Форум » Интернет-образование » Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо » Ответить

Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо

Ruffy: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

agas-ka: я считаю, что совмещать традиционное обучение в классе и ДО было бы не лишним. но был бы у меня выбор, ходить в школу, или сидеть дома за пк я бы однозначно выбрала традиционную школу. наверно я консерватор...

Zueva_L: Примерная тема уже обсуждается в форуме О замене дистанционным образование традиционное - речь не идет, так как они в своей совокупности дополняют друг друга. Ruffy пишет: цитатаможет ли оно заменить для кого-то школу? ТОлько в том случае, если это связано с какими-то проблемами в плане здоровья.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаТОлько в том случае, если это связано с какими-то проблемами в плане здоровья. Не только. В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. В этом случаю ДО может прийти на выручку.


Ада: Совершенно с вами согласна в том, что касается удаленных регионов. Думаю, для многих живущих там ДО - чуть ли не единственный способ изучить то, что хочется! И именно с этих позиций его следует изучать и развивать. А вот как и зачем его можно применить для обучения жителей больших городов представляю себе с трудом!!!

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаВ удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. В этом случаю ДО может прийти на выручку. При условии, что они обеспечены необходимой материально-технической базой, а не 1 компьютером на "все село". Это проблема из проблем....

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаПри условии, что они обеспечены необходимой материально-технической базой, а не 1 компьютером на "все село". Это проблема из проблем.... Здесь вопрос в том, чему и за счет каких средств организовано обучение. Учить можно не только ИКТ. Общаться можно через элетронку, и тогда даже одного компьютера хватит при рациональной организации труда.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатакомпьютера хватит при рациональной организации труда. Может нехватить только денег

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаМожет нехватить только денег А это уже переходит в пространство ценностных ориентиров. Иной раз пожертвуешь материальным в пользу духовного.

Баишева М.В.: Я работаю в сельской малокомплектной школе, где один компьютер с интернетом на всю администрацию школы, а также для уроков, и всего -всего. Так вот, я считаю, что дистанционное образование следует развивать. Только в таком случае будет спрос на нее. И следовательно, будут открыватьбся целые классы с интернетом по всем школам. Дистанционное обучение надо и нужно. Информатизацию надо ввести везде. От традиционного обучения также не стоит отказываться, ведь для учеников, то есть детей, компьютер никогда не заменит общение с людьми, контакт с ними. Дистанционное и традиционное обучение - всегда вместе, и никогда не вместо.

Прудникова Е.В.: Zueva_L пишет: В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. В этом случаю ДО может прийти на выручку. Многие дети - инвалиды (ДЦП) , живущие далеко от крупных городов, вообще не имеют возможности полноценно учиться. Многие такие дети имеют сочетанные дефекты: нарушения опорно - двигательные нарушения, зрительные нарушения, слуховые, речевые, таким детям нужен специалист, а такие специалисты не всегда встречаются в глубинке.

Pashhenko: Заменить школу, т.е. живое общение невозможно. Думаю, что только в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка. На практике знаю, что даже ребенок, обучающийся "на дому" по состоянию здоровья, предпочитает урок "глаза в глаза".

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатачто только в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка. Если это однозначное утверждение, то я с ним не совсем согласно. При дистанционном обучении именно индивидуальные особенности и учитываются, так как общаясь с удаленным учеником дистанционный учитель работает по принципу "тет-а-тет"

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитататолько в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка. Тоже хотела бы отчасти не согласиться. В школе жесткие временные рамки, четко спланированный ход урока. При классе около 30 человек довольно сложно на каждом уроке в равной мере уделить внимание всем и оценить работу каждого. ДО снимает некоторые проблемы: каждый участник работает в своем темпе, выполняет задания тогда, когда ему комфортно (утром или вечером, с чашкой чая или яблоком, с перерывом на прогулку или не вставая). Кроме того, дистанционный педагог по своей роли отслеживает все работы и может индивидуально (а не при всем классе!) прокомментировать ошибки и дать советы.

fomenko1957: Скрипкина Юлия пишет: каждый участник работает в своем темпе, выполняет задания тогда, когда ему комфортно (утром или вечером, с чашкой чая или яблоком, с перерывом на прогулку или не вставая). Кроме того, дистанционный педагог по своей роли отслеживает все работы и может индивидуально (а не при всем классе!) прокомментировать ошибки и дать советы. Это большие плюсы дистанционного обучения, поскольку упорядочивают обучение учащегося без унификации. В принципе - ДО - это своего рода индивидуальная работа с учениками по углубленному изучению предмета. Таких детей обычно не так много и охват этой деятельностью учеников не может быть большим. Результат зависит от многих факторов начиная от материальных возможностей и заканчивая коммуникативными потребностями. Поэтому я думаю, что живое общение с учителем интернет не заменит, а вот вместе с обычной школой - это и повышение мотивации, и сохранение здоровья и многое другое.

Miroshnikov: Пока у всех участников процесса не будет достаточных средств коммуникаций - ДО и традиционный формы будут сосуществовать.

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатаПока у всех участников процесса не будет достаточных средств коммуникаций - ДО и традиционный формы будут сосуществовать. Сосуществовать они будут и при обеспеченности всеми средствами коммуникаций, ведь ДО - это не панацея от всех бед. Может быть возникнет ситуация, когда ДО станет привалировать над традиционным образованием, но в любом случае ситуация потом быстро измениться в сторону "выравнивания". Ведь и у ДО есть свои отрицательные стороны (http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00000018-000-0-0-1133804871)

Порозов Г.А.: Юлия Бондаренко пишет: Уважаемые коллеги, в форуме по данному вопросу просматривается единство мнений. Позвольте с вами не согласиться. Особенно в части влияния живого общения на эффективность обучения. Если присмотреться, то в обучении успешны далеко не всегда те, кто очень общительны, а скорей всего те, кто способны самообучаться. Это те, кто при "любой власти", независимо ни от личности учителя, ни от содержания курса, ни от организации процесса обучения всегда успешны, всегда мотивированы. Им просто интересно. И вот для таких дистанционное обучение будет гораздо эффективнее, так как многие лишние факторы (оценки и вся система, развлекательно-мотивационные моменты, выполнение заданий ради выполнения заданий) просто не будут мешать. К сожалению, Miroshnikov пишет: Может быть возникнет ситуация, когда ДО станет привалировать над традиционным образованием, но в любом случае ситуация потом быстро измениться в сторону "выравнивания". Ведь и у ДО есть свои отрицательные стороны http://eidos.borda.ru/index.pl?1-1-0-00000018-000-0-0-1133804871(http://eidos.borda.ru/index.pl?1-1-0-00000018-000-0-0-1133804871) указанная ссылка битая, намеренно или нет, не знаю. Но наводит на грустные размышления, почему эта веточка форума (см. ссылку выше) пропала, а огромное количество других нет....

Ада: Я считаю, что в наше время нельзя говорить о замене традиционного образования дистанционным. По-моему, для этого нет достаточных предпосылок. Зачем, например, ребенку, живущему в крупном городе с большим количеством учреждений дополнительного образования, учиться дистанционно? Это интересно, конечно, но не необходимо.

Zueva_L: Ада пишет: цитатаребенку, живущему в крупном городе с большим количеством учреждений дополнительного образования, учиться дистанционно Скажем так, для повышения своей профессиональной деятельности или становлению профильной деятельности

Pashhenko: Zueva_L пишет: Я считаю, что в наше время нельзя говорить о замене традиционного образования дистанционным. А никто и не говорит о замене. Я так понимаю, что ДО будет дополнять традиционное. Ведь у него возможностей куда больше! ("за спиной" - целый ИНТЕРНЕТ)

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаДО будет дополнять традиционное. Ведь у него возможностей куда больше! ("за спиной" - целый ИНТЕРНЕТ) Интернет - это одно из средств ДО. ДО осуществлять можно и без использования телекоммуникационных средств, посредством простой почты

Pashhenko: Zueva_L пишет: Интернет - это одно из средств ДО. ДО осуществлять можно и без использования телекоммуникационных средств, посредством простой почты Спорить с заслуженным эйдосовцем сложно. Вы предлагаете альтернативу комьпьтеру - почтовый конверт?

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаСпорить с заслуженным эйдосовцем сложно. Вы предлагаете альтернативу комьпьтеру - почтовый конверт? Не совсем. Я сама дистанционно обучаюсь - "по простому почтовому конверту", это одно из средств. В ДО есть выбор - можно выбрать то, что Вам на данный момент приемлемо (ч не имею в виду конкурс)

Ania: Ruffy я за обычное обучение в обычной школе но в вузах можно обучаться и дистанционно

Скрипкина Юлия: Ania пишет: цитата за обычное обучение в обычной школе Ну и зря! Школьная пора - прекрасное время для экспериментов! Когда же еще пробовать?

Zueva_L: Ania пишет: цитатая за обычное обучение в обычной школе Но, например некотореы элективные курсы можно изучать и дистанционно

Ruffy: ДО может помочь не только при обучении на элективных пропрофиль-курсах( хотя в школах можно рассмотреть этот вопрос и разрешить представлять подобные свидетельства), но и учитывать результаты подобных курсов на зачетах, экзаменах при переводе в другой класс. Я пока не говорю о выпускных экзаменах.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаЯ пока не говорю о выпускных экзаменах. Ну начет этого Вы погорячились

Ruffy: Еще один аспект : традиционное обучение в большинстве бесплатное, а все дистанционное только платное. То есть ДО только для техЮ у кого есть деньги?

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитататрадиционное обучение в большинстве бесплатное, а все дистанционное только платное. Вы хотите сказать, что курсы, секции, кружки в реале бесплатные?!! Я с таким не сталкивалась. Кстати, ДО тоже по-разному организованно, есть и бесплатные варианты, но в этом случае Вы, как правило, не имеете на руках учебных модулей.

Pashhenko: Ruffy пишет: традиционное обучение в большинстве бесплатное, а все дистанционное только платное. То есть ДО только для техЮ у кого есть деньги? Вы считаете, что традиционное образование бесплатное? Бесплатное на оценку - "3". Наше образование тоже перешло на рыночные отношения. Спросите у любого родителя, во сколько им обходится "бесплатное" традиционное образование?

Дерышева И.Е.: Ruffy пишет: цитатаКаковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Заменить точно не сможет. Ведь школа - это не только обучение ЗУНам, но и совместное проживание событий, взаимодействие, выстраивание отношений, проигрывание разных социальных ролей. При всех положительных сторонах Интернета, коммуникативные навыки в нем все равно ограничены и заменить школу в польном объеме не могут. Школа, как бы ее ни ругали, готовит детей к жизни. К той жизни, которая нас окружает.

Ruffy: Дерышева И.Е. пишет: цитатаК той жизни, которая нас окружает Все чаще нас окружает именно "виртуальный" мир, ведь можно уже не ходить по магазинам, можно заводить друзей по интернету. В общении с компьютером перспективно и то, что можно не писать, а печатать. Многие учителя-филологи обрадовались, проверяя не написанноне, а напечатанное. По крайней мере, каракули разбирать на надо

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаМногие учителя-филологи обрадовались, проверяя не написанноне, а напечатанное. По крайней мере, каракули разбирать на надо Мне кажется филологам не стоит так сильно радоваться, ведь писанина простой шариковой ручкой развивает моторику пальцев (а все процессы связаны с головным мозгом), зрительную память, учит находить и исправлять ошибки в тексте и т.д. перечислять можно долго. А печатание, как-то скромнее смотрится на фоне "писанинских" заслуг, упрощает жизнь, но при этом не развивает.

Pashhenko: Zueva_L пишет: Все чаще нас окружает именно "виртуальный" мир, ведь можно уже не ходить по магазинам, можно заводить друзей по интернету. Друзья по Интернет(у), не смогут заменить очных друзей. Нет той теплоты, открытости, разговоров за "чашечкой чая". Я соглашусь ичиться дистанционно, но общаться....

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЯ соглашусь ичиться дистанционно, но общаться.... А сейчас Вы что делаете? В "прошлые времена" существовали друзья по переписке. Сейчас переписка имеет просто другой вид, при этом общение становится более частным и регулярным, соответстсвенно, и для поддержки хороших оношений больше возможностей.

Маловецкая Е.А.: Zueva_L пишет: Мне кажется филологам не стоит так сильно радоваться, ведь писанина простой шариковой ручкой развивает моторику пальцев (а все процессы связаны с головным мозгом), зрительную память, учит находить и исправлять ошибки в тексте и т.д. перечислять можно долго. А печатание, как-то скромнее смотрится на фоне "писанинских" заслуг, упрощает жизнь, но при этом не развивает. Безусловно, читать и проверять напечатанное нам, филологам, проще. Однако учитель-словесник прекрасно понимает, что полностью заменить письмо на уроках русского языка невозможно. Конечно же, компьютер помогает приготовиться к быстрому решению тестовых заданий, заставляет вспомнить правило, применить на практике свои знания. Но часть С (сочинение-рассуждение) ЕГЭ никто не отменял, а там надо писать. Полагаю, что только применяя и проверенный способ письма на уроке, и новые формы и методы работы с использованием ИКТ дадут в совокупности положительный результат.

Дерышева И.Е.: Ruffy пишет: цитатаВсе чаще нас окружает именно "виртуальный" мир Я демаю не виртуальный мир нас окружает, а те, кто хочет - может окунуться в виртуальный мир. Нет насущной необходимости в виртуальной жизни. А вот живем мы все-таки в реальном мире. И надо учиться жить активно и насыщенно именно в нем. А "виртуальное" лишь помощник в этом.

Pashhenko: Дерышева И.Е. пишет: цитатаА сейчас Вы что делаете? Сейчас я учусь. И мы уже пришли к выводу, что это эффективная форма получения знаний, т.к. экономит наше время. А вот на друзьях экономить... Предпочитаю общаться с ними очно.

Ruffy: Дерышева пишет: цитатаИ надо учиться жить активно и насыщенно именно в нем. А "виртуальное" лишь помощник в этом. Следовательно и ДО лишь помощник в традиционном обучении, которое прежде всего дает возможность близкого общения.



полная версия страницы