Форум » Интернет-образование » Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо » Ответить

Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо

Ruffy: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

agas-ka: я считаю, что совмещать традиционное обучение в классе и ДО было бы не лишним. но был бы у меня выбор, ходить в школу, или сидеть дома за пк я бы однозначно выбрала традиционную школу. наверно я консерватор...

Zueva_L: Примерная тема уже обсуждается в форуме О замене дистанционным образование традиционное - речь не идет, так как они в своей совокупности дополняют друг друга. Ruffy пишет: цитатаможет ли оно заменить для кого-то школу? ТОлько в том случае, если это связано с какими-то проблемами в плане здоровья.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаТОлько в том случае, если это связано с какими-то проблемами в плане здоровья. Не только. В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. В этом случаю ДО может прийти на выручку.


Ада: Совершенно с вами согласна в том, что касается удаленных регионов. Думаю, для многих живущих там ДО - чуть ли не единственный способ изучить то, что хочется! И именно с этих позиций его следует изучать и развивать. А вот как и зачем его можно применить для обучения жителей больших городов представляю себе с трудом!!!

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаВ удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. В этом случаю ДО может прийти на выручку. При условии, что они обеспечены необходимой материально-технической базой, а не 1 компьютером на "все село". Это проблема из проблем....

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаПри условии, что они обеспечены необходимой материально-технической базой, а не 1 компьютером на "все село". Это проблема из проблем.... Здесь вопрос в том, чему и за счет каких средств организовано обучение. Учить можно не только ИКТ. Общаться можно через элетронку, и тогда даже одного компьютера хватит при рациональной организации труда.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатакомпьютера хватит при рациональной организации труда. Может нехватить только денег

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаМожет нехватить только денег А это уже переходит в пространство ценностных ориентиров. Иной раз пожертвуешь материальным в пользу духовного.

Баишева М.В.: Я работаю в сельской малокомплектной школе, где один компьютер с интернетом на всю администрацию школы, а также для уроков, и всего -всего. Так вот, я считаю, что дистанционное образование следует развивать. Только в таком случае будет спрос на нее. И следовательно, будут открыватьбся целые классы с интернетом по всем школам. Дистанционное обучение надо и нужно. Информатизацию надо ввести везде. От традиционного обучения также не стоит отказываться, ведь для учеников, то есть детей, компьютер никогда не заменит общение с людьми, контакт с ними. Дистанционное и традиционное обучение - всегда вместе, и никогда не вместо.

Прудникова Е.В.: Zueva_L пишет: В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. В этом случаю ДО может прийти на выручку. Многие дети - инвалиды (ДЦП) , живущие далеко от крупных городов, вообще не имеют возможности полноценно учиться. Многие такие дети имеют сочетанные дефекты: нарушения опорно - двигательные нарушения, зрительные нарушения, слуховые, речевые, таким детям нужен специалист, а такие специалисты не всегда встречаются в глубинке.

Pashhenko: Заменить школу, т.е. живое общение невозможно. Думаю, что только в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка. На практике знаю, что даже ребенок, обучающийся "на дому" по состоянию здоровья, предпочитает урок "глаза в глаза".

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатачто только в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка. Если это однозначное утверждение, то я с ним не совсем согласно. При дистанционном обучении именно индивидуальные особенности и учитываются, так как общаясь с удаленным учеником дистанционный учитель работает по принципу "тет-а-тет"

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитататолько в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка. Тоже хотела бы отчасти не согласиться. В школе жесткие временные рамки, четко спланированный ход урока. При классе около 30 человек довольно сложно на каждом уроке в равной мере уделить внимание всем и оценить работу каждого. ДО снимает некоторые проблемы: каждый участник работает в своем темпе, выполняет задания тогда, когда ему комфортно (утром или вечером, с чашкой чая или яблоком, с перерывом на прогулку или не вставая). Кроме того, дистанционный педагог по своей роли отслеживает все работы и может индивидуально (а не при всем классе!) прокомментировать ошибки и дать советы.

fomenko1957: Скрипкина Юлия пишет: каждый участник работает в своем темпе, выполняет задания тогда, когда ему комфортно (утром или вечером, с чашкой чая или яблоком, с перерывом на прогулку или не вставая). Кроме того, дистанционный педагог по своей роли отслеживает все работы и может индивидуально (а не при всем классе!) прокомментировать ошибки и дать советы. Это большие плюсы дистанционного обучения, поскольку упорядочивают обучение учащегося без унификации. В принципе - ДО - это своего рода индивидуальная работа с учениками по углубленному изучению предмета. Таких детей обычно не так много и охват этой деятельностью учеников не может быть большим. Результат зависит от многих факторов начиная от материальных возможностей и заканчивая коммуникативными потребностями. Поэтому я думаю, что живое общение с учителем интернет не заменит, а вот вместе с обычной школой - это и повышение мотивации, и сохранение здоровья и многое другое.

Miroshnikov: Пока у всех участников процесса не будет достаточных средств коммуникаций - ДО и традиционный формы будут сосуществовать.

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатаПока у всех участников процесса не будет достаточных средств коммуникаций - ДО и традиционный формы будут сосуществовать. Сосуществовать они будут и при обеспеченности всеми средствами коммуникаций, ведь ДО - это не панацея от всех бед. Может быть возникнет ситуация, когда ДО станет привалировать над традиционным образованием, но в любом случае ситуация потом быстро измениться в сторону "выравнивания". Ведь и у ДО есть свои отрицательные стороны (http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00000018-000-0-0-1133804871)

Порозов Г.А.: Юлия Бондаренко пишет: Уважаемые коллеги, в форуме по данному вопросу просматривается единство мнений. Позвольте с вами не согласиться. Особенно в части влияния живого общения на эффективность обучения. Если присмотреться, то в обучении успешны далеко не всегда те, кто очень общительны, а скорей всего те, кто способны самообучаться. Это те, кто при "любой власти", независимо ни от личности учителя, ни от содержания курса, ни от организации процесса обучения всегда успешны, всегда мотивированы. Им просто интересно. И вот для таких дистанционное обучение будет гораздо эффективнее, так как многие лишние факторы (оценки и вся система, развлекательно-мотивационные моменты, выполнение заданий ради выполнения заданий) просто не будут мешать. К сожалению, Miroshnikov пишет: Может быть возникнет ситуация, когда ДО станет привалировать над традиционным образованием, но в любом случае ситуация потом быстро измениться в сторону "выравнивания". Ведь и у ДО есть свои отрицательные стороны http://eidos.borda.ru/index.pl?1-1-0-00000018-000-0-0-1133804871(http://eidos.borda.ru/index.pl?1-1-0-00000018-000-0-0-1133804871) указанная ссылка битая, намеренно или нет, не знаю. Но наводит на грустные размышления, почему эта веточка форума (см. ссылку выше) пропала, а огромное количество других нет....

Ада: Я считаю, что в наше время нельзя говорить о замене традиционного образования дистанционным. По-моему, для этого нет достаточных предпосылок. Зачем, например, ребенку, живущему в крупном городе с большим количеством учреждений дополнительного образования, учиться дистанционно? Это интересно, конечно, но не необходимо.

Zueva_L: Ада пишет: цитатаребенку, живущему в крупном городе с большим количеством учреждений дополнительного образования, учиться дистанционно Скажем так, для повышения своей профессиональной деятельности или становлению профильной деятельности

Pashhenko: Zueva_L пишет: Я считаю, что в наше время нельзя говорить о замене традиционного образования дистанционным. А никто и не говорит о замене. Я так понимаю, что ДО будет дополнять традиционное. Ведь у него возможностей куда больше! ("за спиной" - целый ИНТЕРНЕТ)

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаДО будет дополнять традиционное. Ведь у него возможностей куда больше! ("за спиной" - целый ИНТЕРНЕТ) Интернет - это одно из средств ДО. ДО осуществлять можно и без использования телекоммуникационных средств, посредством простой почты

Pashhenko: Zueva_L пишет: Интернет - это одно из средств ДО. ДО осуществлять можно и без использования телекоммуникационных средств, посредством простой почты Спорить с заслуженным эйдосовцем сложно. Вы предлагаете альтернативу комьпьтеру - почтовый конверт?

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаСпорить с заслуженным эйдосовцем сложно. Вы предлагаете альтернативу комьпьтеру - почтовый конверт? Не совсем. Я сама дистанционно обучаюсь - "по простому почтовому конверту", это одно из средств. В ДО есть выбор - можно выбрать то, что Вам на данный момент приемлемо (ч не имею в виду конкурс)

Ania: Ruffy я за обычное обучение в обычной школе но в вузах можно обучаться и дистанционно

Скрипкина Юлия: Ania пишет: цитата за обычное обучение в обычной школе Ну и зря! Школьная пора - прекрасное время для экспериментов! Когда же еще пробовать?

Zueva_L: Ania пишет: цитатая за обычное обучение в обычной школе Но, например некотореы элективные курсы можно изучать и дистанционно

Ruffy: ДО может помочь не только при обучении на элективных пропрофиль-курсах( хотя в школах можно рассмотреть этот вопрос и разрешить представлять подобные свидетельства), но и учитывать результаты подобных курсов на зачетах, экзаменах при переводе в другой класс. Я пока не говорю о выпускных экзаменах.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаЯ пока не говорю о выпускных экзаменах. Ну начет этого Вы погорячились

Ruffy: Еще один аспект : традиционное обучение в большинстве бесплатное, а все дистанционное только платное. То есть ДО только для техЮ у кого есть деньги?

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитататрадиционное обучение в большинстве бесплатное, а все дистанционное только платное. Вы хотите сказать, что курсы, секции, кружки в реале бесплатные?!! Я с таким не сталкивалась. Кстати, ДО тоже по-разному организованно, есть и бесплатные варианты, но в этом случае Вы, как правило, не имеете на руках учебных модулей.

Pashhenko: Ruffy пишет: традиционное обучение в большинстве бесплатное, а все дистанционное только платное. То есть ДО только для техЮ у кого есть деньги? Вы считаете, что традиционное образование бесплатное? Бесплатное на оценку - "3". Наше образование тоже перешло на рыночные отношения. Спросите у любого родителя, во сколько им обходится "бесплатное" традиционное образование?

Дерышева И.Е.: Ruffy пишет: цитатаКаковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Заменить точно не сможет. Ведь школа - это не только обучение ЗУНам, но и совместное проживание событий, взаимодействие, выстраивание отношений, проигрывание разных социальных ролей. При всех положительных сторонах Интернета, коммуникативные навыки в нем все равно ограничены и заменить школу в польном объеме не могут. Школа, как бы ее ни ругали, готовит детей к жизни. К той жизни, которая нас окружает.

Ruffy: Дерышева И.Е. пишет: цитатаК той жизни, которая нас окружает Все чаще нас окружает именно "виртуальный" мир, ведь можно уже не ходить по магазинам, можно заводить друзей по интернету. В общении с компьютером перспективно и то, что можно не писать, а печатать. Многие учителя-филологи обрадовались, проверяя не написанноне, а напечатанное. По крайней мере, каракули разбирать на надо

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаМногие учителя-филологи обрадовались, проверяя не написанноне, а напечатанное. По крайней мере, каракули разбирать на надо Мне кажется филологам не стоит так сильно радоваться, ведь писанина простой шариковой ручкой развивает моторику пальцев (а все процессы связаны с головным мозгом), зрительную память, учит находить и исправлять ошибки в тексте и т.д. перечислять можно долго. А печатание, как-то скромнее смотрится на фоне "писанинских" заслуг, упрощает жизнь, но при этом не развивает.

Pashhenko: Zueva_L пишет: Все чаще нас окружает именно "виртуальный" мир, ведь можно уже не ходить по магазинам, можно заводить друзей по интернету. Друзья по Интернет(у), не смогут заменить очных друзей. Нет той теплоты, открытости, разговоров за "чашечкой чая". Я соглашусь ичиться дистанционно, но общаться....

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЯ соглашусь ичиться дистанционно, но общаться.... А сейчас Вы что делаете? В "прошлые времена" существовали друзья по переписке. Сейчас переписка имеет просто другой вид, при этом общение становится более частным и регулярным, соответстсвенно, и для поддержки хороших оношений больше возможностей.

Маловецкая Е.А.: Zueva_L пишет: Мне кажется филологам не стоит так сильно радоваться, ведь писанина простой шариковой ручкой развивает моторику пальцев (а все процессы связаны с головным мозгом), зрительную память, учит находить и исправлять ошибки в тексте и т.д. перечислять можно долго. А печатание, как-то скромнее смотрится на фоне "писанинских" заслуг, упрощает жизнь, но при этом не развивает. Безусловно, читать и проверять напечатанное нам, филологам, проще. Однако учитель-словесник прекрасно понимает, что полностью заменить письмо на уроках русского языка невозможно. Конечно же, компьютер помогает приготовиться к быстрому решению тестовых заданий, заставляет вспомнить правило, применить на практике свои знания. Но часть С (сочинение-рассуждение) ЕГЭ никто не отменял, а там надо писать. Полагаю, что только применяя и проверенный способ письма на уроке, и новые формы и методы работы с использованием ИКТ дадут в совокупности положительный результат.

Дерышева И.Е.: Ruffy пишет: цитатаВсе чаще нас окружает именно "виртуальный" мир Я демаю не виртуальный мир нас окружает, а те, кто хочет - может окунуться в виртуальный мир. Нет насущной необходимости в виртуальной жизни. А вот живем мы все-таки в реальном мире. И надо учиться жить активно и насыщенно именно в нем. А "виртуальное" лишь помощник в этом.

Pashhenko: Дерышева И.Е. пишет: цитатаА сейчас Вы что делаете? Сейчас я учусь. И мы уже пришли к выводу, что это эффективная форма получения знаний, т.к. экономит наше время. А вот на друзьях экономить... Предпочитаю общаться с ними очно.

Ruffy: Дерышева пишет: цитатаИ надо учиться жить активно и насыщенно именно в нем. А "виртуальное" лишь помощник в этом. Следовательно и ДО лишь помощник в традиционном обучении, которое прежде всего дает возможность близкого общения.

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаПредпочитаю общаться с ними очно. К сожалению, мне сложно регулярно наведываться в Иркутск из Москвы. Так что мои предпочтения роли не играют. Соглашусь, что это особенный случай. Но мне странна сама постановка вопроса. Виртуальное общение не заменяет очное, а дополняет и расширяет его. Разве это плохо? Все вышесказанное можно отнести и к образованию Раз есть еще одна возможность, как можно от нее отказываться?

Трусова Н.П.: Скрипкина Юлия пишет: Виртуальное общение не заменяет очное, а дополняет и расширяет его. Разве это плохо? Все вышесказанное можно отнести и к образованию Раз есть еще одна возможность, как можно от нее отказываться? Да, действительно, ДО, виртуальное общение "уменьшает" расстояние между людьми, увеличивает поток информации. Пусть даже в очной школе нет Интернета, но дома то есть, и где дети "общаются" мы даже не знаем. Я думаю, что очная школа должна внедрять элементы ДО, особенно такие, какие применяются в центре "Эйдос".

Г.П. Литвинова: Я считаю,что вертуальное общение- это отличное дополнение к очному. Особенно для учителей и учеников малых городов. Возможность участвовать в российских олимпиадах, конкурсах дает возможность ученикам почувствовать себя значимыми. Знания для участия получаем в очном обучении, а пременяем в общении через Интернет.

Маловецкая Е.А.: Г.П. Литвинова пишет: Я считаю,что вертуальное общение- это отличное дополнение к очному. Особенно для учителей и учеников малых городов. Возможность участвовать в российских олимпиадах, конкурсах дает возможность ученикам почувствовать себя значимыми. Знания для участия получаем в очном обучении, а пременяем в общении через Интернет. Считаю, что это действительно так. Ведь при проведении олимпиад и конкурсов различного уровня, не все дети могут полностью "раскрыться" в силу своего характера или опасаясь недостойной оценки со стороны преподавателя или насмешек своих сверстников. ДО позволяет ребёнку проявить себя, что может сделать его более значимым в глазах окружающих.

Pashhenko: Вы меня убедили! Действительно, очень сложно "наведываться" из одного города в другой. Наверное, первоначально, срабатывал консерватизм.

Ruffy: Очень многие мои коллеги , например, захотели участвовать в курсах центра"Эйдос", потому что тратить время, которое потом еще и вычтут из стажа на курсы в нашем городе, никому не хочется.

Zueva_L: Вам повезло. У нас началась сессия и поэтому даж, если и хотят, то просто физически не смогут

Ruffy: Да, но потом почти все курсы отменили и в последний момент меня еще закрепили за новыми курсами. Поэтому при ДО все должно быть заранее продумано до мелочей.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаДа, но потом почти все курсы отменили и в последний момент меня еще закрепили за новыми курсами. Это говорит еще и о том, что у преподавателя ДО особая ответственность. А форсмажорные обстоятельства бывают всегда - покажите, как Вы с ними справляетесь!

Ruffy: К сожалению одни форсмажорные ситуации влекут за собой другие. И это становатся похоже на снежный ком. При проведении обыкновенных дист. курсов, а не конкурсных, есть больше времени. и наверное, тогда накладок меньше.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаПри проведении обыкновенных дист. курсов, а не конкурсных, есть больше времени. и наверное, тогда накладок меньше. Конечно, жесткие временные рамки создают определенную нервозность. Но мы ведь педагоги - у нас нервы могут выдержать все!

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатапроведении обыкновенных дист. курсов, а не конкурсных, есть больше времени. и наверное, тогда накладок меньше Накладок может быть и не меньше, а вот "писанины" точно меньше. Любой дистанционный курс, так же как и любой урок не предсказуемы. Мы ведь педагоги, нам ли незнать этого. Ты думаешь, что у тебя все идеально и все пройдет хорошо. Но найдется како-нибудь Вовочка, который "все испортит" (имеется в виду с точки зрения учителя). Так что мне кажется нам не привыкать

Ruffy: То есть, дистанционные ученики - такие же ученики! А от дист. учителя требуется намного больше, чем от обыкновенного учителя.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатадистанционные ученики - такие же ученики! А от дист. учителя требуется намного больше, чем от обыкновенного учителя. В принципе - да! От ДУ требуется больше, так как он должне уметь работать в сети, это приходит с опытом. Знать сетевую этику, это тоже требует времени. Иметь терпение, быть готовым к "техническим сюрпризам". Все перечисленное не является обязательным требованием к очному педагогу. ДУ - это все-таки специалист 21 века, Поэтому и требований больше.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаТо есть, дистанционные ученики - такие же ученики! Не совсем. Дистанционная работа требует определенных навыков, эти навыки еще необходимо сформировать: от чисто технических (умение отправить письмо, заархивировать файл) до специальных коммуникативных. Иногда эти навыки начинают формироваться именно в рамках вашего курса, что может создать дополнительные трудности.

Ruffy: Жизнь готовит нам много испытаний, а ДО еще больше! ДО также требует больше времени. А эмоций также много, если не больше. Еще каждый раз переживаешь, как отреагируют дети, ведь воздействие на них ограничено. Не потребуешь же от них дневник, в самом деле...

Ruffy: Во время проведения курсов столкнулась с тем, что даже "продвинутые" ученики не могут выполнить простых требований, приходилось, как локальному координатору, по телефону объяснять ученикам что-то. То есть играть они все умеют, печататьЮ хоть и медленно, но почти все, а серьезно учиться - почти никто.

Хуторской А.В.: Ruffy пишет: цитатаа серьезно учиться - почти никто. А кто их учил тому, как серьезно учитья дистанционно?! Само собой ничего не происходит. Даже у продвинутых учеников. Нужно переопределять и планировать соответствующие цели, реализовывать и проверять их достижение.

Ruffy: Чтобы заниматься на не очень дешевых курсах,предлагаемых центром "Эйдос", планирую на следующий год провести спецкурс в школе, где будут дети обучаться дистанционно. Даже некоторые учителя высказали интерес к такому виду деятельности. Они говорят, что тоже хотят поучиться интерактивно.

Радиченко Валерия: Конечно, вместе: и ДО, и традиционка! Хотя для меня проще пройти обучение, не уезжая от любимого мужа и сына к черту на кулички, и не бросая учеников на произвол случайного учителя, замещающего мои уроки.

Арисова С.С.: Согласна с тем, что дистанционное обучение не может полностью заменить традиционное. Ничто не сможет заменить живого общения. Хотя в некоторых уже упомянутых случаях (по состоянию здоровья, удаленность от места обучения и т.д.), когда других альтернатив нет, дистанционная форма обучения действительно незаменима!

Свитова Т. В.: Дистанционное обучение на самом деле эффективно.Во-первых, развивается небывалая самостоятельность участника,увеличивается скорость реакции,повышается ответственность педагогов за преподаваемый курс.А я ведь еще год назад в него не верила...Прости меня, дистанционное обучение! Помимо живого общения, которое оно, конечно же не заменит, есть другой момент - а ко всем ли направлениям его можно равноценно применить?Как, например, представляется дистанционное обучение музыке?(я сама музыкант).Теоретические аспекты - безусловно.А там, где речь идет о живом исполнении, о человеческом взаимном контакте?Этот вопрос для меня открытый и в рамках конкурса мне хотелось определить те границы, в которых максимально можно использовать возможности ДО.

Чернова Н.Н.: Дистанционные курсы очень нужны, важны, выгодны, полезны. Не вставая с места можно узнать много нового, обменяться мнением, поделиться опытом работы с отдаленными коллегами. Для нашей школы это очень важно, мы живем в ЗАТО. Спасибо ИНТЕРНЕТУ и организаторам таких курсов.

Оданович М.В.: Дерышева И.Е В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. Позвольте поддержать коллегу. Особено если речь идет о профильном образовании в отдаленных сельских районах. конечно вместе.

Оданович М.В.: Согасна с высказыванием Дерышевой И.Е. В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. Особено если речь идет о профильном образовании в отдаленом сельском районе. Конечно вместе.

skorpi_26: Дистанционное обучение - дань времени. Учитывая то, что наука на месте не стоит, появятся в перспективе новые возможности интернета. К примеру, по локальной сети нашего городка можно не только переписываться, но и разговаривать друг с другом. Значит, придет время, когда можно будет видеть собеседника. Будут ВЕБ - камеры на компьютерах...

Полищук С.Г.: Добрый вечер! Оданович М.В. пишет: Особено если речь идет о профильном образовании в отдаленом сельском районе. Конечно вместе. Я бы даже сказала, что не просто о профильном. Если ребенок желает получить образование в области, которая не освещается на курсах или предметах его учебного заведения. skorpi_26 пишет: Значит, придет время, когда можно будет видеть собеседника. Будут ВЕБ - камеры на компьютерах... Согласна. Моя коллега, учитель иностранного языка, проводила телеконференцию в режиме веб-камеры с учителем из Австралии. Здорово!

Богданов П.Е.: Уважаемые коллеги! Давайте пропагандировать в школах дистанцонное обучение. Расскажем о положительных и немного об отрицательных сторонах такого обучения, а затем проведем опрос среди старшеклассников. Готовы они к такой форме обучения?

Забелина Е.Г.: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Как мы любим все отменять и заменять. На мой взгляд, ДО и традиционное, очное образование всегда будут существовать вместе, ведь как справедливо заметили многие уачстники дискуссии, и у того и у другого есть свои плюсы и минусы. Ада пишет: А вот как и зачем его можно применить для обучения жителей больших городов представляю себе с трудом!!! Но ведь и в большом городе есть проблемы удаленности места учебы от места проживания, проблема времени, даже, если хотите проблема безопасности (в вечернее время не всякий родитель отпустит свое чадо на какие-нибудь курсы, а дома - пожалуйста!) Ruffy пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Я бы хотела добавить к своей работе еще и работу преподавателем ДО. Это интересно для меня, если это может быть полезно кому-нибудь - будет просто замечательно

Свиченская О.Н.: Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вам обсудить тему дистанционного образования в качестве альтернативного всеобщего образования. Каковы Ваши взгляды на перспективы ДО? Может ли оно стать альтернативным способом получения образования на всех уровнях обучения. Ведется столь важная работа по налаживанию дистанционного обучения. Но в данный момент все находится в стадии становления и похоже на первые потуги. Если есть перспективы, то, думаю, нужно продумывать методологию, цели, задачи. Что можете предложить Вы?

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаМожет ли оно стать альтернативным способом получения образования на всех уровнях обучения. Про все ступени обучения говорить рано, а вот о средне-профессиональном и высшем можно говорить с уверенностью. Некоторые ВУЗы уже работают в системе ДО и достаточно успешно.

Свиченская О.Н.: Существуют явно случаи, когда необходимо ДО на всех уровнях. Нуждаются в таком обучении две категории точно: это дети, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, и дети, живущие в удаленных от цивилизации местах.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаи дети, живущие в удаленных от цивилизации местах. Только есть проблема, такие дети наверняка не обеспечены соответствующей техникой, поэтому говорить о ДО с помощью современных компьютерных технологий в данном случае - не совсем уместно. Здесь будет другая форма ДО

Свиченская О.Н.: Да, но этот вопрос нужно решать в целом, т.к. есть проблема!

Скрипкина Юлия: Я бы говорила о дистанционном обучении, так как образование, на мой вкус, имеет слишком официальный оттенок. А так как объективный оценочный контроль в ДО является сложнорешаемой проблемой, то говорить об официальном статусе ДО пока трудно. Но вот возможности, которые ДО дает для получения новых знаний, развития способностей - огромны.

Свиченская О.Н.: какие способности прежде всего развивает ДО?

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатакакие способности прежде всего развивает ДО? Развиваются все способности и говорить о каких-то конкретно в целом, не имеет смысла. Все зависит от направленности преподаваемого курса, от личного потенциала обучаемого... Поэтому в одних случаях на первое место выйдут когнитивные способности, в других методологические и т.д.

Свиченская О.Н.: что больше развивает ДО, интеллект или креативность на Ваш взгляд? Ведь работа с информацией рассчитана на активность интеллекта, не страдает ли самое важное?

Zueva_L: Мне кажется здесь надо найти "золотую середину", чтобы не упустить важное и не распаляться на несущественное.

Pashhenko: Если я правильно поняла вопрос Свиченской О.Н. , то она имела ввиду дистанционное ОБРАЗОВАНИЕ Дистанционное обучение - это обучение чему - частному, а ДО - это более глобальное понятие.

Свиченская О.Н.: Я думаю, что ДО, которое предоставляет Центр "Эйдос", способствует научению учиться. Образовательный продукт, который возникает в ходе обучения, в корне меняет мышление учащего. В школе все по - другому.

Ков: Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. Заочная форма получения знаний была востребована и в прежние годы, а сейчас, в эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению как одной из форм заочного обучения уделяется особое внимание. Преподаватели возлагают на телекоммуникации и мировые ресурсы сети Интернет огромные надежды. Оправдаются ли они? Смогут ли педагоги использовать потенциал технических средств и средств новых информационных технологий? Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?

Богданов П.Е.: Ков пишет: Заочная форма получения знаний была востребована и в прежние годы, Востребована, согласен. Но качество получаемых знаний страдает. Ко мне и сейчас приходят бывшие выпускники, которым или не в силу, или просто лень выполнить курсовую или другую работу по информатике. Делаю только по доброте душевной. А кто от этого страдает. В ДО может быть аналогичная ситуация.

Лаврентьев С.Л.: Ков пишет: Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования? Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования еще не известно, но ДО набирает обороты. В настоящее время в школах России вызван большой интерес к ДО, но многих пугает техническая сторона и оплата, хотя она достаточно низкая.

Воробьева И.Р.: ДО- не альтернатива, а один из вариантов современного образования, объективно обусловленный самим уровнем развития информационного общества. Конечно, оно находится в стадии становления, но очень быстро набирает темпы, вполне вероятно. что в некоторых областях оно станет ведущим. Однако для этого необходима соответствующая база, которой в нашей стране еще явно недостаточно.

Костылева Е.А.: ДО может быть только дополнительным к традиционному!Живое общение в первую очередь, а уж затем виртуальное. Сейчас все больше говорят об информированности нежели об эрудированности. Так вот, ДО стирает грань между этими понятиями. Кто с этим согласен?

Прудникова Е.В.: Мне кажется, что дистанционное обучение должно гармонично дополнять традиционное. А для детей - инвалидов (опорно - двигательный аппарат), возможно, единственная форма обучения.

Седова И.А.: Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь – уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в том числе, конечно, и Интернет в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения, ориентировать всю программу на решение общезначимых педагогических проблем. По данным современных исследований в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения, раздвигает возрастные возможности обучения.

Ивашкова Т.А.: Расскажи мне и я услышу, Покажи мне и я увижу, Вовлеки меня и я запомню! Так может стоит рассматривать ДО как одну из форм вовлечения учащегося в образовательный процесс?

Волкова Е.С.: Дистанционное образование должно особенно активно вводиться в старших классах. Как быть, если в сельских школах по одному классу на параллели? А у городских сверстников - профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, возможность посещать курсы при вузах. Выход один - учиться дистанционно. В нашем районе это в некоторых школах активно внедряется. Профильное обучение, особенно в сельских школах, вполне можно реализовывать через ДО. Но столько еще проблем: необходимо повышать мотивацию учащихся и родителей, разрабатывать программы профиль-классов, доступныые для старшеклассников, убеждать учителей.

Игонина Е.М.: Волкова Е.С. пишет: Профильное обучение, особенно в сельских школах, вполне можно реализовывать через ДО Я с вами вполне согласна. Очень часто при изучении профильных предметов не хватает времени дать ученикам всё что хотелось бы. Поэтому ДО (как дополнение к традиционному) - выход из затруднительного положения, которое нередко складывается. Даже в профильных классах не все выпускники сдают ЕГЭ (например, физика по выбору). Вполе возможно,что все желающие (имеющие компьютер дома и выход в Интернет) с большим желанием продолжат подготовку по профильному предмету через ДО. Начав участвовать в этом конкурсе, я сразу наала обдумывать этот вопрос.

Пучкова Т.Н.: Игонина Е.М. пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? ДО, конечно, выход из многих ситуаций: профиль, ЕГЭ, но я превыше всего ценю прямое общение, "глаза в глаза"

Аношина Оксана Георг: Пучкова Т.Н. пишет: ценю прямое общение, "глаза в глаза" Возможности ДО многогранны- есть люди с ограниченными возможностями, проживающие в удалённых посёлках. Им необходимо ДО.

NZV: Конечно ВМЕСТЕ! И, именно, в старших классах! Имею двухмесячный опыт работы с использованием ДО, но эффект потрясающий! Дети оживляются необычайно! Что-то обсуждают ПРО МАТЕМАТИКУ, интересуются рейтингом, ПЕРЕПИСЫВАЮТ дистанционные работы до бесконечности, просят создать для них дополнительные задания - а мне того и надо, чтобы они тренировались, тренировались, тренировались... Особенно перед лицом надвигающегося ЕГЭ. Но, вот, объяснить им новую тему дистанционно я не берусь. Они, хоть и десятиклассники, но, всё же, дети... Поэтому, только ВМЕСТЕ!

Алсаева Н.С.: NZV пишет: Конечно ВМЕСТЕ! И, именно, в старших классах! На сколько я с Вами согласна по первому пункту, настолько не соглашусь со вторым пунктом. Это видимо тенденция учителей-предметников, не видящих учащихся младших классов! Придите к нам в классы и посмотрите на наших малышей! Вам не захочется уйти!!! Дистанционное обучение не только в старших, но и в младших классах, обязательно и непременно! Наши дети будут очень рады!

NZV: Ruffy пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Можно, конечно, пофантазировать: конечно, если им предложить такую смену, они согласятся. Кто б сомневался. И что дальше? Даже интересно. Они, однозначно, не смогут так учиться, всё-таки, детям нужна "палка". А мы? Мы-то сможем! Будем ночами создавать дистанционные уроки и, как всегда, к утру, будем ко всему готовы. Но... Мы зачахнем без общения с ними вживую...

Сафонова О.Ю.: NZV пишет: Мы зачахнем без общения с ними вживую... Настоящий учитель всегда останется учителем, неважно, какие у него ученики, очные или дистанционные. Находясь на расстоянии, может быть ребенку будет легче открыться человеку, которого не видит, а Ваша задача- поддержать его.

Бондаренко Ю.А: Мне хотелось бы напомнить об еще одном аспекте: дети ходят в школу не только учиться, но себя показать и на других посмотреть. Вспомните, как они встречаются после каникул, особенно летних.

Алсаева Н.С.: Конечно вместе! Моим детям, ученикам 4-го класса, нынешним выпускникам школы, несказанно повезло. Они информатику изучали в кабинете информатики. Как они рвались на эти уроки! Научились не только печатать, но и рисовать. Часто проводили интегрированные уроки русского языка или математики с информатикой. Эту практику сохранили и при переходе в среднее звено.В последующем именно эти дети принимали активное участие в эвристических олимпиадах, мастер-классах, в телеконференциях и т.д.

Шлюнько А.Г.: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Однозначно вместе! Ruffy пишет: Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Перспективы есть: допустим организация довузовской подготовки в труднодоступных местах (в России таких мест хватает), организация индивидуального обучения, организация проведения уроков в малокомплектных школах. Ruffy пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Я категорично нет, хотя были и заманчивые предложения! Дети из школы не уходят (бывают исключения), а вот к нам едут с переферии. Процентов 25 в школе, дети из других сел.

Алсаева Н.С.: Ruffy пишет: Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? ДО - перспектива уже ближайшего будущего. И оно действительно может для некоторой группы детей школу: дети-инвалиды, которым трудно перемещаться в пространстве; дети, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении (что может в этом случае дать 8 часов в неделю вместо 25, чувствуете!), дети, имеющие пропуск по болезни и т.д. Конечно, всё это не отстраняет самого учителя от живого общения с ребёнком, ни в коем случае!

Алсаева Н.С.: Я уже писала о том, что ДО - перспектива уже ближайшего будущего. И оно действительно может стать лучом света в тёмном царстве для некоторой группы детей, не посещающих школу: дети-инвалиды, которым трудно перемещаться в пространстве; дети, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении (что может в этом случае дать 8 часов в неделю вместо 25, чувствуете!), дети, имеющие пропуск по болезни и т.д. А как Вы видите в перспективе ДО для детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам ? или 8 вида? Воэможно ли для них обучение в рамках ДО?

Архипова Т.А.: Алсаева Н.С. пишет: А как Вы видите в перспективе ДО для детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам ? или 8 вида? Воэможно ли для них обучение в рамках ДО? Здравствуйте, коллеги! Наталья Сергеевна! Мне приходилось разрабатывать программу по русскому языку для детей 7 вида (8 класс). Думаю, если будет заинтересованный педагог, который захочет сделать доступным ДО таким детям, возможности у ребят появятся. Спасибо.

Зюба Т.С.: Архипова Т.А. Алсаева Н.С. пишет: цитата: А как Вы видите в перспективе ДО для детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам ? или 8 вида? Воэможно ли для них обучение в рамках ДО? Попробую поддержать диалог клллег, потому что преподаю методику обучения русскому языку в педагогическом колледже. Дети школы 8 вида обладают возможность запоминания многих операций - с компьютером тоже. При недостатке развития абстрактно-логического мышления они в состоянии заучить последовательность операций. Личный интерес к ноу-хау, индивидуальная возможность проявить себя для них много значит. Можно не начинать с создания веб-страниц. Во всем существует этапность. Здесь тоже.

Трусова Н.П.: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Вопрос в том, что на данный момент традиционное обучение - обязательное обучение, в котором можно применять и элементы ДО, а дистанционное образование - все быстрее набирает темпы, стираются грани между селом и городом. Может в будущем и будет у детей выбор: очная школа или дистанционная

Горбушин А.Г.: При использовании компьютера в обучении следует учитывать, что основным методическим принципом применения компьютерных программ должна быть их совместимость с традиционными формами обучения. При планировании занятий необходимо найти оптимальное сочетание компьютеризированного обучения с традиционными средствами обучения.

Пучкова Т.Н.: Горбушин А.Г. пишет: Возможности ДО многогранны- есть люди с ограниченными возможностями, проживающие в удалённых посёлках. Им необходимо ДО. Оксана Георгиевна! А ведь есть поселки, где нет даже телефона. И еще - я говорю о собственном предпочтении, но не умаляю возможностей До.

Зюба Т.Н.: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Согласна с коллегами: Скрипкина Ю., Зуева, Дерышева И.Е., Пащенко. Все пишут о возможностях соединения ДО и традиционной школьной системы. Но при этом нет выхода в завтрашний день, а система ДО - это Школа завтрашнего дня, это путь к прохождению учебного курса по индивидуальной траектории. Сегодняшние программы школы - это ориентир на минимум ЗУН, но что толку их создавать, если одним ученикам программных требований недостаточно, а другие и этого минимума не могут освоить?! Конечно, наша система для вмех придумала 5-балльную шкалу оценки степени усвоения программы, но что за этим стоит? Процентомания. Потому необходимо, считаю, сегодня подумать о завтрашнем дне и содержании образования для одаренных, особо одаренных, больных и др. категорий. До - это путь к освоению мировой информации, накопленной веками.

Курчатова Марина: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? ДО не может, да и не должно заменить традиционное. ДО - прекрасная возможность дополнить и углубить знания в различных областях!

Татьяна Архипова: Курчатова Марина пишет: ДО не может, да и не должно заменить традиционное. ДО - прекрасная возможность дополнить и углубить знания в различных областях! И не только! ДО способствует открытию новых способностей в детях. Порой слабые ученики, оказавшиеся на эвристической олимпиаде, создают шедевры, обходя на порядок отличников, зацикленных на традиционном получении знаний. И это важнее, чем углубление и расширение знаний.

Даря: Дистанционное и традиционное образование лучше совмещать.Очень удобно получать второе образование дистанционно.

ТюпинаК.А.: Только ВМЕСТЕ!!! Невозможно разграничить образование в школе, где собственно, учать как учиться, и образование дистанционное, которое подкрепляет и дает дополнительные знания о том, чему научаются в школе.

ЗыковА: Вместе может, но если вместо, то Вместо дистанционного образования.

Надин19: Я считаю, что дистанционное обучение помогает сделать процесс обучения продуктивным, интересным, занимательным! Использование технологий ДО в традиционном обучении делает процесс образования продуктивным.

Татьяна Евгеньевна: Дистанционное обучение вместо или вместе? Мое мнение - это вместо.(для взрослых). Очень удобно. Не отнимает времени от основной работы. Тем более, что в округах, районах, городе, проводятся открытые уроки и семинары, куда можно всегда попасть по темам которые тебе интересны.

Косивец О.В.: Татьяна Евгеньевна пишет: Дистанционное обучение вместо или вместе? Мое мнение - это вместо.(для взрослых). Очень удобно. Не отнимает времени от основной работы. Соглашусь только в том, что это удобно. Но ВМЕСТО... Позвольте возразить. Живое общение в обучении просто необходимо! В нем есть эмоциональная окраска, которую ни один смайлик не сможет передать! А если в обсуждении вопроса участвуют несколько человек, то это - целый букет вопросов-ответов! Взять хотя бы метод "мозговой атаки". За короткое время может быть сгенерировано и отфильтровано большое количество идей, а также новых вопросов-ответов. Предвидя возражения, что в ДО тоже можно все это организовать, заранее соглашусь, но ... При этом эмоционального колора и контакта "глаза в глаза" по-прежнему не будет хватать. На мой взгляд, дистант дает свободу в организации процесса обучения: дома или на работе, днем или ночью. Свой "режим познаний" тоже дорогого стоит. Кроме того, стирание географических преград! это тоже важно! Так что на вопрос "вместе или вместо?" могу ответить так: надо искать баланс. А это чаще всего очень индивидуально!

Дегтярева Е.В.: Дистанционное и традиционое обучение, конечно вместе. В будущем два обучения должны мирно существовать и дополнять одно другим. Дистанционное обучение необходимо для глубокого изучения темы или предмета, когда в данном вопросе "на конце другого провода" сидит человек прекрасно разбирающийся в данной теме. Дистанционный учитель поможет мотивированному ученику изучить новый предмет, не входящий в учебный план школы.

Надин19: Считаю, что традиционное обучение и дистанционное должны сотрудничать вместе. Это поможет и учителям и ученикам эффективнее осуществлять процесс обучения.

Шишкина Н.И.: Здраствуйте! Я считаю, что дистанционное обучение не в коем случае не должно заменять традиционное. Эти два вида обучения должны быть совокупны между собой и дополнять друг друга. Если ученику не достаточно общения с учителем, то он в любую минут может воспользоваться интернет ресурсом. Но в тоже время должно быть живое человеческое общение между учителем и учеником.

Надин19: Я считаю, что традиционное обучение и дистанционное обучение должны сотрудничать, то есть элементы дистанционного обучения могут быть использованы для эффективности педогогического процессе. В настоящее время во многих школах России так и происходит.

Юлия Бондаренко : Уважаемые коллеги, в форуме по данному вопросу просматривается единство мнений. По большому счету я согласна с тем, что дистанционное и традиционное обучение должны дополнять друг друга. Однако, на мой взгляд, есть сфера в которой традиционное обучение возможно только теоретически. Я говорю об обучении у людей, которые добились многого в соей деятельности, об обучении и прослушивании лекций ведущих педагогических учреждений. Кроме того, я как учитель английского языка, не могу представить деятельность по своему предмету без общения с носителями языка. Здесь также приходит на помощь ДО, потому что просто общение, конечно же, ценно, но общение в обучении гораздо продуктивнее.

владана: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? ДО и традиционное должны шагать вместе и дополнять друг друга. Это помогает попробовать себя в различных сферах, т.к. дистанционных курсов, к счастью, много и они разные, можно выбрать различную тематику курсов.

kpOsH: Извините, конечно, но вам не кажется, что дистанционное образование - это, в принципе, то же, что и купленное образование в рассрочку? )) Как можно обучать и обучаться, не имея визуального контакта?

Аляева К. В. : Мне кажется, что ДО никогда не заменит традиционное обучение, оно может быть только дополнением. Но заметим, что дополнением довольно значительным.

Аляева К. В. : Мне кажется, что ДО не сможет заменить традиционное обучение, оно может быть только дополнением. Но, заметим, что дополнением значительным.

Софик: Мне бы не хотелось чтобы обычные школы когда-нибудь перестали существовать. Возможно конечно же в дистанционном обучении множество плюсов, но мне больше нравится обычная школа. В школе дети общаются с другими детьми, строят какие-то отношения, учатся социальным нормам, готовятся к жизни... При дистанционном обучении, по-моему, сложно даже проконтролировать кто выполнял задание, тот ребенок или нет... Грамматика на компьютерах проверяется программой, представляю как будут писать обычные тексты, если вообще будут их писать. Я считаю, что нельзя полностью заменить обычного образования. Можно лишь дополнить дистанционным образованием.. Но не заменить.

Ольга Викторовна: Дистанционное обучение только вместе с очным!

Захарова Анна: Не так давно,я сталкнулась с проблемой как брать дом.задание,т.к. ребенок долго болел.Почему бы на время болезни не использовать дистанционное обучение?Ребенок выполняет задания и отправляет их учителю,а выходя с больничного он в контакте.

izummm: ДО очень органично дополняет традиционное образование. Особенно для тех, кто действительно хочет учиться! Не удивлюсь, если в скором времени традиционное образование будет дополнять ДО. Только очень смутно представляю последствия такого дополнения.

swetlana493: Разве одно может заменить другое?

stramish: Заменить школу, т.е. живое общение невозможно. Думаю, что только в школе учитель может учесть индивидуальные особенности ребенка.

Иванченко Т.И.: Только "вместе", но не "вместо". Должно быть живое общение с учителем. А при его невозможности (например, болезнь, отъезд, карантин) дистанционное обучение поможет не выбиться из русла программы.

alice22: Именно "вместе". Эти две формы обучения должны дополнять друг друга, но не противопоставляться.

Рыжкова Н.Д.: ДО должно бок о бок идти с традиционным образованием. Ведь чтобы образование было действительно качественным, они должны быть тесно связаны между собой и дополнять друг друга.

Наталья Т.: Мне не совсем нравится такое обучение. На мой взгляд лучше ходить в места где много людей, как то проявлять себя. Ведь только ощущая дух соперничества мы можем чему либо научится.

Долгих К.С.: Я за совмещение с преобладанием традиционной школы! Не хотела бы чтобы мои дети учились только лишь дистанционно, тем более в школе... потому что у ребенка в таком возрасте не полностью сформирована и далеко не стабильна эмоционально-волевая сфера, а ДО предполагает огромную долю самостоятельности. И живое общение о котором я не устаю повторять - просто необходимо для школьников, ведь именно в этом периоде у них формируются основные правила и нормы поведения, стили общения... И как мне кажется результат ДО (именно школы) - социально дезадаптированный ребенок...

Насулич Я.А: Всем привет!Считаю что ДО не может заменить школу не в коем случае, образование должно быть аглядным и существовать в практике, а Дистанционное образование может существовать только в месте с традиционным, но никак не вместо!

Насулич Я.А: Я считаю что ДО обучение может существовать только совместно с традиционным, так как полность заменить школу, оно не сможет никогда!

leshka: я считаю, что только совмесно ДО и традиционное образование, сможет выростить достойнокое поколение.

leshka: достойное*

Травкина Н.А.: хорошо когда вместо очень хорошо когда вместе.

vera.k: Дистанционное обучение не может полностью заменить традиционное. Дистанционное образование хорошо вместе с традиционным.

Алевтина: Ни в коем случае дистанционное обучение не может заменить традиционное. Живя в обществе, мы должны общаться с обществом!!!Конечно, мы живем в 21-м веке, в веке новейших технологий, где техника, электроника, интернет многое упрощают, но ведь через общение, мы познаем ближе мир т.е полноценное общение, я так считаю, может быть только "с глазу на глаз".По-моему мнению даже заочное обучение не может охватить многое, что говорить о дистанционном

Марианна: Дистанционное обучение полностью заменить традиционное не может, скорее, они хорошо сочетаются друг с другом. В школе я бы вообще не стала внедрять дистанционное обучение, т.к. считаю, что для школьников это будет слишком трудно, и в этом случае, уровень образования детей и подростков станет ещё хуже.



полная версия страницы