Форум » Интернет-образование » Как оценить дистанционный урок? » Ответить

Как оценить дистанционный урок?

Zueva_L: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

Ruffy: Я буду обязательно опираться на мнение своих учеников, ведь они- полноправные участники учебного процесса. Не только же нам, учителям, их оценивать. Хотя это может быть неожиданно и немного волнующе

Zueva_L: Вы будете 100%-но опираться на мнение своих учеников? Хм, тогда я не вижу целесообразности в обсуждении нашей темы. Ведь тогда все ясно: все довольны - Я молодец! половина не довольна - постараюсь исправиться! больше половины недовольных - мне надо изменить формы, приемы, содеражание или вообще весь курс. Конечно я утрирую, но смысл тот же!

Пономарева И.Н.: Ruffy пишет: Я буду обязательно опираться на мнение своих учеников, ведь они- полноправные участники учебного процесса. Не только же нам, учителям, их оценивать. Опираться при анализе своего урока - да, но и самооценка должна работать. Ученики видят лишь одну сторону урока, а чтобы его улучшить, хорошо бы еще выслушать себя и мнение коллег


Zueva_L: Пономарева И.Н. пишет: Опираться при анализе своего урока - да, но и самооценка должна работать. Ученики видят лишь одну сторону урока, а чтобы его улучшить, хорошо бы еще выслушать себя и мнение коллег Не совсем понимаю как можно выслушать мнение коллег после проведения дистанционного занятия. После очного, например, открытого урока - это без проблем. А дистанционный? Тогда надо продумать схему анализа "посещения дистанционного урока". Понятно, что надо будет начать с постановки вопроса: Зачем смотреть зистанционное занятие? Зачем "идешь его смотреть"? А что дальше?

Ruffy: Конечно, Вы утрируете. 100%-но нельзя говорить ни о чем, но именно от учеников будет зависеть жизнеспособность любого дела. Если им не понравится курс, они его могут "бросить". И никакими угрозами не поможешь. Поэтому надо заинтересовать и увлечь. Кстати, я готова изменить методы работы, если старые уже не действуют. Менять себя - это намного полезнее, чем стоять на месте. P.S. Г-жа Зуева! Прошу изменить тональность Вашего обращения ко мне. Мы с Вами в первую очередь коллеги, а не соперники. С Уважением, Ольга Владимировна.

Zueva_L: Я не вкоем образе не хотела Вас обидеть, просто меня очень интересуют эти вопросы, а Вы как то неохотно на них отвечаете и еще обижаетесь. Если Вам не приятно, что я проявила интерес к Вам и Вашей тематике я могу и не общаться!

Оданович М.В.: Zueva_L пишет: критерии будут зависеть от уровня задания, Вы писали критерии не могут зависить от уровня задания. Критерии объективны, задания -это измерители, котрые подбираются к определеным критериям. Репродуктивным уронем усвоения инфоримации понятно, с творческим тоже, а как быть с интеллектуальным уровнем усвоения уучебной информации

Скрипкина Юлия: Уважаемые коллеги! Предлагаю все-таки общаться и при этом не обижаться друг на друга. Общение в форуме - это особые правила игры. Если вы "вывешиваете" сообщение, будьте готовы к реакции на него. Если вы реагируете, обсуждайте только суть сообщения, без перехода на личности. У всех равные права, никто не ставит точку в обсуждении - возражайте, аргументируйте, отстаивайте свою позицию. Мы все здесь с одной целью - найти ответы на свои вопросы. Давайте помогать в этом друг другу! Предлагаю вернуться к теме: вы сейчас окунулись в процесс проведения дистанционного урока. Как вы теперь думаете, вообще критерии обычного урока к дистанционному подходят?

Рямов Р.Ф.: Скрипкина Юлия пишет: вы сейчас окунулись в процесс проведения дистанционного урока. Как вы теперь думаете, вообще критерии обычного урока к дистанционному подходят? Некоторые критерии подходят, но не все. И все-таки, я соглашусь с теми коллегами, которые считают, что критерии должен продумывать тот учитель, который проводит дистанционный урок. И если даже рассмотреть традиционные уроки, ведь критерий (показателей) оценивания качества образования по предмету – нет. Хотя в ГОСах прописываются, что должны уметь, знать и т д. И на основе этого, учитель должен продумать свои показатели. Уважаемые коллеги! Среди Вас есть, кто часто практикует в своей деятельности ДУ. Не поделитесь ли с нами, какими критериями оцениваете свой урок или курс?

Рябинина Л.В.: Рямов Р.Ф. пишет: что критерии должен продумывать тот учитель, который проводит дистанционный урок и далее Хотя в ГОСах прописываются, что должны уметь, знать и т д Я думаю, надо разделить оценку дистанционного урока на две: 1 - это оценка дистанционных учеников, которую должен продумывать тот учитель, который проводит дистанционный урок, 2 - это оценка самого урока с точки зрения использования педагогических методик, приемов и форм. Здесь я присоединяюсь к просьбе Рямова Р.Ф. поделиться критериями оценивания дистанционных уроков, дабы мы не наступали на .

Лобко Н.М.: Рябинина Л.В. пишет: Здесь я присоединяюсь к просьбе Рямова Р.Ф. поделиться критериями оценивания дистанционных уроков, дабы мы не наступали на Здравствуйте. Я буду уже третьим участником, который просит поделиться критериями оценивания дистанционных уроков. Пожалуйста, не уходите от вопроса.

Скрипкина Юлия: Лобко Н.М. Вы хотите готовых рецептов? А их нет! Ведь каждый учитель в очном обучении имеет свои критерии оценивания ответа, письменной работы. Мы можем порассуждать об этом, рассмотреть разные подходы. Наверняка, и у Вас есть свой взгляд на проблему. Не уходите от ответа

esm37: А разве нельзя оценить качество урока по уровню произведенного образовательного продукта? Разработать критерии оценки этого продукта по каждому уроку, и оценивать. В конце концов, в чем состоит результат работы педагога? Разве не в том, какие ЗУН приобрел ученик?

Бахнарел: Никакое дистанционное образование не заменит живого общения с педагогом.

Zueva_L: Бахнарел пишет: Никакое дистанционное образование не заменит живого общения с педагогом. И тем не менее, оценивание результатов дистанционной работы необходимо. Ведь в-первую очередь нам, как преподавателям/учителям важно знать достигли ли мы поставленных целей, насколько успешно/неуспешно прошло дистанционное занятие и т.п. И критерии оценивания здесь играют немаловажную роль, так как позволяют ответить на часть вопросов

Богданов П.Е.: Zueva_L пишет: И критерии оценивания здесь играют немаловажную роль, Если критерии оценивания определены, предлагаю оценивать результаты дистанционной работы участниками конкурса.

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: результаты дистанционной работы участниками конкурса. Кем конкретно, состав достоточно солидный?

Богданов П.Е.: Я новичок, извините. Подскажите пожалуйста, а как организуются дистанционные уроки? Ученики - это участники конкурса?

Рямов Р.Ф.: Богданов П.Е. пишет: Я новичок, извините. Подскажите, пожалуйста, а как организуются дистанционные уроки? Ученики - это участники конкурса? Если внимательно следить за телеконференцией, форумом и информационным письмам, то можно заметить, что учеников будем набирать на свои профиль классы мы сами – участники конкурса. А для этого надо выполнить презентацию своего профиль класса и разработать содержание занятий.

Перепелова А.А.: Дерышева И.Е. пишет цитата К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься А вы не пробовали помочь. Смеяться всегда легче.

olga-sorokina: Дерышева И.Е. пишет цитата К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься А вы не пробовали помочь. Смеяться всегда легче. Я думаю, чтобы провести самоанализ, неоходимо оценить: 1. знание своего предмета, 2. умения определить цели курса, 3. умения планировать свою деятельность и деятельность учащихся 4. выбирать методику, соответствующую целям курса 5. осуществлять дифференцированный подход, 6. показывать практическую значимость изучаемого, 7. вызывать интерес у школьников, ориентировать их на создание конечного продукта деятельности, мотивировать их деятельность, 8. распределять время занятий, четко планировать курсовые занятия, выбрать оптимальные формы для их проведения, 9. владеть необходимыми для дистанционного учителя навыками компьютерной грамотности и умением работать в сети, 10. снимать психологические барьеры неуверенности, страха, отрицательного отношения к предмету ( хотя дистанционный курс выбирают, а значит, можно расчитывать на положительное отношение ученика), 11. управлять собой и своим настроением, 12. анализировать свою и ученическую деятельность, прогнозировать ситуацию. Можно добавить еще несколько пунктов, но я думаю, что каждый учитель сможет сделать это самостоятельно.

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: Ученики - это участники конкурса? Нет, это простые российские граждане, которые захотят получить дистанционно знания, по разработанному Вами курсу. olga-sorokina пишет: Я думаю, чтобы провести самоанализ, неоходимо оценить... Зачем так много и глобально? есть ведь готовые схемы самоанализов

Богданов П.Е.: Zueva_L пишет: есть ведь готовые схемы самоанализов Для примера...

Zueva_L: Богданов П.Е. пишет: Для примера... Вы хотите, чтобы я на форуме "выложила" такие схемы? Мне кажется, что это будет не совсем правильно, так как дистанционный урок оценивать надо все-таки по несколько иным критериям, которые мы кстати и обсуждаем и пытаемся выделить. Да, что то можно посмотреть для анализа из схем к обычным школьным урокам, но целиком самоанализ использовать к дистанционному уроку в корне неверно.

Алтухова Е.В.: Здравствуйте, коллеги. Рассуждения об оценке дистанционного урока вы свели к самооценке учителя. Дербышева И.Е. выделила критерии самооценки. Я солгласна с ними. Но, самый главный критерий, как мне думается, это ощущения учителя после урока. (Никогда не забуду свое ощущение легкости и полета после удачного открытого урока )

Zueva_L: Алтухова Е.В. пишет: Рассуждения об оценке дистанционного урока вы свели к самооценке учителя. Так собственно мы и обсуждаем вопрос Zueva_L пишет: Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? Вот Вы пишите об эйфории после открытого занятия, так после дистанционного урока тоже должны быть и будут какие то ощущения, и как среди массы ощущений выделить те, которые действительно станут показателем хорошего , качетсвенного дистанционного урока?!

Антипенко Оксана Вас: Оценивание проведенного занятия обязательно как для учителя. так и для учеников. Для педагога - достигнуты ли цели., анализ, что удалось и неудалось. Немаловажна и самоудовлетворенность педагога! Для учеников - рефлексия, тестирование, их мнение!

Оданович М.В.: Оценка должна быть качественной и корректной.

Оданович М.В.: Участвуя в проведении курса у меня возник вопрос. а нужно ли его вообще оценивать? Самоанализ может более логичен в этом случае.

Скрипкина Юлия: Оданович М.В. пишет: Самоанализ может более логичен в этом случае. А самоанализ разве не предполагает оценку своей деятельности? Опять же, анализировать Вы, вероятно, будете какие-то конкретные этапы своей деятельности, по определенным критериям. Вот и хотелось бы совместно эти критерии выработать, не "упираясь" в слово "оценка", - не обязательно ведь баллы себе ставить. Уже были высказаны конкретные преложения в данной теме (с разной степенью детализации), их авторы: olga-sorokina, Рябинина Л.В., Скрипкина Юлия, Шулепова Т.В., Zueva_L, Дерышева И.Е.

Хисаметдинов А.А: Единственный вопрос каков объем в среднем этого анализа, есть рекомендации, Вы вот в прошлом году много написали?

Скрипкина Юлия: Хисаметдинов А.А пишет: каков объем в среднем этого анализа Много :-) Я всегда пишу много - стиль такой. Согласитесь, на первом месте стоит информативность, качество Вашего анализа. Может быть, Вы одной строчкой можете суть выразить. Главное - чтобы было, что анализировать.

Хисаметдинов А.А: Скрипкина Юлия пишет: Главное - чтобы было, что анализировать. О-О-О материала для анализа навалом! Цитаты из форума устану приводить, это ж почти дипломная работа получится. Как вот только соблюсти толерантность Будем стараться УФ.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Цитаты из форума Уважаемый Азат Анварович! Подскажите, пожалуйста, как вы собираетесь цитировать форум? А как восстановить чат? Спасибо. Может быть кто-либо знает. Подскажите, пожалуйста. Буду очень благодарен.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Уважаемый Азат Анварович! Подскажите, пожалуйста, как вы собираетесь цитировать форум? А как восстановить чат? Спасибо. Очень просто Павел Евграфович! Я все три странички форума записал себе на компьютер и все. Даже если доступа на форум не будет копия у меня есть! А про чат не знаю Там верхушка чата видна скопируйте, вообще -то об этом раньше надо было подумать.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Я все три странички форума записал себе на компьютер Это я сделал. Меня интересует чат.

Рямов Р.Ф.: Богданов П.Е. пишет: Меня интересует чат А с чатом Вы действительно опоздали. Необходимо было сразу по ходу общения копировать. Как быть, чем помочь – не знаю. Попробуйте обратиться к менеджеру курсов.

Архипова Т.А.: Zueva_L пишет: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, помогут оценить работу дистанционного педагога отклики участников курса, рефлексия, которая отразит уровень удовлетворённости, уровень "творческости" каждого ученика, но главное - процент внутреннего приращения, внутреннее открытие. Спасибо. Всем успехов!!!

Хавкина Т.А.: Архипова Т.А. пишет: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? Наверняка с формами самоанализа урока знакомы все конкурсанты. Дистанционный урок - это тоже урок, и схема самоанализа должна быть примерно такой же. Конечно будут свои особенности. Надо продумать, как оценивать активность дистанционных учеников и уровень усвоения ребятами новых знаний.

Сафонова О.Ю.: Zueva_L пишет: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? Главным криитерием оценки должна стать оценка ученика. Его можно ипрямо спросить об этом. Достоинство ДО- нет предвзятости, ведь до урока мы незнакомы



полная версия страницы