Форум » Интернет-образование » Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень? » Ответить

Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?

Белова Ж.В.: В данную историческую эпоху, всё больше людей, и главное подрастающего поколения, акцентирует огромный отрезок времени на занятия на компьютере, общение в чате, и т.д. Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)?

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

Архипова Т.А.: Волкова Е.С. пишет: Все-таки, по-моему, дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному, очному. Обучение неотделимо от воспитания, но дистанционного воспитания еще никто не придумал! Поэтому главное - живое общение, особенно для учащихся младших и средних классов. Чем старше ребенок, тем больше можно его можно обучать дистанционно, но не заменяя полностью традиционного обучения. так что если речь идет о школе: нет, традиционное обучение - прежде всего! Здравствуйте, коллеги! Абсолютно согласна с Е.С. Волковой. ДО - дополнение к традиционному образованию. И, наверное, большое подспорье учителям-предметникам, особенно тем, кто преподаёт в старших классах. Нынешние дети - представители своего времени. Учителю, на мой взгляд, нужно идти в ногу со временем и рядом со своими детьми, учитывая в работе и их увлечения, пожелания, возможности. Спасибо.

Орлова И.А.: Добрый вечер! Волкова Е.С. пишет: дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному В принципе, вы правы. Учащимся необходимо ДО, так как происходит усиление учебной мотивации; при помощи ДО обеспечивается широкое общение со сверстниками из разных областей страны, что помогает развитию коммуникационных особенностей; развиваются способности и навыки обучения и самообучения.

Aleksandrova E.A.: Конечно, ведь главным остаётся живое личное общение. Но это для тех учеников, у которых хороший контакт с хорошим учителем.А если обучение в классе идёт по схеме "читайте сами, а я проверю?". Не стоит забывать и о тех детях, кто тяготиться "публичными выступлениями у доски"


Aleksandrova E.A.: Конечно, самым важным остаётся личное общение ученика и учителя. Но а если обучение идёт по схеме "я задаю, а вы читайте и рассказывайте". Какой толк от такого очного обучения. Я думаю, что дистанционное обучение будет популярно и среди "школьников -не ораторов", имеющих трудности публичного выступления.

Хачатрян С.А.: Aleksandrova E.A. пишет: Конечно, самым важным остаётся личное общение ученика и учителя. Быстроизменяющийся информационный мир требует и от учителя и от ученика новых навыков. В первую очередь самостоятельное получение информации и её обработка. ДО позволяет лично общаться с учителем каждому ученику, для этого существует возможность написать электронное письмо или задать "больной" вопрос на форуме, который посвящен данному курсу. В крайнем случае, есть возможность лично задать вопросы, используя ту же веб-камеру или микрофон.

Aleksandrova E.A.: Да, только жаль, что не все оценивают его плюсы (при существующих минусах) и с позиций своей авторитарности судят о том, о чём понятия не имеют.

Хачатрян С.А.: Есть еще одно важное преимущество использования ДО, которое обычное очное образование заменить не сможет, но данной возможностью уже пользуются зарубежом. Если есть квалфицированнный специалист, который довольно далеко живет, может даже в другой стране, то именно с помощью ДО можно проводить обучение. Это обойдется не дороже, оплачивая переезд, проживание, да и не всегда удобно ради пары студентов переезжать с места на место.

Алсаева Н.С.: Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Но то общение, которое сейчас есть - учитель - ученик - не сможет заменить ни одна машина. Будет скорее печально, чем радостно.

Архипова Т.А.: Алсаева Н.С. пишет: Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Но то общение, которое сейчас есть - учитель - ученик - не сможет заменить ни одна машина. Будет скорее печально, чем радостно. Согласна с Вами, Наталья Сергеевна! Думаю лучший результат возможен, если традиционное и дистанционное обучение будут гармонично дополнять друг друга. Наверное, к этому стоит стремиться. Спасибо.

Орлова И.А.: Алсаева Н.С. пишет: Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Наталья Сергеевна, согласна с вами. Дальнейшее развитие ДО предполагает обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Думаю, необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Тогда может быть и...!

Плешивцева Т.В.: Вы никогда не замечали, как ученик, проучившись у одного и того же учителя (более 7-ми лет), начинает волей-неволей перенимать его манеры, речь, даже првычки в какой-то мере? Ни одна форма ДО не заменит живого общения.

Хавкина Т.А.: Плешивцева Т.В. пишет: Вы никогда не замечали, как ученик, проучившись у одного и того же учителя (более 7-ми лет), начинает волей-неволей перенимать его манеры, речь, даже првычки в какой-то мере? Ни одна форма ДО не заменит живого общения. У наших детей не один учитель. На каждом уроке ребята волей неволей приспосабливаются к нам. И на каждом уроке они разные. Возможно, в ДО у ребят есть шанс не подстраиваться, а оставаться такими как они есть на самом деле?

О.А. Истошина : Перейти-то можно, но какое в итоге мы получим общество? Сегодня все больше говорят о неумении молодых людей общаться, так давайте все усядемся перед компьютером и замкнемся в себе. Наряду с виртуальным общением, любовью и другими заменителями настоящих чувств, еще и учеба перестанет давать возможность общаться.

Белобородов М.М.: О.А. Истошина пишет: Наряду с виртуальным общением, любовью и другими заменителями настоящих чувств, еще и учеба перестанет давать возможность общаться. Вряд ли наши дети перестанут общаться друг с другом. Даже проводя значительное время за компьютером, они все равно стремяться друг к другу, встречаются. А вот использование компьютера для общения позволяет общаться не только с близким окружением, но со всем миром (было бы желание). С применением телекоммуникаций возможно и визуальное общение (при помощи веб-камер в реальном времени). ДО же, по-моему, в самое ближайшее время прочно займет свое место в вопросе образования и получения знаний, не вытесняя традиционное, а как дополняющее, помогающее учителю варировать, выбирать формы и методы обучения конкретного ученика (личностно-ориентированный подход). ДО в большой степени ориентировано на конкретного ученика и решение конкретных целей и задач, стоящих перед учеником.

Хавкина Т.А.: Белова Ж.В. пишет: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? Как дополнительное образование - вполне возможен полный переход. Сейчас многие получают второе, третье образование, обучаясь заочно, появляясь в учебном заведении только на сдачу сессии. Заочное образование может полностью стать дистанционным. Что касается обучения детей в школе, студентов в ВУЗе, я думаю мы еще не скоро отойдем от классно-урочной системы, которая существует давно и зарекомендовала себя как эффективный метод обучения.

NZV: Уважаемые коллеги! Сегодня, отвечая в телеконференции на вопрос: "Обязательно ли ДО в школе?", вдруг, подумала - на сегодняшний день - нет, а в переспективе? Давайте поразмышляем, может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет, информатика, к примеру, или, вообще, какой-то новый школьный предмет ( основы телекоммуникаций, теория и практика ДО ). И с обязательным условием - экзамен в форме ЕГЭ, но тоже дистанционно? Может или нет?

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! NZV пишет: Давайте поразмышляем, может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет, информатика, к примеру, или, вообще, какой-то новый школьный предмет (основы телекоммуникаций, теория и практика ДО). И с обязательным условием - экзамен в форме ЕГЭ, но тоже дистанционно? Может или нет? Ничего невозможного нет. Думаю, реально в обозримом будущем ввести предмет, в основе которого будет ДО. Вопрос в том, насколько школы готовы к такому переходу. Что в сущности изменится в образовании, если ДО вдруг станет обязательным. Спасибо.

Шулепова Т.В.: Архипова Т.А. пишет: Думаю, реально в обозримом будущем ввести предмет, в основе которого будет ДО. Татьяна Анатольевна! Здравствуйте. Реально только то, что давно назрело, на что имеется спрос, наконец. Как Вы думаете, какие критерии позволят сделать такое введение реальностью?

Архипова Т.А.: Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Согласна с Вами в том, что спрос рождает предложения. На сегодняшний день дистанционное образование рассматривается как часть традиционного, не является обязательным. Но интерес к такой форме обучения возрастает. Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса. А для этого необходим определённый анализ, который позволит говорить о нововведениях в образовании. Спасибо.

Шулепова Т.В.: Архипова Т.А. пишет: А для этого необходим определённый анализ, который позволит говорить о нововведениях в образовании. Правильно ли я Вас поняла, что такой анализ еще не сделан? Что разговор идет только о проектах? Как Вы думаете, каким образом, можно было бы постепенно рассмотреть и оценить спрос на дистанционные мероприятия? Какое участие в этом исследовании могли бы принять Вы?

Архипова Т.А.: Вы абсолютно правы. речь идёт о проектах. Думаю, спрос на дистанционные мероприятия можно оценить по-разному. Например, введением эксперимента.

Архипова Т.А.: Но это скорее всего будет не оценка спроса и прогнозирование предложений, а анализ эффективности дистанционного обучения и воспитания.

NZV: Шулепова Т.В. Шулепова Т.В. пишет: Какое участие в этом исследовании могли бы принять Вы? Я бы, с удовольствием "подставила" свой класс, а, может, и несколько классов своей школы под такое исследование, собирала бы статистику, проводила рефлексию участников и себя - локального координатора. Кстати, смогла бы организовать цикл лекций для родителей по теме ДО, собрала бы с них статистические данные. А там, глядишь, такую же работу провели бы в районе.

Федорюк Лидия: Архипова Т.А. пишет: Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса Думаю, что вы правы, определяя роль ДО на данном этапе внедрения в образовательный процесс. Пока мы его рассматриваем как дополнительное образование, но многие ученики его выбирают. У нас в городе в ряде школ уже организовано обучение по некоторым предметам. Результаты покажут нужность или ненужность такого образования. Хотя это вопрос конкретно для одного человека.Кому-то польза. а кому-то - нет

Игонина Е.М.: NZV пишет: может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет Я думаю, что это может быть такое далёкое будущее, которое мы с вами не увидим. При слабом оснащении компьютерной техникой, при достаточно медленном соединении с Интернетом говорить об обязательном ДО рано. У наших старшеклассников только у троих есть "выделенная линия", остальные мучаются через телефон. Возможно в столицах таких проблем нет.

Орлова И.А.: Несомненно развитие ДО будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится говорить о невысоком качестве дистанционного обучения. Я считаю, что широкое распространение ДО (может даже и обязательным) получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации.

Алсаева Н.С.: Уважаемые коллеги! Беспорно, возможно, за ДО будущее. Но оно не за горами, а ещё и за долами. Наши дети, на мой взгляд, готовы будут к ДО раньше, нежели мы, учителя. На сегодняшний день % учителей в школе, владеющих компьютерной грамотностью очень мал и в скором будущем оно увеличится ненамного. И посмотрите на возраст учителей. Я не умаляю достоинств педагогов старшего возраста, на нашем конкурсе мы видим их в работе. Но согласитесь, их пока единицы, а молодёжи в школах становится всё меньше и меньше.

Гопкало СВ: В обозримом будущем - нет Можно говорить, рассуждать, лишь о частичном применении ДО, так как все упирается в использовании или недостаточном использовании компьютерных технологий на местах

Черепанов О.А.: Традиционное и дистанционное образование могут и считаю должны дополнять друг друга. В наш век информатизации отсутствие одного из этих видов образования будет ушемлять учащихся. Но полностью дистанционное образование не сможет заменить традиционное

Орлова И.А.: Черепанов О.А. пишет: Традиционное и дистанционное образование могут и считаю должны дополнять друг друга. Согласна с вами, дистанционное обучение и традиционное должны существовать вместе. В школах очень много одаренных учеников, и тех знаний, которые им даются в школе, чаще всего, бывает мало, вот тут на выручку и может прийти дистанционное обучение. А для повышения квалификации учителей - дистанционная форма будет вообще целесообразна. Главное не нужно будет выезжать на курсы далеко от дома.

Татьяна Архипова: Ирина Александровна! Безусловно, ДО помогает развивать способности одарённых детей, особенно в этом помогает участие в эвристических олимпиадах и конкурсах. Но, на мой взгляд, важно учитывать возможности ДО в работе со "слабыми" ребятишками, с теми, кто стесняется, скажем, отвечать у доски и т.д. У меня в классе есть мальчик, который может отвечать только письменно, зато основательно и по существу, а устно не заставишь. Многие учителя не находят с ним общего языка. В результате - по устным предметам двойки. В работе с такими детьми ДО могло бы помочь.

Татьяна Архипова: Кстати, обратила внимание, что после участия в дистанционных курсах или олимпиадах дети раскрепощаются, открываются, совсем другими становятся на уроках. Вот вам реальный плюс совместного очного и дистанционного образования. Существование, проживание некоторых моментов в иных условиях творят чудеса!

Мила: *PRIVAT*

Порозов Г.А.: Как с переселением населения Земли в города, так и с дистанционным обучением. Движение будет туда, где меньше усилий нужно затрачивать человеку для того, чтобы хорошо жить. Ясно, что обучаться вынужден будет каждый. И если развитие техники и технологий обучения позволят просто и в домашних условиях, само собой полностью в интерактивном режиме, чему-то конкретному и нужному обучаться, то нет сомнений - дистанционное обучение вытеснит традиционное. Но уровень, пока, - примитивный, недалеко ушёл от радиоуроков "Радионяня" или телевизионной "АБВГДейки". Интерактивности пока нет. Точнее слишком она растягивается по времени. А в обучении - Здесь и Сейчас - главное.

ОЛЬГА БЕРЮМОВА: Я считаю что переход на ДО невозможен и этому есть уйма причин

Филиппов В.Н.: Переход возможен, но частично. Есть дисциплины, по которым невозможно разработать курс для дистанционного обучения.

АнуфриеваМ: Очень хотелось бы, чтобы вся техника развивалась и усовершенствовалась, тем самым и мы вместе с ней. Умнеет техника и мы вместе с ней.

АнуфриеваМ: Очень хотелось бы, чтобы вся техника развивалась и усовершенствовалась, тем самым и мы вместе с ней. Умнеет техника и мы вместе с ней.

Ануфриева М. А.: *PRIVAT*

Ануфриева М. А.: *PRIVAT*



полная версия страницы