Форум » Интернет-образование » Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо » Ответить

Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо

Ruffy: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

Свиченская О.Н.: Я думаю, что ДО, которое предоставляет Центр "Эйдос", способствует научению учиться. Образовательный продукт, который возникает в ходе обучения, в корне меняет мышление учащего. В школе все по - другому.

Ков: Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. Заочная форма получения знаний была востребована и в прежние годы, а сейчас, в эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению как одной из форм заочного обучения уделяется особое внимание. Преподаватели возлагают на телекоммуникации и мировые ресурсы сети Интернет огромные надежды. Оправдаются ли они? Смогут ли педагоги использовать потенциал технических средств и средств новых информационных технологий? Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?

Богданов П.Е.: Ков пишет: Заочная форма получения знаний была востребована и в прежние годы, Востребована, согласен. Но качество получаемых знаний страдает. Ко мне и сейчас приходят бывшие выпускники, которым или не в силу, или просто лень выполнить курсовую или другую работу по информатике. Делаю только по доброте душевной. А кто от этого страдает. В ДО может быть аналогичная ситуация.


Лаврентьев С.Л.: Ков пишет: Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования? Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования еще не известно, но ДО набирает обороты. В настоящее время в школах России вызван большой интерес к ДО, но многих пугает техническая сторона и оплата, хотя она достаточно низкая.

Воробьева И.Р.: ДО- не альтернатива, а один из вариантов современного образования, объективно обусловленный самим уровнем развития информационного общества. Конечно, оно находится в стадии становления, но очень быстро набирает темпы, вполне вероятно. что в некоторых областях оно станет ведущим. Однако для этого необходима соответствующая база, которой в нашей стране еще явно недостаточно.

Костылева Е.А.: ДО может быть только дополнительным к традиционному!Живое общение в первую очередь, а уж затем виртуальное. Сейчас все больше говорят об информированности нежели об эрудированности. Так вот, ДО стирает грань между этими понятиями. Кто с этим согласен?

Прудникова Е.В.: Мне кажется, что дистанционное обучение должно гармонично дополнять традиционное. А для детей - инвалидов (опорно - двигательный аппарат), возможно, единственная форма обучения.

Седова И.А.: Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь – уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в том числе, конечно, и Интернет в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения, ориентировать всю программу на решение общезначимых педагогических проблем. По данным современных исследований в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения, раздвигает возрастные возможности обучения.

Ивашкова Т.А.: Расскажи мне и я услышу, Покажи мне и я увижу, Вовлеки меня и я запомню! Так может стоит рассматривать ДО как одну из форм вовлечения учащегося в образовательный процесс?

Волкова Е.С.: Дистанционное образование должно особенно активно вводиться в старших классах. Как быть, если в сельских школах по одному классу на параллели? А у городских сверстников - профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, возможность посещать курсы при вузах. Выход один - учиться дистанционно. В нашем районе это в некоторых школах активно внедряется. Профильное обучение, особенно в сельских школах, вполне можно реализовывать через ДО. Но столько еще проблем: необходимо повышать мотивацию учащихся и родителей, разрабатывать программы профиль-классов, доступныые для старшеклассников, убеждать учителей.

Игонина Е.М.: Волкова Е.С. пишет: Профильное обучение, особенно в сельских школах, вполне можно реализовывать через ДО Я с вами вполне согласна. Очень часто при изучении профильных предметов не хватает времени дать ученикам всё что хотелось бы. Поэтому ДО (как дополнение к традиционному) - выход из затруднительного положения, которое нередко складывается. Даже в профильных классах не все выпускники сдают ЕГЭ (например, физика по выбору). Вполе возможно,что все желающие (имеющие компьютер дома и выход в Интернет) с большим желанием продолжат подготовку по профильному предмету через ДО. Начав участвовать в этом конкурсе, я сразу наала обдумывать этот вопрос.

Пучкова Т.Н.: Игонина Е.М. пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? ДО, конечно, выход из многих ситуаций: профиль, ЕГЭ, но я превыше всего ценю прямое общение, "глаза в глаза"

Аношина Оксана Георг: Пучкова Т.Н. пишет: ценю прямое общение, "глаза в глаза" Возможности ДО многогранны- есть люди с ограниченными возможностями, проживающие в удалённых посёлках. Им необходимо ДО.

NZV: Конечно ВМЕСТЕ! И, именно, в старших классах! Имею двухмесячный опыт работы с использованием ДО, но эффект потрясающий! Дети оживляются необычайно! Что-то обсуждают ПРО МАТЕМАТИКУ, интересуются рейтингом, ПЕРЕПИСЫВАЮТ дистанционные работы до бесконечности, просят создать для них дополнительные задания - а мне того и надо, чтобы они тренировались, тренировались, тренировались... Особенно перед лицом надвигающегося ЕГЭ. Но, вот, объяснить им новую тему дистанционно я не берусь. Они, хоть и десятиклассники, но, всё же, дети... Поэтому, только ВМЕСТЕ!

Алсаева Н.С.: NZV пишет: Конечно ВМЕСТЕ! И, именно, в старших классах! На сколько я с Вами согласна по первому пункту, настолько не соглашусь со вторым пунктом. Это видимо тенденция учителей-предметников, не видящих учащихся младших классов! Придите к нам в классы и посмотрите на наших малышей! Вам не захочется уйти!!! Дистанционное обучение не только в старших, но и в младших классах, обязательно и непременно! Наши дети будут очень рады!

NZV: Ruffy пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Можно, конечно, пофантазировать: конечно, если им предложить такую смену, они согласятся. Кто б сомневался. И что дальше? Даже интересно. Они, однозначно, не смогут так учиться, всё-таки, детям нужна "палка". А мы? Мы-то сможем! Будем ночами создавать дистанционные уроки и, как всегда, к утру, будем ко всему готовы. Но... Мы зачахнем без общения с ними вживую...

Сафонова О.Ю.: NZV пишет: Мы зачахнем без общения с ними вживую... Настоящий учитель всегда останется учителем, неважно, какие у него ученики, очные или дистанционные. Находясь на расстоянии, может быть ребенку будет легче открыться человеку, которого не видит, а Ваша задача- поддержать его.

Бондаренко Ю.А: Мне хотелось бы напомнить об еще одном аспекте: дети ходят в школу не только учиться, но себя показать и на других посмотреть. Вспомните, как они встречаются после каникул, особенно летних.

Алсаева Н.С.: Конечно вместе! Моим детям, ученикам 4-го класса, нынешним выпускникам школы, несказанно повезло. Они информатику изучали в кабинете информатики. Как они рвались на эти уроки! Научились не только печатать, но и рисовать. Часто проводили интегрированные уроки русского языка или математики с информатикой. Эту практику сохранили и при переходе в среднее звено.В последующем именно эти дети принимали активное участие в эвристических олимпиадах, мастер-классах, в телеконференциях и т.д.

Шлюнько А.Г.: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Однозначно вместе! Ruffy пишет: Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Перспективы есть: допустим организация довузовской подготовки в труднодоступных местах (в России таких мест хватает), организация индивидуального обучения, организация проведения уроков в малокомплектных школах. Ruffy пишет: Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Я категорично нет, хотя были и заманчивые предложения! Дети из школы не уходят (бывают исключения), а вот к нам едут с переферии. Процентов 25 в школе, дети из других сел.

Алсаева Н.С.: Ruffy пишет: Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? ДО - перспектива уже ближайшего будущего. И оно действительно может для некоторой группы детей школу: дети-инвалиды, которым трудно перемещаться в пространстве; дети, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении (что может в этом случае дать 8 часов в неделю вместо 25, чувствуете!), дети, имеющие пропуск по болезни и т.д. Конечно, всё это не отстраняет самого учителя от живого общения с ребёнком, ни в коем случае!

Алсаева Н.С.: Я уже писала о том, что ДО - перспектива уже ближайшего будущего. И оно действительно может стать лучом света в тёмном царстве для некоторой группы детей, не посещающих школу: дети-инвалиды, которым трудно перемещаться в пространстве; дети, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении (что может в этом случае дать 8 часов в неделю вместо 25, чувствуете!), дети, имеющие пропуск по болезни и т.д. А как Вы видите в перспективе ДО для детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам ? или 8 вида? Воэможно ли для них обучение в рамках ДО?

Архипова Т.А.: Алсаева Н.С. пишет: А как Вы видите в перспективе ДО для детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам ? или 8 вида? Воэможно ли для них обучение в рамках ДО? Здравствуйте, коллеги! Наталья Сергеевна! Мне приходилось разрабатывать программу по русскому языку для детей 7 вида (8 класс). Думаю, если будет заинтересованный педагог, который захочет сделать доступным ДО таким детям, возможности у ребят появятся. Спасибо.

Зюба Т.С.: Архипова Т.А. Алсаева Н.С. пишет: цитата: А как Вы видите в перспективе ДО для детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам ? или 8 вида? Воэможно ли для них обучение в рамках ДО? Попробую поддержать диалог клллег, потому что преподаю методику обучения русскому языку в педагогическом колледже. Дети школы 8 вида обладают возможность запоминания многих операций - с компьютером тоже. При недостатке развития абстрактно-логического мышления они в состоянии заучить последовательность операций. Личный интерес к ноу-хау, индивидуальная возможность проявить себя для них много значит. Можно не начинать с создания веб-страниц. Во всем существует этапность. Здесь тоже.

Трусова Н.П.: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Каковы перспективы развития До, и может ли оно заменить для кого-то школу? Захотели бы Вы или Ваши ученики "поменять "место учебы? Вопрос в том, что на данный момент традиционное обучение - обязательное обучение, в котором можно применять и элементы ДО, а дистанционное образование - все быстрее набирает темпы, стираются грани между селом и городом. Может в будущем и будет у детей выбор: очная школа или дистанционная

Горбушин А.Г.: При использовании компьютера в обучении следует учитывать, что основным методическим принципом применения компьютерных программ должна быть их совместимость с традиционными формами обучения. При планировании занятий необходимо найти оптимальное сочетание компьютеризированного обучения с традиционными средствами обучения.

Пучкова Т.Н.: Горбушин А.Г. пишет: Возможности ДО многогранны- есть люди с ограниченными возможностями, проживающие в удалённых посёлках. Им необходимо ДО. Оксана Георгиевна! А ведь есть поселки, где нет даже телефона. И еще - я говорю о собственном предпочтении, но не умаляю возможностей До.

Зюба Т.Н.: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? Согласна с коллегами: Скрипкина Ю., Зуева, Дерышева И.Е., Пащенко. Все пишут о возможностях соединения ДО и традиционной школьной системы. Но при этом нет выхода в завтрашний день, а система ДО - это Школа завтрашнего дня, это путь к прохождению учебного курса по индивидуальной траектории. Сегодняшние программы школы - это ориентир на минимум ЗУН, но что толку их создавать, если одним ученикам программных требований недостаточно, а другие и этого минимума не могут освоить?! Конечно, наша система для вмех придумала 5-балльную шкалу оценки степени усвоения программы, но что за этим стоит? Процентомания. Потому необходимо, считаю, сегодня подумать о завтрашнем дне и содержании образования для одаренных, особо одаренных, больных и др. категорий. До - это путь к освоению мировой информации, накопленной веками.

Курчатова Марина: Ruffy пишет: Дистанционное образование и традиционное обучение: вместе или вместо? ДО не может, да и не должно заменить традиционное. ДО - прекрасная возможность дополнить и углубить знания в различных областях!

Татьяна Архипова: Курчатова Марина пишет: ДО не может, да и не должно заменить традиционное. ДО - прекрасная возможность дополнить и углубить знания в различных областях! И не только! ДО способствует открытию новых способностей в детях. Порой слабые ученики, оказавшиеся на эвристической олимпиаде, создают шедевры, обходя на порядок отличников, зацикленных на традиционном получении знаний. И это важнее, чем углубление и расширение знаний.

Даря: Дистанционное и традиционное образование лучше совмещать.Очень удобно получать второе образование дистанционно.

ТюпинаК.А.: Только ВМЕСТЕ!!! Невозможно разграничить образование в школе, где собственно, учать как учиться, и образование дистанционное, которое подкрепляет и дает дополнительные знания о том, чему научаются в школе.

ЗыковА: Вместе может, но если вместо, то Вместо дистанционного образования.

Надин19: Я считаю, что дистанционное обучение помогает сделать процесс обучения продуктивным, интересным, занимательным! Использование технологий ДО в традиционном обучении делает процесс образования продуктивным.

Татьяна Евгеньевна: Дистанционное обучение вместо или вместе? Мое мнение - это вместо.(для взрослых). Очень удобно. Не отнимает времени от основной работы. Тем более, что в округах, районах, городе, проводятся открытые уроки и семинары, куда можно всегда попасть по темам которые тебе интересны.

Косивец О.В.: Татьяна Евгеньевна пишет: Дистанционное обучение вместо или вместе? Мое мнение - это вместо.(для взрослых). Очень удобно. Не отнимает времени от основной работы. Соглашусь только в том, что это удобно. Но ВМЕСТО... Позвольте возразить. Живое общение в обучении просто необходимо! В нем есть эмоциональная окраска, которую ни один смайлик не сможет передать! А если в обсуждении вопроса участвуют несколько человек, то это - целый букет вопросов-ответов! Взять хотя бы метод "мозговой атаки". За короткое время может быть сгенерировано и отфильтровано большое количество идей, а также новых вопросов-ответов. Предвидя возражения, что в ДО тоже можно все это организовать, заранее соглашусь, но ... При этом эмоционального колора и контакта "глаза в глаза" по-прежнему не будет хватать. На мой взгляд, дистант дает свободу в организации процесса обучения: дома или на работе, днем или ночью. Свой "режим познаний" тоже дорогого стоит. Кроме того, стирание географических преград! это тоже важно! Так что на вопрос "вместе или вместо?" могу ответить так: надо искать баланс. А это чаще всего очень индивидуально!

Дегтярева Е.В.: Дистанционное и традиционое обучение, конечно вместе. В будущем два обучения должны мирно существовать и дополнять одно другим. Дистанционное обучение необходимо для глубокого изучения темы или предмета, когда в данном вопросе "на конце другого провода" сидит человек прекрасно разбирающийся в данной теме. Дистанционный учитель поможет мотивированному ученику изучить новый предмет, не входящий в учебный план школы.

Надин19: Считаю, что традиционное обучение и дистанционное должны сотрудничать вместе. Это поможет и учителям и ученикам эффективнее осуществлять процесс обучения.

Шишкина Н.И.: Здраствуйте! Я считаю, что дистанционное обучение не в коем случае не должно заменять традиционное. Эти два вида обучения должны быть совокупны между собой и дополнять друг друга. Если ученику не достаточно общения с учителем, то он в любую минут может воспользоваться интернет ресурсом. Но в тоже время должно быть живое человеческое общение между учителем и учеником.

Надин19: Я считаю, что традиционное обучение и дистанционное обучение должны сотрудничать, то есть элементы дистанционного обучения могут быть использованы для эффективности педогогического процессе. В настоящее время во многих школах России так и происходит.



полная версия страницы