Форум » Интернет-образование » Как оценить дистанционный урок? » Ответить

Как оценить дистанционный урок?

Zueva_L: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

stramish: Эффективная, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Скрипкина Юлия: Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока.

Zueva_L: Тогда встает вопрос, по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?


Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатапо какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности? А это уже вопрос индивидуальный. Стандартный метод оценки урока ("достигнуты ли цели?решены ли задачи?") в ДО, конечно, тоже применим, но со значительными поправками. Ведь в ДО мы не можем так контролировать процесс, как при обучении очном, а внештатные ситуации могут случаться чаще.

Zueva_L: Индивидуальность индивидуальностью, а если у меня самооценка заниженная, ведь можно доудовлетворяться и до нервоного срыва Было бы лучше, если бы рядом еще был, ну например, дистанционный психолог

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаИндивидуальность индивидуальностью, а если у меня самооценка заниженная, ведь можно доудовлетворяться и до нервоного срыва А если самооценка завышенная? А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Он может так и не понять, в каком месте у него проблемы. Мне кажется действительно стоит подумать над критериями оценивания деятельности педагога ДО, учитывая особенности формы взаимодействия с удаленными учениками. (Хотя у жюри конкурса, они уже есть.) Помимо всех известных критериев оценивания урока (курса), может быть особое внимание уделить уровню организации эффективного взаимодействия учителя со слушателями и слушателей между собой?

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаА если самооценка завышенная? А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Не волнуйтесь, "Большой Брат следит за вами"! Оценят Вас непременно. И критерии оценки Вашей работы прилагаются к каждому заданию.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаА если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Он может так и не понять, в каком месте у него проблемы. Если он не умеет этого делать, то это не педагог, а как минимум начинающий студент. Хотя студент, выходящий на практику "Пробные уроки" уже владеет определенными знаниями и у него сформированы первичные умения проведения анализов, самоанализов,... И что это тогда за учитель, который не умеет проанализировать свою деятельность? Проанализировать необъективно, в силу своей самооценки можно, но совсем не уметь , нонсенс!

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаПроанализировать необъективно, в силу своей самооценки можно, но совсем не уметь , нонсенс! К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься!

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатасамоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься! Ну это наверное у них "кризис возраста", когда уже ничего не охота, а делать все еще надо

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаТогда встает вопрос, по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности? Согласна с Юлией. Вопрос индивидуальный. Степень своей удовлетворенности можно оценить только по собственной шкале.

Шулепова Т.В.: Zueva_L пишет: по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности? Цитирую себя любимую 1. Для педагога - активность учеников, выраженная в быстроте и тщательности выполнения заданий, рефлексиях. Количестве участников, не справившихся с заданием, причинах этого. Желании поддерживать связь с учениками, координаторами и администраторами. Желании разработать другой курс. 2. Ученика - внутреннего ощущения успеха, получения практически значимых умений, желания участвовать в других дист. курсах, желании продолжать общаться с педагогом ДО, возможности пополнения портфолио, возможности презентовать полученные знания другим ученикам (похвастаться или научить их) 3. Локального координатора - быстрой и адресной связи с Д учителем и учениками, по окончании курса наборе учеников в следующую группу, возможности самомоу подключиться к дистанционному образованию, определнной материальной выгоде, наконец. 4. Администратора - логичности курса, проведенного преподавателем, адекватности реагирования всех участников на рекомендации, своевременного выполнения требовании курса, количества учащихся, принявших участия в курсе, результатах рефлексии, возможности координировать и направлять ведение курса (занятия).

Zueva_L: Шулепова Т.В. пишет: Для педагога - активность учеников, Степень активности, в чем должна выражаться? С помощью каких средств? Это важно, раз мы обсуждаем критериальность. Это будет новый критерий Шулепова Т.В. пишет: Количестве участников, не справившихся с заданием, причинах этого. Это уже ближе к анализу занятия. Тогда, что Вы предпологаете сделать, чтобы таких участников было меньше? Ведь для оценки проведенного занятия в целом, это важно, хотя бы для того, чтобы в дальнейшем такого не было. Шулепова Т.В. пишет: Ученика - внутреннего ощущения успеха, Как Вы определите это ощущение, по каким материалам?

Горбушин А.Г.: Одним из важных критериев для оценки занятия должна стать результативность,основанная на качестве и количестве приобретенных знаний).

Скрипкина Юлия: Горбушин А.Г. пишет: результативность,основанная на качестве и количестве приобретенных знаний) Прекрасно! Как мы это дистанционно будем проверять? Лучше бы увидеть конкретные примеры.

Настя: А если просто ставить оценки?

Zueva_L: Для просто нет показателя . Нам в любом случае придется выводить критерии оценивания, даже если захотим ставить оценку по пятибальной шкале

Шулепова Т.В.: Zueva_L пишет: Для просто нет показателя . Нам в любом случае придется выводить критерии оценивания, даже если захотим ставить оценку по пятибальной шкале И как Вы в таком случае оцениваете?

Zueva_L: Шулепова Т.В. пишет: И как Вы в таком случае оцениваете? По годичному опыту своей дистанционной деятельности, могу сказать следующее: во-первых, критерии будут зависеть от уровня задания, если это репродуктивный уровень, то вполне подходит вариант - зачтено/незачтено, если творческий, то например, в прошлом году при проведении профиль-класса выбрала критерии из учебника Хуторского А.В., присуждала участникам звания. Если Вас интересует более подробная информация, то обращайтесь, с удовольствием поделюсь. Но ВАм как новым участникам конкурса, мне кажется, с учетом пожеланий и рекомендации "бывалых", попробовать определить свои, ведь потом Вы будете сами себя оценивать, и не всегда то, что хорошо для одних, будет положительно для других

Zueva_L: Лобко Н.М. пишет: Я буду уже третьим участником, который просит поделиться критериями оценивания дистанционных уроков. Пожалуйста, не уходите от вопроса. Вы просто еще раз внимательно прочитай переписку на форуме, некоторые критерии сформулированы. И еще раз повторюсь Zueva_L пишет: Но ВАм как новым участникам конкурса, мне кажется, с учетом пожеланий и рекомендации "бывалых", попробовать определить свои, ведь потом Вы будете сами себя оценивать, и не всегда то, что хорошо для одних, будет положительно для других

Макарова Л.П.: Согласна с уровневой системой оценивания.она содержательна и наиболее объективна.идеальной не будет никогда.На мой взгляд,надо начинать с ответа на вопрос,зачем к нам "пришел"ученик?Он изменился или остался прежним?Если второе,ответ одни-ьы не должны браться за это дело,потому что не имеем права тратить попусту ничье время.

Pashhenko: Предполагаю, что у нас на руках будет еще и рефлексия учеников и коллеги - координатара? Поэтому надеюсь, что будет понятно "пан или пропал".

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаеще и рефлексия учеников и коллеги - координатара? Поэтому надеюсь, что будет понятно "пан или пропал". Рефлексия учеников - да, а вот по поводу рефлексии координатора незнаю, если Вы с ним заранее не обговорите это. Локальный координатор пишет отчет о своей деятельности и отправляет его в оргкомитет, а не дистанционному педагогу. Поэтому, поговорите заранее, еще лучше если Вы будете очень тесно сотрудничать во время проведения профиль-класса, тогда и рефлексировать по этому не придется

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаНо взгляд со стороны нам тоже не безразличен! Будет полезно, если Вы будете работать в тесном контакте с локальным координатором - это будет и взгляд со стороны, и реальная опора.

Zueva_L: Уже не за горами проведение профиль-классо, и нам придется самих себя оценивать. Все таки давайте подумаем, как можно оценить дистанционный урок, кроме индивидуальной удовлентворенности дистанционного учителя.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатакак можно оценить дистанционный урок Цитирую А.В. Хуторского: цитатаГлавная ваша задача во время профиль-классов - ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ, УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ваших учащихся (выделение авторское) Эффективна, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЭффективна, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд. Хорошо, каковы критерии эффективной деятельности, увлекательности, продуктивноти? А.В. Хуторской знает о чем пишет, а нам с вами надо для себя определить те критерии, которые помогут нам при анализе СВОЕЙ собственной деятельности.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаанализе СВОЕЙ собственной деятельности. Мне кажется, что слово выделено Ларисой Николаевной не зря - не стоит брать за основу формальные критерии, каждый педагог должен критечиски взглянуть именно на свой профиль-класс, оценивая результаты исходя из сложившихся условий. В ДО, в отличие от очного обучения, непредвиденные события могут случиться чаще. Откажет техника, украдут оборудование у провайдера - мало ли что. И умение справиться с такими внезапными трудностями, проявить гибкость и перестоиться тоже надо оценивать.

Pashhenko: Скрипкина Юлия пишет: В ДО, в отличие от очного обучения, непредвиденные события могут случиться чаще. Не пугайте, и так волнуемся. Юлия Владимировна, а если действительно откажет техника, то что посоветуете предпринять? И каким образом перестроиться?

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаНе пугайте, и так волнуемся. Юлия Владимировна, а если действительно откажет техника, то что посоветуете предпринять? И каким образом перестроиться? По своему опыту, могу сказать только одно, как ЛК немедленно сообщите об этом дистанционному педагогу воизбежание недоразумений. И уже вместе с ДУ сможете обсудить или наметить дальнейшие пути работы.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаХорошо, каковы критерии эффективной деятельности, увлекательности, продуктивноти? Разрабатывая курс, мы должны четко определить, какой продукт собственной деятельности останется у каждого ученика после окончания занятий. Это может быть некая программа, сайт, рисунок, умение, способность, состояние. О том, что приобретет по окончании курсов каждый его потенциальный участник, он узнает, прочитав презентацию курса. Эту презентацию составляем мы. Мы обещаем, что "В результате прохождения профиль-класса его участники..." Так вот наша задача организовать собственную деятельность каждого слушателя так, чтобы обещанный продукт (умение, знание, схема, программа и т.д.) он получил. А чтобы узнать получил ли он этот продукт, мы должны организовать проверку в виде теста, рефлексии, диагностики и т.д. А Вы, Лариса, сами как думаете? Ведь у Вас уже есть опыт!

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаА чтобы узнать получил ли он этот продукт, мы должны организовать проверку в виде теста, рефлексии, диагностики и т.д. ПРоверку в виде теста, проверку чего знаний? Но ведь мы неставим перед собой такую цель. Рефлексия само собой разумеещееся, но ведь тут тоже есть свои нюансы, рефлексию ведь можно написать только на эмоциональном уровне, тогда сложно сделать объективные выводы. Диагностика - опять же чего? Что диагностируем? В данном случае больше вопросов, чем ответов.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаДиагностика - опять же чего? Что диагностируем? Рефлексируем, диагностиреум и т.д. то, что задумали. Zueva_L пишет: цитатаВ данном случае больше вопросов, чем ответов. Потому что цели курсов разные и, наверное, обобщить нельзя. И все-таки об эффективности занятия судят по результатам учеников. Следовательно, анализировать надо полученные результаты. Сопоставлять с ожидаемым.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаэффективности занятия судят по результатам учеников Это один из компонентов оценивания. Но ведь кроме этого должны быть и другие, чтобы оценивание не было "однобоким". Мы уже сформулировали еще один компонент - личная удовлетворенность дистанционного педагога. Что еще можно сюда отнести?

Настя: А мнение нас - учеников не могут быть критериями оценки дистанционного урока? Мы ведь не просто "подопытные кролики", у нас ведь и мнение свое есть

Скрипкина Юлия: Настя пишет: цитатаА мнение нас - учеников не могут быть критериями оценки дистанционного урока? Вы, может быть, даже не представляете, как важна для учителя ваша оценка! Иногда кажется, что урок прошел не идеально, но, когда видишь искренний интерес учеников, поднимается настроение и самооценка.

Pashhenko: Настя пишет: Мы ведь не просто "подопытные кролики", у нас ведь и мнение свое есть . Настя, каждый из нас понимает, что ученик, это главное звено в цепочке: учитель - ученик - локальный координатор. И ваше мнение доминирующее, так как толко вы сможете объективно оценить занятие.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаИ ваше мнение доминирующее, так как толко вы сможете объективно оценить занятие. Ну мне кажется не всегда объективно, иногда может быть и эмоционально. Не получается сделать выноватым может оказаться и локальный координатор и дистанционный педагог, ведь большинство наших учеников в своих неудачах винят не себя, а ищут на кого можно "все свалить" или обвинить

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатаНу мне кажется не всегда объективно, иногда может быть и эмоционально. Не получается сделать выноватым может оказаться и локальный координатор и дистанционный педагог У нас в физике есть понятие "результирующая сила", т.е. если на занятии - один человек, то его мнение (эмоциональное) - доминирующее, а если их 3 и более, то результатом оценки занятия будет "результирующее" мнение.

Zueva_L: Ирина Валентиновна! как Вы предполагаете оценить свою деятельность? По каким критериям? Будете ли опираться на мнение своих учеников? Если да, то насколько %?



полная версия страницы