Форум » Интернет-образование » Дистанционный учитель - это новая профессия? » Ответить

Дистанционный учитель - это новая профессия?

Trusova: Я, думаю, что дистанционный учитель - это новая профессия. Для этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: все знают, что учителей-мужчин гораздо меньше, но соблюдается ли это для профессии дистанционный учитель? Наверняка в той же пропорции. Хотя об этом лучше поинтересоваться у организаторов конкурса. Они знают сколько из рарегестрированных участников мужчин.

Киселёва :

Смирнова Татьяна: Professio (по латыни) - объявляю своим делом. Если рассмотреть определение слова "профессия" в словарях, то мы увидим, что в нем обязательно содержится уточнение: профессиональная деятельность является источником дохода. Как вы считаете, дистанционный учитель востребован на сегодняшний день обществом? Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? Кто готов за это платить? В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах?


Шлюнько А.Г.: Уважаемые, дамы! Есть среди конкурсантов и мужчины (количество мне не известно), но это и не так важно. А вот если говорить о коллегах, которые реально применяют ИКТ на своих уроках, среди моих знакомых преобладают мужчины! Инициаторами проведения дистанционных диспут-клубов,конференций в форме ВКС, тоже мужчины... Так что без обид, мы не потерялись, мы рядом, и сможем , если понадобится, подставить плечо! Удачи всем, в освоении НОВОГО!

Тагирова И.А: Смирнова Татьяна пишет: Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах? Действительно, проблема при внедрении ДО среди учителей и учащихся - этто финансы. Сегодняшний день - многие неготовы платить за ДО. Но ведь время идет и будем надеяться, что положение измениться.

Лизунова Ю.В.: Королева Ольга пишет: Интересно - каков оптимальный возраст дистанционного учителя. Как Вы считаете? Мне кажется, что настоящим учителем становятся после стаже работы , не менее 3-х лет(именно такого мнения придерживаются , например, учредители и организаторы всероссийского конкурса на отбор лучших учителей на денежное поощрение.) Поэтому сначала человек должен состояться как учитель в очной форме и только после этого учить уже дистанционно.

Королева Ольга: Шлюнько А.Г. пишет: Уважаемые, дамы! Оговорка, Анатолий Георгиевич, да какая! Но это так, между прочим. Шлюнько А.Г. пишет: Инициаторами проведения дистанционных диспут-клубов,конференций в форме ВКС, тоже мужчины... Соглашусь с Вами, но... учительницам свойственна аккуратность, упорство, тщательность, скурпулезность и именно поэтому у них есть свойство довести начатое дело, реализовать идею. Нередко и получаются отличные тандемы в проектах: инициатор и креативщик в качестве руководителя и ответственный исполнитель. Кто на каких ролях - неважно, главное, что это КОМАНДА!

Горгадзе Н.Г.: Дистанционный учитель - это новый виток в профессии учителя. С развитием прогресса меняется окружающий мир, меняются люди (дети в особенности), а следовательно педагог должен тоже меняться. Это вполне естественный и необходимый процесс.

Матвейчук Н.Н.: Дистанционный учитель - это одна из компетентностей учителя очного. Просто требования к его деятельности неизмеримо возрастают. Дистанционный учитель должен позаботиться об эмоциональном состоянии своих учеников. Если на уроке учитель может демонстрировать свои эмоции ученикам непосредственно, то в дистанционный материал это необходимо заложить. А это потребует больших знаний и умений.

Игонина Е.М.: Считаю, что дистанционный учитель - это учитель, который должен обладать всеми качествами "земного" учителя в квадрате. Если мы на обычном уроке можем лишний раз улыбнуться, погладить, поддержать словом, то в ДО такой возможности нет. Значит дистанционный учитель должен все это заменить другим. Не все способны это сделать.

Костылева Е.А.: Горбушину: Владеть - значит использовать грамотно и профессионально!

Г.П. Литвинова: Здравствуйте! Приветствую участников форума.

О.А. Истошина : Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи и каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, талантливые учителя. Серость порождает серость, огонь зажигает огонь. Я хочу, чтобы на моих уроках было интересно мне и детям. Для этого я использую методы критического мышления, ИКТ и проблемные вопросы и дистанционное обучение

Волкова Е.С.: Дистанционный учитель не должен быть дистанцированным от учащихся. знание педагогики, возрастной психологии, современных образовательных технологий - обязательно! И главное: не навреди! Идя в ногу со временем, нельзя забывать о традициях. Компьютер не должен заменить книгу, а форумы - живое общение. важно уже в самом начале дистанционного образования соблюдать чувство меры и не дапускать негативных последствий.

Волкова Е.С.: Дистанционный учитель - это не дистанцированный учитель. Он должен быть таким же, как и во все времена: знать возрастную психологию, педагогику обязательно, идти в ногу со временем, не забывая о традициях: компьютер не должен заменить книгу, форумы - живое общение. Все хорошо в меру.

Сафонова О.Ю.: Пырина С.Ю. пишет: дистанционный учитель-это новое понимание своей профессии Учитель всегда останется учителем, только методы обучения у дистанционного учителя другие.

Гусева Е.И.: Игонина Е.М. пишет: Если мы на обычном уроке можем лишний раз улыбнуться, погладить, поддержать словом, то в ДО такой возможности нет. Значит дистанционный учитель должен все это заменить другим. Не все способны это сделать. Вот и новая область для совершенствования нашего мастерства - написать такое письмо ученику, чтобы он почувствовал учителя рядом: с его улыбкой, заботой и помощью.

Хавкина Т.А.: Волкова Е.С. пишет: Дистанционный учитель не должен быть дистанцированным от учащихся. Встречала в интернете авторские сайты учителей. Учителя - творческие люди и это явно видно в их работах. При творческом подходе даже без непосредственного контакта с учителем, чувтвуется какой он, его характер, манера общения, чувство юмора.

NZV: Горгадзе Н.Г. пишет: Дистанционный учитель - это новый виток в профессии учителя. Здравствуйте, Наталья Георгиевна! Как приятно Вас опять "видеть"! И вы опять предельно лаконичны и абсолютно правы ( что значит - физик ): именно новый виток! Позвольте только добавить от себя: внедрение в ДО обязательно обогатит и нашу традиционную деятельность: обязательно появятся новые идеи и краски!

NZV: Смирнова Татьяна пишет: Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? Общество, конечно, не готово, но не по своей вине, а по причине слабой раскрученности ДО. Платить будут! И, что немаловажно, платить будут те, кому это, действительно нужно. Я сужу по себе: мне понадобились дистанционные курсы, я прошла их за свои деньги. А т.к. мне это было нужно по сути, а не для галочки, то я и грызла гранит науки, сутками из Интернета не вылезала! Зато объём материала колоссальный, и всё в предельно сжатые сроки. Так я думаю будет и со всеми остальными. Нужно только немного подождать, ну, и поработать с рекламой.

Ивашкова Т.А.: Смирнова Татьяна пишет: В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах? Трудно да и страшно покупать кота в мешке. Необходима информация от реального потребителя. В прошлом году нашла деньги для желающих учавствовать в фестивале педагогических идей. Пример показали, заинтересовали, в этом году нашлись те, кто готов за это платить сам. Также с конкурсом, в этом году нашла спонсора, а вследующем думаю согласятся и сами платить. За эвистическую олимпиаду - вопрос почти решила, опробуем в этом году математику, понравится, значит и вопрос с оплатой уйдет на второй план. Главное чтобы были в школе энтузиасты,способные прокладывать дорогу вперёд. Своими учителями я могу только гордиться!

Камышлова Е.П.: Дистанционный педагог отличается от очных учителей тем, что владеет методикой дистанционного обучения, поэтому в данном случае можно сказать, что это новая специализация педагогов, как "учитель начальных классов", "учитель истории".

Вика Зарубина В: да, я считаю, что дистанционный учитель это новая профессия!

Шамшович В.Ф.: Каким должен быть преподаватель в сети? Профессиональная компетентность преподавателя дистанционного обучения. Требования к знаниям и умениям преподавателей ДО. Кто всерьез задумывался о том, что в списке перспективных профессий на рынке труда в начале XXI века появится новая строка, гласящая: «преподаватель для системы дистанционного обучения»?

Филиппов В.Н.: Валентина Федоровна! Я считаю, что преподаватель, желающий работать в системе ДО прежде всего должен иметь навыки работы в сети Интернет (чат, форум) и работать с электронной почтой, а также быть готовым к новым приключениям на просторах преподаваемой дисциплины. Преподаватель должен быть готов к общению (удаленно) с разношерстным контингентом студентов (учащихся). Преподаватель должен быть достаточно сдержан и медленно, но верно, доносить необходимые знания до обучаемого. Кроме того, преподаватель должен быть готов к возможной критике в свой адрес. Возможно еще какими-то качествами должен обладать преподаватель ДО. Мне просто пока сложно об этом судить. Являясь координатором ДО, мне практически не приходится общаться со студентами через систему Промитей, их там просто нет.

Султанова Е.А.: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Прежде всего, преподаватель ДО-человек, вынужденный общаться с людьми, которых он не видит, а значит-исчезает основной фактор взаимодействия-магнетизм личности. У любого, даже самого плохого преподавателя, сила личности, т.е.-взаимная симпатия, личное общение со студентом- 50% успеха. Даже если студенту не интересен предмет, он будет посещать его, если установлен личностный контакт с преподавателем...При дистанционном обучении этот фактор необходимо заменить, а значит студента нужно заинтересовать чем-то другим, в этом и состоит основная задача преподавателя. Кроме того, нужно учитывать то, что сегодняшние студенты весьма неохотно идут на контакт, особенно, заочники-люди взрослые, занятые и далекие от Интернета и его "заморочек". Возможно, что те, кто сознательно идут на дистанционное образование-с удовольствием работают самостоятельно, но-большинство заочников вряд ли поддержат переход на эту систему. Хотя, это сугубо мое-личное-мнение...

Зубкова Ольга : Уважаемая Валентина Федоровна, добрый вечер! Преподаватель в сети должен быть более коммуникабельным и гибким в общении с дистанционными студентами, чем при личном контакте, быть технически "подкованным" не только в той области знаний, которую преподает, но и в области "компьютерных технологий", я хочу сказать, что нужно быть в курсе последних событий , с т.з. возможностей, которые может предложить сеть и технические новинки. В тоже время, придется пересмотреть режим своей работы, мобилизоваться и может быть даже пересмотреть режим своей работы, и постоянно быть готовым к ответу на ряд вопросов и не всегда эти вопросы будут по теме твоей дисциплины. скорее всего, преподаватель ДО еще много чего должен знать и уметь. и это я смогу узнать, когда сама этим займусь. Всего хорошего!

Авдонин А.Н.: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Конечно, преподаватель ДО должен на высоком уровне владеть информационными технологиями. Кроме того, эффективная учебная работа в режиме on-lain, как я понял, требует от преподавателя холерический или сангвинический темперамент. В понимании учебной деятельности согласен с коллегой Е. А. Султановой: в текстовом контакте теряется вся палитра невербального личностного общения, которым уже овладел преподаватель, а вместе с ней теряются хорошо отлаженные эмоционально-интеллектуальные связи с аудиторией. Он снова, как в начале пути, оказывается "гол, как сокол". Поэтому возникает необходимость овладевать новыми знаниями, умениями и навыками. Мне кажется, эти знания лежат в области литературы, умения строить эмоционально выразительный текстовый диалог, увлекать студентов набранным на клавиатуре компьютера словом. Возникает новая область психологии, психологии "здесь и сейчас" текстового общения. Существенные изменения происходят в подаче учебного материала. Его приходится дробить на отдельные легко воспринимаемые "куски", "кадры". При этом неизбежно рвутся необходимые логические и смысловые связи преподаваемой дисциплины, возникает опасность появления у студента "мозаичного" знания. ДО легче поддаются дисциплины с формально отчлененными четкими фрагментами, например, математика. Другие, особенно, гуманитарные дисциплины трудно перевести на дискретный формат. В общем, в ДО нужна новая компетентность, новые требования к знаниям и умениям преподавателей, причем, и то, и другое существенно связано с характером преподаваемых дисциплин и особенностями самого преподавателя. На некоторых проблемах этого перехода я и вынужден был остановиться. С уважением, Авдонин А.Н.

Ращепкин А.К.: Уважаемая Валентина Федоровна. Прочитал предыдущие выступления. Затронуты многие важные вопросы. Поскольку высказаться желательно всем в группе, то внесу и свою "лепту". Существенным плюсом ДО через Internet является "игровой" характер самого процесса взаимодействия (общения) и обучения. Современное поколение молодых людей с большим удовольствием участвует в проектах, связанных с применением новейших компьютерных и сетевых технологий. Но есть и минус. В такой системе студенту легко уклониться от обязанностей обучающегося (отписываться дежурными посланиями, навязывать преподавателю дискуссии по надуманным проблемам, просто отмалчиваться и т.д.). Осюда следует, что что преподаватель ДО должен отлично разбираться в современных компьютерных технологиях. Это должны почувствовать студенты и тогда они легче пойдут на "контакт". Кроме этого, сам преподаватель "на расстоянии" (в процессе виртуального общения) должен чувствовать психологические особенности каждого студента, что очень непросто. Это умение должно прийти по мере накопления опыта дистанционного преподавания. С уважением, Ращепкин Андрей Константинович.

Репин В.В.: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Прочитал предыдущие выступления и вношу свой вклад. Предмет его труда преподавателя ДО —профессиональная, когнитивная и эмоционально-личностная сфера учащихся, а точнее — уровень их знаний, умений, уровень мышления, научная культура, профессиональное сознание и самосознание. Продукт труда — новое, измененное состояние перечисленных образований. Среди средств труда преобладают функциональные. Но нет внешних функциональных средств это выразительные средства поведения и речи — интонация, поза, жесты, мимика, а также сам внешний вид преподавателя.Есть внутренние функциональные средства — это имеющиеся у преподавателя знания, схемы и способы мышления, определенные представления о том, как следует строить подачу материала, каким языком его излагать, чтобы сделать его наиболее понятным и т. п. К внешним средствам можно отнести материалы уже разработанного курса, представленные в материализованной форме — записи, конспекты, иллюстративный материал, учебные пособия. Задача преподавателя — добиться не просто усвоения знания, а творческого подхода со стороны студентов. Они должны научиться ставить вопросы по поводу нерешенных проблем и сами поднимать новые проблемы. Появление таких вопросов свидетельствует о том, что студенты понимают суть знания и то, что оно может быть опровергнуто, продолжено, развито. Сам преподаватель должен задавать студентам содержательные вопросы, требующие некоторого размышления над услышанным и прочитанным материалом, а не простого его воспроизведения. Необходимо терпение, чтобы объяснять что-то непонятное студентам снова и снова, пока они этого не поймут. На сложные, дискуссионные вопросы преподаватель должен уметь ответить в соответствующей дискуссионной манере, показать студентам, что научное знание открыто и продолжает овершенствоваться. Демонстрировать открытый, незавершенный и недогматичный характер научного знания преподаватель должен постоянно, в том числе, и подбором соответствующего материала занятий. Он должен уметь отвечать на вопросы так, чтобы ни в коем случае не ставить студентов в неловкое положение, чтобы они не боялись задавать вопросы и самостоятельно мыслить дальше.

Шамшович В.Ф.: Доброго времени суток, Владимир Николаевич! Порадовала такая активность выступлений на форуме!! Согласна с Вами в том, что преподаватель в сети должен иметь навыки работы в Интернет и быть готовым к общению с разным контингентом слушателей. С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Шамшович В.Ф.: Здравствуйте, Екатерина Александровна! Конечно, трудно найти альтернативу личному контакту преподавателя со студентами, но работая дистанционно и используя современные средства общения в сети, можно сделать обучение дистанционных студентов интересным и для них и для себя. С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Шамшович В.Ф.: Уважаемая Ольга Евгеньевна! Не могу не согласиться с Вами о мобильности преподавателя в сети и режиме работы. Успехов!! С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Шамшович В.Ф.: Доброго времени суток! Каким должен быть преподаватель, работающий с дистанционными студентами? Какие требования выдвигаются перед ним? Далеко не каждый преподаватель, работающий в сфере высшего образования, способен стать дистанционным преподавателем. Важным фактором является степень его владения средствами информационных и коммуникационных технологий. Мы прекрасно понимаем, что освоить можно ИКТ, но перестроить свой привычный ритм работы с очными студентами (со всеми присущими ему методами воздействия на студентов) к личностно-ориентированному, индивидуализированному, в большей степени учитывающему потребности обучающихся, очень тяжело. Преподаватель, сталкивается с непредвиденными ситуациями, требующих поиска новых решений и новых способов действия. Возникает потребность в рефлексии - постоянно оценивать самому свои действия, анализировать происходящее, задавать себе вопросы: что я хочу? что именно происходит? почему так? что требуется? как это делают другие? какие есть рекомендации? Отдельным пунктом можно поставить агрессию студентов в сети, а также молчание на форумах и в чатах. Следовательно, необходимо найти к каждому из своих студентов индивидуальный подход и сделать его обучение интересным и продуктивным. Если подойти к вопросу о компетентности преподавателя в своей области, то в данном случае «из опыта дистанционного общения с очными студентами» могу сказать, что требуется от нас мобильность, думать и отвечать на вопросы «здесь и сейчас», проводить тематические чаты, мониторинги учебной деятельности, умение организовать эффективную систему контроля и тестирования обучающихся. С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Геннадий: Качества препода ДО: (1)адекватность самооценок; (2)межпредметное мышление; (3)владение многоцелевой диагностической технологией; (4)навык систематизации функционально связных явлений. БанковГ.С., Ph.D, gen-bn@yandex.ru

Павел Петрович: Добрый день, коллеги! Можно выделить общие знания и умения преподавателя ДО: в области новых педагогических технологий, в области психологии и педагогики, в области Интернет-технологий, в области НИТ в обучении.

юлек2000: Я считаю, что преподаватель, желающий работать в системе ДО прежде всего должен иметь навыки работы в сети Интернет (чат, форум) и работать с электронной почтой

lala: Каким должен быть преподаватель ДО? Может быть коммуникабельным, креативным, приятным? нет это не важно! хватет того что он может работать в интернете, да и вообще с компьютером! В данной профессии даже не важно умение преподнести материал! Надо просто его знать! Что касается меня я бы нехотела быть преподавателем ДО так как общение по интернету некогда не заменит общение в живую! Что может быть приятнее когда ты видешь аудиторию и видешь их реакцию на то что ты им несёшь, ты видешь результат! Вот это работа, для меня!

Порозов Г.А.: Авдонин А.Н. пишет: Но есть и минус. В такой системе студенту легко уклониться от обязанностей обучающегося (отписываться дежурными посланиями, навязывать преподавателю дискуссии по надуманным проблемам, просто отмалчиваться и т.д.). Очень интересное мнение, из которого сразу видно, что такая система обучения НАВЯЗАНА и ничем не олисается по результативности то обычной. lala пишет: т.к. программа , которая есть в школе (« Первая помощь») оказалась просроченной (до марта 2008 года). В ""Первой ПОмощи" (так правильно пишется) есть специальный талон, с помощью которого вы регистрируетесь сами, регистрируете учителей и учеников и заказываете ключи для всех программ комплекта. Они будут действовать до 2010. процедура получения ключей около двух недель. Успехов!

lebtv: Порозов Г.А. пишет: В ""Первой ПОмощи" (так правильно пишется) есть специальный талон, с помощью которого вы регистрируетесь сами, регистрируете учителей и учеников и заказываете ключи для всех программ комплекта. Они будут действовать до 2010. процедура получения ключей около двух недель. Успехов! Это должен был сделать учитель информатики? А если он не может этого сделать из-за того, что ему это "не надо"? Бывает и так. Две недели просила. Недавно нашёл мне диск с этой программой ( "по своим каналам"), но уже поздно. Придётся обучаться самостоятельно, а хотелось бы со специалистами.



полная версия страницы