Форум » Интернет-образование » Дистанционный учитель - это новая профессия? » Ответить

Дистанционный учитель - это новая профессия?

Trusova: Я, думаю, что дистанционный учитель - это новая профессия. Для этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Макарова Л.П.: Профессия-то все та же,но вот заниматься постоянно ДО в школе,чтобы это было качественное обучение,должны специальные,отдельные учителя.Все прочувствовали на себе,какая пропасть времени уходит.Интересно,бесспорно,но на это время не только семья,но и школа нас теряет.Нужно разрешить тарифицировать ДО,как домашнее обучение,тогда это направление будет развиваться стабильнее.А работать должны лучшие учителя,иначе доверия не будет к этому ДО.

Игонина Е.М.: Абдуллина Альфия Я согласна с вами, что дистанционный учитель - это профессия будущего. И конечно требуется особая подготовка таких учителей. Считаю, что полностью заменить школьные уроки дистанционным обучением нельзя! В качестве получения дополнительных знаний - да.

Абдуллина Альфия: Trusova пишет: дистанционный учитель - это новая профессия. Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего, как сказали мой научный руководитель и соавтор электронного учебника по компьютерной грамотности. Ведь наличие огромной аудитории пользователей Интернет и его большие возможности создали благоприятные условия для использования этих факторов в образовательных услугах. Спрос на получение образования стал огромным и продолжает расти с каждым днём. Сфера образования пересекается с экономической сферой жизни общества. Именно поэтому возрастает роль УЧИТЕЛЕЙ, которые уже осознали, что появляется новый арсенал для педагогической деятельности – миллионы пользователей Интернет, нуждающихся в обучении. Интернет способствует появлению новой группы учителей, способных вести занятия в реальном масштабе времени в мультимедийном сопровождении, другими словами это те же педагоги, но подготовленные по специальной программе. Отрадно, что само участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» способствует всему этому.


Алсаева Н.С.: Абдуллина Альфия пишет: Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего. Наличие огромной аудитории пользователей Интернет и его большие возможности создали благоприятные условия для использования этих факторов в образовательных услугах. Спрос на получение образования стал огромным и продолжает расти с каждым днём. Абсолютно с Вами согласна, Альфия! Совсем недавно, года 3-4 назад, немногие учителя могли похвастаться умением даже просто печатать. А сегодня многие умеют очень многое - и это большая помощь в преподавательской деятельности! Я представляла о многих возможностях Интернета. Но сама благодаря конкурсу вплотную прикоснулась только сейчас! Знакомясь с почтой, как много я узнала о возможностях и очень многое себе уже запрограмировала! И при необходимости дистанционно учить своих ребятишек - тоже!

Матвейчук Н.Н.: Абдуллина Альфия пишет: это те же педагоги, но подготовленные по специальной программе. Не совсем согласна с Вами, уважаемая Альфия! Получается, что любой педагог может стать дистанционным педагогом? Думается, что мало просто обучить педагога, здесь на первое место выходят конкретные черты личности: творческое мышление, высокий уровень эмпатии, аналитические способности.

Федорюк Лидия: Матвейчук Н.Н. пишет: творческое мышление, высокий уровень эмпатии, аналитические способности. Но ведь мы и говорим о педагоге, а если он не обладает такими качествами, зачем ему работать с детьми. У Юлии Скрипкиной есть прекрасная фраза :"коктейль из старых". И что тут выдумывать. Участие в конкурсе дает мне многое, нисколько не пожалела, что "ввязалась" (это мне так сказали) . Приятнее общения нет. Сама поймала на слове. А мы как общаемся? Но сколько у меня эмоций

ОЛЬГА БЕРЮМОВА: Матвейчук Н.Н. пишет: Думается, что мало просто обучить педагога, здесь на первое место выходят конкретные черты личности: творческое мышление, высокий уровень эмпатии, аналитические способности. Вы правы. но как это воплотить в жизнь

Хингеева И.С.: Абдуллина Альфия пишет: Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего, как сказали мой научный руководитель и соавтор электронного учебника по компьютерной грамотности Дистанционный учитель становится реальностью, и нам, учителям, надо идти в ногу со временем, осваивая ИКТ.

Шишкина Н.И.: Абдуллина Альфия пишет: Дистанционный учитель - это веление времени и профессия будущего Я с Вами полностью согласна. Учитель должен стремиться овладеть этой профессией. За этой профессией будущее, но это не должно полностью заменять традиционное обучения. Все таки мы люди и мы должны общаться в другими людьми в живую, а не через компьтер. По компьютеру мы не можем передать наши эмоции, а как они необходимы!

Костылева Е.А.: Учитель, которому стало тесно в рамках своей школы, который хочет идти в ногу с новым поколением, а значит со своими очными учениками, может стать дистанционным учителем. Это не новая профессия! Это учитель, который хочет учиться и познавать новое.

Алсаева Н.С.: Костылева Е.А. пишет: Учитель, которому стало тесно в рамках своей школы, который хочет идти в ногу с новым поколением, а значит со своими очными учениками, может стать дистанционным учителем. Это не новая профессия! Это учитель, который хочет учиться и познавать новое. Я считаю, что в наше новое время, время сплошной компьютеризации - дистанционный учитель - это необходимость. Я думаю, что это новая профессия и в этом вопросе не согласна с коллегой. Во всём остальном абсолютно согласна с Вами! Действительно - дистанционный учитель - это учитель, который хочет учиться и познавать новое!!!

Горячева Л.Н.: Дистанционный учитель - это скорее стиль жизни учителя. Все меняется , но смысл нашей педагогической профессии остается.

Сафонова О.Ю.: Может ли человек, не работающий в школе и не имеющий педагогического образования стать дистанционным педагогом?

Бондаренко Ю.А: Наверное, все зависит от человека. Ведь бывают случаи, когда человек не имеющий педагогического образования становится замечательным педагогом. А учить мастерству своей профессии могут многие ассы своей профессии.

Горячева Л.Н.: Я думаю, что такое возможно. Тем более, у такого человека - это может получиться даже лучше, поскольку он свободет от сложившихся школьных стереотипов.

Алсаева Н.С.: Сафонова О.Ю. пишет: Может ли человек, не работающий в школе и не имеющий педагогического образования стать дистанционным педагогом? Горячева Л.Н. пишет: Я думаю, что такое возможно. Тем более, у такого человека - это может получиться даже лучше, поскольку он свободет от сложившихся школьных стереотипов. Думаю, что да. И я согласна с Горячевой Л.Н., что человек, далёкий от педагогики, свободен от стереотипов. Ему легче будет общаться с виртуальными учениками.

Кочкина Е.К.: Я думаю, что возможно. Если ему помогут, то наверняка. Но зачем ему это?

Волкова Е.С.: Каждая отрасль человеческой деятельности со временем совершенствуется. Образование должно идти в ногу со временем, учитель - соответствовать запросам общества. ДО - один из способов повысить мотивацию учащихся, развивать познавательный интерес, интенсифицировать преподавание, сделать его более эффективным. Но компьютер - лишь средство. Главное - учитель, его эрудиция, профессиональная компетентность, знание своего предмета и умение донести знания другим. Так что ни о какой новой професси говорить не стоит. И в 21 веке учитель должен быть тем, же, кем Ментор был для Телемаха. Только современным

Архипова Т.А.: Приветствую всех, уважаемые коллеги! Волкова Е.С. пишет: ДО - один из способов повысить мотивацию учащихся, развивать познавательный интерес, интенсифицировать преподавание, сделать его более эффективным. Но компьютер - лишь средство. Главное - учитель, его эрудиция, профессиональная компетентность, знание своего предмета и умение донести знания другим. Так что ни о какой новой професси говорить не стоит. И в 21 веке учитель должен быть тем, же, кем Ментор был для Телемаха. Только современным Согласна с Вами, коллега. Думаю, что от учителя зависит и поддержание интереса к ДО. Если учитель заинтересовал своим предметом, своим авторитетом, эрудицией, знанием, то и к ДО привлечь детей ему будет несложно. Главное - постоянно поддерживать интерес, открывать детям новые горизонты, совершенствовать методы обучения, ДО - один из них. Спасибо.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что дистанционный педагог - это форма трансформации педагога. Пройдет не так много времени, и каждый учитель в школе будет дистанционным педагогом, потому что он будет общаться со своими учениками через sms. e-mail, разные чаты и т.д., будет разрабатывать курсы с информационной поддержкой, общаться с коллегами, участвовать в дистанционных семинарах. Мы вдь тратим на все это время очно, а дистанционно даже быстрее. Конечно, личное общение необходимо. ну пусть плюсом к нему будет дистанционное общение.

Алсаева Н.С.: Бондаренко Ю.А пишет: не так много времени, и каждый учитель в школе будет дистанционным педагогом, К сожалению, для некоторых учителей это "не так много времени" протянется на долгие годы, потому что стереотип отдельных учителей не даёт им принять новое в образовании и в целом то, что приоисходит в социуме. Это касается даже и молодых учителей. печально!!! Продвинутые учителя.., даже они не всегда понимают мои элементарные навыки работы на компьютере, к сожалению. Как было бы здорово, если бы вся школа, как одна команда - все могут и умеют...

Пырина С.Ю.: Я думаю, что дистанционный учитель-это новое понимание своей профессии, овладение новыми компетенциями.

Барышева Л. В.: Дистанционный учитель - это не профессия, а ещё одно направление работы современного учителя наряду с такими направлениями как руководитель школьного центра, классный руководитель, и т. д..

Костылева Е.А.: Дистанционным учителем может стать любой учитель. Для этого необходимо владеть современными средствами телекоммуникации и средствами мультимедиа и, естественно, использовать их в своей педагогической деятельности.

Татьяна Архипова: Костылева Е.А. пишет: Дистанционным учителем может стать любой учитель. Для этого необходимо владеть современными средствами телекоммуникации и средствами мультимедиа и, естественно, использовать их в своей педагогической деятельности. Простите, коллега, не могу с Вами согласиться. Как раз дистанционным может стать не каждый учитель. Важно ведь не только следовать велению времени, но ещё и учитывать склад характера, особое мировидение педагога что ли, его желание меняться. Согласитесь, очень многие педагоги элементарно боятся компьютера, не говоря уже об освоении новых педагогических технологий. Как написали планы уроков 50 лет назад, так по ним и работают... Увы, и это проза жизни. Дистанционное образование предполагает гибкость, мобильность, креативность, наконец. Хотя последний критерий должен, конечно, быть на первом месте. К сожалению, не все сегодня готовы менять вопросно-ответные формы на конструктивно-творческие. Спасибо.

Ивашкова Т.А.: Если мы начнём делить учителей на "очного", "заочного" и т.д. - то боюсь результат будет плачевный. Не думаю, что найдётся много учителей согласных с введением "освобождённых классных руководителей". Первая реакция - восторг, предметникам развязали руки, но.... Как только учитель почувствовал себя только предметником - пропало, к сожалению у многих, отношение к ученикам прежде всего как к личности. Многие стали помнить только о своём предмете, а всё остальное ушло на 2 план. Мы потеряли контакт с "людьми". Не произойдёт ли тут тоже самое? Дистанционное обучение не должно, да и не сможет вытеснить очную форму, оно необходимо как помощь, а не панацея. И хорошим УЧИТИЛЕМ, и дистанционником тоже, может быть только Учитель с большой буквы, тот кто не только знает свой предмет, но и на том же высочайшем уровне умеет уважать, понимать и может даже любить своих учеников. Дистанционный учитель это ещё одна ступенька педагогического мастерства, но подниматься здесь можно только пройдя каждую ступеньку лестницы ведущей в бесконечность, чётко осмысливая каждый шаг. А то прыгая через.... , владея современными технологиями - мы порой (к сожалению часто) получаем такую продукцию обучающих программ, что просто стыдно за своих коллег.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Абсолютно согласна с мнением Ивашковой Т.А. Действительно, деление учителей на "очных" и "заочных" не совсем корректно. Учитель остается Учителем в любой ситуации, очной, заочной, иной. Дистанционное обучение - часть, фрагмент обучения традиционного. Сегодня это очевидно. Но вытеснить полностью живое общение невозможно. Важно чётко определять для себя, каковы цели и задачи учителя, который общается с учениками на расстоянии. Дистанционное обучение даёт возможность роста, перспектив, открытий и для учителя, и для ученика. Спасибо!

Тагирова И.А: Барышева Л. В. пишет: Дистанционный учитель - это не профессия, а ещё одно направление работы современного учителя наряду с такими направлениями как руководитель школьного центра, классный руководитель, и т. д.. Поностью согласна с Барышевой Л.В. Наша профессия - учитель. А как учить в современном информационном обществе, каждый выбирает сам. Дистанционные учителя - наиболее продвинутые учителя именно в информационных технологиях. Как учитель информатики, можно сказать, что владеющий ИТ - не может быть в полной мере дистанционным учителем.

Хавкина Т.А.: Для меня стать дистанционным учителям - это: 1. сделать еще один шаг в моем самообразовании. 2. открыть новые возможности для обучения детей заочно (ведь многие в этом нуждаются) 3. научить детей самостоятельно работать (без постоянной, ежеминутной опеки и контроля со стороны учителя во время стандартного рабочего урока) 4. внедрить дистанционное обучение в преподавание химии и биологии как один из элементов работы.

Нуриманова Ф.К.: Я не думаю, что дистанционный учитель - новая профессия. Это учитель, работающий в новых условиях информатизации образования. Эти условия ставят новые требования перед учителем (владение ИКТ, умением решать педагогические и психологические задачи в виртуальной среде и т.п.). Овладение этими знаниями и умениями поднимает учителя на новый более высокий уровень мастерства. В конце концов должен ведь учитель шагать в ногу со временем!

Ишемгулова И.Г.: Нуриманова Ф.К. пишет: В конце концов должен ведь учитель шагать в ногу со временем! Да, но и быть немного и впереди! Современный учитель должен знать и применять в своей работе передовые педагогические и информационные технологии, не ради их применения, а для повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса. Такие учителя уже есть!

Горбушин А.Г.: Не согласен. Одного владения мало, нужно еще умело и я бы сказал качественно использовать, и иметь в конце концов опыт.

Горячева Л.Н.: Для меня дистанционный учитель - это все тот же учитель, только поднявшийся на ступень или даже две выше.Способный ориентироваться в условиях современности.Повышать свой уровень.Самоорганизовываться. Нельзя быть или просто учителем или дистанционным учителем.Только в гармоничном сочетании этих качеств учитель будет иметь ценность.

Лизунова: Дистанционный учитель - это прежде всего учитель, то есть человек с высшим педагогическим образованием. Если он настоящий учитель, то он справится с любой образовательной задачей, так как учитель - это человек, который не только учит, но и всю жизнь учится сам!

Пырина С.Ю.: Нужно ли бояться дистанционной формы обучения? Настоящий учитель тот, кто ))))))))))))))) А что есть еще и "ненастоящие" учителя? Относится к дистанционной форме обучения можно по-разному, все будет зависеть, как учитель понимает свое назначение. На мой взгляд, хороший учитель-это мастер, он организует учебный процесс.... Уроку всегда была присуща развивающая составляющая , дистанционное обучение-еще один шаг на пути личностного развития как учителя, так и ученика.

Степанюк Е.А.: Доброй ночи, коллеги! Все мы с вами уже дистанционные учителя. Кто-то начинающий, кто-то уже значительно освоивший эту очень увлекательную часть нашей с вами профессии. Как интересно идти по этой неизведанной до конца дороге. Какой адреналин. Здорово! Ново! Как многое открываешь в себе, в своих учениках. Профессия - учитель, звание - дистанционный учитель!

Королева Ольга: Интересно - каков оптимальный возраст дистанционного учителя. Как Вы считаете?

Григорьева Г.Д.: Я думаю, что дистанционный учитель-это учитель ищущий новые способы обучения. Но для этого нужно иметь опыт работы по работе с ИНТЕРНЕТОМ.

Степанюк Е.А.: Уважаемая, Ольга Королёва! Это очень индивидуально. Человек может быть и в двадцать лет уже "старик", а может и в 80 быть бодр и полезен людям.

Королева Ольга: Соглашаюсь с Вами полностью, но вот по аватарам видно, что в основном дистанционный учитель - это молодой, энергичный, но уже опытный учитель. При этом, обратили внимание?, в основном - женщины! Понимаю, что такое обобщение не правомерно, но ... Тогда еще один вопрос: все знают, что учителей-мужчин гораздо меньше, но соблюдается ли это для профессии дистанционный учитель?



полная версия страницы