Форум » Интернет-образование » Психолог в ДО » Ответить

Психолог в ДО

Свиченская О.Н.: В ходе обсуждения темы нравственности в разделе педсовета возникла новая тема для обсуждения. Как вы видете необходимость работы психолога, психологической службы в ДО? Я думаю, это возможно и легче осуществимее, т.к. часто доверить, "вскрыть" свои личные проблемы чужому человеку очень трудно, а здесь тебя не видят, да и помощь оказать могут.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Туркова Елена: НА мой взгляд, психолог в ДО нужен, конечно, он не сможет оказать той помощи, которую мог бы дать при живом общении , психологу будет сложнее работать, но все таки он сможет помочь найти правильный выход из сложившейся ситуации, хотя бы через письмо . Ученики смогут задавать вопросы которые возникли у них в жизни , советоваться и просто просить подсказать выход из их ситуации, для этого и нужен психолог.

Pashhenko: Свиченская О.Н. пишет: Как вы видете необходимость работы психолога, психологической службы в ДО? Знаете, а это мысль! Если эта услуга будет стоить не очень дорого, желающих будет много! Потенциальными клиентами станут, в первую очередь, родители, которые смогут получить совет профессионала, не выходя из дома.

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаПотенциальными клиентами станут, в первую очередь, родители, которые смогут получить совет профессионала, не выходя из дома. У меня есть сомнения в том, что профессионал будет давать советы по конкретным случаям, не видя собеседника. Скорее, такимобразом можно будет проводить практикумы -для педагогов и ребят ,но не диагностику.


Pashhenko: Скрипкина Юлия пишет: У меня есть сомнения в том, что профессионал будет давать советы по конкретным случаям, не видя собеседника. А разве телефоны доверия не оправдывают себя? Принцип тот же.

Свиченская О.Н.: Я не согласна с Вами. Как психолог, я владею такими приемами и видами диагностики и могу определить проблему на растоянии. К тому же есть много тестов, которые можно провести дистанционно, как ЕГЭ, например.

Хуторской А.В.: Коллеги, тема называется "психолог в ДО", а не "разговоры обо всём". Если хочется обо всём - заведите такую тему типа "Болталка для педагогов" и там пожалуйста ... А то вы вводите в заблуждение тех, кто хочет увидеть именно обсуждение психологических проблем в ДО, а вместо этого видит трёп (пользуясь правами модератора я несколько таких сообщений удалил).

Свиченская О.Н.: Хуторской А.В. пишет: цитатаобсуждение психологических проблем в ДО Так есть проблемы психологического характера в ДО? Например, сжатые сроки обучающего курса, приводящие к насыщенной интенсивности освоения материалов, выполнения заданий, перенапряжению и утомляемости. У всех новичков возник кризисный момент, страх, что ничего не получится, что ты бессилен... Не каждый имеет твердый характер, чтобы остаться в работе до конца.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаУ всех новичков возник кризисный момент, страх, что ничего не получится, что ты бессилен... Не надо обобщать! Я как раз вижу, что возникает азарт и желание пробовать еще и еще! А, следуя Вашей логике, можно задать вопрос: а при общении с дистанционным психологом не возникнет переутомляемости ,страхов, что не успеешь и прочего букета проблем, которые Вы обрисовали? То есть, если ДО создает психологическую проблему, как ее можно снять теми же методами?

Тагирова И.А: Скрипкина Юлия пишет: Свиченская О.Н. пишет: цитата У всех новичков возник кризисный момент, страх, что ничего не получится, что ты бессилен... Не надо обобщать! Я как раз вижу, что возникает азарт и желание пробовать еще и еще! Азарт и желание возникает все таки не у всех. Если при прохождении ДО будет возможность дистанционно обратиться к психологу со своими проблемами. думая было бы неплохо.

Нуриманова Ф.К.: Свиченская О.Н. пишет: Как вы видете необходимость работы психолога, психологической службы в ДО? Хуторской А.В. пишет: обсуждение психологических проблем в ДО Здравствуйте, коллеги! Я полностью согласна тем, что нам важно рассмотреть роль психолога и психологической службы в ДО и в решении психологических проблем в процессе дистанционных курсов. Давайте начнем с того, что же входит в функциональные обязанности психолога при традиционной форме образования? При традиционной форме образования психологическое сопровождение обучающихся состоит в создании благоприятного психологического климата при обучении, условий для эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, индивидуальной траектории развития каждого. Психологические причины неуспеваемости, учет возрастных возможностей обучаемости, проблемы мотивации, групповой динамики, конфликтные ситуации, психологические проблемы как обучаемого, так и обучающего и т.п. - это небольшой перечень того, что является предметом профессиональной деятельности психолога. Перечисленные психологические проблемы, естественно, есть и будут и при дистанционной форме образования с помощью информационных и телекоммуникационных технологий. Кроме того, возможно, интерактивная и виртуальная среда Интернет порождает и свои специфические психологические проблемы. Так давайте обсудим эти возможные психологические проблемы при ДО и как мы можем их предотвращать и создавать развивающую среду для обучающихся! Ведь мы с этими проблемами наверняка встретимся в своей работе! Поэтому я призываю вас, уважаемые коллеги по конкурсу, проявить наибольшую активность и обсудить возможные психологические проблемы, причины и пути их устранения при дистанционной форме образования, а психологов-профессионалов - особенности основных направлений деятельности психолога (психопрофилактика, психопросвещение, психоконсультирование, психодиагностика и психокоррекционно-развивающая работа) в условиях специфической среды Интернет. Мне кажется, что нужно начинать наше обсуждение с выяснения возможных психологических проблем ДО, а затем то, что может и должен делать и психолог в этом направлении?

Ишемгулова И.Г.: Нуриманова Ф.К. пишет: нужно начинать наше обсуждение с выяснения возможных психологических проблем ДО Мне кажется этих проблем немало: страх обучаемого перед неизвестностью, у каждого свой характер, особенности теперамента...

Дерышева И.Е.: Свиченская О.Н. пишет: цитатаКак вы видете необходимость работы психолога, психологической службы в ДО? Аналог телефона доверия - да, с целью снять напряжение и посоветовать обратиться далее. Но опять же, насколько мобильно можно оказать помощь? Психолог будет постоянно дежурить около ПК? О серьезной консультации, мне кажется говорить трудно. Психолог должен работать с клиентом глаза в глаза, настроиться на его волну. Только письменное общение о-о-очень снижает информативность.

siren: Поддерживаю мнение о возможности дистанционного консультирования. Конечно. есть ограничения в такой помощи, но всегда возможно проанализировать ситуацию, что уже позволит воспринимать её по-другому. Кроме этого, когда человек сам подробно прописывает всё, что с ним происходит, это позволяет ему дистанциироваться от ситуации и лучше её понять.

Воробьева И.Р.: Свиченская О.Н. пишет: цитата: "А здесь тебя не видят, да и помощь оказать могут". Согласна. У нас неплохая психологическая служба в лицее, но не каждый готов "раскрыться" в родных стенах. Не каждый готов к этому и с глазу на глаз. А вот "анонимная" помощь для многих комфортнее. Во всяком случае, когда я обсуждала эту тему с учениками, их этот вариант устроил.

Горлова Т.В.: Свиченская О.Н. пишет: Как вы видете необходимость работы психолога, психологической службы в ДО? Дистанционный психолог - это здорово! Но есть свои плюсы и минусы. Конечно, порой свои переживания легче доверить незнакомому человеку при личном контакте. Слышишь голос, видишь его реакцию, мимику, взгляд, движение на твои слова. И совсем другое дело, когда разговор идет дистанционно. Хотя порой вовремя сказанное слово может помочь ребенку выйти из сложной ситуации. Поэтому о работе дистанционного психолога есть смысл говорить. Особенно о его профессиональных качествах. Ведь он будет судить о собеседнике по голосу!

Ишемгулова И.Г.: Горлова Т.В. пишет: Ведь он будет судить о собеседнике по голосу! Вы имеете ввиду по телефону? Ведь они могут и письменно обратиться к Психологу со своими проблемами, не так ли? А как быть в этом случае?

Эмбер В.И.: Дистанционный психолог! Замечательно! А кто не хочет, их дело.

Горбушин А.Г.: Мне очень интересно, в какой форме должен работать психолог.

Скрипкина Юлия: Горбушин А.Г. пишет: Мне очень интересно, в какой форме должен работать психолог. Предложите свои варианты, свое видение. Тогда можно будет построить совместное обсуждение.

Ишемгулова И.Г.: Горбушин А.Г. пишет: в какой форме должен работать психолог. Что имеете ввиду под формой? Я думаю, что каждый дистанционный учитель должен иметь психологические знания и умения, уже из рефлексии обучающихся должен получить представление об их личности, возможностях, способностях и индивидуальном пути развития.

Камышлова Е.П.: Свиченская О.Н. пишет: Как вы видете необходимость работы психолога, психологической службы в ДО? Эйдос проводит дистанционные курсы по практической психологии, значит есть востребованные темы. поэтому психологи могут выступать в роли создателей курсов, а также могут выступать в качестве консультантов и для дистанционных педагогов (в центрах, учебных заведениях, которые организуют ДО). Психологическая служба в ДО для учащихся: в какой форме она будет существовать и нужна ли она? Для ответа на этот вопрос можно провести мониторинг среди учащихся, тогда легче будет обсуждать эту тему.

Волкова Е.С.: Роль психолога, на мой взгляд, очень важна в ДО. Да и вообще, при применении ИКТ в образовании. Я уже предлагала при обсуждении требований к современным электронным учебникам привлечь к разработке таких учебников психологов. И зависимость от компьютера - это тоже из области работы практического психолога. Дистанционное образование находится на стадии становления, поэтому вопросов едва ли не больше, чем ответов. Сейчас во всех школах есть детские педагоги-психологи, наверное, следует подумать и о сетевом психологе (или дистанционном, не знаю, как назвать). Возникающие проблемы лучше предвидеть, чем потом их решать.

Галахова Л.П.: Как психолог, я задумываюсь над проблемой детей для которых виртуальное общение становится основным. И нет гарантии, что те учащиеся, которые войдут в ДО, не предпочтут этот вид общения. На мой взгляд, роль психолога в ДО и состоит в том, чтобы вывести первых на общение "глаза в глаза" и уберечь вторых.

Матвейчук Н.Н.: Интересная тема для меня, поскольку я психолог. Долго думала, а каким бы образом я могла бы консультировать ребенка виртуально? Ведь в обычном разговоре множество мелких "зацепочек": проинтонировал, прикоснулся, погрустил, улыбнулся... Всего этого я буду лишена. Получится не консультация, а какой-то рекомендательный уровень. Конечно, если проблема не из "душевных", то есть не надо вчувствоваться в нее, то можно обойтись рекомендациями: сделай то, не делай это... А с ребенком надо через душу...В Телеконференции кто-то проговаривал, что можно и в письмо вложить интонации. Наверное, можно отчасти. Мне, как специалисту. А ребенку опять как же? Он еще акцентов расставлять не умеет. В разговоре я его вывожу на раскрытие эмоций. Нет, от великой нужды можно будет пообщаться виртуально. Но постоянной практикой я бы видеть это не хотела.

izummm: Мне кажется, помощь психолога в ДО будет актуальна для тех людей, что на свой страх и риск пошли учиться по этой системе. Психолог сможет через консультации сделать вход и приобщение к ДО более комфортабельным.

Виктория54: Считаю, что нужен! Часто случается, что человеку нужна помощь, а обратиться не к кому!

Виктория54: я считаю что нужен... у людей могут какие-либо трудности проблемы... а обраитться не к кому....

Туркова Елена: НА мой взгляд, психолог в ДО нужен, конечно, он не сможет оказать той помощи, которую мог бы дать при живом общении , психологу будет сложнее работать, но все таки он сможет помочь найти правильный выход из сложившейся ситуации, хотя бы через письмо . Ученики смогут задавать вопросы которые возникли у них в жизни , советоваться и просто просить подсказать выход из их ситуации, для этого и нужен психолог.

Дмитриев А.И.: с одной стороны идея хорошая - человеку легче раскрыться психологу, когда он (психолог) его не видит. Но дальше могут возникнуть трудности, ведь в психологии важен не только слова психолога, но и его зрительный образ, например.

Кузьмина О. Е.: Я считаю, что психолог в ДО будет очень даже нужен. Многим людям нужна психологическая помощь, но возможно они боятся идти к психологу. А тут тебя не видят, не знаю лично и можно рассказать о своих проблем, о которых раньше никому не говорил.

Наталья Шабалина: Это хорошая идея!! Ведь легче иногда написать о своих переживания, чем обсудить с живым человеком. И помощь будет оказана гораздо большему количеству учеников, чем нежели психолог вел прием в собственном кабинете.

Гончарова Анна: Психолог нужен в любом образовательном учреждений, и центры ДО- не исключение. В процессе обучения трудности возникают всегда и у всех, и решить и грамотно может только квалифицированный специалист, то есть психолог.

Бойчук Люба: Обучение по дистанционной форме (e-learning) по психологии проводится по оригинальным авторским методикам, сочетающим в себе профессиональный опыт создавших их специалистов и лучшие достижения современной психологической науки.

Тимошкоин Александр: Он конечно необходим,чтобы держать ситуацию под контролем, знать подходы к детям. Держать в курсе обучающегося.

КрутиньН: Обучение по ДО это хорошее дело. Психолог просто необходим

Синюк маргарита: я считаю что психолог вещь хорошая..у детей есть тже свои проблемы..которыми они не всегда могут поделиться с родителями...я психолог может в этом помочь.

Nastia: Поддерживаю мнение о возможности дистанционного консультирования. Конечно. есть ограничения в такой помощи, но всегда возможно проанализировать ситуацию, что уже позволит воспринимать её по-другому. Кроме этого, когда человек сам подробно прописывает всё, что с ним происходит, это позволяет ему дистанциироваться от ситуации и лучше её понять.

stramish: Психолог нужен в любом образовательном учреждений, и центры ДО- не исключение. В процессе обучения трудности возникают всегда и у всех, и решить и грамотно может только квалифицированный специалист.

Севергина Л.А.А.: психолог необходим в ДО, он всегда поможет, даст правильный совет, без психолога нельзя

marina-dushkina: а мне кажется что психолог в ДО не нужен. учителя, это педагоги, они имеют все необходимые знания и сами могут тебе помочь, если что-то не получается или есть какие то проблемы.



полная версия страницы