Форум » Интернет-образование » Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень? » Ответить

Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?

Белова Ж.В.: В данную историческую эпоху, всё больше людей, и главное подрастающего поколения, акцентирует огромный отрезок времени на занятия на компьютере, общение в чате, и т.д. Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)?

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

Малёнка: С каждым годом дистанционное обучение развивается и набирает обороты, но я считаю, что полностью перейти с образования на дистанционное обучение нельзя! Современные технологии приносят нам громную пользу, но всё же наше образование незаменимо...конечно для кого то всё же удобно дистанционное обучение, т. к он не может выезжать с города, приезжать на занятия, но для кого - то общение, получение знаний в "живую" гораздо лучше и удобнее.

Даниловская: Малёнка пишет: С каждым годом дистанционное обучение развивается и набирает обороты, но я считаю, что полностью перейти с образования на дистанционное обучение нельзя! Современные технологии приносят нам громную пользу, но всё же наше образование незаменимо...конечно для кого то всё же удобно дистанционное обучение, т. к он не может выезжать с города, приезжать на занятия, но для кого - то общение, получение знаний в "живую" гораздо лучше и удобнее. Ой я совершенна согласна!!! дистанционное обучение это выход для тех кто физически не может заниматься очно и даже заочно.....но полностью переходить на такого рада занятия это плохо. Смотрела ВАЛЛ-и!!! и знаю что получается из вечных пользователей on-lane!!! студенчество-это жизнь! а я думаю надо жить, а не существовать!!!!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатавсё больше людей, и главное подрастающего поколения, акцентирует огромный отрезок времени на занятия на компьютере, общение в чате, и т.д. Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционным. Теряется эмоциональность, доступность изложения. При этом все электронные материалы в большинстве случаев расчитаны на визуалов.


Скрипкина Юлия: Все зависит от темы обучения. Не слишком представляю себе дистанционный курс по вышиванию крестиком или бовому искусству. Думаю, что более правомерно говорит не о полной замене традиционного обучения дистанционным, а о вытеснении некоторых очных форм работы заочными в силу большей эффективности последних. Например, человек с достаточной начальной подготовкой во многих случаях в состоянии освоить некий программный продукт, руководствуясь материалами дистанционных курсов и общением с преподавателем по e-mail. Конечно, он предпочтет ДО вместо, допустим, недельных курсов, которые нужно посещать в определенные часы, подстраиваясь под темп работы группы.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаВсе зависит от темы обучения. И от ситуации, которая складывается в реальном времени. Если учащийся не может получать традиционного образования в полной форме: например, не может посещать школу в связи с травмой (Ну, скажем, сломал ногу), или желает обучиться по отдельному курсу у определенного учителя в городе. Но в любом случае, дистанционное обучение будет являться дополнительным к традиционному.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаКонечно, он предпочтет ДО вместо, допустим, недельных курсов, которые нужно посещать в определенные часы, подстраиваясь под темп работы группы. Юля, а как Вы себе представляете изучение иностранных языков с помощью ДО, если всё-таки ученик действительно предпочтет не посещать занятия?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаа как Вы себе представляете изучение иностранных языков с помощью ДО, А я и не утверждаю, что при сегодняшнем уровне Интернет-технологий повсеместное внедрение ДО оправдано. Если технический уровень позволяет проводить, например, видеоконференции и обеспечивает хорошое качество сигнала, то можно и языкам обучаться!

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатанапример, видеоконференции и обеспечивает хорошое качество сигнала, то можно и языкам обучаться! Тогда действительно можно обучаться, но пока это остается для большинства красивой мечтой.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаВсе зависит от темы обучения. И от ситуации, которая складывается в реальном времени. Если учащийся не может получать традиционного образования в полной форме: например, не может посещать школу в связи с травмой (Ну, скажем, сломал ногу), или желает обучиться по отдельному курсу у определенного учителя в городе. Но в любом случае, дистанционное обучение будет являться дополнительным к традиционному.

gturkina: У меня есть двухгодичный опыт работы в дистанционной школе с детьми-инвалидами. Действительно, возможности компьютера огромны. Компьютер круто изменил жизнь детей, чей мир ограничивался четырьмя стенами и окном,а общение - кругом семьи. Они с помощью чата нашли себе друзей и ведут с ними активную переписку. Уроки в дистанционной школе ведутся по многим предмета - это не только традиционные математика, русский, но огромное количество курсов, связанных как с компьютерными технологиями, так и рукотворных. Например, вязание, бисероплетение, оригами и другие. Я веду курс "Занимательные опыты в домашней лаборатории". И дети с удовольствием "физичат" у себя дома. Благодаря дистанционной школе многие дети смогли приобрести навыки в каких-то прикладных областях и проявить себя в них. У нас есть ученики, которые принимали участие во Всероссийских конкурсах и даже становились их победителями (!) Обучение шло дистанционно. НО никакой компьютер не заменит живое общение. В школьные каникулы проводился лагерь для детей-инвалидов. Детские глаза светились счастьем после недельного общения. И снова о компьютере. Благодаря компьютеру появились равные возможности у городских людей и людей "глубинки".

Скрипкина Юлия: gturkina пишет: цитатаНО никакой компьютер не заменит живое общение. !!! Никакая потрясающая по глубине лекция и супертонкая тестирующая программа не заменят радости соместно с товарищем смешать в пробирке несколько веществ с целью проведения захватывающего эксперимента.

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаТрадиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционным. Теряется эмоциональность, доступность изложения. При этом все электронные материалы в большинстве случаев расчитаны на визуалов. Я целиком и полностью с Вами согласна. Не хотелось бы думать, что роль УЧИТЕЛЯ в традиционном понимании окажется на заднем плане. Я считаю, что при дистанционном обучении учащиеся развивают свой пассивный словарь и логику, а на очных уроках выносят приобретенные навыки в разряд активного общения. Хотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаХотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций! Даже видеоконференции не смогут дать той полноценности, которую мы получаем при очном общении. А вдруг "техника" в самый ответственный момент подведет...

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаХотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций! Для начала, хотелось бы чтобы просто появилась возможность их использовать.

Белова Ж.В.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаДля начала, хотелось бы чтобы просто появилась возможность их использовать. Уже то, что мы используем дистанционные технологии, говорит о прдвижении дистанционных технологий вперед, ведь 10 лет назад мы и не думали о ДО. Так что видеоконференции - это, я думаю, близжайшая реальность!

Zueva_L: При переходе на ДО может возникнуть полная "техническая" зависимость. "Ой, пропустила (ну, например) видеоконференцию, теперь мне так плохо". Это ведь вполне реальная угроза для человеческой психики. Как Вы думаете, когда возникает необходимость для проведения, например, той же видеоконференции?

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаПри переходе на ДО может возникнуть полная "техническая" зависимость. "Ой, пропустила (ну, например) видеоконференцию, теперь мне так плохо". Я думаю, что курсанты ДО - это достаточно адекватные личности, которые не "подсядут" (в плохом смысле этого слова) на обучение, как на компьютерные игры!

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитата"Ой, пропустила (ну, например) видеоконференцию, так в том то и одна из прелестей ДО, что я хозяин совего времени: в форуме по ночам, электронную почту смотрю после обеда, корреспонденцию высылаю после утреннего кофе... И материалы видеоконференции смотрю, когда мне удобно в записи. Ну, если хочу участвовать - то спланирую свое время. Ведт жить в записи нельзя - всегда от чего-то приходится отказываться.

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаЯ думаю, что курсанты ДО - это достаточно адекватные личности С этим никто не спорит, только "у нас простых смертных" есть привычки от которых потом трудно избавиться... Скрипкина Юлия пишет: цитатачто я хозяин совего времени: в форуме по ночам, электронную почту смотрю после обеда, корреспонденцию высылаю после утреннего кофе... И материалы видеоконференции смотрю, когда мне удобно в записи. Главное, уметь распределить своё время. ТОлько не всем это удается, нам придет научить обучающихся рационально распределять своё время...

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаГлавное, уметь распределить своё время. ТОлько не всем это удается, нам придет научить обучающихся рационально распределять своё время... Мне кажется, что одна из главных основ ДО - и есть рациональное распределение времени, и я думаю, что именно обучать мы их не будем, учащиеся придут к рациональности сами, в ходе работы.

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаучащиеся придут к рациональности сами, в ходе работы. Было бы здорово! Побольше бы таких учащихся! Нам придется эвсе-таки сильно поспособствовать тому, чтобы ребята (да и взрослые ученики) адекватно оценивали отведенное на задание время.

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитата я думаю, что именно обучать мы их не будем, учащиеся придут к рациональности сами, в ходе работы. И всё-таки, я склоняюсь к тому, что учить будет дистанционный педагог. У многих детей чувство времени, работая за компьютером, а тем более сидя в Интернете, теряется. И здесь роль ДУ не последняя.

Шулепова Т.В.: Zueva_L пишет: Как Вы думаете, когда возникает необходимость для проведения, например, той же видеоконференции? Думаю тогда, когда накоплен необходимый минимум знаний по курсу, когда возникает необходимость одновременного включения обучающего и обучаемого в процесс обсуждения, когда необходим личный контакт.

Романов К.М.: Здравствуйте всем! Думаю полного перехода образования на дистанционное обучение не стоит делать. Коллеги правы такое обучение для детей- инвалидов ( в первую очередь) достаточно удобно и рационально, но не надо забывать , что длительная работа за компьютером подрывает здоровье ребенка.

Романов К.М.: Романов К.М. пишет: Как грустно стало бы жить Я не совесем согласен с этим предложением. Жить стало не грустно. Конечно многие родители озабочены тем, что их ребенок часами сидит за компьютером и его ничего не интересует кроме однообразных игр, громко звучашей музыки и видео. Поэтому я считаю, что дистанционное обучение, если ребенок будет заинтересован, поможет ему решить достаточно большое количество вопросов и найти ответы на многие вопросы. И это один из вариантов общения ребенка со взрослым человеком, пусть даже не вживую.

Сергеев С.А.: Романов К.М. пишет: длительная работа за компьютером подрывает здоровье Заглядывая далеко в будущее, коллеги, давайте не будем забывать, что у человечества пока нет результатов исследований длительного (исчисляемого десятилетиями) "общения" человека с компьютером, (так же как и с мобильным телефоном, кстати)... Я не сомневаюсь, что живое общение ученика с учителем будет востребовано всегда. И с обеих сторон.

Радиченко Валерия: Представьте себе мир без искренних глаз, без живых улыбок и ямочек на щеках, без искрящегося в этих глазах юмора... Правда, кошмар? неужели вы хотите, чтобы ваш учитель был машиной, а все эмоции ограничивались смайликами?!! Как грустно стало бы жить! это издержки нашего менталитета: все здоровые идеи превращать в сумасшедшие ВЕЛИКИЕ ПОМЫСЛЫ. Пожалуйста, не надо! Пусть ДО играет просто одну из важных ролей в нашей жизни. Давайте любить живых людей, а не машины, какими бы умными они ни были!

Скрипкина Юлия: Радиченко Валерия пишет: Давайте любить живых людей, а не машины, какими бы умными они ни были! Согласна с Вами на все 100%. Только причем тут ДО? Машина - только средство организации ДО и никак учителем быть не может, даже если мы этого очень захотим. Дистанционный педагог - живой человек, и общение с ним отнюдь не исключает наличие эмоций, симпатий, антипатий, вообще ярких чувств. Поэтому предлагаю продолжить обсуждать данную тему, но не в контексте замены учителей машинами, а в более реальных категориях.

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: Дистанционный педагог - живой человек, и общение с ним отнюдь не исключает наличие эмоций, симпатий, антипатий, вообще ярких чувств. Поэтому предлагаю продолжить обсуждать данную тему, но не в контексте замены учителей машинами, а в более реальных категориях. Да, совершенно согласна с Вами - не следует смешивать котлеты и мух. Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Думаю, что полная замена одной формой обучения другой невозможна по определению. Дистанционная форма должна служить получению знаний либо тем людям, кто физически или с временной точки зрения не может обучаться очно или традиционно, либо служить распространению совершенно новых, либо нестандартных курсов, служить сближению людей, ДИСТАНЦИОННО удаленных друг от друга (ученика и учителя). Традиционная же форма, по-моему, нужна для массовости, всеохватности стандартом всех обучаемых. А также, для профессий или навыков, которые невозможно получить иначе.

Рябинина Л.В.: Белова Ж.В. пишет: цитата: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Да, но только в рамках дополнительного образования, т.к. в современных законодательных документах образования нет такой формы обучения как дистанционная.

Zueva_L: Рябинина Л.В. пишет: в современных законодательных документах образования нет такой формы обучения как дистанционная. Но по крайней мере есть попытки http://eidos.ru/avh/be/20061026/index.htm

владана: Рябинина Л.В. пишет: т.к. в современных законодательных документах образования нет такой формы обучения как дистанционная. Согласна с Вами. Считаю, что основное обучение надо получить традиционным способ, а расширить или углубить свои полученные знания можно и дистанционно. Причем одновременно.

Воробьева И.Р.: Зуева Л. И Белова Ж.В. пишут: цитата: традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционным...рассчитано в большинстве на визуалов. Полностью согласна с этой позицией. Есть разные варианты восприятия материала у детей. Некоторые все возьмут при помощи дистанционных технологий, при этом даже нелюбимый предмет будет восприниматься ими положительно. Другие же более склонны к традиционным вариантам обучения, для них непосредственный контакт более комфортен. Хотя, безусловно, часть информации и они должны получать при помощи ИТ. От времени не уйдешь.

Лаврентьев С.Л.: Белова Ж.В. пишет: Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Традиционное и дистанционное образование будут всегда «шагать» параллельно. Все мы разные, поэтому выбираем для себя различные формы обучения. Учебное содержание ДО-поиск, выбор и обработка информации, а не получение информации и готовых знаний, в этом и есть большой плюс.

Шулепова Т.В.: Лаврентьев С.Л. пишет: Все мы разные, поэтому выбираем для себя различные формы обучения. Только бы выбор был предоставлен... Вспомнилось ЕГЭ почему-то... да еще проинформирован учащийся об этом выборе.

Романов К.М.: Лаврентьев С.Л. пишет: Традиционное и дистанционное образование будут всегда «шагать» параллельно. Все мы разные, поэтому выбираем для себя различные формы обучения. Совершенно с Вами согласен.

Тагиров И.Х.: Лаврентьев С.Л. пишет: Традиционное и дистанционное образование будут всегда «шагать» параллельно. Все мы разные, поэтому выбираем для себя различные формы обучения. Учебное содержание ДО-поиск, выбор и обработка информации, а не получение информации и готовых знаний, в этом и есть большой плюс. Совершенно с Вами согласен. На мой взгляд традиционное и дистанционное образование будут хорошо дополнять друг друга. Учащимся нужно дать возможность обучатся как по традиционной форме так и по ДО.

владана: Лаврентьев С.Л. пишет: Традиционное и дистанционное образование будут всегда «шагать» параллельно Не согласна. Параллельно значит не пересекаться, значит ДО нет места в традиционном обучении...? Я думаю, что ДО должно дополнять традиционное образование,что и происходит. У человек появляется возможность проявить себя, может быть, найти себя.

Хисаметдинов А.А: Но это в будущем! Каждый ученик будет учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя. + сы затрат на содержание, капремонт школ нет, можно выбрать любую образовательную траекторию и преподавателя Такие мысли :)

Рямов Р.Ф.: Хисаметдинов А.А пишет: Но это в будущем! Каждый ученик будет учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Но этого не будет, уважаемый Хисаметдинов А.А. Как Вы наверно заметили в обсуждении данной темы, большинство участников склоняется на параллельное существование традиционного и дистанционного образования. И предпосылок полного перехода на ДО, на мой взгляд, нет.

Оданович М.В.: Белова Ж.Б. пишет Хотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций? Для этого необходимо формрование кумения вести дискуссию и опыт участие в традиционных конференциях. Иначе это будет слищком дорогое удовольствие.

Шлюнько А.Г.: Оданович М.В. пишет: Хотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций? К сожалению на данной момент времени трафик, который будет использован во время ВКС, очень дорог для школы. Если говорить про малокомплектные школы, то вообще - не подъемный. ВКС - дорогое удовольствие (или необходимость?)! Хотя внутри своего региона затраты на проведение такого рода мероприятия, реальны!

Хавкина Т.А.: Шлюнько А.Г. пишет: Данный вывод подразумевает необходимость изменение образования в сторону не передачи знаний учащемуся, а приобретения их учеником самостоятельно. Ученика необходимо сначала научить самостоятельности, а затем только учить его дистанционно. Вы не задавались вопросом, почему не все люди могут учиться заочно (дистанционно)? Только ли от лени или неумения организовать себя? Или, возможно в школе их учителя не научили их самостоятельности. Многие умеют только впитывать информацию, меньшее число ее перерабатывать и применять, и совсем небольшой процент находить, фильтровать, а только потом впитывать, перерабатывать и применять. Вопрос: Как научить учиться дистанционно?

Федорюк Лидия: Хавкина Т.А. пишет: совсем небольшой процент находить, фильтровать, а только потом впитывать, перерабатывать и применять. Извините, думаю, такой вывод можно сделать на основе каких-то исследований. Вы говорите о самостоятельности. А разве не в ДО она не нужна. Другое дело, что мы привыкли на непонятное сразу задавать вопрос(хотя все ли это делают) и получать ответ . Вот это , может быть, пугает тех, кто собирается обучаться дистанционно. А вот тем. кто боится перед преподавателем показаться незнайкой, как раз ДО и лучше.

Матвейчук Н.Н.: Хавкина Т.А. пишет: Как научить учиться дистанционно? Татьяна Анатольевна! !Мне кажется, немного странным, что нужно учить специально ребенка учиться дистанционно. А не от личностных качеств вообще идем? Если человек привык, образно говоря, искать и находить при обучении очно, то это качество сохранится у него и при деятельности в ДО. Вот конкретные умения, типа работы в сети, необходимы. А вот какое же особое качество нужно для обучения дистанционно? Самостоятельность при очном обучении тоже одно из важнейших качеств.

Гадельшина А.Т.: Хавкина Т.А. пишет: Многие умеют только впитывать информацию, меньшее число ее перерабатывать и применять, и совсем небольшой процент находить, фильтровать, а только потом впитывать, перерабатывать и применять С вами абсолютно согласна! хотя молодежь много сидит за компьютером, от этого умение перерабатывать и применять к сожаленью не увеличивается, а наоборот ... Поэтому к дистанционному образованию надо переходить плавно, а не рубить с плеча, как у нас всегда бывает

Косивец О.В.: Хавкина Т.А. пишет: Как научить учиться дистанционно? Сначала надо научить учиться: работать с информацией, анализировать, выбирать главное, систематизировать и применять, рефлексировать ... Если человек (не так уж важно, маленький или большой) учится осознанно, то все эти навыки он сможет перенести в другую среду. Например, дистанционную.

Забелина Е.Г.: Белова Ж.В. пишет: . Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Хисаметдинов А.А пишет: Но это в будущем! Каждый ученик будет учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя. Рямов Р.Ф. пишет: Но этого не будет, уважаемый Хисаметдинов А.А. Как Вы наверно заметили в обсуждении данной темы, большинство участников склоняется на параллельное существование традиционного и дистанционного образования. И предпосылок полного перехода на ДО, на мой взгляд, нет. на мой взгляд очень даже есть! Просто надо взглянуть поглубже в будущее! Это я вам говорю как историк. Традиционное, т.е. очное обучение скорее всего останется, но для избранных, для состоятельных граждан. ДО - будет проще и дешевле. И методику мы с вами к тому времени отработаем полностью, не будет таких уж больших проблем.

Рябинина Л.В.: Забелина Е.Г. пишет: Традиционное, т.е. очное обучение скорее всего останется, но для избранных, для состоятельных граждан. ДО - будет проще и дешевле. И методику мы с вами к тому времени отработаем полностью, не будет таких уж больших проблем Методику то мы с Вами отработаем, но неужели Вы можете представить урок без живого общения?!

Тагирова И.А: Хисаметдинов А.А пишет: цитата: Но это в будущем! Каждый ученик будет учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Рямов пишет: Но этого не будет, уважаемый Хисаметдинов А.А. Как Вы наверно заметили в обсуждении данной темы, большинство участников склоняется на параллельное существование традиционного и дистанционного образования. И предпосылок полного перехода на ДО, на мой взгляд, нет. Некоторые ученики будут учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Тогда мы согласны. Даже через ..цать лет!!!

Лусников В Ю: Тагирова И.А пишет: Некоторые ученики будут учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Тогда мы согласны. Даже через ..цать лет!!! а еше в мозг будут встаривать специальный чип с расширенным объемом памяти и прочая научная фантастика

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: + сы затрат на содержание, капремонт школ нет, можно выбрать любую образовательную траекторию и преподавателя Что-то Вы о грустном. Конечно хочется, чтобы положительного и позитивного было больше, но чтобы передо мной "бегала" голография в плохом качестве и что-то объясняла . Если такое и случиться, то мы это время уже не застанем , но от традиционности никогда не уйдем.

Гадельшина А.Т.: Хисаметдинов А.А Все больше молодежь живет в виртуальном мире: он далек от жизни.Если выпустить этого виртуального человечка в реальную жизнь - что будет....Поэтому , я думаю дистанционное образование должно быть в разумных пределах. Я как химик , считаю, чтобы познать - надо самому увидеть, использовать . Вот такие мои мысли.

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Что-то Вы о грустном Как раз не о грустном! В заголовке темы было: Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Это мое мнение, а Вы с ним можете и не согласиться, но так будет, лет так через - ...цать.

валя: поскольку сайт посвящен теме дистанционного образования,то очень хочется спросить есть ли возможность получить диплом педагога дистанционным способом?В свое время я отучилась 3 года в Московском физико-техническом университете,и хотя потом формальное обучение пришлось оставить,любовь к математике осталась.Я уже и сына своего выучила -ему 11 лет,но он знает всю школьную математику и ,главное,любит точные науки.Я живу за границей ,и как замечательно,что на таких сайтах как math.ru mccme.ru выложены замечательные книжки,которыми я когда-то зачитывалась в детстве и которые составляют золотой фонд русской математической культуры.Например,ничего подобного вроде Волшебного двурога или замечательной книги Прямые и кривые Гутенмахера и Васильева я не встречала ни в одной стране мира. Так вот снова возвращаюсь к вопросу -можно ли получить педагогический диплом дистанционным образом?На англоязычных сайтах полно университетов которые дают такое образование .

Студент: Система ДО эффективна при работе в школах на большой территории РФ

Татьяна Плечко: В условиях Крайнего севера когда начинается период актированных дней ( температура -41С -47С) система ДО полезна и эффективна, приходиться заниматься рассылкой творческих заданий на E-mail учащихся, так как однотипные задания они не выполняют...

Мара: Система интересна и перспективна, но в рядовой массовой школе она еще долго не будет использоваться.

Лаврентьев С.Л.: Мара пишет: Система интересна и перспективна, но в рядовой массовой школе она еще долго не будет использоваться Я хотел бы возразить! Сейчас в образовании проходят технологические изменения! Необходимы учителя умеющие работать с удаленными ресурсами и учениками.

Zueva_L: Студент Добрых времени суток! Хотелось бы уточнить, Вы предлагаете это обсудить как вопрос/проблему? Или просто поразмышлять, обменяться мнения по поводу эффективности ДО на территории России?

Петухова Н.В.: Добрый вечер! Мне хотелось бы поразмышлять по поводу эффективности ДО на территории России. На данный момент в школах России много детей, которые в силу своего заболевания , вынуждены получать надомное обучение. Эффективность этого обучения - считаю низкой. ДО в массовой школе крайне необходимым, это позволит учащимся в реальном времени присутствовать на занятиях, отвечать и задавать учителю вопросы, разбирать классные задания вместе с одноклассниками, при этом не чувствовать себя ущемленным.

Хисаметдинов А.А: Эффективность ДО - повод для исследования во многих диссертациях. ДО хорошая штука, когда речь идет о честном, порядочном и добросовестном ученике, который хочест получить дополнительное образование. Как защититься от списывания, выполнения задания другим

Кобозева В Н : ДО интересно. НО ученик общается с неживым объектом,а как же радость познания чувств,эмоций в общении и приобретении человеческих качеств?

Воинова Л.Ю.: Добрый день, дорогие коллеги! Я считаю ДО довольно интересным и перспективным направленем. Благодаря ДО мы можем получать ответы на интересующие нас вопросы практически из любого уголка нашей Родины.Кроме того, полностью согласна со своими коллегами в том, что данная система просто незаменима для учащихся, которые часто пропускают учебные занятия.

Романов К.М.: Лаврентьев С.Л. пишет: Сейчас в образовании проходят технологические изменения! Совершенно согласен с Вами. В образовании происходят существенные изменения. Можно судить даже по одной единственной школе. Год назад мы не могли и представить , что у нас будет два компьютерных класса, что у нас будет Интернет. Но это есть факт. И в рамках одной школы сейчас не решить всех проблем. ДО поможет решить ряд проблем, но нужно еще и единое информационное пространство, объединение школ в единую сеть в районе, регионе...

Артемова О.Г.: Знание, которое получает ученик, должно быть результатом продуктивной деятельности.Он сам должен добывать информацию,а не получать её в готовом виде.ДО, как нельзя лучше, даёт возможность учителю быть организатором "добычи" новой информации. Уже несколько лет вместе с ребятами создаём электронные учебники интегрированные с информационными технологиями.

Хисаметдинов А.А: Хисаметдинов А.А пишет: Как защититься от списывания, выполнения задания другим Практики-дистантники!!!!! Как Вы решили эту проблему? P.S.Извините что повторно задаю вопрос.

Коковихина: Я думаю, что ДО полностью заменит обучение на дому, я имею в виду, обучение детей, которые не могут посещать занятия по той или иной причине. Они могут получать такое же полноценное образование, как и здоровые дети. И это очень хорошо для учителя, ему не нужно никуда бежать, он может работать с ребенком дома или непосредственно в школе, в кабинете информатики. Единственная трудность в том, что кабинет не всегда свободен. Если бы компьютеры в каждом кабинете, то было бы очень хорошо!

Богданов П.Е.: Коковихина пишет: я имею в виду, обучение детей, которые не могут посещать занятия по той или иной причине. Согласен. К этой категории можно еще отнести работающих, желающих получить второе и далее образование, военнослужащих, находящихся в местах лишения свободы, просто желающих повысить свой профессиональный уровень. Список не исчерпан.

Горячева Л.Н.: На мой взгляд ДО может быть альтернативой традиционному обучению.К примеру в случае домашнего обучения, экстерна, или просто по желанию ученика. Если это будет возможно, то думаю , даст свой положительный результат.

Костылева Е.А.: Как можно традиционное обучение заменить дистанционным? Это какое же должно быть высокое самосознание обучающихся, чтобы уровень знаний был на должном уровне! Очень спорный вопрос! Я просто уверена, что дистанционное обучение должно просто дополнить очное.

Костылева Е.А.: А вам известны такие данные, что всего в мире, по данным Brandon Hall , на конец 2003 года было порядка 100 млн. слушателей различных учебных дистанционных курсов. Общий объем рынка соответствующих образовательных услуг составлял 9 млрд. долл. На конец 2005 года число студентов обучающихся в дистанционной форме выросло до 130 млн., а общий объем мирового рынка дистанционного обучения, по предварительным оценкам Gartner, достиг 33,6 млрд. долл. К сожалению информации более свежей нет. Хотя, заметьте, это в мире! При этом, по мнению многих исследователей, развитие технологий дистанционного обучения предопределяет не только очевидный технологический прогресс в сфере образования.

Степанюк Е.А.: Доброй ночи, коллеги! В полном переходе на дистанционное обучение пока нет необходимости и в обозримом будущем тоже, но то, что ДО необходимо видно из всех дискуссий. Насчёт отсутствия эмоций, чувств не согласна. Сама была участницей ДО. Захватывает полностью, а когда выполняешь работу, да ещё получается, так как хочешь или близко к этому, то тут эмоции через край. Насчёт подглядываний, списываний... Ребята все разные. Тот, кто стремитья к знаниям, даже не помышляет о списывании. Тот кому, с его точки зрения, учёба не нужна, то всегда при любых формах обучения будет искать более лёгкий путь!

Горбушин А.Г.: До - дистанционное образование, а очное - очное. Смысла нет смешивать. По-моему мнению ДО нужно для самообразования.

Король А.Д.: Уважаемые коллеги! Мы все - носители определенных архетипических представлений об окружающем мире. Эти представления суть основа нашего сознания. Но…изменения в мире никогда еще не были столь стремительны и глобальны, как теперь. Посредством телекоммуникаций человек преодолевает огромные расстояния, не выходя из пределов комнаты и даже кресла. Вследствие этого нарушается привычное для человека субъективное ощущение времени, меняющее сознание индивида. Конечно, «Бытие человека – бытие с другими». И ничто не заменит живой человеческой беседы. Однако, речь идет о том, что мы вынуждены считаться с экспансией информатизации общества, искать варианты реформирования образования. Ведь изменения есть здесь и сейчас, а образование не изменилось со времен далекой древности, несмотря на модные слова и декларируемые цели. Поэтому, дистанионное образование может "прижиться" и быть эффективным только при индивидуализации образования, обращения к личности на деле, а не на словах. Индивидуализация обучения заставляет о себе говорить именно в эпоху информатизации, которая является прямым следствием дифференциации и глобализации мира. Становясь все боле одиноким и «атомизированным» в обыденной жизни, ученик получает в свое распоряжение возможность безбрежного выбора средств для достижения целей. Возможность бытия с другими учениками посредством вычислительных сетей – обеспечивающих «место и пространство встреч». Приобретает возможность спрашивать и потому формировать знания сообразно собственным психологическим, культурным, и пр. особенностям, а не отвечать на предоставленную информацию. Данный вывод подразумевает необходимость изменение образования в сторону не передачи знаний учащемуся, а приобретения их учеником самостоятельно.

Король А.Д.: Обычный урок может иметь и дистанционную составляющую, которая позволит всем ученикам одновременно быть в форуме, чате, на интерактивной доске (правда, из-за стоимости последней пока это малореально). В очной форме на уроке традиционная доска не может в полной мере послужить местом «встреч» ученических продуктов. В равной степени и мел не может технически обеспечить коммуникативную составляющую урока. Например, важнейшим элементом построения учащимся собственного образовательного пути является процесс личностного ученического целеполагания. В значительной степени выбор и коррекция целей учащегося на всех этапах его индивидуальной образовательной траектории возможна только в диалоге с индивидуальными целями учащихся – «ученик-ученик», а так же с целями учителя «ученик-учитель». Эффективно осуществить подобный диалог возможно лишь при поддержке информационных технологий. Обеспечить устойчивый и самодостаточный механизм образовывающейся личности можно лишь при наличии в каждом из этапов эвристической деятельности учащегося рефлексивной обратной связи, как внутренней (рефлексия достигнутых результатов самого учащегося, его образовательных продуктов и т.д.), так и внешней (сопоставление собственных образовательных продуктов, результатов с образовательными продуктами других учащихся). Возможность обеспечить подобное взаимодействие предоставляет информационная среда. Например, использование форумов, чатов и др. средств веб-коммуникаций предоставляет возможности демонстрации образовательных продуктов учащихся, расширяет границы применения педагогических технологий, выдвигает их на новый более качественный уровень. Организация учителем «горизонтальных» («учащийся-учащийся») и вертикальных «учащийся-учитель» коммуникаций предоставляет ему возможность регулировать процесс обмена мнениями, столкновений логик, т.е. когда индивидуальность учащегося «шлифуется», приобретает большую направленность на пути построения индивидуальной образовательной траектории и существенно повышает степень творческой самореализации учащихся.

Ярцев В. А.: Дистанционное обучение никогда не заменит традиционное, даже в области дополнительного образования. И материальные затруднения здесь играют не последнюю роль (за курсы надо платить). И если в городе n-я сумма для нужд школы, репетитору, за курсы - это в порядке вещей, то в деревне, (я работаю в сельской школе), это существенное препятствие. Я уж не говорю о том, что Интернет у нас в селе только в школе (пока бесплатно), и на почте (разумеется, платно).

Бондаренко Ю.А: Ярцев В. А. пишет: Дистанционное обучение никогда не заменит традиционное, даже в области дополнительного образования. И материальные затруднения здесь играют не последнюю роль (за курсы надо платить). И если в городе n-я сумма для нужд школы, репетитору, за курсы - это в порядке вещей, то в деревне, (я работаю в сельской школе), это существенное препятствие. Я уж не говорю о том, что Интернет у нас в селе только в школе (пока бесплатно), и на почте (разумеется, платно). Вы, как сельский учитель, должны понимать, что в малокомплектных школах о высоком уровне образования часто говорить не приходится. Но всегда найдутся дети, которые хотят большего. Они будут платить за курсы, потому что репетиторы тоже отсутствуют. И для них курсы ДО являются единственным выходом из создавшейся ситуации. Я не говорю обо всех поголовно. Но всегда найдется исключение.

Торощина А.В.: Хотя возможности компьютера огромны,традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционным. Многие уроки проводят в дистанционной школе, но компьютер никогда не сможет заменить живое общение. Дистанционно можно обучаться в силу сложившейся ситуации (не ходит в школу из-за болезни), но не у каждого есть возможность пользоваться компьютером.

Волкова Е.С.: Все-таки, по-моему, дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному, очному. Обучение неотделимо от воспитания, но дистанционного воспитания еще никто не придумал! Поэтому главное - живое общение, особенно для учащихся младших и средних классов. Чем старше ребенок, тем больше можно его можно обучать дистанционно, но не заменяя полностью традиционного обучения. так что если речь идет о школе: нет, традиционное обучение - прежде всего!

Архипова Т.А.: Волкова Е.С. пишет: Все-таки, по-моему, дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному, очному. Обучение неотделимо от воспитания, но дистанционного воспитания еще никто не придумал! Поэтому главное - живое общение, особенно для учащихся младших и средних классов. Чем старше ребенок, тем больше можно его можно обучать дистанционно, но не заменяя полностью традиционного обучения. так что если речь идет о школе: нет, традиционное обучение - прежде всего! Здравствуйте, коллеги! Абсолютно согласна с Е.С. Волковой. ДО - дополнение к традиционному образованию. И, наверное, большое подспорье учителям-предметникам, особенно тем, кто преподаёт в старших классах. Нынешние дети - представители своего времени. Учителю, на мой взгляд, нужно идти в ногу со временем и рядом со своими детьми, учитывая в работе и их увлечения, пожелания, возможности. Спасибо.

Орлова И.А.: Добрый вечер! Волкова Е.С. пишет: дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному В принципе, вы правы. Учащимся необходимо ДО, так как происходит усиление учебной мотивации; при помощи ДО обеспечивается широкое общение со сверстниками из разных областей страны, что помогает развитию коммуникационных особенностей; развиваются способности и навыки обучения и самообучения.

Aleksandrova E.A.: Конечно, ведь главным остаётся живое личное общение. Но это для тех учеников, у которых хороший контакт с хорошим учителем.А если обучение в классе идёт по схеме "читайте сами, а я проверю?". Не стоит забывать и о тех детях, кто тяготиться "публичными выступлениями у доски"

Aleksandrova E.A.: Конечно, самым важным остаётся личное общение ученика и учителя. Но а если обучение идёт по схеме "я задаю, а вы читайте и рассказывайте". Какой толк от такого очного обучения. Я думаю, что дистанционное обучение будет популярно и среди "школьников -не ораторов", имеющих трудности публичного выступления.

Хачатрян С.А.: Aleksandrova E.A. пишет: Конечно, самым важным остаётся личное общение ученика и учителя. Быстроизменяющийся информационный мир требует и от учителя и от ученика новых навыков. В первую очередь самостоятельное получение информации и её обработка. ДО позволяет лично общаться с учителем каждому ученику, для этого существует возможность написать электронное письмо или задать "больной" вопрос на форуме, который посвящен данному курсу. В крайнем случае, есть возможность лично задать вопросы, используя ту же веб-камеру или микрофон.

Aleksandrova E.A.: Да, только жаль, что не все оценивают его плюсы (при существующих минусах) и с позиций своей авторитарности судят о том, о чём понятия не имеют.

Хачатрян С.А.: Есть еще одно важное преимущество использования ДО, которое обычное очное образование заменить не сможет, но данной возможностью уже пользуются зарубежом. Если есть квалфицированнный специалист, который довольно далеко живет, может даже в другой стране, то именно с помощью ДО можно проводить обучение. Это обойдется не дороже, оплачивая переезд, проживание, да и не всегда удобно ради пары студентов переезжать с места на место.

Алсаева Н.С.: Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Но то общение, которое сейчас есть - учитель - ученик - не сможет заменить ни одна машина. Будет скорее печально, чем радостно.

Архипова Т.А.: Алсаева Н.С. пишет: Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Но то общение, которое сейчас есть - учитель - ученик - не сможет заменить ни одна машина. Будет скорее печально, чем радостно. Согласна с Вами, Наталья Сергеевна! Думаю лучший результат возможен, если традиционное и дистанционное обучение будут гармонично дополнять друг друга. Наверное, к этому стоит стремиться. Спасибо.

Орлова И.А.: Алсаева Н.С. пишет: Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Наталья Сергеевна, согласна с вами. Дальнейшее развитие ДО предполагает обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Думаю, необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Тогда может быть и...!

Плешивцева Т.В.: Вы никогда не замечали, как ученик, проучившись у одного и того же учителя (более 7-ми лет), начинает волей-неволей перенимать его манеры, речь, даже првычки в какой-то мере? Ни одна форма ДО не заменит живого общения.

Хавкина Т.А.: Плешивцева Т.В. пишет: Вы никогда не замечали, как ученик, проучившись у одного и того же учителя (более 7-ми лет), начинает волей-неволей перенимать его манеры, речь, даже првычки в какой-то мере? Ни одна форма ДО не заменит живого общения. У наших детей не один учитель. На каждом уроке ребята волей неволей приспосабливаются к нам. И на каждом уроке они разные. Возможно, в ДО у ребят есть шанс не подстраиваться, а оставаться такими как они есть на самом деле?

О.А. Истошина : Перейти-то можно, но какое в итоге мы получим общество? Сегодня все больше говорят о неумении молодых людей общаться, так давайте все усядемся перед компьютером и замкнемся в себе. Наряду с виртуальным общением, любовью и другими заменителями настоящих чувств, еще и учеба перестанет давать возможность общаться.

Белобородов М.М.: О.А. Истошина пишет: Наряду с виртуальным общением, любовью и другими заменителями настоящих чувств, еще и учеба перестанет давать возможность общаться. Вряд ли наши дети перестанут общаться друг с другом. Даже проводя значительное время за компьютером, они все равно стремяться друг к другу, встречаются. А вот использование компьютера для общения позволяет общаться не только с близким окружением, но со всем миром (было бы желание). С применением телекоммуникаций возможно и визуальное общение (при помощи веб-камер в реальном времени). ДО же, по-моему, в самое ближайшее время прочно займет свое место в вопросе образования и получения знаний, не вытесняя традиционное, а как дополняющее, помогающее учителю варировать, выбирать формы и методы обучения конкретного ученика (личностно-ориентированный подход). ДО в большой степени ориентировано на конкретного ученика и решение конкретных целей и задач, стоящих перед учеником.

Хавкина Т.А.: Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Как дополнительное образование - вполне возможен полный переход. Сейчас многие получают второе, третье образование, обучаясь заочно, появляясь в учебном заведении только на сдачу сессии. Заочное образование может полностью стать дистанционным. Что касается обучения детей в школе, студентов в ВУЗе, я думаю мы еще не скоро отойдем от классно-урочной системы, которая существует давно и зарекомендовала себя как эффективный метод обучения.

NZV: Уважаемые коллеги! Сегодня, отвечая в телеконференции на вопрос: "Обязательно ли ДО в школе?", вдруг, подумала - на сегодняшний день - нет, а в переспективе? Давайте поразмышляем, может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет, информатика, к примеру, или, вообще, какой-то новый школьный предмет ( основы телекоммуникаций, теория и практика ДО ). И с обязательным условием - экзамен в форме ЕГЭ, но тоже дистанционно? Может или нет?

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! NZV пишет: Давайте поразмышляем, может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет, информатика, к примеру, или, вообще, какой-то новый школьный предмет (основы телекоммуникаций, теория и практика ДО). И с обязательным условием - экзамен в форме ЕГЭ, но тоже дистанционно? Может или нет? Ничего невозможного нет. Думаю, реально в обозримом будущем ввести предмет, в основе которого будет ДО. Вопрос в том, насколько школы готовы к такому переходу. Что в сущности изменится в образовании, если ДО вдруг станет обязательным. Спасибо.

Шулепова Т.В.: Архипова Т.А. пишет: Думаю, реально в обозримом будущем ввести предмет, в основе которого будет ДО. Татьяна Анатольевна! Здравствуйте. Реально только то, что давно назрело, на что имеется спрос, наконец. Как Вы думаете, какие критерии позволят сделать такое введение реальностью?

Архипова Т.А.: Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Согласна с Вами в том, что спрос рождает предложения. На сегодняшний день дистанционное образование рассматривается как часть традиционного, не является обязательным. Но интерес к такой форме обучения возрастает. Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса. А для этого необходим определённый анализ, который позволит говорить о нововведениях в образовании. Спасибо.

Шулепова Т.В.: Архипова Т.А. пишет: А для этого необходим определённый анализ, который позволит говорить о нововведениях в образовании. Правильно ли я Вас поняла, что такой анализ еще не сделан? Что разговор идет только о проектах? Как Вы думаете, каким образом, можно было бы постепенно рассмотреть и оценить спрос на дистанционные мероприятия? Какое участие в этом исследовании могли бы принять Вы?

Архипова Т.А.: Вы абсолютно правы. речь идёт о проектах. Думаю, спрос на дистанционные мероприятия можно оценить по-разному. Например, введением эксперимента.

Архипова Т.А.: Но это скорее всего будет не оценка спроса и прогнозирование предложений, а анализ эффективности дистанционного обучения и воспитания.

NZV: Шулепова Т.В. Шулепова Т.В. пишет: Какое участие в этом исследовании могли бы принять Вы? Я бы, с удовольствием "подставила" свой класс, а, может, и несколько классов своей школы под такое исследование, собирала бы статистику, проводила рефлексию участников и себя - локального координатора. Кстати, смогла бы организовать цикл лекций для родителей по теме ДО, собрала бы с них статистические данные. А там, глядишь, такую же работу провели бы в районе.

Федорюк Лидия: Архипова Т.А. пишет: Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса Думаю, что вы правы, определяя роль ДО на данном этапе внедрения в образовательный процесс. Пока мы его рассматриваем как дополнительное образование, но многие ученики его выбирают. У нас в городе в ряде школ уже организовано обучение по некоторым предметам. Результаты покажут нужность или ненужность такого образования. Хотя это вопрос конкретно для одного человека.Кому-то польза. а кому-то - нет

Игонина Е.М.: NZV пишет: может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет Я думаю, что это может быть такое далёкое будущее, которое мы с вами не увидим. При слабом оснащении компьютерной техникой, при достаточно медленном соединении с Интернетом говорить об обязательном ДО рано. У наших старшеклассников только у троих есть "выделенная линия", остальные мучаются через телефон. Возможно в столицах таких проблем нет.

Орлова И.А.: Несомненно развитие ДО будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится говорить о невысоком качестве дистанционного обучения. Я считаю, что широкое распространение ДО (может даже и обязательным) получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации.

Алсаева Н.С.: Уважаемые коллеги! Беспорно, возможно, за ДО будущее. Но оно не за горами, а ещё и за долами. Наши дети, на мой взгляд, готовы будут к ДО раньше, нежели мы, учителя. На сегодняшний день % учителей в школе, владеющих компьютерной грамотностью очень мал и в скором будущем оно увеличится ненамного. И посмотрите на возраст учителей. Я не умаляю достоинств педагогов старшего возраста, на нашем конкурсе мы видим их в работе. Но согласитесь, их пока единицы, а молодёжи в школах становится всё меньше и меньше.

Гопкало СВ: В обозримом будущем - нет Можно говорить, рассуждать, лишь о частичном применении ДО, так как все упирается в использовании или недостаточном использовании компьютерных технологий на местах

Черепанов О.А.: Традиционное и дистанционное образование могут и считаю должны дополнять друг друга. В наш век информатизации отсутствие одного из этих видов образования будет ушемлять учащихся. Но полностью дистанционное образование не сможет заменить традиционное

Орлова И.А.: Черепанов О.А. пишет: Традиционное и дистанционное образование могут и считаю должны дополнять друг друга. Согласна с вами, дистанционное обучение и традиционное должны существовать вместе. В школах очень много одаренных учеников, и тех знаний, которые им даются в школе, чаще всего, бывает мало, вот тут на выручку и может прийти дистанционное обучение. А для повышения квалификации учителей - дистанционная форма будет вообще целесообразна. Главное не нужно будет выезжать на курсы далеко от дома.

Татьяна Архипова: Ирина Александровна! Безусловно, ДО помогает развивать способности одарённых детей, особенно в этом помогает участие в эвристических олимпиадах и конкурсах. Но, на мой взгляд, важно учитывать возможности ДО в работе со "слабыми" ребятишками, с теми, кто стесняется, скажем, отвечать у доски и т.д. У меня в классе есть мальчик, который может отвечать только письменно, зато основательно и по существу, а устно не заставишь. Многие учителя не находят с ним общего языка. В результате - по устным предметам двойки. В работе с такими детьми ДО могло бы помочь.

Татьяна Архипова: Кстати, обратила внимание, что после участия в дистанционных курсах или олимпиадах дети раскрепощаются, открываются, совсем другими становятся на уроках. Вот вам реальный плюс совместного очного и дистанционного образования. Существование, проживание некоторых моментов в иных условиях творят чудеса!

Мила: *PRIVAT*

Порозов Г.А.: Как с переселением населения Земли в города, так и с дистанционным обучением. Движение будет туда, где меньше усилий нужно затрачивать человеку для того, чтобы хорошо жить. Ясно, что обучаться вынужден будет каждый. И если развитие техники и технологий обучения позволят просто и в домашних условиях, само собой полностью в интерактивном режиме, чему-то конкретному и нужному обучаться, то нет сомнений - дистанционное обучение вытеснит традиционное. Но уровень, пока, - примитивный, недалеко ушёл от радиоуроков "Радионяня" или телевизионной "АБВГДейки". Интерактивности пока нет. Точнее слишком она растягивается по времени. А в обучении - Здесь и Сейчас - главное.

ОЛЬГА БЕРЮМОВА: Я считаю что переход на ДО невозможен и этому есть уйма причин

Филиппов В.Н.: Переход возможен, но частично. Есть дисциплины, по которым невозможно разработать курс для дистанционного обучения.

АнуфриеваМ: Очень хотелось бы, чтобы вся техника развивалась и усовершенствовалась, тем самым и мы вместе с ней. Умнеет техника и мы вместе с ней.

АнуфриеваМ: Очень хотелось бы, чтобы вся техника развивалась и усовершенствовалась, тем самым и мы вместе с ней. Умнеет техника и мы вместе с ней.

Ануфриева М. А.: *PRIVAT*

Ануфриева М. А.: *PRIVAT*

Даря: Я думаю,что невозможен.Ведь наиболее качественные знания приобретаются при личном контакте ученика с педагогом.

lelik.90: Полностью заменить традиционное обучение на дистанционное проблематично. Даже если когда нибудь такое и произойдет, это будет не правильно т. к лешить человека непосредственного общения,с глазу на глаз, с преподпвателем будет кощунственно....

Танечка Фаттахова: Мне кажется, что нельзя заменить традиционное образование.Каждый человек должен сам для себя выбрать, каким образом ему лучше обучаться, ведь у каждого свои способности и возможности.

Принцева Е.В.: я считаю что этого делать нельзя,во время обучения возникает множество вопросов, а кто как не педагог может на них ответить?!

Соловьева И. А.: Архипова Т. А. пишет: Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса. Согласна с этим. Но как оценить степень эффективности? Методик не существует. Необходимость явления должна диктоваться целесообразностью. Но целесообразность не всегда определяется экономическими критериями.

Принцева Е.В.: во время обучения может возникнуть множество вопросов, а кто как не педагог может помочь?!ничем не возможно заменить живое опщение с педагогом!я против!

ЗыковА: Никогда такого не будет.

lala: А я считаю, что нет смысла полностью переводить обучение на дистанционный уровень, так как там небудет прямого контакта ученика с учителем, студента с преподавателем! К томуже при ДО невозможно приобрести хорошие практические знания! А как сдавать гос экзамены? Таким образом просто обесценнится наше образование!

Байдракова Катя: Думаю, полный переход образования на дистанционный уровень вряд ли возможен, т.к. живые люди, нам необходимо личное взаимодействие с преподавателями, одногрупниками. Человек должен развиваться в социуме. При непосредственном контакте с людьми человек совершенствуется.

Савченко: Если полностью перейти на дистанционное обучение, что же будет с нами? Мы ограничим себя в живом общении? А общение учитель-ученик? Нельзя полностью переходить на ДО, ведь мы же не машины. Что же останется делать - сидеть дома и по-тихонечку осваивать знания? Не всем это подходит. А как же дети, которые слабенько учатся в школе и школу зачастую пропускают? Им вообще это на руку будет. Будет говорить что освоил, а на самом деле - неизвестно. В рамках дополнительно образования мне кажется бесспорно это очень удобная форма. И ее надо осваивать!

Иванова Г.А.: Савченко пишет: А как же дети, которые слабенько учатся в школе и школу зачастую пропускают? Им вообще это на руку будет. Будет говорить что освоил, а на самом деле - неизвестно. Но вот этим детям ДО и нужно - может, пропускать не будут, потому что пропуски - то по какой - либо причине: проблемы в общении, проспал, не готов... А здесь - нет проблем, сиди готовься, сдавай задания. А проверить уровень усвоения не сложно - ещё и проще. Вряд ли кто - то из членов семьи сядет за компьютер и начнёт выполнять задания за нерадивого ученика.

Сыроватская Н.Н.: Переход полностью на дистанционное образование невозможно. Если наступят времена, когда это станет возможным, это станет началом конца человечества. Не хотелось бы, конечно, чтоб такое стало возможным, это из ряда фантастики. Любой здравомыслящий человек понимает это, хотя в определенном месте это очень удобно.

Ален4ик: я думаю что было бы классно если бы все учились дома, но для этого нужно целеустремленность, но не у всех оно есть! и у кого нет уситчивости тому будет тяжело учиться

Юлия Бондаренко : В сфере дополнительного образования ДО будет пользоваться все большим и большим спросом, так его положительные моменты налицо: временное удобство, возможность совмещения, другие параметры. В очном обучении оно будет востребовано в продвинутых учебных заведениях, где работают творческие педагоги, которые в постоянном поиске новых идей по развитию детей. Хотя, в малокомплектных школах, где о высоком уровне образования часто говорить не приходится, всегда найдутся дети, которые хотят большего. Они будут платить за курсы, потому что репетиторы тоже отсутствуют. И для них курсы ДО являются единственным выходом из создавшейся ситуации.

Косивец О.В.: Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? При такой постановке вопроса - возможно. Но только тогда, когда ограничено или отсутствует очное обучение. Вопрос образования людей с ограниченными возможностями уже поднимался и обсуждался, повторяться не буду. Для обычной школы ДО - хорошее и нужное дополнение к базовому обучению. Другое дело, что еще не разработаны регламенты ДО, на уровне экспериментов оно кое-где внедряется, но до массового распространения еще о-очень далеко. У меня, как начинающего дистанционного учителя есть вопросы организационного характера. 1. У дистанционного урока должно быть расписание, чтобы собрать в чате/форуме контингент учащихся (да/нет)? 2. Если это так, то это скорее всего будет вечером, что многим будет неудобно ввиду бытовых и т.п. условий. Если нет, то учащиеся после своих основных занятий не готовы к восприятию новой информации и, как правило отдыхают или готовят домашние задания. И потом, если ученик учится традиционно в школе и дополнительно на ДО, то может (должен) ли учитель-очник учитывать успехи учащегося в ДО? 3. Мне кажется, что ДО в массовой школе массовым не станет. А вот элементы его внедрять можно и нужно. Как найти здесь здоровый баланс и не допустить оычных российских перегибов? Вряд ли на местах руководителям школ дадут свободу в принятии решений по ДО и интеграции его в образовательный процесс. Если есть у кого-нибудь ответы на эти вопросы, а также опыт ДО в школе - отзовитесь.

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Вряд ли на местах руководителям школ дадут свободу в принятии решений по ДО и интеграции его в образовательный процесс. Свобода принятия решений и руководство школой в том состоянии, в котором она сейчас находится, - это практически несовместимые категории. И дистанционное обучение - всего лишь элемент, который могут сразу "положить на щит" или наоброт, поднять и выделить среди других составляющих процесса обучения. "Пути господни - неисповедмы". Только так можно сказать о решениях вышестоящих (над руководителями школ) органов.

Вздвижкова: На данный момент полный переход образования на дистанционный уровень не возможен. Так как: 1. Не сформулирована стратегическая политика развития дистанционного обучения в рамках российской образовательной системы. Проблемы дистанционного образования в прямой постановке не в полной мере представлены в основных научных направлениях информатизации российского образовании и в федеральных целевых программах в этой области. 2. Не исследуются системно общие проблемы дистанционного обучения: психолого-педагогическое, учебно-методическое и организационное обеспечение, контроль качества обучения, учебно-методическое обеспечение подготовки кадров и др. 3. Развитие дистанционного обучения существенно связано с уровнем развития информационных коммуникаций (системы почтовой связи, электронных коммуникаций, компьютерных сетевых коммуникаций). Международный опыт показывает, что для решения этой проблемы необходима серьезная финансовая помощь государства. Российские учебные заведения, развивающие дистанционные образовательные технологии, пока в значительной степени сами пытаются решать вопросы финансирования развития и поддержки информационных коммуникаций с помощью своих ограниченных ресурсов.

ВоронинаЕБ: Думаю, что полный переход на ДО не преемлем, но при бурном информационном росте специалисту требуется учиться всю жизнь. Вот тут-то и необходимо ДО, которое открывает новые возможности для непрерывного обучения: поможет специалисту с получением второго высшего образования, переквалификации, нужных курсов.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! ДО не может заменить дополнительное образование, если мы говорим о кружках и секциях. Как можно сходить в поход с Интернетом? Я занимаюсь краеведением , и когда ребята сами сходят в поход, пообщаются с местными жителями, потом представят своё исследование на краеведческой конференции ( есть такая традиция), найдут дополнительную информацию уже в ИНТЕРНЕТЕ, тогда ДО - помощник.

Соловьева И. А.: Надо признать, что многие преподаватели будут стремиться к использованию методик дистанционного обучения ради того, чтобы идти в ногу со временем, зачастую просто из соображений престижа, многие – против своего желания. Это происходит и сейчас. Но пока я бы поостереглась петь дифирамбы ДО. Ведь технический прогресс – не всегда во благо человечеству. Все знают о существовании техногенных рисков. Здесь же человек рискует своим здоровьем. Никто ведь не будет отрицать влияния долгого сидения за компьютером на состояние здоровья физического. Плюсы ДО есть, и они неоспоримы. Например, увеличение числа «степеней свободы» у обучающихся в выборе темпа и содержания обучения, средств предoставления знаний. Раньше выпускники школ были ограничены в выборе вузов для получения образования, т. к. не всякий мог и хотел уезжать в другой город для получения образования по желаемой специальности. Выбирался часто вуз, который находится ближе к дому. ДО дает возможность приобрести ту специальность и профессию, к которой человек предрасположен. Тогда общество будет эффективнее использовать трудовой потенциал. Как дополнение к традиционному ДО имеет полное право на существование, но не как полная его замена.

Knopa1833: На мой взгляд,переход к дистанционному образованию полностью невозможен. лично я не могу представить как можно обучаться сидя за компьютероом не имеея личного общения с педагогом.

Зеркало*: уже было сказано, что родители обеспокоены тем, что их дети проводят много времени за компьютерами. Есть масса исследований, посвященных проблеме влияния такого образа жазни, как детей так и взрослых. Большой перечень заболеваний начиная от проблем со срением и заканчивая дистрофией и болезнями печени и щитовидной железы преобритают люди, проводящие невероятное колличество времени за компьютером. И детский организм, как правило, слаб и в большей степени подвержен риску. Я считаю это тоже нужно учитывать в данной теме форума.

РомановаТС: Я считаю, что полный переход образования на дистанционный уровень недопустим. Мне кажется основное образование должно обязательно быть очным, исключая те случаи если человек имеет инвалидность, или по другим веским причинам не может получать очное образование. Но я вполне приемлю ДО в качестве второго образования, или повышения уровня первого.

РомановаТС: Я считаю, что полный переход образования на дистанционный уровень недопустим. Мне кажется основное образование должно обязательно быть очным, исключая те случаи если человек имеет инвалидность, или по другим веским причинам не может получать очное образование. Но я вполне приемлю ДО в качестве второго образования, или повышения уровня первого.

РомановаТС: Я считаю, что полный переход образования на дистанционный уровень недопустим. Мне кажется основное образование должно обязательно быть очным, исключая те случаи если человек имеет инвалидность, или по другим веским причинам не может получать очное образование. Но я вполне приемлю ДО в качестве второго образования, или повышения уровня первого.

Мамедсаатова Н.Б.: нет не возможно и не допустимо!

Журавлева: Да, ДО это хорошая тема, но я, как студент, легче и лучше воспринимаю информацию от "живого" источника, а именно, учителя.

галюся: Традиционное обучение полностью нельзя заменить. Во -первых теряется живое общение с преподавателями, обнокурссниками. На мой взгляд теряется эмоциональность при ДО. Общение в живую, а не с электронной машиной - это здорово. Я благодарна судьбе за то, что я сейчас учусь на зо. у меня много новых друзей однокурсников и дают мне знания педагоги - настоящие мастера своего дела. Общение с ними и новые знания доставляют массу хороших впечатлений и душевного общения.

Samgemy: Я считаю, что это возможно было бы, если интернет во всех регионах позволял бы проводить видеоконференции... Но так как на данный момент это не возможно, лишь в отдельных регионах можно осуществить переход...

Шаповалова Дина: Я считаю,что традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционнымт,т.к.теряется эмоциональность, доступность изложения.

Кондрат Екатерина: Мне кажется что в качестве дополнителного образования дистационное образование можно заменить традиционным... А вот основное образование ни в коем случае нельзя заменить на ДО. Так как потеряется эмоциональность людей, потеряется смысл изложения своих мыслей, а главное нет общения с реальным человеком...

Хмелюк Ирина: мне кажется, что полный переход образования на дистанционный уровень хоть и возможен, но не нужен.........ведь в наше время актуальной остается очная форма обучения, а дистанционно люди могут получать дополнительное образование!

yuliya_khon: Думаю нет. Все таки очень важен контакт в «живую» с преподавателем.

Коваленко Ю.С: Думаю, что так даже не стоит делать, не льзя списывать со счетов старое традиционное образование, не думаю, что оно таке плохое, для того, кто хочет что - то изнать он и от туда найдет источник знаний.

Bane: Конечно же технически полный переход на дистанционное обучение взамен классического возможен. Однако, считаю важным не упускать из виду то, что в классическом обучении "класс" кроме прочего еще и означает групповое участие учеников в учебном процессе. Нельзя забывать про тот колоссальный опыт, который ученик приобретает находясь в пределах учебного заведения и постоянно общаясь со сверстниками. Где еще учащийся получит такую замечательную возможность социально адаптироваться если будет проходить обучение на дому дистанционно?

alice22: Да, дистанционное обучение имеет ряд своих преимуществ, но тем не менее традиционное обучение просто необходимо. Педагог, а именно учитель, дает возможность ребенку получить основные понятия, знания, в случае затруднений может помочь и направить. А дистанционно больше проявляется самостоятельность. Так же согласна с предыдущим высказыванием, что ученик получает опыт социального общения, что тоже весьма немаловажно!

ибрагимова: это же очень интересный метод обучения,я очень этим заинтерисована.переход на этот уровень образования должен быть,я только за!!

Elena Andreevna: Полность перейти на ДО думаю не стоит, хотя в дополнительном образовании возможно,но при получении первого высшего образования нужно придерживаться стандартного , традиционного образования!

Долгих К.С.: Безоговорочно согласна с большинством участников данной дискуссии. Возможно совмещение, т.е. на базе стандартного очного образования проводятся различные уроки с использованием новых технологий. Но переходит на ДО - как на основную форму обучения, не считаю необходимым и правильным, ведь в стандартной форме обучения помимо передачи информации происходит непосредственный эмоциональный, психологический контакт между преподавателем и учениками, между учениками... И компьютер не в состоянии полноценно заменить это даже с помощью on-line конференций.

Дмитриенко В.С.: Мне кажется ничто не заменит простого обучения в классах. Дистанционно должны обучаться дети не имеющие возможность ходить на уроки. Но каждый имеет право быть грамотным, поэтому для детей инвалидов дистанционное обучение очень хороший вариант. А здоровые адекватные дети должны ходить в школу!

Насулич Я.А: Думаю что полный переход от образования на дистанционный уровень не возможен, ДО никогда не сможет завенить образоварие в ВУЗах, школах и так далее!Теряет контакт с преподователям и другими ученикам,нет практики...ДО может полностью заменить традиционное образование только для людей,не имеющих физичской возможности посещать уч. заведения.

Мироненко Е.В.: дистанционное образование на 100% ое его использование подходит только взрослым. Для детей младшего возраста не стоит вообще применять, для старшеклассников можно вводить элементы ДО.

leshka: Думаю полного перехода образования на дистанционное обучение не стоит делать. Такое обучение для детей- инвалидов ( в первую очередь) достаточно удобно.

Новицкая М.В.: leshka пишет: Думаю полного перехода образования на дистанционное обучение не стоит делать. Такое обучение для детей- инвалидов ( в первую очередь) достаточно удобно. соглашусь тем более, что не все могут в такой форме обучения в полной мере усваивать знания. И ответственность тут ложится полностью на обучающегося, а людей как правило, нужно контролировать, подгонять, подталкивать. Еще в школе к этому привыкли, а отучится сложно, и если нет так называемого "социального жгута", сложно бывает в руки себя взять. Я лично сторонник очного образования, потому что семинары и лекции не возместит ни одно дистанционное обучение, не заменит живой контакт, а ведь это тоже не маловажную роль играет

Елена Бондаренко: Конечно дистанционное обучение это отличная альтернатива традиционному. Появляются новые возможности:это удобно, прогрессивно. Для некоторых дистанционное обучение вообще незаменимо - например для инвалидов. Но полностью перейти на дистанционное образованию по моему невозможно. Люди ведь все разные - кому то легче работать в живом коллективе а кому то нравится отдельно.

annaozzy: На мой взгляд "живое" обучени не может быть заменено ДО полностью. Даже если технологии дойдут до невербального уровня передачи, позволяющего лучше понимать нам друг друга при живом общении и лучше усваивать инфорцию, в живом обучении в школе дети находятся среди себе подобных, учаться поведению в социуме на практике, лидерским и прочим качествам - это на мой взгляд не может быть передано ДО без школы.



полная версия страницы