Форум » Интернет-образование » Положительные и отрицательные стороны ДО » Ответить

Положительные и отрицательные стороны ДО

Белова Ж.В.: Как психолог, в своей работе, я сталкиваюсь с различной реакцией детей на дистанционное и очное обучение. Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Косивец О.В.: Тагиров И.Х. пишет: Не одна бытовая техника, находящаяся в доме не притягивает к себе внимание детей как домашний ПК. Не за одним прибором так много времени не проводим как за монитором. Позвольте не согласиться. Рискну отнести к бытовой технике мобильный телефон. Это почти тот же ПК, а внимания притягивает больше. Однако родители скорее приветствуют эту технику, чем отрицают. А зрение человека, постоянно разглядывающего символы экрана телефона, разве не страдает? Любой офтальмолог популярно расскажет о вреде чтения во время движения. Так что говорить о компьютере как о "вредной бытовой технике" не стоит. Он часть нашей жизни. И вредит не более, чем телевизор или телефон. Если знать (контролировать) меру, то и не будет повода обвинять компьютер в ухудшении здоровья нации.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДля педагога и персональный компьютер часто дорогое удовольствие, тем более интернет. Но несмотря на это, есть возможность использовать компьютер в совей деятельности, а вот видеоконференцию провести и сейчас и ерез год будет слишком дорого, так как соответствующим оборудованием должны быть обеспечены обе стороны.

Настя: О каких способах общения Вы говорите?


Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаВид преподавателя, его состояние очень важно для коммуникативности с учеником и часто служит авторитетным примером и средством убедительности. Пока мы можем передавать свое состояние только в письменной форме. Это, конечно, сложнее, но не менее интересно. Общение в форуме или по электронной почте имеет, на мой взгляд, и воспитательное значение - нужно уметь коротко и четко формулировать свои мысли, грамотно их излагать. Соответственно, одна из возможных отрицательных сторон ДО - объективные сложности для детей младшего возраста, у которых навыки и печати не слишком развиты, да и формулировки даются им с большим трудом.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаи воспитательное значение - нужно уметь коротко и четко формулировать свои мысли, грамотно их излагать. Хочется продолжить - формирует культуру сетевого общения и способствует развитию лаконичности ответов

Трусова Н.П.: Zueva_L пишет: Хочется продолжить - формирует культуру сетевого общения и способствует развитию лаконичности ответов Формирование культуры сетевого общения - важная проблема. Например, на сайте одного из класса (9кл), ученики прописали опрос "Самая красивая девушка класса", и я учитель информатики в "тупике", не знаю корректный этот опрос или нет по отношению к девушкам класса, или другой пример, как пишут дети, иногда с "грубостями". Наверное, нужны специалисты по культуре сетевого общения для консультации.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатада и формулировки даются им с большим трудом. Сама формулировка ответа может и не совсем "с трудом", сложность в краткости самого ответа, они не умеют выражаться кратко, они стараются "тщательно" сформулировать ответ, полно, так как их учат на уроках (из опыта "работы" локальным координатором)

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаСуществует ряд запатентованных разработок, которые снижают утомляемость организма, в том числе и позволяют удерживать в первоначальном состоянии активность психофизиологических компанентов. Знакомы ли Вы лично с такими разработками? Если знакомы, то не могли бы порекомендовать, где можно ознакомиться с такими материалами?

Свиченская О.Н.: видеотелефон, например. Обычно таким предвидением, предсказанием новых технологических устройств обладают фантасты.

Свиченская О.Н.: Для детей младшего возраста нужно разрабатывать программы через игры, мультфильмы, включая звук.

Свиченская О.Н.: "Метод улучшения функциональных качеств отражающих сред" Авторы: В.П. Гоч, В.Г. Самохвалов, Ю.М. Скоморовский (гг. Севастополь, Харьков, Украина) Севастопольский Валеологический Центр "Лаукар", Научная школа Причинности. Я знаю, что авторы будут участвовать в международном салоне инноваций и инвестиций (февраль) на ВВЦ.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаНахождение же долгое время в повышенном электро-магнитном поле даже при современных качественных устройствах ослабляет физическое состояние существенно, особенно, когда оно уже и так слабое. Мы живем в мире, пронизаным электро-магнитным излучением! Сотовые телефоны, микроволновые печи и прочие устройства окружают нас повсеместно. Современный монитор устройство более безобидное, чем телевизор. В конце концов, самое полезное для здоровья - жить в деревне и играть в футбол. Любое учение вредно для организма. Раз уже мы все здесь собрались, видимо, в ДО все-таки есть привлекательные стороны и вред для здоровья мы не считаем непреодолимым препятствием. Давайте обсудем те негативные моменты, которые мы можем изменить, или хотя бы минимизировать.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДля детей младшего возраста нужно разрабатывать программы через игры, мультфильмы, включая звук. Игры играми, мультимедиа мультимедиа, только это не снимает проблемы дистанционного обучения для младших школьников. С такой проблемой мы уже столкнулись. Здесь необходимо прописывать точный алгоритм из элементарных действий, которые будут выполнять дети, предлагаться примеры подобных работ, четкая инструкция для локальных координаторов.

Zueva_L: Лучше об этом поговорить на форусме с соответствующей темой http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-7-0-00000008-000-0-0-1133701692

Pashhenko: Zueva_L пишет: Пока мы можем передавать свое состояние только в письменной форме. Не могу согласиться с этим утверждением. А "смайлики"? Ведь иногда знаки, рисунки могут достаточно точно передать внутреннее состояние человека, его эмоции, чувства и т.д.

Zueva_L: Я вот как то не помню, чтобы это утверждала. Об этом говорила Скрипкина Юлия. Но я так думаю, что однозначно она об этом не говорит и не думает. Pashhenko пишет: цитатаА "смайлики"? Со смайликами тоже надо быть осторожно, ведь можно и переборщить?!

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаВедь иногда знаки, рисунки могут достаточно точно передать внутреннее состояние человека, его эмоции, чувства и т.д. Ни в коем случае этого не отрицаю, предполагадось, что рисунок - тоже вариант письма в данном случае, особенно если учесть историю происхлждения смайликов :-) Правильнее было бы сказать - в знаковой форме. Я подразумевала сложность следующего плана: в устной речи проще взять слова обратно, пояснить какие-то неоднозначные моменты. При передаче информации в знаковой форме у нас возникают некоторые олграничения: а) отосланное письмо нельзя вернуть б) общение носит "отложенный" характер, то есть проянить ситуацию оперативно не получается (или сложно). Вывод: надо больше контролировать свою речь и тщательнее продумывать реплики.2

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатау которых навыки и печати не слишком развиты, да и формулировки даются им с большим трудом. А информацию не обязательно выводит в текстовой форме.

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатаА информацию не обязательно выводит в текстовой форме. Согласна. Поэтому для младшего возраста и надо продумывать особые формы работы - соответственно, повышаются трудозатраты педагога и не всегда получаются хорошие результаты. В этом еще одно проявление той же трудности.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатанадо больше контролировать свою речь и тщательнее продумывать реплики. Я бы добавила, продумать стиль своего общения с тем или иным удаленным "собеседником". Не всегда один стиль общения подходит для другого. Это тоже ведет к своего рода отрицательному моменту.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЭто тоже ведет к своего рода отрицательному моменту. Совершенно согласно. Кстати, это относится и к педагогам - официальный стиль может отпугнуь ребенка, слишком панибратский может способствовать тому, что нас не будут воспринимать всерьез. Мы все время на грани...

Zueva_L: Даа, как было бы кстати освоить дисциплину "Сетевая этика" или что-нибудь в этом роде...

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатабыло бы кстати освоить дисциплину "Сетевая этика" Думаю, сама эта дисциплина пока на стадии формирования. Кстати, неплохая тема для дистанционного курса: "Современные коммуникации и сетевая этика" - что-то в этом духе. Может подойти и для управленцев, и для рядовых труженников, и для детей.

Хисаметдинов А.А: Скрипкина Юлия пишет: Кстати, неплохая тема для дистанционного курса: "Современные коммуникации и сетевая этика" - что-то в этом духе. Может подойти и для управленцев, и для рядовых труженников, и для детей. Да хорошая тема для курса! Можно я его буду вести! ?

Шулепова Т.В.: И снова говорю Вам: "Нахал, батенька!")) Хотя опыта в теме, наверное, не занимать...

Хисаметдинов А.А: Шулепова Т.В. пишет: И снова говорю Вам: "Нахал, батенька!")) Чего то не помню такого за собой Татьяна Владимировна! А опыт есть и не только здесь.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаДумаю, сама эта дисциплина пока на стадии формирования. Либо мы кому-то подкинули идейку такую дистциплину придумать?!

Шулепова Т.В.: Ну, про опыт понятно... Просто ходите по кромке, Азат Анварович! Безумству храбрых! Белова Ж.В. пишет: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? В моей очень скромной - плюсов больше чем минусов.

Орлова И.А.: Добрый день! Конечно же очень много плюсов в До , но к сожалению есть и отрицательные стороны. Одной из отрицательных сторон ДО является то, что по некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных практикумов, проводящихся под контролем преподавателя

Архипова Т.А.: Орлова И.А. пишет: Конечно же очень много плюсов в До , но к сожалению есть и отрицательные стороны. Одной из отрицательных сторон ДО является то, что по некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных практикумов, проводящихся под контролем преподавателя Согласна с Вами, Ирина Александровна! Вот, к примеру, литература. Как дистанционно определить отношение ребёнка к прочитанному? Предположим, написал он, что понравилось или не понравилось, дал пару-тройку комментариев, а что за этим? Уровень восприятия в любом случае выявляется через эмоцию. И ни один смайлик не покажет горящих или потухших глаз ребёнка, тембр голоса, "полёт" от восхищения искусством...

Ивашкова Т.А.: Попробую ответить сразу на несколько реплик, но прежде всего заметьте - третья Татьяна Анатольевна подряд ДО в рамках общеобразовательной школы - должно быть прежде всего востребовано самими детьми, в таком случае вопрос с контролем преимущественно будет решён. А в обще моё мнение, что основная задача ДО - обучающая, а не контролирующая. Архипова Т.А. пишет: Вот, к примеру, литература. Как дистанционно определить отношение ребёнка к прочитанному? Предположим, написал он, что понравилось или не понравилось, дал пару-тройку комментариев, а что за этим? Из личного опыта. 23 года назад о ДО мы не знали. Учили нас в режиме onlain! В 10 классе я стала призёром обласного конкурса сочинений по произведениям Шукшина. Ладно в области, но и в классе никто даже предположить не мог, что я их не читала!

Орлова И.А.: Так же одной из проблем ДО является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. На мой взгляд, частичным решением этой проблемы может являться контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.

Ишемгулова И.Г.: Орлова И.А. пишет: частичным решением этой проблемы может являться контроль в режиме on-line И здесь есть возможность «обойти» дистанционного учителя. Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. И скорее приемлема очная сдача экзамена (имею ввиду не промежуточного, а государственного)

Орлова И.А.: Ишемгулова И.Г. пишет: Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. В принципе, я с Вами согласна, но это мы (дистанционные учителя) постараемся решить.

Ишемгулова И.Г.: Орлова И.А. пишет: частичным решением этой проблемы может являться контроль в режиме on-line И здесь есть возможность «обойти» дистанционного учителя. Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает сам, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. И скорее приемлема очная сдача экзамена (имею ввиду не промежуточного, а государственного)

Нуриманова Ф.К.: Белова Ж.В. пишет: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? Ишемгулова И.Г. пишет: Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает сам, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Кроме того, ведь ничто не может заменить эмоционально- личностный контакт обучаемого и обучающего, а также, именно на основе знаний об усилиях, затраченных для выполнения задания, можем составить общее представление о результате труда. Вот что прежде всего ценно при традиционной системе образования и не можем отслеживать при ДО.

Разумова А.Г.: Нуриманова Ф.К. пишет: Кроме того, ведь ничто не может заменить эмоционально- личностный контакт обучаемого и обучающего... Уважаемая Фания Касимовна, не могу с Вами согласиться. Мой опыт студента-заочника творческого (заметьте!) ВУЗа тогда и дистанционного педагога сейчас говорит о том, что эмоциональный контакт не зависит от наличия или отсутствия контакта личного. Прежде всего, мы устанавливаем такой уровень контактов, который я бы назвала внутренней потребностью в сопереживании, проживании какой-то информации, ситуации, а говоря учительским языком - материала. Если есть что сказать себе, то тогда можно выходить и на внешний уровень общения. Так и в дистанционном образовании: сначала я устанавливаю внутреннюю планку осознания, оценки, отношения и т.п. И уже с этой позиции иду на контакт с дистанционным педагогом или учеником. При такой постановке вопроса дистанционное общение имеет неоспоримые преимущества: оно подвигает удаленных собеседников к более глубокому освоению материала. Нуриманова Ф.К. пишет: ...а также, именно на основе знаний об усилиях, затраченных для выполнения задания, можем составить общее представление о результате труда. Фания Касимовна, а как быть с теми детьми, которым все дается без видимых усилий? Значит, их труд не может быть оценен как результативный? (Бедный Моцарт! Он ведь шутя концерты писал!) И, знаете, учителя тоже бывают такими внешне везунчиками: все легко дается! Нуриманова Ф.К. пишет: Вот что прежде всего ценно при традиционной системе образования и не можем отслеживать при ДО. А Вы всерьез думаете, что это самая большая ценность?

Архипова Т.А.: Орлова И.А. пишет: Так же одной из проблем ДО является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. И вновь не могу не согласиться. Контроль знаний даже при очной форме обучения не всегда "работает" на сто процентов (кто-то может сказать, что в этом - отсутствие профессионализма сказывается, не всегда, коллеги!) Опять пример из литературы. Если произведение не прочитано, ученик не назовёт ни автора, ни имя героя. Я уже не говорю о сюжетных линиях, развитии действия и т.д. Тогда сразу ясно, изучен текст или нет. Сложнее с русским языком. Слишком уж много "шпаргалок", "подсказок", "решебников" и т.д. Проверить сложно, но, наверное, можно...

Ишемгулова И.Г.: Белова Ж.В. пишет: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? Скорее всего больше +, чем -. Особенно, если это касается курсов повышения квалификации учителей. Ведь зачастую для выезда на курсы не хватает средств, у сельских учителей- хозяйство не могут оставить, дети если маленькие, родители старые и т.п. В таких случаях, учителя с удовольствием и охотой занимаются дистанционно. За них задания, присланные преподавателем никто не будет делать, кроме них самих. Если у коллег и консультируются - то ничего в этом зазорного не вижу. А если дистанционно учаться школьники - то тут, мне кажется, возможна и "подстава". Тут есть подумать о контроле знаний.

Разумова А.Г.: Ишемгулова И.Г. пишет: В таких случаях, учителя с удовольствием и охотой занимаются дистанционно. За них задания, присланные преподавателем никто не будет делать, кроме них самих. Если у коллег и консультируются - то ничего в этом зазорного не вижу. Идалия Галинуровна, полностью с Вами согласна. Более того - консультироваться не просто можно, а нужно! Это одно из проявлений исследовательской культуры педагога. Ведь все равно текст-то писать самому. В дистанционных работах также очень хорошо прослеживается наличие собственной культуры письменной речи, своего стиля. Обнаружить заимствованный текст не так уж и трудно (при определенном навыке). А вот когда участник курса пишет сам, то сразу видно его отношение к материалу: искренность, эмпатийность (или наоборот - неприятие), собственная позиция. Кроме того, есть еще один мощный аргумент: умение рефлексировать. Практически все дистанционные курсы построены на этом. Знаете, часто бывает так: замечательно выполненное задание, а рефлексия - никакая, или совсем отсутствует. Одной из причин может быть как раз несамостоятельность владения материалом.



полная версия страницы