Форум » Интернет-образование » Достоинства и недостатки компьютерного тестирования » Ответить

Достоинства и недостатки компьютерного тестирования

Вероника : Уважаемые коллеги, В дополнение к обсуждению какими должны быть электронные учебные материалы, я предлагаю обсудить возможности использования компьютера при контроле знаний. Оцените преимущества и недостатки. Поделитесь опытом использования тестирующих программ, возникающими проблемами, и методами их решения.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

ситчихина: Считаю, что тест удобно использовать в точных науках или при изучении конкретных вопросов. Компьютерное тестирование позволяет избавится от субЪективности, компьтер сам считает ошибки и выставляет оценку, что кстати экономит время. По поводу готовности учеников и учителей к компьютерному тестированию, тоже сталкиваюсь с такой проблемой. Дети боятся машин и, бывает, что сильные ученики плохо пишут тесты.

Романов К.М.: Продолжая тему достоинств и недостатков компьютерного тестирования можно сказать следующее: К достоинствам компьютерного тестирования можно отнести: 1. открытие возможности объективного, систематического и индивидуального контроля знаний учащихся, позволяя решать многие педагогические задачи, о которых при традиционной методике не может быть даже и речи. Так, например, оно позволяет иметь надежную обратную связь на всех этапах обучения, обнаруживать массовые и индивидуальные пробелы в знаниях, своевременно корректировать содержание и форму учебного процесса и т.д. 2. оно более выгодно, так как чрезвычайно трудоемкий “ручной” процесс контроля перекладывается “на плечи” компьютеров. 3. оно соответствует тенденции перехода к дистанционному образованию, представляя собой средство “удаленного” контроля знаний. К недостаткам компьютерного тестирования можно отнести следующее: 1. Мешает внедрению компьютерного тестирования недостаточная методическая база его педагогических, психологических и социально-психологических аспектов. 2. Серьезным препятствием является недостаточная обеспеченность школ в аппаратном и программном отношениях.

Хисаметдинов А.А: Романов К.М. пишет: 2. Серьезным препятствием является недостаточная обеспеченность школ в аппаратном и программном отношениях. Вот это как раз и не является проблемой. Можно и в Блокноте тест сделать, сохранить под нужным расширением и в обработчик. Например программа HyperTest. Требования минимальные, составляются тесты элементарно!


Богданов П.Е.: Сейчас множество тестирующих программ. В том числе и в ЕГЭ. Важно, чтобы они удовлетворяли стандартам.

Горбушин А.Г.: Недостатки: иногда неоднозначность вопросов.

Лусников В Ю: Вероника пишет: Поделитесь опытом использования тестирующих программ, возникающими проблемами, и методами их решения. не корректным будет делать ссылки на конкретные программные продукты но хочу сказать что как преподаватель БЖ в тестовой форме провожу не только рубежный но и итоговый контроль (правда еще пишем реферативную работу, сдаем огневую полосу, контрольные нормативы) 100 вопросов (однозначный и неоднозначный ответ, группировка, цепочка, сопоставление, ввод с клавиатуры) 40 минут оболочки позволяют вводить решение задач, работу с видео, аудио информацией это уже не просто проверка фактов (дат, цифр), а нечто большее

Шлюнько А.Г.: Мое мнение по использованию компьютерных тестирующих оболочек следующее: положительная сторона - отработка учащимися навыков решения тестовых заданий, что пригодится при сдаче ЕГЭ; экономия времени учителя при проверке; оперативная возможность проведения теста; привлечение учащихся к наполнению базы данных заданиями, что положительно сказывается на их знаниях. отрицательная сторона - не учитывает индивидуальные особенности ребенка: результат тестового задания не всегда реален, т.к. зачастую сводится к угадыванию правильного ответа и т.п.

Шлюнько А.Г.: Положительные стороны использования электронных тестовых оболочек вижу в следующем: отработка навыков решения тестовых заданий, оперативность проверки выполненных заданий, привлечение учащихся к наполнению базы данных заданий. Отрицательная сторона - не учитывается индивидуальная особенность ребенка, часто результаты теста не реальны, т.к. есть возможность просто угадать ответ и т.п.

Шлюнько А.Г.: Мое мнение по использованию компьютерных тестирующих оболочек следующее: положительная сторона - отработка учащимися навыков решения тестовых заданий, что пригодится при сдаче ЕГЭ; экономия времени учителя при проверке; оперативная возможность проведения теста; привлечение учащихся к наполнению базы данных заданиями, что положительно сказывается на их знаниях. отрицательная сторона - не учитывает индивидуальные особенности ребенка: результат тестового задания не всегда реален, т.к. зачастую сводится к угадыванию правильного ответа и т.п.

Гусева Е.И.: Шлюнько А.Г. пишет: отрицательная сторона - не учитывает индивидуальные особенности ребенка: результат тестового задания не всегда реален, т.к. зачастую сводится к угадыванию правильного ответа и т.п. Но это отрицательная сторона любого тестирования. А вот к положительному я бы еще добавила: возможность менять содержание теста в зависомости от уровня подготовки класса, возможность многократностого прохождения, т.к. меняется последовательность вопросов - ответов.

Колчина С.Г.: В нашей школе также применяется тестирование

Ярцев В. А.: Проходил дистанционные курсы на "intuit.ru". Там после изучения каждой лекции даются тестовые задания. Причем, можно проходить тест сколько угодно раз, пока не устроит оценка. По некоторым темам приходилось отвечать на задания (часть вопросов меняется при новом подходе) до 10 раз. С удивлением обнаружил, что именно в процессе многократного прохождения теста происходит прочное усвоение материала. Планирую сделать что-то подобное для своих учеников.

Игонина Е.М.: По моему мнению достоинств в компьютерном тестировании больше чем недостатков. Это: 1) возможность быстрой проверки; 2) неоднократное участие в тестировании; 3) автоматическое фиксирование всех допущенных ошибок в диагностическом журнале; 4) отслеживание результатов обучения, т.е. использование мониторинга качества знаний; 5) своевременная коррекция знаний. Недостаток вижу один: не все участники тестирования справляются с работой психологически.

Волкова Е.С.: ЕГЭ - это реалии нашей жизни. И понятно, что учащихся необходимо к этому готовить. И компьютерное тестирование - незаменимый помощник в этом. Во-первых, быстро, время на уроке экономит. Во-вторых, объективно проверяет знания. В-третьих, приучает работать с тестами, как раз и готовит к этой форме проверки знаний. В-четвертых, учит отвечать четко, не путаться в заданиях и ответах. Конечно, тесты не должны быть единственной формой проверки знаний. А то, что хочется посмотреть в ответы соседа.... Так и на диктанте хочется, и на изложении. На это учитель есть, опыт его и умение организовать работу.

KCN: Вот это точно больной вопрос - ЕГЭ. В нашем регионе ЕГЭ по информатике ещё официально не было. Но анализируя результаты ЕГЭ по другим предметам, приходишь к выводу, что сильный ученик "зацикливается", а слабый - методом "тыка" сдаёт тестирование намного лучше. И что здесь- везение, психологичеий барьер, неудача или ещё что - то...?

alexgl: Уважаемые коллеги! Обсуждая тестирование, мы забываем об одной вещи: тест обучает ученика ориентироваться в информационном пространстве. Человеку не возможно знать всё, поэтому умение ориентироваться среди незнакомой информации, может быть даже более важно, чем сами знания. Не зная правильного ответа, ученик может пойти от противного (методом исключения). Это учит его не только оперировать шаблонными ответами, но и логически думать.

анет: я студентка, и хочу поделиться опытом как большенство учеников сдают тестовый контроль:придумывают различные счеталки,просто методом ТЫКА,последовательно и т.д Стоит ли проводить тестовый контроль на компьютере?

юлек2000: Это все зависит от типа теста и формулировки тестовых заданий. А хороший, в полном смысле этого слова, тест составить достаточно сложно. Его надо откорректировать не один раз, прежде чем "запускать его в массовое производство". Но злоупотреблять ими нельзя.

юлек2000: Это все зависит от типа теста и формулировки тестовых заданий. А хороший, в полном смысле этого слова, тест составить достаточно сложно. Его надо откорректировать не один раз, прежде чем "запускать его в массовое производство". Но злоупотреблять ими нельзя.

Аньчик: Мне кажется что с одной стороны компьютерное тестирование хорошо а с другой стороны плохо! И все таки на мой взгляд луший способ проверки знаний - это компьютерное тестирование! Но злоупотреблять тестами не стоит так как ученик теряет логическое мышление, перестает продуктивно мыслить( например просто так тыкать на тот или иной вариант ответа в надежде на то что он окажется правильным. а это к хорошему не преведет и в голове не отложиться).

lebtv: А вы не пробовали "поручить" составление тестов самим ученикам по определённой теме? Мы даже брошюру составили из ученических тестов. Сейчас переводим в программу " Конструктор". Поверьте, есть такие находки!

Корчагина Н.М.: lebtv пишет: А вы не пробовали "поручить" составление тестов самим ученикам по определённой теме? Мы даже брошюру составили из ученических тестов. Сейчас переводим в программу " Конструктор". Поверьте, есть такие находки! Очень интересная идея. А я все думаю, как мне заинтересовать слабых учеников. После каникул обязательно попробую. Спасибо

Сонина М.Н.: Использую компьютерное тестирование в двух вариантах. 1) Работаю с тренажерами ЕГЭ в проекте "Телешкола": там даются стандартныеварианты тестов ЕГЭ, части А и В проверяет сама система, часть С проверяю я. Но этот способ использую не постоянно: подключается школа к оболочке - работаю, нет - сама не инициирую. 2) А вот что использую постоянно - это систему интерактивного голосования: у меня в кабинете стоит Verdict за каждым учеников закреплен свой индивидуальный пульт, тесты составляются прямо в программе, закладывается уровень сложности, время на выполнение, количество баллов. На экране появляется тест и отсчет времени. Ученики читают вопрос, выбирают правильный вариант ответа и нажимают на соответствующую кнопку. Плюсы: - экономия времени на проверку: система проверяет все сама - возможность проверить и разобрать тест в классе: есть функция просмотра с правильными ответами и с результатами голосования каждым учеником - возможность провести глубокий анализ как самого теста, так и его результатов без серьезных затрат времени: система и графики построит, и таблицы: все можно просмотреть на экране и вывести на печать, вся статистика вплоть до того, сколько времени потратил каждый ученик на ответ по каждому вопросу теста - возможность работы по этой системе в любом классе, где установлено соответствующее ПО: повесил на плечо чемоданчик с пультами, взял в руки устройство для приема сигналов, и переместился в другой кабинет. Минус: - Четко заданные временные рамки подходят не для всех учеников: если они решают "печатный" тест, то могут несколько раз возвращаться к одному и тому же вопросу, разным ученикам требуется разное время на решение задания, а приходится забивать в систему некий усредненный вариант.

ВоронинаЕБ: Считаю, что тесты хороши при проверке отдельных тем разделов, но если я хочу проверить более глубокое знание темы, раздела, то тестам в этом случае не довряю, а провожу либо контрольные работы, либо зачеты.

Юлия Бондаренко : Мне кажется, что правило "все должно быть в меру" здесь очень подходит. Преимущества налицо: 1.интересно 2. быстро 3. сразу можно увидеть свой результат К недостаткам я отнесу: 1. поверхностность 2. нет коммуникативности (для моего предмета это важно) 3. как правило невозможно проанализировать допущенные ошибки в самой работе

Девликанова К.: Мне кажется, что тестирование не может проверить всю глубину знаний, т.к. "методом тыка" можно с одинаковой вероятностью получить и отлично и не сдать тест.

Мамедсаатова Н.Б.: минус - в том, что можно использовать метод тыка и этим выиграть, а всё остальное плюсы

Журавлева: Тестирование - это не показатель знаний. Помню, как в недавние времена мы зубрили материал на экзамены. Но честно говоря, мне тестирование помогла поступить в наш ВУЗ, и за это я могу поблагодарить разработчиков. С помощью тестирования мне удалось вспомнить полученные ранее знания.

Журавлева: Тестирование - это не показатель знаний. Помню, как в недавние времена мы зубрили материал на экзамены. Но честно говоря, мне тестирование помогла поступить в наш ВУЗ, и за это я могу поблагодарить разработчиков. С помощью тестирования мне удалось вспомнить полученные ранее знания.

Кузьмина О. Е.: «Тестирование хорошо тем, что на это уходит меньше времени и проще намного. А недостаток то, что можно не зная натыкать наугад еще и правильно, т. е. не показывает реальные знания, а действует только интуиция. И всегда обидно, если ты знаешь эту тему и ответил плохо, а тот кто вообще ничего не знает ответит намного лучше»

yuliya_khon: Недостатком является, то, что нельзя проследить ход решения, а это важно.

execoma: Если кому-то требуется программа тестирования знаний, обращаю Ваше внимание на новую разработку в этой области - Систему тестирования INDIGO. Подробнее с данной тестовой оболочкой Вы можете ознакомиться на сайте http://indigotech.ru/

Педагог по образован: Конечно, у тестирования есть и "плюсы", и "минусы". Но летом поступал племянник в экономический лицей в 7 класс. Не смог сдать тестирование, т.к. учился до этого в малокомплектной школе, где компьютеры первого поколения в количестве 5 штук. Представляете. какое было у него состояние?

Мещерякова М.В.: Тесты хороши для быстрой, "срезовой" проверки знаний фактического материала (даты, терминология и т.д.), а умение мыслить, грамотно формулировать свою мысль и выстраивать логические цепочки с помощью теста проверить невозможно.

Осипова И.Р.: Компьютерное тестирование — это неотъемлемая часть современной школы. Оно, конечно, не способствует развитию речи и есть возможность выбора ответа наугад, но всё же имеет больше достоинств, чем недостатков. Мне очень оно помогает, использую постоянно для контроля усвоенного на сегодняшнем уроке материала.

Осипова И.Р.: Компьютерное тестирование — это неотъемлемая часть современной школы. Оно, конечно, не способствует развитию речи и есть возможность выбора ответа наугад, но всё же имеет больше достоинств, чем недостатков. Мне очень оно помогает, использую постоянно для контроля усвоенного на сегодняшнем уроке материала.

marina-dushkina: я считаю что компьютерное тестирование, это абсолютно не эффективный способ проверки знаний. тест не подразумевает развёрнутых ответов, обдумывания. ответы часто ставятся просто наугад.

Наталья Т.: Я считаю что в применении компьютерных тестов нет никаких недостатков. Есть только один маленький минус - это еще одна нагрузка на глаза.

Дмитриенко В.С.: Я думаю что компьютерное тестирование это лучший вариант. Сделал работу, и тут же узнал свой результат. Да и более удобно. Если пишешь тест на листочке, то его могут потерять и потом попробуй докажи что писал тест

ибрагимова: Тестирование хорошо тем что это быстро, не надо ни чего расписывать просто выбрал правельный ответ и всё!



полная версия страницы