются на то что дети слишком много играют. Тот факт, что они от компьютера еще и какую-то пользу могут получить обычно многих радует и успокаевает. Так что, думаю, не все так пугающе!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаКаким образом? Хотя бы таким: при общении, например, в форуме очень хорошо прослеживается психологический настрой собеседника. И при общении ДУ направляет деятельность ребенка и дает советы, которыми ученик может и должен воспользоваться. На обычных уроках мы все-таки используем психологические приёмчики, по устранению проблем, почему не воспользоваться своим же опытом и ДО? Кроме этого ведь проводятся форумы по конкретной тематике, специалистами-психологами...

Рубижанская Н.А.: Белова Ж.В. пишет: ребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале Я не вижу в этом больших психологических проблем. Считаю, что основой должна быть цель, которую ставит перед собой ребенок, выходя в виртуальный мир. Совсем не обязательно, что это проблема психологического характера. Интерес, новизна, дополнение к тому что есть. Почему и нет.

nadi11: Васютина Н.Ю. мой опыт дистанционного обучения не так уж велик, но этот первый блин не был комом. летом я вместе с коллегами прошла курсы дистанциооного обучения по методу эвристического диалога. и это было здорово. я узнала много нового, сама форма общения, получения знаний - нова, но я не была привязана к точному времени посещения учебного заведения, могла работать в свободном режиме - когда мне удобно. могла получить интересную информацию, которую сложно найти в книгах - это новое и очень новое. А 03.11.05 у нас в гимназии проходит совет гимназии по этой теме. попробую привлечь коллег к работе данного форума - он просто в унисон нашей теме. еще раз убедилась: все что делается к лучшему.

Скрипкина Юлия: nadi11 пишет: цитатапопробую привлечь коллег к работе данного форума Отличная идея! Свежий взгляд оживит наше обсуждение!

Zueva_L: nadi11 пишет: цитатапопробую привлечь коллег к работе данного форума - он просто в унисон нашей теме. Главное не увлекайтесь, можете забыть зачем собрались. Сетевые технологии вещь интересная.

Zueva_L: Все это время мы говорили только о положительной стороне дистанционного обучения, но ведь не все так радужно и перспективно. Приглашаю к обсуждению и выявлению отрицательных сторон ДО и попытаться найти способы по их устранению.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатане все так радужно и перспективно согласна, что не все так радужно, но на перспективу я все-таки надеюсь Из очевидных для меня отрицательных сторон назову в первую очередь зависимость от технической сотавляющей процесса.

Порозов Г.А.: Свиченская О.Н. пишет: Отрицательные стороны обучения есть и они очевидны. 1. Затрата больших сил на анализ и сбор всей информации. На начальном этапе освоения человек "тонет" в объеме информации, тратит много времени. 2. Долгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. 3. Однотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью.(Я не говорю, что, несомненно, есть плюсы) А позвольте заметить, что, эти факторы только для ДО характерны? При обычном обучении до 90% школьников имеют проблемы с позвоночником и зрением. И ещё неизвестно, что вреднее для здоровья - нахождение в "нефизиологичекой позе", т.е. сидя, по полдня в школе, или время от времени, по самочувствию, "прилипание" к компьютеру с четко очерченной целью - научиться.

Пономарева Л.Н.: Порозов Г.А. пишет: При обычном обучении до 90% школьников имеют проблемы с позвоночником и зрением. Что уж тогда говорить о сидении за компьютером на всех уроках.

Свиченская О.Н.: Здравствуйте! Отрицательные стороны обучения есть и они очевидны. 1. Затрата больших сил на анализ и сбор всей информации. На начальном этапе освоения человек "тонет" в объеме информации, тратит много времени. 2. Долгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. 3. Однотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью.(Я не говорю, что, несомненно, есть плюсы)

Тагиров И.Х.: На ряду положительными сторонами ДО существует куча нерешенных вопросов. Например: Как контролировать время работы дистанционного ученика за ПК. Он может участвовать в нескольких курсах разных организаций одновременно. Что чревато перегрузками.

Косивец О.В.: Свиченская О.Н. пишет: Долгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. Мне кажется, что эта проблема вполне субъективна. Один из плюсов ДО - отсутствие регламента "от звонка до звонка". Устал - отдохни. Пробежался, упал-отжался Эмоциональное напряжение также контролируемо. Это же не контрольная с ограничением во времени. Другое дело, если задание начал выполнять с опозданием. Так это уже минус в самоорганизации, а не ДО. Считаю, что если человек (не важно ребенок или взрослый) "погружается" в ДО, он вынужден повысить степень самоорганизации, рассчитывать силы и время. Это трудно, однако воспитательный эффект налицо. Что же касается психологической зависимости от данного способа работы, то я не совсем поняла, о чем это. Если автор согласится уточнить мысль, то можно продолжить обсуждение.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДолгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. Здесь наверное стоит сказать в общем - для всего организма, не только нагрузка на зрение. Действительно, встает проблема валеологического характера. Есть ли у ВАс какие-либо предложения по устранию перечисленных Вами отрицательных моментов?

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитата3. Однотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью. Не согласна! Тогда любое учение можно назвать однотипным и монотонным, так как везде имеем систему "книжка-тетрадка-ручка". И, по-моему, тоже спорный вопрос - что хуже для зрения: читать при плохом освещении плохоизданную книжку или работать за качественным монитором с индивидуальными настройками. Почему работа за компьютером влияет на эмоциональную сферу больше, чем другие виды обучения, мне и вовсе не ясно. Возможно, Вы найдете способы меня переубедить.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаОднотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью.( Согласна с Юлией Владимировной, что не всегда работа за компьютером - однотипная, монотонная работа. На уроках ведь проводятся физминутки, здесь индивидуально работая за компьютером может сопровождаться и прыжками, и обедом, и т.д. Все равно никто не увидит...

Настя: Плохо, что нет визуального контакта с преподавателем..

Zueva_L: Визуальный контакт можно установить с помощью видеоконференции, только это "дорогое удовольствие"

Свиченская О.Н.: Существует ряд запатентованных разработок, которые снижают утомляемость организма, в том числе и позволяют удерживать в первоначальном состоянии активность психофизиологических компанентов. Но вопрос наркотической зависимости от общения через интернет совсем не решен. Человек "уходит" в информационный мир. И он для него становится важнее, чем живое окружающее. Мне, как психологу, приходилось работать с такими детьми и взрослями. Примером может служить фильм "Матрица".

Zueva_L: Эта проблема уже обсуждалась в других форумах. Поэтому по поводу зависимости, я с Вами соглашусь, хотя нам как дистанционным педагогам придется решать эту проблему, несмотря на удаленность своих учеников.

Свиченская О.Н.: Плохое освещение - не основная причина ухудшения зрения. Нахождение же долгое время в повышенном электро-магнитном поле даже при современных качественных устройствах ослабляет физическое состояние существенно, особенно, когда оно уже и так слабое. (Исследования показали, что при плазменные мониторы лишь изменяют направленность электро-магнитных волн, а интенсивность остается прежней).

Свиченская О.Н.: Согласна с Анастасией. Вид преподавателя, его состояние очень важно для коммуникативности с учеником и часто служит авторитетным примером и средством убедительности. Но прогресс не стоит на месте, скоро доступна будет и видеоконференция, и другие новые способы общения, что откроет перспективы в ДО.

Свиченская О.Н.: Для педагога и персональный компьютер часто дорогое удовольствие, тем более интернет.

Zueva_L: Позвольте заметить, что кроме мониторов в доме имеются также телевизоры, холодильники, современная бытовая техника: микроволновые печи, чайники, утюги и т.д. Все это тоже отрицательно сказывается на нашем здоровье, однако никто не бьет тревогу. Остается не понятным почему до сих считается, что монтитор самое "вредное" устройство

Тагиров И.Х.: Zueva_L пишет: в доме имеются также телевизоры, холодильники, современная бытовая техника: микроволновые печи, чайники, утюги и т.д. Все это тоже отрицательно сказывается на нашем здоровье, однако никто не бьет тревогу. Не одна бытовая техника, находящаяся в доме не притягивает к себе внимание детей как домашний ПК. Не за одним прибором так много времени не проводим как за монитором. Работая педагогом заметил: что у детей имеющих доступ к ПК с раннего детства, дошкольник- младшешкольник, заметно ухудшено зрение. Родители очень мало внимания уделяют этой проблеме. Необходимо повысить компьютерную грамотность родителей. Как этого добиться вот в чем проблема!



полная версия страницы