Форум » Интернет-образование » Дистанционный учитель - это новая профессия? » Ответить

Дистанционный учитель - это новая профессия?

Trusova: Я, думаю, что дистанционный учитель - это новая профессия. Для этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Гуцало А.Е: некоторые учителя не могут пользоваться компьютерами исключая преподавателя информатики и это будет в новинку для тех,кто с ним не в ладах!:)

Zueva_L: Trusova пишет: цитатадистанционный учитель - это новая профессия. Может быть не новая, а несколько модифицированная. В принципе, новизны в работе, кроме использования новых прогрессивных технологий, я не вижу. Но это моё мнение и я могу ошибаться.

Скрипкина Юлия: Мне кажется, дистанционный учитель сочетает в себе профессиональные навыки педагога-методиста (в силу выбранной профессии), дизайнера-полиграфиста (в силу необходимости грамотно оформить материал в текстовом документе или на сайте), машиниста (в смысле скорости печати), продвинутого юзера (в смысле использования компьютерных технологий), психолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), спичрайтера (так как надо грамотно и зажигательно строить речь). Я ничего не пропустила? Таким образом получается, что дистанционный педагог не новая профессия - а коктейль из старых.


Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТаким образом получается, что дистанционный педагог не новая профессия - а коктейль из старых. Точнее не скажешь, тем более, что не только сказано, но и показано! Класс!

Свиченская О.Н.: Все же дистанц. преподаватель - профессия новая. Она объединяет многие профессии, но в этом -то и её новизна. По крайней мере меня в педагогическом вузе не учили общаться с компьютером, тем более разрабатывать сайты и т.д. ДУ - это не только учитель информационных технологий. На мой взгляд подготовка кадров, способных обучать очно и дистанционно пока не проработана тщательно.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитата На мой взгляд подготовка кадров, способных обучать очно и дистанционно пока не проработана тщательно. Позвольте с Вами не согласиться. Вы сейчас бросили тень сомнения на весь ОЧНЫЙ процесс обучения. Вы наверное не правильно выразились?!

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатапсихолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), действительно, ведь необходимо уметь определять психологический настрой и психологические особенности своих учеников на расстоянии, чтобы больше внимания уделять больше внимания пассивным ученикам, активизировать их деятельность.

Юлия Бондаренко : Скрипкина Юлия пишет: Мне кажется, дистанционный учитель сочетает в себе профессиональные навыки педагога-методиста (в силу выбранной профессии), дизайнера-полиграфиста (в силу необходимости грамотно оформить материал в текстовом документе или на сайте), машиниста (в смысле скорости печати), продвинутого юзера (в смысле использования компьютерных технологий), психолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), спичрайтера (так как надо грамотно и зажигательно строить речь). Я ничего не пропустила? А разве очный учитель не должен все это сочетать? Ведь сейчас в школе использование технологий внедряется повсеместно. На мой взгляд, дистанционный учитель должен уметь широко мыслить. Ведь нет смысла повторять репродуктивные методы обучения и воспитания в сети. Значит, он должен найти новые творческие методы, которые бы раскрывали индивидуальность ученика, как ребенка, так и взрослого.

Trusova: "Коктель из старых" - все-таки что-то новое. Да, вы Юлия правы,что современный преподаватель должен не только обладать знаниями своего предмета, но и знать особенности информационных и педагогических технологий. Правда, Юлия вы пропустили одно - заработная плата дистанционного учителя, или он работает бесплатно? И все-таки я не могу определить статус дистанционного учителя.

Скрипкина Юлия: Trusova пишет: цитатазаработная плата дистанционного учителя, или он работает бесплатно? Ну, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате. К сожалению, эти вопросы не в моей компетенции.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаНу, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате Наверное мы в самом начале пути, пока. Но если в перспективе дистанционное обучение будет занимать все большее место в образовательном процессе, то и вопрос с оплатой будет тем или иным образом решаться. Наверное.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатато и вопрос с оплатой будет тем или иным образом решаться. Наверное. Почему наверное? Локальным координаторам выплачивают "зарплату", почему и ведущему ДУ не заплатить? Остается только решить вопрос, как будет начисляться? От чего зависеть? Кто будет начислять зарплату? По какой тарифной сетке?

Грекова О.С.: Zueva_L пишет: Ну, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате. а где же ваш интузиазм. ведь почему мы стали зацикливаться на заработной плате. ведь в ДО мы получаем, знания и опыт наших коллег.

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНу, если мы говорим о дистанционном учителе как о профессии - тогда можно говорить и о заработной плате. Вот когда будет такая профессия, тогда и будет зарплата.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаВот когда будет такая профессия, тогда и будет зарплата. Я, может быть, не а курсе, но разве такой професии нет? Дистанционное обучение сегодня уже довольно популярно, такая услуга предоставляется разными организациями. Соответственно люди, которые этим занимаются как педагоги, получают зарплату.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаВот когда будет такая профессия, тогда и будет зарплата. Вообще странно это "слышать", я согласна с Скрипкиной Ю. Если бы такой профессии не было, мы бы с вами сейчас не участвовали в конкурсе и не разрабатывали материалы для своих профиль-классов. Единственное, что мы с Вами еще не состоявшиеся, пока, дистанционные педагоги.

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаВообще странно это "слышать", я согласна с Скрипкиной Ю. Если бы такой профессии не было, мы бы с вами сейчас не участвовали в конкурсе и не разрабатывали материалы для своих профиль-классов. Единственное, что мы с Вами еще не состоявшиеся, пока, дистанционные педагоги. Профессия-это основной род занятий, трудовой деятельности. (Ожегов, Шведова). Кто-то уже дистанционное преподавание считает своим основным родом занятий? Я думаю, что нет. В Минтруда знают о такой профессии?

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаКто-то уже дистанционное преподавание считает своим основным родом занятий? А Хуторской А.В.? Может быть в Минтруда о такой профессии и незнают, по-крайней мере в курсе событий. А вообще-то многие высшие учебные заведения имеют лицензию на дистанционное обучение.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаКто-то уже дистанционное преподавание считает своим основным родом занятий? А как же Центр дистанционного образования Эйдос, дистанционные курсы ФИО? Эти организации имеют официальный статус, выдают официальный документ, имеют официальный штат. В конце концов профессия - сотрудник такой-то организации ,педагог. А в какой форме он ведет занятия - не принципиально. Есть прайс-лист курсов, статья расходов, счет и проч. бухгалтерские заморочки, в которых я не сильна.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаА как же Центр дистанционного образования Эйдос, дистанционные курсы ФИО? Эти организации имеют официальный статус, выдают официальный документ, имеют официальный штат.

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаА вообще-то многие высшие учебные заведения имеют лицензию на дистанционное обучение Но при этом в вузах не различают педагогов на дистанционных и не дистанционных. Основной род деятельности пока просто преподавание. Преподавателей обязывают создавать свои курсы на электронных носителях, но это же не значит, что они становятся дистанционными педагогами. Скрипкина Юлия пишет: цитатаА в какой форме он ведет занятия - не принципиально. Вот и ответ на вопрос- он педагог. А как та или иная организация оплачивает эти услуги, зависит от того, кому она принадлежит, т.е. на чьи финансы существует, тот и диктует условия. Так что о зарплате нужно спрашивать в той организации, в которой вы работаете, и этот вопрос должен быть прописан в договоре возместных услуг.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаНо при этом в вузах не различают педагогов на дистанционных и не дистанционных. Основной род деятельности пока просто преподавание. Различие в названии педагог и тьютор, его просто не назвают дистанционным. И функции они выполняют разные, очному преподавателю не надо тратить столько времени и сил, сколько тратит на это дистанционный учитель.

Грекова О.С.: Zueva_L пишет: Единственное, что мы с Вами еще не состоявшиеся, пока, дистанционные педагоги. а почему не состоявщиеся дистанционные педагоги? мы ведь участвуем, общаемся между собой в интернете, ведем дискуссии. мы уже можем себя считать "Д"педагогами

Скрипкина Юлия: Ну же, кто готов обсудить профессию дистанционного учителя, познав все ее прелести на практике? На самом деле, если кто-то скажет, что дистанционный учитель сидит дома и отдыхает, изредка подходя к компьютеру - с тем я готова спорить!!!

Zueva_L: Я уже давно готова, только не было времени высказаться! Скрипкина Юлия пишет: цитатаНа самом деле, если кто-то скажет, что дистанционный учитель сидит дома и отдыхает, изредка подходя к компьютеру - с тем я готова спорить!!! Я буду не просто спорить, а еще на каждый вопрос могу привести содержательный ответ, подкрепленный фактами из жизни "дистанционного учителя".

Ruffy: У меня вопрос уважаемым коллегам. Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем?

Zueva_L: Что подразумеваете под особыми качествами и какой учитель "хороший" (если он на уроках математики поет вместе с детьми - как в республике ШКИД- то он хороший с точки зрения детей)? Ведь трактовать можно по разному. А если вообщем ответить на Ваш вопрос, то я думаю, что дистанционный учитель - это учитель, который может и хочет применять современные технологии в своей профессиональной деятельности, не боится инноваций.

Pashhenko: Zueva_L пишет: Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем? Уточните, что для вас значит "хороший учитель"?

Богданов П.Е.: Pashhenko пишет: Уточните, что для вас значит "хороший учитель"? Вопрос, а существуют ли в педагогике профессиональные заповеди? В качестве таковых безусловно можно назвать: «пойми ученика», «уважай в ученике Человека, Личность», «помоги ему научиться». Для наилучшего осуществления учебной деятельности учитель должен обладать индивидуальным стилем работы. Самым эффективным стилем является адаптивный, ориентированный на реальность Безусловно, эффективность урока во многом определяется тщательностью подготовки к нему, точностью, правильным планированием. Тем не менее, возникающая во время урока конкретная ситуация, таит в себе немало неожиданного, непредвиденного. Успех в данном случае будет определяться быстротой реакции учителя, умением проанализировать ситуацию, сориентироваться в ней, и в зависимости от этого изменить план урока. В своей практической работе я исхожу из древней мудрости: «Кто сам не горит, а тлеет, зажечь никого не может». Учитывая сказанное, преодолевается возрастная область затруднений. Особенность работы учителя информатики заключается в том, что он должен постоянно совершенствовать свои знания, следить за скоротечностью изменения событий в области информационных технологий, быть компетентным в данной области, этим самым поддерживать авторитет педагога и свой личный авторитет. Ни в коем случае этот авторитет не должен являться непререкаемым, абсолютным. Это лишает ученика возможности иметь свое мнение, желания высказаться. Нет ничего более лестного для человека, чем слышать свое имя. Поэтому стараюсь уже на втором уроке называть детей по именам, что вызывает у учеников удивление, а в глазах появляется огонек. С такими учениками в последующем налаживаются очень хорошие отношения. В своей речи во время урока часто использую поговорки, прошу у ребят пояснить их смысл, а потом перевожу сказанное к теме урока или к предмету. Кроме поговорок использую смысловое содержание басен. А нерадивым ученикам рекомендую конкретные басни не только читать и вникать в их смысл, а на ночь книгу класть под подушку (восточная мудрость: зачем человеку два уха и один рот). Извините, песен во время урока не пою. Во время уроков очень часто обращаю внимание обучающихся на развитие их речи, умение правильно излагать свои мысли, прошу одну и ту же мысль высказать разными словами, дать пояснение к какому-либо определению, выражать мысли своими словами, а не заученными фразами. Это особенно важно для точных, технических наук, т.к. технические термины, понятия несколько ограничивают возможность свободного изложения материала школьниками. Сказанное в большей мере относится к живому общению. Но может быть использовано и при дистанционном обучении. Может быть что-то из сказанного не в тему, извините, только исходя из своего опыта.

Косивец О.В.: Pashhenko пишет: Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем? На мой взгляд, дистанционный учитель должен быть не только гуру своего предмета. В ДО ему потребуются также еще и ИКТ-компетенции, динамичность в коррекции материалов курса и, что считаю ОЧЕНЬ важным, ГРАМОТНАЯ письменная речь. А еще - некая ментальная перестройка, новый взгляд на то, "чему учим и как учим". Думаю, что все же по совокупности новых компетенций дистанционного учителя я бы вывела в разряд новых профессий

Пономарева И.Н.: Ruffy пишет: У меня вопрос уважаемым коллегам. Дистанционный учитель должен обладать какими- то особыми качествами или достаточно быть просто хорошим учителем? Кроме того, что учитель должен быть профессионалом (в совершенстве владеть своим предметом), думаю, что некоторыми особыми качествами он должен обладать: умение точно выразить свою мысль и передать эмоции доступными при ДО средствами (это не то же самое, что при личном общении), ЧУВСТВОВАТЬ, что сказал ему ученик (даже если тот неясно выразился), быть достаточно деликатным в выражении своих мыслей (может обидеть неосторожное слово), а обидеть нельзя, так как ученик должен доверять наставнику. Пока больше ничего не придумалось, но, скорей всего, это не все.

Дерышева И.Е.: Trusova пишет: цитатаДля этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права? И все-таки он должен быть спецом высшей степени в том предмете, который преподает. Мы правы, когда говорим, что письменный контроль лучше устного: всегда можно вернуться к работе и проанализировать ее. Но и учебные модули ДУ тоже под пристальным вниманием не только учеников, но и их родителей и других педагогов. Ответственность выше.

Макарова Л.П.: Новая модель обучения предусматривает расширение функций педагога «узкой специализации» к педагогу «широкого диапазона» (универсалу), способному осуществлять верификацию, оценку, творческий синтез информации, проникать в суть проблемы.

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: На самом деле, если кто-то скажет, что дистанционный учитель сидит дома и отдыхает, изредка подходя к компьютеру - с тем я готова спорить!!! Спорить не надо! А просто проинформировать страждущих по поводу расходов Вашего времени на ДО. (в параллельной ветке или конференции я задал этот вопрос, пока ответа нет )

Макарова Л.П.: Бюджет времени в рамках дистанционного обучения – неисследованная тема, думаю, и не предполагается подсчету. Я по этому поводу высказывалась в теме "Система оплаты педагога в системе дистанционного обучения"

Чащина О. И.: Думаю, что дистанционный учитель это не новая профессия, а новый уровень, на который учителю позволяют выйти современные компьютерные и информационные технологии.

Прокудина В.М.: Я не согласна стем, что дистанционный учитель - это новая профессия. Это учитель, который владеет современными формами и методами работы, который постоянно стремится быть современным. Например я одновременно являюсь очным учителем в своей школе и сетевым педагогом в работе с детьми на профильном уровне в Интернет - Школе. Любая профессия требует постоянного совершенствования, а особенно профессия учителя, ведь мы работаем с представителями нового поколения и нельзя сбрасывать со счетов хорошо известный "Закон уплотнения исторического времени".

Oreshko: Уважаемые коллеги! Знает ли кто методические разработки или положения по оплате преподавателей бюджетных учреждений, проводящих дистанционные занятия с учениками и учителями? Интересно посмотреть и материалы по оплате курсов ДО на коммерческой основе. Я пока не искал информацию целенаправленно, и встречал только рекомендации в монографии Е.С. Полат и др., а также систему оплаты в Центре Эйдос. С уважением методист ПИППКРО Анатолий Орешко

Богданов П.Е.: Дистанционный учитель-новая профессия. Специфическая для любой области знаний. Требующая знаний ИКТ. Необходимы свои методики занятий, учебная программа и т.д. А в законодательстве чем определяется такая теятельность? Законна ли она? Что дает? Вопросов много...

Оданович М.В.: Дистанционный учитель - это не новая профессия, а расширение возможностей для учителя использовать новые информационные технологии в обучении. Разве в рамках очного обучения при реализации блочно-модульных технологий, мы не используем учебные модули. Да при дистанционном обучении меняются дидактические условия, роль учителя. Он становится тьютором. Расширяется список умений информационной компетенции учителя. Способность поставить реальные, диагностируемые цели, структурировать учебный материал, выстраивать индивидуальную траекторию обучения - это и тот небольшой перечень характеристикучителя при любой форме обучения.

Макарова Л.П.: Профессия-то все та же,но вот заниматься постоянно ДО в школе,чтобы это было качественное обучение,должны специальные,отдельные учителя.Все прочувствовали на себе,какая пропасть времени уходит.Интересно,бесспорно,но на это время не только семья,но и школа нас теряет.Нужно разрешить тарифицировать ДО,как домашнее обучение,тогда это направление будет развиваться стабильнее.А работать должны лучшие учителя,иначе доверия не будет к этому ДО.

Игонина Е.М.: Абдуллина Альфия Я согласна с вами, что дистанционный учитель - это профессия будущего. И конечно требуется особая подготовка таких учителей. Считаю, что полностью заменить школьные уроки дистанционным обучением нельзя! В качестве получения дополнительных знаний - да.

Абдуллина Альфия: Trusova пишет: дистанционный учитель - это новая профессия. Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего, как сказали мой научный руководитель и соавтор электронного учебника по компьютерной грамотности. Ведь наличие огромной аудитории пользователей Интернет и его большие возможности создали благоприятные условия для использования этих факторов в образовательных услугах. Спрос на получение образования стал огромным и продолжает расти с каждым днём. Сфера образования пересекается с экономической сферой жизни общества. Именно поэтому возрастает роль УЧИТЕЛЕЙ, которые уже осознали, что появляется новый арсенал для педагогической деятельности – миллионы пользователей Интернет, нуждающихся в обучении. Интернет способствует появлению новой группы учителей, способных вести занятия в реальном масштабе времени в мультимедийном сопровождении, другими словами это те же педагоги, но подготовленные по специальной программе. Отрадно, что само участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» способствует всему этому.

Алсаева Н.С.: Абдуллина Альфия пишет: Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего. Наличие огромной аудитории пользователей Интернет и его большие возможности создали благоприятные условия для использования этих факторов в образовательных услугах. Спрос на получение образования стал огромным и продолжает расти с каждым днём. Абсолютно с Вами согласна, Альфия! Совсем недавно, года 3-4 назад, немногие учителя могли похвастаться умением даже просто печатать. А сегодня многие умеют очень многое - и это большая помощь в преподавательской деятельности! Я представляла о многих возможностях Интернета. Но сама благодаря конкурсу вплотную прикоснулась только сейчас! Знакомясь с почтой, как много я узнала о возможностях и очень многое себе уже запрограмировала! И при необходимости дистанционно учить своих ребятишек - тоже!

Матвейчук Н.Н.: Абдуллина Альфия пишет: это те же педагоги, но подготовленные по специальной программе. Не совсем согласна с Вами, уважаемая Альфия! Получается, что любой педагог может стать дистанционным педагогом? Думается, что мало просто обучить педагога, здесь на первое место выходят конкретные черты личности: творческое мышление, высокий уровень эмпатии, аналитические способности.

Федорюк Лидия: Матвейчук Н.Н. пишет: творческое мышление, высокий уровень эмпатии, аналитические способности. Но ведь мы и говорим о педагоге, а если он не обладает такими качествами, зачем ему работать с детьми. У Юлии Скрипкиной есть прекрасная фраза :"коктейль из старых". И что тут выдумывать. Участие в конкурсе дает мне многое, нисколько не пожалела, что "ввязалась" (это мне так сказали) . Приятнее общения нет. Сама поймала на слове. А мы как общаемся? Но сколько у меня эмоций

ОЛЬГА БЕРЮМОВА: Матвейчук Н.Н. пишет: Думается, что мало просто обучить педагога, здесь на первое место выходят конкретные черты личности: творческое мышление, высокий уровень эмпатии, аналитические способности. Вы правы. но как это воплотить в жизнь

Хингеева И.С.: Абдуллина Альфия пишет: Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего, как сказали мой научный руководитель и соавтор электронного учебника по компьютерной грамотности Дистанционный учитель становится реальностью, и нам, учителям, надо идти в ногу со временем, осваивая ИКТ.

Шишкина Н.И.: Абдуллина Альфия пишет: Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего Я с Вами полностью согласна. Учитель должен стремиться овладеть этой профессией. За этой профессией будущее, но это не должно полностью заменять традиционное обучения. Все таки мы люди и мы должны общаться в другими людьми в живую, а не через компьтер. По компьютеру мы не можем передать наши эмоции, а как они необходимы!

Костылева Е.А.: Учитель, которому стало тесно в рамках своей школы, который хочет идти в ногу с новым поколением, а значит со своими очными учениками, может стать дистанционным учителем. Это не новая профессия! Это учитель, который хочет учиться и познавать новое.

Алсаева Н.С.: Костылева Е.А. пишет: Учитель, которому стало тесно в рамках своей школы, который хочет идти в ногу с новым поколением, а значит со своими очными учениками, может стать дистанционным учителем. Это не новая профессия! Это учитель, который хочет учиться и познавать новое. Я считаю, что в наше новое время, время сплошной компьютеризации - дистанционный учитель - это необходимость. Я думаю, что это новая профессия и в этом вопросе не согласна с коллегой. Во всём остальном абсолютно согласна с Вами! Действительно - дистанционный учитель - это учитель, который хочет учиться и познавать новое!!!

Горячева Л.Н.: Дистанционный учитель - это скорее стиль жизни учителя. Все меняется , но смысл нашей педагогической профессии остается.

Сафонова О.Ю.: Может ли человек, не работающий в школе и не имеющий педагогического образования стать дистанционным педагогом?

Бондаренко Ю.А: Наверное, все зависит от человека. Ведь бывают случаи, когда человек не имеющий педагогического образования становится замечательным педагогом. А учить мастерству своей профессии могут многие ассы своей профессии.

Горячева Л.Н.: Я думаю, что такое возможно. Тем более, у такого человека - это может получиться даже лучше, поскольку он свободет от сложившихся школьных стереотипов.

Алсаева Н.С.: Сафонова О.Ю. пишет: Может ли человек, не работающий в школе и не имеющий педагогического образования стать дистанционным педагогом? Горячева Л.Н. пишет: Я думаю, что такое возможно. Тем более, у такого человека - это может получиться даже лучше, поскольку он свободет от сложившихся школьных стереотипов. Думаю, что да. И я согласна с Горячевой Л.Н., что человек, далёкий от педагогики, свободен от стереотипов. Ему легче будет общаться с виртуальными учениками.

Кочкина Е.К.: Я думаю, что возможно. Если ему помогут, то наверняка. Но зачем ему это?

Волкова Е.С.: Каждая отрасль человеческой деятельности со временем совершенствуется. Образование должно идти в ногу со временем, учитель - соответствовать запросам общества. ДО - один из способов повысить мотивацию учащихся, развивать познавательный интерес, интенсифицировать преподавание, сделать его более эффективным. Но компьютер - лишь средство. Главное - учитель, его эрудиция, профессиональная компетентность, знание своего предмета и умение донести знания другим. Так что ни о какой новой професси говорить не стоит. И в 21 веке учитель должен быть тем, же, кем Ментор был для Телемаха. Только современным

Архипова Т.А.: Приветствую всех, уважаемые коллеги! Волкова Е.С. пишет: ДО - один из способов повысить мотивацию учащихся, развивать познавательный интерес, интенсифицировать преподавание, сделать его более эффективным. Но компьютер - лишь средство. Главное - учитель, его эрудиция, профессиональная компетентность, знание своего предмета и умение донести знания другим. Так что ни о какой новой професси говорить не стоит. И в 21 веке учитель должен быть тем, же, кем Ментор был для Телемаха. Только современным Согласна с Вами, коллега. Думаю, что от учителя зависит и поддержание интереса к ДО. Если учитель заинтересовал своим предметом, своим авторитетом, эрудицией, знанием, то и к ДО привлечь детей ему будет несложно. Главное - постоянно поддерживать интерес, открывать детям новые горизонты, совершенствовать методы обучения, ДО - один из них. Спасибо.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что дистанционный педагог - это форма трансформации педагога. Пройдет не так много времени, и каждый учитель в школе будет дистанционным педагогом, потому что он будет общаться со своими учениками через sms. e-mail, разные чаты и т.д., будет разрабатывать курсы с информационной поддержкой, общаться с коллегами, участвовать в дистанционных семинарах. Мы вдь тратим на все это время очно, а дистанционно даже быстрее. Конечно, личное общение необходимо. ну пусть плюсом к нему будет дистанционное общение.

Алсаева Н.С.: Бондаренко Ю.А пишет: не так много времени, и каждый учитель в школе будет дистанционным педагогом, К сожалению, для некоторых учителей это "не так много времени" протянется на долгие годы, потому что стереотип отдельных учителей не даёт им принять новое в образовании и в целом то, что приоисходит в социуме. Это касается даже и молодых учителей. печально!!! Продвинутые учителя.., даже они не всегда понимают мои элементарные навыки работы на компьютере, к сожалению. Как было бы здорово, если бы вся школа, как одна команда - все могут и умеют...

Пырина С.Ю.: Я думаю, что дистанционный учитель-это новое понимание своей профессии, овладение новыми компетенциями.

Барышева Л. В.: Дистанционный учитель - это не профессия, а ещё одно направление работы современного учителя наряду с такими направлениями как руководитель школьного центра, классный руководитель, и т. д..

Костылева Е.А.: Дистанционным учителем может стать любой учитель. Для этого необходимо владеть современными средствами телекоммуникации и средствами мультимедиа и, естественно, использовать их в своей педагогической деятельности.

Татьяна Архипова: Костылева Е.А. пишет: Дистанционным учителем может стать любой учитель. Для этого необходимо владеть современными средствами телекоммуникации и средствами мультимедиа и, естественно, использовать их в своей педагогической деятельности. Простите, коллега, не могу с Вами согласиться. Как раз дистанционным может стать не каждый учитель. Важно ведь не только следовать велению времени, но ещё и учитывать склад характера, особое мировидение педагога что ли, его желание меняться. Согласитесь, очень многие педагоги элементарно боятся компьютера, не говоря уже об освоении новых педагогических технологий. Как написали планы уроков 50 лет назад, так по ним и работают... Увы, и это проза жизни. Дистанционное образование предполагает гибкость, мобильность, креативность, наконец. Хотя последний критерий должен, конечно, быть на первом месте. К сожалению, не все сегодня готовы менять вопросно-ответные формы на конструктивно-творческие. Спасибо.

Ивашкова Т.А.: Если мы начнём делить учителей на "очного", "заочного" и т.д. - то боюсь результат будет плачевный. Не думаю, что найдётся много учителей согласных с введением "освобождённых классных руководителей". Первая реакция - восторг, предметникам развязали руки, но.... Как только учитель почувствовал себя только предметником - пропало, к сожалению у многих, отношение к ученикам прежде всего как к личности. Многие стали помнить только о своём предмете, а всё остальное ушло на 2 план. Мы потеряли контакт с "людьми". Не произойдёт ли тут тоже самое? Дистанционное обучение не должно, да и не сможет вытеснить очную форму, оно необходимо как помощь, а не панацея. И хорошим УЧИТИЛЕМ, и дистанционником тоже, может быть только Учитель с большой буквы, тот кто не только знает свой предмет, но и на том же высочайшем уровне умеет уважать, понимать и может даже любить своих учеников. Дистанционный учитель это ещё одна ступенька педагогического мастерства, но подниматься здесь можно только пройдя каждую ступеньку лестницы ведущей в бесконечность, чётко осмысливая каждый шаг. А то прыгая через.... , владея современными технологиями - мы порой (к сожалению часто) получаем такую продукцию обучающих программ, что просто стыдно за своих коллег.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Абсолютно согласна с мнением Ивашковой Т.А. Действительно, деление учителей на "очных" и "заочных" не совсем корректно. Учитель остается Учителем в любой ситуации, очной, заочной, иной. Дистанционное обучение - часть, фрагмент обучения традиционного. Сегодня это очевидно. Но вытеснить полностью живое общение невозможно. Важно чётко определять для себя, каковы цели и задачи учителя, который общается с учениками на расстоянии. Дистанционное обучение даёт возможность роста, перспектив, открытий и для учителя, и для ученика. Спасибо!

Тагирова И.А: Барышева Л. В. пишет: Дистанционный учитель - это не профессия, а ещё одно направление работы современного учителя наряду с такими направлениями как руководитель школьного центра, классный руководитель, и т. д.. Поностью согласна с Барышевой Л.В. Наша профессия - учитель. А как учить в современном информационном обществе, каждый выбирает сам. Дистанционные учителя - наиболее продвинутые учителя именно в информационных технологиях. Как учитель информатики, можно сказать, что владеющий ИТ - не может быть в полной мере дистанционным учителем.

Хавкина Т.А.: Для меня стать дистанционным учителям - это: 1. сделать еще один шаг в моем самообразовании. 2. открыть новые возможности для обучения детей заочно (ведь многие в этом нуждаются) 3. научить детей самостоятельно работать (без постоянной, ежеминутной опеки и контроля со стороны учителя во время стандартного рабочего урока) 4. внедрить дистанционное обучение в преподавание химии и биологии как один из элементов работы.

Нуриманова Ф.К.: Я не думаю, что дистанционный учитель - новая профессия. Это учитель, работающий в новых условиях информатизации образования. Эти условия ставят новые требования перед учителем (владение ИКТ, умением решать педагогические и психологические задачи в виртуальной среде и т.п.). Овладение этими знаниями и умениями поднимает учителя на новый более высокий уровень мастерства. В конце концов должен ведь учитель шагать в ногу со временем!

Ишемгулова И.Г.: Нуриманова Ф.К. пишет: В конце концов должен ведь учитель шагать в ногу со временем! Да, но и быть немного и впереди! Современный учитель должен знать и применять в своей работе передовые педагогические и информационные технологии, не ради их применения, а для повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса. Такие учителя уже есть!

Горбушин А.Г.: Не согласен. Одного владения мало, нужно еще умело и я бы сказал качественно использовать, и иметь в конце концов опыт.

Горячева Л.Н.: Для меня дистанционный учитель - это все тот же учитель, только поднявшийся на ступень или даже две выше.Способный ориентироваться в условиях современности.Повышать свой уровень.Самоорганизовываться. Нельзя быть или просто учителем или дистанционным учителем.Только в гармоничном сочетании этих качеств учитель будет иметь ценность.

Лизунова: Дистанционный учитель - это прежде всего учитель, то есть человек с высшим педагогическим образованием. Если он настоящий учитель, то он справится с любой образовательной задачей, так как учитель - это человек, который не только учит, но и всю жизнь учится сам!

Пырина С.Ю.: Нужно ли бояться дистанционной формы обучения? Настоящий учитель тот, кто ))))))))))))))) А что есть еще и "ненастоящие" учителя? Относится к дистанционной форме обучения можно по-разному, все будет зависеть, как учитель понимает свое назначение. На мой взгляд, хороший учитель-это мастер, он организует учебный процесс.... Уроку всегда была присуща развивающая составляющая , дистанционное обучение-еще один шаг на пути личностного развития как учителя, так и ученика.

Степанюк Е.А.: Доброй ночи, коллеги! Все мы с вами уже дистанционные учителя. Кто-то начинающий, кто-то уже значительно освоивший эту очень увлекательную часть нашей с вами профессии. Как интересно идти по этой неизведанной до конца дороге. Какой адреналин. Здорово! Ново! Как многое открываешь в себе, в своих учениках. Профессия - учитель, звание - дистанционный учитель!

Королева Ольга: Интересно - каков оптимальный возраст дистанционного учителя. Как Вы считаете?

Григорьева Г.Д.: Я думаю, что дистанционный учитель-это учитель ищущий новые способы обучения. Но для этого нужно иметь опыт работы по работе с ИНТЕРНЕТОМ.

Степанюк Е.А.: Уважаемая, Ольга Королёва! Это очень индивидуально. Человек может быть и в двадцать лет уже "старик", а может и в 80 быть бодр и полезен людям.

Королева Ольга: Соглашаюсь с Вами полностью, но вот по аватарам видно, что в основном дистанционный учитель - это молодой, энергичный, но уже опытный учитель. При этом, обратили внимание?, в основном - женщины! Понимаю, что такое обобщение не правомерно, но ... Тогда еще один вопрос: все знают, что учителей-мужчин гораздо меньше, но соблюдается ли это для профессии дистанционный учитель?

Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: все знают, что учителей-мужчин гораздо меньше, но соблюдается ли это для профессии дистанционный учитель? Наверняка в той же пропорции. Хотя об этом лучше поинтересоваться у организаторов конкурса. Они знают сколько из рарегестрированных участников мужчин.

Киселёва :

Смирнова Татьяна: Professio (по латыни) - объявляю своим делом. Если рассмотреть определение слова "профессия" в словарях, то мы увидим, что в нем обязательно содержится уточнение: профессиональная деятельность является источником дохода. Как вы считаете, дистанционный учитель востребован на сегодняшний день обществом? Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? Кто готов за это платить? В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах?

Шлюнько А.Г.: Уважаемые, дамы! Есть среди конкурсантов и мужчины (количество мне не известно), но это и не так важно. А вот если говорить о коллегах, которые реально применяют ИКТ на своих уроках, среди моих знакомых преобладают мужчины! Инициаторами проведения дистанционных диспут-клубов,конференций в форме ВКС, тоже мужчины... Так что без обид, мы не потерялись, мы рядом, и сможем , если понадобится, подставить плечо! Удачи всем, в освоении НОВОГО!

Тагирова И.А: Смирнова Татьяна пишет: Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах? Действительно, проблема при внедрении ДО среди учителей и учащихся - этто финансы. Сегодняшний день - многие неготовы платить за ДО. Но ведь время идет и будем надеяться, что положение измениться.

Лизунова Ю.В.: Королева Ольга пишет: Интересно - каков оптимальный возраст дистанционного учителя. Как Вы считаете? Мне кажется, что настоящим учителем становятся после стаже работы , не менее 3-х лет(именно такого мнения придерживаются , например, учредители и организаторы всероссийского конкурса на отбор лучших учителей на денежное поощрение.) Поэтому сначала человек должен состояться как учитель в очной форме и только после этого учить уже дистанционно.

Королева Ольга: Шлюнько А.Г. пишет: Уважаемые, дамы! Оговорка, Анатолий Георгиевич, да какая! Но это так, между прочим. Шлюнько А.Г. пишет: Инициаторами проведения дистанционных диспут-клубов,конференций в форме ВКС, тоже мужчины... Соглашусь с Вами, но... учительницам свойственна аккуратность, упорство, тщательность, скурпулезность и именно поэтому у них есть свойство довести начатое дело, реализовать идею. Нередко и получаются отличные тандемы в проектах: инициатор и креативщик в качестве руководителя и ответственный исполнитель. Кто на каких ролях - неважно, главное, что это КОМАНДА!

Горгадзе Н.Г.: Дистанционный учитель - это новый виток в профессии учителя. С развитием прогресса меняется окружающий мир, меняются люди (дети в особенности), а следовательно педагог должен тоже меняться. Это вполне естественный и необходимый процесс.

Матвейчук Н.Н.: Дистанционный учитель - это одна из компетентностей учителя очного. Просто требования к его деятельности неизмеримо возрастают. Дистанционный учитель должен позаботиться об эмоциональном состоянии своих учеников. Если на уроке учитель может демонстрировать свои эмоции ученикам непосредственно, то в дистанционный материал это необходимо заложить. А это потребует больших знаний и умений.

Игонина Е.М.: Считаю, что дистанционный учитель - это учитель, который должен обладать всеми качествами "земного" учителя в квадрате. Если мы на обычном уроке можем лишний раз улыбнуться, погладить, поддержать словом, то в ДО такой возможности нет. Значит дистанционный учитель должен все это заменить другим. Не все способны это сделать.

Костылева Е.А.: Горбушину: Владеть - значит использовать грамотно и профессионально!

Г.П. Литвинова: Здравствуйте! Приветствую участников форума.

О.А. Истошина : Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи и каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, талантливые учителя. Серость порождает серость, огонь зажигает огонь. Я хочу, чтобы на моих уроках было интересно мне и детям. Для этого я использую методы критического мышления, ИКТ и проблемные вопросы и дистанционное обучение

Волкова Е.С.: Дистанционный учитель не должен быть дистанцированным от учащихся. знание педагогики, возрастной психологии, современных образовательных технологий - обязательно! И главное: не навреди! Идя в ногу со временем, нельзя забывать о традициях. Компьютер не должен заменить книгу, а форумы - живое общение. важно уже в самом начале дистанционного образования соблюдать чувство меры и не дапускать негативных последствий.

Волкова Е.С.: Дистанционный учитель - это не дистанцированный учитель. Он должен быть таким же, как и во все времена: знать возрастную психологию, педагогику обязательно, идти в ногу со временем, не забывая о традициях: компьютер не должен заменить книгу, форумы - живое общение. Все хорошо в меру.

Сафонова О.Ю.: Пырина С.Ю. пишет: дистанционный учитель-это новое понимание своей профессии Учитель всегда останется учителем, только методы обучения у дистанционного учителя другие.

Гусева Е.И.: Игонина Е.М. пишет: Если мы на обычном уроке можем лишний раз улыбнуться, погладить, поддержать словом, то в ДО такой возможности нет. Значит дистанционный учитель должен все это заменить другим. Не все способны это сделать. Вот и новая область для совершенствования нашего мастерства - написать такое письмо ученику, чтобы он почувствовал учителя рядом: с его улыбкой, заботой и помощью.

Хавкина Т.А.: Волкова Е.С. пишет: Дистанционный учитель не должен быть дистанцированным от учащихся. Встречала в интернете авторские сайты учителей. Учителя - творческие люди и это явно видно в их работах. При творческом подходе даже без непосредственного контакта с учителем, чувтвуется какой он, его характер, манера общения, чувство юмора.

NZV: Горгадзе Н.Г. пишет: Дистанционный учитель - это новый виток в профессии учителя. Здравствуйте, Наталья Георгиевна! Как приятно Вас опять "видеть"! И вы опять предельно лаконичны и абсолютно правы ( что значит - физик ): именно новый виток! Позвольте только добавить от себя: внедрение в ДО обязательно обогатит и нашу традиционную деятельность: обязательно появятся новые идеи и краски!

NZV: Смирнова Татьяна пишет: Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? Общество, конечно, не готово, но не по своей вине, а по причине слабой раскрученности ДО. Платить будут! И, что немаловажно, платить будут те, кому это, действительно нужно. Я сужу по себе: мне понадобились дистанционные курсы, я прошла их за свои деньги. А т.к. мне это было нужно по сути, а не для галочки, то я и грызла гранит науки, сутками из Интернета не вылезала! Зато объём материала колоссальный, и всё в предельно сжатые сроки. Так я думаю будет и со всеми остальными. Нужно только немного подождать, ну, и поработать с рекламой.

Ивашкова Т.А.: Смирнова Татьяна пишет: В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах? Трудно да и страшно покупать кота в мешке. Необходима информация от реального потребителя. В прошлом году нашла деньги для желающих учавствовать в фестивале педагогических идей. Пример показали, заинтересовали, в этом году нашлись те, кто готов за это платить сам. Также с конкурсом, в этом году нашла спонсора, а вследующем думаю согласятся и сами платить. За эвистическую олимпиаду - вопрос почти решила, опробуем в этом году математику, понравится, значит и вопрос с оплатой уйдет на второй план. Главное чтобы были в школе энтузиасты,способные прокладывать дорогу вперёд. Своими учителями я могу только гордиться!

Камышлова Е.П.: Дистанционный педагог отличается от очных учителей тем, что владеет методикой дистанционного обучения, поэтому в данном случае можно сказать, что это новая специализация педагогов, как "учитель начальных классов", "учитель истории".

Вика Зарубина В: да, я считаю, что дистанционный учитель это новая профессия!

Шамшович В.Ф.: Каким должен быть преподаватель в сети? Профессиональная компетентность преподавателя дистанционного обучения. Требования к знаниям и умениям преподавателей ДО. Кто всерьез задумывался о том, что в списке перспективных профессий на рынке труда в начале XXI века появится новая строка, гласящая: «преподаватель для системы дистанционного обучения»?

Филиппов В.Н.: Валентина Федоровна! Я считаю, что преподаватель, желающий работать в системе ДО прежде всего должен иметь навыки работы в сети Интернет (чат, форум) и работать с электронной почтой, а также быть готовым к новым приключениям на просторах преподаваемой дисциплины. Преподаватель должен быть готов к общению (удаленно) с разношерстным контингентом студентов (учащихся). Преподаватель должен быть достаточно сдержан и медленно, но верно, доносить необходимые знания до обучаемого. Кроме того, преподаватель должен быть готов к возможной критике в свой адрес. Возможно еще какими-то качествами должен обладать преподаватель ДО. Мне просто пока сложно об этом судить. Являясь координатором ДО, мне практически не приходится общаться со студентами через систему Промитей, их там просто нет.

Султанова Е.А.: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Прежде всего, преподаватель ДО-человек, вынужденный общаться с людьми, которых он не видит, а значит-исчезает основной фактор взаимодействия-магнетизм личности. У любого, даже самого плохого преподавателя, сила личности, т.е.-взаимная симпатия, личное общение со студентом- 50% успеха. Даже если студенту не интересен предмет, он будет посещать его, если установлен личностный контакт с преподавателем...При дистанционном обучении этот фактор необходимо заменить, а значит студента нужно заинтересовать чем-то другим, в этом и состоит основная задача преподавателя. Кроме того, нужно учитывать то, что сегодняшние студенты весьма неохотно идут на контакт, особенно, заочники-люди взрослые, занятые и далекие от Интернета и его "заморочек". Возможно, что те, кто сознательно идут на дистанционное образование-с удовольствием работают самостоятельно, но-большинство заочников вряд ли поддержат переход на эту систему. Хотя, это сугубо мое-личное-мнение...

Зубкова Ольга : Уважаемая Валентина Федоровна, добрый вечер! Преподаватель в сети должен быть более коммуникабельным и гибким в общении с дистанционными студентами, чем при личном контакте, быть технически "подкованным" не только в той области знаний, которую преподает, но и в области "компьютерных технологий", я хочу сказать, что нужно быть в курсе последних событий , с т.з. возможностей, которые может предложить сеть и технические новинки. В тоже время, придется пересмотреть режим своей работы, мобилизоваться и может быть даже пересмотреть режим своей работы, и постоянно быть готовым к ответу на ряд вопросов и не всегда эти вопросы будут по теме твоей дисциплины. скорее всего, преподаватель ДО еще много чего должен знать и уметь. и это я смогу узнать, когда сама этим займусь. Всего хорошего!

Авдонин А.Н.: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Конечно, преподаватель ДО должен на высоком уровне владеть информационными технологиями. Кроме того, эффективная учебная работа в режиме on-lain, как я понял, требует от преподавателя холерический или сангвинический темперамент. В понимании учебной деятельности согласен с коллегой Е. А. Султановой: в текстовом контакте теряется вся палитра невербального личностного общения, которым уже овладел преподаватель, а вместе с ней теряются хорошо отлаженные эмоционально-интеллектуальные связи с аудиторией. Он снова, как в начале пути, оказывается "гол, как сокол". Поэтому возникает необходимость овладевать новыми знаниями, умениями и навыками. Мне кажется, эти знания лежат в области литературы, умения строить эмоционально выразительный текстовый диалог, увлекать студентов набранным на клавиатуре компьютера словом. Возникает новая область психологии, психологии "здесь и сейчас" текстового общения. Существенные изменения происходят в подаче учебного материала. Его приходится дробить на отдельные легко воспринимаемые "куски", "кадры". При этом неизбежно рвутся необходимые логические и смысловые связи преподаваемой дисциплины, возникает опасность появления у студента "мозаичного" знания. ДО легче поддаются дисциплины с формально отчлененными четкими фрагментами, например, математика. Другие, особенно, гуманитарные дисциплины трудно перевести на дискретный формат. В общем, в ДО нужна новая компетентность, новые требования к знаниям и умениям преподавателей, причем, и то, и другое существенно связано с характером преподаваемых дисциплин и особенностями самого преподавателя. На некоторых проблемах этого перехода я и вынужден был остановиться. С уважением, Авдонин А.Н.

Ращепкин А.К.: Уважаемая Валентина Федоровна. Прочитал предыдущие выступления. Затронуты многие важные вопросы. Поскольку высказаться желательно всем в группе, то внесу и свою "лепту". Существенным плюсом ДО через Internet является "игровой" характер самого процесса взаимодействия (общения) и обучения. Современное поколение молодых людей с большим удовольствием участвует в проектах, связанных с применением новейших компьютерных и сетевых технологий. Но есть и минус. В такой системе студенту легко уклониться от обязанностей обучающегося (отписываться дежурными посланиями, навязывать преподавателю дискуссии по надуманным проблемам, просто отмалчиваться и т.д.). Осюда следует, что что преподаватель ДО должен отлично разбираться в современных компьютерных технологиях. Это должны почувствовать студенты и тогда они легче пойдут на "контакт". Кроме этого, сам преподаватель "на расстоянии" (в процессе виртуального общения) должен чувствовать психологические особенности каждого студента, что очень непросто. Это умение должно прийти по мере накопления опыта дистанционного преподавания. С уважением, Ращепкин Андрей Константинович.

Репин В.В.: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Прочитал предыдущие выступления и вношу свой вклад. Предмет его труда преподавателя ДО —профессиональная, когнитивная и эмоционально-личностная сфера учащихся, а точнее — уровень их знаний, умений, уровень мышления, научная культура, профессиональное сознание и самосознание. Продукт труда — новое, измененное состояние перечисленных образований. Среди средств труда преобладают функциональные. Но нет внешних функциональных средств это выразительные средства поведения и речи — интонация, поза, жесты, мимика, а также сам внешний вид преподавателя.Есть внутренние функциональные средства — это имеющиеся у преподавателя знания, схемы и способы мышления, определенные представления о том, как следует строить подачу материала, каким языком его излагать, чтобы сделать его наиболее понятным и т. п. К внешним средствам можно отнести материалы уже разработанного курса, представленные в материализованной форме — записи, конспекты, иллюстративный материал, учебные пособия. Задача преподавателя — добиться не просто усвоения знания, а творческого подхода со стороны студентов. Они должны научиться ставить вопросы по поводу нерешенных проблем и сами поднимать новые проблемы. Появление таких вопросов свидетельствует о том, что студенты понимают суть знания и то, что оно может быть опровергнуто, продолжено, развито. Сам преподаватель должен задавать студентам содержательные вопросы, требующие некоторого размышления над услышанным и прочитанным материалом, а не простого его воспроизведения. Необходимо терпение, чтобы объяснять что-то непонятное студентам снова и снова, пока они этого не поймут. На сложные, дискуссионные вопросы преподаватель должен уметь ответить в соответствующей дискуссионной манере, показать студентам, что научное знание открыто и продолжает овершенствоваться. Демонстрировать открытый, незавершенный и недогматичный характер научного знания преподаватель должен постоянно, в том числе, и подбором соответствующего материала занятий. Он должен уметь отвечать на вопросы так, чтобы ни в коем случае не ставить студентов в неловкое положение, чтобы они не боялись задавать вопросы и самостоятельно мыслить дальше.

Шамшович В.Ф.: Доброго времени суток, Владимир Николаевич! Порадовала такая активность выступлений на форуме!! Согласна с Вами в том, что преподаватель в сети должен иметь навыки работы в Интернет и быть готовым к общению с разным контингентом слушателей. С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Шамшович В.Ф.: Здравствуйте, Екатерина Александровна! Конечно, трудно найти альтернативу личному контакту преподавателя со студентами, но работая дистанционно и используя современные средства общения в сети, можно сделать обучение дистанционных студентов интересным и для них и для себя. С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Шамшович В.Ф.: Уважаемая Ольга Евгеньевна! Не могу не согласиться с Вами о мобильности преподавателя в сети и режиме работы. Успехов!! С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Шамшович В.Ф.: Доброго времени суток! Каким должен быть преподаватель, работающий с дистанционными студентами? Какие требования выдвигаются перед ним? Далеко не каждый преподаватель, работающий в сфере высшего образования, способен стать дистанционным преподавателем. Важным фактором является степень его владения средствами информационных и коммуникационных технологий. Мы прекрасно понимаем, что освоить можно ИКТ, но перестроить свой привычный ритм работы с очными студентами (со всеми присущими ему методами воздействия на студентов) к личностно-ориентированному, индивидуализированному, в большей степени учитывающему потребности обучающихся, очень тяжело. Преподаватель, сталкивается с непредвиденными ситуациями, требующих поиска новых решений и новых способов действия. Возникает потребность в рефлексии - постоянно оценивать самому свои действия, анализировать происходящее, задавать себе вопросы: что я хочу? что именно происходит? почему так? что требуется? как это делают другие? какие есть рекомендации? Отдельным пунктом можно поставить агрессию студентов в сети, а также молчание на форумах и в чатах. Следовательно, необходимо найти к каждому из своих студентов индивидуальный подход и сделать его обучение интересным и продуктивным. Если подойти к вопросу о компетентности преподавателя в своей области, то в данном случае «из опыта дистанционного общения с очными студентами» могу сказать, что требуется от нас мобильность, думать и отвечать на вопросы «здесь и сейчас», проводить тематические чаты, мониторинги учебной деятельности, умение организовать эффективную систему контроля и тестирования обучающихся. С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Геннадий: Качества препода ДО: (1)адекватность самооценок; (2)межпредметное мышление; (3)владение многоцелевой диагностической технологией; (4)навык систематизации функционально связных явлений. БанковГ.С., Ph.D, gen-bn@yandex.ru

Павел Петрович: Добрый день, коллеги! Можно выделить общие знания и умения преподавателя ДО: в области новых педагогических технологий, в области психологии и педагогики, в области Интернет-технологий, в области НИТ в обучении.

юлек2000: Я считаю, что преподаватель, желающий работать в системе ДО прежде всего должен иметь навыки работы в сети Интернет (чат, форум) и работать с электронной почтой

lala: Каким должен быть преподаватель ДО? Может быть коммуникабельным, креативным, приятным? нет это не важно! хватет того что он может работать в интернете, да и вообще с компьютером! В данной профессии даже не важно умение преподнести материал! Надо просто его знать! Что касается меня я бы нехотела быть преподавателем ДО так как общение по интернету некогда не заменит общение в живую! Что может быть приятнее когда ты видешь аудиторию и видешь их реакцию на то что ты им несёшь, ты видешь результат! Вот это работа, для меня!

Порозов Г.А.: Авдонин А.Н. пишет: Но есть и минус. В такой системе студенту легко уклониться от обязанностей обучающегося (отписываться дежурными посланиями, навязывать преподавателю дискуссии по надуманным проблемам, просто отмалчиваться и т.д.). Очень интересное мнение, из которого сразу видно, что такая система обучения НАВЯЗАНА и ничем не олисается по результативности то обычной. lala пишет: т.к. программа , которая есть в школе (« Первая помощь») оказалась просроченной (до марта 2008 года). В ""Первой ПОмощи" (так правильно пишется) есть специальный талон, с помощью которого вы регистрируетесь сами, регистрируете учителей и учеников и заказываете ключи для всех программ комплекта. Они будут действовать до 2010. процедура получения ключей около двух недель. Успехов!

lebtv: Порозов Г.А. пишет: В ""Первой ПОмощи" (так правильно пишется) есть специальный талон, с помощью которого вы регистрируетесь сами, регистрируете учителей и учеников и заказываете ключи для всех программ комплекта. Они будут действовать до 2010. процедура получения ключей около двух недель. Успехов! Это должен был сделать учитель информатики? А если он не может этого сделать из-за того, что ему это "не надо"? Бывает и так. Две недели просила. Недавно нашёл мне диск с этой программой ( "по своим каналам"), но уже поздно. Придётся обучаться самостоятельно, а хотелось бы со специалистами.

Порозов Г.А.: lebtv пишет: Недавно нашёл мне диск с этой программой ( "по своим каналам"), но уже поздно. Очень вам сочувствую. Дисков этих - 56, из них вам для обычной работы достаточно 10%. А ответственного за установку и поддержания СБППО "Первая ПО-мощь" (вот так совсем точно называется) должен назначить директор вашего учреждения. И совсем не поздно, так как есть испытательный период, для него ключи в комплекте и основной, ключи для него заказываются на странице http://shkola.edu.ru, но не для всех программ комплекта, некоторые работают по прежнему с ключамир из комплекта.

lebtv: Чтобы осваивать ИКТ, желания мало. Что делать педагогу сельской школы? Компьютеры есть, курсы пройдены. Хочется развиваться дальше. Записалась на дистанционные курсы « Первые шаги во Flach», на этом и закончила обучение, т.к. программа , которая есть в школе (« Первая помощь») оказалась просроченной (до марта 2008 года). Есть ли такие проблемы у вас?

Абакумова Т.А.: Сегодня любой учитель обязан владеть методикой дистанционного образования. Современные дети, особенно крупных городов, с детского сада на "ты" с компьютером. И учитель любого предмета, приходя в класс, должен быть интересен ученику. "Учитель может меня научить всему", - говорили в старину. Так давайте держать марку учительства и быть образцом во всем. Да это должен быть особый педагог. Именно такой учитель сегодня нужен школе: ищущий, интересующийся, а главное разносторонне развитый, а не зацикленный на своем предмете. К сожалению, часть педагогов считают, что ДО - это прерогатива учителей информатики. А возможности для гуманитарных предметов безграничны. Главное не подменять понятия. В системе образования необходимо разумно сочетать традиционные формы урока и дистанционное образование.

Абакумова Т.А.: Сегодня любой учитель обязан владеть методикой дистанционного образования. Современные дети, особенно крупных городов, с детского сада на "ты" с компьютером. И учитель любого предмета, приходя в класс, должен быть интересен ученику. "Учитель может меня научить всему", - говорили в старину. Так давайте держать марку учительства и быть образцом во всем. Да это должен быть особый педагог. Именно такой учитель сегодня нужен школе: ищущий, интересующийся, а главное разносторонне развитый, а не зацикленный на своем предмете. К сожалению, часть педагогов считают, что ДО - это прерогатива учителей информатики.

Абакумова Т.А.: Сегодня любой учитель обязан владеть методикой дистанционного образования. Современные дети, особенно крупных городов, с детского сада на "ты" с компьютером. И учитель любого предмета, приходя в класс, должен быть интересен ученику. "Учитель может меня научить всему", - говорили в старину. Так давайте держать марку учительства и быть образцом во всем. Да это должен быть особый педагог. Именно такой учитель сегодня нужен школе: ищущий, интересующийся, а главное разносторонне развитый, а не зацикленный на своем предмете. К сожалению, часть педагогов считают, что ДО - это прерогатива учителей информатики

Makgalina08: По-моему, быть дистанционным учителем - это прежде всего владеть в совершенстве новыми информационными технологиями.

дмитриева А.С.: Здравствуйте! Не могу согласиться. Дистанционный учитель-учитель, как и я с вами. Главное его отличие-желание использовать современную методику преподавания, техническое обеспечение, тем самым, давая доступ не только учащимся своего места проживания, но и отдаленным ученикам.

Сыроватская Н.Н.: Дистанционный учитель - новая профессия, продиктованная новым временем. Это люди, шагающие в ногу со временем.

Misstika: Думаю что новая, но не разу не сталкивалась с такими преподавателями, хотелось бы узнать об этом по лучше!!!

Абакумова Т.А.: Misstika пишет: Дистанционный учитель-учитель, как и я с вами. Главное его отличие-желание использовать современную методику преподавания, техническое обеспечение, тем самым, давая доступ не только учащимся своего места проживания, но и отдаленным ученикам.Эта точка зрения мне ближе. Нельзя отрывать понятие дистанционного учителя от конкретного процесса обучения. Да он владеет специфическими качествами, только ученик выиграет, если его учителя разных предметов владеют методикой дистанционного обучения. Это уже требование времени. Как работа, офисы в интернете, так и обучение.

БухтееваН.С.: Дистанционный учитель,мне кажется все-таки, профессия не новая . Это модернизированая старая.Ведь не секрет . что учительское общество консервативно в своем большинстве, мы должны идти в ногу со временем и со своими учениками , если мы хотим их обучать, для ДО нужен творческий подход самого учителя к процессу обучения

Васильева И.В.: Учитель всегда остается учителем. Но здесь он другой. Ведь дистанционный педагого должен не заставлять ребенка учиться (как некоторые учителя заставляют ребенка учиться, говоря, что он должен), а заинтересовать ребенка той темой, которую он дает для дистанционного обучения. Поэтому тема должна быть современной, глобальной, мало знакомой ребенку, интересной. Я считаю как можно меньше разговоров, а больше практики. Я считаю, что дистанционный учитель - это новая профессия.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Дистанционный учитель – учитель, который обучает на расстоянии. Локальный координатор – учитель, который помогает ему в конкретной школе. А если взять шире. Учитель из одной школы координирует работу учащихся других школ района. Я говорю о сельских школах. Это реально?

Давыдова Анна: lebtv пишет: А если взять шире. Учитель из одной школы координирует работу учащихся других школ района. Я говорю о сельских школах. Это реально? Это реально. Если в сельской школе хорошо налажена связь сети Интернет, есть локальная сеть и свой сайт, где будет размещаться информация, или форум для размещения заданий, то все возможно.

Павел Федоров: Дистанционный преподаватель может быть человек не только холерик или сангвиник, но и меланхолик или флегматик. Человек работая в интернете может видоизменить свой характер. Надеть так называемую "маску", так как интернет это своего рода ширма. Однако любой преподаватель должен осознавать , что перед ним студент и его долг обучить своему предмету. Иначе он плохой преподаватель. Дистанционный преподаватель (как отмечено ранее) - это человек сочетающий качества педагога, психолога, хорошего юзера, местами знания навыков программирования, обладать хорошей эрудицией, чувством юмора.

О.Н. Берюмова : Trusova пишет: дистанционный учитель - это новая профессия Я считаю, что это новая профессия.Согласна, что она должна включать в себя и роль психолога, учителя, менеджера, и тд. Но всё же это что-то новое, отличное от привычного нам понятия "Кчитель"

Порозов Г.А.: О.Н. Берюмова пишет: Я считаю, что это новая профессия.Согласна, что она должна включать в себя и роль психолога, учителя, менеджера, и тд. Но всё же это что-то новое, отличное от привычного нам понятия "Учитель" В таком случае и дистанционного ученика тоже нужно записывать в список новых профессий, так как ему (не списку, а ученику) для такого рода обучения нужно знать как минимум столько же, сколько и учителю в области технологии обучения.

Порозов Г.А.: Trusova пишет: Для этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Для любого Учителя нет понятия предмет. Это гораздо более широкое понятие, чем употребляется обычно. То, о чем вы говорите, - "предметник". И дистанционный учитель точно такой же учитель как и все. Отличие лишь в тех средствах, которые он использует.

valyaramz: Порозов Г.А. пишет: Для любого Учителя нет понятия предмет но и предмет тоже важен...

valyaramz: Порозов Г.А. пишет: Для любого Учителя нет понятия предмет но и предмет тоже важен...

Иванова Г.А.: Trusova пишет: Я, думаю, что дистанционный учитель - это новая профессия. А разве функции педагога от того, что он стал дистанционным, изменились? Он уже не учит детей, а делает что - то другое?

Порозов Г.А.: Иванова Г.А. пишет: А разве функции педагога от того, что он стал дистанционным, изменились? Он уже не учит детей, а делает что - то другое? Да, - он не учит детей, а делает что-то другое. Учит ли читать писатель, которого чтец и "в глаза не видал", учит ли петь трио: певец-композитор-исполнитель, учит ли следить за своим здоровьем выдающийся спортсмен? Дистанционный учитель - это всего лишь ОРГАНИЗАТОР САМООБУЧЕНИЯ. Как, впрочем, и любой высококлассный учитель.

Иванова Г.А.: Порозов Г.А. пишет: Дистанционный учитель - это всего лишь ОРГАНИЗАТОР САМООБУЧЕНИЯ А кто же сегодня обычный учитель? Сегодня роль учителя в том и состоит, что он является организатором самообучения, и для этого не надо быть дистанционным, и обычный учитель сегодня организатор, помощник, наставник, а у детей на первое место выходит САМО: самообучение, самоорганизация, самостоятельность, наконец, которую всегда воспитывали.

Иванова Г.А.: Порозов Г.А. пишет: Учит ли читать писатель, которого чтец и "в глаза не видал", учит ли петь трио: певец-композитор-исполнитель, учит ли следить за своим здоровьем выдающийся спортсмен? И ещё как они всему этому учат, на собственном примере. Так как никто не в состоянии научить нас чему - либо, кроме нас самих. Читая замечательные книги, мы сами себя учим читать и т.д.

Валентина Ф.: Альбина Хамидуллина пишет: Скорее всего не новая, а несколько измененная. Новизны в работе, кроме использования новых прогрессивных технологий, в принципе нет. Работа преподавателя ДО очень непроста. Любой дистанционный курс, организованный на основе современных информационных технологий, напоминает айсберг, у которого одна треть видна над водой (собственно то, что мы видим, просматривая веб-учебники в сети или мультимедийные учебные пособия на CD-ROM), а две трети - как с содержательной, так и с организационной точки зрения - скрыто от посторонних глаз. Конечно, преподаватель ДО должен владеть различными технологиями ДО – от Интернет-технологий и кейс-технологий до «вещательных» (ТВ и радио). Но если рассмотреть новые аспекты в образовании, которые воплотимы в ДО: ориентация в преподавании на структуру материала, стремление студентов к объективному и своевременному контролю, гибкость программ, возможность выбора преподавателя, постоянный инновационный процесс на основе анализа характера и результатов деятельности, то выводы очевидны. С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Альбина Хамидуллина: Скорее всего не новая, а несколько измененная. Новизны в работе, кроме использования новых прогрессивных технологий, в принципе нет.

Бирюкова: Считаю, что самые главные требования предъявляемые к преподавателю при взаимодействии с интерактивной образовательной средой это, действительно, компетенция, умение психологически активно воздействовать на аудиторию даже через интерактивные инструменты и четко ставить задачи студентам

Евгений новичок: Ув. Валентина Федоровна! Прочитали размышления наших коллег по теме "Дистанционный учитель...". Да, со многим можно согласиться и мы рады этому взаимопониманию. Действительно преподаватель должен свободно владеть компьютером, интернетом; мы уже не говорим, что он должен быть профессионалом в своей области знаний. Но как быть с молодежью, которая остается в аспирантуре и уже начинает свою педагогическую деятельность? Ее никто не учил психологии, педагогике, новым технологиям. У нас этого в университете нет. Понятно, что лет через 20 они овладевают многими навыками, но это нужно сейчас, сегодня. Они уже в контакте со студентами

Makova: Преподаватель, занимающийся дистанционным образованием, должен быть как профессионалом в своей сфере, так и иметь определенные навыки при работе с компьютером, Интернет-технологиями. Постепенно дистанционным образованием будет задействована большая часть преподавателей вузов, как это происходит на Западе. Е-learning или обучение при помощи Интернета - это широкий спектр средств и компьютерных программ, которые используются для передачи знаний в зарубежных компаниях, при дистанционном интерактивном обучении, проведении интернет-конференций. Преимущества Интернет-образования: доступность информации, открытое общение между сотрудниками и коллегами из других компаний и образовательных центров, повышение уровня мотивации работников, повышение качества рабочей силы. Дистанционное образование поможет в овладении знаниями не только слушателям, но и повысит профессиональную и иную компетентность педагога ДО.

Евгений М.: Для ДО должен быть свободный доступ в интернет как для студентов, так и для преподавателя. Это к сожалению не везде так. Особенно важна эта ситуация для работающих студентов, проживающих в общежитиях. Считаем, что эта проблема существует. С уважением Евгений.

lebtv: Хочу добавить, что дистанционный училель должен обладать коммуникативной культурой. Ведь если в классе ты знаешь, что из себя представляет твой ученик, то дистанционный учащийся - не известно как отрегиагирует на ту или иную реплику, коментарий, оценку.

lebtv: Здравствуйте! Что-то форум замолчал. Все в работе над курсами. Наверное только после проведения своих дистанционных курсов мы сможем ответить на вопрос: "Какой он, дистанционный учитель?" А как звучит " Дистанционный педагог!"

Иванова Г.А.: lebtv пишет: Наверное только после проведения своих дистанционных курсов мы сможем ответить на вопрос: "Какой он, дистанционный учитель?" После проведения только первых в своей жизни дистанционных курсов, наверное, ещё и не сможем. А ещё, мне кажется, надо обязательно побывать и на месте учеников, и не единожды.

lebtv: Иванова Г.А. пишет: После проведения только первых в своей жизни дистанционных курсов, наверное, ещё и не сможем А какие у вас впечатления от роли дистанционного педагога? Всё ли получилось?

Elenab: Добрый день! Меня зовут Бушуева Елена. Я считаю, что дистанционный учитель - это не новая профессия, это все таже самая профессия, но дистанционное обучения требует огромного количества времени, чтобы оно было качественным. В данном виде обучения необходима еще и также стабильность, тогда будет и результат другой. Я считаю, что в дистанционном обучении должен попробовать себя каждый педагог как одну из форм обучения.

jennyfer_111: Дистанционный учитель-это новая страница в образовании!!

Гусарова МК: Дистанционный учитель-новая профессия. Специфическая для любой области знаний. Требующая знаний ИКТ. Необходимы свои методики занятий, учебная программа и т.д.

Гусарова МК: Дистанционный учитель-новая профессия. Специфическая для любой области знаний. Требующая знаний ИКТ. Необходимы свои методики занятий, учебная программа и т.д.

Гусарова МК: Дистанционный учитель-новая профессия. Специфическая для любой области знаний. Требующая знаний ИКТ. Необходимы свои методики занятий, учебная программа и т.д.

fomenko1957: Чащина О. И. пишет: дистанционный учитель это не новая профессия, а новый уровень Конечно - это новый уровень приложения знаний, и в тоже время - это новая специализация. Второе, многие из вас жалуются на то что много времени тратят. Это наша неорганизованность. Я участвую с детьми в дистанционной олимпиаде уже не раз и обратила внимание, насколько все дети делают мобильно. Задание нужно выполнить за 15 минут. И тратят время на это ученики в общем 20 минут не больше, вместе с организацией. Созвонились прибежали, нашли свободное окно в расписании, написали и пошли дольше учиться, домой и т.п.

fomenko1957: Чащина О. И. пишет: дистанционный учитель это не новая профессия, а новый уровень Конечно - это новый уровень приложения знаний, и в тоже время - это новая специализация. Второе, многие из вас жалуются на то что много времени тратят. Это наша неорганизованность. Я участвую с детьми в дистанционной олимпиаде уже не раз и обратила внимание, насколько все дети делают мобильно. Задание нужно выполнить за 15 минут. И тратят время на это ученики в общем 20 минут не больше, вместе с организацией. Созвонились прибежали, нашли свободное окно в расписании, написали и пошли дольше учиться, домой и т.п.

Аляева К. В. : Дистанционный учитель - это не новая профессия, а новая специализация этой профессии. Поэтому и дополнительная подготовка по такой специализации необходима.

Аляева К. В. : Дистанционный учитель - это не новая профессия, а новая специализация данной профессии.

Аляева К. В. : Дистанционный учитель - это не новая профессия, а новая специализация данной профессии.

любочка: Возможна она не новая,а несколько видоизменная. В принципе, новизны в работе, кроме использования компьютера я не вижу.

domik_88: Это можно рассматривать как новую профессию....но ДО так, же могут преподавать и обычные педагоги.

swetlana493: Дистанционный и учитель, на мой взгляд, уже необходимость.

Алла Румянцева: Дистанционный учитель, на мой взгляд, это новая профессия, потому что не все могут быть такими преподавателями. Нужны новые знания, уменя и, конечно, огромное желание овладеть навыками данной профессии.Всё зависит от самого человека: хочет ли он этого.

Алла Румянцева: Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - новое время. Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Поэтому дистанционный учитель уже должен быть в школе. Хорошо, когда это осознают многие учителя.

Галина Иванова: Я считаю что дистанционный курс должны знать все преподаватели, это новая система может быстрее и удобнее заинтересовать и научить людей многим полезным вещам.

киселевская наташа: Может это и не новая профессия, но дополняет обычное преподование учителя. Обычный учитель не сможет преподавать студентам, обучающихся на ДО. Ведь для это нужны определенные навыки и умения пользования пк.

lily: мое мнение такого "дистанционный учитель" - это не новая профессия, просто новая квалификация, т.к преподователь обладающий знаниями в биологии, начинает обучаться информационным технологиям, и опять же , преподователь, который уже в возрасте врядли захочет учиться, ему проще будет позвать информатика, который сам ему все подключит!

Саша Баженова: в наше время учителя уделяют мало времени интернет ресурсам,но с последующими поколениями всё может измениться!

fomenko1957: Здравствуйте участники форума. Меня очень волнует этот вопрос. Дистанционный учитель - это новая профессия, в том плане, что её нет в структуре официального образования. Мы знаем очная, заочная, вечерняя, домашнее обучение. Сейчас официально и документально, то есть в правовом аспекте Российского образования введены документы регламентирующие дистанционное обучение детей-инвалидов. Это работа оплачиваемая, следующий шаг наш. Дистанционное обучение детей всех уровней. Это очень нужное дело, но без законодательной базы трудно, всё держится на инициативе. Поэтому думаю, что будущее у дистанционного обучения перспективное.

ибрагимова: Мне кажется эта новая прфессия только потому,что большенство преподавателей не применяют в своей работе информационные технологии,половина вообще компьютером пользоваться не могут!

ибрагимова: Мне кажется эта новая прфессия только потому,что большенство преподавателей не применяют в своей работе информационные технологии,половина вообще компьютером пользоваться не могут!

Elena Andreevna: Я не считаю это новой профессие,это просто некое дополнение к профессии учителя, как и для того что бы стать профессионалом по деланию шикарных причёчок,нужно сначала выучиться делать правильно стрижки и т.п.,а потом уже учится на визажиста! Так и тут,это просто дополнительная составная,в наше время!

Тонких Е. Ю.: Мне кажется, дистанционный учитель сочетает в себе профессиональные навыки педагога-методиста (в силу выбранной профессии), дизайнера-полиграфиста (в силу необходимости грамотно оформить материал в текстовом документе или на сайте), машиниста (в смысле скорости печати), продвинутого юзера (в смысле использования компьютерных технологий), психолога (потому что это одна из составляющих профессии учителя + надо пытаться читать между строк настроение участника), спичрайтера (так как надо грамотно и зажигательно строить речь).

Дмитриенко В.С.: Вполне возможно сказать что дистанционный учитель - это новая профессия. Но я считаю что это облегченный вариант обычного учителя. В наше время многие умеют пользоваться компьютером и интернетом, и обучать каждого ребенка по одному, сидя дома в кресле, намного проще чем целый класс.

Радмила: Дистанционный учитель-это новая, интересная,соответствующая потребностям современного мира профессия,сочетающая в себе,навыки как "обычного"учителя,психолога,так и "продвинутого" в сфере IT-технологий пользователя.

Alex Vicious: Та же профессия педагога, но с новыми возможностями и требованиями

.куликова Юлия: Я считаю, что дистанционный учитель – это новая профессия, так как ему придётся научиться общаться со студентами через интернет...

.куликова Юлия: Я считаю, что дистанционный учитель – это новая профессия, так как ему придётся научиться общаться со студентами через интернет

новенькая: Профессия новая и думаю - необходимая. Включает в себя новые технологии знаний умений и навыков.

новенькая: Что -то новенькое! А как это выглядит уже в настоящем?

быкова е в: дистационый учитель это новая профессия

9dimchik9: Согласен!!

annaozzy: Я считаю, что любой может, а с развитием технологий может быть и должен, стать дистанционным учителем. Интерент - это суперинстумент обмена и передачи опыта - а это залог развития в любом деле. Так что любой, кто получил полезный опыт или знания, должен в идеале реализовать заложенную природой потребность человека в передаче знаний - через Интернет это можно делать быстро и эффективно.



полная версия страницы