Форум » Интернет-образование » Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень? » Ответить

Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?

Белова Ж.В.: В данную историческую эпоху, всё больше людей, и главное подрастающего поколения, акцентирует огромный отрезок времени на занятия на компьютере, общение в чате, и т.д. Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)?

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

Оданович М.В.: Белова Ж.Б. пишет Хотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций? Для этого необходимо формрование кумения вести дискуссию и опыт участие в традиционных конференциях. Иначе это будет слищком дорогое удовольствие.

Шлюнько А.Г.: Оданович М.В. пишет: Хотелось бы, чтобы возросла роль видеоконференций? К сожалению на данной момент времени трафик, который будет использован во время ВКС, очень дорог для школы. Если говорить про малокомплектные школы, то вообще - не подъемный. ВКС - дорогое удовольствие (или необходимость?)! Хотя внутри своего региона затраты на проведение такого рода мероприятия, реальны!

Хавкина Т.А.: Шлюнько А.Г. пишет: Данный вывод подразумевает необходимость изменение образования в сторону не передачи знаний учащемуся, а приобретения их учеником самостоятельно. Ученика необходимо сначала научить самостоятельности, а затем только учить его дистанционно. Вы не задавались вопросом, почему не все люди могут учиться заочно (дистанционно)? Только ли от лени или неумения организовать себя? Или, возможно в школе их учителя не научили их самостоятельности. Многие умеют только впитывать информацию, меньшее число ее перерабатывать и применять, и совсем небольшой процент находить, фильтровать, а только потом впитывать, перерабатывать и применять. Вопрос: Как научить учиться дистанционно?


Федорюк Лидия: Хавкина Т.А. пишет: совсем небольшой процент находить, фильтровать, а только потом впитывать, перерабатывать и применять. Извините, думаю, такой вывод можно сделать на основе каких-то исследований. Вы говорите о самостоятельности. А разве не в ДО она не нужна. Другое дело, что мы привыкли на непонятное сразу задавать вопрос(хотя все ли это делают) и получать ответ . Вот это , может быть, пугает тех, кто собирается обучаться дистанционно. А вот тем. кто боится перед преподавателем показаться незнайкой, как раз ДО и лучше.

Матвейчук Н.Н.: Хавкина Т.А. пишет: Как научить учиться дистанционно? Татьяна Анатольевна! !Мне кажется, немного странным, что нужно учить специально ребенка учиться дистанционно. А не от личностных качеств вообще идем? Если человек привык, образно говоря, искать и находить при обучении очно, то это качество сохранится у него и при деятельности в ДО. Вот конкретные умения, типа работы в сети, необходимы. А вот какое же особое качество нужно для обучения дистанционно? Самостоятельность при очном обучении тоже одно из важнейших качеств.

Гадельшина А.Т.: Хавкина Т.А. пишет: Многие умеют только впитывать информацию, меньшее число ее перерабатывать и применять, и совсем небольшой процент находить, фильтровать, а только потом впитывать, перерабатывать и применять С вами абсолютно согласна! хотя молодежь много сидит за компьютером, от этого умение перерабатывать и применять к сожаленью не увеличивается, а наоборот ... Поэтому к дистанционному образованию надо переходить плавно, а не рубить с плеча, как у нас всегда бывает

Косивец О.В.: Хавкина Т.А. пишет: Как научить учиться дистанционно? Сначала надо научить учиться: работать с информацией, анализировать, выбирать главное, систематизировать и применять, рефлексировать ... Если человек (не так уж важно, маленький или большой) учится осознанно, то все эти навыки он сможет перенести в другую среду. Например, дистанционную.

Забелина Е.Г.: Белова Ж.В. пишет: . Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Хисаметдинов А.А пишет: Но это в будущем! Каждый ученик будет учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя. Рямов Р.Ф. пишет: Но этого не будет, уважаемый Хисаметдинов А.А. Как Вы наверно заметили в обсуждении данной темы, большинство участников склоняется на параллельное существование традиционного и дистанционного образования. И предпосылок полного перехода на ДО, на мой взгляд, нет. на мой взгляд очень даже есть! Просто надо взглянуть поглубже в будущее! Это я вам говорю как историк. Традиционное, т.е. очное обучение скорее всего останется, но для избранных, для состоятельных граждан. ДО - будет проще и дешевле. И методику мы с вами к тому времени отработаем полностью, не будет таких уж больших проблем.

Рябинина Л.В.: Забелина Е.Г. пишет: Традиционное, т.е. очное обучение скорее всего останется, но для избранных, для состоятельных граждан. ДО - будет проще и дешевле. И методику мы с вами к тому времени отработаем полностью, не будет таких уж больших проблем Методику то мы с Вами отработаем, но неужели Вы можете представить урок без живого общения?!

Тагирова И.А: Хисаметдинов А.А пишет: цитата: Но это в будущем! Каждый ученик будет учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Рямов пишет: Но этого не будет, уважаемый Хисаметдинов А.А. Как Вы наверно заметили в обсуждении данной темы, большинство участников склоняется на параллельное существование традиционного и дистанционного образования. И предпосылок полного перехода на ДО, на мой взгляд, нет. Некоторые ученики будут учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Тогда мы согласны. Даже через ..цать лет!!!

Лусников В Ю: Тагирова И.А пишет: Некоторые ученики будут учится сидя у себя за компьютерным терминалом, оснащенным системой голографической передачи изображения как, учителю, так и приема оного у себя Тогда мы согласны. Даже через ..цать лет!!! а еше в мозг будут встаривать специальный чип с расширенным объемом памяти и прочая научная фантастика

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: + сы затрат на содержание, капремонт школ нет, можно выбрать любую образовательную траекторию и преподавателя Что-то Вы о грустном. Конечно хочется, чтобы положительного и позитивного было больше, но чтобы передо мной "бегала" голография в плохом качестве и что-то объясняла . Если такое и случиться, то мы это время уже не застанем , но от традиционности никогда не уйдем.

Гадельшина А.Т.: Хисаметдинов А.А Все больше молодежь живет в виртуальном мире: он далек от жизни.Если выпустить этого виртуального человечка в реальную жизнь - что будет....Поэтому , я думаю дистанционное образование должно быть в разумных пределах. Я как химик , считаю, чтобы познать - надо самому увидеть, использовать . Вот такие мои мысли.

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Что-то Вы о грустном Как раз не о грустном! В заголовке темы было: Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Это мое мнение, а Вы с ним можете и не согласиться, но так будет, лет так через - ...цать.

валя: поскольку сайт посвящен теме дистанционного образования,то очень хочется спросить есть ли возможность получить диплом педагога дистанционным способом?В свое время я отучилась 3 года в Московском физико-техническом университете,и хотя потом формальное обучение пришлось оставить,любовь к математике осталась.Я уже и сына своего выучила -ему 11 лет,но он знает всю школьную математику и ,главное,любит точные науки.Я живу за границей ,и как замечательно,что на таких сайтах как math.ru mccme.ru выложены замечательные книжки,которыми я когда-то зачитывалась в детстве и которые составляют золотой фонд русской математической культуры.Например,ничего подобного вроде Волшебного двурога или замечательной книги Прямые и кривые Гутенмахера и Васильева я не встречала ни в одной стране мира. Так вот снова возвращаюсь к вопросу -можно ли получить педагогический диплом дистанционным образом?На англоязычных сайтах полно университетов которые дают такое образование .

Студент: Система ДО эффективна при работе в школах на большой территории РФ

Татьяна Плечко: В условиях Крайнего севера когда начинается период актированных дней ( температура -41С -47С) система ДО полезна и эффективна, приходиться заниматься рассылкой творческих заданий на E-mail учащихся, так как однотипные задания они не выполняют...

Мара: Система интересна и перспективна, но в рядовой массовой школе она еще долго не будет использоваться.

Лаврентьев С.Л.: Мара пишет: Система интересна и перспективна, но в рядовой массовой школе она еще долго не будет использоваться Я хотел бы возразить! Сейчас в образовании проходят технологические изменения! Необходимы учителя умеющие работать с удаленными ресурсами и учениками.

Zueva_L: Студент Добрых времени суток! Хотелось бы уточнить, Вы предлагаете это обсудить как вопрос/проблему? Или просто поразмышлять, обменяться мнения по поводу эффективности ДО на территории России?

Петухова Н.В.: Добрый вечер! Мне хотелось бы поразмышлять по поводу эффективности ДО на территории России. На данный момент в школах России много детей, которые в силу своего заболевания , вынуждены получать надомное обучение. Эффективность этого обучения - считаю низкой. ДО в массовой школе крайне необходимым, это позволит учащимся в реальном времени присутствовать на занятиях, отвечать и задавать учителю вопросы, разбирать классные задания вместе с одноклассниками, при этом не чувствовать себя ущемленным.

Хисаметдинов А.А: Эффективность ДО - повод для исследования во многих диссертациях. ДО хорошая штука, когда речь идет о честном, порядочном и добросовестном ученике, который хочест получить дополнительное образование. Как защититься от списывания, выполнения задания другим

Кобозева В Н : ДО интересно. НО ученик общается с неживым объектом,а как же радость познания чувств,эмоций в общении и приобретении человеческих качеств?

Воинова Л.Ю.: Добрый день, дорогие коллеги! Я считаю ДО довольно интересным и перспективным направленем. Благодаря ДО мы можем получать ответы на интересующие нас вопросы практически из любого уголка нашей Родины.Кроме того, полностью согласна со своими коллегами в том, что данная система просто незаменима для учащихся, которые часто пропускают учебные занятия.

Романов К.М.: Лаврентьев С.Л. пишет: Сейчас в образовании проходят технологические изменения! Совершенно согласен с Вами. В образовании происходят существенные изменения. Можно судить даже по одной единственной школе. Год назад мы не могли и представить , что у нас будет два компьютерных класса, что у нас будет Интернет. Но это есть факт. И в рамках одной школы сейчас не решить всех проблем. ДО поможет решить ряд проблем, но нужно еще и единое информационное пространство, объединение школ в единую сеть в районе, регионе...

Артемова О.Г.: Знание, которое получает ученик, должно быть результатом продуктивной деятельности.Он сам должен добывать информацию,а не получать её в готовом виде.ДО, как нельзя лучше, даёт возможность учителю быть организатором "добычи" новой информации. Уже несколько лет вместе с ребятами создаём электронные учебники интегрированные с информационными технологиями.

Хисаметдинов А.А: Хисаметдинов А.А пишет: Как защититься от списывания, выполнения задания другим Практики-дистантники!!!!! Как Вы решили эту проблему? P.S.Извините что повторно задаю вопрос.

Коковихина: Я думаю, что ДО полностью заменит обучение на дому, я имею в виду, обучение детей, которые не могут посещать занятия по той или иной причине. Они могут получать такое же полноценное образование, как и здоровые дети. И это очень хорошо для учителя, ему не нужно никуда бежать, он может работать с ребенком дома или непосредственно в школе, в кабинете информатики. Единственная трудность в том, что кабинет не всегда свободен. Если бы компьютеры в каждом кабинете, то было бы очень хорошо!

Богданов П.Е.: Коковихина пишет: я имею в виду, обучение детей, которые не могут посещать занятия по той или иной причине. Согласен. К этой категории можно еще отнести работающих, желающих получить второе и далее образование, военнослужащих, находящихся в местах лишения свободы, просто желающих повысить свой профессиональный уровень. Список не исчерпан.

Горячева Л.Н.: На мой взгляд ДО может быть альтернативой традиционному обучению.К примеру в случае домашнего обучения, экстерна, или просто по желанию ученика. Если это будет возможно, то думаю , даст свой положительный результат.

Костылева Е.А.: Как можно традиционное обучение заменить дистанционным? Это какое же должно быть высокое самосознание обучающихся, чтобы уровень знаний был на должном уровне! Очень спорный вопрос! Я просто уверена, что дистанционное обучение должно просто дополнить очное.

Костылева Е.А.: А вам известны такие данные, что всего в мире, по данным Brandon Hall , на конец 2003 года было порядка 100 млн. слушателей различных учебных дистанционных курсов. Общий объем рынка соответствующих образовательных услуг составлял 9 млрд. долл. На конец 2005 года число студентов обучающихся в дистанционной форме выросло до 130 млн., а общий объем мирового рынка дистанционного обучения, по предварительным оценкам Gartner, достиг 33,6 млрд. долл. К сожалению информации более свежей нет. Хотя, заметьте, это в мире! При этом, по мнению многих исследователей, развитие технологий дистанционного обучения предопределяет не только очевидный технологический прогресс в сфере образования.

Степанюк Е.А.: Доброй ночи, коллеги! В полном переходе на дистанционное обучение пока нет необходимости и в обозримом будущем тоже, но то, что ДО необходимо видно из всех дискуссий. Насчёт отсутствия эмоций, чувств не согласна. Сама была участницей ДО. Захватывает полностью, а когда выполняешь работу, да ещё получается, так как хочешь или близко к этому, то тут эмоции через край. Насчёт подглядываний, списываний... Ребята все разные. Тот, кто стремитья к знаниям, даже не помышляет о списывании. Тот кому, с его точки зрения, учёба не нужна, то всегда при любых формах обучения будет искать более лёгкий путь!

Горбушин А.Г.: До - дистанционное образование, а очное - очное. Смысла нет смешивать. По-моему мнению ДО нужно для самообразования.

Король А.Д.: Уважаемые коллеги! Мы все - носители определенных архетипических представлений об окружающем мире. Эти представления суть основа нашего сознания. Но…изменения в мире никогда еще не были столь стремительны и глобальны, как теперь. Посредством телекоммуникаций человек преодолевает огромные расстояния, не выходя из пределов комнаты и даже кресла. Вследствие этого нарушается привычное для человека субъективное ощущение времени, меняющее сознание индивида. Конечно, «Бытие человека – бытие с другими». И ничто не заменит живой человеческой беседы. Однако, речь идет о том, что мы вынуждены считаться с экспансией информатизации общества, искать варианты реформирования образования. Ведь изменения есть здесь и сейчас, а образование не изменилось со времен далекой древности, несмотря на модные слова и декларируемые цели. Поэтому, дистанионное образование может "прижиться" и быть эффективным только при индивидуализации образования, обращения к личности на деле, а не на словах. Индивидуализация обучения заставляет о себе говорить именно в эпоху информатизации, которая является прямым следствием дифференциации и глобализации мира. Становясь все боле одиноким и «атомизированным» в обыденной жизни, ученик получает в свое распоряжение возможность безбрежного выбора средств для достижения целей. Возможность бытия с другими учениками посредством вычислительных сетей – обеспечивающих «место и пространство встреч». Приобретает возможность спрашивать и потому формировать знания сообразно собственным психологическим, культурным, и пр. особенностям, а не отвечать на предоставленную информацию. Данный вывод подразумевает необходимость изменение образования в сторону не передачи знаний учащемуся, а приобретения их учеником самостоятельно.

Король А.Д.: Обычный урок может иметь и дистанционную составляющую, которая позволит всем ученикам одновременно быть в форуме, чате, на интерактивной доске (правда, из-за стоимости последней пока это малореально). В очной форме на уроке традиционная доска не может в полной мере послужить местом «встреч» ученических продуктов. В равной степени и мел не может технически обеспечить коммуникативную составляющую урока. Например, важнейшим элементом построения учащимся собственного образовательного пути является процесс личностного ученического целеполагания. В значительной степени выбор и коррекция целей учащегося на всех этапах его индивидуальной образовательной траектории возможна только в диалоге с индивидуальными целями учащихся – «ученик-ученик», а так же с целями учителя «ученик-учитель». Эффективно осуществить подобный диалог возможно лишь при поддержке информационных технологий. Обеспечить устойчивый и самодостаточный механизм образовывающейся личности можно лишь при наличии в каждом из этапов эвристической деятельности учащегося рефлексивной обратной связи, как внутренней (рефлексия достигнутых результатов самого учащегося, его образовательных продуктов и т.д.), так и внешней (сопоставление собственных образовательных продуктов, результатов с образовательными продуктами других учащихся). Возможность обеспечить подобное взаимодействие предоставляет информационная среда. Например, использование форумов, чатов и др. средств веб-коммуникаций предоставляет возможности демонстрации образовательных продуктов учащихся, расширяет границы применения педагогических технологий, выдвигает их на новый более качественный уровень. Организация учителем «горизонтальных» («учащийся-учащийся») и вертикальных «учащийся-учитель» коммуникаций предоставляет ему возможность регулировать процесс обмена мнениями, столкновений логик, т.е. когда индивидуальность учащегося «шлифуется», приобретает большую направленность на пути построения индивидуальной образовательной траектории и существенно повышает степень творческой самореализации учащихся.

Ярцев В. А.: Дистанционное обучение никогда не заменит традиционное, даже в области дополнительного образования. И материальные затруднения здесь играют не последнюю роль (за курсы надо платить). И если в городе n-я сумма для нужд школы, репетитору, за курсы - это в порядке вещей, то в деревне, (я работаю в сельской школе), это существенное препятствие. Я уж не говорю о том, что Интернет у нас в селе только в школе (пока бесплатно), и на почте (разумеется, платно).

Бондаренко Ю.А: Ярцев В. А. пишет: Дистанционное обучение никогда не заменит традиционное, даже в области дополнительного образования. И материальные затруднения здесь играют не последнюю роль (за курсы надо платить). И если в городе n-я сумма для нужд школы, репетитору, за курсы - это в порядке вещей, то в деревне, (я работаю в сельской школе), это существенное препятствие. Я уж не говорю о том, что Интернет у нас в селе только в школе (пока бесплатно), и на почте (разумеется, платно). Вы, как сельский учитель, должны понимать, что в малокомплектных школах о высоком уровне образования часто говорить не приходится. Но всегда найдутся дети, которые хотят большего. Они будут платить за курсы, потому что репетиторы тоже отсутствуют. И для них курсы ДО являются единственным выходом из создавшейся ситуации. Я не говорю обо всех поголовно. Но всегда найдется исключение.

Торощина А.В.: Хотя возможности компьютера огромны,традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционным. Многие уроки проводят в дистанционной школе, но компьютер никогда не сможет заменить живое общение. Дистанционно можно обучаться в силу сложившейся ситуации (не ходит в школу из-за болезни), но не у каждого есть возможность пользоваться компьютером.

Волкова Е.С.: Все-таки, по-моему, дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному, очному. Обучение неотделимо от воспитания, но дистанционного воспитания еще никто не придумал! Поэтому главное - живое общение, особенно для учащихся младших и средних классов. Чем старше ребенок, тем больше можно его можно обучать дистанционно, но не заменяя полностью традиционного обучения. так что если речь идет о школе: нет, традиционное обучение - прежде всего!



полная версия страницы