Форум » Интернет-образование » Зачем педагоги идут работать в ДО? » Ответить

Зачем педагоги идут работать в ДО?

Дерышева И.Е.: Почему современный педагог, не обязательно информатик по образованию, вдруг начинает интересоваться дистанционным образованием и пробовать свои силы в его организации? Не секрет, что, особенно начинающим, работа в ДО очень трудоемкий процесс. Что обуждает учителя стат дистанционным? Зароботок? Собственный интерес? Альтуистический порыв обучить всех и каждого тому, что он знает? Зачем педагог разрабатывает свой курс, если аналогичные, и очень достойно организованные, уже существует? Приглашаю пообсуждать.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Синюк маргарита: я считаю..для собственного развития и получения опыта.

Pashhenko: Дерышева И.Е. пишет: Почему современный педагог, не обязательно информатик по образованию, вдруг начинает интересоваться дистанционным образованием и пробовать свои силы в его организаци? Думаю, педагоги понимают, что наш век - информационный, а посему формы и методы обучения должны видоизмениться. Но новые формы обучения (ДО) должны не вытеснять, а дополнять традиционные. Дерышева И.Е. пишет: Что обуждает учителя стат дистанционным? Зароботок? Демаю, что в школу приходят, а потом остаются работать надолго, те учителя, для которых заработок стоит не на первых местах? Это же интузиасты, влюбленные в свою профессию!

Дерышева И.Е.: Pashhenko пишет: цитатаДемаю, что в школу приходят, а потом остаются работать надолго, те учителя, для которых заработок стоит не на первых местах? Это же интузиасты, влюбленные в свою профессию! А как все-таки рассматривать ситуацию, когда педагог "избретает велосипед", т.е. создает очередной курс? например, по Flash или PhotoShop. И причем не обязательно в лучшем виде, чем имеющиеся?


galanov: Дерышева И.Е. пишет: А как все-таки рассматривать ситуацию, когда педагог "избретает велосипед", т.е. создает очередной курс? например, по Flash или PhotoShop. И приче м не обязательно в лучшем виде, чем имеющиеся? Велосипеды они тоже разные нужны. Кому-то прогулочный, кому-то для езды по горам и т.д. Поэтому сравнить велосипеды как и курсы по одним и тем же параметрам занятие бессмысленное. Курсов по определенным тематикам не то, что избыток, а недостаток. У учеников всегда должно быть право выбора курсов в зависимости от условий проведения, форм, содержания и т.д. Можно, конечно, выбрать только самый авторитетный по автору и оставить его. А все остальные убрать и запретить. Пусть все ездят на одном «самом лучшем велосипеде».

Лаврентьев С.Л.: galanov пишет: У учеников всегда должно быть право выбора курсов в зависимости от условий проведения, форм, содержания и т.д ДО требует от педагога совершенно нового типа мышления: инициативы, уверенности, решительности. От пассивной исполнительности нужно отказываться. Каждый педагог разрабатывает свой курс, который ему ближе и он себя чувствует в нем «как рыба в воде». Один и тот же курс, разные преподаватели могут дать по - разному. Различный подход к проблеме. Педагог реализует свои творческие замыслы.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЗачем педагог разрабатывает свой курс, если аналогичные, и очень достойно организованные, уже существует? Хотя бы для того, чтобы можно было, адаптировать под свое учебное заведение, применительно к своим ученикам, ведь контингент разный.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаХотя бы для того, чтобы можно было, адаптировать под свое учебное заведение, применительно к своим ученикам, ведь контингент разный. А может быть, это иллюзия и самообман: "Я лучше других знаю, как надо!"? Вспомните, как многие из нас думали после окончания института, что уж я-то буду детей учить лучше, чем это делают многие.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаА может быть, это иллюзия и самообман: "Я лучше других знаю, как надо!"? Вспомните, как многие из нас думали после окончания института, что уж я-то буду детей учить лучше, чем это делают многие. Может, но не всегда ведь мы так рассуждаем, иногда ведь думаем: "А может вот так будет лучше и проще объяснить".

Дерышева И.Е.: Пожалуй, соглашусь с Вами. Энтузиасты развивают образование! Осваивают новые технологии, придумывают новые формы организации учебной деятельности, забросив семью и превратив работу в хобби. И совершенно не расчитывают на вознаграждение, получая в основном только удовлетворение от реализации задуманного и от осознания собственного роста. Консерваторы в это время думают: "А оно мне надо?"

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаИ совершенно не расчитывают на вознаграждение, получая в основном только удовлетворение от реализации задуманного и от осознания собственного роста. А ведь так хочется, чтобы вознаградили, оценили, применили...

Ruffy: Все-таки не хочется работать с оглядкой на тех, кто остановился в своем развитии или деградирует. За время конкурса я поставлена в такое положение, что хочется-не хочется , а приходится узнавать новое. ДО - стимул для развития, тем более, что это перспективное направление.

Pashhenko: Ruffy пишет: ДО - стимул для развития, тем более, что это перспективное направление. Выполняя задание организаторов конкурса, я "агитировала" сегодня учеников и коллег на мастер - классы. Думаете, кто быстрее откликнулся...? Многие педагоги очень далеки от понятия (и тем более применения) ДО.

Дерышева И.Е.: Ruffy пишет: цитатаДО - стимул для развития, тем более, что это перспективное направление. А мне кажется, что не ДО стимул, ДО - материал на котором развиваешься. А вот движущая сила где-то внутри. Что это: стремление к самореализации, тяга к познанию, способ выделиться, средство для достижения более глобальных целей (например, смена работы)? Предлагаю высказаться.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЧто это: стремление к самореализации, тяга к познанию, способ выделиться, средство для достижения более глобальных целей (например, смена работы)? А какая разница? У всех свои внутренние мотивы... Вы как-то хотите использовать эту информацию в дальнейшем? Чем Вам поможет это знание?

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВы как-то хотите использовать эту информацию в дальнейшем? Чем Вам поможет это знание? Ответный вопрос: Вы всегда только практически относитесь ко всему?

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаВы всегда только практически относитесь ко всему? Я отношусь по-разному, а на мой вопрос Вы так и не ответили :-) В данном случае мне сложно высказаться, не понимая сути Вашего исследования.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЯ отношусь по-разному, а на мой вопрос Вы так и не ответили :-) Наверное, общение на эту тему мне важно для осмысления того жизненного этапа, на котором я сейчас нахожусь. На работе засиживаюсь до позднего вечера, дети брошены, муж обижается, холодильник пустой, но мне зачем-то надо познать ДО и попробовать свои силы. Пытаюсь осознать - зачем.

Pashhenko: Дерышева И.Е. пишет: Пытаюсь осознать - зачем. А как к этому относятся ваши коллеги? Кто - то же, поддерживает вас? А зачем... Еще со школьной скамьи помню фразу, которую не раз говорили мне: "если не ты, то кто же?" У меня впечатление, что иду в "потоке" и иначе не должно было быть.

Дерышева И.Е.: Pashhenko пишет: цитатаА как к этому относятся ваши коллеги? Как и следует ожидать - по-разному: от "зачем тебе это надо" до "мы с тобой".

Свиченская О.Н.: У нас в школе всего 5 преподавателей имеют компьютеры (и то по долгу службы), а только 1 - выход в интернет. Для остальных это - заоблачные дали. И это - Москва!

Pashhenko: Свиченская О.Н. пишет: Как и следует ожидать - по-разному: от "зачем тебе это надо" до "мы с тобой". Это хорошо, что есть вторая категория. Как то спокойнее, когда есть единомышленники и (или) друзья. Свиченская О.Н. пишет: У нас в школе всего 5 преподавателей имеют компьютеры (и то по долгу службы), а только 1 - выход в интернет. Для остальных это - заоблачные дали. И это - Москва! У нас в Иркутске проще, т.к. 1/2 часть педагогов имеют дома компьютер а вот выходят в Интернет - единицы.

Игонина Е.М.: Дерышева И.Е. пишет: А мне кажется, что не ДО стимул, ДО - материал на котором развиваешься Считаю, что знакомство с ДО - хорошая встряска для всего организма. Хотя думаю, что себе дремать никогда не давала (не было ни одной минуты свободной), но став участником ДУГ, не имею ни одной свободной секунды. Для меня ДО - это новый виток в собственном развитии.

Лаврентьев С.Л.: Каждый для себя ставит определенные цели. Есть компьютер, Интернет, но этого мало! Лично я получаю новые знания!

Скрипкина Юлия: Лаврентьев С.Л. пишет: Лично я получаю новые знания! Вы именно работаете дистанционным педагогом? То есть цель Вашей педагогической дистанционной деятельности - получение новых знаний?

Лаврентьев С.Л.: Скрипкина Юлия пишет: Вы именно работаете дистанционным педагогом? То есть цель Вашей педагогической дистанционной деятельности - получение новых знаний? Дистанционным педагогом еще не работаю, но попробовать обязательно надо. Цель моей педагогической дистанционной деятельности – это поиск новых форм работы с учащимися! Новые знания еще не кому не мешали, не так ли!

Zueva_L: Лаврентьев С.Л. пишет: Цель моей педагогической дистанционной деятельности – это поиск новых форм работы с учащимися! А Вы уже познакомились с основными формами? Что Вас побудило заняться таким видом деятельности?

Лаврентьев С.Л.: Zueva_L пишет: А Вы уже познакомились с основными формами? Да, познакомился с разными формами дистанционных занятий: Chat-переписка двух и более пользователей Интернет в режиме реального времени, E-mail -конференция форма работы пользователей по определенной теме, видеоконференция- форма работы пользователей в режиме видеосвязи, образовательные сайты, электронные учебники, образовательные веб-квесты, веб-занятия. Zueva_L пишет: Что Вас побудило заняться таким видом деятельности? За время участия в конкурсе наработаю необходимый материал для дальнейшей педагогической деятельности!

Забелина Е.Г.: Зачем нормальному востребованному педагогу идти в ДО? Я считаю, что для саморазвития, чтобы не остановиться в по-стижении, в до-стижении. Идут те, кто не может иначе. Это интересно, это трудно, но это подстегивает. Наверно, это пока педагогический экстрим!!! А смогу ли я? А способен ли на большее даже при сногшибательной нагрузке в школе?

Лаврентьев С.Л.: Забелина Е.Г. пишет: Зачем нормальному востребованному педагогу идти в ДО? Уж так повелось, что нормальным востребованным педагогам постоянно чего – то не хватает. И не смотря на большую загруженность, мы все 120 человек, выполняем разные задания. Для чего? Потому что нужны новые эмоции, идеи, друзья! Мне как молодому специалисту интересно участвовать в ДО, и может быть это будущее образования!

Хисаметдинов А.А: Хочу узнать это изнутри. Вот поэтому тут. Лаврентьев С.Л. пишет: ....быть это будущее образования! Так и будет, так проще и УДОБНЕЕ, только до этого ДАЛЕКО еще, но мы будем так работать! ( 1600 кг.!)

Лаврентьев С.Л.: Хисаметдинов А.А пишет: Так и будет, так проще и УДОБНЕЕ У меня возник вопрос, проще и удобнее для кого? Для ученика или учителя?

Коковихина: Я считаю, что педагогу нужно непременно участвовать в ДО, потому что даже востребованному педагогу нужно пополнять свой багаж знаний. Иначе, если педагог расслабится, то он уже не будет востребованным!

Иванова Л.А.: Коковихина пишет: Почему современный педагог, не обязательно информатик по образованию, вдруг начинает интересоваться дистанционным образованием и пробовать свои силы в его организации? Прежде всего это нечто новое, пока непознанное, а значит интересное и захватывающее. Первая причина почему принимаю участие в конкурсе - любопытно. Еще одна причина - идти в ногу со временем. А учиться учитель никогда не переставал.

Пономарева И.Н.: Коковихина пишет: Я считаю, что педагогу нужно непременно участвовать в ДО, потому что даже востребованному педагогу нужно пополнять свой багаж знаний. Иначе, если педагог расслабится, то он уже не будет востребованным! Вы ошибаетесь: не только знания делают нас востребованными (правда и без них никак) Но ведь "багаж" можно пополнять разными способами. Главное, чтобы с удовольствием, а не через силу. Всем нам, скорей всего. нужны экстремальные условия. чтобы создать что-то новое. чтобы что-то узнать, иначе времени не найдем Да просто интересно! (спасибо организаторам!) А еще интересно, по-моему, наблюдать как люди в экстремальной ситуации себя ведут: как рождается новое знание, общение, взаимная поддержка и обучение. Одни очень напряжены и растеряны, другие стремятся к цели, третьи наблюдают и делают выводы. Также и в школе. Это -наша жизнь!

Лаврентьев С.Л.: Пономарева И.Н. пишет: Главное, чтобы с удовольствием, а не через силу. Если от своей работы не получаешь удовольствие, тогда все - конец! Те знания которые мы получим, все идет к нам копилку, хуже не будет!

Шулепова Т.В.: Пономарева И.Н. пишет: Всем нам, скорей всего. нужны экстремальные условия. чтобы создать что-то новое. чтобы что-то узнать, иначе времени не найдем Да просто интересно! (спасибо организаторам!) Ой, полностью согласна с Вами, по крайней мере. в отношении себя. Если б не жесткие экстремальные условия, то вряд ли бы даже начала работать с некоторыми программами, задумалась о некоторых вещах. Приятно встретить людей, с которыми можно вступить в полемику. Обратила внимание, что зачастую дистанционно люди более открыты, честны и непосредственны. Складывается некий образ конкурса. Что-то большое, неожиданное, трудное, но жутко привлекательное!

Хисаметдинов А.А: Шулепова Т.В. пишет: Обратила внимание, что зачастую дистанционно люди более открыты, честны и непосредственны. Складывается некий образ конкурса. Что-то большое, неожиданное, трудное, но жутко привлекательное! Да уж! Экстриму хоть отбавляй. Открытость человека (учителя в частности) это один из важнейших плюсов ДО, но с другой стороны это и не означает вседозволенности. Как найти ту золотую середину при работе в ДО, может ли (будет ли) способствовать этому открытость организаторов ДО?

Оданович М.В.: Во-первых, для поиска новых эффективных педагогическиз средств, технологий, необходимых для организации учебно-познавательной деятельности с теми, с кем невсегда удается в работвть успешно в режиме традиционной классно-урочной системы. Это одаренные, нестандартно мыслящие ребята. Во-вторых, обогащение собственного опыта организации информационно-коммуникативной деятельности на основе новых информационых тезнологий

Хисаметдинов А.А: Опять офф-топ: Оданович М.В. пишет: работвть Оданович М.В. пишет: тезнологий Ну что это такое-то?! Тарапитси ни наду!

Пономарева И.Н.: Оданович М.В. пишет: для поиска новых эффективных педагогическиз средств, технологий, необходимых для организации учебно-познавательной деятельности с теми, с кем невсегда удается в работвть успешно в режиме традиционной классно-урочной системы. Это одаренные, нестандартно мыслящие ребята. [/quote С нестандартно мыслящими как раз хорошо работать очно: на уроке и после уроков. Это здорово, когда такие ребята есть в классе - они придают уроку непередаваемый колорит! Именно тот экстрим, которого порой так не хватает, чтобы не закиснуть и не считать, что ты уже все знаешь и можешь. Они предлагают новые идеи и подходы, стоит только их вдохновить "на подвиги". Я думаю, что в ДО (в эвристических олимпиадах, например) все-таки проявляются творческие способности ДРУГИХ детей - тех, которых мы не считаем одаренными, так как на уроке они раскрыться не могут (например, медленно думают, тихони, не любят вслух высказывать свое мнение). А с яркими и быстрыми одаренными детьми все-таки нужно больше работать очно, (рассматривая ДО как дополнение к такой работе и не видя в ДО спасение от нашего неумения ) так как они нуждаются в быстрой корректировке как их ошибок, так и уровня знаний.

Макарова Л.П.: Конечно,проще и привычнее:звонок-и в классе,как по щучьему велению,30 чел.сидят и до конца урока никуда не денутся,даже если они терпеть не могут все,что связано с тобой и твоим предметом,Некоторые так до пенсии спокойно дорабатывают и даже считают,что состоялись.А если есть потребность общаться с детьми не на уровне: Я-учитель,кто не спрятался,я не виноват;если важно быть значимым другим для них,то от новых технологий никуда не деться.А то разговаривают на каком-то языке,находятся где-то,вне зоны доступа,может и пустили бы нас,так мы не понимаем ничего,такая профессия-от нового не убегать и прятаться надо,а навстречу вместе с детьми.Так вот несколько лет назад,когда мы стали лицеем,сумасшедшими темпами стало развиваться научное общество учащихся.Мы радовались,находили им ученых,потом вдруг они начали к нам,простым учительницам,приставать с вопросами типа :"Вы не могли бы посмотреть,правильно ли я гипотезу исследования оформил?"и т.д.А что я могу ответить,я последний раз гипотезу оформляла,когда курсовую писала.Но я точно знаю,что если еще пару раз я не смогу ответить ничего,кроме:"Извини,я подготовлюсь и отвечу",моя жизнь учительская закончится.Таких оказалось еще несколько,часть из них уже кандидаты наук,другая усиленно занимается наукой.Чтобы выжить,мы идем в ДО.

Лаврентьев С.Л.: Лично меня порадовало, что Билл Гейтс уделяет большое значение образованию и здравоохранению, жаль, что не в России. Я думаю, что образованию, в том числе и ДО, будут уделять большое внимание (доступный Интернет, оборудование). У нас будет много работы!

Макарова Л.П.: Достаточно ли дистанционному учителю иметь только педагогическое образование и навыки владения новыми технологиями и компьютером? На наш взгляд, нет! Чтобы иметь право дистанционно обучать, надо в совершенстве владеть медиатехнологиями, способным перевести образовательную сферу на технологическую ступень развития и значительно повысить эффективность обучения, быть учителем- менеджером, консультантом, методистом, проектировщиком учебного процесса, режиссером обучения. Здесь требуются энциклопедические знания, владение методами научного познания, способность сочетать различные виды педагогической деятельности. А как оплачивать труд дистанционного учителя, учитывая то, что подготовка к дистанционным занятиям и само занятие требует больших временных затрат (пример, наш форум: задал вопрос - общайся со всеми, кого это заинтересует, комментируй и т.д.) Есть ли у кого-нибудь опыт тарификации и оплаты такого учителя?

Бондаренко Ю.А: Дерышева И.Е. пишет: Зачем педагог разрабатывает свой курс, если аналогичные, и очень достойно организованные, уже существует? Наверное, потому что каждый ставит свои цели. каждый педагог разрабатывает материалы под себя и своих детей. часто даже результатами своего труда не хочется пользоваться второй раз, т.к. изменились ученики и изменился ты сам

Аношина Оксана Георг: Педагоги, не один раз прошедшие программу чужих курсов, нуждаются в своей универсальной моделе, которую можно всегда корректировать. Начало любого курса, даже много раз проёденного - это новая работа т. к. ученики совсем другие, темп выполнения заданий ускоряется. А финансовый вопрос никогда не стоит на первом месте.

Бондаренко Ю.А: Аношина Оксана Георг пишет: Педагоги, не один раз прошедшие программу чужих курсов, нуждаются в своей универсальной моделе, которую можно всегда корректировать. Мне кажется, что творческие педагоги корректируют не только свой, но и чужой курс. Вы правы все зависит от детей с которыми вы работаете. Что касается заработка, то какими мы не были бы альтруистами, это все таки важно. В условиях подушевого финансирования, когда идет борьба за каждого ребенка, учителю приходится искать все новые и новые пути работы и мотивации. Поэтому он находится в постоянном поиске.

NZV: Бондаренко Ю.А пишет: Что касается заработка, то какими мы не были бы альтруистами, это все таки важно. В условиях подушевого финансирования, когда идет борьба за каждого ребенка, учителю приходится искать все новые и новые пути работы и мотивации. Поэтому он находится в постоянном поиске. Не согласна. Всё-таки, не хроническая нехватка денег толкает нас на осваивание ДО. По-моему, - незатухающая жажда освоения всего нового - на то мы и учителя. У меня, например, с момента участия в ДО перекрыты все каналы дополнительных доходов - нету времени.

Сафонова О.Ю.: Что движет педагогами? Мне кажется, в первую очередь - интерес, желание узнать новое, необычное.

Игонина Е.М.: Сафонова О.Ю. пишет: Что движет педагогами? Движение вперед и чем быстрее, тем лучше, чтобы хотя бы на шаг быть впереди своих учеников, а то будут наступать на пятки. А там не далеко и ролями поменяться. Каково тогда будет учителям?

Костылева Е.А.: Сафонова О.Ю. пишет: цитата: Что движет педагогами?
Мы, тем более, информатики должны материал объяснять не на пальцах, а хорошо владеть практической стороной вопроса, вот почему я здесь на конкурсе.

Кулакова С.А. : Прочитала мнения всех и со многими согласна. Я стала этим заниматься, потому что не хочется отставать от времени. Мы должны стараться говорить с учениками на привычном им языке(я имею в виду компьютерный язык). Учитель, овладевающий ДО, начинает чувствовать себя увереннее, так как имеет возможность выйти за рамки своего учебного заведения.

Ивашкова Т.А.: Жажда познания нового, неизвестного, желание испытать себя в новой роли, ещё раз самоутвердиться, увлечь за собой как коллег, так и учеников, дать больше возможности детям, потребность идти вперёд! А вот финансовый аспект, даже не задумывалась. Думаю что репетиторством заработаю больше. Тем более, что на данном этапе меня интересует внедрение ДО в рамках школы, о каком заработке может идти речь?

jhell: Я согласна с тем, что ДО для педагогов это и иной тип мышления, и возможность раскрыть себя в педагогическом плане. Но также не стоит забывать, какую роль играют педагоги для учеников, разрабатывая все новые и новые программы обучения. Для ученика, если сам процесс обучения не является однообразным, тем самым, он становится более мобильным, более адаптируемым ко всему новому.

jhell: В конце концов, мы как дети! У нас это в крови, тянуться к новому! :)

izummm: Я бы пошла работать в ДО не из-за зарплаты, не из-за смены обстановки, а для саморазвития, из-за возможности общаться со всей страной. ДО предоставляет просто коллосальные перспективы и возможности для самореализации. Образовательные учереждения работают по ГОС стандарту и не всегда можно проявить себя на полную катушку. Еслч чесно, то у меня аж дух захватывает от всего того, Что открывает ДО перед своими работниками и учениками)))

Виктория54: потому что это проще... никуда ездить не надо, сидишь на месте и работаешь учениками с разных городов... это удобно!

люваба: Добрый день! Я впервые на форуме и изучаю новую тему.

ибрагимова: для собственного развития,и познания,и что бы потом обучать других!

ибрагимова: чтоб потом передавать знания другим которые не имеют понятия что такое ДО

В.Р. Кильгановская: педагогу не обязательно иметь образование программиста или информатика...это нужно во-первых для себя, это развитие, многим педагогам удобно...те кто этим увлекается и занимается....в принципе могут сообразить о чём идет речь....смогут помочь детям в определенный момент..

ТИхонова.Е.Б.: *PRIVAT*

Новак В. И.: Педагоги идут работать в ДО в большинстве для того, чтобы, как мне кажется получить хорошую з/п и соц. пакет.



полная версия страницы