Форум » Интернет-образование » "Дистанционное" равно "заочное"? » Ответить

"Дистанционное" равно "заочное"?

Дерышева И.Е.: Помните, как относятся к заочному образованию работодатели и просто "доброжелатели"? Некоторые, применяя игру слов, называют такое образование заушным. А не грозит ли дистанционному образованию подобное отношение?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Нуриманова Ф.К.: ДО=заочно, если заочное обучение осуществляется с помощью ИКТ. Скорее это вид заочного обучения, осуществляемый с помощью телекоммуникационных и информационных технологий. А как другие думают?

Ишемгулова И.Г.: На мой взгляд, дистанционное обучение сходно с очным обучением, т.к. возможен постоянный контакт между преподавателем и учащимися: объяснение учебного материала, их обсуждения, возможность организации консультаций, выполнение совместных заданий и др.

Elena_Zyryanova: Ишемгулова И.Г. пишет: На мой взгляд, дистанционное обучение сходно с очным обучением... я согласна с вами!вот например, популярные курсы ЕШКО - это тоже дистанционные курсы, только через почту!я прошла по ЕШКО английский и итальянский для начинающих. Результат - прекрасный!т.е. и обратная связь с учителем осуществляется. Но главное в таких формах обучения - должны быть сильные внутренние стимулы на самообразование


Хачатрян С.А.: Elena_Zyryanova пишет: Мне думается, что у дистанционного преимущества есть важное достоинство, отличающее его от заочного: постоянно-регулярное общение с преподавателем. Если пр заочном обучении студент вспоминает об учебе лишь во время сессии, то при дистанционной форме "вспоминать" приходится постоянно. Следовательно, и эффект от такого обучения будет лучше. Исходя, из своего опыта в получении очного, заочного и ДО, могу сказать, что на данный момент ДО значительно превышает по качеству заочное образование. В результате заочного я получила только "корочку", а после дистанционного - реально применимые знания. Это еще связано с тем, что заочное и даже очное образование не успевает за новыми технологиями, необходимыми новыми знаниями, а ДО как раз тот вариант. Его можно предложить как в начале года, так и в середине. Был опыт: участь заочно, преподаватель видел, что я как практик имею большее представление, чем она о новшествах. Приходилось выходить и читать лекции вместо преподавателя!

Хачатрян С.А.: Elena_Zyryanova пишет: Нам необходимо обсудить вопрос о том, насколько ИКТ улучшают качество в системе дистанционного образования ИКТ не просто улучшает качество дистанционного образования. Думаю, что даже можно не вести речь о ДО без ИКТ. Более того, зарубежом принято каждому ученику бесплатно в начале учебного года выдавать ноутбук для подобных занятий.

Тагирова И.А: Elena_Zyryanova пишет: Но главное в таких формах обучения - должны быть сильные внутренние стимулы на самообразование И умение получать самостоятельно знания!

Тагирова И.А: Elena_Zyryanova пишет: Но главное в таких формах обучения - должны быть сильные внутренние стимулы на самообразование И умение самостоятельно получать знания!

NZV: А вы знаете, что такое хорошее ЗО? Такое, как было в СЗПИ г.Ленинграда 80-х (!!!) годах прошлого века? По 5-му каналу читались лекции ( читала подруга моей мамы ), показывались опыты ( показывала моя мама ), по почте высылались тетради с решёнными зачётными работами - мама проверяла и под каждой неверно решённой задачей писала объяснение ошибок). Всё ли из того , что я перечислила возможно при ДО? При добросовестной работе, конечно. Но в ЗО были ещё и очные семинары!!! Всё-таки, моя мама представляла, кому она пишет рекомендации. Так равно ЗО ДО или нет? P.S. моя мама всегда отчаянно подсказывала заочникам на экзаменах - дескать, они же работяги - надо помогать. Может, это в "минус" грядущему профессионализму нации? И, в этом смысле, ДО лучше? Абсолютная беспристрастность и объективность? Но человеческий фактор, человеческий фактор...

Волкова Е.С.: Не стоит решать, какое образование лучше: дистанционное, заочное - какая разница? Образование должно быть не ради "корочек", сертификатов, оно должно быть хорошим. А плюсы ДО очевидны: возможность самому планировать учебное время, не отрываться от основной работы, обратная связь, возможность задать вопросы, связаться с преподавтелями, общаться с теми, кто получает такое же образование. Главные минусы, по-моему, - нет"очных" встреч и свидетельства о дистанционном образовании еще не очень-то ценятся (хотя это, скорее всего, скоро изменится).

Бондаренко Ю.А: На мой взгляд, ДО - это выбор самого человека. Он делает это ради знаний, поэтому сертификаты не имеют в данном случае главную роль. Они просто подтверждают, что человек прошел курс. А еще мне кажется, что время, когда можно будет дистанционно получать профессию и диплом еще не настало. Я даже не решусь дать прогноз будет ли это. Но в обучении есть разные сектора. Есть сектор для получения профессии, а есть для самообразования. Вот в этом-то секторе ведущую роль и будет играть ДО. А еще, как мне кажется, ДО станет лидером в дополнительном образовании для одаренных детей. Что касается, сектора образования, то ДО даст возможность его получения тем людям, которые по разным причинам не могут получить образование очно (например, инвалиды).

Полле Н.О.: ДО - на сегодняшний день знакомо больше педагогам, нежели работодателям! однако, как зарекомендуют себя те, кто получил образование в ДО, таким и будет отношение.

Хачатрян С.А.: Полле Н.О. пишет: ДО - на сегодняшний день знакомо больше педагогам, нежели работодателям! однако, как зарекомендуют себя те, кто получил образование в ДО, таким и будет отношение. Во-первых, это только на сегодняшний день... Завтра ученик, получивший свое образование в ДО станет работодателем и отношение может в корне измениться. Во-вторых, работодатели, которые понимают, что, именно, находясь постоянно "на гребне волны", могут повысить уровень доходов не только свой, но и своих работников, будут интересоваться новыми "технологиями" в образовании. Поэтому, считаю, что все еще может быть...

Орлова И.А.: Уважаемые коллеги! Я думаю, нельзя путать дистанционное образование с заочным, хотя они и очень похожи. Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных работ, экзамены в определенные сроки.

Н.С.Алсаева: Орлова И.А. пишет: нельзя путать дистанционное образование с заочным Я согласна с вами, Ирина Александровна! действительно, заочное обучение имеет строгие временные рамки, чего нет в дистанционном обучении. Здесь полностью будет зависеть от ученика и от учителя.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Вы пишите: действительно, заочное обучение имеет строгие временные рамки, чего нет в дистанционном обучении. Здесь полностью будет зависеть от ученика и от учителя. Проведя свой дистанционный курс, я не могу согласиться, что в дистанционном обучении нет строгих временных рамок. Эти рамки есть, и еще какие. Вам предстоит провести свой курс на этой неделе, и вы убедитесь в этом сами. Я вам желаю удачи.

Орлова И.А.: Дистанционное образование - совсем другое. ДО - это обучение по индивидуальному плану, и в этом, на мой взгляд, главное его отличие от заочного. Важным отличием дистанционного образования от заочного является тот факт, что ученик сам выбирает последовательность изучения предметов и темп работы.

Татьяна Архипова: Орлова И.А. пишет: Важным отличием дистанционного образования от заочного является тот факт, что ученик сам выбирает последовательность изучения предметов и темп работы. Уважаемая Ирина Александровна, не могу с Вами согласиться. На мой взгляд, ДО как раз задает определённые рамки для учеников и темп работы. Важную роль здесь играет соблюдение сроков выполнения заданий. Считаю, что ДО в этом плане дисциплинирует, и гораздо лучше, чем заочное обучение. Спасибо.

Даря: Дистанционное образование это новая форма обучения.Ее главное отличие от заочной,заключается в обеспечении систематической и эффективной интерактивности.

Настёна1: дистанционное образование - общение с преподавателем только через компьютер, а заочное это тоже самостоятельное обучение только к концу сессии обучающиеся, встречаются с педагогами и таким образом они сдают сессию (экзамены, зачеты).

Пупс1990: Дистациооное очень сильно отличается от заочного. К заочному ты хоть как- то готовишься и что- то запоминаешь , а дистационное можно набрать методом тыка...

Пупс1990: Дистационное очень сильно отличается от заочного... Дистационное можно набрать методом тыка, а к заочному ты подгатавливаешься и хоть что- то запоминаешь...

Иванова Г.А.: Пупс1990 пишет: Дистационное очень сильно отличается от заочного... Дистационное можно набрать методом тыка, а к заочному ты подгатавливаешься и хоть что- то запоминаешь... Не совсем понятно, что значит "методом тыка"? Это как?

Савченко: Можно сказать, что заочное обучение схоже с дистанционным, если в заочном обучениии используются информационные и коммуникационные технологии. С другой стороны, использование этих самых технологий в любой форме обучения также приравнивают к дистанционному обучению. Следует признать, что у заочной и дистанционной форм обучения есть только одна общая черта: в обоих случаях преподаватель и обучаемые находятся на расстоянии. Все остальное, т.е. организация учебно-методического обеспечения, его отбор, структуризация, организация учебного процесса, даже контроль осуществляются принципиально по-разному.

Кинцель А.Е.: Дерышева И.Е. пишет: Помните, как относятся к заочному образованию работодатели и просто "доброжелатели"? Некоторые, применяя игру слов, называют такое образование заушным. А не грозит ли дистанционному образованию подобное отношение? Дистанционное образование имеет некий негатив. Как понять, кто выполнил работу -студент или его помощник?. С одной стороны, дистанционная форма образования - это очень удобно и для студента, и для преподавателя. С другой стороны, знания при этом получит только тот студент, который хочет их получить, т.е. не только диплом. А вот дистанционное обучение, по-моему, это совсем другое дело.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: А вот дистанционное обучение, по-моему, это совсем другое дело. Но и дистанционное обучение тоже может иметь такой же негатив. Всё зависит от цели, с которой человек пришёл на ДО - действительно знания или бумажка об участии.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Но и дистанционное обучение тоже может иметь такой же негатив. Всё зависит от цели, с которой человек пришёл на ДО - действительно знания или бумажка об участии. Согласен с Вами. Все всегда зависит от человека. Я думаю, что большинство, участвующих в настоящем конкурсе, пришло сюда не за бумажкой, а за опреленными навыками. Что-то мы получили, чего-то нет. трудно, но нтересно.

Просвирнина Т.Н.: КинцельА.Е. пишет: Все всегда зависит от человека. Я думаю, что большинство, участвующих в настоящем конкурсе, пришло сюда не за бумажкой, а за опреленными навыками. Что-то мы получили, чего-то нет. трудно, но нтересно. Мне кажется, что даже пришедший за бумажкой, независимо от его желания, получил колоссальный багаж знаний. Это и есть одно из преимуществ ДО.

Кинцель А.Е.: Просвирнина Т.Н. пишет: Мне кажется, что даже пришедший за бумажкой, независимо от его желания, получил колоссальный багаж знаний. Это и есть одно из преимуществ ДО. Вы знаете, из большого списка участников конкурса очень много фамилий не встречаешь нигде: ни в настоящем форуме, ни в конференции и т.д. Поэтому е все получат эот опыт.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Вы знаете, из большого списка участников конкурса очень много фамилий не встречаешь нигде Но ведь они тоже могут получить свидетельство об участие в конкурсе ДУГ, точно также как и все, кто работает добросовестно?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Но ведь они тоже могут получить свидетельство об участие в конкурсе ДУГ, точно также как и все, кто работает добросовестно? Вот так бывает всегда. Кто-то как-то и чуть-чуть, а кто-то пашет!

ВоронинаЕБ: На мой взгляд, если человек настроен учиться серьезно и эти знания, которые он преобретет, понадобятся ему в дальнейшем, то к ДО он будет относиться со всей ответственностью. Где есть желание - найдется путь!

Кинцель А.Е.: ВоронинаЕБ пишет: если человек настроен учиться серьезно и эти знания, которые он преобретет, понадобятся ему в дальнейшем, то к ДО он будет относиться со всей ответственностью. Где есть желание - найдется путь! За эти мы и пришли сюда. Конечно, приходится много уделять внимания выполнению заданий конкурса. Но раз уж взялся за гуж, ...

Власова Н.Н.: В июне прошла обучение на дистанционных курсах. Получила хороший отзыв от педагога и свидетельство о прохождении курсов. Представитель института повышения квалификации учителей (г. Хабаровск) назвал этот документ филькиной грамотой. Аттестационная комиссия учитывать его отказывается. Вот и вся цена ДО - только для себя.

†SeT†: На мой взгляд , ДО это подвид Заочного , только лишь более компьютеризированное .

РомановаТС: †SeT† пишет: На мой взгляд , ДО это подвид Заочного , только лишь более компьютеризированное . Я с этим согласна. Но тем не менее между ними нельзя ставить знак "=".

alice22: Тоже придерживаюсь подобного мнения.

alice22: Тоже придерживаюсь подобного мнения.

Захарова Анна: даже человек обучающийся очно,не всегда обладает необходимыми знаниями.Работодатель должен прежде всего во время испытательного срока смотреть на то,что новый работник умеет, а не на его корочку.А дистанционное обучение дает возможность тем,кто действительно хочет получить оброзование,но по ряду причин не может обучаться очно или заочно.

Макарова А.В.: Мой знакомый собирается пойти учиться но вот никак не определиться что лучше заочное обучение или все таки ДО. Какие сложности могут возникнуть в процессе ДО. И как по окончанию получить диплом? Подскажите пожалуйста

Печеркина И.: А как быть тем людям которым не могут провести интернет и соответственно они не могут обучаться дистанционно?



полная версия страницы