Форум » Интернет-образование » Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень? » Ответить

Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?

Белова Ж.В.: В данную историческую эпоху, всё больше людей, и главное подрастающего поколения, акцентирует огромный отрезок времени на занятия на компьютере, общение в чате, и т.д. Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)?

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

Даря: Я думаю,что невозможен.Ведь наиболее качественные знания приобретаются при личном контакте ученика с педагогом.

lelik.90: Полностью заменить традиционное обучение на дистанционное проблематично. Даже если когда нибудь такое и произойдет, это будет не правильно т. к лешить человека непосредственного общения,с глазу на глаз, с преподпвателем будет кощунственно....

Танечка Фаттахова: Мне кажется, что нельзя заменить традиционное образование.Каждый человек должен сам для себя выбрать, каким образом ему лучше обучаться, ведь у каждого свои способности и возможности.


Принцева Е.В.: я считаю что этого делать нельзя,во время обучения возникает множество вопросов, а кто как не педагог может на них ответить?!

Соловьева И. А.: Архипова Т. А. пишет: Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса. Согласна с этим. Но как оценить степень эффективности? Методик не существует. Необходимость явления должна диктоваться целесообразностью. Но целесообразность не всегда определяется экономическими критериями.

Принцева Е.В.: во время обучения может возникнуть множество вопросов, а кто как не педагог может помочь?!ничем не возможно заменить живое опщение с педагогом!я против!

ЗыковА: Никогда такого не будет.

lala: А я считаю, что нет смысла полностью переводить обучение на дистанционный уровень, так как там небудет прямого контакта ученика с учителем, студента с преподавателем! К томуже при ДО невозможно приобрести хорошие практические знания! А как сдавать гос экзамены? Таким образом просто обесценнится наше образование!

Байдракова Катя: Думаю, полный переход образования на дистанционный уровень вряд ли возможен, т.к. живые люди, нам необходимо личное взаимодействие с преподавателями, одногрупниками. Человек должен развиваться в социуме. При непосредственном контакте с людьми человек совершенствуется.

Савченко: Если полностью перейти на дистанционное обучение, что же будет с нами? Мы ограничим себя в живом общении? А общение учитель-ученик? Нельзя полностью переходить на ДО, ведь мы же не машины. Что же останется делать - сидеть дома и по-тихонечку осваивать знания? Не всем это подходит. А как же дети, которые слабенько учатся в школе и школу зачастую пропускают? Им вообще это на руку будет. Будет говорить что освоил, а на самом деле - неизвестно. В рамках дополнительно образования мне кажется бесспорно это очень удобная форма. И ее надо осваивать!

Иванова Г.А.: Савченко пишет: А как же дети, которые слабенько учатся в школе и школу зачастую пропускают? Им вообще это на руку будет. Будет говорить что освоил, а на самом деле - неизвестно. Но вот этим детям ДО и нужно - может, пропускать не будут, потому что пропуски - то по какой - либо причине: проблемы в общении, проспал, не готов... А здесь - нет проблем, сиди готовься, сдавай задания. А проверить уровень усвоения не сложно - ещё и проще. Вряд ли кто - то из членов семьи сядет за компьютер и начнёт выполнять задания за нерадивого ученика.

Сыроватская Н.Н.: Переход полностью на дистанционное образование невозможно. Если наступят времена, когда это станет возможным, это станет началом конца человечества. Не хотелось бы, конечно, чтоб такое стало возможным, это из ряда фантастики. Любой здравомыслящий человек понимает это, хотя в определенном месте это очень удобно.

Ален4ик: я думаю что было бы классно если бы все учились дома, но для этого нужно целеустремленность, но не у всех оно есть! и у кого нет уситчивости тому будет тяжело учиться

Юлия Бондаренко : В сфере дополнительного образования ДО будет пользоваться все большим и большим спросом, так его положительные моменты налицо: временное удобство, возможность совмещения, другие параметры. В очном обучении оно будет востребовано в продвинутых учебных заведениях, где работают творческие педагоги, которые в постоянном поиске новых идей по развитию детей. Хотя, в малокомплектных школах, где о высоком уровне образования часто говорить не приходится, всегда найдутся дети, которые хотят большего. Они будут платить за курсы, потому что репетиторы тоже отсутствуют. И для них курсы ДО являются единственным выходом из создавшейся ситуации.

Косивец О.В.: Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? При такой постановке вопроса - возможно. Но только тогда, когда ограничено или отсутствует очное обучение. Вопрос образования людей с ограниченными возможностями уже поднимался и обсуждался, повторяться не буду. Для обычной школы ДО - хорошее и нужное дополнение к базовому обучению. Другое дело, что еще не разработаны регламенты ДО, на уровне экспериментов оно кое-где внедряется, но до массового распространения еще о-очень далеко. У меня, как начинающего дистанционного учителя есть вопросы организационного характера. 1. У дистанционного урока должно быть расписание, чтобы собрать в чате/форуме контингент учащихся (да/нет)? 2. Если это так, то это скорее всего будет вечером, что многим будет неудобно ввиду бытовых и т.п. условий. Если нет, то учащиеся после своих основных занятий не готовы к восприятию новой информации и, как правило отдыхают или готовят домашние задания. И потом, если ученик учится традиционно в школе и дополнительно на ДО, то может (должен) ли учитель-очник учитывать успехи учащегося в ДО? 3. Мне кажется, что ДО в массовой школе массовым не станет. А вот элементы его внедрять можно и нужно. Как найти здесь здоровый баланс и не допустить оычных российских перегибов? Вряд ли на местах руководителям школ дадут свободу в принятии решений по ДО и интеграции его в образовательный процесс. Если есть у кого-нибудь ответы на эти вопросы, а также опыт ДО в школе - отзовитесь.

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Вряд ли на местах руководителям школ дадут свободу в принятии решений по ДО и интеграции его в образовательный процесс. Свобода принятия решений и руководство школой в том состоянии, в котором она сейчас находится, - это практически несовместимые категории. И дистанционное обучение - всего лишь элемент, который могут сразу "положить на щит" или наоброт, поднять и выделить среди других составляющих процесса обучения. "Пути господни - неисповедмы". Только так можно сказать о решениях вышестоящих (над руководителями школ) органов.

Вздвижкова: На данный момент полный переход образования на дистанционный уровень не возможен. Так как: 1. Не сформулирована стратегическая политика развития дистанционного обучения в рамках российской образовательной системы. Проблемы дистанционного образования в прямой постановке не в полной мере представлены в основных научных направлениях информатизации российского образовании и в федеральных целевых программах в этой области. 2. Не исследуются системно общие проблемы дистанционного обучения: психолого-педагогическое, учебно-методическое и организационное обеспечение, контроль качества обучения, учебно-методическое обеспечение подготовки кадров и др. 3. Развитие дистанционного обучения существенно связано с уровнем развития информационных коммуникаций (системы почтовой связи, электронных коммуникаций, компьютерных сетевых коммуникаций). Международный опыт показывает, что для решения этой проблемы необходима серьезная финансовая помощь государства. Российские учебные заведения, развивающие дистанционные образовательные технологии, пока в значительной степени сами пытаются решать вопросы финансирования развития и поддержки информационных коммуникаций с помощью своих ограниченных ресурсов.

ВоронинаЕБ: Думаю, что полный переход на ДО не преемлем, но при бурном информационном росте специалисту требуется учиться всю жизнь. Вот тут-то и необходимо ДО, которое открывает новые возможности для непрерывного обучения: поможет специалисту с получением второго высшего образования, переквалификации, нужных курсов.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! ДО не может заменить дополнительное образование, если мы говорим о кружках и секциях. Как можно сходить в поход с Интернетом? Я занимаюсь краеведением , и когда ребята сами сходят в поход, пообщаются с местными жителями, потом представят своё исследование на краеведческой конференции ( есть такая традиция), найдут дополнительную информацию уже в ИНТЕРНЕТЕ, тогда ДО - помощник.

Соловьева И. А.: Надо признать, что многие преподаватели будут стремиться к использованию методик дистанционного обучения ради того, чтобы идти в ногу со временем, зачастую просто из соображений престижа, многие – против своего желания. Это происходит и сейчас. Но пока я бы поостереглась петь дифирамбы ДО. Ведь технический прогресс – не всегда во благо человечеству. Все знают о существовании техногенных рисков. Здесь же человек рискует своим здоровьем. Никто ведь не будет отрицать влияния долгого сидения за компьютером на состояние здоровья физического. Плюсы ДО есть, и они неоспоримы. Например, увеличение числа «степеней свободы» у обучающихся в выборе темпа и содержания обучения, средств предoставления знаний. Раньше выпускники школ были ограничены в выборе вузов для получения образования, т. к. не всякий мог и хотел уезжать в другой город для получения образования по желаемой специальности. Выбирался часто вуз, который находится ближе к дому. ДО дает возможность приобрести ту специальность и профессию, к которой человек предрасположен. Тогда общество будет эффективнее использовать трудовой потенциал. Как дополнение к традиционному ДО имеет полное право на существование, но не как полная его замена.

Knopa1833: На мой взгляд,переход к дистанционному образованию полностью невозможен. лично я не могу представить как можно обучаться сидя за компьютероом не имеея личного общения с педагогом.

Зеркало*: уже было сказано, что родители обеспокоены тем, что их дети проводят много времени за компьютерами. Есть масса исследований, посвященных проблеме влияния такого образа жазни, как детей так и взрослых. Большой перечень заболеваний начиная от проблем со срением и заканчивая дистрофией и болезнями печени и щитовидной железы преобритают люди, проводящие невероятное колличество времени за компьютером. И детский организм, как правило, слаб и в большей степени подвержен риску. Я считаю это тоже нужно учитывать в данной теме форума.

РомановаТС: Я считаю, что полный переход образования на дистанционный уровень недопустим. Мне кажется основное образование должно обязательно быть очным, исключая те случаи если человек имеет инвалидность, или по другим веским причинам не может получать очное образование. Но я вполне приемлю ДО в качестве второго образования, или повышения уровня первого.

РомановаТС: Я считаю, что полный переход образования на дистанционный уровень недопустим. Мне кажется основное образование должно обязательно быть очным, исключая те случаи если человек имеет инвалидность, или по другим веским причинам не может получать очное образование. Но я вполне приемлю ДО в качестве второго образования, или повышения уровня первого.

РомановаТС: Я считаю, что полный переход образования на дистанционный уровень недопустим. Мне кажется основное образование должно обязательно быть очным, исключая те случаи если человек имеет инвалидность, или по другим веским причинам не может получать очное образование. Но я вполне приемлю ДО в качестве второго образования, или повышения уровня первого.

Мамедсаатова Н.Б.: нет не возможно и не допустимо!

Журавлева: Да, ДО это хорошая тема, но я, как студент, легче и лучше воспринимаю информацию от "живого" источника, а именно, учителя.

галюся: Традиционное обучение полностью нельзя заменить. Во -первых теряется живое общение с преподавателями, обнокурссниками. На мой взгляд теряется эмоциональность при ДО. Общение в живую, а не с электронной машиной - это здорово. Я благодарна судьбе за то, что я сейчас учусь на зо. у меня много новых друзей однокурсников и дают мне знания педагоги - настоящие мастера своего дела. Общение с ними и новые знания доставляют массу хороших впечатлений и душевного общения.

Samgemy: Я считаю, что это возможно было бы, если интернет во всех регионах позволял бы проводить видеоконференции... Но так как на данный момент это не возможно, лишь в отдельных регионах можно осуществить переход...

Шаповалова Дина: Я считаю,что традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционнымт,т.к.теряется эмоциональность, доступность изложения.

Кондрат Екатерина: Мне кажется что в качестве дополнителного образования дистационное образование можно заменить традиционным... А вот основное образование ни в коем случае нельзя заменить на ДО. Так как потеряется эмоциональность людей, потеряется смысл изложения своих мыслей, а главное нет общения с реальным человеком...

Хмелюк Ирина: мне кажется, что полный переход образования на дистанционный уровень хоть и возможен, но не нужен.........ведь в наше время актуальной остается очная форма обучения, а дистанционно люди могут получать дополнительное образование!

yuliya_khon: Думаю нет. Все таки очень важен контакт в «живую» с преподавателем.

Коваленко Ю.С: Думаю, что так даже не стоит делать, не льзя списывать со счетов старое традиционное образование, не думаю, что оно таке плохое, для того, кто хочет что - то изнать он и от туда найдет источник знаний.

Bane: Конечно же технически полный переход на дистанционное обучение взамен классического возможен. Однако, считаю важным не упускать из виду то, что в классическом обучении "класс" кроме прочего еще и означает групповое участие учеников в учебном процессе. Нельзя забывать про тот колоссальный опыт, который ученик приобретает находясь в пределах учебного заведения и постоянно общаясь со сверстниками. Где еще учащийся получит такую замечательную возможность социально адаптироваться если будет проходить обучение на дому дистанционно?

alice22: Да, дистанционное обучение имеет ряд своих преимуществ, но тем не менее традиционное обучение просто необходимо. Педагог, а именно учитель, дает возможность ребенку получить основные понятия, знания, в случае затруднений может помочь и направить. А дистанционно больше проявляется самостоятельность. Так же согласна с предыдущим высказыванием, что ученик получает опыт социального общения, что тоже весьма немаловажно!

ибрагимова: это же очень интересный метод обучения,я очень этим заинтерисована.переход на этот уровень образования должен быть,я только за!!

Elena Andreevna: Полность перейти на ДО думаю не стоит, хотя в дополнительном образовании возможно,но при получении первого высшего образования нужно придерживаться стандартного , традиционного образования!

Долгих К.С.: Безоговорочно согласна с большинством участников данной дискуссии. Возможно совмещение, т.е. на базе стандартного очного образования проводятся различные уроки с использованием новых технологий. Но переходит на ДО - как на основную форму обучения, не считаю необходимым и правильным, ведь в стандартной форме обучения помимо передачи информации происходит непосредственный эмоциональный, психологический контакт между преподавателем и учениками, между учениками... И компьютер не в состоянии полноценно заменить это даже с помощью on-line конференций.

Дмитриенко В.С.: Мне кажется ничто не заменит простого обучения в классах. Дистанционно должны обучаться дети не имеющие возможность ходить на уроки. Но каждый имеет право быть грамотным, поэтому для детей инвалидов дистанционное обучение очень хороший вариант. А здоровые адекватные дети должны ходить в школу!



полная версия страницы