Форум » Интернет-образование » "Дистанционное" равно "заочное"? » Ответить

"Дистанционное" равно "заочное"?

Дерышева И.Е.: Помните, как относятся к заочному образованию работодатели и просто "доброжелатели"? Некоторые, применяя игру слов, называют такое образование заушным. А не грозит ли дистанционному образованию подобное отношение?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

lily: На самом деле дистанционное обучение и заочное обучение – совершенно разные вещи. И дело здесь даже не в месте проведения… Дистанционное обучение предполагает не только обмен информацией и контроль усвоения, а предоставляет возможности организации общения как с преподавателем, так и ученикам между собой. Обучаясь на заочном отделении, вам необходимо минимум раз в полгода в течение месяца присутствовать на лекциях. Дистанционное обучение – обучение дома.

Скрипкина Юлия: Мне кажется, стоит разделять дистанционное образование и дистанционное обучение. Дистанционное образование как формльная структура может вызывать недоверие - нет полной ясности - кто решает (выполняет задания). А вот обучение - как способ получения новых знаний - преобретает все большую популярность.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаМне кажется, стоит разделять дистанционное образование и дистанционное обучение Согласна, но как быть с сертификатами и документами, доверием к ним?


Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаСогласна, но как быть с сертификатами и документами, доверием к ним? Я думаю, подобное недоверие - временное явление.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЯ думаю, подобное недоверие - временное явление. Скорее всего да, потому что возможностей у ДО больше, чем у заочного. Скорее вместо знака"равно" надо говорить "заочное обучение - суть подмножество ДО".

Ольга: А для дистанционного обучения требуется лицензия?

Косивец О.В.: Ольга пишет: А для дистанционного обучения требуется лицензия? Если по окончании обучения дается документ государственного образца, то да.

новобранец: Мне думается, что у дистанционного преимущества есть важное достоинство, отличающее его от заочного: постоянно-регулярное общение с преподавателем. Если пр заочном обучении студент вспоминает об учебе лишь во время сессии, то при дистанционной форме "вспоминать" приходится постоянно. Следовательно, и эффект от такого обучения будет лучше.

Хисаметдинов А.А: новобранец пишет: пр заочном обучении студент вспоминает об учебе лишь во время сессии, то при дистанционной форме "вспоминать" приходится постоянно. Следовательно, и эффект от такого обучения будет лучше. Вот это действительно отличает ДО от ЗО. Т.е. как говорят в физике есть обратная связь, тем более что она происходит правтически в режиме реального времени!

aav: вообще у ДО большое будущее и возможностей у него больше не только по сравнению с заочным обучением, но и с очным... все же ДО при достаточной активности обучаемого гораздо более индивидуализировано. Есть такая хорошая статья "Мифы дистанционного образования" (http://www.elitarium.ru/index.php?pid=93&id=728) - там очень грамотно сформулированы ответы на такие утверждения как "Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения", "Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении", "Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране" и т.д.

Kr-Natalia: aav пишет: "Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране" Не согласна. После проведения профиль - классов у меня было ощущение полного контакта с моими учениками. Я могла им предложить несколько вариантов заданий, у них был выбор выполнять их или не выполнять. А проведение чат - занятий, форумов?! Это не просто чтение текстов на экране, это совместная деятельность ученика и педагога по получению знаний (и не только по предмету).

aav: извините, а Вы статью прочитали? :) Я как раз и писал о том, что в той статье на такие достаточно распространенные утверждения очень грамотно сформулированы ответы :) И сам я ни коим образом не являюсь сторонником таких утверждений :) Как раз наоборот считаю, что при граммотной организации дистанционного обучения в ряде случаев ДО может стать некой альтернативой даже очному обучению, а не только заочному...

Zueva_L:

Скрипкина Юлия: А что Вы подразумеваете под дистанционным образованием без ИКТ? Заочные курсы, как при МГУ?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЗаочные курсы, как при МГУ? А почему Вы отнесли их к заочным? например университет "Первое сентября" свои курсы называют дистанционными. Всё зависит от какой формулировки понятия ДО мы будем отталкиваться.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаА почему Вы отнесли их к заочным? Потому что это их официальное классическое название :-) "Заочные" - "дистанционные" в данном случае - игра слов. Факт в том, что задания в таких курсах выполняются, условно говоря, "дома на листочке", не предполагают постоянного контакта с учителем. В таких случаях владение ИКТ поможет в поиске информации, и, при достаточном навыке владения, облегчит формирование ответов к заданиям.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатавладение ИКТ поможет в поиске информации Это ведь может сказаться и на качестве выполняемых заданий. Ученик тогда, в таком случае, должен уметь выделять главное в полученной информации и "отбрасывать" второстепенное.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаУченик тогда, в таком случае, должен уметь выделять главное в полученной информации и "отбрасывать" второстепенное. Ученик в любом случае долже уметь это делать. Но, согласитесь, владение технологией поиска информации в Интернете, умение пользоваться электронными учебниками и словарями по крайней мер, дает ученику больше возможностей и расширяет поле поиска ответа.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатадает ученику больше возможностей и расширяет поле поиска ответа. конечно, только иногда на этот поиск уходи большще времени, чем хотелось бы. А то, что ученики не умеют работать с информацией, я убедилась на своем горьком опыте. Я не говорю о детях, живущих в крупных городах. Речь идет о ребятах из сельской местности. Там возникаю сложности. Поэтому сам процесс работы в сети Интернет - долгий, иногда и нудный.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаПоэтому сам процесс работы в сети Интернет - долгий, иногда и нудный. К сожалению, у некоторых ребят складывается такое впечтление. Хотелось бы, чтобы их научили эффективному поиску. Но, я думаю, наше задача как педагогов и в том, чтобы давать возможность, простор. Наверное, надо стремиться к тому, чтобы большее число учеников смогли этими возможностями воспользоваться.

Zueva_L: Юля у меня давно назревает вопрос: Как работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? ведь они тоже люди, им тоже хочется обучаться дистанционно. Понятно индивидуальный темп и т. п. А всё-таки?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаКак работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? Вы предполагаете, что они будут задерживать выполнение заданий? Ну, если мы не отсчитываем 20 минут, как на уроке, а даем на выполнение задания, допустим день или два, скорее всего, проблемы с выполнением задания возникнут не по причине темперамента, а как следствие неумения организовать свою работу.

Косивец О.В.: Скрипкина Юлия пишет: если мы не отсчитываем 20 минут, как на уроке, а даем на выполнение задания, допустим день или два, скорее всего, проблемы с выполнением задания возникнут не по причине темперамента, а как следствие неумения организовать свою работу. Верно, если этот день - воскресенье и можно тщательно проработать материал, выполнить задание и спокойно "отрефлексировать" процесс. Я участвую в ДУГ и чувствую, как меня все время "зажимают" в жесткие рамки сроков. Часто даже не соизмеримых с заданиями. Не сочтите за жалобу, однако от работы (6-7 уроков в день + зам. директора) никто в пользу ДУГ не освобождал. Приходится чем-то жертвовать. Аналогично - дистанционные курсы. Дети не привыкли к работе "на износ". Поэтому организаторам следует учитывать их нагрузку. И дело вовсе не в организации своей работы. Любой учебный материал требует усвоения, а это продолженная во времени категория Надеюсь, что оргкомитет ДУГ отнесется к моему высказыванию конструктивно

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаКак работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? ведь они тоже люди, им тоже хочется обучаться дистанционно. Понятно индивидуальный темп и т. п. А всё-таки? Вы же сами ответили на свой вопрос - индивидуальный темп. Я считаю, что ставить в одинаковые временные рамки всех детей нельзя! Особенно в начальной школе, ребенка нельзя заставлять голопом бежать вперед. Уперлись в технику чтения - результат- читаем быстро, но не ничего понимаем . Понял- не понял, все вперед! Потому что у нас тематический план, мы должны выполнить программу... Я понимаю, вы сейчас переживаете за предстоящие профиль-классы. Надейтесь на лучшее, хватит им времени. Если кто-то не справится с заданием, это тоже результат. Выясните с ним, в чем причина. Это наши первые шаги в ДО. У нас задания с открытыми ответами. Мы не знаем, каков будет итог. "Эвристика" называется. :-)

Вероника : Zueva_L пишет: цитатаА то, что ученики не умеют работать с информацией, я убедилась на своем горьком опыте. На мой взгляд это проблема связана не только с сельской местностью, и не только с поиском информации в Интернет, а вообще дети не умеют работать с информацией. Я с этой проблемой столкнулась, когда мы начали работать над проектом, и на первом этапе, ученикам был прочитан курс «Технология подготовки реферата», все всё поняли, отправились по библиотекам, интернет-кафе, а когда приносили показывать что подобрали, у меня опускались руки: Дети не понимают как работать в библиотеке, не знают, как самим отобрать нужный материал, как структурировать необходимую информацию определить существенные и несущественные признаки. Но результаты все-таки есть, хотя стоили они мне достаточное количество сил и времени.

Вероника : Zueva_L пишет: цитатаКак работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? ведь они тоже люди, им тоже хочется обучаться дистанционно. На мой взгляд система ДО предназначена как раз для флегматиков. Сидишь дома, никуда бежать не надо, никто тебя не торопит, спокойно делаешь сколько хочешь времени задание, потом отправляешь учителю, получаешь оценку, даже со стула вставать не надо. (А если ноутбук завести, то и вообще с дивана можно не подниматься :))

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаВы же сами ответили на свой вопрос - индивидуальный темп. С этим все ясно, мне бы хотелось услышать какие другие варианты. В очном обучении все равно, индивидуально, ищещ подъход к такому ребенку, что называется "методом проб и ошибок". А на расстоянии кроме индивидуального темпа, что еще поможет работать с таким учеником?

Zueva_L: НИТ это ведь не прерогатива дистанционной формы. Но в дистанционном обучении создается соответствующая инфрмационно-образовательная среда. Мы должны предусматривать все виды деятельности для решения той или иной задачи. Использование электронных пособий, отличающихся от традиционных - это хорошо. Но ведь создаем условия для формирования умений работать с информацией, этого ведь можно достигать и без ИКТ? Может я не права?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатадля формирования умений работать с информацией, этого ведь можно достигать и без ИКТ? Можно, но тогад нельзя сказать, что мы владеем навыками работы с информацией. Сегодня работа с информацией электронном виде, Интернет-источниками - норма, а не экзотика. Мы же, вроде бы, к информационному обществу стремимся.

Вероника : По-моему, сказать сегодня, что владеем навыками работы с информацией без умения использовать ИКТ - невозможно, но если человек, знает некоторые информационные технологии, и освоил какие-то телекоммуникации еще не значит, что он умеет работать с информацией.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатасказать, что мы владеем навыками работы с информацией. Уметь работать с книгой, тоже навыки работы с информацией... Вероника пишет: цитатаесли человек, знает некоторые информационные технологии, и освоил какие-то телекоммуникации еще не значит, что он умеет работать с информацией. Прямо в точку

Прокудина В.М.: Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией.

Тагирова И.А: Прокудина В.М. пишет: Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией. ДО это конечно не заочное обучение. При ДО "необходимо обеспечивать максимально возможную интерактивность между курсантом и преподавателем, обратную связь между курсантом и учебным материалом, предоставлять возможность группового общения, предусматривать высоко эффективную обратную связь, чтобы курсанты были уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. " Призаочном обучении же этого нет!

Zueva_L: Прокудина В.М. пишет: Интернет - информацией. Расшифруйте, пожалуйста, что подразумевается. Прокудина В.М. пишет: Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией... Но сначала было бы неплохо научить их работать с информацией из печатного источника

Хисаметдинов А.А: Прокудина В.М. пишет: Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией. Какая разница книжная или электронная! Разницы не вижу в принципе, поиск и в библиотеке и в Интернете аналогичен IMHO Если ребенок любит читать, хочет читать и учиться он найдет по любому. В случае отсутствия потребности в чтении как таковой бесполезно. (Утрированный пример - отправились люди на охоту, тот кому она не интересна, но результат нужен, пойдет возьмет палку и зашибет домашнюю утку. Вот скажет мой трофей. :))

Zueva_L: Уважаемые коллеги! Вы немного отвлеклись от темы. Нам необходимо обсудить вопрос о том, насколько ИКТ улучшают качество в системе дистанционного образования

Пономарева И.Н.: Прокудина В.М. пишет: Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией. Почему упор именно на работу с информацией в Интернете? Дистанционное образование, как я понимаю, не только нахождение информации. А именно- обучение. Задания ДО должны быть построены определенным образом, с интерактивными элементами, ведь если это будет просто текст, то лучше прочитать книгу (или лучше так сказать: будут отличаться по сути от "недистанционной" информации). Для этого, конечно, нужны ИКТ. Это только один пример.

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Нам необходимо обсудить вопрос о том, насколько ИКТ улучшают качество в системе дистанционного образования А возможно ли не использовать ИКТ в ДО? Мой ответ НЕТ => использование ИКТ - априори ДО. А раз так, то приходим к другому вопросу о качестве дистанционного образования.

Рямов Р.Ф.: Хисаметдинов А.А пишет: А возможно ли не использовать ИКТ в ДО? Мой ответ НЕТ => использование ИКТ - априори ДО. Азат Анварович! Пожалуйста, расшифруй свое категоричное – НЕТ, и насчет возможности не использования ИКТ в ДО.

Хисаметдинов А.А: Рямов Р.Ф. пишет: Азат Анварович! Пожалуйста, расшифруй свое категоричное – НЕТ, и насчет возможности не использования ИКТ в ДО. Пожалуйста Рустам Фаритович! я писал "Можно ли НЕ использовать ИКТ в ДО?" ответ - "НЕТ нельзя не использовать", т.е только использовать отсюда раз так, то заявленная тема противоречит сама себе и корректнее было бы задать вопрос о качестве ДО Благодарю. Всегда к Вашим услугам



полная версия страницы