Форум » Интернет-образование » Вовлечение молодёжи в ДО. » Ответить

Вовлечение молодёжи в ДО.

Prosvirnina: Компьютер отвоевал место в жизни подростков благодаря развлечениям. Необходимо же внедрять новые технологии в обучение учащихся. Вводить интернет-уроки, во время которых можно было бы проводить время на различных обучающих сайтах.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Аторина: Я думаю что молодёжь будет хорошо "вовлекаться", привлекаться в дисьанционное образование, потому, что сейчас она безусловно хорошо знает компьютер, но главное то, что у молодых людей нет времени заниматься очно, тк они в основном работают и хотят быть независимыми, да и молодых мам желающих получить высшее образование не меньше.

Марианна: Аторина пишет: Я думаю что молодёжь будет хорошо "вовлекаться", привлекаться в дисьанционное образование, потому, что сейчас она безусловно хорошо знает компьютер, но главное то, что у молодых людей нет времени заниматься очно, тк они в основном работают и хотят быть независимыми, да и молодых мам желающих получить высшее образование не меньше. Насчёт молодых мам я с Вами согласна. Но по поводу работающей молодёжи... увы, сейчас молодёжь очень инфантильная. Если наши родители, будучи молодыми, старались и учиться, и работать, то сейчас такие встречаются очень редко. Большая часть молодых людей делает всё возможное, лишь бы подольше висеть на шее у своих родителей, не работать, а также не попасть в армию, если говорить о юношах. А что касается ДО, оно требует высокой мотивации. Современная молодёжь слишком ленива.

Белова Ж.В.: Prosvirnina пишет: цитатаНеобходимо же внедрять новые технологии в обучение учащихся. Конечно, я с Вами согласна, ведь, если бы не данная проблема, то нас Вами на данном форуме бы не было. В нашей Школе менеджеров мы стараемся увлечь всех учащихся различными формами ДО. ИНТЕРЕС ОГРОМНЫЙ!!!


Zueva_L: Prosvirnina пишет: цитатаКомпьютер отвоевал место в жизни подростков благодаря развлечениям. можно дополнить, и своими техническими возможностями... Prosvirnina пишет: цитатаНеобходимо же внедрять новые технологии в обучение учащихся. Вводить интернет-уроки, во время которых можно было бы проводить время на различных обучающих сайтах. Что подразумевается под Интернет-уроками? Ведь можно интерпретировать по разному. И как использование Интернет в виде средства обучения, и как предмет изучения.

Prosvirnina: Zueva_L пишет: цитатаЧто подразумевается под Интернет-уроками? Ведь можно интерпретировать по- разному. И как использование Интернет в виде средства обучения, и как предмет изучения. Конечно, имеется ввиду Интернет как средство обучения, благодаря которому имеется уникальная возможность получать знания не только у своего сельского учителя, но и консультироваться по различным вопросам, допустим, и у победителей Всероссийского конкурса УЧИТЕЛЬ ГОДА

Скрипкина Юлия: Prosvirnina пишет: цитатаВводить интернет-уроки, во время которых можно было бы проводить время на различных обучающих сайтах. На мой взгляд, это не слишком эффективно. Во-первых, потому что вряд ли вы найдете идеальные обучающие сайты, коорые целиком соответствовали теме урока. Во-вторых, на мой взгдяд, такая работа значительно больше подходит в качестве индивидуальной. А на уроке можно более продуктивно работать.

Prosvirnina: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВо-первых, потому что вряд ли вы найдете идеальные обучающие сайты, которые целиком соответствовали теме урока. Значит, надо создавать такие сайты. Скрипкина Юлия пишет: цитатаА на уроке можно более продуктивно работать. Кто бы сомневался! Но иногда необходимо и разнообразие средств и методов для достижения наиболее значимых результатов в обучении. Ведь, как говорилось выше Prosvirnina пишет: цитатаКомпьютер уже отвоевал место в жизни подростков

Zueva_L: Prosvirnina пишет: цитатано и консультироваться по различным вопросам, допустим, и у победителей Всероссийского конкурса УЧИТЕЛЬ ГОДА Консультироваться то можно, только за отдельную плату. Не всем "такое удовольствие" по карману... Prosvirnina пишет: цитатаЗначит, надо создавать такие сайты. Встречный вопрос, кто должен создавать такие сайты? Ведь не все компетентны в этом вопросе, особенно, если ты не информатик (как минимум)

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВстречный вопрос, кто должен создавать такие сайты? Согласна с Ларисой. Кроме того, позвольте еще 2 соображения. 1. Если делать такой сайт самому, то значительно дешевле сделать локальную версию - собственно, электронный учебник и разместить его на школьных компьютерах, чем платить за трафик. 2. К счастью, по каждому предмету существует множество программ. По этой причине существование универсального сайта кажется маловероятным. Именно поэтому можно рекомендовать списки Интернет-ресурсов как раз для самостоятельного изучения, чтобы ученик мог выбрать главное (или интересное) из множества представленной информации. Но мое мнение касается больше частностей. В целом же, Prosvirnina пишет: цитатаНеобходимо же внедрять новые технологии в обучение учащихся. невозможно не согласиться! Мел и доска должны заменяться другими средствами.

Вероника : Не согласна, что должны заменяться: дополняться - однозначно, но программирование, без мела я объяснить не могу. Как не готовишь презентацию, предумотреть вопросы, которых, при нормальной работе возникает куча непредвиденных, невозможно. Пишешь, стираешь, рисуешь блок-схемы, ячейки памяти - куда что помещается, где очищается. потом очередной вопрос - "а я не понял вон там" и снова по кругу. Естественно это для традиционного обучения.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатано программирование, без мела я объяснить не могу. Программирование это вообще сложная тема. Программистами на Земле рождается всего 5%, по теории вероятности они не могут оказаться в одном классе. Поэтому у ребят и возникает целый ряд вопросов...

Вероника : Zueva_L пишет: цитатаПрограммистами на Земле рождается всего 5% У нас не больше. Говоря о методике объяснения, что наряду с компьютером, нужен мел, объясняя при помощи мела невозможно обойтись без компьютера. Не замена, а органичное внедрение, дополнение.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаобъясняя при помощи мела невозможно обойтись без компьютера. Ну я например, могу без компьютера изложить теорию программирования и даже можем программки писать. Вот сформировать практические навыки использования языка программирования, нет

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаНе согласна, что должны заменяться: дополняться - однозначноЯ и не говорила о полной замене, но движение вперед должно идти повсеместно. Zueva_L пишет: цитатаВот сформировать практические навыки использования языка программирования, нет Нужна очень высокая мотивация, чтобы добиться успеха. Это раньше программирование было единственным направлением, где можно было бы себя проявить. Сегодня дети выбирают зачастуют более зрелищные направления информатики (не буду говорить, что более легкие - я так не считаю) - компьютерную графику, 3D-моделирование, Flash-технологии. Завлечь мертвым языком, типа Pascal или BASIC, очень сложно.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЗавлечь мертвым языком, типа Pascal или BASIC, очень сложно. Особенно сложно, если программирование изучается самостоятельной дисциплиной. Многие студенты не понимают зачем это им нужно и где пригодится. И ничем не заставишь, приходится идти на всякие уловки.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаИ ничем не заставишь, приходится идти на всякие уловки. Поделитесь премудростями! Когда программирование - всего лишь часть курса - тоже сложно. Приходят родители: "Как же так! У моего ребенка всегда была 5-ка, а сейчас вдруг 3-ка!" Они не понимают, что когда PowerPoint проходили, и дз совсем другое было, и многие вещи "методом тыка" делались, и мыслительная деятельность была совсем на другом уровне.

Zueva_L: Иногда, например, приходилось в программировании изучать только графику. У нас студенты на физкультурном отделении должны изучать этот раздел. Понятно, что им то программирование "как раз и нужно". Пришлось только рисовать, а потом для сравнения рисовали в ТР Word. Двигающиеся рисунки из среды программирования им нравились больше.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаЗавлечь мертвым языком, типа Pascal или BASIC, очень сложно. Ну, я не считаю, что язык программирования это мертвый язык, а для повышения интереса можно подбирать задания интересные. Например, у нас пока на машинах был только Бейсик, был лозунг: "Сами запрограммируем, сами -поиграем!" Программирование игрушек идет на ура.

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатая не считаю, что язык программирования это мертвый язык Я говорю не о языках программирования вообще, а о конкретных язык, последняя версия которых вышла 15 лет назад. Они предпочитают решать не менее интересные задачи другими средствами - если игрушки, то, например, на Action Script. А согласно, например, условиям официальнх олимпиад - только классические алгоритмические языки.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатая не считаю, что язык программирования это мертвый язык, а для повышения интереса можно подбирать задания интересные. Раз это искусственно созданный язык и не используется при общении во внешней речи, то можно сказать, что это "мертвый язык". А подбирать интересные задания только для повышения интереса не совсем правильно. Ведь на своем уроке мы ставим различные задачи, и в течение всего года повышать только интерес?!

Данилова Анна: цитатаВедь на своем уроке мы ставим различные задачи, и в течение всего года повышать только интерес?! Вот здесь и находится камень преткновения между тем, как заинтересовать в том, что НАДО изучать. После этого мне всегда хочется задать вопрос :"А кому НАДО?". Кто является заказчиком-государство? Оно печется о каждом индивидууме? Оно знает, что нужно знать конкретно каждому человеку? Стандарты образования для кого в конечном итоге?

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаСтандарты образования для кого в конечном итоге? Более чем верно! Система образования, оказывается, одна из наиболее костных. Как был лозунг "программирование - вторая грамотность", так до сих пор официальные олимпиады по информатике суть олимпиады по программирвоанию, хотя ситуация и интересы детей в корне изменились.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатапо информатике суть олимпиады по программирвоанию, хотя ситуация и интересы детей в корне изменились. по-крайней мере на данный момент, среди СПО начинают проводить олимпиады не только по программированию, но и по "офису", по компьютерной графике.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаначинают проводить олимпиады не только по программированию Мы по пример Перми в нашем городе проводим уже третий год командную олимпиаду по базовому курсу информатики. Дети в восторге! И мы, организаторы, тоже!

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаКак был лозунг "программирование - вторая грамотность", так до сих пор официальные олимпиады по информатике суть олимпиады по программирвоанию, хотя ситуация и интересы детей в корне изменились. Однако программирование постепенно вымывается из курса информатики вообще! На областных олимпиадах ни одного участника из районов. Рисовать интересно, согласна, но в масштабах страны информатика все больше сводится только к технологиям. А у детей не развивается алгоритмическое мышление, они не могут решать задач не только по информатике, но и вообще описать план действий. Скрипкина Юлия пишет: цитатаМы по примеру Перми в нашем городе проводим уже третий год командную олимпиаду по базовому курсу информатики. Дети в восторге! И мы, организаторы, тоже! По информационным технологиям в Павловском районе мы тоже проводим, и тоже детям нравится, но в олимпиаде по программированию принимает участие год от года все меньше детей, и результаты, не радуют совсем.

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаОднако программирование постепенно вымывается из курса информатики вообще! Программирование не может быть только ради программирования. Зачем мне писать программу для сложения 2 чисел, если для этого есть калькулятор? Гораздо интереснее программировать игру. Причем такую, чтобы в нее играть было приятно. Тогда я лучше выберу Flash и ActionScript, например. Но меня с этими знаниями нигде не ждут - ни на уроке, ни на олимпиаде. Чтобы прилагать усилия, у ребенка должна быть мотивация. Ну, согласитесь - визуальная убогость Pascal-a и кривость его работы в ОС, выше W95, не способствует желанию развивать алгоритмическое мышление.

Тагирова И.А: Скрипкина Юлия пишет: Программирование не может быть только ради программирования. Зачем мне писать программу для сложения 2 чисел, если для этого есть калькулятор? Гораздо интереснее программировать игру. Причем такую, чтобы в нее играть было приятно. Тогда я лучше выберу Flash и ActionScript, например. Но меня с этими знаниями нигде не ждут - ни на уроке, ни на олимпиаде. С этими знаниями ждут, например: конкурсы "Информашка", "КРИТ". С помощью этих конкурсов, в которых очень много номинаций, в основном по информационным технологиям, можно увлечь очень много детей с 1-11 класс. Мы с учащимися участвуем в конкурсах уже 7 лет и достиги определенных высот.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаА у детей не развивается алгоритмическое мышление, они не могут решать задач не только по информатике, но и вообще описать план действий. Вообще развиать алгоритмическое мышление, можно не только на уроках информатики, здесь дело не в предмете а в учителе. Значит он сам не может составить четкую последовательность действий..

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаВообще развиать алгоритмическое мышление, можно не только на уроках информатики, Уточню, не только можно, но и нужно! На всех уроках. Zueva_L пишет: цитатадело не в предмете а в учителе. Значит он сам не может составить четкую последовательность действий.. От одного учителя, здесь не все зависит. Если с учеником работаете с 1-2 класса, и в 3-ем заявляете, что он не может составить план действий, то, верно, беда в учителе. А когда ты получаешь "продукт" в 7-8 классе, и начинаешь осознавать, что алгоритмы можно рассматривать пока только на примере, как приготовить чай, а не на том, как определить спряжение глагола или найти наименьшее общее кратное ... Учитель информатики должен опираться на имеющиеся у ученика знания и опыт! Я еще мало соприкасалась с информатикой, но поняла, что этот предмет чем тольно ни напичкан. И, если учителю информатики нужно знать не только математику в совершенстве, но и физику, и русский, и черчение, и....

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаучителю информатики нужно знать не только математику в совершенстве, но и физику, и русский, и черчение, и.... Как приятно, что нас оценили! На самом деле, к сожалению, довольно редкий случай. Еще бы я сюда добавила - композицию, живопись, теорию цвета, философию, логику, историю, физиологию, радиоэлектронику, основы экономики, риторику, PR-технологии. Причем это не пустой звук, каждое из этих утверждений я могу обосновать.

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаА когда ты получаешь "продукт" в 7-8 классе, и начинаешь осознавать, что алгоритмы можно рассматривать пока только на примере, как приготовить чай, а не на том, как определить спряжение глагола или найти наименьшее общее кратное ... Учитель информатики должен опираться на имеющиеся у ученика знания и опыт! Даже опираясь на опыт ученика, алгоритмическое мышление может развиваться и 7-8 , 10-11 классе, и в 25 лет. Единственное, что чем старше человек, тем труднее это сделать. И опять же повторюсь - все зависит от мастерства учителя

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаИ опять же повторюсь - все зависит от мастерства учителя Нам нет пути иного!

Богданов П.Е.: Данилова Анна пишет: этот предмет чем тольно ни напичкан Извините! Определитесь с понятием "информатика". Тогда все само собой встанет на место.

Абдуллина Альфия: Вероника пишет: А у детей не развивается алгоритмическое мышление, они не могут решать задач не только по информатике... Царица наук - математика, действительно царствует у меня на уроках только в классах с углубленным изучением математики и физики. А с гуманитариями, чтобы слишком не шумели, прибегаю к творческой работе - создаем иллюстраций по произведениям, вспоминаем цитаты выдающихся людей, оформляем их в более презентабельном виде – в буклетах.

Тагирова И.А: Скрипкина Юлия пишет: Однако программирование постепенно вымывается из курса информатики вообще! Согласна, очень печальная картина. Но к программированию способно очень малый % детей. Это тема дается трудно. Для развития алгоритмического мышления изучаем информатику, с 1-6 класс, по Школе-2100 автора Горячева А.В. Зная, что многим этот учебник не нравится, но как раз в нем и ставится цель алгоритмическое и логическое мышление, по сравнению с другими учебниками.

Горбушин А.Г.: Я думаю, если учитель правильно объяснил, что такое ДО и для чего оно нужно, тогда у учителя проблем с вовлечением молодежи в ДО не возникает.

Абдуллина Альфия: Горбушин А.Г. пишет: тогда у учителя проблем с вовлечением молодежи в ДО не возникает. Верно- верно! Научат с начала нас (о деятельности «Эйдос»), а мы в свою очередь научим и вас.

Горячева Л.Н.: Молодежь с удовольствием вовлекается в дистанционное обучение.Для них это более удобный способ получения информации чем простой учитель. Тем более, что учитель дает знания, при ДО ученик их сам обретает.

Волкова Е.С.: Дистанционное образование - это, к сожалению, пока только удел энтузиастов. Может, отношение к ДО изменится с подключением к сети Интернет всех школ? Можно ведь проводить Всероссийские уроки, например, 1 сентября - урок Мира. Или, скажем, уроки истории в знаменательные даты России, или уроки литературы в в юбилейные дни писателей. И вопитательный эффект - огромный, и учащиеся поймут, что за дистанционным образованием - будущее!

Горячева Л.Н.: В нашей школе большой популярностью пользуются интернет - викторины.В них вовлечены как ученики та и учителя. Самое главное, что это вызывает познавательный интерес у детей и является достойным вкладом в портфолио учащихся.

Королева Ольга: Хочется на этой ветке форума поговорить о подготовке учеников к ДО. Ученик должен подготовиться к дистанционным занятиям. Недаром организаторы нам писали: работа с учеником для локального координатора начинается загодя, ученику нужно помочь войти в ритм ДО. На своем примере убедилась, что недостаточно желания ученика учиться дистанционно. Как локальный координатор сорганизовала трех учениц, и поняла: НЕДОСТАТОЧНО того, что ребенок знает основы работы с компьютером. Как многое, по Вашему мнению, зависит от локального координатора в ДО?

Татьяна Архипова: Приветствую всех, коллеги! Думаю, от локального координатора зависит очень многое. Всё начинается с "рекламы" ДО. И это не просто расхваливание того или иного курса, олимпиады и т.д., это скорее умение, талант объяснить, что такое ДО, каковы его преимущества, насколько это интересно. Когда ребята уже согласны на участие, важно замотивировать их на прохождение пути от начала и до конца. Очень непросто бывает поддержать начальный интерес до финала курса, порой ребёнок не уверен в своих силах, бросает в середине занятий. На мой взгляд, локальный координатор - тонкий психолог, способный найти подход к любому участнику, идти рядом с ним, поддерживать, внушать уверенность. Колоссальное значение имеет личный пример упорства и стремления к достижению цели. Спасибо.

Просвирнина Т.Н.: Татьяна Архипова пишет: Очень непросто бывает поддержать начальный интерес до финала курса Поэтому ДО (мы ведь имеем в виду личностно-ориентированный подход) должно в основе своей подразумевать возможность разноуровневого обучения : на определённом этапе участник курсов вдруг осознаёт, что задания предполагают более высокий уровень подготовки и, боясь показать некомпетентность, отказывается от участия. Важно предугадать этот момент и составить задания следующего этапа с возможностью проявить себя людям с разным уровнем подготовки, предполагая при этом развитие познавательной мотивации. Как это можно сделать - секрет, если хотите ноухау, каждого педагога. В этом и состоит миссия локального координатора - быть педагогом-новатором, искать новые методы, формы и приёмы работы.

Королева Ольга: А насколько важно как технически готов ребенок к ДО? Каков уровень владения компьютером должен быть, на Ваш взгляд?

Шишкина Н.И.: Королева Ольга пишет: А насколько важно как технически готов ребенок к ДО? Я считаю, что ребенок должен быть технически подготовлен хотя бы на уровне пользователя. Ребенка просто увлечь работой на компьтере, но он все таки будет на нем играть, а не работать. Стоит выяснить почему? Да потому, что игры так разработаны. Они завлекают детей. В тоже время образовательные программы неинтересные. Мне кажется нужно создавть такие программы, которые будут интересовать наших детей.

Татьяна Архипова: Здравствуйте, Ольга! Конечно, технически ребёнок должен быть готов к ДО, владеть компьютером на уровне уверенного пользователя. Но практика показывает, что, начав работать в ДО, выполнять задания курса, ребёнок очень быстро осваивает премудрости компьютера. А к концу занятий многие желают продолжить, повысить свой уровень владения новыми технологиями. Спасибо.

Королева Ольга: Вывод: главное - это желание? Не стоит забывать, как правильно писали, о умении себя настроить, сконцентрировать и умении распределять время (хотя это может сделать за ученика локальный координатор - выстроить расписание ученика с учетом его особенностей и требований расписания). О желании дочтичь целей, поставленных перед собой. Вы правильно пишете, что локальный координатор должен быть обязательно психологом.

Вика Зарубина В: я считаю, что молодежь не нуждается в ДО.

Просвирнина Т.Н.: Вика Зарубина В пишет: я считаю, что молодежь не нуждается в ДО. Напрашивается продолжение: "потому что..."

Муравьева: Вовлечь молодеж можно рекламой!!!!!сейчас у многих есть интернет, и моногие сидят часами за интернетом, поэтому вовлечь можно легко!

Дондокова Т.В.: Муравьева пишет: Вовлечь молодеж можно рекламой!!!!!сейчас у многих есть интернет, и моногие сидят часами за интернетом, поэтому вовлечь можно легко! Мне кажется, что проблема вовлечения молодежи в ДО - вопрос вчерашнего дня. Вот вам пример, какими семимильными шагами идет вперед КИТ. И ни в какой рекламе наша молодая поросль не нуждается: она сама находит, выбирает и учится. Другое дело - мы, педагоги. Мы-то в этом плане, кажется от молодежи отстали. И как бы этот разрыв не увеличился. Собственно о чем и говорим на форуме и конференции.

Муравьева: Вовлечь можно легко - рекламой!сейчас технологии возвышены,у многих есть интернеты!

Муравьева: пустить рекламу и народ обратит внимание!

jhell: Правильно, меньше слов больше дела! Правильная реклама нас спасет!!!

Аторина: Я думаю что молодёжь будет хорошо "вовлекаться", привлекаться в дисьанционное образование, потому, что сейчас она безусловно хорошо знает компьютер, но главное то, что у молодых людей нет времени заниматься очно, тк они в основном работают и хотят быть независимыми, да и молодых мам желающих получить высшее образование не меньше.

Яцкович Настя: Ребята идут учитья очно поту как это стереотип что НЕОБХОДИМО ОТУЧИТЬСЯ ИМЕННО ТАК КАК УЧИЛИСЬ ВСЕ МОИ РОДСТВЕНИКИ И ДРУЗЬЯ!!!! надо просто дать обширную рекламму, намикая что это новый век и что стоитидти в ногу с прогрессом....Однако я учусь очно МНЕ очень нравится

banditoz: Вовлекать молодежь в ДО безусловно нужно. Я думаю, сейча молодежь стала "продвинутее" в компьютерных делах и очень многие стремятся учиться, а ДО-это как раз возможность освоить что либо при помощи компьютерн.технологий, которые сегодня доступны большинству людей.

yuliya_khon: ДО неплохой вариант обучения для многих молодых людей в наше время, т.к. многие стремятся работать, появилось куча увлечений, которые порой могут мешать учебе.

Сорокина Алена: Я думаю что молодёжь будет хорошо "вовлекаться", привлекаться в дистанционное образование, потому, что сейчас она безусловно хорошо знает компьютер, но главное то, что у молодых людей нет времени заниматься очно, т.к. они в основном работают и хотят быть независимыми, да и молодых мам желающих получить высшее образование не меньше.



полная версия страницы