Форум » Интернет-образование » Положительные и отрицательные стороны ДО » Ответить

Положительные и отрицательные стороны ДО

Белова Ж.В.: Как психолог, в своей работе, я сталкиваюсь с различной реакцией детей на дистанционное и очное обучение. Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Яцкович Настя: Мне кажется самый большой минус ДО заключается в том что учащийся много проводит времени у компьютера, вместо того чтоб общаться в живую

Скрипкина Юлия: Моя преподавательская дистанционная деятельность пока ограничивалась консультациями по электронной почте и в форуме. В ней я вижу только положительные стороны - в первую очередь, свободу времени (ребенок отослал вопрос, когда удобно, я, когда смогла, ответила). В форуме еще один плюс - демонстрация ответа всем заинтересованным лицам. Думаю, столкнувшись напрямую с преподаванием именно на курсах, я смогу дополнить свой ответ.

Белова Ж.В.: Юлия, сталкивались ли Вы в своей практике, что ребенок предпочитая дистанционные формы общения, уходит от реального общения, и вообще от реального мира?


Скрипкина Юлия: Ну, к счастью, с такими запущенными случаями я не сталкивалась. То, что дети общаются в оруме с огромным интересом, ведут себя по-другому - это факт. Я сама - постоянный активный участник нашего школьного форума, где никогда не бывает пусто. Вопрос ,который Вы сформулировали, напрямую связан с так называесой проблемой "Интернет-зависимости". На мой взгляд, демонизируя отчасти виртуальное общение и Интернет вообще, родители или педагоги занимаются подменой понятий, просто закрывают глаза на серьезные психологические проблемы, которые от Интернета никак не зависят. Если коротко, то так: ребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале.

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатаребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале. т.е. - это также плюс, поскольку для грамотного психолга здесь еще один фрагмент анализа проблем ребенка, и в сети он раскрыться может больше даже, чем в личной беседе.

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатаэто также плюс, поскольку для грамотного психолга здесь еще один фрагмент анализа проблем ребенка, и в сети он раскрыться может больше даже, чем в личной беседе. Не боитесь получить кибер-робота ?

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатав сети он раскрыться может больше даже, чем в личной беседе Я согласна с этим утверждением. Масса примеров, когда ученик, по каким-то причинам не слишком проявляющий себя в реале, становится интересным сетевым собеседником. Имею богатый материал для анализа, так как являюсь завсегдатаем школьного форума, где общение идет по разным направлением. Вы знаете какие книги читают ваши ученики, какие фильмы любят, какие анекдоты считают смешными? В реальной жизни не всегда может получиться такой разговор ученика с учителем, а в витруальности другие правила. Я благодарна такой возможности.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВ ней я вижу только положительные стороны - в первую очередь, свободу времени (ребенок отослал вопрос, когда удобно, я, когда смогла, ответила). А здесь я с Вами не согласна. В большинстве курсов план учебных мероприятий предоставляется слушателям заранее, и время для выполнения различных заданий ограничено. Но свобода в выборе времени как раз для многих молодых людей оказывается минусом. Они не могут правильно распределить время, часто откладывают выполнение каких-либо заданий на последний день и, соответственно, не успевают участвовать в каких-то формах контроля или обмена опытом.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаОни не могут правильно распределить время, часто откладывают выполнение каких-либо заданий на последний день и, соответственно, не успевают участвовать в каких-то формах контроля или обмена опытом. Это тоже опыт, в этом есть воспитательная сторона ДО - никто не стоит с указкой в руке, замечания в дневник не пишет - хочешь учиться- учись сам. Опять же, в этих вопросах организующую роль должен играть локальный координатор. Дерышева И.Е. пишет: цитатаВ большинстве курсов план учебных мероприятий предоставляется слушателям заранее, и время для выполнения различных заданий ограничено. И здесь точно так же - курс ограничен, допустим, 5 днями. Каждое задание сопровождается точным временным ограничением - сдать до такого-то числа.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатачасто откладывают выполнение каких-либо заданий на последний день и, соответственно, не успевают участвовать в каких-то формах контроля или обмена опытом. Иногда это еще связано и с тем, что его от традиционного обучения на данный момент никто не освобождал. И он говоится и к очному уроку, и к дистанционному. Кроме этого он может посещать мероприятия дополнительного образования. Здесь однозначно говорить о том, что ученик оставляет все на последний день нельзя.

Zueva_L: Моя преподавательская дистанционная деятельность начилась 8 месяцев назад и ограничилась только участием в форуме на сайте нашего колледжа и использованием электронной почты, как средства обмена информацией. Пока вижу только +

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале. Я с Вами согласна, и считаю, роль как дистанционного педагога, так и очного неизмерима в коррекции направленности интересов ребенка.

Zueva_L: Ну скажем, так, это наприсала не я, а Скрипкина Юля. нихочу "примазаться" к чужому мнению . Но согласиться с ним могу, т.к. если ребенок общается с "грудой железа", а не со сверстниками играет в мяч, то у него действительно проблемы, и решать их все равно придется. И скорее всего это ляжет на плечи дистанционного учителя.

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаИ скорее всего это ляжет на плечи дистанционного учителя. Каким образом?

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаКаким образом? Хотя бы таким: вполне возможно, что именно в адрес дистанционного педагога будут направлены упреки в том, что "ребенку голову забивают Интернетом". Очень надеюсь, что никому из нас с этим не придется столкнуться, но быть к этому готовыми стоит.

Ада: Скрипкина Юлия пишет: цитатав адрес дистанционного педагога будут направлены упреки в том, что "ребенку голову забивают Интернетом" Ситуации, конечно, бывают разные, но в основном родители жалуются на то что дети слишком много играют. Тот факт, что они от компьютера еще и какую-то пользу могут получить обычно многих радует и успокаевает. Так что, думаю, не все так пугающе!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаКаким образом? Хотя бы таким: при общении, например, в форуме очень хорошо прослеживается психологический настрой собеседника. И при общении ДУ направляет деятельность ребенка и дает советы, которыми ученик может и должен воспользоваться. На обычных уроках мы все-таки используем психологические приёмчики, по устранению проблем, почему не воспользоваться своим же опытом и ДО? Кроме этого ведь проводятся форумы по конкретной тематике, специалистами-психологами...

Рубижанская Н.А.: Белова Ж.В. пишет: ребенок, предпочитающий виртуальное общение живому, имеет очень большие и, вероятно, запущенные психологические проблемы в реале Я не вижу в этом больших психологических проблем. Считаю, что основой должна быть цель, которую ставит перед собой ребенок, выходя в виртуальный мир. Совсем не обязательно, что это проблема психологического характера. Интерес, новизна, дополнение к тому что есть. Почему и нет.

nadi11: Васютина Н.Ю. мой опыт дистанционного обучения не так уж велик, но этот первый блин не был комом. летом я вместе с коллегами прошла курсы дистанциооного обучения по методу эвристического диалога. и это было здорово. я узнала много нового, сама форма общения, получения знаний - нова, но я не была привязана к точному времени посещения учебного заведения, могла работать в свободном режиме - когда мне удобно. могла получить интересную информацию, которую сложно найти в книгах - это новое и очень новое. А 03.11.05 у нас в гимназии проходит совет гимназии по этой теме. попробую привлечь коллег к работе данного форума - он просто в унисон нашей теме. еще раз убедилась: все что делается к лучшему.

Скрипкина Юлия: nadi11 пишет: цитатапопробую привлечь коллег к работе данного форума Отличная идея! Свежий взгляд оживит наше обсуждение!

Zueva_L: nadi11 пишет: цитатапопробую привлечь коллег к работе данного форума - он просто в унисон нашей теме. Главное не увлекайтесь, можете забыть зачем собрались. Сетевые технологии вещь интересная.

Zueva_L: Все это время мы говорили только о положительной стороне дистанционного обучения, но ведь не все так радужно и перспективно. Приглашаю к обсуждению и выявлению отрицательных сторон ДО и попытаться найти способы по их устранению.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатане все так радужно и перспективно согласна, что не все так радужно, но на перспективу я все-таки надеюсь Из очевидных для меня отрицательных сторон назову в первую очередь зависимость от технической сотавляющей процесса.

Порозов Г.А.: Свиченская О.Н. пишет: Отрицательные стороны обучения есть и они очевидны. 1. Затрата больших сил на анализ и сбор всей информации. На начальном этапе освоения человек "тонет" в объеме информации, тратит много времени. 2. Долгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. 3. Однотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью.(Я не говорю, что, несомненно, есть плюсы) А позвольте заметить, что, эти факторы только для ДО характерны? При обычном обучении до 90% школьников имеют проблемы с позвоночником и зрением. И ещё неизвестно, что вреднее для здоровья - нахождение в "нефизиологичекой позе", т.е. сидя, по полдня в школе, или время от времени, по самочувствию, "прилипание" к компьютеру с четко очерченной целью - научиться.

Пономарева Л.Н.: Порозов Г.А. пишет: При обычном обучении до 90% школьников имеют проблемы с позвоночником и зрением. Что уж тогда говорить о сидении за компьютером на всех уроках.

Свиченская О.Н.: Здравствуйте! Отрицательные стороны обучения есть и они очевидны. 1. Затрата больших сил на анализ и сбор всей информации. На начальном этапе освоения человек "тонет" в объеме информации, тратит много времени. 2. Долгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. 3. Однотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью.(Я не говорю, что, несомненно, есть плюсы)

Тагиров И.Х.: На ряду положительными сторонами ДО существует куча нерешенных вопросов. Например: Как контролировать время работы дистанционного ученика за ПК. Он может участвовать в нескольких курсах разных организаций одновременно. Что чревато перегрузками.

Косивец О.В.: Свиченская О.Н. пишет: Долгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. Мне кажется, что эта проблема вполне субъективна. Один из плюсов ДО - отсутствие регламента "от звонка до звонка". Устал - отдохни. Пробежался, упал-отжался Эмоциональное напряжение также контролируемо. Это же не контрольная с ограничением во времени. Другое дело, если задание начал выполнять с опозданием. Так это уже минус в самоорганизации, а не ДО. Считаю, что если человек (не важно ребенок или взрослый) "погружается" в ДО, он вынужден повысить степень самоорганизации, рассчитывать силы и время. Это трудно, однако воспитательный эффект налицо. Что же касается психологической зависимости от данного способа работы, то я не совсем поняла, о чем это. Если автор согласится уточнить мысль, то можно продолжить обсуждение.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДолгая работа у компьютера вызывает зрительную нагрузку, напряжение эмоциональной сферы, психологическую зависимость от данного способа работы. Здесь наверное стоит сказать в общем - для всего организма, не только нагрузка на зрение. Действительно, встает проблема валеологического характера. Есть ли у ВАс какие-либо предложения по устранию перечисленных Вами отрицательных моментов?

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитата3. Однотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью. Не согласна! Тогда любое учение можно назвать однотипным и монотонным, так как везде имеем систему "книжка-тетрадка-ручка". И, по-моему, тоже спорный вопрос - что хуже для зрения: читать при плохом освещении плохоизданную книжку или работать за качественным монитором с индивидуальными настройками. Почему работа за компьютером влияет на эмоциональную сферу больше, чем другие виды обучения, мне и вовсе не ясно. Возможно, Вы найдете способы меня переубедить.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаОднотипная, монотонная работа также не каждому под силу. Она должна меняться физической активностью.( Согласна с Юлией Владимировной, что не всегда работа за компьютером - однотипная, монотонная работа. На уроках ведь проводятся физминутки, здесь индивидуально работая за компьютером может сопровождаться и прыжками, и обедом, и т.д. Все равно никто не увидит...

Настя: Плохо, что нет визуального контакта с преподавателем..

Zueva_L: Визуальный контакт можно установить с помощью видеоконференции, только это "дорогое удовольствие"

Свиченская О.Н.: Существует ряд запатентованных разработок, которые снижают утомляемость организма, в том числе и позволяют удерживать в первоначальном состоянии активность психофизиологических компанентов. Но вопрос наркотической зависимости от общения через интернет совсем не решен. Человек "уходит" в информационный мир. И он для него становится важнее, чем живое окружающее. Мне, как психологу, приходилось работать с такими детьми и взрослями. Примером может служить фильм "Матрица".

Zueva_L: Эта проблема уже обсуждалась в других форумах. Поэтому по поводу зависимости, я с Вами соглашусь, хотя нам как дистанционным педагогам придется решать эту проблему, несмотря на удаленность своих учеников.

Свиченская О.Н.: Плохое освещение - не основная причина ухудшения зрения. Нахождение же долгое время в повышенном электро-магнитном поле даже при современных качественных устройствах ослабляет физическое состояние существенно, особенно, когда оно уже и так слабое. (Исследования показали, что при плазменные мониторы лишь изменяют направленность электро-магнитных волн, а интенсивность остается прежней).

Свиченская О.Н.: Согласна с Анастасией. Вид преподавателя, его состояние очень важно для коммуникативности с учеником и часто служит авторитетным примером и средством убедительности. Но прогресс не стоит на месте, скоро доступна будет и видеоконференция, и другие новые способы общения, что откроет перспективы в ДО.

Свиченская О.Н.: Для педагога и персональный компьютер часто дорогое удовольствие, тем более интернет.

Zueva_L: Позвольте заметить, что кроме мониторов в доме имеются также телевизоры, холодильники, современная бытовая техника: микроволновые печи, чайники, утюги и т.д. Все это тоже отрицательно сказывается на нашем здоровье, однако никто не бьет тревогу. Остается не понятным почему до сих считается, что монтитор самое "вредное" устройство

Тагиров И.Х.: Zueva_L пишет: в доме имеются также телевизоры, холодильники, современная бытовая техника: микроволновые печи, чайники, утюги и т.д. Все это тоже отрицательно сказывается на нашем здоровье, однако никто не бьет тревогу. Не одна бытовая техника, находящаяся в доме не притягивает к себе внимание детей как домашний ПК. Не за одним прибором так много времени не проводим как за монитором. Работая педагогом заметил: что у детей имеющих доступ к ПК с раннего детства, дошкольник- младшешкольник, заметно ухудшено зрение. Родители очень мало внимания уделяют этой проблеме. Необходимо повысить компьютерную грамотность родителей. Как этого добиться вот в чем проблема!

Косивец О.В.: Тагиров И.Х. пишет: Не одна бытовая техника, находящаяся в доме не притягивает к себе внимание детей как домашний ПК. Не за одним прибором так много времени не проводим как за монитором. Позвольте не согласиться. Рискну отнести к бытовой технике мобильный телефон. Это почти тот же ПК, а внимания притягивает больше. Однако родители скорее приветствуют эту технику, чем отрицают. А зрение человека, постоянно разглядывающего символы экрана телефона, разве не страдает? Любой офтальмолог популярно расскажет о вреде чтения во время движения. Так что говорить о компьютере как о "вредной бытовой технике" не стоит. Он часть нашей жизни. И вредит не более, чем телевизор или телефон. Если знать (контролировать) меру, то и не будет повода обвинять компьютер в ухудшении здоровья нации.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДля педагога и персональный компьютер часто дорогое удовольствие, тем более интернет. Но несмотря на это, есть возможность использовать компьютер в совей деятельности, а вот видеоконференцию провести и сейчас и ерез год будет слишком дорого, так как соответствующим оборудованием должны быть обеспечены обе стороны.

Настя: О каких способах общения Вы говорите?

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаВид преподавателя, его состояние очень важно для коммуникативности с учеником и часто служит авторитетным примером и средством убедительности. Пока мы можем передавать свое состояние только в письменной форме. Это, конечно, сложнее, но не менее интересно. Общение в форуме или по электронной почте имеет, на мой взгляд, и воспитательное значение - нужно уметь коротко и четко формулировать свои мысли, грамотно их излагать. Соответственно, одна из возможных отрицательных сторон ДО - объективные сложности для детей младшего возраста, у которых навыки и печати не слишком развиты, да и формулировки даются им с большим трудом.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаи воспитательное значение - нужно уметь коротко и четко формулировать свои мысли, грамотно их излагать. Хочется продолжить - формирует культуру сетевого общения и способствует развитию лаконичности ответов

Трусова Н.П.: Zueva_L пишет: Хочется продолжить - формирует культуру сетевого общения и способствует развитию лаконичности ответов Формирование культуры сетевого общения - важная проблема. Например, на сайте одного из класса (9кл), ученики прописали опрос "Самая красивая девушка класса", и я учитель информатики в "тупике", не знаю корректный этот опрос или нет по отношению к девушкам класса, или другой пример, как пишут дети, иногда с "грубостями". Наверное, нужны специалисты по культуре сетевого общения для консультации.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатада и формулировки даются им с большим трудом. Сама формулировка ответа может и не совсем "с трудом", сложность в краткости самого ответа, они не умеют выражаться кратко, они стараются "тщательно" сформулировать ответ, полно, так как их учат на уроках (из опыта "работы" локальным координатором)

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаСуществует ряд запатентованных разработок, которые снижают утомляемость организма, в том числе и позволяют удерживать в первоначальном состоянии активность психофизиологических компанентов. Знакомы ли Вы лично с такими разработками? Если знакомы, то не могли бы порекомендовать, где можно ознакомиться с такими материалами?

Свиченская О.Н.: видеотелефон, например. Обычно таким предвидением, предсказанием новых технологических устройств обладают фантасты.

Свиченская О.Н.: Для детей младшего возраста нужно разрабатывать программы через игры, мультфильмы, включая звук.

Свиченская О.Н.: "Метод улучшения функциональных качеств отражающих сред" Авторы: В.П. Гоч, В.Г. Самохвалов, Ю.М. Скоморовский (гг. Севастополь, Харьков, Украина) Севастопольский Валеологический Центр "Лаукар", Научная школа Причинности. Я знаю, что авторы будут участвовать в международном салоне инноваций и инвестиций (февраль) на ВВЦ.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаНахождение же долгое время в повышенном электро-магнитном поле даже при современных качественных устройствах ослабляет физическое состояние существенно, особенно, когда оно уже и так слабое. Мы живем в мире, пронизаным электро-магнитным излучением! Сотовые телефоны, микроволновые печи и прочие устройства окружают нас повсеместно. Современный монитор устройство более безобидное, чем телевизор. В конце концов, самое полезное для здоровья - жить в деревне и играть в футбол. Любое учение вредно для организма. Раз уже мы все здесь собрались, видимо, в ДО все-таки есть привлекательные стороны и вред для здоровья мы не считаем непреодолимым препятствием. Давайте обсудем те негативные моменты, которые мы можем изменить, или хотя бы минимизировать.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДля детей младшего возраста нужно разрабатывать программы через игры, мультфильмы, включая звук. Игры играми, мультимедиа мультимедиа, только это не снимает проблемы дистанционного обучения для младших школьников. С такой проблемой мы уже столкнулись. Здесь необходимо прописывать точный алгоритм из элементарных действий, которые будут выполнять дети, предлагаться примеры подобных работ, четкая инструкция для локальных координаторов.

Zueva_L: Лучше об этом поговорить на форусме с соответствующей темой http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-7-0-00000008-000-0-0-1133701692

Pashhenko: Zueva_L пишет: Пока мы можем передавать свое состояние только в письменной форме. Не могу согласиться с этим утверждением. А "смайлики"? Ведь иногда знаки, рисунки могут достаточно точно передать внутреннее состояние человека, его эмоции, чувства и т.д.

Zueva_L: Я вот как то не помню, чтобы это утверждала. Об этом говорила Скрипкина Юлия. Но я так думаю, что однозначно она об этом не говорит и не думает. Pashhenko пишет: цитатаА "смайлики"? Со смайликами тоже надо быть осторожно, ведь можно и переборщить?!

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаВедь иногда знаки, рисунки могут достаточно точно передать внутреннее состояние человека, его эмоции, чувства и т.д. Ни в коем случае этого не отрицаю, предполагадось, что рисунок - тоже вариант письма в данном случае, особенно если учесть историю происхлждения смайликов :-) Правильнее было бы сказать - в знаковой форме. Я подразумевала сложность следующего плана: в устной речи проще взять слова обратно, пояснить какие-то неоднозначные моменты. При передаче информации в знаковой форме у нас возникают некоторые олграничения: а) отосланное письмо нельзя вернуть б) общение носит "отложенный" характер, то есть проянить ситуацию оперативно не получается (или сложно). Вывод: надо больше контролировать свою речь и тщательнее продумывать реплики.2

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатау которых навыки и печати не слишком развиты, да и формулировки даются им с большим трудом. А информацию не обязательно выводит в текстовой форме.

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатаА информацию не обязательно выводит в текстовой форме. Согласна. Поэтому для младшего возраста и надо продумывать особые формы работы - соответственно, повышаются трудозатраты педагога и не всегда получаются хорошие результаты. В этом еще одно проявление той же трудности.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатанадо больше контролировать свою речь и тщательнее продумывать реплики. Я бы добавила, продумать стиль своего общения с тем или иным удаленным "собеседником". Не всегда один стиль общения подходит для другого. Это тоже ведет к своего рода отрицательному моменту.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЭто тоже ведет к своего рода отрицательному моменту. Совершенно согласно. Кстати, это относится и к педагогам - официальный стиль может отпугнуь ребенка, слишком панибратский может способствовать тому, что нас не будут воспринимать всерьез. Мы все время на грани...

Zueva_L: Даа, как было бы кстати освоить дисциплину "Сетевая этика" или что-нибудь в этом роде...

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатабыло бы кстати освоить дисциплину "Сетевая этика" Думаю, сама эта дисциплина пока на стадии формирования. Кстати, неплохая тема для дистанционного курса: "Современные коммуникации и сетевая этика" - что-то в этом духе. Может подойти и для управленцев, и для рядовых труженников, и для детей.

Хисаметдинов А.А: Скрипкина Юлия пишет: Кстати, неплохая тема для дистанционного курса: "Современные коммуникации и сетевая этика" - что-то в этом духе. Может подойти и для управленцев, и для рядовых труженников, и для детей. Да хорошая тема для курса! Можно я его буду вести! ?

Шулепова Т.В.: И снова говорю Вам: "Нахал, батенька!")) Хотя опыта в теме, наверное, не занимать...

Хисаметдинов А.А: Шулепова Т.В. пишет: И снова говорю Вам: "Нахал, батенька!")) Чего то не помню такого за собой Татьяна Владимировна! А опыт есть и не только здесь.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаДумаю, сама эта дисциплина пока на стадии формирования. Либо мы кому-то подкинули идейку такую дистциплину придумать?!

Шулепова Т.В.: Ну, про опыт понятно... Просто ходите по кромке, Азат Анварович! Безумству храбрых! Белова Ж.В. пишет: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? В моей очень скромной - плюсов больше чем минусов.

Орлова И.А.: Добрый день! Конечно же очень много плюсов в До , но к сожалению есть и отрицательные стороны. Одной из отрицательных сторон ДО является то, что по некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных практикумов, проводящихся под контролем преподавателя

Архипова Т.А.: Орлова И.А. пишет: Конечно же очень много плюсов в До , но к сожалению есть и отрицательные стороны. Одной из отрицательных сторон ДО является то, что по некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных практикумов, проводящихся под контролем преподавателя Согласна с Вами, Ирина Александровна! Вот, к примеру, литература. Как дистанционно определить отношение ребёнка к прочитанному? Предположим, написал он, что понравилось или не понравилось, дал пару-тройку комментариев, а что за этим? Уровень восприятия в любом случае выявляется через эмоцию. И ни один смайлик не покажет горящих или потухших глаз ребёнка, тембр голоса, "полёт" от восхищения искусством...

Ивашкова Т.А.: Попробую ответить сразу на несколько реплик, но прежде всего заметьте - третья Татьяна Анатольевна подряд ДО в рамках общеобразовательной школы - должно быть прежде всего востребовано самими детьми, в таком случае вопрос с контролем преимущественно будет решён. А в обще моё мнение, что основная задача ДО - обучающая, а не контролирующая. Архипова Т.А. пишет: Вот, к примеру, литература. Как дистанционно определить отношение ребёнка к прочитанному? Предположим, написал он, что понравилось или не понравилось, дал пару-тройку комментариев, а что за этим? Из личного опыта. 23 года назад о ДО мы не знали. Учили нас в режиме onlain! В 10 классе я стала призёром обласного конкурса сочинений по произведениям Шукшина. Ладно в области, но и в классе никто даже предположить не мог, что я их не читала!

Орлова И.А.: Так же одной из проблем ДО является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. На мой взгляд, частичным решением этой проблемы может являться контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.

Ишемгулова И.Г.: Орлова И.А. пишет: частичным решением этой проблемы может являться контроль в режиме on-line И здесь есть возможность «обойти» дистанционного учителя. Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. И скорее приемлема очная сдача экзамена (имею ввиду не промежуточного, а государственного)

Орлова И.А.: Ишемгулова И.Г. пишет: Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. В принципе, я с Вами согласна, но это мы (дистанционные учителя) постараемся решить.

Ишемгулова И.Г.: Орлова И.А. пишет: частичным решением этой проблемы может являться контроль в режиме on-line И здесь есть возможность «обойти» дистанционного учителя. Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает сам, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. И скорее приемлема очная сдача экзамена (имею ввиду не промежуточного, а государственного)

Нуриманова Ф.К.: Белова Ж.В. пишет: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? Ишемгулова И.Г. пишет: Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает сам, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Кроме того, ведь ничто не может заменить эмоционально- личностный контакт обучаемого и обучающего, а также, именно на основе знаний об усилиях, затраченных для выполнения задания, можем составить общее представление о результате труда. Вот что прежде всего ценно при традиционной системе образования и не можем отслеживать при ДО.

Разумова А.Г.: Нуриманова Ф.К. пишет: Кроме того, ведь ничто не может заменить эмоционально- личностный контакт обучаемого и обучающего... Уважаемая Фания Касимовна, не могу с Вами согласиться. Мой опыт студента-заочника творческого (заметьте!) ВУЗа тогда и дистанционного педагога сейчас говорит о том, что эмоциональный контакт не зависит от наличия или отсутствия контакта личного. Прежде всего, мы устанавливаем такой уровень контактов, который я бы назвала внутренней потребностью в сопереживании, проживании какой-то информации, ситуации, а говоря учительским языком - материала. Если есть что сказать себе, то тогда можно выходить и на внешний уровень общения. Так и в дистанционном образовании: сначала я устанавливаю внутреннюю планку осознания, оценки, отношения и т.п. И уже с этой позиции иду на контакт с дистанционным педагогом или учеником. При такой постановке вопроса дистанционное общение имеет неоспоримые преимущества: оно подвигает удаленных собеседников к более глубокому освоению материала. Нуриманова Ф.К. пишет: ...а также, именно на основе знаний об усилиях, затраченных для выполнения задания, можем составить общее представление о результате труда. Фания Касимовна, а как быть с теми детьми, которым все дается без видимых усилий? Значит, их труд не может быть оценен как результативный? (Бедный Моцарт! Он ведь шутя концерты писал!) И, знаете, учителя тоже бывают такими внешне везунчиками: все легко дается! Нуриманова Ф.К. пишет: Вот что прежде всего ценно при традиционной системе образования и не можем отслеживать при ДО. А Вы всерьез думаете, что это самая большая ценность?

Архипова Т.А.: Орлова И.А. пишет: Так же одной из проблем ДО является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. И вновь не могу не согласиться. Контроль знаний даже при очной форме обучения не всегда "работает" на сто процентов (кто-то может сказать, что в этом - отсутствие профессионализма сказывается, не всегда, коллеги!) Опять пример из литературы. Если произведение не прочитано, ученик не назовёт ни автора, ни имя героя. Я уже не говорю о сюжетных линиях, развитии действия и т.д. Тогда сразу ясно, изучен текст или нет. Сложнее с русским языком. Слишком уж много "шпаргалок", "подсказок", "решебников" и т.д. Проверить сложно, но, наверное, можно...

Ишемгулова И.Г.: Белова Ж.В. пишет: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? Скорее всего больше +, чем -. Особенно, если это касается курсов повышения квалификации учителей. Ведь зачастую для выезда на курсы не хватает средств, у сельских учителей- хозяйство не могут оставить, дети если маленькие, родители старые и т.п. В таких случаях, учителя с удовольствием и охотой занимаются дистанционно. За них задания, присланные преподавателем никто не будет делать, кроме них самих. Если у коллег и консультируются - то ничего в этом зазорного не вижу. А если дистанционно учаться школьники - то тут, мне кажется, возможна и "подстава". Тут есть подумать о контроле знаний.

Разумова А.Г.: Ишемгулова И.Г. пишет: В таких случаях, учителя с удовольствием и охотой занимаются дистанционно. За них задания, присланные преподавателем никто не будет делать, кроме них самих. Если у коллег и консультируются - то ничего в этом зазорного не вижу. Идалия Галинуровна, полностью с Вами согласна. Более того - консультироваться не просто можно, а нужно! Это одно из проявлений исследовательской культуры педагога. Ведь все равно текст-то писать самому. В дистанционных работах также очень хорошо прослеживается наличие собственной культуры письменной речи, своего стиля. Обнаружить заимствованный текст не так уж и трудно (при определенном навыке). А вот когда участник курса пишет сам, то сразу видно его отношение к материалу: искренность, эмпатийность (или наоборот - неприятие), собственная позиция. Кроме того, есть еще один мощный аргумент: умение рефлексировать. Практически все дистанционные курсы построены на этом. Знаете, часто бывает так: замечательно выполненное задание, а рефлексия - никакая, или совсем отсутствует. Одной из причин может быть как раз несамостоятельность владения материалом.

Ишемгулова И.Г.: А каким образом? Давайте это обсудим, коллеги! 1. Очная встреча с обучающимся. 2. ?

NZV: цитата: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? Здравствуйте, коллеги! Позвольте присоединиться к вашей дискуссии. Только в этом учебном году начала использовать дистанционные формы преподавания - не просто "гораздо больше "+", а полный восторг у меня, учеников, родителей! Все дело, мне кажется, в том, какую форму мы используем. Я учитель математики. Я задаю детям ( 10-й класс ) на 7-10 дней в качестве дополнительного домашнего задания по текущей теме тесты, дети по Интернету заполняют готовые формы для ответов, в назначенный день приём ответов заканчивается, автоматически выставляются оценки. Я в восторге, т.к. все делается автоматически: формируются тесты, выполняется проверка, результаты проверки отправляются к адресатам. Дети в восторге, т.к. это современно и, вообще-то, захватывающе - увидеть на экране компьютера верный или неверный ответ они ввели. Родители в восторге, т.к. дети, вдруг, ни стого, ни с сего с энтузиазмом стали заниматься математикой. Я уверена, что такой продукт ( а это московский сайт ) можно найти по любому предмету, хотя, скорее всего, таких сайтов мало. Но их обязательно надо искать и делать - это очень украшает нашу работу. И, потом, обсуждая плюсы и минусы, мы, по-моему, забываем о главном плюсе - дистанционное обучение и преподавание, прежде всего, ОЧЕНЬ УДОБНО!

NZV: NZV пишет: Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. А где гарантия, что в режиме очного обучения ученик всё делает сам? Списывание, репетиторы, родители - варианты известны. Здесь полная аналогия с дистанционным преподаванием - приёмчики те же. Гарантом "разоблачения" должен выступать, конечно, наш профессионализм. Конечно, очный контроль ( согласна с И.Г.Ишемгуловой ). Могу предложить как способ - многовариантные задания ( по количеству учащихся )

Хавкина Т.А.: Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, несомненно одно - мы не можем стоять на месте, закрывать глаза на то, что мир вокруг нас постоянно меняется, вместе с ним меняются дети, которых мы призваны учить. И вместе с нашими детьми должны меняться и мы. Нельзя сегодня преподавать как 20 или даже 10 лет назад. Говорю банальные вещи, но из песни слов не выбросишь. Нам учителям, надо готовит детей к взрослой жизни. А с чем они столкнутся выйдя из стен школы? Институт, библиотека, интернет, поиск нужной информации, необходимость ее обрабатывать. Всему этому надо детей учить. И чем раньше ребята научаться обходиться без непосредственной помощи учителя, те лучше!

Гошкадор Н.А.: Согласна со всеми, кто сичтает, что прежде всего ДО приучает учащихся к самостоятельности. Очень важно ,во-первых, чтобы курс был ему интересен, во-вторых, чтобы рядом с ребенком оказался старший товарищ, который помог и поддержал его в сложных ситуациях. Сама была участницей курсов ДО, которые проводились для учеников и учителей. Многие не дошли до конца из-за того, что не хватило силы воли и поддержки.

Абдуллина Альфия: Белова Ж.В. пишет: Как психолог, в своей работе, я сталкиваюсь с различной реакцией детей на дистанционное и очное обучение. Я как преподаватель Вуза, но самостоятельно решила проводить эксперименты в школе по информатике. Проблемы были и у меня. Первая реакция детей на то, что оцениваться знания будут в чате учителями по русскому языку, этике, психологии, естествознанию и т.д. одновременно, сначала вызвала восторг, но все испугались за грамматические ошибки. Дети были успокоены тем, что все выйдут под псевдонимами (никами) и в журнал эти оценки не пойдут. Вот таким образом мы их раскрепостили, и только лишь тогда идея всем понравилась.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Идалия Галинуровна. Ваш вопрос А каким образом? Давайте это обсудим, коллеги! 1. Очная встреча с обучающимся. 2. ? действительно очень интересный. Моё мнение такое, что даже при очном обучении контроль знаний - дело тяжкое: списывают :(. Поэтому, если невозможна очная встреча с дистанционными учениками, то контроль может строиться только на доверии и на осознанном понимании ученика важности полученных знаний.

Разумова А.Г.: Беспалько Н.Т. пишет: Поэтому, если невозможна очная встреча с дистанционными учениками, то контроль может строиться только на доверии и на осознанном понимании ученика важности полученных знаний. Наркас Талгатовна, это не просто осознанное понимание важности полученных знаний, а оценка степени личного приращения, т.е. внутреннего осознания духовного роста. Рефлексия дает нам возможность отследить и оценить именно эту сторону ДО. Мы чаще всего мыслим привычными категориями знаниевой модели образования. А если перейти на компетентностную модель, то вопросы контроля приобретают совершенно другой оттенок. Не что продемонстрирует ученик, а как он это сделает.

Ярцев В. А.: Главный плюс дистанционного обучения - желание обучающегося пройти тот или иной курс, чего, с сожалению, часто не хватает учащимся в школе. Это во-первых. И во-вторых, возможность пройти обучение по тем разделам, которые недоступны в данное время в данном месте. В сельских школах недостаток специалистов - дело обычное.

Белобородов М.М.: Реплика всем. Уважаемые коллеги. Обсуждая проблемы ДО (Архипова Т.А. пишет: Так же одной из проблем ДО является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. ) вы забываете, что ДО выбирает тот, кто действительно хочет получить знания, а не оценки за них. Если ДО не навязано ребенку, ученику, а он сам решил, то отдача будет максимальной, мотивация наивысшей. Осталось, чтобы и курс Д учителя был на высоте. Не может очная школа объять необъятное, заглянуть за горизонт или в глубины. Программы ориентированы на класс, а не конкретную личность, а их весь класс! И полностью согласен с высказываниями Ярцева В.А.: Главный плюс дистанционного обучения - желание обучающегося пройти тот или иной курс, чего, с сожалению, часто не хватает учащимся в школе. Это во-первых. И во-вторых, возможность пройти обучение по тем разделам, которые недоступны в данное время в данном месте. В сельских школах недостаток специалистов - дело обычное.

Бондаренко Ю.А: Попробую проанализировать, чего для меня больше: плюсов или минусов. К плюсам для меня относится возможность доступа к различной информации; организация совместных телекоммуникационных проектов!!! общение с интересными людьми и профессионалами на профессиональные темы К минусам: проблемы с техникой, оплата за Интернет, невозможность контролировать своих учеников в полном объеме невозможность моментальной рефлексии. Но несмотря на все минусы, большой интерес к подобной работе из меня бьет ключом. Следовательно, при максимальной собственной заинтересованности, можно увлечь учеников

Алсаева Н.С.: На сегодняшний момент мне трудно ответить, чего больше: плюсов или минусов. К сожалению, мне не приходилось особо этой темой заниматься. Но знакомясь с материалами конкурса, учитывая своё обучение на курсах, думаю, что плюсов должно быть больше: - доступность практически к любой информации; - общение с разными незнакомыми людьми на любую интересующую тебя тему; - консультирование по многим вопросам; - создание разных проектов; - подготовка к НПК, защите диплома, курсовой и т.д. - обучение и повышение квалификации; К минусам отношу: - техника есть техника, может выйти из строя в любой момент; - проблемы с электричеством и связью; - конечно, оплата за Интернет

NZV: Алсаева Н.С. пишет: К минусам отношу: - техника есть техника, может выйти из строя в любой момент; - проблемы с электричеством и связью; - конечно, оплата за Интернет Т.е., если представить, что техника будет работать без сбоев, а Интернет подешевеет - ДО - иеал? Коллеги, ДО - иеально?

Орлова И.А.: Алсаева Н.С. пишет: думаю, что плюсов должно быть больше: Наталья Сергеевна, правильно думаете. Да, к сожалению, есть временные трудности, например, недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктур в России, недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Но все это решаемо. Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться.

Седова И.А.: Плюсы таких занятий очевидны: 1. компьютерное обучение имеет перед классическим традиционным ряд преимуществ: - Индивидуализация обучения - Приобщение к культурным богатствам через Интернет - Мониторинговый режим контроля - Интерактивность 2.Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии входят: - знание основ понятий информатики и вычислительной техники; - знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; - знание современных операционных систем и владение их основными командами; - знание современных программных оболочек и операционных средств общего значения; - владение текстовым редактором. 3.Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Интернет: - переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира; - привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев и т.д. - интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Горбушин А.Г.: Наибольшее распространением система ДО получила в ВУЗах, где обучаются студенты по специальностям экономического и юридического профиля. Проникновение ДО в высшую техническую школу сдерживается из-за трудностей с реализацией учебных программ в части организации лабораторного практикума (инженерное образование).

NZV: Единственным объективным минусом на сегодняшний день является "молодость" ДО. Но разве ж это "минус"? Это рост, развитие... Буквально, за последнюю неделю, прихожу к выводу, что за ДО - будущее. А мы сейчас на это будущее и работаем. По-моему, достойное занятие.

Костылева Е.А.: Я считаю, что ДО НИКОГДА не заменит "живого" обучения! Плюсы и минусы?! По-моему, сплошные иллюзии по поводу будущего ДО. ДО дает информацию, но не делает учащегося эрудированным, знание и информация разные понятия. Убедите меня в обратном.

Ивашкова Т.А.: По мнению учеников (провела сегодня опрос) - пугает незнание учителя, виртуальный учитель привлекает тех, у кого в реальной школе существуют комплексы. Страх, что не поймут, страх ошибиться, личная лил взаимная неприязнь к учителю и т.д.

Сафонова О.Ю.: Ивашкова Т.А. пишет: пугает незнание учителя Дети быстрее приспосабливаются ко всяким новшествам, чем взрослые, хотя конечно же, страх перед неизвестным есть. Ведь при ДО не знаешь, что ожидать от учителя. На обычном уроке как только учитель вошел в класс, на невербальном уровне уже становится известно, какое у него настроение, будет ли "суровый" опрос.

Орлова И.А.: Ивашкова Т.А. пишет: По мнению учеников (провела сегодня опрос) - пугает незнание учителя, виртуальный учитель привлекает тех, у кого в реальной школе существуют комплексы. Страх, что не поймут, страх ошибиться, личная лил взаимная неприязнь к учителю и т.д. Да, конечно, «ученик» может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. Также появляется возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

Шулепова Т.В.: Орлова И.А. пишет: Да, конечно, «ученик» может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. В силу определенного опыта общения в сети могу продолжить мысль Ирины Александровны: люди не только МОГУТ обучаться в сети инкогнито, но и, обучаясь, уменьшить комплекс стеснительности. И опыт не только в области ДО подсказывает это. Главное, чтобы виртуальная жизнь не стала заменой реальной. И родители тут должны быть начеку.

Татьяна Архипова: Уважаемые коллеги! Рада общению. Думаю учителю нужно начинать с себя. Освоив ДО, внедрять его вместе с детьми. А относительно настроения... Есть масса способов передать его на расстоянии. Если внутри тебя мир, гармония, комфорт, желание знать и нести знание детям, неважно, где и на каком расстоянии ты находишься. "Учитель - профессия дальнего действия, самая нужная на Земле".

Гопкало СВ: Со слов моей дочери, ученицы 9 класса, ДО не позволяет видеть учителя, нет его реакции на знания(не знания) ученика

Сафонова О.Ю.: Гопкало СВ пишет: ДО не позволяет видеть учителя, нет его реакции на знания(не знания) ученика Многие ученики, начиная отвечать, по малейшей мимике угадывают, правильный ответ, а в ДО такое невозможно. Но ведь мы расчитываем, что ДО будут пользоваться (и пользуются), люди, которым важна не оценка, а знания.

Татьяна Архипова: Уважаемые коллеги! Действительно, общение "учитель-ученик", проходящее на "уровне глаз", основанное на взаимопонимании, необходимо. Перед тем, как набрать детей на дистанционные курсы, обсуждала с ними, что это такое, что от них потребуется во время работы и т.д. Группа ребят решила принять участие в курсе, подошла записаться. Другая группа, оказавшаяся рядом, спросила: "А что Вам это даст?". На что первая ответила: "Как что? Знания!" Для меня это было неожиданно, но каким же точным был ответ!

difen: Изучив некоторые материалы по ДО и написав курсовую работу (Дистанционное обучение школьному курсу информатики на примере темы "системы счисления") прищла к выводам: в ДО существует проблема идентификации личности учащегося; Обеспокоенность «содержанием и качеством образования, получаемого дистанционно. Неразработанность законодательной базы. Товарищи, кто знаком с данной проблемой более подробно, пишите! (можно на е-mail)

Хожаинова С.А.: Одна из составляющих ДО - техническое обеспечение. ДО предполагает выполнение заданий к установленному времени. А как быть, если продолжительное время нет соединения с Интернетом? У нас в поселке такое бывает. Да прибавьте сюда русское "авось", следуя которому россияне привыкли все делать в последний момент. Не знаю, как в других регионах, а в нашем районе Интернет только называется высокоскоростным, а на самом деле даже почту иногда не можем просмотреть без ругательных слов. Согласна с мнением многих, что ученики наши не умеют самоорганизоваться и быть дисциплинированными, а ведь это, пожалуй, главное при обучении на дистанционных курсах. Думаю, что ДО сегодня реально может быть полезным только очень заинтересованным и ответственным учащимся, мотивированным на получение знаний.

Танечка Фаттахова: "+" ДО в том, что можно не выходя из дома обучатся, я скорее всего вижу много "-": 1. не у всех есть возможность выхода в интернет 2. нет посредственного общения с преподавателем

Абдурахманова Ш.А: ПЛЮС ДО СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО,КАК СКАЗАЛА ТАНЕЧКА,ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА. НО ЭТО ПЛЮС, В ОСНОВНОМ. ДЛЯ ТЕХ. КТО ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ ДОМА. НАПРИМЕР, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ. А МИНУС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ОБЩЕНИЕ, НУЖЕН СОЦИУМ,КОЛЛЕКТИВ. ЕЩЕ ПЛЮС В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, ДЛЯ РАБОТЫ ФАНТАЗИИ.

Семич С.В.: Если говорить о плюсах и минусах, целессобразно выделить компетентоности, которые может дать только дистанционное образование и не может дать очное, и наооборот. Очное образование не научит, а точнее не приучит, постоянно ребенка извлекать "пользу" из общения с компьютером. И если ребенок "любит компьтер", то уход просто в общение в чатах и компьютерные игры неизбежен. Приучение к дистанционному образованию, нооборот снижает риск появления "кибер- робота". На мой взгляд все учебные предметы лучше осваивать дистанционно (особенно старшекласснику) Здесь и умение работать с текстом, и самоорганизация. и индивидуальный темп прохождения материала, все, о чем уже писали коллеги. Но для таких детей сразу появиться необходимость в другом, не школьном пространстве, где будет "живое общение". психологические игры и тренинги, экскурсии, походы, посещение тетров, спорт и т.д. Я думаю это правильно. В традиционную школу дети часто ходят "за общением", а учаться с репетитором. Какое уж тут здоровье...

Юлия Бондаренко : К плюсам можно отнести: 1.высокую мотивацию 2.познавательные способности, как правило, развитые 3. воспитание самодисциплины 4. умение создавать творческую образовательную продукцию 5.развивается способность выражать себя в телекоммуникации 6.классы можно отнести к двум типам: синхронные и асинхронные, то есть каждый может выбрать средство самодисциплины или удобный график работы 7.возможны разновозрастные группы К минусам я бы отнесла разные временные зоны, отсутствие личного контакта (к сожалению, даже видео его не всегда дает), отсутствие эмоционального общения

Зеркало*: Юлия Бондаренко пишет: К плюсам можно отнести: 1.высокую мотивацию 2.познавательные способности, как правило, развитые 3. воспитание самодисциплины 4. умение создавать творческую образовательную продукцию 5.развивается способность выражать себя в телекоммуникации 6.классы можно отнести к двум типам: синхронные и асинхронные, то есть каждый может выбрать средство самодисциплины или удобный график работы 7.возможны разновозрастные группы К минусам я бы отнесла разные временные зоны, отсутствие личного контакта (к сожалению, даже видео его не всегда дает), отсутствие эмоционального общения Обсолютно не согласен с пунктами 1 и 2. И не вижу плюса в пункте 5. Как я понял в пункте 1 речь идет о мотивации успеха в деятельности? Каким образом ДО повышает мотивацию, непотятно. Мотивация успеха предже всего зависит от индивида и его окружения. В школьном возрасте это учитель, родители, сверстники. В ДО живого учителя нет, следовательно и положительные подкрепления после у спешно выполненного задания будут менее значемы для ребенка. На счет позновательных способностей, тоже не всё понятно. тоесть даже приотсутствие позвовательного интереса отмечается "развитие позновательных способностей?" И 5 пункт, развитие способностей выражать себя в телекоммуникации, дично я в этом не вижу ни плюса ни минуса, наблюдая со стороны за студентами, заметил, что не многие могут легко и красиво выражать свои мысли в устной речи. Давайте же развивать именно эти способности.

Сыроватская Н.Н.: Дистанционное образование надо людям, которые хотят развиваться разносторонне. По тем или иным причинам у нас не бывает возможности выезжать на курсы. Просто нет времени. У детей точно так же. У них нет времени дополнительно заниматься по какой-то определенной теме, и тогда приходит на помощь ДО. Большой плюс ДО в этом и заключается. Ребёнку не надо подстраиваться под чьё-то время.

Иванова Е.В.: Сыроватская Н.Н. пишет: У них нет времени дополнительно заниматься по какой-то определенной теме, и тогда приходит на помощь ДО. Но в то же время ДО так же требует затрат времени, особенно если курсы ограниченны временными рамками. Ведь кроме ДО ребенку надо и в школе учиться, и в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах участвовать и по дому помогать. Наверное оптимально, когда ДО приходится на каникулы, или идут по индивидуальному графику ученика.

Дашкевич: Удобство...ДО в том,что оно всем доступно.ДО могут получить люди с ограниченными способностями...!

Дашкевич: "+" ДО в том, что можно не выходя из дома обучатся, я скорее всего вижу много "-": 1. не у всех есть возможность выхода в интернет 2. нет посредственного общения с преподавателем

Дашкевич: + ДО...в.т.что ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА. НО ЭТО ПЛЮС, В ОСНОВНОМ. ДЛЯ ТЕХ. КТО ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ ДОМА. НАПРИМЕР, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ. А МИНУС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ОБЩЕНИЕ, НУЖЕН СОЦИУМ,КОЛЛЕКТИВ. ЕЩЕ ПЛЮС В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, ДЛЯ РАБОТЫ ФАНТАЗИИ.

ядыкова И: в ДО есть и положительные, и отрицательные стороны. +экономия времени. -отсутствие непосредственного вербального общения

Зеркало*: Юлия Бондаренко пишет: К плюсам можно отнести: 1.высокую мотивацию 2.познавательные способности, как правило, развитые 3. воспитание самодисциплины 4. умение создавать творческую образовательную продукцию 5.развивается способность выражать себя в телекоммуникации 6.классы можно отнести к двум типам: синхронные и асинхронные, то есть каждый может выбрать средство самодисциплины или удобный график работы 7.возможны разновозрастные группы К минусам я бы отнесла разные временные зоны, отсутствие личного контакта (к сожалению, даже видео его не всегда дает), отсутствие эмоционального общения Обсолютно не согласен с пунктами 1 и 2. И не вижу плюса в пункте 5. Как я понял в пункте 1 речь идет о мотивации успеха в деятельности? Каким образом ДО повышает мотивацию, непотятно. Мотивация успеха предже всего зависит от индивида и его окружения. В школьном возрасте это учитель, родители, сверстники. В ДО живого учителя нет, следовательно и положительные подкрепления после у спешно выполненного задания будут менее значемы для ребенка. На счет позновательных способностей, тоже не всё понятно. тоесть даже приотсутствие позвовательного интереса отмечается "развитие позновательных способностей?" И 5 пункт, развитие способностей выражать себя в телекоммуникации, дично я в этом не вижу ни плюса ни минуса, наблюдая со стороны за студентами, заметил, что не многие могут легко и красиво выражать свои мысли в устной речи. Давайте же развивать именно эти способности.

Odinets: Уважаемые коллеги! Дистанционное образование прочно занимает свою нишу в общей образовательной системе. Становится привычным дистанционное получение высшего образования, прохождение курсов повышения квалификации и др. В учебный процесс школ, гимназий, лицеев входят интернет-уроки, школьники активно принимают участие в интернет-проектах. При каких условиях данные виды деятельности дадут качественное приращение? В чем образовательная ценность участия школьников в дистанционных мероприятиях?

Гусарова М К: МНОГО ИХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ

domik_88: Я считаю, что дистанционное образование имеет свои и плюсы и минусы. Плюсы в том, что это полная свобода времени от обучения, а минусы, я думаю, в том, что это дистанциооно обучаясь, дается не совсем полное колличество знаний и информациию

domik_88: Я считаю, что дистанционное образование имеет свои и плюсы и минусы. Плюсы в том, что это полная свобода времени от обучения, а минусы, я думаю, в том, что это дистанциооно обучаясь, дается не совсем полное колличество знаний и информациию

domik_88: *PRIVAT*

Мутафов А.Е.: Наибольшие плюсы система ДО получает в ВУЗах, по специальностям экономического и юридического профиля. ДО в высшей технической школе сдерживается из-за трудностей с реализацией учебных программ в части организации лабораторного практикума (инженерное образование).

Буркова: К плюсам дистанционного образования можно отнести: Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. Но существуют и очевидные минусы: Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Alex Vicious: У ДО, несомненно, множество преимуществ. Например, для людей с ограниченными физическими возможностями это самый оптимальный вариант получить качественное образование без лишнего дискомфорта!

Alex Vicious: Если говорить о минусах, то самое существенное- отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и учащимся. На мой взгляд, это очень важный момент в процессе обучения.

Дихтярь К.П: Плюсы в том, что ДО могут воспользоваться все желающие, люди с ограниченными возможностями, инвалиды а др. А минусы это непосредственный контакт с преподавателями и другими обучающимися =)

стармоусова настя: На ряду положительными сторонами ДО существует куча нерешенных вопросов. Например: Как контролировать время работы дистанционного ученика за ПК. Он может участвовать в нескольких курсах разных организаций одновременно. Что чревато перегрузками.

Завьялова Н.В: Мне кажется самый большой минус ДО заключается в том что учащийся много проводит времени у компьютера, вместо того чтоб общаться в живую. А плюсом является то что им могут пользоваться все без исключения, а особенно те у которых имеются проблемы, например инвалиды.

Карина П.: на мой взгляд минусом является отсутствие межличностного контакта ученика с преподавателем, плюсом же является: ученик может изучать несколько курсов одновременно, быстрая передача информации.

Безруких М. С.: К плюсам дистанционного образования можно отнести: 1. Творчество ученика; 2. Обратная связь между преподавателем и учеником 3. Свобода времени и решения. 4. Доступность образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности 5. Обучение в индивидуальном темпе Минусы: 1. Недостаток практических занятий 2. Невозможность постоянно посещать лекции и работать с преподавателем, отсутствие очного обучения 3. Отсутствие контроля учащегося 4. Только письменая форма работы Пожалуй, это основные плюсы и минусы ДО

Безруких М. С.: Главный минус, по моему мнению, это ограниченность общения непосредственно преподавателя и ученика, поскольку нет контроля над рефлексивной деятельности ученика.

Savina: да, действительно проблема, моему ребёнку ничего не надо кроме ПК,самое строгое наказание это запретить выходить в интернет, становиться раздрожительным, роздрожительным, мне кажется что современным детям ничего не нужно кроме интернета....

annaozzy: Мне кажется, что дистанционное обучение позволяет найти именно того преподавателя, который лучше всего разбирается в интересующей тебя теме, потому что нет географических ограничений.

ефремов: я за

batykina: ДО не удобно то,что работать приходится самостоятельно.



полная версия страницы