Форум » Интернет-образование » Обязатель но ли домашнее задание при ДО? » Ответить

Обязатель но ли домашнее задание при ДО?

Pashhenko: Уважаемые коллеги, нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией?

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Малёнка: Я считаю, что ,возможно, ежедневное домашнее задание не обязательно, но если посмотреть с другой стороны, ученик на дистанционном обрзаовнии много информации и материала находит самостоятельно и практиковаться ему надо, это не помешает, и чем больше он будет выполнять заданий, тем лучше будут его успехи и наработки.

Zueva_L: Наверное нет смысла после каждого дня обучения выполнять домашнее задание, ведь у нас у всех структура профиль-классов разная и содержать они могут самые различные материалы. Сама рефлексия в некоторых случаях и будет домашним заданием. Pashhenko пишет: цитатаА может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса Если Вы ставили перед собой цель - сформировать какие-то знания, то наверное можно и проверить, но мы сейчас для себя главной целью это ставить не можем. Нас больше всего должно волновать - практический навык, который получают дистанционные ученики во вроме прохождения профиль-класса.

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатанужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А мне кажется, что домашнее задание по учебному модулю уместно - так осуществляется обратная связь пркподавателя с учеником. Оно не должно быть слишком объемным, но должно быть показательным - чтобы Вы смогли понять, усвоен ли материал и предположить ,какие трудности могут возникнуть на следующем этапе.


Ruffy: Если Вы проводите не 2-3 уорка, а систему занятий (10), то домашние задания нужны; в конкурсе, прежде всего, необходимо наладить эффективное общение, показать приемы, которые побудят к деятельности учеников.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатав конкурсе, прежде всего, необходимо наладить эффективное общение, показать приемы, которые побудят к деятельности учеников. Нельзя забывать о том, что Ваши ученики записались на курс ради знаний, а не ради того, чтобы на них демонстрирвали приемы. Все происходит по-настоящему! Профиль-класс - полноценный структурированный курс, нацеленый на определенные результаты.

Pashhenko: Нужно ли подходить к домашнему заданию индивидуально? Т.е. гуманитариям - одно, а "технарям" - другое? Или дать задания по выбору (хотят делают, а не хотят - нет)?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаИли дать задания по выбору (хотят делают, а не хотят - нет)? Это всегда беспроигрышный вариант. Только я бы предложила на выбор не все задание, а некоторую его часть. А другую часть оставила обязательной.

Samgemy: Скрипкина Юлия пишет: Только я бы предложила на выбор не все задание, а некоторую его часть. А другую часть оставила обязательной. Еще бы лучше, убрать обязательные задания и дать ребунку свободный выбор, например из 5 заданий, ребёнок может выбрать любые 3))

Zueva_L: Согласна со Скрипкиной Юлией, так по крайней мере будет проще оценивать работы с учетом дифференцирования.

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитата я бы предложила на выбор не все задание, а некоторую его часть. А другую часть оставила обязательной. Спасибо за подсказку. А если для выполнения задания нужны специальные материалы (например приборы) необходимо заранее предупреждать ребят? А если ребенок выполняет задание дома?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаА если для выполнения задания нужны специальные материалы (например приборы) необходимо заранее предупреждать ребят? Да, это лучше указать еще в рекламных материалах, до начала работы курса - вдруг вам телескоп понадобиться, лучше им обзавестись заранее.

Pashhenko: Скрипкина Юлия пишет: цитатаДа, это лучше указать еще в рекламных материалах, до начала работы курса Вы имеете ввиду презентации? (так их уже отправили) или есть какие то специальные рекламные материалы?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаВы имеете ввиду презентации? Да, там ведь был раздел - требования, там стоило указать необходимость дополнительной аппаратуры. Если есть какие-то уточнения, срочно пришлите дополнения к презентациям в течение 12 декабря.

Косивец О.В.: Pashhenko пишет: Нужно ли подходить к домашнему заданию индивидуально? Думаю, что задания можно дифференцировать, как это часто мы делаем на своих очных уроках. Т. е. дать некую базовую часть для обязательного выполнения. А для желающих углубиться предложить что-либо факультативное.

Pashhenko: А если это элементарное оборудование: зеркало, свеча и т.д.?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаА если это элементарное оборудование: зеркало, свеча и т.д.? Тогда это оборудование из раздела бытовых приборов. Ну, надеюсь что зеркало и свечку каждый найдет дома.

Pashhenko: Спасибо, теперь на один вопрос стало меньше. Вопросы рефлексии необходимо брать рекоменфованные или можно дать свои?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаВопросы рефлексии необходимо брать рекоменфованные или можно дать свои? Думаю, от рекомедованных стоит отталкиваться. Наверняка у Вас возникнут свои вопросы, связанные с темой курса.

Ruffy: Рефлексия в Д. курсах обязательна или ее могут выполнять по желанию, как на олимпиадах?

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаРефлексия в Д. курсах обязательна или ее могут выполнять по желанию, как на олимпиадах? Если будут рефлексировать по желанию, то как Вы узнаете о том, какие выводы для себя сделел ученик после прохождения ВАшего курса, какие чувства вызвал у него курс, что ему понравилось/не понравилось и т.п. Ведь это важно для Вас самих, потому что, если Вы не учтете все нюансы, выявленные в рефлексиях, то в дальнейшем создадите себе репутацию , а кроме этого Может так получиться, что как ДУ не состоитесь.

Pashhenko: Конечно рефлексия необходима. В работе с "очным" учеником мы видим его невербальное общение, а с удаленным - это проблематично. Поэтому, для того, что бы понять свои "+" и "-", нужно познакомиться с рефлексией ученика. Мне кажется, что важнее написание рефлексии, чем выполнение домашнего задания типа"что?, где? как?..." (хотя приятнее, если ребенок все таки выполнит твое ДЗ) Если я правильно понимаю, то мне, как ДУ, нужно научить ребенка самостоятельно добывать знания.

Косивец О.В.: Pashhenko пишет: Если я правильно понимаю, то мне, как ДУ, нужно научить ребенка самостоятельно добывать знания Может, не столько добывать, сколько работать с учебным материалом самостоятельно и сразу применять освоенное на практике. Не каждому учащемуся это по силам. В практике преподавания в школе все еще велика доля репродуктивности. Кроме того, ученик в ДО должен уметь воспользоваться дистанционной консультацией. Грамотно поставить вопрос, при необходимости - обсудить проблему. При очном обучении мы на этом обычно не заостряемся.

Zorina_O.V.: Pashhenko пишет: ...нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Если материал, даваемый на каждом дистанционном уроке представляет собой законченный отрезок темы, то нужно проверить усвоение материала после каждого занятия. А в конце курса можно дать комплексное задание по всему пройденному материалу.

ilglen: Доброй осени, всем! Pashhenko пишет: нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией? Любое домашнее задание позволяет сделать акцент на ключевых моментах темы. Неважно большая тема или нет, поэтому давать домашнее задание надо после любой темы. Отвечая на вопросы, выполняя задания, ученик обращает внимание на те "мелочи", которые казались очевидными и понятными.

Николаева В.А.: ilglen пишет: Любое домашнее задание ... Уважаемая ilglen! По Вашему мнению, чем должно отличаться домашнее задание в дистанционном обучении от домашнего задания в очном обучении учащихся? Как добиться того, чтобы в ДО учащиеся выполняли домашнее задание самостоятельно, а "не списывали" друг у друга, используя возможности компьютера и e-mail?

Шеина Л.И.: Вера Александровна! А что плохого в том, что слушатели на ДО будут совместно выполнять домашние задания , связанные с теорией, конечно я имею в виду не срисовывание друг у друга, а действительно совместную работу. Я с первого раза плохо понимаю технические тексты, надо, чтобы кто-то мне их разжевал. В силу того, что рядом есть тот, кто может это сделать, мне нетрудно было выполнить задания первого урока на Ваших курсах. Именно потому я в форуме. И оторваться не могу. Интересно общаться с людьми, которые от меня на сотни километров и кому-то небезразличны мои излияния. А увидев Ваше имя здесь, я искренне обрадовалась.

Арисова С.С.: Pashhenko пишет: нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? Как слушатель дистанционного курса могу сказать, что домашнее задание должно быть обязательным после каждого урока. На своем личном опыте знаю, как трудно порой найти время для занятий даже если тебе это очень нравится (как правило, находятся более важные и неотложные дела). Наличие домашнего задания и четко установленных сроков его выполнения "подталкивают" к более ответственному отношению к учению, помогают правильно спланировать свое время и, как бы не кощунственно это звучало, не дают расслабляться и заставляют заниматься. Pashhenko пишет: А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? После прохождения всего курса необходимо задание творческого характера, позволяющее ученику продемонстрировать все полученные знания и умения, проявить свою индивидуальность. При этом, пожалуй, очень трудно проверить какие-то конкретные знания, зато это можно сделать после каждого урока. По поводу рефлексии могу сказать следующее: она необходима! Но заменить домашнее задание, по-моему мнению, не может!

Свитова Т. В.: Pashhenko пишет: нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией? Мне не совсем понятна сама формулировка - "д.з.после каждого дистанционного урока". Думаю, что сама дист.форма предполагает самостоятельное домашнее выполнение.Например, взять, даже первое задание конкурса - можно ли его назвать "классной работой"?Оно в любом случае домашнее.А начсет рефлексии - она ведь не только чувства и ощущения отражает.Ответом на умело поставленный вопрос учащийся может отрефлексировать и свои знания.Чтобы все не "свалилось как снег на голову" в конце курса, я считаю необходимым проводить ежеурочную рефлексию, чтобы увидеть динамику.А в итоговой будет уже обобщение. Только желательно разнообразить рефлексивные вопросы от урока к уроку,возможно в зависимости от тем.

Иванова Л.А.: Домашнее задание после дистанционного урока? у меня остались вопросы каким оно должно быть? Это уровень эвристических вопросов? Задание провести самостоятельный эксперимент, проанализировав его? Видимо это не дожно быть задание обычного репродуктивного уровня. Или и это возможно?

Скрипкина Юлия: Иванова Л.А. пишет: Или и это возможно? Возможно все. Зависит от конкретной цели этого задания и курса Вашего вообще.

Забелина Е.Г.: Pashhenko пишет: нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией? Все, кто когда-нибудь преподавал, скажу, что задания необходимы после каждого блока информации, оно позволяет сделать акцент на главном в материале, закрепить сложные моменты. Рефлексия же служит совершенно другой цели. Ограничиваться только заданияем после всего курса тоже не рационально, ведь домашнее задание выполняет функции контроля не только результата, но и всего процесса.

Давиденко Н.В.: Домашнее задание при дистанционном обучении желательно после каждого занятия. При выполнении домашнего задания идет переосмысление полученной информации. Но домашнее задание не должно носить формальный характер и требовать точного воспроизведения изученного. Домашнее задание должно носить творческий характер, чтобы многогранно проявились способности, одновременно выявился уровень усвоения знаний. Рефлексию можно проводить на этапе завершения изучения темы, после контроля. Рефлексия позволяет увидеть свое продвижение в развитии.

Горбушин А.Г.: Домашнее задание по учебному предмету уместно и желательно. Оно должно носить не только творческий характер, но и формальный характер.

Нуриманова Ф.К.: Если домашнее задание предшествует уроку, то подготавливает учащегося к усвоению нового материала. Домашнее задание, например, после дистанционного урока способствует закреплению полученных знаний. Оно может быть и в форме рефлексии.

Волкова Е.С.: А каковы цели конкретного урока? Если это творческое задание. которое выполняется прямо на уроке, или урок проверки знаний - можно и не задавать домашнее задание. А если цель урока - усвоение нового материала, закрепление навыков, то домашнее задание желательно! отношение к дистанционному уроку у учащихся должно быть серьезным: интересно, ново, захватывающе - да! - но и труд должен быть немалый.

NZV: Конечно! Именно при ДО домашних заданий должно быть много! Проверять, проверять и проверять! Правильно ли построен урок, усвоена ли информация? Возможно, не все учащиеся на все вопросы должны отвечать, если все понятно. Т.е., сиситема должна быть гибкой, но без ДЗ никак!

Ивашкова Т.А.: Домашнее задание это прежде всего осмысление познанного, отработка навыков, возможность коррекции. Поэтому домашнее задание необходимо при любой форме обучения. Может быть просто при ДО его название теряет смысл. Логичней назвать самастоятельной работой, так как учебная часть тоже происходит дома.

Хавкина Т.А.: Pashhenko пишет: А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Домашнее задание, по своей сути - закрепление полученных на уроке знаний. Чаще закрепляем - больше имеем на выходе. И не важно дистанционно мы учимся или очно, главное понять и освоить.

Трофимова Нина Л.: Хавкина Т.А. пишет: Домашнее задание, по своей сути - закрепление полученных на уроке знаний. Чаще закрепляем - больше имеем на выходе. И не важно дистанционно мы учимся или очно, главное понять и освоить Абсолютно согласна с коллегой ХавкинойТ.А. :домашние задания необходимы как при традиционном,так и при дистанционном обучении. Конечно, важно ,чтобы дом.задание было и интересным,творческим.Но не задавать дом.задание вообще-это абсурд.,иначе ДО без дом.заданий превратится в обычное просиживание у компьютера. А где обратная связь?Кроие того, дист.ученики должны понять,что ДО-это серьёзный труд. Коллега Ивашова предлагает дом.задания назвать "самостоятельной работой"...Зачем?Для благозвучия? С ув. Трофимова Нина .Л.

Абдуллина Альфия: Pashhenko пишет: Уважаемые коллеги, нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? При изучении русского языка жителями ближнего зарубежья, знания лучше проверять в реальном масштабе времения (в on-line)

Бондаренко Ю.А: Я соглашусь с коллегами, что домашние задания просто необходимы. Нужно только не забывать о всем многообразии вариантов домашнего задания. А каким оно будет, это зависит от проведенного занятия

Игонина Е.М.: Считаю необходимым задавать домашнее задание после блока изученной темы, для того чтобы дистанционный учитель смог проанализировать качество знаний ученика и возможность продвижения в обучении дальше.

Давиденко Н.В.: Уважаемые коллеги! Мы все единодушно выступаем за домашнее задание. Не зависимо от формы обучения домашнее задание необходимо и на этапе актуализации знаний, и на этапе постановки и решения проблемы - ведь домашнее задание может предшествовать изучению новой темы, и на этапе повторения, отработки знаний и умений, и на этапе рефлексии. Теперь наша задача состоит в том, чтобы детям было интересно выполнять домашнее задание, чтобы они поняли необходимость этого процесса. Дети с удовольствием будут выполнять не только творческие задания, но и монотонные, однотипные, которые позволяют умению перейти в навык, только тогда, когда поймут их важность для своего развития.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Давиденко Н.В. пишет: Теперь наша задача состоит в том, чтобы детям было интересно выполнять домашнее задание, чтобы они поняли необходимость этого процесса. Дети с удовольствием будут выполнять не только творческие задания, но и монотонные, однотипные, которые позволяют умению перейти в навык, только тогда, когда поймут их важность для своего развития. Думаю, эта задача решается учителем всегда. Неважно, какое обучение: очное или дистанционное. На мой взгляд, важно дифференцировать задание, давать возможность выбора, тогда и интерес будет, и обучение станет более эффективным. Спасибо!

Федорюк Лидия: Архипова Т.А. пишет: На мой взгляд, важно дифференцировать задание, давать возможность выбора, тогда и интерес будет, и обучение станет более эффективным. Нельзя не согласиться с вами. А как же иначе. Ведь любое обучение требует выснения результата. Мы должны знать, чему мы научили, хоть и дистанционно. Я сторонник дифференциации обучения, это приносит свои результаты.

Бондаренко Ю.А: Pashhenko пишет: Можно ли заменить его рефлексией? Возможно, для взрослых можно заменить рефлексией, так как взрослые люди обычно высокомотивированы, следовательно, в случае когда им непонятно или уровень усвоения по их мнению недотаточен, они сами будут просить дополнительные задания

Давиденко Н.В.: Домашнее задание должно быть не только дифференцированным, но и личностно-ориентированным. При выполнении домашнего задания должны формироваться и (или) раскрываться личностные качества ученика будь то традиционное или дистанционное обучение.

Ивашкова Т.А.: Домашнее задание должно ещё и быть платформой для дальнейшего прохождения курса. Его выполнение должно являться первым шагом на пути к новому. В таком случае будет возникать потребность в его самостоятельном и качественном выполнении.

Шулепова Т.В.: Ивашкова Т.А. пишет: Домашнее задание должно ещё и быть платформой для дальнейшего прохождения курса. Его выполнение должно являться первым шагом на пути к новому. В таком случае будет возникать потребность в его самостоятельном и качественном выполнении. Представьте себе несознательного ученика (необязательно ребенка, можно и взрослого), который НЕ делает домашних заданий. Какой способ мотивации Вы сможете применить? Не допускать его к дальнейшему прохождению? ИЛИ?

Сафонова О.Ю.: Домашнее задание нужно для закрепления пройденноого материала, но фоорма доомашнего задания, на мой взгляд, должна иметь какую-то твоорческую направленность, а не слепо повторять решение предыдущей задачи.

Татьяна Архипова: Сафонова О.Ю. пишет: Домашнее задание нужно для закрепления пройденноого материала, но фоорма доомашнего задания, на мой взгляд, должна иметь какую-то твоорческую направленность, а не слепо повторять решение предыдущей задачи. Абсолютно согласна с Вами, коллега! Творческий путь выполнения домашнего задания - залог успеха, нестандартность предложенных задач - гарантия роста ученика, его внутреннего, а значит, личностного приращения. Спасибо.

Бридько: дать задания по выбору,но на выбор не все задание, а некоторую его часть

Верховая: я думаю,что это обязательно. важно закреплять полученные знания, независимо от того какое обучение.

Верховая: я думаю что это обязательно. нужно закреплять полученные знания.

Верховая: я думаю,что это обязательно. нужно закреплять полученные знания, независимоот того какое обучение.

Абдурахманова Ш.А: Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ДО, ЕСТЕСТВЕННО НЕОБХОДИМО. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДО ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ?ВСЕГО ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. А Я КАК БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ МОГУ СКАЗАТЬ, В ОБУЧЕНИИ, НЕВАЖНО, КАКАЯ ЭТО ФОРМА,ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ НОВУЮ ТЕМУ, ИЗЛАГАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, А ПОТОМ ДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО УЧЕНИК УСВОИЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ОБЪЯНИТЬ ЕЩЕ РАЗ

Абдурахманова Ш.А: Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ДО, ЕСТЕСТВЕННО НЕОБХОДИМО. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДО ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ?ВСЕГО ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. А Я КАК БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ МОГУ СКАЗАТЬ, В ОБУЧЕНИИ, НЕВАЖНО, КАКАЯ ЭТО ФОРМА,ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ НОВУЮ ТЕМУ, ИЗЛАГАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, А ПОТОМ ДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО УЧЕНИК УСВОИЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ОБЪЯНИТЬ ЕЩЕ РАЗ

ТюпинаК.А.: Обязательно!!! Ведь домашняя работа определенно подкрепляет знания пройденного урока!!! Я ЗА!

Настёна1: я думаю что домашнее задание должно быть, только в какой - нибудь интересной форме типо рефлексии или игры на теорию. такие виды многих бы заинтересовали своей необычностью.

Юлия Бондаренко : Рефлексия, мне кажется, должна быть обязательной после каждого занятия. Ее цель - вспомнить и осознать основные моменты деятельности, а значит, она поможет ученику понять степень усвоения материала и задать нужные вопросы педагогу. Либо она поможет оценить результаты работы и поставить следующую задачу. А кроме того, она позволяет ученику осознать свою индивидуальность и не остаться в стороне от процесса. Что касается домашнего задания, то здесь нужно исходитб из его необходимости именно здесь и сейчас. Но оно должно быть творческим, а не репродуктивным.

Пупс1990: я считаю, что не нужно задавать домпшние задания, потом в процессе будет видно как ты воспринял результат

Иванова Е.В.: Пупс1990 пишет: я считаю, что не нужно задавать домпшние задания, потом в процессе будет видно как ты воспринял результат А если не воспринял или воспринял, но на половину?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: А если не воспринял или воспринял, но на половину? А разве домашнее задание позволит самому усвоить не наполовину, а полностью? Цель домашнего задания - не самостоятельное изучение темы, а применение, закрепление, может быть - углубление полученных знаний и дальнейшее формирование умений или перевод их в навыки.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А разве домашнее задание позволит самому усвоить не наполовину, а полностью? Цель домашнего задания - не самостоятельное изучение темы, а применение, закрепление, может быть - углубление полученных знаний и дальнейшее формирование умений или перевод их в навыки. Речь идет не о усвоении учебного материала, а о его восприятии, т.е. о понимании. Ложном, неверном или частичном (поверхностном). А для устранения ошибок восприятия разве домашние задания не нужны?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: А для устранения ошибок восприятия разве домашние задания не нужны? А домашнее задание позволит устранить ошибки в понимании? Если ребёнок именно неправильно понял материал, поверхностно усвоил, то дома он самостоятельно никогда не исправит неправильно на правильно, это должен делать учитель на уроке. А если бы можно было исправлять ошибки в восприятии дома, то все наши дети были бы отличниками.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А домашнее задание позволит устранить ошибки в понимании? Если ребёнок именно неправильно понял материал, поверхностно усвоил, то дома он самостоятельно никогда не исправит неправильно на правильно, это должен делать учитель на уроке. А если бы можно было исправлять ошибки в восприятии дома, то все наши дети были бы отличниками. Если бы это было так, как вы говорите, то ни дистанционного, ни заочного обучения не существовало бы в принципе. Люди бы не разивались, окончив школу или ВУЗ. Не учились бы делать в совершенстве того, чего раньше никогда не умели или делали плохо (часто уже став взрослыми). Разве прочитав дома параграф ребенок не узнает о пройденном в классе больше, не находит в тексте интересные факты, о которых не было сказано на уроке? Не может заинтересоваться вопросом, изучить его дома более подробно и понять, что оказывается о многом он не знал или некоторые факты воспринимал не совем верно?Разве ребенок не обращается снова к приведенным в учебнике алглритмам, образцам для выполнения письменных заданий и постепенно начинает понимать их? И не верно ли высказывание ученых, о том, что каждый ребенок имеет свою траекторию развития и скорость обучения: то, что один ребенок схватывает не лету, другой усвоет после однократного повторения (здесь не имеется в виду механическое), третьему же будет необходимо намного больше времени и даже дополнительная консультация со стороны взрослых. И разве вы никогда не встречали людей (детей, взрослых), которые одну и ту же информацию воспринимали бы (это видно при беседе, пересказе) абсолютно по разному, и иногда совершенно неверно?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Люди бы не разивались, окончив школу или ВУЗ. Я вовсе не отрицаю самостоятельное развитие и обучение всех людей, Вы не правильно меня поняли. Я говорила о том, что если ребёнок ( обратите внимание, а не взрослый человек), на уроке не усвоил, не разобрался, не допонял тему, то дома он самостоятельно никогда не разберётся в непонятом или неправильно понятом материале самостоятельно. Причём, я не утверждаю, что абсолютное правило, конечно, бывают и исключения - очень умненький ребёнок сам во всём разобрался. Но много ли у вас таких умненьких? Один, два? А остальные?

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: на уроке не усвоил, не разобрался, не допонял тему, то дома он самостоятельно никогда не разберётся в непонятом или неправильно понятом материале самостоятельно. Все зависит от того как преподносился материал. Жизнь показывает, что есть учителя, которые "обучают понятно" доступно, а некоторых как ни силься понять - все равно ничего не выходит. Так же и с учебными текстами. К тому же учитель можеть рассказать о каком то, например, историческом событии сжато, или ребенок может запутаться иногда в исторических (литературных) героях, сюжете. А если дома обратится к учебнику (в некоторых есть специальные тексты для дополнительного чтения, для любознательных, расширяющие полученные знания), прочитает, повторит - может понять. Разве не так?

Misstika: конечно обязательно, как же преподаватель сможет узнать уровень подготовленности ученика

lebtv: Я считаю всё зависит от темы урока , предмета . На мой взгляд, достаточно рефлексии.

ядыкова И: домашнее задание обязательно в любом случае. ведь оно закрепляет пройденный материал

Зеркало*: согласен с тем, что для мониторинга работы и лучшего запоминания урока домашнее задание необходимо, но в зависимости от содержания урока, может быть достаточно и рефлексии.

Elenab: Добрый день! Меня зовут Бушуева Елена. Я считаю, что домашнее задание обязательно нужно ( по крайней мере желательно) давать в дистанционном обучении, так как оно помогает закрепить материал, изученный на уроке. Я думаю, что домашнее задание должно быть еще и творческим, чтобы ребенку урок особенно запомнился и дал возможность раскрыться и с другой стороны.

владана: Pashhenko пишет: нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Считаю, что задания надо даватьь после каждого урока. Во-первых, при выполнении д.з. будет понятно усвоен материал или нет, а во-втоых, общение с педагогом, который укажет на ошибки, неточности.

domik_88: Я считаю, что обязательно! Потому что определеная проверка пройденого материала.

Виктория54: Нужно обязательно! Самоподготовка очень нужна, это своего рода закрепление пройденого материала, а без этого никуда!

Виктория54: Конечно да! Самоподготовка очень важна! Это своего рода закрепление пройденого материала, а куда нам без этого!

Виктория54: н

Виктория54: Конечно да! Самоподготовка очень важна! Это своего рода закрепление пройденего материала, а как мы без этого!

Туркова Елена: Я думаю, что домашняя работа обязательно должна быть в ДО , для закрепления материала, что бы ученик мог еще раз все решить, уяснить , может быть понять то что не усвоил на уроке, самоподготовка очень важная вещь не только в ДО , но и в жизни вообще.

Дмитриев А.И.: Считаю что домашнее задание нужно давать чаще, чем один раз в конце курса) Потому что при выполнении домашнего задания, как говорится, "набиваешь руку"))

алюся: я с вами согласна

Шаповалова Дина: Я считаю, что ежедневное домашнее задание не обязательно, но все же необходимо,чтобы ученики учились сами добывать информацию.

Кондрат Екатерина: Нужно, наверное, совмещать домашнее задание с рефлексией... Постоянно мучать людей домашними заданиями - это на мой взгляд, издевательство... А вот рефлексия очень популярный метод осознания самого себя и своих действий....

Хмелюк Ирина: Мне кажется задавать домашнее задание после каждого занятия не обязательно.....а если и задавать,то пусть они носят творческий характер!!!!!!

banditoz: Я думаю, домашнее задание нужно. Ведь это закрепление того, что узнали на занятии. А если домашнего задания не будет-нужно устраивать какие то самостоятельные или тесты в процессе занятия.

Мутафов А.Е.: Лично я считаю, что домашнее задание обязательно после каждого урока, и его нужно проверять сразу же.

yuliya_khon: Я считаю, что домашнее задание обязательно в любом обучении. Тренировка и закрепление очень важны.

Гой Настя: Я думаю при ДО тоже нужно домашнее задание, ученик обязан работать самостоятельно, но при этом вид этого домашнего образования должен быть своеобразным. Так же задание не обязательно должно быть на каждый день, оно может быть одно на месяц но при этом объемное и сложное.

Павлова К.А: да,чтобы усвоить весь изученый материал

Надя Корж: Конечно нужно!!! Я только за!!!

Моргун Дарья: думаю что обязательно нужно выполнять домашние задания,ведь они задаются по ходу изучения,и даются конкретные задания, а рефлексия- это "в общем" ты всё описываешь...

Каргаполова Варвара: Я считаю, что для закрепления изученного материала обязательно нажна практика, т.е домашнее задание.

карпачева: Я думаю , что любое обучение должно - закрепляться. А лучшая форма закрепления - это домашнее задание

Королева А.С.: Считаю, что домашнее задание при ДО не нужно, так как знаю по себе, делается оно в последний день и не обдуманно, мы люди работающие и соверщенно нет времени на домашнее задание(((

Синюк маргарита: я считаю..что да..ведь в любом бороздование нужен контроль..это поможет лучше усвоить материал.

алюся: Добрый день. Я сегодня впервые на форуме изучаю дошкольное образование

Екатерина Ас: Я сегодня впервые на этом форуме-изучаю эту тему.

alice22: Я считаю, что домашнее задание необходимо. Прежде всего для самопроверки, а так же для закрепления полученного материала.

Севергина Л.А.А.: я считаю что нужно задавать домашнее задание, так хоть стимул какойто будет к предмету

Севергина Л.А.А.: я считаю что нужно задавать домашнее задание, так хоть стимул какойто будет к предмету

Севергина Л.А.А.: я считаю что нужно задавать домашнее задание, так хоть стимул какойто будет к предмету

marina-dushkina: я думаю оно обязательно. так будет возможность узнать больше об изучаемом предмете, когда тебе дают наводящие вопросы, обширные задания.

гоменюк юля: я думаю что домашнее задание нужно давать чаще) Потому что при выполнении домашнего задания, "набиваешь руку"....

kovaleva.anna: Мне кажется, что без домашних заданий ДО не возможно!!!! Ведь не каждый человек сможет самостоятельно изучать весь материал.



полная версия страницы