Форум » Интернет-образование » Как оценить дистанционный урок? » Ответить

Как оценить дистанционный урок?

Zueva_L: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

NZV: цитата: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? Согласна со всеми. Но, по-моему, должна быть комплексная оценка: мнение профессионалов (жюри); мнение участников конкурса( думаю, мы в состоянии будем объективно выявить, кто интересней - слово "лучший" язык не поворачивается произнести ); мнение обучаемых - и здесь важны два критерия: 1. Конечно, результативност ( мы же, все учителя ). 2. Было интересно, потрясающе или как всегда на дистанционных уроках (мы же на "Эйдосе"). Т.е., можно предложить некую формулу: а%(1)+в%(2)+с%(3)+d%(4), где а+в+с+d=100%. Нужно только договориться, сколько будет весить каждая составляющая - что важнее? Ваше мнение?

Сафонова О.Ю.: NZV пишет: Нужно только договориться, сколько будет весить каждая составляющая - что важнее? Навернооое так: 50%-жюри (они видели многоо разных урокоов ДО) поо 25%-ученики и участники

Бондаренко Ю.А: На мой взгляд, если ученики спрашивают о времени следущего занятия - это уже успех


Игонина Е.М.: Я считаю, что для оценивания дистанционного урока должны быть четко сформулированы критерии оценивания. Они должы быть едиными для всех педагогов. При чем с этими критериями учитель должен ознакомиться перед проведением занятия. Оценка учеников очень ценна, но она не всегда совпадает с оценкой профессионалов.

Горячева Л.Н.: Если ученики с желанием идут на контакт и стремятся выполнять все задания учителя.Если их невозможно оторвать от интересных эвристических заданий и вопросов учителя. Если сам учитель активен и вовлечен в дистанционную работу.

Седова И.А.: Я ни разу не проводила дистанционных уроков. Поэтому могу лишь поделиться своими предположениями. Самые главные критерии оценки – это мнение учеников и их рефлексия. Дистанционный педагог, который разработал урок, сам создает критерии оценки своего урока. Локальный координатор может написать рецензию урока. Администратор, который присутствует на уроке, может заполнить оценочную таблицу урока. 9.В каком научно-методическом сопровождении нуждаются учебные заведения при организации экспериментальной деятельности? Как дистанционно осуществлять научное руководство и консультирование учителя с помощью e-mail, чата или форума? Учитель, который разрабатывает уроки для дистанционных курсов, должен и позаботиться о научно – методическом сопровождении. Это могут быть и оценочные листы, и критерии оценки того или иного действия, и план рецензий, примеры рефлексии и т. д. Если у учителя возникают вопросы по поводу проведения уроков, то можно заранее обговорить время общения в ЧАТе, или обмениваться ежедневными рассылками по e-mail.

Сафонова О.Ю.: Zueva_L пишет: Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? Предлагаю такие критерии: - достаточно ли на уроке раскрыта тема; - какие задания были удачными, какие - нет; - какое количество учеников справилось с заданиями, какое -нет. Почему; - удалось ли в полной мере использовать технические средства или можно было использовать ещё, или как-то по-другому; - правильно ли был выбран режим урока - кейсовый, онлайновый; - получила ли сам педагог удовольствие от проведенного урока.

Седова И.А.: Я ни разу не проводила дистанционных уроков. Поэтому могу лишь поделиться своими предположениями. Самые главные критерии оценки – это мнение учеников и их рефлексия. Дистанционный педагог, который разработал урок, сам создает критерии оценки своего урока. Локальный координатор может написать рецензию урока. Администратор, который присутствует на уроке, может заполнить оценочную таблицу урока

Волкова Е.С.: Как оценить эффективность такого урока? Так же, как традиционного. Я не стала бы здесь противопоставлять традиционные методики и методику проведения дистанционного урока. Разные способы есть, все зависит от темы, от целей урока, от степени подготовки аудитории. Для учителя - самоанализ (Сафонова О.Ю. приводит элементы такого самоанализа, см. выше), хорошо, если опытный методист еще и анализ проведет. Для ученика - может быть и обычная отметка, и оценка учителя (не путать с отметкой!), и рефлексия, и самооценка.

Бондаренко Ю.А: На мой взгляд, если ученики проявили желание еще раз пройти такой урок, значит урок удался. А что касается замечаний, то идеальных уроков не бывает. Учитель всегда найдет моменты урока, которые он может и будет делать лучше, познавательнее или интереснее

Матвейчук Н.Н.: Интересно, что, в ДО в отличие от традиционного урока появляется такая возможность: оценить урок, опираясь, в первую очередь, на мнение учеников. В традиционном уроке, как видится, такое значение обратной связи не придается. То есть здесь совершенно точно ученик из объекта превращается в субъект. Это радует. Наша ответственность при работе с субъектом здорово должна возрасти.

Архипова Т.А.: Матвейчук Н.Н. пишет: Интересно, что, в ДО в отличие от традиционного урока появляется такая возможность: оценить урок, опираясь, в первую очередь, на мнение учеников. В традиционном уроке, как видится, такое значение обратной связи не придается. То есть здесь совершенно точно ученик из объекта превращается в субъект. Это радует. Наша ответственность при работе с субъектом здорово должна возрасти. Коллеги, рада приветствовать всех! Согласна с мнением Н.Н. Матвейчук. А если предложить ученикам определённые критерии, которые оценят не только "внешний", но и "внутренний" образовательный продукт? И не только с точки зрения учеников, но и со стороны учителя? Обмен мнениями поможет дать полную картину. И оценка будет объективной. Спасибо.

Aleksandrova E.A.: Прочитала мнения коллег об оценке дистанционного занятия и своей работы как дистанционного учителя. Пока слабо представляю себя в этой роли. Но надо когда то начинать.

Архипова Т.А.: Aleksandrova E.A. пишет: Прочитала мнения коллег об оценке дистанционного занятия и своей работы как дистанционного учителя. Пока слабо представляю себя в этой роли. Но надо когда то начинать. Отлично понимаю Вас, коллега. Думаю, у нас всё получится. А иначе зачем мы здесь?

Горячева Л.Н.: К сожалению сегодня наша страна стоит на низком месте с другими странами по уровню образованности и качеству знаний. Но встает вопрос, а по каким критериям оцениваются знания в России? Как вариант решения проблемы стандартизации оценки качества знаний является ЕГЭ. Но эта форма будучи принятой в стране вызывает много споров. На мой взгляд именно за ДО стоит будущее. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Полле Н.О.: Горячева Л.Н. пишет: Как вариант решения проблемы стандартизации оценки качества знаний является ЕГЭ. Но ведь ЕГЭ к нам пришло из зарубежа, и возникает много споров наверное потому, что мы не сами к этому пришли, а нам навязали. Насколько я знаю раньше в Россию приезжали учиться, и мы были на высоком уровне по преподаванию, что же случилось, наша школа теперь нелучшая, а мы равняемся на других. Уже много сказано, что зарубежом ДО давно принятая форма обучения, я думаю, что не надо спешить, не надо навязывать, мы к этому придем только позже. Горячева Л.Н. пишет: а по каким критериям оцениваются знания в России? Знания в России оценивается по-старинке, у нас идет небольшое отставание.

Игонина Е.М.: Полле Н.О. пишет: Знания в России оценивается по-старинке, у нас идет небольшое отставание. Я считаю, что у нас в России всегда было лучшее образование и оценивание качества знаний. Но нам приходится осваивать и использовать новые технологии, новые формы обучения, чтобы не отстать от зарубежных стран. А ведь наши выпускники ВУЗов очень востребованы за рубежом (конечно не все). Каждый учитель для себя устанавливает свои критерии. А наше ЕГЭ большая противоположность зарубежному.

ася полтавская: На мой взгляд оценить дистанционный урок можно. Во - первых, дистанционный учитель оценивает работу ученика во время проведения дистанционного занятия, а также его домашние работы, творческие тесты с помощью любого из дистанционных и телекоммуникативных средств. Например, если идёт чат-конференция, то по реакции учеников на вопросы рефлексивного характера можно оценить их степень владения изучаемым материалом.

Юлия Бондаренко : Оценить при помощи все той же рефлексии. Вот вопросы, которые я бы задала себе: 1.Какие чувства и ощущения у меня возникали? Их динамика:положительная или отрицательная? 2.Удалось ли мне достичь цели? Благодаря чему? Что нового я узнала в плане проведения успешного занятия? 3. Какие были трудности? Смогла ли я их преодолеть? 4. есть ли у меня идеи для дальнейшей работы?

Арапова: Для педагога - активность учеников, выраженная в быстроте и тщательности выполнения заданий, рефлексиях. Количестве участников, не справившихся с заданием, причинах этого. Желании поддерживать связь с учениками, координаторами и администраторами. Желании разработать другой курс

юля гоменюк: Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока

Петрова: Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока.

ефремов: также и оценивать

opel: пожалуйста сдерживайте свои эмоции.



полная версия страницы