Форум » Интернет-образование » Дистанционный учитель - это новая профессия? » Ответить

Дистанционный учитель - это новая профессия?

Trusova: Я, думаю, что дистанционный учитель - это новая профессия. Для этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Гуцало А.Е: некоторые учителя не могут пользоваться компьютерами исключая преподавателя информатики и это будет в новинку для тех,кто с ним не в ладах!:)

Zueva_L: Trusova пишет: цитатадистанционный учитель - это новая профессия. Может быть не новая, а несколько модифицированная. В принципе, новизны в работе, кроме использования новых прогрессивных технологий, я не вижу. Но это моё мнение и я могу ошибаться.

Скрипкина Юлия: Мне кажется, дистанционный учитель сочетает в себе профессиональные навыки педагога-методиста (в силу выбранной профессии), дизайнера-полиграфиста (в силу необходимости грамотно оформить материал в текстовом документе или на сайте), машиниста (в смысле скорости печати), продвинутого юзера (в смысле использования компьютерных технологий), психолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), спичрайтера (так как надо грамотно и зажигательно строить речь). Я ничего не пропустила? Таким образом получается, что дистанционный педагог не новая профессия - а коктейль из старых.


Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТаким образом получается, что дистанционный педагог не новая профессия - а коктейль из старых. Точнее не скажешь, тем более, что не только сказано, но и показано! Класс!

Свиченская О.Н.: Все же дистанц. преподаватель - профессия новая. Она объединяет многие профессии, но в этом -то и её новизна. По крайней мере меня в педагогическом вузе не учили общаться с компьютером, тем более разрабатывать сайты и т.д. ДУ - это не только учитель информационных технологий. На мой взгляд подготовка кадров, способных обучать очно и дистанционно пока не проработана тщательно.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитата На мой взгляд подготовка кадров, способных обучать очно и дистанционно пока не проработана тщательно. Позвольте с Вами не согласиться. Вы сейчас бросили тень сомнения на весь ОЧНЫЙ процесс обучения. Вы наверное не правильно выразились?!

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатапсихолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), действительно, ведь необходимо уметь определять психологический настрой и психологические особенности своих учеников на расстоянии, чтобы больше внимания уделять больше внимания пассивным ученикам, активизировать их деятельность.

Юлия Бондаренко : Скрипкина Юлия пишет: Мне кажется, дистанционный учитель сочетает в себе профессиональные навыки педагога-методиста (в силу выбранной профессии), дизайнера-полиграфиста (в силу необходимости грамотно оформить материал в текстовом документе или на сайте), машиниста (в смысле скорости печати), продвинутого юзера (в смысле использования компьютерных технологий), психолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), спичрайтера (так как надо грамотно и зажигательно строить речь). Я ничего не пропустила? А разве очный учитель не должен все это сочетать? Ведь сейчас в школе использование технологий внедряется повсеместно. На мой взгляд, дистанционный учитель должен уметь широко мыслить. Ведь нет смысла повторять репродуктивные методы обучения и воспитания в сети. Значит, он должен найти новые творческие методы, которые бы раскрывали индивидуальность ученика, как ребенка, так и взрослого.

Trusova: "Коктель из старых" - все-таки что-то новое. Да, вы Юлия правы,что современный преподаватель должен не только обладать знаниями своего предмета, но и знать особенности информационных и педагогических технологий. Правда, Юлия вы пропустили одно - заработная плата дистанционного учителя, или он работает бесплатно? И все-таки я не могу определить статус дистанционного учителя.

Скрипкина Юлия: Trusova пишет: цитатазаработная плата дистанционного учителя, или он работает бесплатно? Ну, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате. К сожалению, эти вопросы не в моей компетенции.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаНу, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате Наверное мы в самом начале пути, пока. Но если в перспективе дистанционное обучение будет занимать все большее место в образовательном процессе, то и вопрос с оплатой будет тем или иным образом решаться. Наверное.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатато и вопрос с оплатой будет тем или иным образом решаться. Наверное. Почему наверное? Локальным координаторам выплачивают "зарплату", почему и ведущему ДУ не заплатить? Остается только решить вопрос, как будет начисляться? От чего зависеть? Кто будет начислять зарплату? По какой тарифной сетке?

Грекова О.С.: Zueva_L пишет: Ну, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате. а где же ваш интузиазм. ведь почему мы стали зацикливаться на заработной плате. ведь в ДО мы получаем, знания и опыт наших коллег.

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНу, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате. Вот когда будет такая профессия, тогда и будет зарплата.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаВот когда будет такая профессия, тогда и будет зарплата. Я, может быть, не а курсе, но разве такой професии нет? Дистанционное обучение сегодня уже довольно популярно, такая услуга предоставляется разными организациями. Соответственно люди, которые этим занимаются как педагоги, получают зарплату.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаВот когда будет такая профессия, тогда и будет зарплата. Вообще странно это "слышать", я согласна с Скрипкиной Ю. Если бы такой профессии не было, мы бы с вами сейчас не участвовали в конкурсе и не разрабатывали материалы для своих профиль-классов. Единственное, что мы с Вами еще не состоявшиеся, пока, дистанционные педагоги.

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаВообще странно это "слышать", я согласна с Скрипкиной Ю. Если бы такой профессии не было, мы бы с вами сейчас не участвовали в конкурсе и не разрабатывали материалы для своих профиль-классов. Единственное, что мы с Вами еще не состоявшиеся, пока, дистанционные педагоги. Профессия-это основной род занятий, трудовой деятельности. (Ожегов, Шведова). Кто-то уже дистанционное преподавание считает своим основным родом занятий? Я думаю, что нет. В Минтруда знают о такой профессии?

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаКто-то уже дистанционное преподавание считает своим основным родом занятий? А Хуторской А.В.? Может быть в Минтруда о такой профессии и незнают, по-крайней мере в курсе событий. А вообще-то многие высшие учебные заведения имеют лицензию на дистанционное обучение.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаКто-то уже дистанционное преподавание считает своим основным родом занятий? А как же Центр дистанционного образования Эйдос, дистанционные курсы ФИО? Эти организации имеют официальный статус, выдают официальный документ, имеют официальный штат. В конце концов профессия - сотрудник такой-то организации ,педагог. А в какой форме он ведет занятия - не принципиально. Есть прайс-лист курсов, статья расходов, счет и проч. бухгалтерские заморочки, в которых я не сильна.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаА как же Центр дистанционного образования Эйдос, дистанционные курсы ФИО? Эти организации имеют официальный статус, выдают официальный документ, имеют официальный штат.

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаА вообще-то многие высшие учебные заведения имеют лицензию на дистанционное обучение Но при этом в вузах не различают педагогов на дистанционных и не дистанционных. Основной род деятельности пока просто преподавание. Преподавателей обязывают создавать свои курсы на электронных носителях, но это же не значит, что они становятся дистанционными педагогами. Скрипкина Юлия пишет: цитатаА в какой форме он ведет занятия - не принципиально. Вот и ответ на вопрос- он педагог. А как та или иная организация оплачивает эти услуги, зависит от того, кому она принадлежит, т.е. на чьи финансы существует, тот и диктует условия. Так что о зарплате нужно спрашивать в той организации, в которой вы работаете, и этот вопрос должен быть прописан в договоре возместных услуг.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаНо при этом в вузах не различают педагогов на дистанционных и не дистанционных. Основной род деятельности пока просто преподавание. Различие в названии педагог и тьютор, его просто не назвают дистанционным. И функции они выполняют разные, очному преподавателю не надо тратить столько времени и сил, сколько тратит на это дистанционный учитель.

Грекова О.С.: Zueva_L пишет: Единственное, что мы с Вами еще не состоявшиеся, пока, дистанционные педагоги. а почему не состоявщиеся дистанционные педагоги? мы ведь участвуем, общаемся между собой в интернете, ведем дискуссии. мы уже можем себя считать "Д"педагогами

Скрипкина Юлия: Ну же, кто готов обсудить профессию дистанционного учителя, познав все ее прелести на практике? На самом деле, если кто-то скажет, что дистанционный учитель сидит дома и отдыхает, изредка подходя к компьютеру - с тем я готова спорить!!!

Zueva_L: Я уже давно готова, только не было времени высказаться! Скрипкина Юлия пишет: цитатаНа самом деле, если кто-то скажет, что дистанционный учитель сидит дома и отдыхает, изредка подходя к компьютеру - с тем я готова спорить!!! Я буду не просто спорить, а еще на каждый вопрос могу привести содержательный ответ, подкрепленный фактами из жизни "дистанционного учителя".

Ruffy: У меня вопрос уважаемым коллегам. Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем?

Zueva_L: Что подразумеваете под особыми качествами и какой учитель "хороший" (если он на уроках математики поет вместе с детьми - как в республике ШКИД- то он хороший с точки зрения детей)? Ведь трактовать можно по разному. А если вообщем ответить на Ваш вопрос, то я думаю, что дистанционный учитель - это учитель, который может и хочет применять современные технологии в своей профессиональной деятельности, не боится инноваций.

Pashhenko: Zueva_L пишет: Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем? Уточните, что для вас значит "хороший учитель"?

Богданов П.Е.: Pashhenko пишет: Уточните, что для вас значит "хороший учитель"? Вопрос, а существуют ли в педагогике профессиональные заповеди? В качестве таковых безусловно можно назвать: «пойми ученика», «уважай в ученике Человека, Личность», «помоги ему научиться». Для наилучшего осуществления учебной деятельности учитель должен обладать индивидуальным стилем работы. Самым эффективным стилем является адаптивный, ориентированный на реальность Безусловно, эффективность урока во многом определяется тщательностью подготовки к нему, точностью, правильным планированием. Тем не менее, возникающая во время урока конкретная ситуация, таит в себе немало неожиданного, непредвиденного. Успех в данном случае будет определяться быстротой реакции учителя, умением проанализировать ситуацию, сориентироваться в ней, и в зависимости от этого изменить план урока. В своей практической работе я исхожу из древней мудрости: «Кто сам не горит, а тлеет, зажечь никого не может». Учитывая сказанное, преодолевается возрастная область затруднений. Особенность работы учителя информатики заключается в том, что он должен постоянно совершенствовать свои знания, следить за скоротечностью изменения событий в области информационных технологий, быть компетентным в данной области, этим самым поддерживать авторитет педагога и свой личный авторитет. Ни в коем случае этот авторитет не должен являться непререкаемым, абсолютным. Это лишает ученика возможности иметь свое мнение, желания высказаться. Нет ничего более лестного для человека, чем слышать свое имя. Поэтому стараюсь уже на втором уроке называть детей по именам, что вызывает у учеников удивление, а в глазах появляется огонек. С такими учениками в последующем налаживаются очень хорошие отношения. В своей речи во время урока часто использую поговорки, прошу у ребят пояснить их смысл, а потом перевожу сказанное к теме урока или к предмету. Кроме поговорок использую смысловое содержание басен. А нерадивым ученикам рекомендую конкретные басни не только читать и вникать в их смысл, а на ночь книгу класть под подушку (восточная мудрость: зачем человеку два уха и один рот). Извините, песен во время урока не пою. Во время уроков очень часто обращаю внимание обучающихся на развитие их речи, умение правильно излагать свои мысли, прошу одну и ту же мысль высказать разными словами, дать пояснение к какому-либо определению, выражать мысли своими словами, а не заученными фразами. Это особенно важно для точных, технических наук, т.к. технические термины, понятия несколько ограничивают возможность свободного изложения материала школьниками. Сказанное в большей мере относится к живому общению. Но может быть использовано и при дистанционном обучении. Может быть что-то из сказанного не в тему, извините, только исходя из своего опыта.

Косивец О.В.: Pashhenko пишет: Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем? На мой взгляд, дистанционный учитель должен быть не только гуру своего предмета. В ДО ему потребуются также еще и ИКТ-компетенции, динамичность в коррекции материалов курса и, что считаю ОЧЕНЬ важным, ГРАМОТНАЯ письменная речь. А еще - некая ментальная перестройка, новый взгляд на то, "чему учим и как учим". Думаю, что все же по совокупности новых компетенций дистанционного учителя я бы вывела в разряд новых профессий

Пономарева И.Н.: Ruffy пишет: У меня вопрос уважаемым коллегам. Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем? Кроме того, что учитель должен быть профессионалом (в совершенстве владеть своим предметом), думаю, что некоторыми особыми качествами он должен обладать: умение точно выразить свою мысль и передать эмоции доступными при ДО средствами (это не то же самое, что при личном общении), ЧУВСТВОВАТЬ, что сказал ему ученик (даже если тот неясно выразился), быть достаточно деликатным в выражении своих мыслей (может обидеть неосторожное слово), а обидеть нельзя, так как ученик должен доверять наставнику. Пока больше ничего не придумалось, но, скорей всего, это не все.

Дерышева И.Е.: Trusova пишет: цитатаДля этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права? И все-таки он должен быть спецом высшей степени в том предмете, который преподает. Мы правы, когда говорим, что письменный контроль лучше устного: всегда можно вернуться к работе и проанализировать ее. Но и учебные модули ДУ тоже под пристальным вниманием не только учеников, но и их родителей и других педагогов. Ответственность выше.

Макарова Л.П.: Новая модель обучения предусматривает расширение функций педагога «узкой специализации» к педагогу «широкого диапазона» (универсалу), способному осуществлять верификацию, оценку, творческий синтез информации, проникать в суть проблемы.

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: На самом деле, если кто-то скажет, что дистанционный учитель сидит дома и отдыхает, изредка подходя к компьютеру - с тем я готова спорить!!! Спорить не надо! А просто проинформировать страждущих по поводу расходов Вашего времени на ДО. (в параллельной ветке или конференции я задал этот вопрос, пока ответа нет )

Макарова Л.П.: Бюджет времени в рамках дистанционного обучения – неисследованная тема, думаю, и не предполагается подсчету. Я по этому поводу высказывалась в теме "Система оплаты педагога в системе дистанционного обучения"

Чащина О. И.: Думаю, что дистанционный учитель это не новая профессия, а новый уровень, на который учителю позволяют выйти современные компьютерные и информационные технологии.

Прокудина В.М.: Я не согласна стем, что дистанционный учитель - это новая профессия. Это учитель, который владеет современными формами и методами работы, который постоянно стремится быть современным. Например я одновременно являюсь очным учителем в своей школе и сетевым педагогом в работе с детьми на профильном уровне в Интернет - Школе. Любая профессия требует постоянного совершенствования, а особенно профессия учителя, ведь мы работаем с представителями нового поколения и нельзя сбрасывать со счетов хорошо известный "Закон уплотнения исторического времени".

Oreshko: Уважаемые коллеги! Знает ли кто методические разработки или положения по оплате преподавателей бюджетных учреждений, проводящих дистанционные занятия с учениками и учителями? Интересно посмотреть и материалы по оплате курсов ДО на коммерческой основе. Я пока не искал информацию целенаправленно, и встречал только рекомендации в монографии Е.С. Полат и др., а также систему оплаты в Центре Эйдос. С уважением методист ПИППКРО Анатолий Орешко

Богданов П.Е.: Дистанционный учитель-новая профессия. Специфическая для любой области знаний. Требующая знаний ИКТ. Необходимы свои методики занятий, учебная программа и т.д. А в законодательстве чем определяется такая теятельность? Законна ли она? Что дает? Вопросов много...

Оданович М.В.: Дистанционный учитель - это не новая профессия, а расширение возможностей для учителя использовать новые информационные технологии в обучении. Разве в рамках очного обучения при реализации блочно-модульных технологий, мы не используем учебные модули. Да при дистанционном обучении меняются дидактические условия, роль учителя. Он становится тьютором. Расширяется список умений информационной компетенции учителя. Способность поставить реальные, диагностируемые цели, структурировать учебный материал, выстраивать индивидуальную траекторию обучения - это и тот небольшой перечень характеристикучителя при любой форме обучения.



полная версия страницы