Форум » Интернет-образование » Положительные и отрицательные стороны ДО » Ответить

Положительные и отрицательные стороны ДО

Белова Ж.В.: Как психолог, в своей работе, я сталкиваюсь с различной реакцией детей на дистанционное и очное обучение. Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Ишемгулова И.Г.: А каким образом? Давайте это обсудим, коллеги! 1. Очная встреча с обучающимся. 2. ?

NZV: цитата: Хочется узнать, в вашей преподавательской дистанционной деятельности больше "+" или "-"? Здравствуйте, коллеги! Позвольте присоединиться к вашей дискуссии. Только в этом учебном году начала использовать дистанционные формы преподавания - не просто "гораздо больше "+", а полный восторг у меня, учеников, родителей! Все дело, мне кажется, в том, какую форму мы используем. Я учитель математики. Я задаю детям ( 10-й класс ) на 7-10 дней в качестве дополнительного домашнего задания по текущей теме тесты, дети по Интернету заполняют готовые формы для ответов, в назначенный день приём ответов заканчивается, автоматически выставляются оценки. Я в восторге, т.к. все делается автоматически: формируются тесты, выполняется проверка, результаты проверки отправляются к адресатам. Дети в восторге, т.к. это современно и, вообще-то, захватывающе - увидеть на экране компьютера верный или неверный ответ они ввели. Родители в восторге, т.к. дети, вдруг, ни стого, ни с сего с энтузиазмом стали заниматься математикой. Я уверена, что такой продукт ( а это московский сайт ) можно найти по любому предмету, хотя, скорее всего, таких сайтов мало. Но их обязательно надо искать и делать - это очень украшает нашу работу. И, потом, обсуждая плюсы и минусы, мы, по-моему, забываем о главном плюсе - дистанционное обучение и преподавание, прежде всего, ОЧЕНЬ УДОБНО!

NZV: NZV пишет: Где гарантия, что обучающийся на другом конце отвечает, ведь учитель не сможет этого проконтролировать. Даже если это и через видеоинтернетсвязь. А где гарантия, что в режиме очного обучения ученик всё делает сам? Списывание, репетиторы, родители - варианты известны. Здесь полная аналогия с дистанционным преподаванием - приёмчики те же. Гарантом "разоблачения" должен выступать, конечно, наш профессионализм. Конечно, очный контроль ( согласна с И.Г.Ишемгуловой ). Могу предложить как способ - многовариантные задания ( по количеству учащихся )


Хавкина Т.А.: Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, несомненно одно - мы не можем стоять на месте, закрывать глаза на то, что мир вокруг нас постоянно меняется, вместе с ним меняются дети, которых мы призваны учить. И вместе с нашими детьми должны меняться и мы. Нельзя сегодня преподавать как 20 или даже 10 лет назад. Говорю банальные вещи, но из песни слов не выбросишь. Нам учителям, надо готовит детей к взрослой жизни. А с чем они столкнутся выйдя из стен школы? Институт, библиотека, интернет, поиск нужной информации, необходимость ее обрабатывать. Всему этому надо детей учить. И чем раньше ребята научаться обходиться без непосредственной помощи учителя, те лучше!

Гошкадор Н.А.: Согласна со всеми, кто сичтает, что прежде всего ДО приучает учащихся к самостоятельности. Очень важно ,во-первых, чтобы курс был ему интересен, во-вторых, чтобы рядом с ребенком оказался старший товарищ, который помог и поддержал его в сложных ситуациях. Сама была участницей курсов ДО, которые проводились для учеников и учителей. Многие не дошли до конца из-за того, что не хватило силы воли и поддержки.

Абдуллина Альфия: Белова Ж.В. пишет: Как психолог, в своей работе, я сталкиваюсь с различной реакцией детей на дистанционное и очное обучение. Я как преподаватель Вуза, но самостоятельно решила проводить эксперименты в школе по информатике. Проблемы были и у меня. Первая реакция детей на то, что оцениваться знания будут в чате учителями по русскому языку, этике, психологии, естествознанию и т.д. одновременно, сначала вызвала восторг, но все испугались за грамматические ошибки. Дети были успокоены тем, что все выйдут под псевдонимами (никами) и в журнал эти оценки не пойдут. Вот таким образом мы их раскрепостили, и только лишь тогда идея всем понравилась.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Идалия Галинуровна. Ваш вопрос А каким образом? Давайте это обсудим, коллеги! 1. Очная встреча с обучающимся. 2. ? действительно очень интересный. Моё мнение такое, что даже при очном обучении контроль знаний - дело тяжкое: списывают :(. Поэтому, если невозможна очная встреча с дистанционными учениками, то контроль может строиться только на доверии и на осознанном понимании ученика важности полученных знаний.

Разумова А.Г.: Беспалько Н.Т. пишет: Поэтому, если невозможна очная встреча с дистанционными учениками, то контроль может строиться только на доверии и на осознанном понимании ученика важности полученных знаний. Наркас Талгатовна, это не просто осознанное понимание важности полученных знаний, а оценка степени личного приращения, т.е. внутреннего осознания духовного роста. Рефлексия дает нам возможность отследить и оценить именно эту сторону ДО. Мы чаще всего мыслим привычными категориями знаниевой модели образования. А если перейти на компетентностную модель, то вопросы контроля приобретают совершенно другой оттенок. Не что продемонстрирует ученик, а как он это сделает.

Ярцев В. А.: Главный плюс дистанционного обучения - желание обучающегося пройти тот или иной курс, чего, с сожалению, часто не хватает учащимся в школе. Это во-первых. И во-вторых, возможность пройти обучение по тем разделам, которые недоступны в данное время в данном месте. В сельских школах недостаток специалистов - дело обычное.

Белобородов М.М.: Реплика всем. Уважаемые коллеги. Обсуждая проблемы ДО (Архипова Т.А. пишет: Так же одной из проблем ДО является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. ) вы забываете, что ДО выбирает тот, кто действительно хочет получить знания, а не оценки за них. Если ДО не навязано ребенку, ученику, а он сам решил, то отдача будет максимальной, мотивация наивысшей. Осталось, чтобы и курс Д учителя был на высоте. Не может очная школа объять необъятное, заглянуть за горизонт или в глубины. Программы ориентированы на класс, а не конкретную личность, а их весь класс! И полностью согласен с высказываниями Ярцева В.А.: Главный плюс дистанционного обучения - желание обучающегося пройти тот или иной курс, чего, с сожалению, часто не хватает учащимся в школе. Это во-первых. И во-вторых, возможность пройти обучение по тем разделам, которые недоступны в данное время в данном месте. В сельских школах недостаток специалистов - дело обычное.

Бондаренко Ю.А: Попробую проанализировать, чего для меня больше: плюсов или минусов. К плюсам для меня относится возможность доступа к различной информации; организация совместных телекоммуникационных проектов!!! общение с интересными людьми и профессионалами на профессиональные темы К минусам: проблемы с техникой, оплата за Интернет, невозможность контролировать своих учеников в полном объеме невозможность моментальной рефлексии. Но несмотря на все минусы, большой интерес к подобной работе из меня бьет ключом. Следовательно, при максимальной собственной заинтересованности, можно увлечь учеников

Алсаева Н.С.: На сегодняшний момент мне трудно ответить, чего больше: плюсов или минусов. К сожалению, мне не приходилось особо этой темой заниматься. Но знакомясь с материалами конкурса, учитывая своё обучение на курсах, думаю, что плюсов должно быть больше: - доступность практически к любой информации; - общение с разными незнакомыми людьми на любую интересующую тебя тему; - консультирование по многим вопросам; - создание разных проектов; - подготовка к НПК, защите диплома, курсовой и т.д. - обучение и повышение квалификации; К минусам отношу: - техника есть техника, может выйти из строя в любой момент; - проблемы с электричеством и связью; - конечно, оплата за Интернет

NZV: Алсаева Н.С. пишет: К минусам отношу: - техника есть техника, может выйти из строя в любой момент; - проблемы с электричеством и связью; - конечно, оплата за Интернет Т.е., если представить, что техника будет работать без сбоев, а Интернет подешевеет - ДО - иеал? Коллеги, ДО - иеально?

Орлова И.А.: Алсаева Н.С. пишет: думаю, что плюсов должно быть больше: Наталья Сергеевна, правильно думаете. Да, к сожалению, есть временные трудности, например, недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктур в России, недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Но все это решаемо. Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться.

Седова И.А.: Плюсы таких занятий очевидны: 1. компьютерное обучение имеет перед классическим традиционным ряд преимуществ: - Индивидуализация обучения - Приобщение к культурным богатствам через Интернет - Мониторинговый режим контроля - Интерактивность 2.Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии входят: - знание основ понятий информатики и вычислительной техники; - знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; - знание современных операционных систем и владение их основными командами; - знание современных программных оболочек и операционных средств общего значения; - владение текстовым редактором. 3.Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Интернет: - переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира; - привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев и т.д. - интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Горбушин А.Г.: Наибольшее распространением система ДО получила в ВУЗах, где обучаются студенты по специальностям экономического и юридического профиля. Проникновение ДО в высшую техническую школу сдерживается из-за трудностей с реализацией учебных программ в части организации лабораторного практикума (инженерное образование).

NZV: Единственным объективным минусом на сегодняшний день является "молодость" ДО. Но разве ж это "минус"? Это рост, развитие... Буквально, за последнюю неделю, прихожу к выводу, что за ДО - будущее. А мы сейчас на это будущее и работаем. По-моему, достойное занятие.

Костылева Е.А.: Я считаю, что ДО НИКОГДА не заменит "живого" обучения! Плюсы и минусы?! По-моему, сплошные иллюзии по поводу будущего ДО. ДО дает информацию, но не делает учащегося эрудированным, знание и информация разные понятия. Убедите меня в обратном.

Ивашкова Т.А.: По мнению учеников (провела сегодня опрос) - пугает незнание учителя, виртуальный учитель привлекает тех, у кого в реальной школе существуют комплексы. Страх, что не поймут, страх ошибиться, личная лил взаимная неприязнь к учителю и т.д.

Сафонова О.Ю.: Ивашкова Т.А. пишет: пугает незнание учителя Дети быстрее приспосабливаются ко всяким новшествам, чем взрослые, хотя конечно же, страх перед неизвестным есть. Ведь при ДО не знаешь, что ожидать от учителя. На обычном уроке как только учитель вошел в класс, на невербальном уровне уже становится известно, какое у него настроение, будет ли "суровый" опрос.

Орлова И.А.: Ивашкова Т.А. пишет: По мнению учеников (провела сегодня опрос) - пугает незнание учителя, виртуальный учитель привлекает тех, у кого в реальной школе существуют комплексы. Страх, что не поймут, страх ошибиться, личная лил взаимная неприязнь к учителю и т.д. Да, конечно, «ученик» может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. Также появляется возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

Шулепова Т.В.: Орлова И.А. пишет: Да, конечно, «ученик» может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. В силу определенного опыта общения в сети могу продолжить мысль Ирины Александровны: люди не только МОГУТ обучаться в сети инкогнито, но и, обучаясь, уменьшить комплекс стеснительности. И опыт не только в области ДО подсказывает это. Главное, чтобы виртуальная жизнь не стала заменой реальной. И родители тут должны быть начеку.

Татьяна Архипова: Уважаемые коллеги! Рада общению. Думаю учителю нужно начинать с себя. Освоив ДО, внедрять его вместе с детьми. А относительно настроения... Есть масса способов передать его на расстоянии. Если внутри тебя мир, гармония, комфорт, желание знать и нести знание детям, неважно, где и на каком расстоянии ты находишься. "Учитель - профессия дальнего действия, самая нужная на Земле".

Гопкало СВ: Со слов моей дочери, ученицы 9 класса, ДО не позволяет видеть учителя, нет его реакции на знания(не знания) ученика

Сафонова О.Ю.: Гопкало СВ пишет: ДО не позволяет видеть учителя, нет его реакции на знания(не знания) ученика Многие ученики, начиная отвечать, по малейшей мимике угадывают, правильный ответ, а в ДО такое невозможно. Но ведь мы расчитываем, что ДО будут пользоваться (и пользуются), люди, которым важна не оценка, а знания.

Татьяна Архипова: Уважаемые коллеги! Действительно, общение "учитель-ученик", проходящее на "уровне глаз", основанное на взаимопонимании, необходимо. Перед тем, как набрать детей на дистанционные курсы, обсуждала с ними, что это такое, что от них потребуется во время работы и т.д. Группа ребят решила принять участие в курсе, подошла записаться. Другая группа, оказавшаяся рядом, спросила: "А что Вам это даст?". На что первая ответила: "Как что? Знания!" Для меня это было неожиданно, но каким же точным был ответ!

difen: Изучив некоторые материалы по ДО и написав курсовую работу (Дистанционное обучение школьному курсу информатики на примере темы "системы счисления") прищла к выводам: в ДО существует проблема идентификации личности учащегося; Обеспокоенность «содержанием и качеством образования, получаемого дистанционно. Неразработанность законодательной базы. Товарищи, кто знаком с данной проблемой более подробно, пишите! (можно на е-mail)

Хожаинова С.А.: Одна из составляющих ДО - техническое обеспечение. ДО предполагает выполнение заданий к установленному времени. А как быть, если продолжительное время нет соединения с Интернетом? У нас в поселке такое бывает. Да прибавьте сюда русское "авось", следуя которому россияне привыкли все делать в последний момент. Не знаю, как в других регионах, а в нашем районе Интернет только называется высокоскоростным, а на самом деле даже почту иногда не можем просмотреть без ругательных слов. Согласна с мнением многих, что ученики наши не умеют самоорганизоваться и быть дисциплинированными, а ведь это, пожалуй, главное при обучении на дистанционных курсах. Думаю, что ДО сегодня реально может быть полезным только очень заинтересованным и ответственным учащимся, мотивированным на получение знаний.

Танечка Фаттахова: "+" ДО в том, что можно не выходя из дома обучатся, я скорее всего вижу много "-": 1. не у всех есть возможность выхода в интернет 2. нет посредственного общения с преподавателем

Абдурахманова Ш.А: ПЛЮС ДО СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО,КАК СКАЗАЛА ТАНЕЧКА,ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА. НО ЭТО ПЛЮС, В ОСНОВНОМ. ДЛЯ ТЕХ. КТО ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ ДОМА. НАПРИМЕР, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ. А МИНУС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ОБЩЕНИЕ, НУЖЕН СОЦИУМ,КОЛЛЕКТИВ. ЕЩЕ ПЛЮС В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, ДЛЯ РАБОТЫ ФАНТАЗИИ.

Семич С.В.: Если говорить о плюсах и минусах, целессобразно выделить компетентоности, которые может дать только дистанционное образование и не может дать очное, и наооборот. Очное образование не научит, а точнее не приучит, постоянно ребенка извлекать "пользу" из общения с компьютером. И если ребенок "любит компьтер", то уход просто в общение в чатах и компьютерные игры неизбежен. Приучение к дистанционному образованию, нооборот снижает риск появления "кибер- робота". На мой взгляд все учебные предметы лучше осваивать дистанционно (особенно старшекласснику) Здесь и умение работать с текстом, и самоорганизация. и индивидуальный темп прохождения материала, все, о чем уже писали коллеги. Но для таких детей сразу появиться необходимость в другом, не школьном пространстве, где будет "живое общение". психологические игры и тренинги, экскурсии, походы, посещение тетров, спорт и т.д. Я думаю это правильно. В традиционную школу дети часто ходят "за общением", а учаться с репетитором. Какое уж тут здоровье...

Юлия Бондаренко : К плюсам можно отнести: 1.высокую мотивацию 2.познавательные способности, как правило, развитые 3. воспитание самодисциплины 4. умение создавать творческую образовательную продукцию 5.развивается способность выражать себя в телекоммуникации 6.классы можно отнести к двум типам: синхронные и асинхронные, то есть каждый может выбрать средство самодисциплины или удобный график работы 7.возможны разновозрастные группы К минусам я бы отнесла разные временные зоны, отсутствие личного контакта (к сожалению, даже видео его не всегда дает), отсутствие эмоционального общения

Зеркало*: Юлия Бондаренко пишет: К плюсам можно отнести: 1.высокую мотивацию 2.познавательные способности, как правило, развитые 3. воспитание самодисциплины 4. умение создавать творческую образовательную продукцию 5.развивается способность выражать себя в телекоммуникации 6.классы можно отнести к двум типам: синхронные и асинхронные, то есть каждый может выбрать средство самодисциплины или удобный график работы 7.возможны разновозрастные группы К минусам я бы отнесла разные временные зоны, отсутствие личного контакта (к сожалению, даже видео его не всегда дает), отсутствие эмоционального общения Обсолютно не согласен с пунктами 1 и 2. И не вижу плюса в пункте 5. Как я понял в пункте 1 речь идет о мотивации успеха в деятельности? Каким образом ДО повышает мотивацию, непотятно. Мотивация успеха предже всего зависит от индивида и его окружения. В школьном возрасте это учитель, родители, сверстники. В ДО живого учителя нет, следовательно и положительные подкрепления после у спешно выполненного задания будут менее значемы для ребенка. На счет позновательных способностей, тоже не всё понятно. тоесть даже приотсутствие позвовательного интереса отмечается "развитие позновательных способностей?" И 5 пункт, развитие способностей выражать себя в телекоммуникации, дично я в этом не вижу ни плюса ни минуса, наблюдая со стороны за студентами, заметил, что не многие могут легко и красиво выражать свои мысли в устной речи. Давайте же развивать именно эти способности.

Сыроватская Н.Н.: Дистанционное образование надо людям, которые хотят развиваться разносторонне. По тем или иным причинам у нас не бывает возможности выезжать на курсы. Просто нет времени. У детей точно так же. У них нет времени дополнительно заниматься по какой-то определенной теме, и тогда приходит на помощь ДО. Большой плюс ДО в этом и заключается. Ребёнку не надо подстраиваться под чьё-то время.

Иванова Е.В.: Сыроватская Н.Н. пишет: У них нет времени дополнительно заниматься по какой-то определенной теме, и тогда приходит на помощь ДО. Но в то же время ДО так же требует затрат времени, особенно если курсы ограниченны временными рамками. Ведь кроме ДО ребенку надо и в школе учиться, и в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах участвовать и по дому помогать. Наверное оптимально, когда ДО приходится на каникулы, или идут по индивидуальному графику ученика.

Дашкевич: Удобство...ДО в том,что оно всем доступно.ДО могут получить люди с ограниченными способностями...!

Дашкевич: "+" ДО в том, что можно не выходя из дома обучатся, я скорее всего вижу много "-": 1. не у всех есть возможность выхода в интернет 2. нет посредственного общения с преподавателем

Дашкевич: + ДО...в.т.что ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА. НО ЭТО ПЛЮС, В ОСНОВНОМ. ДЛЯ ТЕХ. КТО ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ ДОМА. НАПРИМЕР, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ. А МИНУС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ОБЩЕНИЕ, НУЖЕН СОЦИУМ,КОЛЛЕКТИВ. ЕЩЕ ПЛЮС В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, ДЛЯ РАБОТЫ ФАНТАЗИИ.

ядыкова И: в ДО есть и положительные, и отрицательные стороны. +экономия времени. -отсутствие непосредственного вербального общения

Зеркало*: Юлия Бондаренко пишет: К плюсам можно отнести: 1.высокую мотивацию 2.познавательные способности, как правило, развитые 3. воспитание самодисциплины 4. умение создавать творческую образовательную продукцию 5.развивается способность выражать себя в телекоммуникации 6.классы можно отнести к двум типам: синхронные и асинхронные, то есть каждый может выбрать средство самодисциплины или удобный график работы 7.возможны разновозрастные группы К минусам я бы отнесла разные временные зоны, отсутствие личного контакта (к сожалению, даже видео его не всегда дает), отсутствие эмоционального общения Обсолютно не согласен с пунктами 1 и 2. И не вижу плюса в пункте 5. Как я понял в пункте 1 речь идет о мотивации успеха в деятельности? Каким образом ДО повышает мотивацию, непотятно. Мотивация успеха предже всего зависит от индивида и его окружения. В школьном возрасте это учитель, родители, сверстники. В ДО живого учителя нет, следовательно и положительные подкрепления после у спешно выполненного задания будут менее значемы для ребенка. На счет позновательных способностей, тоже не всё понятно. тоесть даже приотсутствие позвовательного интереса отмечается "развитие позновательных способностей?" И 5 пункт, развитие способностей выражать себя в телекоммуникации, дично я в этом не вижу ни плюса ни минуса, наблюдая со стороны за студентами, заметил, что не многие могут легко и красиво выражать свои мысли в устной речи. Давайте же развивать именно эти способности.



полная версия страницы