Форум » Интернет-образование » Обязатель но ли домашнее задание при ДО? » Ответить

Обязатель но ли домашнее задание при ДО?

Pashhenko: Уважаемые коллеги, нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией?

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Бондаренко Ю.А: Я соглашусь с коллегами, что домашние задания просто необходимы. Нужно только не забывать о всем многообразии вариантов домашнего задания. А каким оно будет, это зависит от проведенного занятия

Игонина Е.М.: Считаю необходимым задавать домашнее задание после блока изученной темы, для того чтобы дистанционный учитель смог проанализировать качество знаний ученика и возможность продвижения в обучении дальше.

Давиденко Н.В.: Уважаемые коллеги! Мы все единодушно выступаем за домашнее задание. Не зависимо от формы обучения домашнее задание необходимо и на этапе актуализации знаний, и на этапе постановки и решения проблемы - ведь домашнее задание может предшествовать изучению новой темы, и на этапе повторения, отработки знаний и умений, и на этапе рефлексии. Теперь наша задача состоит в том, чтобы детям было интересно выполнять домашнее задание, чтобы они поняли необходимость этого процесса. Дети с удовольствием будут выполнять не только творческие задания, но и монотонные, однотипные, которые позволяют умению перейти в навык, только тогда, когда поймут их важность для своего развития.


Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Давиденко Н.В. пишет: Теперь наша задача состоит в том, чтобы детям было интересно выполнять домашнее задание, чтобы они поняли необходимость этого процесса. Дети с удовольствием будут выполнять не только творческие задания, но и монотонные, однотипные, которые позволяют умению перейти в навык, только тогда, когда поймут их важность для своего развития. Думаю, эта задача решается учителем всегда. Неважно, какое обучение: очное или дистанционное. На мой взгляд, важно дифференцировать задание, давать возможность выбора, тогда и интерес будет, и обучение станет более эффективным. Спасибо!

Федорюк Лидия: Архипова Т.А. пишет: На мой взгляд, важно дифференцировать задание, давать возможность выбора, тогда и интерес будет, и обучение станет более эффективным. Нельзя не согласиться с вами. А как же иначе. Ведь любое обучение требует выснения результата. Мы должны знать, чему мы научили, хоть и дистанционно. Я сторонник дифференциации обучения, это приносит свои результаты.

Бондаренко Ю.А: Pashhenko пишет: Можно ли заменить его рефлексией? Возможно, для взрослых можно заменить рефлексией, так как взрослые люди обычно высокомотивированы, следовательно, в случае когда им непонятно или уровень усвоения по их мнению недотаточен, они сами будут просить дополнительные задания

Давиденко Н.В.: Домашнее задание должно быть не только дифференцированным, но и личностно-ориентированным. При выполнении домашнего задания должны формироваться и (или) раскрываться личностные качества ученика будь то традиционное или дистанционное обучение.

Ивашкова Т.А.: Домашнее задание должно ещё и быть платформой для дальнейшего прохождения курса. Его выполнение должно являться первым шагом на пути к новому. В таком случае будет возникать потребность в его самостоятельном и качественном выполнении.

Шулепова Т.В.: Ивашкова Т.А. пишет: Домашнее задание должно ещё и быть платформой для дальнейшего прохождения курса. Его выполнение должно являться первым шагом на пути к новому. В таком случае будет возникать потребность в его самостоятельном и качественном выполнении. Представьте себе несознательного ученика (необязательно ребенка, можно и взрослого), который НЕ делает домашних заданий. Какой способ мотивации Вы сможете применить? Не допускать его к дальнейшему прохождению? ИЛИ?

Сафонова О.Ю.: Домашнее задание нужно для закрепления пройденноого материала, но фоорма доомашнего задания, на мой взгляд, должна иметь какую-то твоорческую направленность, а не слепо повторять решение предыдущей задачи.

Татьяна Архипова: Сафонова О.Ю. пишет: Домашнее задание нужно для закрепления пройденноого материала, но фоорма доомашнего задания, на мой взгляд, должна иметь какую-то твоорческую направленность, а не слепо повторять решение предыдущей задачи. Абсолютно согласна с Вами, коллега! Творческий путь выполнения домашнего задания - залог успеха, нестандартность предложенных задач - гарантия роста ученика, его внутреннего, а значит, личностного приращения. Спасибо.

Бридько: дать задания по выбору,но на выбор не все задание, а некоторую его часть

Верховая: я думаю,что это обязательно. важно закреплять полученные знания, независимо от того какое обучение.

Верховая: я думаю что это обязательно. нужно закреплять полученные знания.

Верховая: я думаю,что это обязательно. нужно закреплять полученные знания, независимоот того какое обучение.

Абдурахманова Ш.А: Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ДО, ЕСТЕСТВЕННО НЕОБХОДИМО. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДО ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ?ВСЕГО ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. А Я КАК БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ МОГУ СКАЗАТЬ, В ОБУЧЕНИИ, НЕВАЖНО, КАКАЯ ЭТО ФОРМА,ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ НОВУЮ ТЕМУ, ИЗЛАГАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, А ПОТОМ ДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО УЧЕНИК УСВОИЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ОБЪЯНИТЬ ЕЩЕ РАЗ

Абдурахманова Ш.А: Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ДО, ЕСТЕСТВЕННО НЕОБХОДИМО. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДО ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ?ВСЕГО ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. А Я КАК БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ МОГУ СКАЗАТЬ, В ОБУЧЕНИИ, НЕВАЖНО, КАКАЯ ЭТО ФОРМА,ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ НОВУЮ ТЕМУ, ИЗЛАГАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, А ПОТОМ ДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО УЧЕНИК УСВОИЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ОБЪЯНИТЬ ЕЩЕ РАЗ

ТюпинаК.А.: Обязательно!!! Ведь домашняя работа определенно подкрепляет знания пройденного урока!!! Я ЗА!

Настёна1: я думаю что домашнее задание должно быть, только в какой - нибудь интересной форме типо рефлексии или игры на теорию. такие виды многих бы заинтересовали своей необычностью.

Юлия Бондаренко : Рефлексия, мне кажется, должна быть обязательной после каждого занятия. Ее цель - вспомнить и осознать основные моменты деятельности, а значит, она поможет ученику понять степень усвоения материала и задать нужные вопросы педагогу. Либо она поможет оценить результаты работы и поставить следующую задачу. А кроме того, она позволяет ученику осознать свою индивидуальность и не остаться в стороне от процесса. Что касается домашнего задания, то здесь нужно исходитб из его необходимости именно здесь и сейчас. Но оно должно быть творческим, а не репродуктивным.

Пупс1990: я считаю, что не нужно задавать домпшние задания, потом в процессе будет видно как ты воспринял результат

Иванова Е.В.: Пупс1990 пишет: я считаю, что не нужно задавать домпшние задания, потом в процессе будет видно как ты воспринял результат А если не воспринял или воспринял, но на половину?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: А если не воспринял или воспринял, но на половину? А разве домашнее задание позволит самому усвоить не наполовину, а полностью? Цель домашнего задания - не самостоятельное изучение темы, а применение, закрепление, может быть - углубление полученных знаний и дальнейшее формирование умений или перевод их в навыки.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А разве домашнее задание позволит самому усвоить не наполовину, а полностью? Цель домашнего задания - не самостоятельное изучение темы, а применение, закрепление, может быть - углубление полученных знаний и дальнейшее формирование умений или перевод их в навыки. Речь идет не о усвоении учебного материала, а о его восприятии, т.е. о понимании. Ложном, неверном или частичном (поверхностном). А для устранения ошибок восприятия разве домашние задания не нужны?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: А для устранения ошибок восприятия разве домашние задания не нужны? А домашнее задание позволит устранить ошибки в понимании? Если ребёнок именно неправильно понял материал, поверхностно усвоил, то дома он самостоятельно никогда не исправит неправильно на правильно, это должен делать учитель на уроке. А если бы можно было исправлять ошибки в восприятии дома, то все наши дети были бы отличниками.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А домашнее задание позволит устранить ошибки в понимании? Если ребёнок именно неправильно понял материал, поверхностно усвоил, то дома он самостоятельно никогда не исправит неправильно на правильно, это должен делать учитель на уроке. А если бы можно было исправлять ошибки в восприятии дома, то все наши дети были бы отличниками. Если бы это было так, как вы говорите, то ни дистанционного, ни заочного обучения не существовало бы в принципе. Люди бы не разивались, окончив школу или ВУЗ. Не учились бы делать в совершенстве того, чего раньше никогда не умели или делали плохо (часто уже став взрослыми). Разве прочитав дома параграф ребенок не узнает о пройденном в классе больше, не находит в тексте интересные факты, о которых не было сказано на уроке? Не может заинтересоваться вопросом, изучить его дома более подробно и понять, что оказывается о многом он не знал или некоторые факты воспринимал не совем верно?Разве ребенок не обращается снова к приведенным в учебнике алглритмам, образцам для выполнения письменных заданий и постепенно начинает понимать их? И не верно ли высказывание ученых, о том, что каждый ребенок имеет свою траекторию развития и скорость обучения: то, что один ребенок схватывает не лету, другой усвоет после однократного повторения (здесь не имеется в виду механическое), третьему же будет необходимо намного больше времени и даже дополнительная консультация со стороны взрослых. И разве вы никогда не встречали людей (детей, взрослых), которые одну и ту же информацию воспринимали бы (это видно при беседе, пересказе) абсолютно по разному, и иногда совершенно неверно?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Люди бы не разивались, окончив школу или ВУЗ. Я вовсе не отрицаю самостоятельное развитие и обучение всех людей, Вы не правильно меня поняли. Я говорила о том, что если ребёнок ( обратите внимание, а не взрослый человек), на уроке не усвоил, не разобрался, не допонял тему, то дома он самостоятельно никогда не разберётся в непонятом или неправильно понятом материале самостоятельно. Причём, я не утверждаю, что абсолютное правило, конечно, бывают и исключения - очень умненький ребёнок сам во всём разобрался. Но много ли у вас таких умненьких? Один, два? А остальные?

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: на уроке не усвоил, не разобрался, не допонял тему, то дома он самостоятельно никогда не разберётся в непонятом или неправильно понятом материале самостоятельно. Все зависит от того как преподносился материал. Жизнь показывает, что есть учителя, которые "обучают понятно" доступно, а некоторых как ни силься понять - все равно ничего не выходит. Так же и с учебными текстами. К тому же учитель можеть рассказать о каком то, например, историческом событии сжато, или ребенок может запутаться иногда в исторических (литературных) героях, сюжете. А если дома обратится к учебнику (в некоторых есть специальные тексты для дополнительного чтения, для любознательных, расширяющие полученные знания), прочитает, повторит - может понять. Разве не так?

Misstika: конечно обязательно, как же преподаватель сможет узнать уровень подготовленности ученика

lebtv: Я считаю всё зависит от темы урока , предмета . На мой взгляд, достаточно рефлексии.

ядыкова И: домашнее задание обязательно в любом случае. ведь оно закрепляет пройденный материал

Зеркало*: согласен с тем, что для мониторинга работы и лучшего запоминания урока домашнее задание необходимо, но в зависимости от содержания урока, может быть достаточно и рефлексии.

Elenab: Добрый день! Меня зовут Бушуева Елена. Я считаю, что домашнее задание обязательно нужно ( по крайней мере желательно) давать в дистанционном обучении, так как оно помогает закрепить материал, изученный на уроке. Я думаю, что домашнее задание должно быть еще и творческим, чтобы ребенку урок особенно запомнился и дал возможность раскрыться и с другой стороны.

владана: Pashhenko пишет: нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Считаю, что задания надо даватьь после каждого урока. Во-первых, при выполнении д.з. будет понятно усвоен материал или нет, а во-втоых, общение с педагогом, который укажет на ошибки, неточности.

domik_88: Я считаю, что обязательно! Потому что определеная проверка пройденого материала.

Виктория54: Нужно обязательно! Самоподготовка очень нужна, это своего рода закрепление пройденого материала, а без этого никуда!

Виктория54: Конечно да! Самоподготовка очень важна! Это своего рода закрепление пройденого материала, а куда нам без этого!

Виктория54: н

Виктория54: Конечно да! Самоподготовка очень важна! Это своего рода закрепление пройденего материала, а как мы без этого!

Туркова Елена: Я думаю, что домашняя работа обязательно должна быть в ДО , для закрепления материала, что бы ученик мог еще раз все решить, уяснить , может быть понять то что не усвоил на уроке, самоподготовка очень важная вещь не только в ДО , но и в жизни вообще.



полная версия страницы