Форум » Интернет-образование » Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо » Ответить

Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо

Ruffy: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаПредпочитаю общаться с ними очно. К сожалению, мне сложно регулярно наведываться в Иркутск из Москвы. Так что мои предпочтения роли не играют. Соглашусь, что это особенный случай. Но мне странна сама постановка вопроса. Виртуальное общение не заменяет очное, а дополняет и расширяет его. Разве это плохо? Все вышесказанное можно отнести и к образованию Раз есть еще одна возможность, как можно от нее отказываться?

Трусова Н.П.: Скрипкина Юлия пишет: Виртуальное общение не заменяет очное, а дополняет и расширяет его. Разве это плохо? Все вышесказанное можно отнести и к образованию Раз есть еще одна возможность, как можно от нее отказываться? Да, действительно, ДО, виртуальное общение "уменьшает" расстояние между людьми, увеличивает поток информации. Пусть даже в очной школе нет Интернета, но дома то есть, и где дети "общаются" мы даже не знаем. Я думаю, что очная школа должна внедрять элементы ДО, особенно такие, какие применяются в центре "Эйдос".

Г.П. Литвинова: Я считаю,что вертуальное общение- это отличное дополнение к очному. Особенно для учителей и учеников малых городов. Возможность участвовать в российских олимпиадах, конкурсах дает возможность ученикам почувствовать себя значимыми. Знания для участия получаем в очном обучении, а пременяем в общении через Интернет.


Маловецкая Е.А.: Г.П. Литвинова пишет: Я считаю,что вертуальное общение- это отличное дополнение к очному. Особенно для учителей и учеников малых городов. Возможность участвовать в российских олимпиадах, конкурсах дает возможность ученикам почувствовать себя значимыми. Знания для участия получаем в очном обучении, а пременяем в общении через Интернет. Считаю, что это действительно так. Ведь при проведении олимпиад и конкурсов различного уровня, не все дети могут полностью "раскрыться" в силу своего характера или опасаясь недостойной оценки со стороны преподавателя или насмешек своих сверстников. ДО позволяет ребёнку проявить себя, что может сделать его более значимым в глазах окружающих.

Pashhenko: Вы меня убедили! Действительно, очень сложно "наведываться" из одного города в другой. Наверное, первоначально, срабатывал консерватизм.

Ruffy: Очень многие мои коллеги , например, захотели участвовать в курсах центра"Эйдос", потому что тратить время, которое потом еще и вычтут из стажа на курсы в нашем городе, никому не хочется.

Zueva_L: Вам повезло. У нас началась сессия и поэтому даж, если и хотят, то просто физически не смогут

Ruffy: Да, но потом почти все курсы отменили и в последний момент меня еще закрепили за новыми курсами. Поэтому при ДО все должно быть заранее продумано до мелочей.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаДа, но потом почти все курсы отменили и в последний момент меня еще закрепили за новыми курсами. Это говорит еще и о том, что у преподавателя ДО особая ответственность. А форсмажорные обстоятельства бывают всегда - покажите, как Вы с ними справляетесь!

Ruffy: К сожалению одни форсмажорные ситуации влекут за собой другие. И это становатся похоже на снежный ком. При проведении обыкновенных дист. курсов, а не конкурсных, есть больше времени. и наверное, тогда накладок меньше.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаПри проведении обыкновенных дист. курсов, а не конкурсных, есть больше времени. и наверное, тогда накладок меньше. Конечно, жесткие временные рамки создают определенную нервозность. Но мы ведь педагоги - у нас нервы могут выдержать все!

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатапроведении обыкновенных дист. курсов, а не конкурсных, есть больше времени. и наверное, тогда накладок меньше Накладок может быть и не меньше, а вот "писанины" точно меньше. Любой дистанционный курс, так же как и любой урок не предсказуемы. Мы ведь педагоги, нам ли незнать этого. Ты думаешь, что у тебя все идеально и все пройдет хорошо. Но найдется како-нибудь Вовочка, который "все испортит" (имеется в виду с точки зрения учителя). Так что мне кажется нам не привыкать

Ruffy: То есть, дистанционные ученики - такие же ученики! А от дист. учителя требуется намного больше, чем от обыкновенного учителя.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатадистанционные ученики - такие же ученики! А от дист. учителя требуется намного больше, чем от обыкновенного учителя. В принципе - да! От ДУ требуется больше, так как он должне уметь работать в сети, это приходит с опытом. Знать сетевую этику, это тоже требует времени. Иметь терпение, быть готовым к "техническим сюрпризам". Все перечисленное не является обязательным требованием к очному педагогу. ДУ - это все-таки специалист 21 века, Поэтому и требований больше.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаТо есть, дистанционные ученики - такие же ученики! Не совсем. Дистанционная работа требует определенных навыков, эти навыки еще необходимо сформировать: от чисто технических (умение отправить письмо, заархивировать файл) до специальных коммуникативных. Иногда эти навыки начинают формироваться именно в рамках вашего курса, что может создать дополнительные трудности.

Ruffy: Жизнь готовит нам много испытаний, а ДО еще больше! ДО также требует больше времени. А эмоций также много, если не больше. Еще каждый раз переживаешь, как отреагируют дети, ведь воздействие на них ограничено. Не потребуешь же от них дневник, в самом деле...

Ruffy: Во время проведения курсов столкнулась с тем, что даже "продвинутые" ученики не могут выполнить простых требований, приходилось, как локальному координатору, по телефону объяснять ученикам что-то. То есть играть они все умеют, печататьЮ хоть и медленно, но почти все, а серьезно учиться - почти никто.

Хуторской А.В.: Ruffy пишет: цитатаа серьезно учиться - почти никто. А кто их учил тому, как серьезно учитья дистанционно?! Само собой ничего не происходит. Даже у продвинутых учеников. Нужно переопределять и планировать соответствующие цели, реализовывать и проверять их достижение.

Ruffy: Чтобы заниматься на не очень дешевых курсах,предлагаемых центром "Эйдос", планирую на следующий год провести спецкурс в школе, где будут дети обучаться дистанционно. Даже некоторые учителя высказали интерес к такому виду деятельности. Они говорят, что тоже хотят поучиться интерактивно.

Радиченко Валерия: Конечно, вместе: и ДО, и традиционка! Хотя для меня проще пройти обучение, не уезжая от любимого мужа и сына к черту на кулички, и не бросая учеников на произвол случайного учителя, замещающего мои уроки.

Арисова С.С.: Согласна с тем, что дистанционное обучение не может полностью заменить традиционное. Ничто не сможет заменить живого общения. Хотя в некоторых уже упомянутых случаях (по состоянию здоровья, удаленность от места обучения и т.д.), когда других альтернатив нет, дистанционная форма обучения действительно незаменима!

Свитова Т. В.: Дистанционное обучение на самом деле эффективно.Во-первых, развивается небывалая самостоятельность участника,увеличивается скорость реакции,повышается ответственность педагогов за преподаваемый курс.А я ведь еще год назад в него не верила...Прости меня, дистанционное обучение! Помимо живого общения, которое оно, конечно же не заменит, есть другой момент - а ко всем ли направлениям его можно равноценно применить?Как, например, представляется дистанционное обучение музыке?(я сама музыкант).Теоретические аспекты - безусловно.А там, где речь идет о живом исполнении, о человеческом взаимном контакте?Этот вопрос для меня открытый и в рамках конкурса мне хотелось определить те границы, в которых максимально можно использовать возможности ДО.

Чернова Н.Н.: Дистанционные курсы очень нужны, важны, выгодны, полезны. Не вставая с места можно узнать много нового, обменяться мнением, поделиться опытом работы с отдаленными коллегами. Для нашей школы это очень важно, мы живем в ЗАТО. Спасибо ИНТЕРНЕТУ и организаторам таких курсов.

Оданович М.В.: Дерышева И.Е В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. Позвольте поддержать коллегу. Особено если речь идет о профильном образовании в отдаленных сельских районах. конечно вместе.

Оданович М.В.: Согасна с высказыванием Дерышевой И.Е. В удаленных регионах школьники и взрослые люди не всегда имеют возможность получить знания по определенным темам в очной форме. Особено если речь идет о профильном образовании в отдаленом сельском районе. Конечно вместе.

skorpi_26: Дистанционное обучение - дань времени. Учитывая то, что наука на месте не стоит, появятся в перспективе новые возможности интернета. К примеру, по локальной сети нашего городка можно не только переписываться, но и разговаривать друг с другом. Значит, придет время, когда можно будет видеть собеседника. Будут ВЕБ - камеры на компьютерах...

Полищук С.Г.: Добрый вечер! Оданович М.В. пишет: Особено если речь идет о профильном образовании в отдаленом сельском районе. Конечно вместе. Я бы даже сказала, что не просто о профильном. Если ребенок желает получить образование в области, которая не освещается на курсах или предметах его учебного заведения. skorpi_26 пишет: Значит, придет время, когда можно будет видеть собеседника. Будут ВЕБ - камеры на компьютерах... Согласна. Моя коллега, учитель иностранного языка, проводила телеконференцию в режиме веб-камеры с учителем из Австралии. Здорово!

Богданов П.Е.: Уважаемые коллеги! Давайте пропагандировать в школах дистанцонное обучение. Расскажем о положительных и немного об отрицательных сторонах такого обучения, а затем проведем опрос среди старшеклассников. Готовы они к такой форме обучения?

Забелина Е.Г.: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Как мы любим все отменять и заменять. На мой взгляд, ДО и традиционное, очное образование всегда будут существовать вместе, ведь как справедливо заметили многие уачстники дискуссии, и у того и у другого есть свои плюсы и минусы. Ада пишет: А вот как и зачем его можно применить для обучения жителей больших городов представляю себе с трудом!!! Но ведь и в большом городе есть проблемы удаленности места учебы от места проживания, проблема времени, даже, если хотите проблема безопасности (в вечернее время не всякий родитель отпустит свое чадо на какие-нибудь курсы, а дома - пожалуйста!) Ruffy пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Я бы хотела добавить к своей работе еще и работу преподавателем ДО. Это интересно для меня, если это может быть полезно кому-нибудь - будет просто замечательно

Свиченская О.Н.: Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вам обсудить тему дистанционного образования в качестве альтернативного всеобщего образования. Каковы Ваши взгляды на перспективы ДО? Может ли оно стать альтернативным способом получения образования на всех уровнях обучения. Ведется столь важная работа по налаживанию дистанционного обучения. Но в данный момент все находится в стадии становления и похоже на первые потуги. Если есть перспективы, то, думаю, нужно продумывать методологию, цели, задачи. Что можете предложить Вы?

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаМожет ли оно стать альтернативным способом получения образования на всех уровнях обучения. Про все ступени обучения говорить рано, а вот о средне-профессиональном и высшем можно говорить с уверенностью. Некоторые ВУЗы уже работают в системе ДО и достаточно успешно.

Свиченская О.Н.: Существуют явно случаи, когда необходимо ДО на всех уровнях. Нуждаются в таком обучении две категории точно: это дети, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, и дети, живущие в удаленных от цивилизации местах.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаи дети, живущие в удаленных от цивилизации местах. Только есть проблема, такие дети наверняка не обеспечены соответствующей техникой, поэтому говорить о ДО с помощью современных компьютерных технологий в данном случае - не совсем уместно. Здесь будет другая форма ДО

Свиченская О.Н.: Да, но этот вопрос нужно решать в целом, т.к. есть проблема!

Скрипкина Юлия: Я бы говорила о дистанционном обучении, так как образование, на мой вкус, имеет слишком официальный оттенок. А так как объективный оценочный контроль в ДО является сложнорешаемой проблемой, то говорить об официальном статусе ДО пока трудно. Но вот возможности, которые ДО дает для получения новых знаний, развития способностей - огромны.

Свиченская О.Н.: какие способности прежде всего развивает ДО?

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатакакие способности прежде всего развивает ДО? Развиваются все способности и говорить о каких-то конкретно в целом, не имеет смысла. Все зависит от направленности преподаваемого курса, от личного потенциала обучаемого... Поэтому в одних случаях на первое место выйдут когнитивные способности, в других методологические и т.д.

Свиченская О.Н.: что больше развивает ДО, интеллект или креативность на Ваш взгляд? Ведь работа с информацией рассчитана на активность интеллекта, не страдает ли самое важное?

Zueva_L: Мне кажется здесь надо найти "золотую середину", чтобы не упустить важное и не распаляться на несущественное.

Pashhenko: Если я правильно поняла вопрос Свиченской О.Н. , то она имела ввиду дистанционное ОБРАЗОВАНИЕ Дистанционное обучение - это обучение чему - частному, а ДО - это более глобальное понятие.



полная версия страницы